Как сделать звуковые домики на стене логопед

Обновлено: 17.05.2024

Логопедическое пособие "Звуо-буквенные домики" поможет логопеду в игровой форме:

1. Знакомить детей со звуками и буквами.

2. Учить характеризовать звуки, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.

3. Способствовать автоматизации и дифференциации звуков.

4. Развивать фонематические процессы.

5. Формировать навыки чтения.

ВложениеРазмер
zvuko-bukvennye_domiki.pptx 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Многофункциональное логопедическое пособие « Звуко -буквенные домики» Учитель-логопед Кузьмина С.В. МКДОУ с. Воскресенское Тульской области

Логопедическое пособие предназначено для работы с детьми 5 – 7 лет на фронтальных и индивидуальных занятиях Знакомить детей со звуками и буквами. Учить характеризовать звуки, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки. 3. Способствовать автоматизации и дифференциации звуков. 4. Развивать фонематические процессы. 5. Формировать навыки чтения. Цель: « Звуко -буквенные домики»

• Пособие состоит из двух домиков (красного и синего цвета) и дорожки между ними. В красном домике «живут» гласные звуки и буквы, в синем – согласные. Карточки с буквами или предметными картинками вставляются в прозрачные кармашки – «окна». На дорожке буквы могут «встречаться» и образовывать слоги и слова. • Для «заселения» домиков можно использовать буквы, символы звуков, предметные картинки . Описание

Варианты использования Мастер-класс по изготовлению « Звуко -буквенные домики» Логопедическое пособие

Варианты игр: Знакомство с буквами, различение гласных и согласных Знакомим детей с новым звуком, определяем его характеристики, затем знакомим с буквой, которая обозначает данный звук. Вставляем карточку с буквой в окошко домика (гласную – в красный, согласную в синий домик ). На каждом следующем занятии в домик поселяется новая буква и к концу учебного года все окошечки окажутся заняты.

На крыше домика помещаем букву (или символ звука). Дети подбирают картинки с соответствующим звуком и вставляют в окошки домика. 2. Подбор картинок на заданный звук В кармашки на крышах вставляем карточки с символами оппозиционных звуков (например с – насос, з - комарик ), предлагаем ребенку набор предметных картинок со звуками с – з расселить в домики. 3. Дифференциация звуков

В кармашек на крыше вставляем карточку с символом звонкого или глухого звука. Дети подбирают карточки с соответствующими буквами или предметными картинками. 4 . Различение звонких и глухих звуков Н а крыше помещаем две карточки: символ твердости или мягкости и букву (или её символ). Предлагаем детям подобрать соответствующие картинки. 5. Определение твердости и мягкости согласных звуков

Буквы встречаются на дорожке. Предлагаем детям прочитать получившийся слог или слово. На крыше помещаем букву или символ проблемного звука. Ребёнок заполняет окошки соответствующими картинками, правильно называя их. 7. Автоматизация поставленных звуков 6. Обучение чтению

Мастер класс п о изготовлению логопедического пособия Звуко -буквенные домики Плотный картон от упаковочных коробок Цветная бумага и цветной картон Плотная прозрачная пластиковая плёнка Секундный клей «Момент » Линейка, ножницы, карандаш Материалы и оборудование

Вырезать из картона заготовки для домиков. Размер зависит от размера карточек. В представленном пособии следующие размеры : Основа для синего домика – 41см × 47см Крыша для синего домика – 45см×14см Основа для красного домика – 41см × 34см Крыша для красного домика – 45см×14см Дорожка– 45см×10см Обклеить цветной бумагой соответствующего цвета , положить под пресс до полного высыхания. Шаг 1

Из коричневого картона вырезать и наклеить окантовку для крыши. Сделать кармашки на крышах. Сделать заготовки для окон. Размер окон 6,5см×8см. Желтый картон нарезать на полоски шириной ~ 0,5-0,7см. Из прозрачной плёнки вырезать прямоугольники 6см×3,5см. Склеить рамы для окон секундным клеем «Момент» и вклеить плёнку. . Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4

Приклеить крыши к домикам при помощи клея «Момент». С обратной стороны у крепить сильные магниты, чтобы картон хорошо держался на магнитной доске . Между собой домики и дорожка не скрепляются, т.к. каждый из этих элементов можно использовать и отдельно друг от друга. Шаг 5

Мастер-класс «Звуковые домики»

Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5 -7 лет; направлено на развитие фонетико-фонематических представлений у дошкольников.

Использование наглядности при формировании и коррекции фонематического анализа способствует более прочному усвоению материала. Опираясь на звуковые символы, дети учатся осознавать звук как единицу речи на наглядно-действенной основе. Схема характеристики звука помогает детям усвоить термин «звук». У детей развивается способность слышать себя и ощущать движения органов артикуляции. Таким образом, формируются устойчивые ассоциативные связи между акустическим образом звука, его артикуляционным укладом и термином.

С помощью этого пособия решаются следующие задачи:

1. Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, их графическими символами, условными обозначениями гласных и согласных звуков.

2. Сформировать у дошкольников «предпосылки к учебной деятельности» (ФГОС ДО, способствуя:

овладению мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, классификацией;

• формированию понятий о механизме образования звука и его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, умению выделять звук в слове;

• овладению и использованию устной речи для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• развитию способности к проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

• развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

3. Оказать практическую помощь педагогам, родителям в освоении детьми

фонетико-фонематической стороной речи.


Звуковой домик изготовлен из листа толстого картона, оклеен цветной бумагой.


Цветовая гамма звуковых домиков сделана в соответствии с общепринятыми условными обозначениями гласных и согласных звуков (гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые - синим цветом, согласные мягкие - зеленым цветом).



На домик наклеены пластмассовые уголки, благодаря которым картинки хорошо держатся на пособии.


Изображения одинаковых домиков привлекает внимание детей, заставляет быть внимательным, рассматривая его и видеть, чем они отличаются друг от друга (на изображении дыма нарисована буква).



Для выполнения задания подобраны картинки с соответствующим звуком. Обязательное условие: звук должен быть под ударением.



Детям раздаются домики. Педагог сначала сам проговаривает слово, утрируя звук, чтобы дети его услышали. На последующих занятиях дети сами подбирают картинки к своему домику – звуку. Игра «Какой звук потерялся?» «Рассели картинки по своим домикам», «Расскажи, кто поселился у тебя в домике?» и т. д.


Спасибо за знакомство с моей работой.

Числовые домики

Числовые домики Чтобы помочь ребёнку старшего дошкольного возраста усвоить состав числа первого десятка, многие воспитатели используют так называемые «числовые.

Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки»

Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» (для детей 6-7 лет)Цель: научить детей выделять начальный звук в.

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковые стульчики»

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковые стульчики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Переславль-Залесский автор: воспитатель Петухова В. В.

Дидактическое пособие «Звуковые совята»

Дидактическое пособие «Звуковые совята» Современная школа предъявляет к будущим первоклассникам ряд требований, одной из главных является сформированность навыков чтения. Чтение.

Использование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятиях

Использование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятиях Пояснительная записка. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные.

«Звуковые шапочки». Картотека игр по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие 2.

Мастер-класс «Поделка «Домики к сказке «Три поросенка» для группы «особый ребенок»

Мастер-класс «Поделка «Домики к сказке «Три поросенка» для группы «особый ребенок» Мастер класс «Поделка домики к сказке «Три поросенка» из пластиковых бутылок для инсценировки сказки» Работа не сложная, но потратить 1,5-2.

Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки» Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки» Краткая аннотация пособия. Дидактическое пособие «Звуковые.

Дидактические пособия «Математические кармашки», «Звуковые кубики», балансир «Чудо-досочка» Дидактическое пособие «Математические кармашки» Возраст: с 4 лет Материал: 1) 3 кармашка из ткани, соединенных между собой.

Пособие «Звуковые часы»

Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»

Для создания дидактической игры нам понадобится :

• Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные звуки, синего цвета – согласные твердые звуки, зеленого цвета – согласные мягкие звуки, красно-зеленого цвета – буквы, состоящие из двух звуков)

• Значки – колокольчики, перечеркнутые и не перечеркнутые – для обозначения звонкости и глухости звука

• Линейка, канцелярский нож, ножницы и клей-карандаш.


Звуки :

Гласные звуки : [а], [о], [у], [э], [ы], [и],

Обозначают два звука : [я], [е], [ю], []

Согласные твердые звуки : [н], [м], [л], [р], [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [х], [ц]

Согласные мягкие звуки : [н], [м], [л], [р], [й], [б], [в], [г], [д], [з], [п], [ф], [к], [т], [с], [х], [ч], [щ]

При помощи канцелярского ножа и линейки вырезаем буквы из картона.


При помощи ножниц аккуратно вырезаем буквы.



Так же при помощи ножниц вырезаем значки-колокольчики, перечеркнутые и не перечеркнутые.


Разделяем согласные звуки на звонкие и глухие. К звонким относятся следующие звуки - [н], [м], [л], [р], [й], [б], [в], [г], [д], [ж], [з], к глухим относятся следующие звуки - [п],[ф],[к],[т],[ш],[с],[х],[ц],[ч],[щ]. Приклеиваем перечеркнутый значок-колокольчик к глухим звукам, а не перечеркнутый – к звонким.


Изготавливаем «домики» для звуков. Разделяем коробку подходящего размера на три части. Каждую часть выделяем соответствующим цветом: красный цвет – для гласных звуков и букв, состоящих из двух звуков, синий цвет – для согласных твердых звуков, зеленый цвет – для согласных мягких звуков. Оформляем крышку коробки. Дидактическая игра готова.


«Старое лото — новая игра». Мастер-класс по изготовлению дидактической игры

«Старое лото — новая игра». Мастер-класс по изготовлению дидактической игры Хочу поделиться с вами идеей изготовления новой игры. разбирая игрушки, я наткнулась на фишки от старого лото. Карточки давно разорвались.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Укрась Матрешку»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Укрась Матрешку» Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются-матрёшки. Хочу предложить Вам мастер - класс по изготовлению.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры» Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей «Дерево сезонов. Времена года»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей «Дерево сезонов. Времена года» Автор – Литвишко Марина Николаевна Для изготовления пособия нам потребуются: 1. Распечатанные шаблоны из коллекции картинок Дерево «Времена.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Судоку» Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кубик-рубик»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кубик-рубик» Решила дать вторую жизнь внешне испорченным кубиками, обклеив их самоклеющимися обоями, но можно и покрасить. Далее подготовленные кубики.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП "Математические домики". Цель игры: закреплять.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разложи по схеме»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разложи по схеме» Сегодня вашему вниманию представляю дидактическую игру "Разложи по схеме", в которую мои ребята средней группы играют с большим удовольствием.

Мастерская логопеда. Пособие «Домик для звуков»

Работа логопеда - это творческий поиск, облегчающий и направляющий процесс становления речи ребенка. Чтобы повысить эффективность занятий, ускорить процесс постановки звуков, а главное, сделать обучение осознанным нужны нестандартные подходы, инновационные технологии.

Пластилинотерапия способствует развитию моторики, координации движений, точности выполнения действий. В образовательной деятельности используют обычный пластилин как элемент подготовительной работы для постановки звуков.

На первых двух занятиях каждого нового исправляемого звука учитель-логопед совместно с детьми лепит (моделирует) пластилиновый язычок. Выполняя модель язычка, дети стимулируют рецепторные зоны обеих рук, что оказывает положительно воздействие на развитие речи.

Изготовим "Домик для звуков" из фанеры, можно из коробки для конфет, но это не надежно.




Вот такое пособие у нас получилось.

В нашем домике 4 окошка:

1) объемные губы

2) объемный язычок

3) исправляемый звук, также в окошко можно положить полосочку салфетки розового или голубого цвета, в зависимости от воздушной струи звука

4) игрушка - символ звука

"Домик для звуков" - для группы свистящих звуков:


При произнесении звука С первым артикуляционным признаком являются губы, вытянутые в улыбку; расстояние между зубами 1 мм. Вторым артикуляционным признаком является язык - горка.

"Домик для звуков" для группы шипящих звуков:


При произнесении звуков Ш и Ж первым артикуляционным признаком выделяют губы, вытянутые вперед "бубликом", расстояние между зубами 4-5 мм. Вторым артикуляционным признаком является язычок - "чашечка".

"Домик для звуков" для звука "Л":


Отличительная черта этой модели - губы в открытой улыбке, то есть расстояние между ними 1,5 - 2 см. Язычок - в форме ложечки.

"Домик для звуков" для звука "Р":


В способах постановки данного звука отмечается, что если ребенок правильно произносит верхние "Ш" и "Ж". получить фрикативный Р не трудно. Учитывая эти сходства, окошки "Домика для звуков" заполняют следующим образом:

1) модель объемные губы - как для звука Ш

2) модель объемный язычок - как для звука Ш

Применение материалов мастерской "Домик для звуков" позволит интересно провести занятие. В процессе лепки дети не только получают удовольствие, но и совершенствуют мелкую моторику.


На пластилиновом язычке можно легко передать форму и положение языка, его динамику.

"горка" или "чашечка"

узкий язычок- "иголочка" или широкий язычок - "лопатка"

2. Положение языка:

3. Динамика языка:

как формируются боковые края язычка

как язычок упирается. отталкивается

Это самодельное пособие вызывает массу положительных эмоций, занятия проходят с высокой мотивацией.

Мастер-класс «Домик для кукол»

Мастер-класс «Домик для кукол» Мне хотелось бы поделиться со всеми своим мастер-классом по изготовлению "Домика для кукол". Я занимаюсь с детьми 5-6 лет. В этом возрасте.

«Ширма-домик» — мастер-класс

«Ширма-домик» — мастер-класс Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ согласно ФГОС на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из направлений преобразования.

Мастер-класс «Кукольный домик»

Мастер-класс «Кукольный домик» Буквально на днях я познакомилась здесь на МААМе с молодым педагогом из города Советский Натальей Куликовских. Мне очень понравилось увлечение.

Мастер-класс «Домик для гномов»

Мастер-класс «Домик для гномов» Продолжаем работу над сказочным уголком. На очереди у нас изготовление домика для симпатичных гномов. Итак, нам понадобятся: 1. бочка.

Мастер-класс «Домик забытых вещей»

Мастер-класс «Домик забытых вещей» Дети часто теряют и забывают свои вещи, бывает, что несколько дней лежит вещичка ожидая своего хозяина. Для хранения я решила сделать.

Мастер-класс «Сказочный домик»

Мастер-класс «Сказочный домик» Недавно закончились новогодние праздники. Но зима не закончилось. Для ребёнка зима это прежде всего:катание на санках, на коньках, игра.

Мастер-класс «Пасхальный домик»

Мастер-класс «Пасхальный домик» В рамках проведения тематической недели "Перелетные птицы" мы с детьми изготовили домики для птиц. Этими домиками было решено украсить.

Мастер-класс по тестопластике «Домик для гномов»

Мастер-класс по тестопластике «Домик для гномов» Лепить из соленого теста – одно удовольствие. Причем этот процесс будет одинаково интересен как детям, так и взрослым. Из невероятно пластичного,.

Мастер-класс «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков» План проведения мастер- класса Обобщение педагогического опыта по теме. 2. Упражнения для постановки и автоматизации звуков. 3. Рефлексия.

На групповых и индивидуальных занятиях по подготовке к обучению грамоте учителя - логопеды учат детей различать согласные звуки на твердые и мягкие.
У детей с ТНР закрепление данного материала вызывает трудности, и зачатую в конце занятия ребенок затрудняется ответить в каком домике живет тот или иной звук. Домики которые я предлагаю изготовить можно потрогать , мягкий помять, по твердому постучать.
Когда ребенок «опробует» предмет, то признаки и качества предмета будут запоминаться лучше и легче.
При ознакомлении детей с тем или иным предметом нужно прежде всего обеспечить его активное восприятие.
К данным домикам можно подобрать карточки на согласные твердые и мягкие звуки, дети незаметно для себя в играх будут познавать материал который дает им учитель-логопед.
Что же нам это даст?
Цель: Обучить играя
Задачи:
1. У ребенка осознанно разовьется восприятие согласных твердых звуков и мягких звуков.
2. Дети научатся правильно употреблять термины «Твердый согласный звук» и «Мягкий согласный звук».
3. Прививается навык обозначения звуков условными значками.
4. Развивать навык звукового анализа слов.
Материалы которые нам понадобятся для изготовления домиков:
• Плотный фетр зеленого цвета размер А4;
• Поролон размер А5 толщиной 5 см;
• Карандаш, линейка, нитки, иголка, ножницы, нож канцелярский;
• Клеящий пистолет и термоклей;
• Деревянный домик заготовка (продают в магазинах для творчества цена 180рублей)
• Краска акриловая синяя, кисть, лак акриловый глянцевый.
• Тесьма зигзагообразная зеленая и синяя по 2 метра каждой.


I Этап:
Снять мерки с деревянного домика, начертить детали на зеленом фетре оставляя припуски на швы.
На поролоне обвести 1 деталь домика, вырезать с помощью канцелярского ножа.
Обозначить все детали (подписать).
Вырезать детали, затем сшить швами наружу зелеными нитками.
Крышу приклеить на клеящий пистолет.







II этап:
Подготовить кисть, краску, деревянный домик место для покраски.
Домик деревянный покрасили синим цветом, сушим 2 часа.
Затем покрываем акриловым лаком и оставляем на 4 часа сохнуть.






III этап:
Когда домики почти готовы с помощью термо-клея и клеящего пистолета все швы зеленого домика прячем под зеленую тесьму. Приклеиваем тесьму по контуру домика , также делаем контур окна.
Синий домик также по контуру украшаем синей тесьмой.

Читайте также: