Как снять ковролин на гранте

Обновлено: 13.05.2024

Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Гранта, весь процесс начинается с демонтажа передних и задних сидений. После чего, снимаем воздуховоды задних пассажиров. Далее нужно убрать ковролин, но сделать это не просто, ковер прижат спереди панелью (торпедо) и печкой. Разрезаем ковролин в местах, откуда вытащить его не представляется возможным.
Перед нами предстает штатная шумоизоляция из тряпок, а под ней куски виброматериала.

Первым делом рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, для этого хорошо подойдет Уайт Спирит. Позаботьтесь о том, чтобы помещение было отапливаемое с хорошим освещением, шумоизолировать автомобиль в прохладном помещении будет не только не комфортно, но и неправильно (многие шумоизоляционные материалы имеют температурные рамки).

Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала. Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем «вибру» на очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест. Какой процент поверхности покрывать «виброй» смотрите на сайте производителя.

Второй слой шумоизоляции может быть из акцента или БиПласта (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕНа (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Покрываем 100% поверхности, чтобы получить максимальный эффект. Поверх укладываем штатную шумоизоляцию Гранты.

Не оставляем без внимания и демонтированный пластик салона, который не отличается хорошим качеством, он очень жесткий, а поэтому скрипит, дребезжит и бренчит. Утяжеляем воздуховоды и центральный тоннель более тонкими кусками виброматериала. После чего используем антискрип (моделин) для проклейки всех мест соприкасаний пластика. Таким образом, мы исключаем дальнейший скрип и дребезг пластиковых элементов салона.

Заключительный этап — сборка после шумоизоляции. Тут стоит учитывать, чем толще дополнительная шумоизоляции, тем выше поднялся пол. Следовательно, установить сиденья на место может быть не так легко, болты могут не доставать до резьбы (можете использовать более длинные болты).

В результате, выполнить шумоизоляцию пола своими руками в одиночку не трудно, но эта работа требует времени и терпения. Одному реально управится за 2 дня.
Материала потребуется значительно: 16 листов виброматериала (размером 35х57см), и почти 4 листа СПЛЕНа (размером 1х1м).

Эффект от шумоизоляции пола Гранты безусловно есть: уменьшается шум от дороги и колес, и нет скрипов центрального тоннеля.

Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, двигателя, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.


Материалы, расход, цены:
Виброизоляция — ШумOFF М4, 8 больших листов, 260рубл./шт. = 2080руб.
Шумопоглотитель — ШумOFF Комфорт10, 4 листа, 600руб./шт. = 2400руб.
(тряпка, обезжириватель, нож строительный, ножницы портные, валик металлический прикаточный).



После снятия пластиковых панелей, берем нож — режем под панелью ковролин и цветастый мат


Снимаем ковролин и мат


Далее вычищаем мусор, обезжириваем и укатываем виброй всё что можно







Подлезть на арку не получилось, так как мат очень тяжело прижат передней панелью, что справа что слева.
Немного обклеил арки виброй, а шумопоглотитель не стал клеить, сунул кусок так, не отрывая подложку.
Кстати вот такая вибра на пассажирской арке — не прикатана:


Вибра на тоннеле от воздуховода до ручника отвалилась…

Дальше всё заклеил(95% поверхности) ШУМОПОГЛОЩАЮЩИМ материалом Комфорт10(вспененная резина-не вбирает влагу).Вот так всё выглядит:




Сразу к вопросу о шумопоглотителе и о сплене/изолоне… Я придерживался следующей идеологии:
Я: Нужно сделать салон ТИХИМ, поэтому куплю специальный материал, который поглощает шумы, материал конечно дороговат, но и результат надо получить соответсвующий

А не той, что некоторые люди: Опачки, шумануть хачу свой турбо_реактивный_мегапацанский_качающий_ваз! Ничоси 2500р за шумачку? Да ты мажор йопте! Я на рынке видел рулон 100500 метровый СПЛЭНА на 99 рублей! По толщине такой же, да и на вкус тоже. Куплю его и закатаю к фигам_кашачьим всю тачилу и буду счастлив. Ещё мой сосед дядя Уася свою копейку шумил! А ты столько бабла слил, хахаха, вот ты лошара ыыыы ааа лол.

Результаты и выводы:
Очень трудоемкая работа. Делал 6 часов разбор+катал вибру. 4 часа покрывал шумопоглотителем и собирал салон. В один день сделать не реально! Салон встал нормально, без труда. Трубы воздуховода тоже проклеил виброй местами и место вставки в центральный воздуховод обклеил маделином(фото забыл сделать). Руки все изрезал и сбил. Все болит после часов стояния в колено-локтевой позе=).

Эффект есть! Ушли вибрации педалей и пола на 3-4тыс. оборотах. Потерял чувство скорости на 80-90 км/ч. Стало тише(что я и добивался) и идёт, как на 50-60км/ч по ощущениям. Уши не болят при скорости свыше 80км/ч, как раньше. Доволен результатом! Делать ШВИ пола салона — стоит!

Итак, ложка дёгтя:


ГРЕБАНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ! ррррррррррррррр! Гул стал больше слышен…=(((
И… блин кароче какое то тарахтение появилось при наборе оборотов… то ли жесткость другая стала, то ли фиг знает=(((( или может из-за шума не слышал этот тртртртртрт тарахтение… это меня ооочень огорчает, конечно с музыкой и шумом кондюка не слышно, но . п***… вой коробки это …капец…=(

Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Калина, весь процесс начинается со снятия сидений. После чего, снимаем воздуховоды задних пассажиров. Пол Калины покрыт ковролином, который спереди прижат панелью (торпедо). Убираем ковер максимально близко к панели. Под ним штатная шумоизоляция из тряпок, их тоже демонтируем.

Подготовка рабочей поверхности. Первым делом рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, для этого хорошо подойдет Уайт Спирит. Позаботьтесь о том, чтобы помещение было отапливаемое с хорошим освещением, шумоизолировать автомобиль в прохладном помещении будет не только не комфортно, но и неправильно (многие шумоизоляционные материалы имеют температурные рамки).

Шумоизоляция пола Калины (первый слой)

Первый слой, виброизолятор. Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала. Вырезаем листы материала подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем битумную сторону с помощью технического фена. Затем наклеиваем виброизолятор на металл кузова, и раскатываем его твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест. Покрываем 60%-100% поверхности, в зависимости от типа материала. Не поленитесь и проклейте пластмассовые заглушки в полу под передними половичками, через них попадает вода при езде по лужам.

Динамическая шумоизоляция Калины. В последнее время листовой виброизолятор стали заменять мастиками (например, фирмы STP), которые способны не только увеличить эффект звукоизоляции, виброизоляции и жесткости кузова на 10-20%.
Как использовать мастику в качестве первого слоя шумоизоляции показано в видео:

Второй слой, звукоизоляция. Материалом может быть акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕНа (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Тут без вариантов, покрываем 100% поверхности.

Обратная сборка . Все провода закрепляем армированным скотчем. Поверх дополнительной ш умоизоляции калины укладываем штатную, а затем и ковролин. Также стоит учитывать, чем толще слои шумоизоляции, тем выше поднимется пол. Следовательно, установить сиденья на место может быть не так легко, болты могут не доставать до резьбы (можете использовать более длинные болты).

Шумоизоляция без снятия панели имеет свое главное преимущество — экономия времени. Если на этот раз звукоизоляция пола Калины заняла 2 дня, то снимая торпедо, нам потребовалось бы в 2 раза больше времени.
Недостаток такого метода в том, что устанавливать шумоизоляцию в передней части Калины под ковролином очень не удобно.

В результате, выполнить шумоизоляцию пола своими руками в одиночку не трудно, но эта работа требует времени и терпения.
Материала потребуется значительно: 16 листов виброматериала (размером 35х57см), и почти 4 листа СПЛЕНа (размером 1х1м).
Эффект от шумоизоляции пола Калины безусловно есть, и главное — это уменьшение шума от дороги и колес.

Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, двигателя, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.

Вывернуть вент крепления кронштейна противосолнечного козырька
Снять солнцезащитный козырек гранты

Центральная облицовка стоек:
Необходимый инструмент: плоская отвертка, ключ на «17».

  1. Для снятия нижней облицовки — снять пластиковую заглушку болта нижнего крепления ремня безопасности. Отвернуть болт вместе с втулками и шайбами.
  2. Вывернуть два винта крепления.
  3. Снять нижнюю облицовку.
  1. Для снятия верхней облицовки — снять пластиковую заглушку болта верхнего крепления ремня безопасности.
  2. Вывернуть болт.
  3. Вывернуть винт крепления облицовки.
  4. Снять облицовку, отщелкивая пластиковые фиксаторы.

Задняя облицовка стоек:

  1. Откинуть вперед спинку заднего сиденья. Вывернуть винт нижнего крепления облицовки.
  2. Отсоединить уплотнитель двери в местах облицовки.
  3. Снять заднюю облицовку кузова, отщелкивая пластиковые фиксаторы.


Установка всех облицовок стоек в обратной последовательности, заменив фиксаторы на новые.

Снятие и установка обшивки потолка Гранты

Необходимый инструмент: плоская и крестообразная отвертка.

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снять плафон освещения салона.
  3. Снять солнцезащитные козырьки, облицовку стоек и уплотнитель дверей в тех местах, где он препятствует снятию деталей.
  4. Снять пистоны и открутить винты верхних ручек пассажиров, а затем и сам потолок Лада Гранта. Достать обивку потолка через переднюю пассажирскую дверь.

фиксаторы обивки потолка лада гранта

Установка обшивки потолка производится в обратной последовательности, заменив пистоны на новые.


Добрый день. С момента покупки хотел сделать полную ШВИ авто. Прочитал много инфы по теме и решился. Делал ШВИ в первый раз потому интересно ваше мнение.

Решил начать с крыши, так сказать потренироваться на самом легком:
1. Разобрал крышу, все протер и обезжирил:


2. Первым слоем на потолок положил "Aero 2мм". Ушло 2,5 листа


3. Вторым слоем сплен 4 мм. Ушло чуть меньше 2 листов.


4. Все провода замотал маделином и закрепил армированным скотчем
5. На саму обшивку крыши частично, в местах где технологические отверстия, приклеил StP Бипласт Premium. Ушел 1 лист.


Собирал обратно все с трудом, под ручки пришлось сильно натягивать, старые клипсы не держали пришлось купить новые. Но первый опыт считаю успешным. По времени делал 1 день.

После потолка решил перейти к полу.
1. Все разобрал, протер и обезжирил


2. Первым слоем до передних сидений, а также передние арки, куда долез, уложен STP Бимаст Бомб Премиум после STP Аэро Плюс 3 мм. Для меня оказалось, что с Бимаст Бомб очень сложно работать нужно сильно нагревать и долго раскатывать, после него два дня руки болели . Пытался подлезть как можно дальше под торпеду, очень неудобно впереди было работать. Сзади дело пошло намного быстрее и проще.





3. Вторым слоем обезжиривал вибру и клеил Акцент 8 мм. Стыки проклеивал алюминиевым армированным скотчем.



4. Затем обезжиривал акцент и третьим слоем STP Нойз Блок 2 мм




5. Затем уложил аккуратно проводку, сверху постелил штатный шумопоглотитель, застили ковролином. Также все пластиковые накладки и т.п. проклеил STP Аэро 2 мм, а сверху STP Бипласт Премиум. Кроме того под торпедо, которую я не планирую пока снимать, по максимуму, до куда сумел дотянутся проложил "бутерброд" склеенный между собой акцент и STP Бипласт Премиум


6. Собирать обратно было достаточно тяжело особенно передние сиденья, но все встало на свои места.
На пол ушло:
5 листов STP Бимаст Бомб Премиум
5 листов STP Аэро Плюс 3 мм
20 листов STP Нойз Блок 2 мм
6 листов Акцент 8 мм
1 лист STP Аэро 2 мм
1 лист STP Бипласт Премиум

В планах шумоизоляция дверей, багажника, капота, жабо и арок снаружи.

Ощущения: 1. По потолку особых изменений не заметил, разве что прикольно хвастаться перед другими ))). По своей крыше стучишь как по бетону, а по другим, не зашумленным, как по консервной банке )). Нагревается на солнце также вроде, а вот кондиционер стал быстрее охлаждать это плюс.
2. А вот по полу эффект потрясающий я такого не ожидал. Вибраций стало значительно меньше, выше жесткость кузова, ямки теперь проезжает тихо без всяких громыханий. На низких оборотах и на хх движок почти не слышно (что не ожидано для меня, я думал для этого надо шумить моторный щит). Также болезнь грант — это вой коробки, так вот и он очень заметно затих. Вообщем результатом очень доволен.

Читайте также: