Как снять ковролин на весте кросс

Обновлено: 01.05.2024

Надеюсь, вы уже читали мой прошлый обзор по Весте, которую я разобрал на части и показал вам, из каких узлов и агрегатов она была сделана. А если ещё нет, то вот вам ссылка на первую часть этого разбора .

Информация моего обзора настолько стала популярной в сети, что её мигом подхватили многие СМИ, включая "Российскую газету", "Мотор от Ленты.ру" и куча других известных интернет-изданий. Правда, ссылались они не на мой обзор в Дзене, а на мой канал в Ютубе, где я подробно показал всю внутрянку этой машины. Кстати, если ещё не подписаны на мой канал в YouTube, обязательно переходите и подписывайтесь - " В гараже у Сандро "!

Но если вы предпочитаете всё же текстовый формат и фото, тогда сегодняшний обзор вам точно понравится. Итак, когда наша Lada Vesta была полностью разобрана, и на её кузове в буквальном смысле слова не осталось ни одного болта или гайки, то выглядела вся это красота следующим образом:

Ну а пока что давайте отмотаем плёнку немного назад, когда шумка ещё лежала на полу, и можно было ещё глянуть, что находилось под обшивками нашего флагманского седана от компании АвтоВАЗ.

Вот таким настилом лежит по всей поверхности пола шумоизоляция. Участок передних и задних пассажиров разделены, и между ними есть небольшой участок, который не покрыт этим материалом. Именно на этой "балке" находятся отверстия под крепления сидений, но тем не менее, это вовсе не говорит о том, что нельзя было сделать немножко получше, как например, на некоторых более дорогих авто, где в общем листе шумки были проделаны лишь отверстия под крепёж сидений. Но не будем долго останавливаться на этом, в принципе, всё достаточно качественно для своего класса, а толщина порой достигает до 1,5-2 см.

В стойках, как это было на многих других отечественных и иностранных бюджетниках, я надеялся найти поролон, но к своему удивлению, его там не обнаружилось, правда, есть немного иное решение. В каждой обшивке стойки вставлен свой шумоизоляционный материал.

В центральной стойке пенопласт, в передней и задней мягкий прессованный материал, типа синтетической ваты (по внешнему виду и субъективным ощущениям). К слову, такое решение встретишь далеко не в каждом авто Б-класса. Теперь к крыше. И здесь есть чему удивиться в хорошем смысле этого слова.

Перечислю по пунктам те моменты, которые на мой чисто субъективный взгляд показались мне заслуживающими внимания. Во-первых, листы вибропласта наклеены по всей площади крыши большими участками, и здесь материала явно не жалели.

Но и это ещё далеко не всё, ведь кроме "вибры" есть ещё и пласты шумоизоляционных материалов, которые закрывают панель крыши в такой же пропорции.

Правда, смутило то, что крепится всё это при помощи старого-доброго малярного скотча. Вот если бы придумали что-то более качественное и аккуратное, вообще было бы без претензий по этой части. Опять же, такой шумке по крыше позавидует и Polo Sedan, и Kia Rio, и уже тем более какой-нибудь Renault Logan - все эти машины я разбирал и знаю, о чём говорю.

Теперь посмотрим на моторный щит, ведь именно от того, насколько качественный слой материала будет в этом месте, зависит акустический комфорт, связанный с проникновением звуков из подкапотного пространства, а именно от работы двигателя и трансмиссии.

Здесь полный порядок и толщина этих матов составляет порядка 3-4 см в некоторых местах, что довольно-таки достойно для бюджетника российского производства (и не только российского).

В багажнике, чем могут позавидовать конкуренты в этом классе, полноценная шумка по полу, а на обшивках арок есть также приличный слой напоминающего войлок материала.

Что касается виброизоляции, то её здесь также предостаточно, начиная от небольших участков по аркам и заканчивая нанесению этих листов по внутренней части ниши под запасное колесо:

Ну и ещё один момент, о котором стоит сказать, это наличие дополнительной шумки на панели для задней полки:



Сиденья снял, осталось снять подлокотник. Надо отстегнуть заднюю крышку и снять фишки с кнопок обогрева сидений, USB-розетки и прикуривателя.

2) демонтировать центральный подлокотник. Для этого достаточно открутить четыре винта крепящих модуль подлокотника и два винта, которые крепят корпус накладки тоннеля рычага КПП.



Затем надо снять заглушку вокруг ручника. Она крепится на защелках.
Чтобы модуль подлокотника вытащить, а потом также легко поставить его обратно, надо приподнять накладку тоннеля пола, которая вокруг рычага КПП. Для этого отстегиваем пластиковой лопаткой крышку с подстаканниками, лучше начинать со стороны прикуривателя. После того как отстегнули крышку, будет видно два винта.


Откручиваем два винта (их места выделены красным цветом), приподнимаем накладку тоннеля пола и двигаем модуль подлокотника в сторону багажника. Как только модуль подлокотника выйдет из зацепления с тоннелем пола, можно его вытаскивать.


Для того чтобы снять ковер и шумоизоляционные маты, не обязательно снимать накладки на пороги, достаточно открутить только нижние крепления ремня безопасности. Я с одной стороны снял накладки, а с другой не стал, просто потом, при сборке, пришлось заправлять ковер под накладки.
Также ковер прижат задним сиденьем. Надо отщелкнуть фиксаторы на задних сиденьях и потянуть ковер.


Штатный шумоизоляционный мат. В передней части лежат другие маты. Они тоже из войлока, но с битумным покрытием, которое уже в трещинах. На Приоре у меня совсем другой материал, что-то на подобии СПЛЭНа, только не настолько плотный, он не впитывает влагу.



И прикатана она очень хорошо, не так как в том страшном видео. Нет ни какого смысла её отрывать и клеить вместо неё новую.



Наклеил на центральном тоннеле и на полу, на голые участки металла, Бимаст Бомб. Сверху все закрыл куском Акцента Премиум.





На заднюю стенку много Бимаста не клеил. Не самая вибронагруженная зона. С завода на ней вообще не было виброизоляции. Сверху клеим Акцент.

Работы по наклеиванию шумоизоляции окончены. Сборку проводим в последовательности, обратной разборке.
Пол под задним сиденьем был проклеен раньше, только фото не сделал. Сделаю, добавлю.


Тоннель между сидений Весты выполнен в два уровня. Передняя его часть, которая подходит к панели выполнена в виде массивного элемента, на котором располагается рычаг КПП, кнопки подогрева сидений, подстаканники и прикуриватель. Задняя часть с ручником существенно меньше.

Тоннель без подлокотника

Чтобы снять заднюю облицовку тоннеля пола потребуется вывернуть два винта крепления (№3) с помощью звездочки Torx 20 и демонтировать заглушку (№1). Вытаскиваем накладку, выводя из нее рычаг стояночного тормоза.

снятие задней облицовки тоннеля лада веста
снятие задней облицовки тоннеля лада веста

Процесс снятия передней облицовки тоннеля: вывернуть по одному винту (№3) с каждой стороны и снять боковые экраны.

снятие туннеля пола Лада Веста

Снять чехол ручки КПП, используя плоскую отвертку. Снять накладку облицовки туннеля пола, отсоединив колодку с проводами. Если АМТ то снимаем накладку так.

снятие туннеля пола Лада Веста

Вывернуть винты (№2) крепления облицовки снять переднюю часть туннеля.

снятие туннеля пола Лада Веста

Процесс снятия тоннелья Весты также показан на видео:

Тоннель с подлокотником

Для демонтажа облицовки туннеля пола с подлокотником следует отодвинуть передние сидения в крайнее переднее положение.

В стык между корпусом облицовки 1, рисунок 2-2, туннеля пола и задней вставкой 2 облицовки вставить приспособление, и отжимными движениями снять вставку, отсоединив при необходимости, колодки жгута проводов от розетки и выключателей, расположенных на вставке (приспособление для демонтажа декоративных элементов кузова).

Снятие центрального тоннеля пола Lada Vesta

С левой и с правой стороны облицовки 1, рисунок 2-3, туннеля пола, отвернуть винты 2, заднего крепления облицовки (головка сменная Tone Т20. вороток).

Откинуть подлокотник назад и извлечь из ниши облицовки туннеля пола резиновый коврик.

Снятие центрального тоннеля пола Lada Vesta

Отвернуть винты 2, рисунок 2-4, верхнего крепления облицовки 1 к кронштейну кузова.

Поднять рычаг стояночного тормоза в верхнее положение, снять облицовку в сборе с подлокотником (головка сменная Тогх Т27. удлинитель, вороток).

LADA VESTA . ОБИВКА И ОБЛИЦОВКИ САЛОНА - СНЯТИЕ, УСТАНОВКА

Установить автомобиль на рабочее место.

Облицовка стойки ветрового окна:

Облицовка стойки ветрового окна крепиться тремя пластмассовыми держателями. Для демонтажа облицовки необходимо аккуратно взяться за верхний край облицовки и потянуть с усилием, преодолевающим усилия держателей.

Облицовка порога передняя:



Рисунок 11 -1 - Облицовка порога передняя:

1 - облицовка порога передняя;

2 - уплотнитель дверного проема;

3 - винт крепления облицовки порога

Отвернуть винт 3, рисунок 11-1, самонарезающий крепления передней части облицовки 1 порога передней (головка сменная Torx Т20, вороток).

Снять уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Облицовка порога задняя:

Снятие облицовки порога задней производится при снятой облицовке арки боковины и подушке заднего сидения.

Отвернуть винты 5, рисунок 11-2, самонарезающие крепления облицовки 3 порога задней (головка сменная Torx Т20, вороток).

Снять уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.



Рисунок 11-2 - Облицовка порога задняя:

1 - облицовка арки боковины;

2 - уплотнитель дверного проема;

3 - облицовка порога задняя;

4 - облицовка средней стойки нижняя;

5 - винт крепления облицовки порога

Облицовка арки боковины:

Поднять ручку фиксатора вверх и наклонить спинку заднего сиденья вперед.



Рисунок 11 -3 - Облицовка арки боковины:

1 - облицовка арки боковины;

2 - уплотнитель дверного проема;

3 - винт крепления облицовки арки боковины

Отвернуть винты 3, рисунок 11-3, самонарезающие крепления облицовки 1 арки боковины (головка сменная Torx Т20, вороток).

Снять уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снять облицовку арки боковины.

Облицовка средней стойки верхняя и нижняя:

Демонтаж облицовки средней стойки нижней необходимо производить при предварительно снятых, облицовке средней стойки верхней, облицовке порога передней и задней.

Снять уплотнитель дверного проема передней и задней двери в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снять колпачок с головки болта 4, рисунок 11-4, крепления нижней точки ремня безопасности, отвернуть болт (отвертка плоская, головка сменная 14, вороток, удлинитель).

Взять за нижнюю часть облицовки 1 стойки верхней и потянуть с усилием, преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Снять облицовку, продев ленту ремня в отверстие облицовки.



Рисунок 11 -4 - Облицовки средней стойки кузова:

1 - облицовка средней стойки верхняя;

2 - винт крепления облицовки средней стойки кузова нижней;

3 - облицовка средней стойки кузова нижняя;

4 - болт крепления нижней точки ремня безопасности


Отвернуть четыре винта 2 самонарезающих крепления облицовки 3 нижней, снять облицовку (головка сменная Torx Т20, вороток).

Облицовка окна боковины:

Облицовка окна боковины крепится к обивке задней полки. Монтаж и демонтаж облицовки окна боковины производится совместно с обивкой задней полки, см. раздел 9 данной ТИ.

Облицовка туннеля пола:

Отвернуть с правой и левой стороны винт 3, рисунок 11-5, крепления бокового экрана левого 1 и правого 2, снять экран (головка сменная TorX T20, вороток).



Рисунок 11-5 - Крепление боковых экранов:
1 - экран боковой левый;
2 - экран боковой правый;
3 - винт крепления бокового экрана


Извлечь из фиксирующих отверстий в накладке 1, рисунок 11-6, туннеля пола переднего чехол 2 рычага переключения передач (отвертка плоская).



Рисунок 11 -6 - Облицовка туннеля пола передняя:
1 - накладка туннеля пола переднего;
2 - чехол рычага переключения передач


Снять накладку облицовки туннеля пола переднего отсоединив колодки жгута проводов от выключателей.
Отвернуть винты 2, рисунок 11-7, крепления облицовки 1 туннеля пола передней, отсоединить колодки жгута проводов, снять облицовку (головка сменная Torx T20, вороток).



Рисунок 11 -7 - Крепление облицовки туннеля пола передней:
1 - облицовка туннеля пола передняя;
2 - винт крепления облицовки туннеля пола передней


Отодвинуть передние сидения в крайнее переднее положение.


Рисунок 11-8 - Облицовка туннеля пола задняя:

1 - облицовка туннеля пола задняя;

2 - заглушка рычага стояночного тормоза;

3 - рычаг стояночного тормоза;

4 - винт крепления облицовки туннеля пола задней

Отвернуть винты 4, рисунок 11-8, крепления облицовки 1 туннеля пола задней (головка сменная Torx Т20, вороток).

Извлечь заглушку 2 рычага 3 стояночного тормоза из отверстия в облицовке, снять облицовку (отвертка плоская).

Обивка крыши:

Демонтаж обивки потолка производить при предварительно снятых, облицовках стоек ветрового окна, облицовках средних стоек верхних, облицовках окон боковин.

С правой и левой стороны отвернуть по два винта самонарезающих крепления левого 1 и правого 4, рисунок 11-9, противосолнечных козырьков, снять козырьки (головка сменная Torx T20, вороток).

Снять облицовку плафона 2 освещения салона (отвертка плоская).

Отвернуть два винта 3 самонарезающих крепления плафона, снять плафон, отсоединив колодки жгута проводов (головка сменная Torx T20, вороток).


Рисунок 11 -9 - Обивка крыши:
1 - козырек противосолнечный левый; 2 - плафон освещения салона; 3 - винт крепления плафона; 4 - козырек противосолнечный; 5 - поручень правый; 6 - поручень левый задний; 7 - держатель обивки крыши

Извлечь декоративные заглушки винтов крепления правых 5 и левого 6 поручней, отвернуть винты снять поручни (отвертка плоская, головка сменная Torx T30, вороток).

Извлечь держатели 7, обивки крыши, снять обивку и извлечь через проем задней двери (приспособление типа 12770 ф. "Stahlwille").

Установку облицовок и обивки производить в порядке, обратном снятию.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-0023934 в объеме выполненных работ.

Облицовка стойки ветрового окна крепиться тремя пластмассовыми держателями. Для демонтажа облицовки необходимо аккуратно взяться за верхний край облицовки и потянуть с усилием, преодолевающим усилия держателей.

Облицовка порога передняя:



Рисунок 11-1 - Облицовка порога передняя:
1 - облицовка порога передняя;
2 - уплотнитель дверного проема;
3 - винт крепления облицовки порога

Отвернуть винт 3, рисунок 11-1, самонарезающий крепления передней части облицовки 1 порога передней (головка Torx Т20).

Снять уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Облицовка порога задняя:

Снятие облицовки порога задней производится при снятой облицовке арки боковины и подушке заднего сидения.

Отвернуть винты 5, рисунок 11-2, самонарезающие крепления облицовки 3 порога задней (головка Torx Т20).

Снять уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.



Рисунок 11-2 - Облицовка порога задняя:
1 - облицовка арки боковины;
2 - уплотнитель дверного проема;
3 - облицовка порога задняя;
4 - облицовка средней стойки нижняя;
5 - винт крепления облицовки порога

Облицовка арки боковины:

Поднять ручку фиксатора вверх и наклонить спинку заднего сиденья вперед.



Рисунок 11-3 - Облицовка арки боковины:
1 - облицовка арки боковины;
2 - уплотнитель дверного проема;
3 - винт крепления облицовки арки боковины

Отвернуть винты 3, рисунок 11-3, самонарезающие крепления облицовки 1 арки боковины (головка Torx Т20).

Снять уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снять облицовку арки боковины.

Облицовка средней стойки верхняя и нижняя:

Демонтаж облицовки средней стойки нижней необходимо производить при предварительно снятых, облицовке средней стойки верхней, облицовке порога передней и задней.

Снять уплотнитель дверного проема передней и задней двери в зоне сопряжения с облицовкой порога.

Снять колпачок с головки болта 4, рисунок 11-4, крепления нижней точки ремня безопасности, отвернуть болт (отвёртка плоская, головка на 14, удл.).

Взять за нижнюю часть облицовки 1 стойки верхней и потянуть с усилием, преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Снять облицовку, продев ленту ремня в отверстие облицовки.



Рисунок 11-4 - Облицовки средней стойки кузова:
1 - облицовка средней стойки верхняя;
2 - винт крепления облицовки средней стойки кузова нижней;
3 - облицовка средней стойки кузова нижняя;
4 - болт крепления нижней точки ремня безопасности

Отвернуть четыре винта 2 самонарезающих крепления облицовки 3 нижней, снять облицовку (головка Torx Т20).

Облицовка окна боковины:

Облицовка окна боковины крепится к обивке задней полки. Монтаж и демонтаж облицовки окна боковины производится совместно с обивкой задней полки, (см. тут).

Облицовка туннеля пола:

Отвернуть с правой и левой стороны винт 3, рисунок 11-5, крепления бокового экрана левого 1 и правого 2, снять экран (головка TorX Т20).



Рисунок 11-5 - Крепление боковых экранов:
1 - экран боковой левый;
2 - экран боковой правый;
3 - винт крепления бокового экрана

Извлечь из фиксирующих отверстий в накладке 1, рисунок 11-6, туннеля пола переднего чехол 2 рычага переключения передач (отвёртка плоская).



Рисунок 11-6 - Облицовка туннеля пола передняя:
1 - накладка туннеля пола переднего;
2 - чехол рычага переключения передач

Снять накладку облицовки туннеля пола переднего отсоединив колодки жгута проводов от выключателей.

Отвернуть винты 2, рисунок 11-7, крепления облицовки 1 туннеля пола передней, отсоединить колодки жгута проводов, снять облицовку (головка Torx Т20).



Рисунок 11-7 - Крепление облицовки туннеля пола передней:
1 - облицовка туннеля пола передняя;
2 - винт крепления облицовки туннеля пола передней

Отодвинуть передние сидения в крайнее переднее положение.



Рисунок 11-8 - Облицовка туннеля пола задняя:
1 - облицовка туннеля пола задняя;
2 - заглушка рычага стояночного тормоза;
3 - рычаг стояночного тормоза;
4 - винт крепления облицовки туннеля пола задней

Отвернуть винты 4, рисунок 11-8, крепления облицовки 1 туннеля пола задней (головка Torx Т20).

Извлечь заглушку 2 рычага 3 стояночного тормоза из отверстия в облицовке, снять облицовку (отвёртка плоская).

Демонтаж обивки потолка производить при предварительно снятых, облицовках стоек ветрового окна, облицовках средних стоек верхних, облицовках окон боковин.

С правой и левой стороны отвернуть по два винта самонарезающих крепления левого 1 и правого 4, рисунок 11-9, противосолнечных козырьков, снять козырьки (головка Torx Т20).

Снять облицовку плафона 2 освещения салона (отвёртка плоская).

Отвернуть два винта 3 самонарезающих крепления плафона, снять плафон, отсоединив колодки жгута проводов (головка Torx Т20).



Рисунок 11-9 - Обивка крыши: 1 - козырек противосолнечный левый; 2 - плафон освещения салона; 3 - винт крепления плафона; 4 - козырек противосолнечный; 5 - поручень правый; 6 - поручень левый задний; 7 - держатель обивки крыши

Извлечь декоративные заглушки винтов крепления правых 5 и левого 6 поручней, отвернуть винты снять поручни (отвёртка плоская, головка Torx Т30).

Извлечь плоской отвёрткой держатели 7, обивки крыши, снять обивку и извлечь через проем задней двери.

Установку облицовок и обивки производить в порядке, обратном снятию.

Видео

Читайте также: