Как сделать в уазе ровный пол

Обновлено: 04.05.2024

В свое время легендарный «Козлик» буквально спас советскую армию. Использовался он и для нужд народного хозяйства. В УАЗ – 469 нашлось все то, что нужно советскому человеку: практичность, универсальность и простота.

Армейская «загадка»

В целом, технические опции ТС продиктованы, все же, «законами военного времени». «Козел» имеет ровный пол поперек салона. Но почему? Зачем это было нужно служивым? Давайте разберемся.

Откуда взялся «козлик» и почему его так назвали?

В период ВОВ советские граждане поднаторели в обращении с автомобилями. Ближе к 70-м поняли, что ГАЗ-69 уже никого не удивляет. Мало того, он не справляется со своими функциями. Устаревшую модель решили заменить на новую армейскую машину. Так появился «козел». К слову, он многое перенял от своего предшественника. В том числе, и название.

Реакция была неоднозначной

Забавно, но поначалу «козлик» военным совсем не понравился. Его жестоко и бескомпромиссно раскритиковали. Сказали, что делать нужно что-то более простое и эффективное.

Конструкторы учли недочеты: значительно увеличили проходимость, исправили некоторые технические решения. Другими словами, армия неплохо «поломала» машину в 60-х. Но окончательный вариант, все же, был создан. Он удовлетворил всех: и разработчиков, и армию. Последняя осталась в восторге от машины и взяла ее «на вооружение».

Особенности оснащения

Милитари – автомобиль имел унифицированные осветительные приборы. Это было нужно – ведь в армии используются специальные чехлы на фары в темное время суток. Конечно же, чехлы эти были идентичны. Поэтому, солдаты менялись ими либо же брали «погонять» у друзей.

Делалось это из экономии и практичности: у одного водителя чехлы уже пришли в негодность, а у другого – могли быть совсем новенькие или запасные. Как известно, в советской армии не шиковали. И довольствие было весьма скромным. Другими словами, прапорщик не стал бы выдавать военному шоферу каждую неделю по 100 новых чехлов на фары. Приходилось выкручиваться самостоятельно.

Второе предложение от солдат: «половинчатое» лобовое стекло. Все просто: таким образом машину проще ремонтировать. Стекло лучше снимается. А вот на капоте «козлик» имел специальную ручку – это была функция извлечения мотора. Конечно же, вояки свели к минимуму отделку, а вот практичность попросили повысить. Навесная крыша легко снималась. Также сократили высоту внедорожника для нужд десанта.

Ровный пол в салоне замечал не каждый. Но, на самом деле причина его создания проста. Если на поверхности нет никакого рисунка и «выпуклостей», такую поверхность легче и быстрее дезинфицировать. Получается, что это банальная гигиена – как и в случае, с армейскими прическами «под ноль». Ничего не мешает и не вредит здоровью.

Однако опасались не банальных загрязнений, а вражеской химии. Точнее, применения ядерного оружия. Вода с реагентами с ровного пола стекает очень легко. Она не скапливается в пазах.

В целом, до химикатов не дошло – однако военные были уверены, что с «козликом» и его выигрышными поверхностями они легко отмоются. Как известно, нет ничего более неблагодарного, чем отмывка и чистка поверхностей с выемками и протектором.

Вот причина, почему у «козлика» ровный пол. А совпало ли это с вашими личными догадками? Или вы думали, что данная инновация нужна для чего-то другого? Пишите свой вариант в комментариях! Будет весьма интересно прочитать.

Ставьте ваши царские лайки👍 подписывайтесь на канал: ИСТОРИЯ. А ВЫ ЗНАЛИ ? , чтобы не пропустить много новой крутой информации!


Ровный пол или как я избавился от черепахи.
немного предыстории машинку собрал обкатываю вот теперь немного отчетов что и как мастерил.
мне ненравилась эта черепаха)
решил ее убрать так как кузов был поднят на 6,3 см то этого хватило чтобы сделать ровный пол


из железа помоем 2 мм вырезал заготовки



проварил и сделал дырки)



промазал сварные швы герметиком полеуроетановым для сварки





все поставил примерил и обкатали))


на этом не остановился)
немного шумки




но мне же мало и пол у меня алюминевый)
обшиваем







что могу сказать откатал одну гонку удобно тем что нет ничего рядом что может мешать
и моеться классно, и конечно же красиво по крайней мере мне нравиться)

Собственно назрел вопрос. Машина свежая. Как купил лежат резиновые полы с клепками на черепахе. Столкнулся с проблемой вымывания салона. Помыть эту резиновую хрень тяжеловато посему мою с керхера. После мойки, даже спустя две недели, как выяснилось, вода под резиновыми полами стоит, он впитывается в шумку непонятного происхождени. В связи с чем опасаюсь за быстрое гниение полов, тем более что осень впереди, броды грядут глубокие. Хочу узнать кто нибудь снимал все и на метал герлен клеил, чтоб не так шумно было, и после мыл салон со шланга. Гнить не будет.
Потому как есть идея заклеить все герленом и сделать коврики из резины купленной рти заводе.

2 Ответ от Hi Com 28.09.2012 10:52:05

Под герленом тоже будет гнить.

Выход у меня такой : съёмные ковры прямо на крашенный металл. И высыхает быстро и помыть просто.

3 Ответ от YGV 28.09.2012 10:53:37

Ну это да я уже купил резины на метраж, просто хотелось чтоб потише было только в этих целях герлен. А если герлен и сверху лаком вскрыть?

4 Ответ от Доберман 28.09.2012 10:59:35

А если герлен и сверху лаком вскрыть?

Лак потрескается со временем,и будет ещё хуже,чем просто вода под резиной.

5 Ответ от 220 вольт 28.09.2012 11:09:12

если хочешь сохранить полы то только ковры на метал,а тихо-это не про уаза.если оденешь его в шубу будет плохой теплообмен двигателя и будет гнить с нутри.

6 Ответ от EvGen171 28.09.2012 11:19:04

а если обработать антикорозийной мастикой (она же и безшамка) два слоя, затем герлен и ещё два слоя мастики.

7 Ответ от YGV 28.09.2012 11:25:12

Вонь адская будет, после мастики надо машину на месяц на проветривание ставить.

8 Ответ от shaman 28.09.2012 11:31:31

я по началу тоже хотел герленом обклеить но после первых поездок понял что все это лишний головняк, теперь все гораздо проще, приехал, кёрхером бахнул не боясь за последствия, пол часа и усе: чистота и порядок

9 Ответ от YGV 28.09.2012 11:46:21

Ну у кого нить он гнил или никто не проверял просто проклеить весь салон герленом и сверху коврики? Просто по идеи воздух поступает высыхать должно быстро нет?

10 Ответ от Hi Com 28.09.2012 11:52:06

YGV, тебе же пишут что гнить будет под герленом .

11 Ответ от YGV 28.09.2012 11:52:48

Все понял, спасибо.

12 Ответ от MOHCTPOXOD 28.09.2012 12:02:25

Ну это да я уже купил резины на метраж, просто хотелось чтоб потише было только в этих целях герлен. А если герлен и сверху лаком вскрыть?

Я бы сделал так: Вибру таки приклеить, на неё сверху теплоизоляцию из закрытоячеистого пенополиуретана. По идее если это хорошо приклеено, то не должно гнить. Плюс теплоизоляция не позволит влаге даже в обычных условиях конденсироваться на холодном полу. Поверх этого промокаемую шумку. Можно родную, а можно что-то типа термовойлока, который используется в большинстве иномарок. Только перед мойкой его нужно снимать т.е. он должен быть легкосъёмным. Без промокаемой шумки будет по любому в салоне шумно.

ЗЫ. То же самое нужно сделать с потлоком.

Отредактировано MOHCTPOXOD (28.09.2012 12:02:46)

13 Ответ от EvGen171 28.09.2012 12:17:49

мастика, не герлен! быстро выветривается и засыхает!

14 Ответ от EvGen171 28.09.2012 12:18:20

мовиль сильно воняет

15 Ответ от Hi Com 28.09.2012 12:24:04

По идее если это хорошо приклеено,

Я бы сказал идеально, а так один фиг полости будут и будет гниль.

16 Ответ от Жека_013 28.09.2012 12:40:15

проклеивал в легковой пол багажнике гирленом, один раз разлил антифриз, он попал гирлен, просыхал очень долго.

17 Ответ от MOHCTPOXOD 28.09.2012 12:52:18

Я бы сказал идеально, а так один фиг полости будут и будет гниль.

Вот у меня Нива сгнивала просто со страшной скоростью. Но сгнивали не полы, к которым была приклеена вибра сплошняком, а пороги, лонжероны итд.

18 Ответ от YGV 28.09.2012 13:06:55

Ну это да я уже купил резины на метраж, просто хотелось чтоб потише было только в этих целях герлен. А если герлен и сверху лаком вскрыть?

Я бы сделал так: Вибру таки приклеить, на неё сверху теплоизоляцию из закрытоячеистого пенополиуретана. По идее если это хорошо приклеено, то не должно гнить. Плюс теплоизоляция не позволит влаге даже в обычных условиях конденсироваться на холодном полу. Поверх этого промокаемую шумку. Можно родную, а можно что-то типа термовойлока, который используется в большинстве иномарок. Только перед мойкой его нужно снимать т.е. он должен быть легкосъёмным. Без промокаемой шумки будет по любому в салоне шумно.

ЗЫ. То же самое нужно сделать с потлоком.

Хочется сделать практично, то есть чтоб не снимать целую кучу всего, чтоб помыть да и лужи бывают такие что водичка в салон бежит. Поэтому и хочется и чтоб практично и тихо. А как мне кажется та же шумка будет намокать и потом долго высыхать.

Отредактировано YGV (28.09.2012 13:11:11)

19 Ответ от Александр700 28.09.2012 13:13:35

у меня полы были проклеены стандарт пластом , а поверх него алюминька и всё ок.

20 Ответ от MAX 23rus 28.09.2012 14:03:08

У меня сделано так:
1 Помыл пол
2 Покрыл с пулика двумя слоями Тектила
3 Промазал слоем резинобитумной мастики жидким (Все это с заходом на 10 см на стены)
4 Наклеил вибропласт Шумофф (тщательно прокатывая валиком специальный был в комплекте)
5 Покрыл двумя слоями той же мастики погуще
6 Застелил утеплительной рулонной пенкой с фальгой
7 Положил фанеру.
Мож конечно чтото не так, или чтото лишнее, но я сделал так. Помоим мыслям до металла не дойдет, лишняя вода стечет. Впитываться в эти материалы некуда. Единственное это фанера, но и хрен с ней, думаю портится она будет долго. Да и назначение ее только чтоб не проткнуть весь под ней лежащий слой каким-нибудь камушком до металла, что привело б к соприкосновению с влагой.
Отдельно хочу сказать за такой материал как Тектил. Очень понравился. Назначение как у мовиля. но это зарубежный материал. Хорошо расползается, практически не имеет запаха, быстро сохнет, преобразовывает и останавливает уже имеющуюся ржу. Практически не вымывается водо. Устойчив к негрубым физическим воздействиям.
Кому интересно могу дать контакты мастера (не дорогого) в Краснодаре.
С удовольствием послушаю критику.

21 Ответ от MAX 23rus 28.09.2012 14:11:34

Еще хотел дополнить
Когда с передних арок и пола в переди (у меня таблэточка) поднимал вибропласт(заводской и приклеенный на краску), то там на удивление везде и краска и металл были в идеальном состоянии. К чему пишу - на мой взгляд если хорошо приготовить поверхность и тщательно и с учетом температуры прикатать вибропласт. то мне кажется ничего под ним гнить не будет. Если только с боков войдет ржа или с обратной стороны т.е. насквозь

22 Ответ от DIMON 686 28.09.2012 17:10:58

лУЧШЕ ВСЕГО Антигравий и заливать ими полы и шумка и защита!
Проверено у меня так сделано!

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

23 Ответ от MOHCTPOXOD 28.09.2012 17:35:19

Поэтому и хочется и чтоб практично и тихо. А как мне кажется та же шумка будет намокать и потом долго высыхать.

Практично и тихо одновременно к сожалению не получится. Единственное что можно сделать - это чтобы поглотитель легко вынимался для просушивания, вместе с ковриками, которые всё равно вынимаешь чтобы мыть машину. В крайнем случае после принятия ванн несколько дней поездить без него пока он сохнет. А теплоизоляция и вибра остаётся в машине и моется.

у меня полы были проклеены стандарт пластом , а поверх него алюминька и всё ок.

Когда-то и у меня так было. Как внутри консервной банки А ещё рифлёный алюминий очень плохо моется: тряпка цепляется за рифления т.к. они имеют зазубрины.


Про кузов. Нужно когда-то начинать, тут получилось электроды прикупить, дисков отрезных, метал уже около года в гараже храниться, решился начать.
Кузов у моей буханки конечно так себе, лет уже много, зато метал нормальный, а не супер эконом как на современных УАЗах, варить проще.
В общем ездил я в основном в тёплую погоду, так как естественной вентиляции в салоне буханок достаточно при выезде из ворот завода, а после нескольких лет эксплуатации её становиться с избытком, то по холоду на своём 25 летнем УАЗе я старался не перемещаться. Но иногда всё же приходилось, к отверстиям в полу я относился как к дополнительной вентиляции, но все-таки дуло от туда знатно, так что пришлось заделывать. Просто заварить дырки не интересно, так что решил что-нибудь изменить, почитал, и нашёл. Ровный пол у водителя.


И я хочу, чтож не хотеть, плюсов много, например мусор не в одну кучку собирается, а по всему полу разбросан ))), ногам не так удобно, высота посадки то меняется ))), и другие, так что точно хочу, а то уже привык как есть ездить, пятая точка требует разнообразия. За одно начну кузов профилем обваривать, а то Хай Джек есть, а поднимать буханку только за бамперы могу, хочу сбоку ))).
Сказано-сделано, начинаем. Для начала надо всё лишнее отрезать, ну и всё ржавое тоже не помешает демонтировать. Ломать не строить, тут быстро справился. Дырок понаделал, теперь нужно заваривать. Делаем шаблоны картонные, подгоняем по месту, потом по шаблонам вырезаем куски метала, гнём и привариваем на место. На словах всё просто. На деле, ну тоже не особо сложно, главное начать, а там деваться некуда, доделаем. Ступеньку вот тоже нужно, а так как кузов подрезал, ступеньку так же переделывать пришлось. Вышло кстати неплохо, мне даже понравилось. По месту перехода от ступеньки к полу вварил профиль 20×40, тем же профилем прошёл по низу кузова, так-то в общем многие делают.


В продолжении моего поста про самодельный органайзер багажника — Органайзер в багажник. За прошедшие 9 месяцев он себя показал отлично, позволяя иметь весь необходимый автомобилисту скарб под рукой и при этом пустой багажник. Ничего не отвалилось и не расшаталось. Крепление органайзера на стяжки и S-образные крючки показало себя отлично.


На сами шуфляды поставил защелки, т.к. на неровностях дороги они пытались открыться и бились о заднюю дверь :) Зазор между ручками и дверью порядка сантиметра, и в этом пространстве шуфляды катались.

Единственным моментом, омрачавшим удобство использования, было то, что при сложенных сиденьях ровный пол не получался.



Прошедшей осенью компания "АВС-Дизайн" представила свой вариант органайзера — Рундук-органайзер в багажник УАЗ Патриот 2017 АВС-Дизайн . Принципиальных отличий от своего (кроме, возможно, качества изготовления :) я не нашел. Но меня заинтересовало, что они комплектуют свои органайзеры новыми петлями для задних сидений, которые позволяют сделать ровный пол. Но не менять же все только из-за петель? Вздохнул и забыл про это. А недавно АВС выпустили в продажу эти петли отдельно — Петли спинок задних сидений УАЗ Патриот! Я заказал их вместе с задним силовым бампером (отчет по установке в предыдущем посте бортжурнала) и калиткой запаски. Поскольку для установки калитки нужно снимать обшивку с правого борта, а в моем случае еще и вынимать органайзер, то почему бы и петли не поменять.





Теперь пол действительно ровный. Глубина от двери до нижних сложенных сидений получилась 160см. Можно спать!



Как работает конструкция? Очень просто, но не очень удобно :) Чтобы сложить сиденья, нужно приподнять на направляющих заднюю спинку вертикально вверх. Оси крепления сиденья проходят по прорезям вверх, и можно опускать сиденья. Чтобы это сделать придется залезть в салон.

Результат заслуживает потраченных на установку усилий. Рекомендую всем, кто уже поставил себе органайзеры, поменять петли на эти.

Читайте также: