Как сделать тень на стене от человека

Обновлено: 06.05.2024

Светильник Shining Image, оставляющий тени-картинки на стене


Пожалуй, не существует таких людей, которые бы ни разу в жизни не устраивали "теневой театр" при помощи настольной лампы и собственных ладошек. Лично мне ни разу не удавалось изобразить руками что-то кроме собаки и уточки, но у некоторых виртуозов репертуар достаточно обширный, с целой труппой "теневых" актеров. Оттуда, из детства, немецкие дизайнеры Michael Rosing и Dennis Thies и вынесли идею необычных светильников Shining Image , которые оставляют на стене забавные картинки-тени.


Разумеется, в первую очередь такому нестандартному развлекательному декору обрадуются дети. Наконец-то в доме есть такие вещи, не из числа собственных игрушек, которыми не только можно, а даже нужно играться, - для этого они и предназначены. Ведь даже несмотря на то, что Shining Image это больше арт-проект, чем функциональный осветительный прибор, его можно использовать в качестве ночника. А заодно и спроектировать на стену комнаты забавную картинку в виде птички, человечка, или даже целой группы людей. Все зависит от того, какой шаблон прикреплен к необычному ночнику.

*Театр теней* с необычными светильниками Shining Image

Функциональная и декоративная лампа-ночник Shining Image для любителей *театра теней*

Декоративные тени на стене. Проект торшера Shining Image от Michael Rosing и Dennis Thies


Кстати, упоминания о подобных декоративных светильниках встречаются и среди древневосточных традиций. Разве что наши умельцы используют для изготовления картон, алюминий и пластик, а у мастеров Востока были под рукой лишь стебли сухого бамбука, бечевка и шкуры животных.

Лампа-ночник Shining Image для любителей *театра теней*

Светильник Shining Image, оставляющий на стене тени-картинки


Ну, а поскольку конструкция светильника Shining Image проста, как и все гениальное, и вместе с тем приносит столько удовольствия, изготовить подобный девайс можно и в домашних условиях. Потребуются лишь плотный картон или лист тонкого пластика, подходящая лампа и умелые руки. Подробнее о проекте необычных светильников - на сайте авторов проекта, ABSOLUT Lighting .


Я обычно рассказываю о том, как важно использовать вспышку, проводя съемку на солнце, чтобы показать детали снимаемого объекта,но порой более эффективно будет, наоборот, нивелировать все детали, за исключением контуров, и представить объект на ярком фоне – иными словами, сфотографировать силуэт.

Силуэты – прекрасный способ передать драму, тайну, эмоции и настроение зрителю, они всегда стоят особняком в альбоме из-за того, что при видимой простоте рассказывают нам целую историю. Я люблю их за то, что они не показывают зрителю ясную картинку всего происходящего, а оставляют место для фантазии.

Основной момент при съемке силуэтов – это расположение вашего объекта (формы, которую вы хотите показать) напротив какого-либо источника света и настройка экспозиции в камере по самой яркой части вашего изображения (по фону), а не по объекту. Таким образом, объект будет недоэкспонирован (очень темным, если не черным).

Существует множество технических описаний относительно того, как получить великолепные кадры с силуэтами, с которыми, вы, возможно, захотите ознакомиться, но позвольте мне рассмотреть несколько базовых шагов, которые приведут вас к желаемому результату. Ключевой момент состоит в том, чтобы заставить вашу камеру думать, что самые яркие части изображения – это то, в чем вы заинтересованы.

Вот как это сделать:

1. Выбирайте правильный объект

Почти каждый предмет может быть представлен в виде силуэта, но некоторые подходят для этой цели лучше, чем другие. Выбирайте что-нибудь с четкой и узнаваемой формой, что будет выглядеть достаточно интересно для зрителя, даже в двумерном виде. Силуэты не могут быть основаны на цветах, текстурах и тонах объектов, так что форма должна быть отчетливой.

2. Выключите вспышку

Если вы снимаете в автоматическом режиме, то ваша камера, возможно, захочет использовать вспышку, которая испортит силуэт. В данном случае вам нужно настолько мало света на вашем объекте, насколько это возможно – так что от вспышки следует отказаться (однако, я видел несколько экспериментальных снимков силуэтов с включенной вспышкой).

3. Подбирайте правильное освещение

Когда дело доходит до освещения объекта, вам нужно забыть большую часть из того, что вы знаете о нормальной фотографии, и начать мыслить наоборот. Вместо того, чтобы освещать объект спереди, при съемке силуэтов вам нужно сделать так, чтобы большая часть света шла от фона, а не с переднего плана - или иными словами, - вам нужно осветить объект больше сзади, чем спереди. Для этой цели идеально подходит закат или восход, на фоне которых можно сфотографировать объект, но на самом деле практически любой яркий источник света подойдет.

4. Выстройте кадр

Выстраивайте кадр так, чтобы ваш объект находился напротив приятного и простого, но при этом яркого фона. Обычно лучшим фоном является яркое безоблачное небо с заходящим солнцем. Вам нужно поместить самый яркий источник света позади вашего объекта (так, чтобы он был спрятан за ним, или чтобы он находился где-то еще на фоне).

5. Создайте четкую и лаконичную форму силуэта

Если в кадре есть более чем одна форма, которую вы собираетесь представить в виде силуэта, постарайтесь сохранять дистанцию между объектами. Например, если вы делаете силуэты из дерева и человека, не стоит располагать человека напротив дерева или даже просить его опереться на него, т.к. в этом случае объекты сольются в одну форму, и зритель будет недоумевать, что же это такое.

Также во время компоновки кадра, вы, возможно, захотите сфотографировать силуэты людей в профиль, а не смотрящих прямо в кадр. Таким образом, выделится больше черт (нос, рот, глаза), и человека с большей вероятностью можно будет распознать.

6. В автоматическом режиме

Большинство современных цифровых камер имеют автоматическую систему замера, которая подбирает экспозицию так, чтобы все было хорошо освещено. Проблема состоит в том, что большинство камер настолько умные, что они осветят объект вместо того, чтобы недоэкспонировать его для получения силуэта, так что вам нужно перехитрить свой фотоаппарат.

Большинство камер производят настройку уровней экспозиции в автоматическом режиме, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора наполовину (в то же время производится фокусировка). Так что наведите камеру на самую яркую часть изображения и зажмите кнопку спуска наполовину (и не отпускайте). Затем передвиньте камеру обратно, чтобы включить в кадр ваш объект, и затем уже дожмите кнопку до конца и сделайте кадр. На большинстве цифровых камер в этом случае вы получите объект в виде силуэта.

Таким образом, вы обманываете свою камеру, и она думает, что самая яркая часть изображения – это средние тона, так что все, что темнее, будет выглядеть на кадре как приятная глубокая тень.

Некоторые цифровые камеры также имеют режимы точечного замера или замера по центру кадра, что может помочь вам в реализации вышеописанной техники, поскольку камера будет мерить экспозицию по одной точке, а не по нескольким. Это значит, что вы можете точно указать камере, по какой части светлого фона вы хотите настроить экспозицию.


7. Ручной режим

Если эта техника не работает, а ваша камера имеет возможность ручной настройки экспозиции или режим компенсации экспозиции, вы могли бы попробовать использовать собственные настройки. Прелесть цифры состоит в том, что вы можете экспериментировать с кадром, пока не получите результат, к которому стремитесь.

Простой путь для начала работы в ручном режиме состоит в рассмотрении выдержки и диафрагмы, предлагаемых камерой в автоматическом режиме, и начать с них. Если в автоматическом режиме ваш объект слишком светлый (т.е. вам нужно сделать его темнее), уменьшите выдержку на ступень или две, и посмотрите, что получилось. Используйте технику «брекетинга», которую я описывал в своей предыдущей статье о закатах и рассветах , чтобы получить несколько снимков с немного варьирующейся экспозицией.

8. Фокусировка

В большинстве случаев вам захочется, чтобы силуэт был четко в фокусе. Это усложняет процесс, описанный в пункте 4, поскольку, когда вы зажимаете кнопку спуска наполовину для замера экспозиции, в то же время происходит фокусировка на фоне. Чтобы обойти этот момент, вы можете следовать двум стратегиям. Во-первых, если в вашей камере есть ручная фокусировка, вы можете использовать ее. Сфокусируйтесь до того, как будете производить замер экспозиции.

Второй путь состоит в использовании диафрагмы для максимизации глубины резкости (доли изображения, попадающей в зону фокуса). Установите маленькую диафрагму (т.е. большее диафрагменное число), чтобы увеличить глубину резкости – так вы наиболее вероятно получите резкий фон и передний план.

Последний совет относительно силуэтов – полный силуэт, когда весь объект черный и резкий, может быть очень эффектным, но также стоит рассмотреть частичный силуэт, в котором лишь часть деталей вашего объекта представлена в таком виде. Порой один маленький лучик света делает объект немного более объемным и «настоящим». В этом заключается прелесть брекетинга – он позволяет вам выбирать между общими и частичными силуэтами.

Darren Rowse является редактором и основателем Школы Цифровой Фотографии. Он живет в Мельбурне, Австралия, и также является редактором блогов ProBlogger Blog Tips и TwiTip Twitter Tips.


Среди музыкантов популярен афоризм о том, что промежутки между нотами столь же важны, как и сами ноты. Аналогично в фотографии, неосвещенные участки способны усилить воздействие фотографии.

Если бы не было тени, отбрасываемой мотоциклом – было бы трудно определить, что он оторвался от земли.

Тени помогают рассказать историю и обогащают настроение и визуальное воздействие снимка. На самом деле они могут быть даже настолько интересны, что «затмевать» сам предмет!

Сосредотачивая внимание на тенях, вы можете создать прекрасную композицию, полную контраста, формы и минималистской простоты. Объект и его тень будут усиливать друг друга. Иногда вы даже сможете откадрировать объект полностью и снять только интересную тень, которую он создаёт.

На этом снимке небольшого растения, на самом деле тень является главным объектом снимка. Лишенное тени изображение будет гораздо менее интересным.

Фотосъёмка теней лучше всего удаётся при наличии строгих простых форм, создающих интересный рисунок, таких, как цветы, прямые линии, или даже люди. В конце концов, кто не снимал собственную тень протянувшуюся далеко по тротуару перед ним?

Вы можете использовать тени в композиции кадра точно также, как используются другие элементы, такие как ведущие линии, узоры, изгибы, направляющие взгляд в кадре или создающие баланс положительного и отрицательного пространств.

Посмотрите на узоры, рисуемые тенями. Здесь интересный узор создают блоки песчаника их тени.

Экспозиция для теней

Если вы используете камеру в автоматическом режиме (также это относится к режимам приоритета выдержки и диафрагмы) и попытаетесь снимать тени – скорее всего они выйдут слишком светлыми. Таково предназначение автоматики фотокамеры – сделать снимок достаточной яркости чтобы показать детали. Конечно это не всегда именно то, что нам требуется, и съёмка теней является ярким примером ситуации, требующей ручной настройки экспозиции чтобы позволить теням оставаться в тени.

Вот несколько способов этого добиться:

  • Переведите камеру в ручной режим. Это для продвинутых фотографов. В ручном режиме вы сами отвечаете за установку диафрагмы, выдержки и значения ISO. Если вы не уверены какие требуются настройки, вы можете взять за основу настройки, предлагаемые автоматикой камеры и дальше подстраивать их под свои нужды.
  • Используйте экспокоррекцию. Если вы сделали снимок и видите на дисплее, что снимок вышел слишком ярким, вы можете просто подобрать значение экспокоррекции. Эта функция есть практически в каждой камере, даже в мыльницах и телефонах. Часто она обозначается квадратом с символами (+/-). С её помощью вы можете просто увеличить или уменьшить экспозицию, сделав снимки темнее или светлее, как вам требуется и если вы используете визирование по дисплею – то результат вашей настройки будет выводиться сразу на него. Если тени выходят слишком яркими – просто понизьте значение экспокоррекции чтобы сделать их немного темнее.


Боковой вечерний свет создал рисунок, красиво повторяющий линии этой галереи.

  • Заблокируйте экспозицию. Если у вас зеркалка – она наверняка имеет функцию блокировки экспозиции, хотя иногда её конфигурацию прячут в меню камеры. Используя блокировку экспозиции вы можете добавить в ваш кадр участок без теней или другой освещенный объект и дать камере настроить экспозицию по этим светлым объектам. Затем вы заблокируете экспозицию и сможете перекомпоновать кадр, включив в него теневые участки и камера не будет пересчитывать экспозицию, пытаясь высветлить их. Так образом вы получите отлично экспонированные светлые участки и тёмные глубокие тени. Либо вы можете запомнить автоматические настройки камеры для светлых объектов и вручную ввести их в ручном режиме, что избавит вас от необходимости нажимать и удерживать кнопку блокировки экспозиции.
  • Используйте брекетинг экспозиции. Снимая с брекетингом экспозиции, вы делаете несколько кадров с разной экспозицией. Камеры среднего и высокого класса имеют такую функцию – это может быть кнопка с буквами «BKT» или пункт в меню. В таком случае вы можете выбрать сколько фотографий сделать и сколько стопов разницы должно быть между ними. Вы можете выбрать например режим с тремя кадрами, один из которых делается с экспозицией, которую камера считает правильной, другой будет недоэкспонирован на стоп и третий на стоп переэкспонирован. В случае отсутствия такого режима – вы можете сделать это меняя настройки каждого кадра в ручном режиме, либо меняя настройки экспокоррекции.


На этом снимке песчаной дюны тень придаёт дюне форму и создаёт строгие и сбалансированные линии на изображении. Я сделала этот снимок в середине дня во время разведки на местности. Он вышел гораздо лучше, чем снимок, сделанный на этом же месте позже вечером, когда вся правая сторона дюны оказалась в тени.

В следующий раз выходя на съёмки обращайте внимание на форму теней. Попробуйте чаще использовать их для создания настроения, для придания объёма объектам или чтобы сделать тень центральной частью творческой композиции снимка.

Об авторе: Энн МакКиннелл - фотограф, писатель и путешественник. Она живет в доме на колесах и путешествует по Северной Америке, фотографирует прекрасные места и пишет о путешествиях, фотографии, и о том, что менять свою жизнь не так страшно как кажется. Вы можете прочитать о её приключениях в её блоге, её электронных книгах и в её аккаунте Google+

Будет чем занять своего ребенка…
Иллюстрации из старой книги 1942 года, на примере которых можно порадовать детей ожившими тенями таких животных как кошка, собака, гусь, петух и т.д. Достаточно навести источник света (например настольную лампу) на стену и правильно сложить кисти рук. Тренируйтесь:)

Как сделать тени животных на стене (10)

Как сделать тени животных на стене (1)

Как сделать тени животных на стене (2)

Как сделать тени животных на стене (3)

Как сделать тени животных на стене (4)

Как сделать тени животных на стене (5)

Как сделать тени животных на стене (6)

Как сделать тени животных на стене (7)

Как сделать тени животных на стене (8)

Как сделать тени животных на стене (9)

Как сделать тени животных на стене (11)

Полезная информация для владельцев домашних животных. Если ваш питомец заболел, то ему наверняка потребуется помощь специалиста. Ветклиника «Биоконтроль» оказывает ветеринарные услуги, цены на которые зависят от сложности процедуры, прямо скажем не маленькие, но что не сделаешь для своего любимца…

Одним из таких элементов и является тень, которая падает от объекта живого или неживого. Если же вы делаете текст для своей странички или для бумажного буклета, то наличие у него тени может привлечь внимание своей необычностью.

Создать тень в программе фотошоп можно разными способами. Это и использование специальных параметров, а можно просто нарисовать тень при помощи «кисти«.

Делаем реалистичную тень от предмета, объекта

Начнем с варианта обычного рисования кистью. В принципе, здесь все достаточно просто. Открываем программу, загружаем фото, дублируем его и создаем новый слой.


После этого выбираем инструмент «кисть«, устанавливаем черный цвет, а для кисти ставим режим «мягкий«. Размер кисти ставим в зависимости от размера объекта.


Теперь берем кисть и рисуем в необходимом месте тень. Место для прорисовки тени выбираем в зависимости от того, откуда предположительно будет светить солнце: сверху справа или слева (спереди или сзади). В результате получится примерно так:


Тень имеет интенсивный черный цвет, его необходимо немного смягчить. Для этого ползунок непрозрачности слоя с тенью сдвигаем до тех пор, пока не получим нужный вариант, который будет близок к реальной тени.


Вот и все. Как видите достаточно легко. Следующий вариант подразумевает использование «специальных параметров«.

Для этого случая хорошо подойдет картинка на однотонном фоне, например на белом.


Нам необходимо отделить этот рисунок от фона и перенести его на другой слой. Делаем это любым удобным способом. Например, выбираем инструмент или «быстрое выделение«, или «волшебную палочку«.

Поскольку рисунок с довольно четкими границами, для него идеальным будет использовать инструмент «волшебная палочка«.


Выбираем его и кликаем по рисунку, создавая выделение. Чтобы добавить к выделенному новые области, зажимаем клавишу Shift и кликаем по тем местам, которые хотим добавить. В результате весь объект оказывается выделенным.


После того, как объект оказался выделенным весь, его необходимо скопировать и перенести на новый слой. Для этого в начале нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+C, в результате объект скопируется. Затем нажимаем Ctrl+V, в результате объект вставится в новый слой, который появится над фоновым автоматически.

Если мы посмотрим на картинку на рабочем столе, то увидим, что она находится не на белом, а прозрачном фоне. При этом надо отключить нижний слой (для дальнейшей работы он должен быть выключен).

Далее, щёлкаем правой клавишей мыши и из появившегося списка выбираем пункт «Параметры наложения»


Откроется новое окно и в нем выбираем пункт «Тень». Здесь мы изменяем все параметры, которые указаны в данном пункте добиваясь нужного изображения. Оно по мере изменения параметров будет прорисовываться на изображении.


После того, как получили нужный вариант, жмем ОК и включаем видимость нижнего слоя. Если тень очень плотная, то с помощью ползунка непрозрачности уменьшаем ее, добиваясь реалистичности тени.


В результате получим вот такую тень. Потренировавшись с объектом на однотонном фоне, можно по аналогии нарисовать тень и у объекта на любом, даже сложном фоне.

Как сделать тень в фотошопе от человека на земле?

Это несколько иной вариант наложения тени. Его можно применить к любому живому объекту. Здесь тень рисуется именно такая, какая она обычно ложится при ярком свете. Идя по улице, мы четко видим свою тень.

Нам в самом начале необходимо вырезать фигуру человека из фотографии и разместить ее на прозрачном фоне. Я в этом разделе взял уже готовую фотографию человека на прозрачном фоне. Для примера я покажу фигуру человека на готовом фоне.


Итак, вырезаем эту фигуру (как это сделать, говорилось в разделе выше – используем «быстрое выделение«). Копируем на новый слой, видимость фона отключаем и получаем следующее.


Теперь с зажатой клавишей Ctrl кликаем по миниатюре слоя с фигурой человека. В результате загрузится выделение фигуры, вокруг нее появится пунктир.

Далее над слоем с фигурой человека создаем новый слой.


В «панели инструментов» устанавливаем темный цвет или черный, или серый, ближе к тени.

Следующее действие — идем в меню «Редактирование» — «Выполнить заливку» и заливаем им выделение. Получается примерно так:


Далее, снимаем выделение и идем в главное меню «Редактирование» — «Свободное трансформирование». Вокруг фигуры появилась рамка.


Зажимаем клавишу Ctrl и за верхний средний узелок-квадратик тянем тень вниз, что бы положить ее так, как она падает от объекта.

Тень «лежит» на ногах человека, а должна находиться за ним. Берем слой с тенью и перемещаем его под слой фигуры человека.


В результате тень легла уже так, как надо. Теперь надо тень немного сделать пореалистичнее, т.е., сгладить ее от ног к голове. Для этого используем инструмент «градиент». Создаем слой-маску для слоя с тенью, кликнув на иконку в палитре слоев.


Сейчас выбираем инструмент «градиент» на «панели инструментов«. Цвета автоматически определились как белый и черный.


Инструментом «градиент» проводим линию от ног фигуры до головы и ведем несколько дальше, практически до края холста.


Сейчас увидим, что тень ближе к голове стала несколько светлее. Что бы добиться такого эффекта надо будет поэкспериментировать, как провести, на какое расстояние линию этого градиента.


Тень готова, включаем видимость фона. Передвигая ползунок непрозрачности, уменьшаем прозрачность тени.


Если тень у нас несколько выделяется, можно сделать следующее: кликаем два раза по слою с тенью, появится окно стилей. В самом первом пункте «параметры наложения» выбираем режим «умножение«. В результате тень измениться и станет более реалистичной.


Теперь наша итоговая картинка будет выглядеть следующим образом:


Вот такой интересный и, в принципе, несложный вариант создания тени для любого живого объекта. В приведенном ниже видео наглядно показано, как сделать тень

Тень от текста – делаем в Photoshop

И, наконец, делаем тень к тексту. Создаем новый документ в программе и пишем нужный текст. Затем слой с текстом дублируем.


Теперь выбираем «редактирование» — «трансформирование» и «отразить по вертикали«.

Далее, отраженный текст смещаем вниз, под основной.


Следующим шагом правой кнопкой мыши щелкаем по слою-копии и выбираем «растрировать текст«.


Теперь вновь заходим «редактирование«- «трансформирование«, но выбираем «перспектива» и изменяем нижнее изображение текста.


Применяем еще и «масштабирование», чтобы получить такой результат:


Сейчас осталось немного размыть тень, чтобы она отличалась от основного текста. Выбираем «фильтр«- «размытие по гауссу» и устанавливаем нужное значение.


Результат работы — получаем тень для текста. Если поэкспериментировать с настройками, то можно создавать различного вида тени, разного наклона и цвета. Вот и все, успехов!

Читайте также: