Какие картины висели на стенах в доме у вырина

Обновлено: 20.05.2024

А. С. Пушкин "Станционный смотритель", в чём художественный смысл картинок на стенах "смиренной, но опрятной обители"?

На стене в комнате у Самсона Вырина, главного героя повести Пушкина "Станционный смотритель", висело четыре картинки. То были бесхитростные иллюстрации к библейской притче о "блудном сыне" какого-то немецкого художника ( немецкого потому, что под каждой картинкой имелась подпись на немецком языке). Автор-рассказчик видит их в первое же посещение дома Выриных, тогда, когда Дуне было ещё только четырнадцать лет. Смысловая параллель между историей о "блудном сыне" и дальнейшей судьбой Дуни здесь очевидна. Описанием этих картинок автор как бы предрекает последовавшие затем события. В этом и есть значение этой художественной детали для текста.

В повести "Стационный смотритель" Пушкина показано жестокое отношение дочери к отцу.

Рассказывая свою историю герою-рассказчику, Самсон беспокоится, что его дочь стала жертвой обмана, что Минский рано или поздно наиграется и прогонит ее, а у провинциальной необразованной девушки не будет иного выхода, как пойти на панель или воровать. Он искренне беспокоится за дочь, и в конце концов это сводит его в могилу.

А читатель впоследствии выясняет, что Дуня не только жива и здорова, но, по-видимому, стала женой Минского. Вот только сообщить об этом отцу она не удосуживается, а когда приезжает, оказывается, что уже поздно.

Такое наплевательское отношение к отцу жестоко. Ведь ей, получается, нет дела до его чувств, она не уважает его, не беспокоится. А ведь он для нее единственный родной человек. Но ей даже не приходит в голову, что можно хотя бы написать отцу письмо и успокоить несчастного старика.

Прочитав повесть Пушкина «Станционный смотритель» - одну из самых трогательных из «Повестей Белкина», вопросы появляются сами собой:

  • Почему Дуня не побоялась уехать с молодым гусаром Минским?
  • Какие проблемы «маленького человека» на примере Самсона Вырина поднимает повесть «Станционный смотритель»?
  • Почему Минский не посчитался с чувствами Самсона Вырина и увез Дуню?
  • В чём причина душевной чёрствости Дуни по отношению к своему отцу Самсону Вырину?
  • Считаете ли вы Дуню косвенно виновной в смерти отца?
  • Можно ли как-то оправдать жестокость Дуни по отношению к отцу Самсону Вырину?
  • Почему Самсон Вырин больше не предпринял попытки встретиться с Дуней?
  • Какую характеристику вы бы могли дать ротмистру Минскому?

Нет людей несчастнее станционных смотрителей, ибо во всех своих неприятностях путешествующие непременно винят смотрителей и стремятся на них выместить свою злость по поводу плохих дорог, несносной погоды, скверных лошадей и тому подобного. А между тем смотрители — это большей частью кроткие и безответные люди, «сущие мученики четырна­дцатого класса, огражденные своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Жизнь смотрителя полна тревог и хлопот, он ни от кого не видит благодарности, напротив, слышит угрозы и крики и ощущает толчки раздраженных постояльцев. Между тем «из их разговоров можно почерпнуть много любопытного и поучительного».

В 1816 г. случилось рассказчику проезжать через *** губернию, и в дороге он был застигнут дождем. На станции поспешил он переодеться и напиться чаю. Ставила самовар и накрывала на стол смотрителева дочь, девочка лет четырнадцати по имени Дуня, которая поразила рассказчика своей красотой. Пока Дуня хлопотала, путешественник рассматривал убранство избы. На стене заметил он картинки с изображением истории блудного сына, на окнах — герань, в комнате была кровать за пестрой занавеской. Путешественник предложил Самсону Вырину — так звали смотрителя — и его дочери разделить с ним трапезу, и возникла непринужденная обстановка, располагающая к симпатии. Уже лошади были поданы, а путешественник все не хотел расстаться со своими новыми знакомыми.

В повести Пушкина "Станционный смотритель" мы находим описание библейской притчи о блудном сыне.

когда автор-рассказчик впервые приезжает в дом Самсона Вырина, он видит четыре картинки, на которых рассказана история ухода и возвращения блудного сына.

Этот момент проводит параллель, между тем, что случилось в самой повести, и библейским преданием.

Отец отпускает сына с мешком денег, а тот ведет распутную и роскошную жизнь. Все теряет и возвращается к отцу, который прощает блудного сына и с радостью принимает его обратно.

Но в повести, дочь смотрителя Дуня не успевает вернуться к отцу. Вырин умирает не дождавшись ее возвращения. Это одно отличие историй станционного смотрителя и блудного сына. А второе заключается в том, что Дуня четко видит свою цель и добивается богатой жизни. Но приносит ли ей эта жизнь счастье?

В чём художественный смысл картинок на стенах"смиренной, но опрятной обители",изображающих историю о блудном сыне? Есть ли связь между ними и судьбой Дуни? Каким героям повести вы сочувствуете?

На стене в доме Самсона Вырина висели картинки с изображением истории блудного сына. Дочь смотрителя отчасти повторила поступок героя библейской легенды. И, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению. Но Дуня не возвращалась. А отец не находил себе места от отчаяния, зная, чем зачастую заканчиваются подобные истории: “Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу, вместе с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы. ”
Художественный смысл:
при восприятии этих картинок читатель невольно сравнивает историю блудного сына с судьбой Дуни.

Автор проводит смысловую параллель между Дуней и блудным сыном.
Как и блудный сын, героиня покидает отчий дом в поисках лучшей жизни, где ее ждут соблазны и опасности, которые очень пугают её отца. Однако отличие пушкинской героини, покинувшей дом, от библейского персонажа заключается в том, что после долгих скитаний блудный сын возвращается в родительский дом и тем успокаивает душу отца, а Дуня появляется только после смерти старого смотрителя, так и не нашедшего душевного покоя. При этом, судя по авторскому тексту, ее история - это история успеха и состоявшейся любви и жизни. Недаром в последнем описании комнаты Самсона Вырина картинок уже нет, т. е. судьба героини - не судьба блудной дочь, а состоявшейгося человека, нашедшего свое предназначение, счастье, хотя и построенное на горе другого. Тем более, что Вырин не мог дать дочери достойного будущего.
Самсон Вырин вызывает жалость и сочувствие. Он мог бы быть счастлив, общаться с дочерью и внуками. Но он не смог изменить свое восприятие жизни, спился и умер.

Да, между картинами, изображавшими историю блудного сына и судьбой Дуни есть связь. Дочь смотрителя повторила поступок героя библейской легенды.
И, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению. Но Дуня не возвращалась. А отец не находил себе места от отчаяния, зная, чем зачастую заканчиваются подобные истории: “Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу, вместе с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы. ”

На стене в доме Самсона Вырина висели картинки с изображением истории блудного сына. Дочь смотрителя отчасти повторила поступок героя библейской легенды. И, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению. Но Дуня не возвращалась. А отец не находил себе места от отчаяния, зная, чем зачастую заканчиваются подобные истории: “Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу, вместе с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы. ”
Художественный смысл:
при восприятии этих картинок читатель невольно сравнивает историю блудного сына с судьбой Дуни.

Автор проводит смысловую параллель между Дуней и блудным сыном.
Как и блудный сын, героиня покидает отчий дом в поисках лучшей жизни, где ее ждут соблазны и опасности, которые очень пугают её отца. Однако отличие пушкинской героини, покинувшей дом, от библейского персонажа заключается в том, что после долгих скитаний блудный сын возвращается в родительский дом и тем успокаивает душу отца, а Дуня появляется только после смерти старого смотрителя, так и не нашедшего душевного покоя. При этом, судя по авторскому тексту, ее история - это история успеха и состоявшейся любви и жизни. Недаром в последнем описании комнаты Самсона Вырина картинок уже нет, т. е. судьба героини - не судьба блудной дочь, а состоявшейгося человека, нашедшего свое предназначение, счастье, хотя и построенное на горе другого. Тем более, что Вырин не мог дать дочери достойного будущего.
Самсон Вырин вызывает жалость и сочувствие. Он мог бы быть счастлив, общаться с дочерью и внуками. Но он не смог изменить свое восприятие жизни, спился и умер

На стене в доме Самсона Вырина висели картинки с изображением истории блудного сына. Дочь смотрителя отчасти повторила поступок героя библейской легенды. И, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению. Но Дуня не возвращалась. А отец не находил себе места от отчаяния, зная, чем зачастую заканчиваются подобные истории: “Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу, вместе с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы. ”
Художественный смысл:
при восприятии этих картинок читатель невольно сравнивает историю блудного сына с судьбой Дуни.

Автор проводит смысловую параллель между Дуней и блудным сыном.
Как и блудный сын, героиня покидает отчий дом в поисках лучшей жизни, где ее ждут соблазны и опасности, которые очень пугают её отца. Однако отличие пушкинской героини, покинувшей дом, от библейского персонажа заключается в том, что после долгих скитаний блудный сын возвращается в родительский дом и тем успокаивает душу отца, а Дуня появляется только после смерти старого смотрителя, так и не нашедшего душевного покоя. При этом, судя по авторскому тексту, ее история - это история успеха и состоявшейся любви и жизни. Недаром в последнем описании комнаты Самсона Вырина картинок уже нет, т. е. судьба героини - не судьба блудной дочь, а состоявшейгося человека, нашедшего свое предназначение, счастье, хотя и построенное на горе другого. Тем более, что Вырин не мог дать дочери достойного будущего.
Самсон Вырин вызывает жалость и сочувствие. Он мог бы быть счастлив, общаться с дочерью и внуками. Но он не смог изменить свое восприятие жизни, спился и умер.

Автор проводит смысловую параллель между Дуней и блудным сыном.
Как и блудный сын, героиня покидает отчий дом в поисках лучшей жизни, где ее ждут соблазны и опасности, которые очень пугают её отца. Однако отличие пушкинской героини, покинувшей дом, от библейского персонажа заключается в том, что после долгих скитаний блудный сын возвращается в родительский дом и тем успокаивает душу отца, а Дуня появляется только после смерти старого смотрителя, так и не нашедшего душевного покоя.

Повествователь сразу обратил внимание на картинки в доме станционного строителя. А вы заметили, что изображено на этих картинках? С какой целью автор повести напоминает нам о традиционном сюжете - библейской притче о блудном сыне?

На стене в доме Самсона Вырина висели картинки с изображением истории блудного сына. Дочь смотрителя повторила поступок героя библейской легенды. И, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению. Но Дуня не возвращалась. А отец не находил себе места от отчаяния, зная, чем зачастую заканчиваются подобные истории: “Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу, вместе с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы. ”
Ничем хорошим не закончилась и попытка станционного смотрителя вернуть дочь домой. После этого, запив от отчаяния и горя еще больше, Самсон Вырин умер.
В образе этого человека Пушкин показал безрадостную, наполненную бедами и унижениями жизнь простых людей, самоотверженных тружеников, которых норовит обидеть каждый прохожий и проезжий. А ведь зачастую такие простые люди, как станционный смотритель Самсон Вырин, — пример честности и высоких моральных устоев.

СТРОИТЕЛЬ НЕ СМОГ ДОСТРОИТЬ СВОЮ СТАНЦИЮ. )))

Станционный строитель.
В одном пристроительном грязном городке жил дед Самсон Вырин. Робил он на железной дороге строителем. Всё строил и строил, то там, то эдам… До того достроил, что рехнулся на этой почве и придя домой, после очередного захода в трактир, набрасывался на свою жёнку с кулаками. Мол де она и щи не так сварила и солонку не туда поставила, и рюмку водки не припасла, стерва! Дочь была у них, Дуня. До того страшная, сопливая и косая, что прямо ужас. А уже пора было замуж выдавать, а то уже сил не было никаких кормить эту обормотку, язви её в душу-то. В один прекрасный день, Самсон перекрыл шлагбаумом пути, чтобы прошёл очередной эшелон с колчаковцами и не заметил, как через шлагбаум норовит проскочить повозка, запряжённая в ободранную, облезлую кобылу с ямщиком на облучке и студентом Илюхой внутрях. Это ехал к себе домой на каникулы маменькин сынок, закутавшись в серую шинель и натянув картуз по самые брылы, подмяв под себя замёрзшие копыта, обтянутые не пойми чем. Натужно гудя, паровоз пронёсся прямо по несчастной кобылёжке, подмяв под себя все остатки оные, но не задев при этом кучера со студентом. Те вывалились с кошевы в разные стороны и ошалев от счастья, что выжили, побежали, ничего не видя перед собой, на огонёк, мерцающий не так далече. Вырин, от такой наглости повозки, не мог вымолвить ни слова и только хлопал своими руками по хилым ляжкам, и громко матерился. Смена его подходила к концу и Самсон поплёлся в трактир залить «горькой» свой страх, судорожно копаясь трясущимися руками в дырявых карманах. В дыму от цыгарок и слабом свете ламп он увидел своих бедолаг и подсел к ним. Те уже довольно много приняли на грудь и громко рассуждали о происшествии на железной дороге. «Налейте-ка мне, сволочи, мать вашу таку-то, а то в кутузку сдам, как нарушителей проезда через шлабаум!» Те испужались и плеснули ему в кружку, после чего Самсон обратил внимание на Илюху, увидев в нём сразу жениха своей непутёвой Дуньке… По заснеженной дороге, при свете половинки луны, медленно плелись три фигуры, гнусавя какую-то цыганщину, типа, шумел камыш, прямо к дому Самсона, где в это время его жёнка гонялась за котярой, стащившего куриную голову прямо со стола, а Дуня, задрав свой тощий зад, уставившись в заледеневшее маленькое окно, напрасно пыталась высмотреть своими белёсыми глазёнками своё счастье.

А. С. Пушкин "Станционный смотритель".
Сочинение. Вопросы:
1. Какие Картины висели в доме Самсона? И почему?
2. Что узнаёт Автор при второй встрече с Самсоном Выриным о судьбе Дуни?
3. Что узнаёт Автор, когда попадает третий раз на станцию о судьбе Самсона Вырина и Дуни?
4. Как вы думаете, как сложилась судьба Дуни? И почему вы так думаете?

1. В доме Сомона Вырина висели картины, нравственного характера. Например, картина о "Блудном сыне". Висели они потому, что Дуня тоже, была так скажем "Блудной", но не сыном, а дочкой. Впрочем нет никакой разницы, они оба дети родителей.

Писатель показывает нам и высмеивает недостатки людей и их внутреннюю сущность: зависть,манию величия, необразованность,злобу.Люди пишут в книгу свои мысли, кляузы и даже не задумываются о предназначении этой книги.Чехов нам показывает,что у большинства людей очень скудное и мелкое мышление.

В сказке "Иван - Царевич и серый волк" :
Серый волк помогает Ивану - царевичу добыть коня златогривого, жар-птицу и Елену Прекрасную

1. На пяцьдзясят вёрст рэчышча быў толькі адзін паром.. .

2. Капітану (Пора-Леановічу) не вельмі верылі як нашчадку сепаратысцкай фаміліі і ўраджэнцу Магілёва. Таму "ў дапамогу яму" . паставілі . Юрыя Горава, карэннага русака са старой маскоўскай фаміліі.

3. ..18 жніўня на кардон прыляцеў улан на ўспененым кані і нешта хутка перадаў Пора-Леановічу.

4. Жанчына, высокая і зграбная. стала проста ў ваду.

5. "Давядзецца чакаць да раніцы"-, сказаў Пора-Леановіч.

6. Гораў нечакана для сябе сказаў: "Іван, як пераправіцца цераз раку? "

7. "Ідзіце, "-сказаў Іван жанчыне, туды.. . Мы не можам праводзіць вас.

8.-Паспеў?-спытаў Леановіч улана. - Так точна! ..Генерал Фікельмонт выказвае вам удзячнасць за выкананы загад.

9. - Капітан Пора-Леановіч, вы нягоднік.

10. На тры крокі, -іранічна сказаў Леановіч.. .

11. Гораў удыхнуў паветра і,не цэлячыся, націснуў на курок.

12.Пора-Леановіч.. . на апошнім дыханні сказаў ясным голасам: -Дзякуй вам.. .


На стене в доме Самсона Вырина висели картинки с изображением истории блудного сына.

Дочь смотрителя повторила поступок героя библейской легенды.

И, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению.

Но Дуня не возвращалась.


В каком году и при каких обстоятельствах рассказчик познакомился с самсоном выриным и его дочкой дуней?

В каком году и при каких обстоятельствах рассказчик познакомился с самсоном выриным и его дочкой дуней?


Интерьер дома Самсона Вырина?

Интерьер дома Самсона Вырина.


Нужен анализ сцен из рассказа Станционный смотрительДеталь интерьера ( картина там типа)Вырин и Минский в гостяхВырин после встречи с дочкойПо короче пожалуйста?

Нужен анализ сцен из рассказа Станционный смотритель

Деталь интерьера ( картина там типа)

Вырин и Минский в гостях

Вырин после встречи с дочкой

По короче пожалуйста.


Какое впечатление произвел герой повести Самсон Вырин?

Какое впечатление произвел герой повести Самсон Вырин?

Какие главные черты характера?


Почему в рассказе "Станционным смотритель" в доме у Самсона (отца) висела картина с изображением "Блудный сын" ?

Почему в рассказе "Станционным смотритель" в доме у Самсона (отца) висела картина с изображением "Блудный сын" ?

Что хотел сказать этим автор?


Повесть А?

С. Пушкина "Станционный смотритель" Задание : напишите обстановку в доме Самсона Вырина когда была там Дуня и после смерти смотрителя.


"Какие события в повести Станционный смотритель говорят о незащещенности самсона вырина""?

"Какие события в повести Станционный смотритель говорят о незащещенности самсона вырина"".


В повести "Станционный смотритель" в комнате Самсона Вырина висели любочные картины на сюжет : А) Притчи о блудном сыне Б) Притчи о десяти девах В) Истории Самсона и Далилы Г) Похищения сабинянок?

В повести "Станционный смотритель" в комнате Самсона Вырина висели любочные картины на сюжет : А) Притчи о блудном сыне Б) Притчи о десяти девах В) Истории Самсона и Далилы Г) Похищения сабинянок.


Какое впечатление произвел вас герой повести самсон вырин?

Какое впечатление произвел вас герой повести самсон вырин.


Какое отношение вызывает у вас история Самсона вырина и его дочери?

Какое отношение вызывает у вас история Самсона вырина и его дочери.


9 дм 9см - 4дм 8см = 5дм 1см.


5дм 1см. Ответ : 5дм 1см.


Ломоносов разработал на практике и утвердил на десятилетия вперед формальные признаки жанра, или, другим словом, его поэтику. В оде встречаем масштабные образы ; величественный стиль, подымающий описываемые картины над обыденностью ; "пышный" поэтич..

Читайте также: