Как снять напольное покрытие в автомобиле

Обновлено: 05.05.2024

Химчистка салона автомобиля стоит дорого. И постоянно ездить на мойку и отдавать деньги за дорогую химчистку салона - это как "дыра" в бюджете. Как же самому сделать химчистку салона автомобиля и сэкономить деньги?

Процесс чистки салона:

  1. Перед тем как сделать химчистку салона. Из салона и багажника убирают все не нужны вещи и достают коврики.
  2. Весь мусор, грязь и пыль с ковролина (пола) и сидений убирают пылесосом.
  3. На потолок наносится пена и через некоторое время убирается сухой тряпкой. Движения осуществляются от лобового стекла к багажнику, участки с въевшимися пятнами в случае необходимости нужно будет обработать несколько раз.
  4. Далее чистим сиденья. Их предварительно покрываем специальным составом (или самодельным), и затем отчищаем щеткой и тряпкой.
  5. Очистка дверных карт начинается с тканевых участков, после чего нужно переходит к пластику. С дверными картами нужно быть аккуратным, так как там находиться много электрики.
  6. Стекла и передняя панель аккуратно протираются губкой. Здесь можно использовать обычный мыльный раствор, главное не сильно агрессивный, чтобы не повредить пластик.
  7. Крайней стадией нужно очистись полы в салоне и багажнике. Их нужно обработать специальным составом, а затем хорошо отмыть щеткой и тряпкой.

Самое народное средство для очистки салона:

1. Лимонная кислота и сода

Например, чтобы грязь из обивки поднялась на поверхность, необходимо подготовить два раствора.

В одну бутылку с 0,5 л. воды засыпать 5 ч.л. лимонной кислоты, а во вторую 3 ч.л. соды. Обе бутылки стряхнуть несколько раз, чтоб компоненты растворились.

На обивку сначала необходимо нанести раствор соды, затем раствор лимонной кислоты. После реакции грязь должна выступить, и ее можно без затруднений убрать сухой тряпкой.

2. Уксус и сода

Помочь убрать пятна, сделанные несколько лет назад, может также народное средство.

В первой бутылке нужно смешать: 250 мл воды, 4 ст.л. уксуса, 2 ст.л. средства для мытья посуды, а во второй 1 стакан воды и 2 ст.л. соды.

Всё тщательно перемешать, а затем нанести сначала раствор с содой, а после с уксусом.

В результате реакции получится мощная пена, как от чистящегося средства, которую нужно будет убрать сухой тряпкой.

А вот устранить неприятные запахи помогут немного другие средства . Раствор уксуса, сода и перекись водорода с моющим средством . Для начала на поверхность нужно распылить раствор, после засыпать содой, а затем распылить разбавленную перекись. После полного высыхания, промыть водой.

1. Потолок

Химчистку салона необходимо начинать с потолка, потому что, очищая верхнюю поверхность, можно запачкать всё остальное. К очистке потолка нужно подходить крайне серьезно, особенно, если машина не новая. Выбрать нужно в данном случае сухую химчистку, так как влажная может спровоцировать отвисание обивки.

2. Чистка двери и панели авто

Двери и панель нужно отмывать специальным средством. Начинать лучше с тканевой обивки, если таковая имеется. Окончив очищать материал, можно приступать к пластику. Особое внимание стоит уделить кармашкам и щелям. Для их очистки можно взять небольшие щеточки, чтобы прочистить труднодоступные места.

3. Чистка сидений из разных материалов

Следующая стадия – это сидения, их можно предварительно замочить в пенном растворе или залить спреем. Если имеются особо сильные загрязнения, то можно пройтись щеткой. Тоже самое можно проделать и с ковролином. Кресла из кожи и кожзама считаются более деликатными, поэтому к их очистке стоит подойти с особой внимательностью. Щетки придется отложить в сторону и воспользоваться тряпкой или губкой вместе с хозяйственным мылом.

4. Чистка ковролина

Ковролин можно почистить несколькими способами. Если не хотите мочить ворс, то можно рассыпать порошок или соду по всей поверхности, втереть щеткой и оставить на полчаса. Чистящее средство впитает в себя грязь и удалит пятна на 80%, после этого можно собрать все лишнее пылесосом.

Действия после химчистки салона

После тотальной химчистки автомобиль необходимо просушить. Ни в коем случае, нельзя закрывать двери и ждать, когда салон просохнет сам.

Предпринимая такие действия, можно спровоцировать образование душного неприятного запаха. Двери и багажник необходимо открыть и оставить в теплом помещении.

Лучше выбрать теплый безветренный день для очистки салона, чтобы он быстрее высох


Дело было еще летом, просто никак руки не доходили до написания борт журнала. Запись будет длиной, с кучей фото. Попытаюсь все подробно объяснить. И так, поехали :

1) Первое что я сделал, так это снял сиденья. Т.к. я их никогда не снимал, сходил домой за книжкой, открыл нужную страницу и начал разбирать



Отодвигаем сиденье вперед (иначе торсионы будут сильно натянуты и вы их просто напросто не сможете отогнуть) Берем небольшую трубку чтобы отогнуть торсион в бок.





Двигаем сиденье назад либо вперед, чтобы открутить основные болты на 8, которые находятся на салазках
(к сожалению фото не сделал). После того как все открутили, тянем сиденья наверх и вытаскиваем.

Откручиваем весь пластик, а именно :
Центральная торпеда (где ручка КПП)
И пороги

Дальше мы начинаем вытаскивать ковролин
(где находятся ноги у пассажиров и у водителя ковролин закреплен на два самореза с двух сторон)




После того как вытащил ковролин, сразу пошел на речку стирать его. Замучался я его драить. Похоже что за все 14 лет эксплуатации автомобиля ни разу не снимали, не мыли. Да и вообще, кому это нужно было :D


Затем пошел мыть весь пластик.


Вспомнил что у меня осталась полироль с того года и пошел за ней. Занес весь пластик домой и начал полировать.
Сначала просто нанес большое количество, дал пропитаться минут 10-15 и затем начал протирать. Эффекту полироли я удивился, очень даже. Смотрите результат :


Вытащил всю шумоизоляцию, положило на солнышко сушить. Пока сушилось я мыл пол.
Обрадовало то, что слава богу никаких сквозных отверстий, никакой ржавчины, разве что самое больное место это у водителя, а именно : сливные отверстия. Вокруг них есть небольшие рыжики. Их я так и не смог устранить, т.к. не было материала, а ехать вообще не вариант -_-



И так, после того как высох ковролин, я начал сборку салона. Уже не терпелось собрать)



Кстати, про чистку сидений. Чистил я щеткой, которыми обычно стирают паласы)



После того как сиденья высохли, пошел их ставить

Ну и в завершении парочка фото чистого салона)



Кому понравился, или же стал полезен данный БЖ, ставьте лайки, делайте репосты)
Для Вас старался :3

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Со временем автомобильные ковры приходят в негодность и требуют замены. Это совсем не сложно, если следовать ряду определенных инструкций.

Изображение с названием Replace Car Carpet Step 1

Изображение с названием Replace Car Carpet Step 2

Уберите задние сидения. Они крепятся в нижней части в месте расположения ремней и скобками в верхней.

Изображение с названием Replace Car Carpet Step 3

Изображение с названием Replace Car Carpet Step 4

Убирайте все, что попадется на пути. Это включает в себя всякого рода отделку и панели. Ищите все, что вы можете увидеть или почувствовать.

Изображение с названием Replace Car Carpet Step 5

Стащите старый ковер. Скрутите его, но будьте осторожны, потому что он вам понадобиться для произведения замеров.

Изображение с названием Replace Car Carpet Step 6

В качестве шаблона положите старый ковер поверх нового. Новый отрежьте по размеру старого, только немного большего размера.

Изображение с названием Replace Car Carpet Step 7

Класть ковер начинайте с передней части. Обрежьте края и вырежьте все необходимые отверстия. Возвышающаяся часть ковра (подушечка) должна располагаться под педалями.

Изображение с названием Replace Car Carpet Step 8

Изображение с названием Replace Car Carpet Step 9

Изображение с названием Replace Car Carpet Step 10

  • Посчитайте все отверстия в старом ковре и сравните все ли вы сделали также в новом.
  • Если что-нибудь удерживается защелками и заглушками, используйте минусовую отвертку, чтобы снять их.

Дополнительные статьи

заменить аккумулятор в машине

снять тормозные барабаны

определить неисправность глушителя

заменить автомобильный ключ

менять подшипники ступицы

заменить топливный фильтр

менять колодки барабанных тормозов

заменить дверь на своем автомобиле

заменить стойки

заменить тормозные суппорта автомобиля

Поменять Местами Колеса

Об этой статье

Была ли эта статья полезной?

Куки помогают сделать WikiHow лучше. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашими куки правилами.

Снятие коврового покрытия пола (разбор всей нижней части салона).

Вот залез я после зимы под сидения и обалдел, везде полно грязищи ! Сначала хотел просто снять сидения и пропылесосить, но когда разобрал понял , что 60% работы у уже сделал и проще снять ковер целиком, хорошенько его вымыть с каким нибудь средством и просушить.

И так по порядку .

Поставить машину так, что бы больше ее не заводить до установки сидений на место, поднять все стекла и закрыть люк (если есть), для чего это необходимо - при повороте ключа начинается тест подушек безопастности , естественно при снятых сидениях две из них не находятся и лампа air bag начинает мигать (зависает ошибка). Сбросить ошибку можно ТОЛЬКО сканером , стоиммость сброса в Москве составляет от 250-500р (я в прошлом году сбрасывал за 250).
Так что лучше позаботиться заранее и не поворачивать ключ в замке пока не будут установлены передние сидения на место .


Откручиваем два болта (головкой на 14) спереди сидения

Снимаем пластиковые накладки сзади , снимаются достаточно легко и очень сложно их сломать - откручиваем еще два болта



Приподнимаем сидение за сидушку и снимаем разъем подушек с него


Разъединяем оставшиеся разъемы (подогрев и мотор регулировок)

Проделываем такую же процедуру со вторым сидением и вынимаем их через передние двери, креплением вперед.


Под задним диваном , ближе к раю находятся вот такие колечки , потянуть за коллечко и приподнять угол.


Диван снят, не забываем про замки ремней безопастности


Салон уже на улице


Вот такой потрясающий вид открывается нам всю эту грязь


Приступаем к снятию пластика порогов, они держатся на защелках.
Поднимаем их вверх, как на фото

Пластик в ногах держит пластмассовая гаечка и защелки


Откручиваем снизу ремни безопастности (головкой на 17)


Выворачиваем два самореза в конце консоли , второй находится симметрично на другой стороне


Убираем пластик из под ручника и отворачиваем еще два самореза


Консоль под чехом КПП закреплена на защелки, просто с усилием приподнимаем ее


Отворачиваем еще два самореза под консолью КПП

Освобождаем сам ковер.
Далее все , что на фото обведено красным снять

Пистон слева от педалей


Два пистона на ребре жесткосто под сидением (соответственно с лева тоже два)


Снимаем пластик модуля ECM , он на защелках.

Забыл с фоткать с левой стороны, но впринципе тоже самое только еще пистон стоит.


В ногах у пассажира снимаем полугайки , полупистоны - незнаю как правильно их обозвать


Освобождаем ковер от пластмассовых крючков на порогах по всему пириметру, такие же крючки под задним диваном.


Вытаскиваем ковер из под пластика центральных стоек


Что бы не разбирать всю центральную консоль обрезаем ковер около модуля ЕСМ , место разреза отметил красным. В конечном рез-те разреза не видно, он находиться под пластиком

Вытаскиваем ковер из под блока ЕСМ , в последствии мне было лень корячиться потпихивать его обратно , поэтому просто обрезал (отметил красным)

Приподнимаем подлокотник и вытаскиваем ковер из под него

Вообщем все , вынимаем ковер через любую заднюю дверь и моем его .
Ковер готов к помывке


Я использовал вот такую штуку

Чистый ковер в процессе сушки

Сборка производится в обратном порядке. Никаких трудностей и "подводных камней" нет.

Еще немного фоток .

Уже чистый ковер .




Под подлокотником находится модуль удара подушек безопастности.

Салон без ковра



На этом мой отчет закончен .

Лишь хочу добавить о времени потраченом на всю эту процедуру - около 20мин с фотофиксацией процесса на разбор и около 30-40мин на сборку.

Приветствую вас, друзья. Этим постом хочу продолжить серию рассказов о ремонтах и модернизации внедорожника Форд Экспедишн, который я недавно приобрел. Будем считать, что это некий бортовой журнал и сегодня речь пойдет о замене обшивки багажника.

Я уже рассказывал и показывал, в каком состоянии находился автомобиль после покупки.

Одним из таких нюансов и являлось ковровое покрытие багажного отделения.

Автомобиль довольно старый, и, судя по всему, один из предыдущих владельцев то ли перевозил какие-то запчасти, либо просто пролил моторное масло.

Даже после химчистки вывести их не удалось. Грязь въелась очень сильно и смотрелось все это безобразие отвратительно.

Выхода из ситуации было два. Либо купить новый элемент обшивки, а стоит он порядка 10 000 рублей , либо попробовать устранить неприятность при помощи прямых рук и смекалки.

Я выбрал второй вариант и решил попробовать воплотить его в жизнь.

Первое, что необходимо сделать, это демонтировать старое покрытие. В очередной раз убедился в том, насколько же просто и продумано все в данном автомобиле.

Даже отвертку в руки брать не пришлось. Два пластиковых кожуха удерживающих ковер без труда отщелкиваются от кузова. Все очень просто.

После демонтажа стало понятно, что масляные пятна не единственная проблема. Слой шумоизоляции давно пришел в негодность.

А вот состояние кузова вновь порадовало. Ни малейших намеков на ржавчину.

Далее я отправился в ближайший строительный магазин. Купил кусок ковролина на резиновой подкладке и рулон изолирующего материала.

К сожалению, аутентичного изолятора найти не удалось и решил использовать более современный материал. Уложил его в два слоя и проклеил на стыках.

Кусок ковролина обвел по шаблону старого покрытия и вырезал согласно всем отметкам.

После укладки доработал его под крепежные отверстия. Это было совсем не сложно. Собственно, все.

Читайте также: