Как сделать окно в тенте прицепа

Обновлено: 04.05.2024

Я строю жилой - грузовой модуль на база прицепа кремень 31 размер модуля Д 3.0м Ш 1.5м В 1.5м. Он будет иметь два функционала, это обычный грузовой фургон и за пять минут будет становится жилым путем не сложных манипуляций.

Вот так он выглядит без прицепа. Специально для него был приобретён двухосный прицеп кремень 31 размером 3.0 на 1.5 м. И модуль был успешно установлен на раму.

Крепления модуля производится только в штатные отверстия на самой раме. И только на болтовом соединении.

Категорически не рекомендую сверлить дополнительные отверстия в раме без острой необходимости. Я например сверлил поперечены для установки такилажных колец, которые служат для крепления груза.

Всё остальное прикрутил в штатные отверстия рамы. Так же уже проведено много дополнительных работ по данному модулю.

Вода нужна в любом прицепе будь то просто грузовой или же жилой. Помыть руки и не только.

Окна в модуль планировались ещё на начальной стадии разработки.

Так как я в первом своём проекте уже использовал окна и люк от газели. Они весьма были не плохи в своём предназначении. Но они выпуклые и если смотреть вдоль стены то они выпирали.

В этом проекте решил делать в ровень со стеной. Тоесть они не будут торчать ни на миллиметр. За основу взял заводской прицеп дача.

Вот именно по его примеру и буду делать окна. Как вы видите окно в жилой зоне и окно в кухне на одном верхнем горизонте. И не важно какой размер окна, верх на одной плоскости.

По этой схеме и распланировал будущее окна. Справа и слева взял один отступ от потолка в моём случае это 18см. В спальной зоне окно размером 65 см на 45 см. В кухомом пространстве окно 38 см на 38 см.

Сами окна сделаны из оргстекла толщиной 10мм. Берём окно и прикидываем к будущиму месту.

Следущим этапом размечаю на стене будущий проём. Сам проём делаю больше на 5мм, больше самого стекла, для зазоров между стенками останется только 4мм. Так как кант будет алюминиевый уголок Ш 10мм.и толщина 1мм.

Можно приступать нарезать по размерам уголок 10мм для канта. У меня два вида таких уголков это обычный и анодированый.

Я использовал обычный так он мне понравился, более проще в плане своего естественного цвета.

Сам модуль сделан из ламинированной фанеры толщиной 9мм. Как вы видили на фото вокруг проёма стоят болты они прикручены к рейкам толщиной 20мм. Рейки служат закладными для утеплителя и корпуса проёма. Итого толщина стены 9мм и толщина рейки 20мм в сумме 29 мм толщина проёма окна. На рейку по периметру проёма купил алюминиевый уголок 15 на 15. Взял два хлыста по 3 м.

Уплотнитель изначально хотел использовать от жигулей. Но они получаются через чур туго закрывались. И бросил эту затею. Решил использовать обычный уплотнитель для дверей. Его подбор был строго по размеру уголка 15мм.

Теперь когда всё собрано во едино,можно начинать его установку.

Теперь нужно подумать о козырьке. Его буду делать из оцинковоного уголка размером 30 на 40 мм. Всё крепится очень сильно так как все болты прикрутил через стены в закладные рейки. Из нутри везде гайка шип и ни чего торчать не может в принципе.

В козырьке сделал сразу отверстия под навесы для окна.

Навесы были куплены уже давно. Они пластиковые и при этом очень прочные. Самое важное это подобрать все нужные болтики и гаечки нужных размеров и длинны.

Ещё для самого стекла понадобится ручка и защёлки. Защёлки купил на китайском сайте сразу 20 шт.

Ручки для окон, купил балконную ракушку. Она полностью Алюминиевая. Пластиковые не брал так они очень быстро высохнут и лопнут. Всё куплено в цвет самого модуля. Коричневый.

Первым делом вешанем навесы и крепим стекло.

Вставил окно в проём, выставил зазоры и всё разместил.

Когда всё просверлил я приступил к установке всех комплектующих . Учитывая все зазоры и расстояние. Потом просто беру и вешаю готовое стекло на своё место. Скажу сразу механизм удержания окон на открвыния не ставил пока, так посылка потерялась и не известно придёт ли она вообще. Если что перезакажу. В целом я своей цели достиг.

На козырьке видно резиновый кант. Такой будет на обоих козырьках. Для безопасности и отката воды. Так как они ровные. Выпирают на 4 см. Уже шол дождь и они показывают отличный результат.

С наружи в круг используются колпачковые гайки.

На два окна было вырезано 28 резиновых прокладок. Ушло пол камеры на 14. Всё сделал через прокладки.

Для себя я ставил задачу сделать не выпирающие окна. Тоесть они должны быть вровень со стеной. Вот такого результата я достиг.

Как вы видите результат на лицо.

Конечно можно было и не мучается а купить готовый пакет фирменных окон, но он стоит очень дорого. И я не готов отдать примерно 25тр за пару окон. Ну или купить уазовские окна, которые можно было установить за час и забыть. Но я иду по принципу самодельный проект и то что можно сделать своими руками я делаю. Конечно без за морских плюшек не обойтись но иначе что это за жилой модуль, темболее с эстетическим внешним видом. Как вы считаете получилось ли у меня приблизительно хотя бы, как у заводского прицепа дачи советского производства.

Подведу итог сколько обошлись окна.

Так как почти всё покупал десятками штук буду высчитать. Путём подсчёта вышло около 5тр. За оба окна, это за всё, уголки, болты и гайки, навесы и защёлки, алюминиевые ручки и конечно же само оргстекло. Дорого или дёшево решайте сами.


На фото система Проведал. Если окна из металлопластика самонесущие и могут держаться только на пене, то под эту систему нужна жесткая рама.


Бытовые окна не подойдут. Они должны быть автомобильные,т.е.рассыпаться при дтп на мелкие кусочки,или триплекс.или пластик(оргстекло).Любой гаишник домотается на бытовуху. У каждого автостекла есть свой персональный вин(код).


Глупости,у прицепа окна изначально из пластика и при дтп они не рассыпятся, да и у автодома тоже. Люди ставили в кемпер бытовые стеклопакеты.


Если неядова готовить для зимы, то из маленького домика получится собачья будка. И очень не уютная, с декабря по апрель И площадь остекления надо уменьшать в 3 раза


долго изучал эту тему кода повредил свое окно, пришел к следующим выводам, может кому пригодится.
1. Бытовые окна не годятся, от слова совсем, тяжелые и под них нужны крепкие и неподвижные стены.
2. Бывают конторы (рекламные или еще какие, которые работают с пластиком, могут и форму для изготовления изготовить, но очень дорого. Либо можно из монокарбоната сделать прямые без выпуклости.
3. Делают в России окна на подвижные жилые модули, катера, но размеров немного и не очень не бюджетно. Можно конечно списаться может в размер и изготовят.
4. Вариант просто заложить окно тоже вариант, особенно в туалете или от безвыходности. (рассматривал этот вариант если бы свое не собрал)
5. Восстановить свое. У меня было разломано на множество фрагментов, почти неделю собирал. Использовал космофен, клеющий пистолет, армированный скотч, фен. Получилось хорошо)) сверху усилил самоклеющейся пленкой с красивыми картинками, снаружи еще армировали прозрачной пленкой устойчивой к ультрафиолету.

нужно определиться в задаче - это замена стеклопакета или замена окна в сборе?
Где-то читал, что стеклопакет делали своими руками, на базе фурнитуры от бытовых окон и оргстекла, которое можно затонировать, по сути, толщину стеклопакета можно точно сделать путем проставок из "реек" того же оргстекла по периметру. Из детства помню , что все клеили аквариумы из оргстекла дихлорэтаном (шприцем), причем швы становились абсолютно прозрачными


Поддержу.
А что мешает сделать стекла из оргстекла? Хоть двух, хоть трехслойные)))
У меня щас Табберт с плоскими снаружи стеклами, ну кроме лобового, так обычное оргстекло, не отличить

Спасибо за советы.
Что касается меня, то мне нужно заменить окно в сборе, размером 120 см ширина *60 см высота. Хочу сделать его открывающимся вверх-наружу.
Пока, то, что вынес из обсуждения - можно использовать обычное пластиковое домашнее окно, но изготовленное из т-профиля (что бы штапики были внутри).
Стеклопакет не ставить, а заменить его на лист оргстекла и затонировать. Зимой лист оргстекла изнутри закрывать пенкой для тепла - я так делаю в машине во время ночевок в машине зимой.

Цитата
morozkoSPB написал:
Если неядова готовить для зимы, то из маленького домика получится собачья будка. И очень не уютная, с декабря по апрель И площадь остекления надо уменьшать в 3 раза
Мне нравится размер. Будка так будка, это не беда.:-)

Кто то там выше меня не допонял.Из оргстекла можно делать всё,даже стены. Из бытового стекла не советую,даже если кто то уже делал,Это до первого нехорошего случая. Я не говорю уж о путешествии за границу. А если кто то ездил за границу с "Бытовухой" то пусть поделится: когда и куда .


Цитата
AdventuresInSiberia
. Нищебродство, кроилово? Согласен. Но мне пофиг.
Хочу сделать и путешествовать на прицепе уже сейчас и в этой жизни, а не в мечтах.
берите палатку и в путь. караванерство не дешевое занятие априори. не обижайтесь.

Кстати, к вопросу размеров остекления в холода.
Достаточно часто езжу в зимние поездки и сплю в машине. Не смотря на значительно большую площадь одинарного остекления чем в прицепе, до -20% точно не испытываю никакого дискомфорта. Штатная автомобильная печка справляется на ура. Не думаю, что большАя площадь остекления будет сильно охлаждать прицеп.

Ну и по поводу бытового стекла.
В авто ставится триплекс для того, что бы во время аварии стекло аккуратно разбилось на мелкие кусочки и не поранило находящихся в автомобиле. Поскольку во время движения в караване никого нет - не понимаю, почему наличие бытового стекла в окне может быть проблемой.

Чтобы сделать окно в палатке, навесе на лодке, беседке можно воспользоваться прозрачной ПВХ плёнкой.

плёнка для окон на палатку

плёнка для окон на палатку

Прозрачные плёнки для окон и тентов

плёнка пвх для мягких окон на палатку

плёнка пвх для мягких окон на палатку

Тут два варианта:

  • Покупка новой плёнки ПВХ. На рынке можно найти такую плёнку любых размеров и толщины.
  • Использование плёнки с упаковки. Такая плёнка применяется для упаковки одеял, подушек, покрывал и т.д. Может быть Вы или знакомые недавно покупали покрывало.

Новую плёнку надо брать толстую, от 0.7 до 1 мм толщиной. Новая плёнка более долговечна и не ломается.

Плёнка с упаковки со временем покрывается трещинами, но не рвется. Ниже фото с примером.

мягкое окно на тенте лодки

мягкое окно на тенте лодки

Как сделать окно в палатке, навесе лодки

Сначала определяемся с размером окна, например 20х30 см.

Делаем вырез в палатке 19х29 см. И с отступом 1 см. размечаем контуры окна 20х30 см.

Вырезаем плёнку размером 21х31 см. И с отступом 1 см размечаем контуры окна 20х30 см.

На машинке (можно и вручную) сшиваем окно по контурам. Делаем двойной шов крепкими нитками. После проклеиваем и подкладываем во внутри отступ.

как сделать окно в палатке

как сделать окно в палатке

Сверху окна можно пришить заворачивающуюся шторку либо шторку на кнопках или молнии.

проклеивание мягких окон на палатке

проклеивание мягких окон на палатке

По желанию можно вшить в палатку проволочный каркас окна. Ниже фото окна из заводской плёнки с каркасом.

окна на палатку из прозрачного пвх

окна на палатку из прозрачного пвх


Укрытия

Отдых на природе подразумевает наличие палатки, столика и костра. Для более комфортного кемпинга придумано много полезных приспособлений. К одному из них относится прицепная палатка для автомобилей.

Что такое прицеп-палатка и ее особенности

Прицеп-палатка – это облегченный вариант передвижного дома при поездках на природу. Ее берут с собой на рыбалку, охоту, в походы и экспедиции. Снаружи автодом выглядит, как огромный тент на колесах. На время пути он сворачивается в компактный прицеп.

Внутри палатки имеется стандартный набор бытовых условий. Под тентом расположены спальные места и кухня. В некоторых моделях присутствует биотуалет, умывальник и душ. В задней части палатки расставлены U-образные сидения.

Прицеп-палатка - это отличная альтернатива домам на колесах

Прицеп-палатка – это отличная альтернатива домам на колесах

Палатка предполагает низкий уровень комфорта. Для длительных путешествий со всеми удобствами лучше приспособлен прицеп-дача, то есть обустроенный фургон. Но для палаточного отдыха этот вид автоприцепа уже не подходит.

Кемпинг с использованием прицепных палаток появился относительно недавно. Подобные приспособления можно увидеть во многих местах, оборудованных под лагерный отдых.

Преимущества и недостатки

  • Легко ездить. Благодаря небольшим габаритам прицеп без проблем передвигается по любым дорогам.
  • Легко устанавливать. Чтобы научиться быстро разворачивать палатку, достаточно единожды сделать это. К каждой модели прилагается инструкция.
  • Легко хранить. Прицеп не занимает много места, поэтому его можно держать в гараже или под навесом.
  • Вместимость. Палатка может вместить несколько комнат и спальных мест, позволяющих расположиться всей семьей или большой компанией.
  • Возможность сцепиться с внедорожником. Прицеп-палатка 4×4 может проезжать по самым труднодоступным местам.
  • Стоимость. Дома на колесах и кемперы стоят дороже.

Один из недостатков прицепа-палатки – необходимость разбирать и заново собирать его. Другая неприятность – минимальный набор удобств.

Доступные варианты

Палатка на прицепе допускает различные варианты комплектации. Помимо спальных мест, она может включать кухню, санузел, гостиную, набор шкафов и полок. В разложенном состоянии под тентом могут быть расставлены спальники, холодильник, плита, биотуалет, душ, столик под умывальник, прочая мебель.


Самодельные

Стоимость самодельного прицепа намного меньше, чем покупка готового аналога от производителя

При изготовлении прицепа-палатки своими руками можно полностью адаптировать его под свои потребности: самостоятельно выбирать материалы и конструировать автодом по собственным чертежам. Собранная своими руками палатка обходится в меньшую сумму, чем покупка готового заводского варианта. Стоимость самодельного прицепа намного меньше, чем покупка готового аналога от производителя

Конструкция прицепа-палатки имеет свои недостатки. К ним относятся:

  • Сложность изготовления. Чтобы собрать своими руками автодом, потребуются специальные навыки и опыт. Даже простые конструкции палаток требуют времени и внимательности. Одних обучающих материалов может быть недостаточно. Некачественно собранный прицеп быстро придет в негодность.
  • Трудности с официальным оформлением. Делая из обычного прицепа дом на колесах, владелец меняет его конструкцию, поэтому у инспекторов дорожного движения появляются новые требования к водителю. Если не переоформить транспортное средство, блюстители закона имеют право остановить водителя и выписать штраф за нарушение. Возможна проблема с переоформлением документов.

Готовые прицепы

Наиболее популярные модели прицепных автодомов – это «Легендарный Скиф», «Пикник», «Купава», «Викинг», Camp-Let.

Внедорожные прицепы обладают наибольшей маневренностью и проходимостью. С этим приспособлением можно путешествовать в труднопроходимых местах. Они позволяют добраться в самые отдаленные уголки природы.

Так как заводские модели конструируются и собираются профессионалами, готовый автодом будет иметь более надежную конструкцию.


Популярные модели прицепных автодомов

Популярные модели прицепных автодомов

В магазинах есть большой выбор моделей с различным функционалом. Для официальной продажи всегда оформляется полный комплект необходимых бумаг.

Стоит ли покупать прицеп-палатку

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Для принятия взвешенного решения стоит внимательно ознакомиться со всеми особенностями палатки на прицепе. Конструкция такого типа подойдет любителям палаточного отдыха, которые желают улучшить условия проживания в лагере. Палатка для машины более громоздкая, чем обычная палатка, но в плане комфорта уступает полноценному дому на колесах.

Чтобы попробовать и оценить подобный агрегат, стоит воспользоваться услугой проката. Магазинный прицеп может обойтись немного дороже, чем сделанный собственноручно.

Перед тем как принять решение о приобретении автодома, рекомендуется воспользоваться услугой проката

Перед тем как принять решение о приобретении автодома, рекомендуется воспользоваться услугой проката

Популярные модели

Рассмотрим разные модели прицепов-палаток от известных изготовителей. Каждая имеет свои технические особенности, влияющие на стоимость и популярность у покупателей.

Camp-let

  • Camp-let Basic выполнена из серого хлопка и акрила. Тент держится на надежных шарнирных элементах. На площади 17 м 2 располагаются гостиная и два спальных отсека, модуль кухни отсутствует. Веранда имеет водонепроницаемый пол. На окнах висят занавески.
  • Camp let Classic. Добавлен кухонный модуль, имеющий следующую комплектацию: плита с тремя конфорками, бак 13 л, насос для раковины 12 Вольт, отсеки для посуды, столешница. На окнах в кухне и спальне стоят москитные сетки. Тент сшит из прочного и дышащего акрилового полотна, создающего приятный климат внутри палатки. Площадь 18 м 2 возможно расширить, добавив гостевой модуль с дополнительными спальными местами. В комплект Classic включены шкаф с рейкой, ламбрекен с карманами, навес от солнечных лучей, экраны для защиты от ветра.
  • Camp-let Premium имеет укрепленную конструкцию и проработанный дизайн. В число новшеств входят латексные наматрасники, брезентовый багажный отсек, рейлинги на крыше, утопленные фары, козырек над входом в палатку. Цвет тента темно-синий, крыша и окна голубые. По результатам тестирования эта модель была признана лучшей из всей линейки.


Прицеп-палатка Camp-let Basic Прицеп-палатка Camp let Classic Прицеп-палатка Camp-let Premium

Rapido Flyer

Туристический прицеп от французского производителя. Масса пустого прицепа – 400 кг, заполненного – 650 кг. В комплектации имеется шесть спальных мест, газовая плита, обеденный стол и одежный шкафчик. В наличии запасное колесо, газовый баллон, ключ для опор. Рама оцинкована, прицеп оснащен тормозным механизмом.

Прицеп-палатка Rapido Flyer предназначена для летнего отдыха

Прицеп-палатка Rapido Flyer предназначена для летнего отдыха

«Пикник»

Автодом от российского бренда, адаптирован для дорог России. Способен перевозить грузы до 750 кг. Под тентом расположены две комнаты с двуспальными местами. На кухне установлена плита с двумя конфорками, выдвижная раковина из нержавеющей стали, насос 12 Вольт.

Внутренние помещения защищены от сквозняков, дождей, насекомых и пыли. На раму, покрытую оцинковкой, возможно установить три варианта подвесок и усиленные ступицы.

Ударопрочный стеклопластиковый материал, из которого изготовлен кузов, не пропускает ультрафиолетовые лучи, обходится без специального ухода, легко ремонтируется.

Прицеп-палатка «Пикник» от российского производителя, способна первозить грузы массой до 750 кг

Прицеп-палатка «Пикник» от российского производителя, способна первозить грузы массой до 750 кг

Как выбрать

При выборе палатки следует ориентироваться на условия, для которых она приобретается, и потребности туристов. Есть вместительные модели, способные уместить до десятка человек, есть очень компактные прицепы. Разные палатки имеют свой набор удобств.

Второе, на что следует обращать внимание – это техническое состояние прицепной палатки. Стоит осмотреть состояние молнию – она не должна расползаться. На плохое качества пошива указывают торчащие нитки. Иногда они попадают в бегунок молнии вместе с кусочками ткани.


При покупке автопалатки следует хорошо изучить ее техническое состояние

При покупке автопалатки следует хорошо изучить ее техническое состояние

Особенности сборки и разборки

Для собственноручного изготовления понадобится инструкция по сборке и чертежи. В чертежных схемах детально точно описан процесс создания палаточной конструкции:

  1. Устанавливаем опорные стойки, на которых будет крепиться спальное отделение.
  2. Разжимаем крепежные элементы, использующиеся для транспортировки, и собираем каркас сооружения.
  3. Натягиваем тент и закрепляем на земле, вбивая клинья по краям полотна.
  4. Обставляем внутренние помещения палатки. Ставим кровать, стол, раковину, плиту, шкафы, полки.

Чтобы получить более развернутое представление о сборе конструкции автодома, стоит ознакомиться с детальной инструкцией.

Разборка палатки осуществляется в обратном порядке. Перед сбором нужно очистить поверхности палатки от пыли или просушить (если палатка стояла под дождем).

Мастер-класс изготовления своими руками

Для изготовления прицепной палатки своими руками потребуются чертежи, материалы и основная площадка. В качестве основы может использоваться бортовой прицеп и прицеп-платформа. Изготовим прицеп из мотороллера:

  1. Отделяем от мотороллера передок и двигатель.
  2. Крепим дышло механизма, переходной узел для сцепления, подкосы и обратные раскосы, бампер, каркас для тента.
  3. Сшиваем и натягиваем полотно на трубчатый каркас.
  4. Устанавливаем колеса от инвалидной коляски.
  5. Прикрепляем к дышлу две поперечные пластины для столешницы.
  6. Делаем передние стойки из стальной трубы.
  7. Средние и задние стойки делаем из сосновых брусьев.
  8. Делаем полог из прочной ткани. Прикрепляем тринадцать стальных крюков и четыре капроновые растяжки.
  9. Устанавливаем мангал. Делаем корпус из нержавеющей стали, арматурную решетку, трубчатые ножки.

Самодельный колесный дом может ничем не уступать готовому автодому, изготовленному в заводских условиях. Чтобы более детально изучить процесс сборки конструкции, стоит ознакомиться с наглядными материалами на эту тему.

Приходилось ли вам путешествовать с прицепом-палаткой? А может, у вас есть опыт самостоятельного изготовления такого домика? Делитесь опытом в комментариях.

Видео по теме

Тент на прицеп легковой

Приветствую вас, дорогие друзья! Для многих автовладельцев прицеп является неотъемлемой частью их повседневной автомобильной жизни. Кто-то использует их для работы, для бытовых каких-то вопросов или заработка. В зависимости от того, что вы перевозите, может потребоваться тент на прицеп.

тент на прицеп

Как получить тент

Согласитесь, что многие из вас решили купить недорогую, но качественную конструкцию для перевозки грузов на машине. В итоге у вас в распоряжении оказались примерно такие прицепы:

  • Laker 300;
  • КМЗ 8136;
  • МЗСА 817711;
  • Laker 400;
  • Крепыш и пр.

прицеп

Не спорю, прицепы хорошие, выполнены из качественных материалов и могут служить верой и правдой долгие годы. Потому их продажа такая активная по сей день. Хотя сейчас не совсем об этом.

По факту открытые виды прицепов имеют существенный недостаток — они не способны защитить перевозимый груз от пыли, грязи, снега, дождя и прочих внешних факторов.

Чтобы решить проблему, есть три способа:

  • изначально приобрести себе более дорогой прицеп, который с завода имеет тент;
  • взять тент на заказ, оформив индивидуальный пошив изделия;
  • самостоятельно сделать себе полотно и установить на каркас автомобильного прицепа.

прицеп с тентом

Поскольку прицеп уже у вас есть, как бы вот он, стоит себе в гараже, то первый вариант автоматически отпадает. Или вам некуда девать лишние деньги и вы готовы купить второй. Но это вряд ли.

Второй вариант — неплохой выход из ситуации для тех, кто готов потратить немного больше денег, но сэкономить собственное время. Купить нужный тент под заказ не составит труда. Все зависит от того, какой размер имеют грузовые прицепы, есть ли на них каркас и из какого материала вы хотите это сделать.

Тут все элементарно. Вы находите мастерскую, которая шьет тенты под заказ, оставляете им заявочку, и они делают то, что вам нужно. В Москве, Спб и других крупных городах с поиском таких мастерских проблем не возникнет. А вот в небольших городках не факт, что подобные услуги есть.

заказать тент

Если первые два варианта вас не интересуют, предлагаю читать статью дальше. Я расскажу, как можно сэкономить деньги и пошить элемент своими руками.

Выбор материала

Все начинается с тщательного обдумывания своего решения. Я не скажу, что изготовление тента — это что-то легкое и быстрое. Нет, тут потребуется достаточно много времени и усилий.

Самая простая конструкция — это полотно материала и крепление для него на самом прицепе. Проблема в том, что такой тент будет противостоять сильным воздушным потокам, его может снести встречным ветром. Да и грузовместимость подобная конструкция ограничивает. Короче, не комильфо.

Советую использовать более актуальный и эффективный вариант — монтаж на каркас, как делают на курганские прицепы некоторых моделей, к примеру.

курганский прицеп

И тут основным вопросом будет выбор материала. Где купить подходящий исходный материал, вопрос не сложный. Есть много магазинов, продающих подобные ткани.

Для прицепа на легковой автомобиль используют два вида материалов.

тент из пвх

  • Брезент. Если сравнивать с аналогом из поливинилхлорида, то брезентовые тенты весят примерно на 100 грамм меньше на каждый квадратный метр. Не так хорошо защищает от влаги и служит меньше. Но по цене доступный.

тент из брезента

На чем остановить свой выбор, решайте сами.

Делаем своими руками

Кроме самого материала для будущего тента, вам потребуется собрать дополнительные элементы для будущей конструкции:

  • кольца из металла для люверсов;
  • прочная веревка;
  • надежный жгут из резины;
  • крючки.

люверс для тента

Не спешите покупать материал. Прежде чем сшить покрывало для своего прицепа, подсчитайте, сколько ткани вам потребуется. Сделайте каркас, если собираетесь устанавливать тент на него, а не просто сверху укрывать свой прицеп.

Размеры высчитываются исходя из следующих параметров:

  • длина и ширина самого прицепа;
  • параметры вертикальных стоек каркаса;
  • расстояние между верхней точкой каркаса (так называемый конек) и бортом.

каркас для тента

Далее включаем режим калькулятора и считаем площадь тента и размеры отдельных его частей. Учитывайте дуги и каждый элемент каркаса, чтобы материала не оказалось слишком мало по результатам пошива.

Не забудьте предусмотреть на чертежах и выкройке припуски под швы. Они составляют 2-4 сантиметра.

Для пошива вам нужно взять:

  • швейную машинку;
  • мощную иглу, которая легко пройдет через брезент или ПВХ;
  • нитку, желательно армированную или изготовленную из полиэстера.

Не забываем про использование прочного двойного шва и уплотнение нижней части, чтобы вставить в них кольца.

шить тент для прицепа

Все это будет выглядеть примерно так:

как-выгодно-продать-автомобиль

Как выгодно продать автомобиль: дельные советы от перекупщика

  • Вы делаете выкройку, рассчитывая количество материала для покрытия всего прицепа и крепления с помощью колец и крючков;
  • Вырезаете материал согласно чертежу, подшиваете его, но не окончательно;
  • Черновой вариант накидывается на прицеп, чтобы понять, насколько созданный тент соответствует по размерам и расположению швов;
  • Делаете отметки мест для изготовления люверсов. Их придется вшивать в специальной мастерской, поскольку для установки колец в брезент или ПВХ материал потребуется особая машинка. Ее вы найдете в обувных мастерских. Услуга не особо дорогая, так что это выйдет в любом случае дешевле, чем пошив тента на заказ;
  • Перед финальной установкой в кольца (люверсы) вставьте жгут из резины;
  • Для соединения прицепа с тентом используйте прочные веревки или тросы, а также специальные крючки. Тут, возможно, придется сделать несколько дополнительных отверстий на прицепе. Не забудьте обработать их антикоррозийными составами, чтобы не запустить процесс образования ржавчины.

тент на прицепе

На этом все. Отныне вы знаете, как сделать своими руками полноценный тент. Это полезный опыт и навыки, которые могут в любой момент пригодиться в жизни.

Теперь, если вы запланируете ремонт на даче или дома, потребуется перевозить стройматериалы или что-то другое, что боится дождя и снега, сможете погрузить их и накрыть собственным тентом.

Читайте также: