Как сделать потолок прозрачным 3d max

Обновлено: 17.05.2024

Делаем объект прозрачным быстро или See-Through 2.0

Комментарии (39)

Если нужно посмотреть в объеме, что полезно, так быстрее сделать объект видимым, чем заходить в мат и менять прозрачность.

я в примере кинул первое что попалось, а так да можно в материале просто гамму поменять у чертежа для удобства.

Не то что бы я слепой. но с таким методом не видно нормально сам объект. Проще изменить степень прозрачности функции плюс alt+x. Имхо)

извинтеляюсь - слово пропустил) Имею ввиду использовать alt+x + регулировка прозрачности в свойствах объекта.
В свойствах устанавливаем максимально комфортную прозрачность с которой удобно работать (при включённом alt+x ), А если необходимо прозрачность уменьшить - отжимаем alt+x. После моделинга возвращаем в свойствах непрозрачность.
Я так делаю) поэтому Имхо)

так в свойства объекта заходить не быстро совсем, именно поэтому записал это видео, это всего лишь один из способов)

в смысле? Дык в видео тоже нужно заходить в свойства объекта. разница в вашем и моем способе только в настройке. И два клика это не быстро?

ну так чтобы вернуть нормальное состояние объекту вы будете опять заходить в свойства и менять прозрачность ведь, а в моем случае повторное нажатие хоткея делает это на лету)

Возвращать нормальное состояние потребуется 1 раз - по окончанию моделинга. В остальном регулирование полупрозрачности будет достаточно.
В любом случае спасибо за урок - может кто то найдет для себя этот способ удобным.

ну да способов немало и каждому свой)
но во время работы я часто переключать между прозрачностью в норм режим

Ну тут не совсем согласен. Иногда не один раз приходится отключать прозрачность. Вот на днях как раз моделил сложный объект и в процессе к нему надо было прислонять с погружением небольшим кучу деталей, и чтобы это удобнее сделать приходилось каждый раз отключать прозрачность, а потом включать обратно.

на сколько мне известно у команды See-Through через alt+x степень прозрачности не регулируется.
а у чертежа можно гамму поменять и будет лучше видно

ну в свойства заходить и менять его каждый раз когда нужно сделать прозрачнее кажется не оч удобно и быстро)

Странный способ. Просто в свойствах объекта уменьшите visibility с 1.0 на меньшее значение и будет вам счастье. Только при рендере не забудьте вернуть на 1.0 т.к объект будет прозрачным!

На урок конечно не тянет, скорее на пост в теме Tips&Tricks, ну да ладно, всё лучше извечных обсуждений какой софт лучше)
Есть ещё один способ включения прозрачности объекта (лет 5-7 назад активно его использовал).

1) Назначить объекту стандартный материал с любым приятным глазу цветом
2) Выставить любое желаемое значение в параметре "Opaсity" (степень прозрачности)
3) Заанимировать (на два кадра) переключалку, между полным диффузным цветом и установленной прозрачностью.
Всё

И также как при Alt+X переключаешься м/у двумя значениями используя горячие клавиши покадровой анимации (клавиши"Б" и"Ю")
Для моделирования очень удобно.

Мне надо сделать объект прозрачным. Захожу Object properties\ставлю галочку See-through объект становится прозрачным, а все остальное черным. И красит экран в черный. Глюк такой видимо. Но что делать подскажите!

image.jpg

комбинация клафиш альт+х делает объект прозрачным. Соответсвенно та же комбинация делает непрозрачным. Но это только во вьюпорте, не на рендере.

Та же проблема. Моментами пропадает при переключении сцены на полный экран. попробывал поставить видюху по-лучше. Глюк пропал. может действительно из-за видеокарты?

комбинация клафиш альт+х делает объект прозрачным. Соответсвенно та же комбинация делает непрозрачным. Но это только во вьюпорте, не на рендере.

Подскажите, пжлст, есть ли где регулировка степени прозрачности объекта в режиме see-through (который alt+х)? Или может как-то можно сделать чтобы во вьюпорте была видна только сетка конкретного объекта в режиме Shaded+EdgedFaces?

TechSupport:

Пожизненный бан


Не, мне нужно чтобы во вьюпорте это было.

Короче, вот так надо. Это сделано при помощи преломляющего мата.


Но мне уже просто надоело материалы для вьюпорта и для виза постоянно переключать

TechSupport:

Пожизненный бан

настрой через анимацию и крути ползунок

TechSupport:

Пожизненный бан

девушка хочет регулировать эту прозрачность, перечитайте вопрос)

TechSupport:

Пожизненный бан

хотя вот этот пример сверху с анимацией даже удобнее, имхо

если скриптом вешать на объект уже заранее анимированный материал будет совсем удобно.

а нельзя никак его в toolbar затащить? Чтоб такого прописать?

TechSupport:

Пожизненный бан

если есть второй монитор почему и нет)

Jähman', тоже супер. Работает. Спасибо. Хотя периодически надо чтобы поверхность объекта была видна во вьюпорте. Так что пока вариант с анимированым матом лучший.


Как же долго я тебя икал, СПАСИБО ОГРОМНОЕ.

Скажите, как сделать так, чтобы при создании объекта в 3D max 2020 в свойствах объекта была активна функция by object, а не by layer? Хотелось бы менять прозрачность объекта с помощью клавиш alt+x, но возможно это становится только после входа в меня "свойства объекта" и отжатии клавиши "by layer". Спасибо

Методичка по настройке 3D Max перед работой



1. Настраиваем системные единицы

Перед началом работы необходимо учитывать важный момент: в каких единицах измерения вы будете строить сцену.

Самым оптимальным значением будут мм.
Это действие достаточно будет выполнить один раз, в дальнейшем при запуске новой сцены по умолчанию сохранятся эти настройки.

Как это сделать:
Customize → Units Setup → Metric: millimeters → System Unit Setup → 1Unit = 1 millimeters → OK

2. Настраиваем количество отменяемых действий

По умолчанию программой задано 20 возможных шагов «назад». Как показывает практика, этого недостаточно, потому лучше увеличить данный показатель:
Customize → Preferences… → General →Levels:100 → OK



3. Настраиваем автосохранение

Все понимают важность данного действия. Поскольку в 3ds max вылеты и «падение» сцен довольно распространённая проблема, то Auto Backup для многих просто спасение.

Customize → Preferences… → Files → Number of Autobak files: количество автосохранённых файлов.

Backup Interval (minutes): интервал времени автосохранений Auto Backup File Name: имя автосохранённого файла.

4. Путь автосохранения

После того, как мы настроили режим автосохранений, нужно понимать, где искать эти файлы.

Для этого заходим в: Customize → Configure User Paths… → во вкладке File I/O видим путь в Project Folder, по которому сохраняются наши файлы. Этот путь, конечно же, вы можете изменить на своё усмотрение, нажав троеточие … .

По умолчанию Auto Backup-файлы нужно искать на диске С → Документы → 3dsMax → autoback



5. Убираем резкие тени и настраиваем угол обзора в окне перспективы

Во вьюпорте перспективы в левом верхнем углу заходим в Standard:
Убираем затенение: Per-View Presets → Default Lights: 2 Default Lights

Настраиваем угол обзора: Per-View Preferences → Perspective Field of View: 90°



6. Как узнать количество полигонов в сцене

Важно следить за количеством полигонов в сцене. Рано или поздно при наполнении сцены, мы сталкиваемся с проблемой подтормаживания во вьюпорте, и связано это напрямую с увеличивающимся количеством полигонов.

Данный режим отображения включается клавишей "7"



7. Беспокоит периодическое автопереключение вида в режим отображения "рёбра/сетка"?

Отключайте эту кнопку. Но будет иногда подвисать. Эта кнопка как раз для того, чтобы облегчать нагрузку на комп в тяжёлые моменты за счёт переключения в режим видимости только рёбер.



8. Убираем кубы вращения ViewCube

Пользоваться горячими кнопками и определённым сочетанием клавиш для вращения гораздо удобнее (список этих сочетаний можно увидеть в конце методички). Потому эти кубики лучше скрыть, чтобы они нас не отвлекали.

Нажимаем alt+B → вкладка ViewCube → снимаем галочку с Show the ViewCube → Ok

9. Как вращать объект в сцене

На панели инструментов в правом нижнем углу находим пиктограмму Orbit SubObject, появится орбита вращения, наведя на которую, можно вращать объект левой кнопкой мыши.

Чтобы сбросить эту орбиту, достаточно нажать правой кнопкой мыши во вьюпорте. Более удобный способ вращения с помощью сочетания следующих клавиш: alt+скролл мыши.



10. Если скрыли панель справа, как ее вернуть

Такое бывает с каждым. Как правило, происходит это машинально при работе.

Решение простое: ctrl +х (сочетание клавиш, которое вернет панель на место). Также можно это сделать, наведя на черточку у другой панели, нажимаем правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, где выбираем Command Panel ..



1 1. Если исчезла панель сверху, как ее вернуть

Необходимо сверху на белом поле нажать правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего списка: Main Toolbar.

1 2. Как архивировать сцену

Самый удобный способ не потерять текстуры и настройки – это архивировать сцену в самом 3д максе. Тогда можно не переживать, откроется ли сцена на другом ПК без каких-либо потерь.

Делаем это следующим образом: File → Archive… → после того, как выбрали путь сохранения, появится чёрное окошко архивации (его не трогаем, просто терпеливо ждём). Когда окошко исчезнет, архивация сцены завершена.

1 3. Если мешает подсвечивающая рамка при наведении на объект

В более ранних версиях макса этой подсветки не было и она может показаться непривычной, мешать при работе (или отвлекать).

Отключить подсветку при наведении на объект можно так: Customize → Preferences… → Viewports → Selection/Preview Highlights Preview → → снимаем галочку в Outline → Ok



14 . Как добавить пункты V-ray, если их не оказалось в контекстном меню

Такое случается при работе сразу после установки V-ray. При нажатии правой кнопкой мыши, вы можете не обнаружить необходимые для работы пункты.

C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах. Добавить их можно 2-мя способами.



1. C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка
V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах



2. Также можно вернуть необходимое меню, прописав в указанном ниже окошке
registerVRayMenus () →Enter



15. Как удалить анимацию в сцене

Может случиться так, что вам понравилась модель (к примеру, дерево), а оно создавалось с анимацией. Программа в определённый момент выдаст информацию о том, что в сцене присутствуют анимированные объекты.

И если ваша сцена статична, правильнее будет удалить анимацию. Как это сделать? Нажимаем сочетание клавиш ctrl+A, тем самым выделяя все объекты в сцене. Находим на верхней панели Animation → Delete Selected Animation.



Если случилось так, что при приближении к объекту колёсиком мыши этот шаг скачкообразный и слишком большой, вполне вероятно предположить, что в сцене есть объекты, которые находятся довольно далеко от центра координат.

Проверить это просто, нажав ctrl+A (выделятся все объекты в сцене) и затем нажимаем Z, что позволит центрировать эти объекты во вьюпорте. Вы сможете сразу заметить, какой же объект так далеко «убежал» и не даёт нашей сцене стать в центре вьюпорта. Решение очевидно: приблизить отдалённые объекты поближе к центру или при необходимости вовсе удалить их со сцены.



Если же вас не устраивает шаг приближения скроллом мыши при рассмотрении близкого ракурса, то это можно настроить следующим образом Customize → Customize Use Interface… → Mouse → → Wheel Zoom Increment: 1mm (значение, на которое сколл приближается или удаляется от объекта).



17. Что делать, если стрелки перемещаются отдельно от объекта

Частый вопрос среди новичков, т.к стрелки приобретают необычный вид и двигаются сами по себе, никак не сдвигая объект с места. Справа на панели необходимо найти кнопку Hierarchy → отжать кнопку Pivot.



18. Как изменить размер осей

Не всегда удобно работать с мелкими (или наоборот, слишком крупными) осями. Их можно уменьшать или увеличивать с помощью клавиш "+" и "-" . Если одна из осей подсвечена, вам не обязательно браться за саму ось, чтобы перемещать объект в ее направлении.

Вы можете браться за любое место объекта и перемещать его. Переключение между осями также можно делать с помощью клавиатуры. Клавиши F5, F6, F7 отвечают за оси x, y, z соответственно и клавиша F8 отвечает за переключение по двум осям одновременно.



19. Как запустить интерактивный рендер

В версии вирея 3.60.03 довольно просто это сделать нажатием пары кнопок. На панели V-Ray Toolbar выбираем Last VFB и из появившегося окна фреймбуфера, запускаем интерактив нажатием чайничка с зеленой стрелкой.





Чтобы в короне подсказки были на русском языке (как на фото выше), это можно настроить в разделе System → System Settings → Language: Russian



20. Как зафиксировать камеру

Если камера постоянно куда-то « улетает» и смещается, ее нужно просто зафиксировать. Важно выделить камеру вместе с Target (целью). Включаем все галочки. Соответственно, если камеру необходимо подвинуть, галочки снимаем.



21. Как избавиться от градиента и заломов стен

Часто это случается после действий с булиевыми операциями. Выделяем проблемный объект и применяем к нему модификатор Smooth .



22. Как включить пакетный рендер из нескольких камер (Batch render)

Замечательная функция в максе, о которой не все знают. Как же поставить рендеры в очередь один за другим, не просыпаясь по ночам и не запуская новый рендер из новой камеры вручную?

Rendering → Batch Render… → Add… (добавляем все ракурсы) → Output Path … (выбираем путь, куда будут сохраняться рендеры) → Camera (выбираем к каждому ракурсу свою камеру) → Render (очередь из рендеров запущена в просчет).

23. Как при batch render задать каждому кадру свои размеры?

(речь о разрешении кадра: ширина/высота)

Необходимо после добавления камеры, выделив её, поставить галочку override preset.
В открывшиеся настройки width height, вписываем необходимые значения. Скажем, для горизонтального ракурса - 3000 на 2000.

24. Что делать, если закончились свободные слоты в Material Editor

Мы с легкостью можем очистить одним махом все слоты сразу (при этом материалы, которые были в сцене, останутся на своих местах на объектах). Если возникнет необходимость отредактировать какой-то из этих материалов, можно снять его пипеткой с объекта, и он снова покажется в слоте.

Итак, очищаем шарики: Utilites → Reset Material Editor Slots



25. Как включить отображение текстуры на шарике

Может случиться такое, что на объекте текстура видна, а на шарике в слоте не отображается. Снимаем галочки в следующих окнах:

- Customize → Preferences… → General → Texture Coordinates: □ Use Real-World Texture Coordinates
- Material Editor → Bitmap → □ Use Real-World Scale
- в модификаторе UVW Map, примененном на объект → □ Use Real-World Map Size



26. Почему не выделяется объект

Произойти такое может, если вы машинально зафиксируетесь на объекте замочком. Снимите выделение и все объекты будут снова доступны для работы.




Если выбран какой-то из режимов работы ниже (выберете All и сможете работать со всеми объектами в сцене).




Возможно, что объект просто заморожен и не поддаётся никаким действиям. Нажимаем правой кнопкой мыши во вьюпорте → Unfreeze All (размораживаем тем самым объект и работаем с ним дальше).

27. Как отключить красную подсветку полигонов

При работе с полигонами эта красная подсветка может отвлекать, потому можно отключить её, оставив только подсвечивающиеся ребра в пределах выделенных полигонов. Делаем это нажатием клавиши: F2



28. Делаем объект прозрачным без использования материалов

Данная функция полезна, когда вы строите модель по фото и вам нужно видеть подлежащий слой с изображением. Для прозрачности достаточно нажать сочетание клавиш alt+x или включить галочку в Display → See-Through




Если этой прозрачности оказалось недостаточно, можно прибегнуть ко второму варианту, который более гибкий в настройке. Выделяем объект, нажимаем правой кнопкой мыши → Object Properties… → Visibility- уменьшаем это значение (чем ниже, тем прозрачнее объект) → Ok



29. Улучшаем качество картинки во вьюпорте

Частая проблема при занесении в сцену чертежа в формате PDF. Не видны или отображаются пиксельно размеры и надписи. Сложно читаются и воспринимаются.

Это качество улучшить можно, нажав сочетание клавиш alt+B → Display Perfomance → Maximum задаем значения 5000/5000/5000 → Ok



30. Как удалить картинку с фона

Когда мы собираем сцену по референсу, строим по Perspective Match, во вьюпорте на общем фоне в качестве бэкграунда у нас находится картинка, которую можно удалить следующим образом: нажимаем сочетание клавиш alt+B → Background →

1)Находим внизу имя файла и нажимаем в этой строке Remove.

2)Второй вариант – переключить радикнопку на Use Customize User Interface Gradient Colors.

F1 – Help
F2 – Переключение затенения выбранных граней
F3 – Переключение между Wireframe и Shaded режимом отображения
F4 – Переключение между Shaded и Shaded + Edged Faces режимом отображения

Q – Выбор
W – Выбрать и Переместить
E – Выбрать и Повернуть
R – Выбрать и Масштабировать
H – Выбрать по Имени

G – Скрыть / Показать сетку
J – Переключить отображение угловыми скобками

CTRL-A – Выбрать всё
CTRL-D – Снять отметку со всего
Пробел – Переключения Блокировки выделения
От 1 до 5 – Элементы Editable Poly
1 – Вершина (Vertex)
2 – Ребро (Edge)
3 – Граница (Border)
4 – Полигон (Polygon)
5 – Элемент (Element)

7 – Счетчик полигонов
8 – Открыть диалог Environment and Effects

F – Переключиться на вид спереди (Front)
T – Переключиться на вид сверху (Top)
L – Переключиться на вид слева (Left)
P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)
B – Переключиться на вид снизу (Bottom)
C – Переключиться на вид камеры (Camera)
V – Открыть меню видов
Z – Приблизиться к выделенному объекту
Ctrl-X – Показать / скрыть меню Command
Alt-Q – Изолировать объект
Alt-Shift-Q – Разизолировать объект
O – Переключение Adaptive Degradation
X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)
D – Делает окно неактивным, пока в него не переключишься (тыкнув мышкой)
+ и – Увеличение/уменьшение размера манипулятора (Gizmo)
F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.
Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.
F10 – Настройки рендера
M – открывает редактор материалов
CTRL-V – клон объекта
Alt-L – Выбрать петлю ребер

CTRL-Пробел – Скрыть объект
CTRL-SHIFT-Пробел – Раскрыть все объекты
CTRL-G – Объединить выбранные объекты в группу
CTRL-SHIFT-G – Разгруппировать
ALT-A – Выровнять объект относительно другого

здравствуйте. Помогите с проблемой . Несколько дней мучаюсь никак не могу сделать потолок белым.Все время получается каким то серым . не знаю может я материал не тот делаю или что то еще. Кто знает в чем проблема? Работаю в 3D max 2009 И vray sp 2

Вложения

1268462.jpg

Модератор форума

Посмотрите на потолок в помещении, в котором вы находитесь. Сфотографируйте его без вспешки. Станет понятно, что белых потолков не бывает.

Константин Цымбал (KostenTS)

Активный участник

если белый потолок необходим "кровь из носа" то создай отдельный источний света например vrayLight и освети им только потолок
(ИМХО никогда не пользуюсь таким способом, но он есть и тебе поможет)

З.Ы. бывают "бздыки" у заказчиков когда они не понимают фразы:

NEPTOR

Активный участник

если белый потолок необходим "кровь из носа" то создай отдельный источний света например vrayLight и освети им только потолок
(ИМХО никогда не пользуюсь таким способом, но он есть и тебе поможет)

Antifeezzz

Активный участник

Попробуй перед камерой создать бокс и зодать ему белый матеоиал, отрендерь регионом, потом в камере в коллор балансе возьми пепеткой цвет с бокса и рендерь.

Lympha

Активный участник

Вложения

1318577.jpg

1318578.jpg

hikkikamori

Знаток

а еще можно взять стандартный материлал, задатьему белый цвет, накрутить немного селфа, потом нажать где написано стандарт и выбрать VRayMltWrapper при этом выбрать keep old material as sub-material, для того чтобы небыло проблем при рендере с белыми пятнами на сцене + с ви-реевскими материалами v-ray render пошустрее


Shimbo



Просмотр профиля

Такая проблема, нужно сделать рендер небольшой комнаты! Подскажите как сделать рендер убрав 1 стену, т.к. внутри комнаты ставить камеру нет смысл. Но при этом что бы стена была не видимая, но отражала свет в комнату, что бы освещение было естественное. Помогите плиз
Использую VRay

Прикрепленное изображение


LabEG



Просмотр профиля


Ali_R



Просмотр профиля


Shimbo



Просмотр профиля

Спасибо! Искал, иска и перед самым носом не заметил)
P.S.
Да работает как для обычной камеры, так и VRay камеры. Object Properties > Rendering Control > Visible to Camera

Читайте также: