Как снять обшивку двери соренто

Обновлено: 02.05.2024

Представляю вашему вниманию Volkswagen Touareg второго поколения и Киа Соренто Прайм . Один авто от немецкого автопроизводителя, другой от южнокорейского. Обе машины относятся к среднеразмерным кроссоверам.

В этой статье я выясню от какого автопроизводителя на автомобиле проще снять обшивку задней двери, а следовательно узнаю какой автопроизводитель уделил больше внимания качеству сборки.

Ведь качество сборки автомобиля влияет на многие факторы, начиная от его ремонтопригодности и заканчивая тем, на какой срок эксплуатации рассчитана машина. Сейчас в основном современные автопроизводители ищут так называемую "золотую" середину, так сказать, чтобы производство машины было не высокой себестоимости и сама машина прослужила хотя бы лет пять, не доставляя проблем владельцу.

Первым делом я снимаю обшивку с задней двери на Volkswagen Touareg второго поколения

Сразу хочу заострить внимание на том, что обшивка двери на автомобиле Volkswagen Touareg второго поколения имеет очень много скрытого крепежа, чтобы до него добраться, следует демонтировать следующие декоративные элементы интерьера обшивки:

  • Пластиковую накладку на рукоятке.
  • Внешнюю верхнюю часть подлокотника обшивки двери.
  • Пластиковую накладку, расположенную в верхней части обшивки.

Под всеми перечисленными мной элементами расположены, в общей сложности, 4 винта под торкс на 30. Открутив их, перехожу к отщёлкиванию обшивки от каркаса двери (держится она на внутренних клипсах).

Обшивка снята, на её демонтаж у меня ушло около 30 минут. В процессе работы без красного словца не обошлось! Не буду торопиться делать выводы, перейду к разборке авто от южнокорейского автопроизводителя.

Демонтаж обшивки задней двери на автомобиле Киа Соренто Прайм

Для того, чтобы приступить к "отщёлкиванию" карты (обшивки) двери, следует снять пластиковый уголок (держится он на двух внутренних клипсах) и выкрутить один саморез под фигурную отвёртку, расположенный в средней части обшивки.

После того, как пластиковый уголок и один саморез были демонтированы, "отщёлкнул" обшивку от каркаса двери. На демонтаж задней обшивки на Киа Соренто Прайм у меня ушло около 7 минут.

Сравнение: На обоих автомобилях внутренняя часть двери имеет пластиковую пластину, являющуюся каркасом для стеклоподъемного механизма и аудиосистемы. На обратной части обшивок дверей обоих автомобилей расположен шумопоглощающий материал. Обшивка автомобиля немецкого автопроизводителя имеет большее количество жёстких крепёжных элементов, тем самым обеспечивает лучшее прилегание обшивки к каркасу двери, а следовательно в процессе эксплуатации меньше появляется различных "сверчков".

Вывод: На автомобиле от южнокорейского автопроизводителя обшивка задней двери снимается намного проще, чем у автомобиля от немецкого автопроизводителя.



откручиваем винт в подлокотнике, предварительно сняв накладку. Далее поддев снизу аккуратно отрываем обшивку и поднимаем вверх. проверяем все ли пистоны на обшивке, если остались на двери, то сразу ставим их в обшивку, а то потом при установке можно забыть



снимаем заглушки в этих отверстиях, опуская стекло совмещаем с болтами крепления стекла, можно их до конца не откручивать. затем рукой поднимаем стекло и фиксируем в верхнем положении. Далее освобождаем, отстегиваем жгут от всех разъемов и креплении. Также отстегиваем жгут и разьем к зеркалу (забыл посетит на рисунке)



Снимаем фиксатор открывания ручки двери, откручиваем все болты крепления карты. скоро начнутся пляски с бубном, , связанные с вытаскиванием карты, а именно отсоединение застежки к замку, путем сдергивания, на прайм та же технология.


теперь необходимо отсоединить карту от замка двери, она держится на двух защелках, и карту надо сдернуть, в ютубе нашел видео демонтажа на прайме, алгоритм одинаковый.


вот такие защелки, крепления карты к механизму замка (к сожалению забыл сфотать у себя, поэтому использую фото взятое у Vtos090)

Снимаем карту, протолкнув тросик замка и отсоединив внутри крепления проводов (по месту будет видно)


Всем доброго времени суток!
Итак, как и обещал, добавляю подробности к анонсу по шумоизоляции. Понимаю, что в несчетный раз повторяю тему шумоизоляции автомобиля, но всё равно постараюсь описывать процесс (особенно разборки) подробно от начала и до конца. Почему? Просто когда сам рыл информацию как и что, ни в одном месте нет ПОЛНОЙ информации как что разобрать. Всё урывками, кусками. Забегая вперед, скажу, что описав процесс разборки двери, пробежался по тексту, и понял, что если сюда же писАть про саму шумку, то уж слишком объемным получится пост, к тому же больше 20 фото не вставишь, решил разделить на "Разборка" и "Работа" ))
Начал работу я с передних дверей, с них и начну отчет.
Про материалы, инструмент, расходники, применяемые в ходе выполнения работ я уже писал (ссылка выше), поэтому повторяться не буду.
Приступим.
Отступление: здесь всё на примере ЛЕВОЙ передней двери, поэтому по тексту лево/право понимать как описание для ЛЕВОЙ ДВЕРИ, даже если на фото вы видите правую :-)
Начинаем, конечно же с разборки, а именно снятие обшивки.
Наглядно, где скрываются винтики-шпунтики, которые нужно открутить, чтоб спокойно снимать обшивку с клипс:




С левого торца двери под заглушкой саморез под крест, вытаскивается вместе с пластиковым стаканчиком-направляющим

Что-то устал я повторяться "саморез под крест", поскольку НИ ОДНОГО самореза под какие-либо другие отвертки мне не встречались, далее упрощу до "саморез".



Далее нужно снять декоративную планку с ручки двери. Снизу (далее на фото там вставлена лопатка) есть специальный паз, оттуда и начинаем. Слегка подцепив в указанном месте, чтоб накладка отошла, далее пальцами аккуратно отщелкиваем вдоль всей длины накладки: тянем-щёлк-продвигаемся-тянем-щелк. и так пока не снимем целиком.


За ней два самореза. Один в верхней части ручки, другой в нижней.
Уф! Все саморезы нашли, выкрутили, еще раз проверили не держит ли "мёртво" в каком месте обшивку, и… неееет, снимать обшивку ещё рано! Сначала снимем пищалку-уголок



Вот теперь можно заняться и основной обшивкой.
В нижней части обшивки, примерно посередине, как было в накладке ручки, есть специальный паз, откуда и начинаем демонтаж.


Процесс такой же: тянем-щёлк-продвигаемся-тянем-щелк. и так пока не пройдем весь периметр, кроме верхней части. Там клипс нет, обшивка цепляется за край металла двери.
Отщелкнув все клипсы, нужно приподнять обшивку в направлении вверх, она отойдет от двери, но не спешите(!) нужно еще отсоединить разъемы: блока регулировки зеркал, кнопки открытия топливного бака и подсветки зоны выхода. Кроме того, нужно открутить (со стороны двери) четыре самореза крепления ручки открывания двери:


У нас еще остается разъем блока управления стеклоподъемниками, я не забыл про него, просто чтоб не тыркать обшивку и разъем туда-сюда, предлагаю убрать резиновые заглушки и опустить стекло до уровня монтажных отверстий, позже это нам пригодится. Затем уже отсоединяем разъем блока управления стеклоподъемниками. Вот теперь можно отложить обшивку в сторонку.
Перед нами предстает монтажная карта:


Через монтажные отверстия в карте ослабляем (полностью выкручивать не надо) болты крепления стекла,


приготовив заранее малярный скотч, поднимаем стекло до его нормального верхнего положения и закрепляем скотчем:


Сподручней это делать с помощником, но я и в одиночку справился.
Здесь сделаю небольшое отступление. Дальнейшие действия по освобождению тела двери от монтажной карты могут развиваться по разным путям (всё это нарыл в Интернете конечно). Кто-то срезает и высверливает заклёпки, потом вкручивает винты


Другие, каким то образом отсоединяют пластиковую пластину, приклёпанную к карте от механизма ручки и замка (видел фотографии, где это место разобрано, но как это делается я так и не понял даже когда полностью извлек все потроха).
Ну и ещё вариант — разборка и снятие дверной ручки и замка.
Я решил первую дверь разобрать полностью, с извлечением ручки и замка, чтоб посмотреть как там и что, и далее уже решить как поступать с остальными дверьми. В последствии оказалось, что не так уж сложно всё разобрать и извлечь, поэтому и с остальными дверьми поступал так же.
Собственно, продолжаю:
Вытащив заглушку с внешнего торца двери, видим


болт под ключ на 10 со шлицами под большой крест — можно откручивать чем угодно, хоть головкой, хоть отверткой. Я выбрал головку — так надёжней.
Открутив его, у меня почему то не вынималась та часть ручки, которую и фиксирует этот болт. Вот тут то и понадобились мне тонкогубцы (об инструменте было здесь)-чуток вытянул его на себя, полностью он не вытаскивается, да это и не нужно, и дальше всё пошло.
Поддев "палочкой-выручалочкой", вынул первую часть ручки:


Далее просто: стоишь с внешнего торца двери, берёшься за ручку и тянешь вдоль её оси на себя


Дальше пара нюансов: под этой частью ручки скрывается саморез (его выкручиваем), и внутри разъем кнопки Key Less (если он имеется в Вашей комплектации). С ним трудностей нет, просто аккуратно вытягиваем прям за провод на себя, выйдет разъем — отсоединяем.


С ручкой почти всё, нужно слегонца торчащие пластиковые защелки (сняв ручку, поймёте, о чём я) утопить внутрь двери.
Переходим к замку. Там всё предельно просто — три винта под торкс.
Вот теперь можно раскручивать кучу болтов, крепящих карту к самой двери. Можно смело выкручивать их все, карта не упадет. Во-первых имеется два направляющих штыря, во-вторых уплотнитель, приклеенный на карту оказался плотно прилипшим к двери. Отрываем, без приспособ, руками. Далее аккуратно выводим все потроха замка из тела двери, направление чуть по диагонали от замка в сторону нижнего противоположного угла, отщелкиваем несколько клипс, держащих основную косу проводки с карты, так мы получим бОльшую свободу для перемещения карты. В некоторых отчетах видел, что отсоединяют полностью косу от разъема в передней стойке и вынимают с уплотнителем, но я не стал. обернул карту в покрывало, чтоб не царапать ЛКП и пластик и поставил вдоль сиденья в проём двери. Всё, поле деятельности готово


В этой статье вы узнаете как снимается обшивка (карта) с передней двери на автомобиле Kia Sorento второго рестайлинга. Для демонтажа мне понадобились ключи: торкс на 25, фигурная и плоская отвертка, канцелярский нож. Демонтаж занял меньше 15 минут.

Демонтаж карты (обшивки) передней двери.

Ну что ж, осмотревшись по сторонам приступаем к демонтажу. Начинать я буду со снятия декоративной накладки с внутренней рукоятки закрывания двери.

Сковырнув накладку плоской отверткой в нижней ее части, дабы не повредить внешний вид в видимой части карты двери (предупрежу, что следы после вмешательства все равно останутся, лучше пусть они будут незаметны).

Постепенно отщелкивая ее с посадочного места, снимаю.

На фото снизу я уже поснимал заглушки, скрывающие крепеж, не обращайте внимание ниже я опишу весь процесс.

Желтыми стрелками на фото, я указал на винты под торкс 25, откручиваю оба винта.

Во внутренней ручке открывания двери с помощью плоской отвертки, я достаю пластиковую заглушку. Проще всего начать отщелкивание заглушки со стороны рычага и кнопки запирания двери.

После снятия заглушки у меня появился доступ к винту, откручиваю винт с помощью фигурной отвертки.

Синей стрелкой на фото выше я показал заглушку винта в передней части карты двери. С помощью канцелярского ножа, аккуратно сковыриваю ее лезвием.

Убрав заглушку, откручиваю винт под фигурную отвертку.

Очередной винт под фигурную отвертку ждет меня в подлокотнике карты двери. В моем случае заглушки у него не было. Откручиваю.

В районе замка двери, в верхней части карты (на фото я показал зеленой стрелкой) убираю очередную заглушку. Почему завод изготовитель сделал столько много беспонтового крепежа для мня остается тайной. Можно сказать что вся обшивка состоит из каких то заглушек. ну да бог сними надеюсь что она на этой карте последняя.

После того как весь крепеж был извлечен, перехожу к самому приятному, срывание карты с внутренних клипс. Воткнув плоскую отвертку в самой скрытой от глаза нижней части обшивки (между дверью и обшивкой), срываю ее с посадочного места. Постепенно отщелкивая карту с нижней части перехожу к верхней, немного приподнимаю и отвожу от двери.

На пред-снятой обшивке, отсоединяю привода идущие к ручке открывание и кнопке блокировки замка. Затем отсоединяю штекера электропроводки идущие на карту.

Если по каким-то причинам у вас не открывается дверь Киа Соренто или сломался стеклоподъемник, то ликвидировать причину вы сможете только в том случае, когда снимете покрытие дверцы.

Как снять обшивку двери на Киа Соренто

Инструменты для замены обшивки

Обшивка двери Киа Соренто снимается достаточно быстро. Сделать это можно самостоятельно, при этом вы потратите не более получаса.

Перед началом работ подготовьте инструменты:

  • обычную отвертку;
  • крестовую;
  • канцелярский ножик;
  • торкс на 25.

Как снять обшивку двери на Киа Соренто

Как разобрать дверь Киа Соренто

Подготовив все необходимое, начните демонтировать декоративную накладку, расположенную с внутренней стороны ручки открывания дверцы. Демонтировать дверь вы не сможете незаметно, то есть следы все равно останутся, поэтому постарайтесь начинать работу в таких местах, где царапины будут незаметными.

  • С помощью плоской отвертки поднимите внутреннюю сторону декоративный накладки ручки открытия. Медленно отщелкивая, снимите ее.

Как снять обшивку двери на Киа Соренто

  • Далее снимите заглушки, которые скрывают крепежные соединения. И воспользовавшись торсом на 25 открутите 2 винта.

Как снять обшивку двери на Киа Соренто

  • Начиная со стороны рычага или кнопки закрывания дверки, при помощи плоской отвертки отсоедините пластиковый прикрывающий колпачок.
  • Под ним располагается винт, который следует открутить. Для этого используйте крестовую отвертку.

Как снять обшивку двери на Киа Соренто

  • Следующим этапом с помощью канцелярского ножа снимите заглушку винта передний части карты дверцы.
  • Для этого аккуратно лезвием подцепите скрывающий колпачок.

Как снять обшивку двери на Киа Соренто

  • Воспользовавшись крестовой отверткой открутите болт.
  • Следующий винт, который необходимо открутить находится в подлокотнике. Он без скрывающего материала. Его вы заметите сразу.
  • Далее посмотрите на дверной замок. В верхней части ее карты будет спрятан еще один винт, который также нужно ликвидировать.

Как снять обшивку двери на Киа Соренто

  • Уберите колпачок и демонтируйте его.
  • Освободите крепеж.
  • Теперь стяните с заклепок саму обшивку. Для этого возьмите плоскую отвертку и в самом нижнем углу, где глаз человека не заметит, начните снимать.
  • Аккуратно отодвигайте с нижней части, затем плавно переходите на верхнюю и так по всему периметру, плавно снимая покрытие на себя.

Как снять обшивку двери на Киа Соренто

  • Под покрывным материалом спрятаны провода, и чтобы полностью его убрать необходимо их отсоединить.
  • Не торопясь отсоединяем их. При этом автомобиль должен быть заглушен и на всякий случай, в целях своей же безопасности, снимите одну клемму с аккумулятора.
  • Открепив провода, убираем обшивку в сторону.

Чтобы произвести монтаж демонтированных деталей, необходимо действовать в обратном порядке.

Читайте также: