Как сделать трамплин для велосипеда из досок своими руками

Обновлено: 01.05.2024

Прошли времена, когда свой участок земли был нужен лишь для выращивания картошки и прочих «запасов на зиму»: на дачу ездили каждые выходные и после работы только для того, чтобы хорошенько там потрудиться. Сегодня от многих молодых людей можно услышать, что дача им вовсе не нужна, пусть на грядках «корячится» старшее поколение.

Но кто сказал, что своя земля предназначена только для трудов в поте лица? Она должна приносить радость!

Предлагаем рассмотреть вариант устройства на своем наделе дерт-площадки с трамплинами – места для экстремального отдыха и велотрюков.

Что такое дерт и зачем нужны трамплины

Дерт (dirt) в переводе с английского – земля или грязь. Этим же словом обозначают земляную трассу с трамплинами для занятий экстремальным велоспортом с обязательными прыжками – «джампингами».

Дерт-джампинг – эффектный (одни прыжки с переворотами чего стоят!) и очень демократичный вид спорта, он доступен каждому, у кого есть велосипед. Конечно, для профессионального уровня желательны специальные байки, но на начальном этапе подойдет любой имеющийся в наличии железный конь. Трамплины, на которых выполняются трюки, тоже найти не проблема – их можно сделать самостоятельно.

Копать отсюда и до обеда. Трамплины для дерта своими руками

Для обустройства дерт-трассы достаточно:

  • доступных стройматериалов: песка, глины, бревен, досок и др.;
  • простых инструментов: в основном лопат разных видов, топора, пилы, тележки для вывоза вырытой земли и мусора;
  • базовых строительных навыков: выкопать яму, установить сваи, утрамбовать землю и т. п.

На этапе подготовки проанализируйте:

  1. Удобно ли выбранное место для экстремального спорта? Не помешаете ли вы соседям. Может, стоит под свой дерт облагородить какой-нибудь пустырь? Так вы убьете двух зайцев: никого не потревожите, занимаясь спортом, и сделаете полезное дело – превратите никому не нужную площадку в спортивную.
  2. Каковы «исходные данные» вашего участка. Под какие трамплины он наиболее приспособлен. Намного проще не перекапывать его весь, а использовать особенности естественного ландшафта. В низины – приземляться, с возвышенностей – взлетать. Если участок ровный, то просчитайте: сколько потребуется завезти земли для насыпей и у кого ее приобрести.
  3. Какие трамплины для дерта вы хотите и, главное, можете сделать: чтобы просто научиться прыжкам на велосипеде или серьезно тренироваться, один у вас будет трамплин или несколько, какой величины каждый?

Полезно посоветоваться с профессионалами, людьми, которые давно занимаются экстремальным велоспортом. Не стесняйтесь задавать вопросы по обустройству дерта на тематических ресурсах в интернете, поинтересуйтесь «вживую» у знакомых джамперов, если можете, привезите их на место. Спортсмены, как правило, заинтересованы в развитии дела, которым занимаются, поэтому им не жаль будет дать рекомендации конкретно по вашей ситуации.

С верблюда – на стол: виды трамплинов для дерта

Основных видов дерт-трамплинов – три, на их основе уже могут создаваться более сложные конструкции.

1. Кикер.

Невысокая (до 50 см) и недлинная (около 1,5 м) земляная горка.

Как построить.

Вариант 1. Если на выбранном участке есть естественные неровности, можно просто довести их до ума: подкопать ямки, немного подсыпать холмики.

Вариант 2. Берете два бревна, фиксируете их на нужном расстоянии друг от друга (одно при этом должно быть выше на необходимые для заездов полметра) и засыпаете землей – получается нужная горка.

В обоих случаях землю нужно хорошо утрамбовать, чтобы не проваливаться при езде. Делается это лопатами или просто ногами.

2. Стол.

Предмет мебели эта конструкция напоминает очень отдаленно, скорее – трапецию. На нее спортсмен заезжает и, как правило, прыгает, приземляется на горизонтальную поверхность, а затем спускается с нее. Бывают огромные трамплины-столы, новичкам следует ориентироваться на размер 70 см в высоту и 2,5 м в длину плоской поверхности.

Как построить.

Вариант 1. Вам потребуется: земля в большом количестве (ведь насыпь довольно высокая), строительный хлам – бревна, трубы и т. п. На основе последнего делается своего рода каркас, он засыпается землей. Конструкция очень сильно утрамбовывается, чтобы стать достаточно прочной, заливается водой и оставляется на некоторое время для закрепления.

Вариант 2. Заезд (вылет) на трапециевидный трамплин сколачивается из досок и фанеры. Деревянные вылеты с твердой ровной поверхностью удобнее для отработки велотрюков, особенно для новичков.

3. Верблюд.

Такой трамплин чем-то напоминает двугорбого верблюда. По сути тот же стол, но без плоской части, вместо нее – две горки. Ориентировочная длина – около 7 м, высота горок – от 1,5 м, одна может быть выше. Размер ямки между «горбами» – около 2,5 м. Профессиональные дерты намного больше.

«Верблюд» хоть и считается базовым трамплином, но именно он наиболее травмоопасен, если на «стол» велосипедист приземлится даже в случае неудачного прыжка, то между двух «горбов» уцелеть гораздо сложнее.

Как построить.

Делаете трамплин «стол» из земли и выкапываете на месте горизонтальной части ямку.

Какая земля – такой и дерт

Идеальная почва для дерт-трамплинов – глинистая. С ней легко работать, придавать нужную конфигурацию, она быстро высыхает, твердеет и долго держит форму (при условии, что вы катаетесь, постоянно утрамбовываете свой дерт и заливаете водой). Песчаная будет разъезжаться под колесами, если такая у вас на участке, советуем сразу подумать о приобретении земли для строительства трамплинов. Твердую – замучаетесь копать, но если нет иного, можно поработать и с ней.

Советы по обустройству и эксплуатации дерт-трамплинов

  • Стройте трамплины для дерта на расстоянии друг от друга, чтобы, приземляясь с одного, не травмироваться, нечаянно налетев на другой.
  • Не стремитесь сделать сразу огромные трамплины профессионального уровня. Умеете ли вы на них кататься? Лучше начать с малого, оттачивать мастерство, а вместе с этим – увеличивать трамплины.
  • Земляная конструкция, даже если держится на каркасе, нуждается в постоянной корректировке, после каждой тренировки заново трамбуйте ее, если нужно, то и поливайте ваши трамплины. Пользоваться ими можно сразу (но ни в коем случае не раньше!) после высыхания.
  • Вода хоть и необходима для ухода за земляными дертами, но не лейте ее чрезмерно, иначе у вас получится грязь в буквальном смысле. Конструкция должна стать чуть влажной, как бы слипшейся.

Самое главное – сколь профессиональными ни получились бы трамплины, без мастерства спортсменов это просто земляные горки. Поэтому тренируйтесь! И не забывайте надевать шлем.

Сколько можно пользоваться чужими трамплинами? Скажи своей лени: «До свиданья», возьми в руки лопату и сделай дёрты своими руками!

Пришла весна — тёплая погода, влажная земля и новый сезон для всех любителей горного велосипедирования. Ну и мы решили не отставать, поэтому и начинаем серию статей, посвящённых строительству трасс для различных видов катания. В этом номере разговор пойдет о дёртах.

Итак, ты купил крутой дёртовый байк и приезжаешь на ближайший спот, где прыгают твои будущие соседи по палате в психбольнице (шутка).

На самом деле, там дёрт-джамперы лихо преодолевают серии и творят всевозможные трюки. Естественно, тебе тоже захочется. Но тут возникнет несколько проблем. Во-первых, все трамплины кажутся очень большими, а на единственный стол тебя вполне могут и не пустить, потому что в каждой тусовке — свои законы. И что же делать? Учиться прыгать-то надо. Вот наш совет: не лезь на большие дёрты и опасные темы для профи — это пока не для тебя. Максимум, чего ты добьёшься — попадёшь в больницу. Построй себе подходящие трамплины сам. А мы тебе в этом поможем.

В этом номере мы расскажем про постройки для начинающих джамперов — это кикер, стол и маленький верблюд.

Кикер представляет собой наипростейшую конструкцию, которую можно не только накопать, но и сколотить из досок и гвоздей.

Катаясь по своему любимому маршруту в парке, ты наверняка уже не раз съезжал с небольших горочек высотой метра в полтора и даже вкатывал в них с банни-хопа. Так вот, в данном случае кикер может заменить прыжок с банни, причем сделать его более устойчивым, контролируемым и безопасным.

Не забывай, что уклон горки должен быть не слишком большим, иначе будет опасность его перелететь. Но при этом достаточно крутым, чтобы после того, как вылетишь с кикера, можно было аккуратно вкатиться. Скажем, угол в 20-30 градусов вполне подойдет.

Теперь перейдем непосредственно к строительству кикера. Сначала прикинь, на каком расстоянии от начала спуска ты должен строить кикер. Если у тебя есть 10 метров для разгона, то расстояние в 1,5-2 метра будет вполне достаточным.


Основное в кикере — это его угол. Запомни — чем короче кикер, тем больше угол вылета. Чем длиннее кикер, тем более стабильным будет вылет. Но перебарщивать не стоит, а то он просто тебя не выкинет. Также не стоит делать кикер слишком коротким, иначе на нём тебя может очень сильно расколбасить, что вряд ли поспособствует мягкому приземлению. Оптимальная длина кикера — 1,5 метра. А вот его высота должна находиться в интервалах от 30 до 50 см.

В качестве основы кикера вполне можно использовать пару брёвен. Надо сложить их одно на другое и зафиксировать при помощи деревянных опор, вбитых вертикально в землю. Пространство перед брёвнами засыпаем землёй так, чтобы придать нужную форму нашей конструкции. Для этого вполне можно использовать опалубки, чтобы будущий кикер не рассыпался.

Стол — одна из основополагающих конструкций в дёрт-джампинге, который может быть как самостоятельным объектом, так и элементом в серии.

Стол, в понимании дёрт-джамперов, это не то, что сервируют приборами и едой на Новый год и на чём после устраивают дикие пляски в пьяном угаре. Для тебя стол — это твой первый настоящий трамплин. Столом он называется из-за того, что вылет и приземление соединены прямой поверхностью, на которую ты в случае недолёта вполне можешь приземлиться.

Стол отлично подходит как для разучивания трюков, так и просто для начинающих джамперов. На нём можно выпрыгнуть с небольшой скоростью и почувствовать, что такое вылет и полёт без серьёзных последствий.

Ну, ты уже понял, что стол — очень нужная вещь, поэтому перейдём непосредственно к теоретическим знаниям и плану постройки.


Возьмем небольшой стол для начинающих, на примере которого впоследствии можно построить и более серьёзные трамплины. При высоте 70 см длина плоской поверхности должна составлять около 2,5 метров.

Вылет должен выглядеть как плавная кривая, причём так, чтобы последняя её треть была наиболее крутой, но не вертикальной. Угол последних 20 см этой кривой должен составлять около 75 градусов — это придаст твоим прыжкам большую амплитуду и при этом позволит благополучно долететь до приземления.

ПРИЗЕМЛЕНИЕ. С приземлением все проще, широкое мягкое и не крутое — вот каким оно должно быть. Просто насыпь побольше земли и не увлекайся трамбованием. Проследи, чтобы угол плоскости приземления к земле был около 35 градусов — этого вполне хватит для хорошего вкатывания.

Чтобы построить стол, тебе потребуется много земли и глины. Для постройки ты можешь использовать не только землю, но и большие и крепкие предметы (брёвна, трубы и так далее).

Итак, ты с друзьями натаскал здоровенную кучу земли и деревянного хлама. Теперь убедись, что этого хватит — представь, как будет выглядеть твой стол по высоте и длине, и умножь всё это на два. Именно столько строительного материала тебе понадобится, так как землю придётся утрамбовывать, и она много потеряет от своего первоначального объёма.

Теперь вполне можешь приступать к созданию вылета и приданию всей этой куче строительного материала формы стола. Не забывай, что вылет требует самого тщательного утрамбовывания: ногами, деревянными брусьями и так далее. Когда тебе покажется, что он достаточно твёрд, просто полей его водой и оставь на ночь — это сделает его более прочным.

Ну вот, мы и добрались до основного вида трамплинов — верблюда. От стола он отличается лишь тем, что отсутствует плоская часть, соединяющая вылет и приземление. Из-за этой ямы трамплин похож на горбы верблюда, в честь которого и назван. Самый простой способ сделать верблюд — это срыть среднюю часть стола.

Ты вполне можешь спросить, зачем нужны эти самые верблюды, если они такие же, как столы, но менее безопасны? Это, конечно, так, но не совсем. Представь себе, что ты строишь серию трамплинов, причем не маленьких, а скажем, под два метра в высоту. Соответственно пролёт у тебя около 2,5-3 метров, плюс высота 2 метра, вот и выходит, что на верблюде ты экономишь 6 кубометров земли, а это не один день работ для троих взрослых мужиков с лопатами. Ещё есть психологический фактор — когда прыгаешь стол, то всегда можешь не долететь и приземлить на плоскость.

А когда прыгаешь верблюд, недолёт может кончиться фатально, поэтому ты будешь стараться долетать всегда, а значит прыгать правильно.



Вылет и приземление должны быть одной высоты. Ширину нужно делать такой, чтобы не приходилось целиться при подъезде. К тому же при узком вылете образуется неприятная колея, из-за которой тебя будет выкидывать не так, как ты ожидаешь. Радиус должен быть плавным, без ям и бугров. Верхняя треть вылета должна представлять собой прямую под углом 75° к плоскости. Приземление по ширине должно быть как минимум в два раза больше ширины отрыва, а для трамплинов для трюков — и в четыре раза может оказаться недостаточно.

Угол приземления не должен быть крутым, особенно на начальном уровне, 25-35 градусов вполне достаточно (для трамплинов в серии этот угол может быть большим для сохранения скорости).

Постройка верблюда не сильно отличается от постройки стола, но всё-таки рассмотрим некоторые моменты отдельно.

Итак, перед строительством абстрагируйся от гигантских дёртов на видео и на соревнованиях. Реальней подходи к своим возможностям и нуждам. Старайся строить вылет и приземление одновременно. Учитывай то, что правильно построенный трамплин может выкидывать тебя на высоту, в два раза превышающую сам верблюд.

Не увлекайся выравниванием стенок, они все равно осыпятся. Во время постройки можешь засыпать семена обычной травы в землю, из которой будет состоять трамплин, если они прорастут — это позволит сделать дёрт менее рыхлым и подвластным дождям.

Учти, что трамплин из земли за один день — это нонсенс, понадобится не одна неделя, чтобы он осел и утрамбовался.

Место под дёрты должно быть тихим во всех смыслах слова. Во-первых, с точки зрения всяких там любителей природы, поэтому шикарные поляны отпадают. Во-вторых, вдали от тропинок, чтобы бабульки — рупоры общественности — даже если и нашли твои дёрты, то по возвращению забыли бы, где были и что видели.

В-третьих, чтобы у лесничих не возникало лишних вопросов, ну и чтоб всякие там неформалы не дошли и не разрушили ваши постройки.

Одним словом — строить надо в глуши. Желательно, чтобы место это было ровным, а этого у нас в России предостаточно. Обрати внимание на землю, лучше, чтобы это был глинозём.

Согласись, что строить дёрты голыми руками не практично и не гигиенично, а это значит, что тебе понадобится инструмент.

Итак, чтобы приготовить блюдо из грязи и воды, нам понадобится: пара штыковых лопат, совковая лопата, тачка или носилки для земли, и что-нибудь для трамбования земли.


В качестве пресса можно использовать деревянное бревно, на конце которого набита квадратная плоскость для увеличения площади.

Также неплохо бы обзавестись сапёрной лопаткой, которую можно легко таскать с собой в рюкзаке, а габаритный инструмент спрятать на месте.

Соблюдай чистоту, не позволяй сорить другим, бережно относись к деревьям. Не катайся сам и не позволяй другим раздолбаям кататься без шлемов — самый безобидный трамплин может поставить точку на твоём друге-раздолбае, на твоей площадке и на труде твоих друзей. Соблюдай элементарные правила безопасности и слушай своё тело — устал, отдохни, не напрягайся. Никогда не делай последний прыжок! Пусть твой прыжок будет всегда крайним или еще одним.

Когда будешь копать землю для дёрта, старайся снимать её ровно с большого участка земли, будет легче копать, и ты нанесёшь почве меньше вреда.

Вот тебе ещё один секрет по экономии земли. Трамплин можно не только насыпать, но и выкапывать. Всё достаточно просто, насыпая кучи земли для, скажем, строительства стола, используй землю, находящуюся вокруг будущего строения. Тогда к концу строительства твой трамплин будет находиться в небольшом углублении — но при этом по своей функциональности будет таким же, как и трамплины, построенные обычным путём.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 89 человек(а).

Если вы знаете, как построить хороший и безопасный дерт парк вы сможете получить массу удовольствия от катания, даже если в вашем городе нет скейт парка. На дерт трамплинах можно выполнять множество трюков как на BMX так и на MTB!

  • Помните, что трамплины нужно будет утрамбовать, и он станет ниже. Чтобы постоянно не бегать за тачкой, следует рассчитывать, что земля утрамбуется примерно в 1.5 раза, таким образом, для трамплина высотой 1м нужно насыпать 1.5 метра грунта.
  • Сделайте вылет с трамплина плоским, чтобы вы могли вылететь максимально вверх.

Изображение с названием Build Dirt Jumps Step 1

Изображение с названием Build Dirt Jumps Step 2

Трамбуйте грунт лопатой или ногами. Можно взять небольшой ручной каток, он поможет быстрее сделать работу и трамплины будут более ровными. Если совковая лопата не дает желаемого результата, воспользуйтесь вибро трамбовкой.

Изображение с названием Build Dirt Jumps Step 3

Изображение с названием Build Dirt Jumps Step 4

Сделайте серию из трамплинов. Каждый следующий трамплин можно делать выше. Сделайте хорошую гладкую дорожку между трамплинами, чтобы не терять скорость.

Изображение с названием Build Dirt Jumps Step 5

Сделайте трассу по которой приятно кататься. В местах, где мало места сделайте приземление, место для снижения скорости, вираж и только потом следующий вылет.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 26 человек(а).

Горный велосипед может быть очень захватывающим и полезным видом спорта, но без подходящего маршрута езда на горном велосипеде может быть отнюдь не вдохновляющей.

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 1

Получите разрешение. Ничто не портит репутацию горных велосипедистов больше, чем нелегальные маршруты. Крайне важно решить этот вопрос прежде, чем начинать прокладку маршрута.

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 2

В случае обнаружения незаконных маршрутов, лесное хозяйство (комиссия) запрещает их дальнейшее использование.

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 3

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 4

Найдите большую площадку для строительства. Хороший вариант – лес, но обязательно нужна тропа. Леса пригодны для прокладки маршрутов прежде всего потому, что там уже есть готовые препятствия.

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 5

Когда вы найдете хорошее место для строительства, попытайтесь построить несколько трамплинов из дерева или земли. Обеспечьте довольно большую высоту, но не сумасшедшую, примерно 30-90 см от земли. Прежде чем вы сделаете скат, убедитесь, что места для торможения после прыжка достаточно – вы ведь не хотите въехать прямо в дерево, холм или грязь.

    Выройте пространство в земле около полутора метров глубиной.

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 6Bullet1

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 6Bullet2

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 6Bullet3

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 6Bullet4

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 6Bullet5

С тех пор как люди начали следовать различным маршрутам, на них совершаются одни и те же ошибки. Тем не менее, наши оплошности – ведут ли они нас в желудки саблезубых зверей или заставляют блуждать по округе в поиске выхода на тропу – обычно влияют только на нас самих. Когда же ошибки совершаются строителями трассы, то эти ошибки затрагивают всех. Райдеры, хозяева земли, растительность и животный мир - все чувствует удар благонамеренного, но малоопытного строителя.В путешествиях мы часто видим те же самые ошибки снова и снова. Но хорошая новость в том, что их можно избежать. Чтобы похоронить их рядом с динозаврами на эволюционном кладбище, мы представляем вам Топ-10:

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 7

Отказ управляющего земельным участком. Мы знаем, мы знаем: вы просто хотите построить трассу. Но считайте, что ничего нет важнее перед началом строительства, чем одобрение землевладельца. По нашему опыту, неспособность добиться разрешения является одной из основных причин закрытия трасс. Когда дело доходит до строительства трассы, просить прощения – не лучший вариант, гораздо разумнее спросить разрешения в самом начале.

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 8

Обвал линии спуска. Проще говоря, разрушение линии трассы – кошмары эрозии. Они повышают природную и искусственную эрозию, обнажая камни и корни, и это приводит к их высвобождению и скатыванию. Чтобы построить тропу, используйте правило половины: тропа градус наклона или крутизны не должен превышать половины градуса наклона или крутизны склона; и правило 10%: общий градус наклона тропы должен быть 10 процентов или меньше.

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 9

Неточная оценка градуса наклона. Никто, независимо от их опыта, не может оценить градус наклона трассы «на глаз». Конечно, это забавно попробовать, но используйте инклонометр, чтобы подтвердить качество каждый раз, когда вы прокладываете трассу. Если у вас нет инклонометра, рекомендуется вложиться в этот обязательный и важный инструмент.

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 10

Резкие переходы между участками трассы. Даже на ипподромах, где иногда намеренно прорабатываются резкие переходы, чтобы сбить с ритма гонщика – такой подход считается «не комильфо». Всем строителям трассы следует соблюдать «плавность переходов». Плохая проработка переходов от одного этапа к другому, особенно слишком резкие повороты, сменяющие дистанцию, на которой развивается скорость, является основной причиной травм пользователей. Когда вы строите, продумывайте переходы – это ключ к получению удовольствия от маршрута.

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 11

Непроработанный склон – неудавшаяся трасса.Единственный раз, когда вы можете позволить себе поскупиться на проработку уступов на трассе, касается двух случаев: (1) Когда наклон стороны склона крутой – 80 процентов и более, откос превышает 180 см в высоте. (2) Когда ваш дизайн трассы заставляет вас строить её близко от большого дерева. В обоих случаях для поддержки вашей частично проработанной уступами трассы должна быть построена надлежащая стена, и как во всех трассах, пологая поверхность должна составлять 5-7 процентов дороги.

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 12

Восхождение в Западной Вирджинии. Наши друзья в Западной Вирджинии ласково дали это имя некоторым крутым линиям спуска. Если вы хотите, чтобы ваше восхождение было терпимым, постройте их на насыпи не круче, чем 10%.

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 13

Строительство соломенного домика. Помните маленьких поросят, которые построили свой дом из соломы. Волк перекусил поросятами. Использование низкокачественных материалов при строительстве делает вас и других райдеров аналогично уязвимыми, в результате снижения уровня безопасности и долговечности маршрута. Это прямой путь к боли, чувству вины и даже адвокатам. Постройте маршрут правильно! Держите волков в страхе!

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 14

Окончание строительства раньше времени. Мы от всей души поддерживаем качество трассы после сдачи, но некоторые новые строители трасс торопятся, чтобы скорее приступить к новым: больше, круче, лучше - и не уделяют им достаточно внимания и ухода. Не поддавайтесь искушению, чтобы построить больше. Не заканчивайте строительство раньше и всегда исправляйте прошлые ошибки.

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 15

Прокладка слишком опасного маршрута. Это так называемая одержимость некоторых строителей использовать как можно больше бревен. Правильно построенная трасса не должна в них нуждаться. На самом деле, подкладка маршрутов с круглыми брёвнами может препятствовать ходу ручьёв и увеличивать эрозию.

Изображение с названием Make a Mountain Bike Course Step 16

Игнорирование старых ошибок. Как велосипедисты, мы можем думать, что наши шрамы это круто, но шрамы на земле, оставленные закрытыми трассами наносят ей ущерб, который необходимо лечить. Всегда проводите регенерацию почвы. На территориях с эрозией стройте противоэрозионные плотины из естественных препятствий, таких как круглые брёвна или камни, способные отвести поток воды и почвы. Старые маршруты закрывайте с помощью пересадки местной растительности. Радуйтесь великолепию построенных великих маршрутов, но не оставляйте уродливые шрамы от строительства.

Построй и собери деревянный вылет своими руками

Для постройки вылета вам в первую очередь понадобится чертеж радиуса. Наши вылеты спроектировал Павлик Сорокян, за что ему, огромное спасибо. При постройке мы опирались на эти чертежи, хотя большей частью импровизировали.




Для пояснения разделим вылет на три части:

лодочка– та часть конструкции, которой задается радиус
настил– фанера покрывающая радиус вылета
основание– каркас, на котором держится лодочка и настил

Что бы вам было удобнее работать рекомендую собирать вылет на плоской поверхности. Если таковой нет, просто расстелите фанеру и используйте ее в качестве рабочего пространства. Начнем с изготовления лодочки. Наш радиус мы разместили на трех досках так, что одна доска делится им на две части. Во второй – лишь небольшое углубление по центру, а от третьей нужны два обрезка – верх и низ радиуса (для правильности сборки рекомендую помечать все выпиленные детали).


Лекало радиуса, в натуральном размере, прикладываем к доскам из которых собираем лодочку. Обрисовав по лекалу радиус, берем пилу и вырезаем его. Получившиеся половинки радиуса – верх и низ, приколачиваем к доске-основанию (той, что с небольшим углублением).




Затем приколачиваем обрезки – верхний и нижний (замечу, что верхняя часть вылета – порядка 20-30см – должна быть прямой, не продолжением радиуса). Эти обрезки выпиливаем так, чтобы их грани, не относящиеся к радиусу, давали между собой угол в 90 градусов. Проводим эту линию и обрезаем по ней остальные доски.
Вот лодочка и готова!



Теперь перейдем к основанию – тут все очень просто.
Прикладываем к спиленным концам лодочки доски таким образом, чтобы между ними образовался угол в 90 градусов. Затем с внешней стороны скрепляем их обрезками доски.


Повторяем это действие еще раз и получаем две лодочки на основаниях. Посоветую вам собирать их, накладывая друг на друга, стараясь сделать их идентичными.


После, устанавливаем поперечные ребра, соединяем верх и низ радиуса.


Крепим перемычки, дающие жесткость конструкции.


Набивая поперечные ребра, помним – в самом начале вылет испытывает максимальную нагрузку. Потому, на въезде делаем ребра чаще, чем по всей конструкции.



Установив все ребра, приступаем к настилу. Укладываем фанеру от верха, притягивая саморезами к ребрам, и обрезаем на нужную ширину.


Ну, вот вылет и готов. Осталось обработать его (или хотя бы ту часть, которая будет закопана) желаемой пропиткой.
При наличии навыков работы с древесиной данную конструкцию можно собрать за несколько часов, главное не торопиться. Если же вы готовы опробовать наш вылет или наметили строительства своего – не забудьте перед тестированием надеть защиту, берегите себя…

Лично от себя и всех посетителей спота Гетто3 благодарю вело магазин АленБайк за оказанную помощь в строительстве и поддержании жизнеспособности нашего спота.
Ну и немного тестов на последок…

Читайте также: