Как сделать окно в 3д максе на весь экран

Обновлено: 20.05.2024

Это внешний вид программы. Совокупность всех меню, панелей и кнопок, видимых на экране. Интерфейс обеспечивает удобное интуитивное взаимодействие пользователя с программным обеспечением.

Верхняя панель, основное меню

Содержит все возможности 3dsMax. Позволяет настраивать программу и вызывать нужную функцию

Подменю File

  • New- создание нового Max-файла
  • Open- открыть Max-файл
  • Save - сохранить текущий файл под текущим именем
  • Save as - сохранить файл под новым именем
  • Archive - архивировать max-файл со всеми составляющими (при нажатии, программа собирает все файлы, относящиеся к сцене в один архив). Это действие очень полезно, если нужно передать кому-то сцену со всеми текстурами
  • Import >>> Import - импортировать файл. Работает с файлами сторонних программ. Обычно - это AutoCAD, форматы - dwg или 3ds.
  • Import >>> Merge- вставить дополнительный .max файл или сцену в текущую. Например, мебель в готовый интерьер
  • Import >>> Replace - перезаписать объекты в текущей сцене из другой сцены

Краткое описание разделов верхней панели

  • Tools - открывает доступ к инструментам и модулям инструментов
  • Group - включает команды для группирования и разгруппирования объектов
  • Rendering - содержит модули визуализации объектов и фонов
  • Customize - позволяет производить настройки интерфейса и программы
  • Scripting - открывает доступ к программам сценариев (скрипты)

Главная панель инструментов в 3ds Max

Главная панель содержит иконки к самым часто используемым функциям, такие как перемещение или вращение объектов. Мы постараемся ими не пользоваться, а сразу же работать через горячие клавиши 3ds Max.

  • Select object - выбрать один объект - Q
  • Select by name - выбрать объект по имени из списка
  • Move - перемещение - W
  • Rotate - поворот - E
  • Scale - масштабирование - R
  • Snap Toggle - привязка - S
  • Angle Snap Toggle - поворот по градусам - A
  • Mirror - отзеркалить
  • Align - выравнивание
  • Toggle Layer Explorer - перечень объектов сцены в слоях
  • Material Editor - материалы - M

Командная панель в 3ds Max

Командная панель – это быстрый доступ к необходимым функциям программы

  • Create - меню создания объектов. С помощью меню Create можно создать. Фигуры (Geometry) , Линии (Shapes) , Источники света (Light) , Камеры (Camera)
  • Modify - доступ к модификаторам и свойствам объектов
  • Hierarchy - перемещение стрелки координат объекта
  • Display - содержит команды настройки и управления отображением объектов
  • Utilities - открывает доступ утилитам и запуску внешних скриптов

Навигация по окнам проекции

Hot Keys - Переключение между окон проекций

  • T - Top View
    F - Front View
    L - Left View
    P - Perspective
    C - Camera View
  • Zoom - масштабирование вида
  • Z - zoom content / selected - приблизить и центрировать содержимое сцены или выделенный объект
    Zoom extents selected - центрует выбранный объект по окну проекции
  • Zoom extents all selected - центрирует все выбранные объекты по окну проекции.
  • Maximize Viewport toggle - переключение вида на полное окно и обратно.
  • ALT + W - расширить активное окно проекции на весь экран
    CTRL + X - скрыть командную панель и панель инструментов

Работа мыши в 3ds Max

  • Левая кнопка - отвечает за основные манипуляции (выделение объекта, выбор в меню – как во всех программах).
  • Правая кнопка - вызов меню правой кнопки мыши
  • Средняя кнопка (нажатие на колесо) - перемещение зрителя или камеры
  • Средняя кнопка нажатие + Alt - навигация в окне проекции относительно выбранного объекта - используем только в перспективном виде
  • Средняя кнопка нажатие + Shift - перемещение по одной из осей
  • Средняя кнопка нажатие + Ctrl - перемещение по всем осям
  • Колесо мыши - приближение/удаление от объекта - Zoom

Интерфейс правой кнопки мыши в 3ds Max

Правой кнопкой мыши можно совершать допустимые действия с выбранным объектом. В зависимости от типа объекта эти действия могут немного изменяться, но основные остаются прежними. Это перемещение, скрытие и трансформации из одного типа в другой. Перед любым действием – необходимо выделить объект.

Всем здрасте, при запуске не открывается в полноценном режиме, стоит ярлык на панеле задач, при попытке открыть ничего не выдает. Даже после перезапуска компа..



Скрины от диспечера задач и сам рабочий стол. раннее установлена была программа PixPlant.Подскажите,в чем проблема и как ее решить, спасибо

Первый скриншот: вы попробуйте правой кнопкой мыши щелкнуть на одном из превьюшных окон и выбрать пункт типа "Развернуть" или "Восстановить"

Можно попробовать через диспетчер задач в процессах тыкнуть по максу правой кнопкой, и потом тыкнуть на развернуть или на передний план.

- или софт упал и нужно переустановить

- или в драйвера где-то упирается. Попробуйте обновить. Видеокарта какая?

При установке PixPlant был обновлен Visual C++2017Redistributable (x64)


3D Max лицензионная

- или софт упал и нужно переустановить

- или в драйвера где-то упирается. Попробуйте обновить. Видеокарта какая?

NVIDIA GeForce GT 1030

Такие программы как AutoCad,Adobe Photoshop открываются нормально

Видеокарта у вас не ТОП конечно, но не думаю что с ней вопрос. Версия макса 2020?

Я бы все равно обновил драйвера на видеокарту и переустановил макс. Графические редакторы часто чувствительны к Visual C++, как вариант Макс просит свои обновки там.

Тем более если и Windows лицензионная (Win10 64x?) - стоит спросить поддержку автодеска. Они не сразу отвечают, но в течении суток

Написала в поддержку, жду ответа, также подключила к проблеме программиста-айтишника. Напишу, что он скажет.

Решили проблему, с драйверами все было в порядке, с максом тоже (включили с другой учетной записи, там все пошло), нашли скрипт в максе (кажется у короны(лицензионная),который мешал запуску, поколдовал..Для тех у кого может быть такая проблема,решение оказалась довольно простым=), Нажимаем на панели задач правую кнопку мыши-Диспетчер задач (нажимаем подробно)находим Макс-развернуть\свернуть). До этого в ДЗ не было таких действий кажется или все из-за моей неопытности. Всем огромное спасибо, удачи вам и успехов

Для быстрого изменения их пропорций необходимо перетащить мышью точку пересечения линий, разделяющих видовые экраны (указатель мыши в этой точке приобретает вид двунаправленной стрелки, как показано на рис. 1.10 ). Но вые размеры видовых экранов не будут отображены до тех пор, пока не будет от пущена кнопка мыши.


Для того чтобы быстро вернуть установленные по умолчанию размеры видовых экранов, выбранные по умолчанию, следует щелкнуть правой кнопкой мыши на линии, разделяющей видовые экраны, и выбрать из контекстного меню коман


Рис. 1.11. Восстановление исходных размеров видовых экранов с помощью контекстного меню разделительной линии

(рис. 1.12), следует использовать нажатие комбинации Alt+W. Для восстановления исходного размера видового экрана эту комбинацию клавиш необходимо нажать еще раз.


Рис. 1.12. Видовой экран с изометрической перспективной проекцией, максимизированный по размеру области построения

Для этого необходимо воспользоваться командой Configure контекстного меню вида, показанного на рис. 1.9.

В открывшемся диалоговом окне Viewport Configuration перейдите на вкладку Layout (рис. 1.13) и щелкните на одном из предустановленных образцов, а затем щелкните на кнопке ОК для назначения выбранной конфигурации видовых экранов области построения.


Если вас не устраивает ни одна из предложенных на вкладке Layout диалогового окна Viewport Configuration конфигураций, вы можете создать собственную.

Для этого нужно выбрать наиболее подходящий вариант конфигурации, а затем щелкнуть на том или ином образце и выбрать из открывшегося контекстного меню нужный вид (рис. 1.14).


Рис. 1.14. Назначение правому верхнему видовому экрану в качестве вида, используемого по умолчанию, вида Orthographic вместо вида Front

Например, в соответствии с принятыми в нашей стране стандартами, в левом верхнем углу необходимо использовать вид Front, в левом нижнем — Top, в правом верхнем — Left, а в правом нижнем — Perspective или Orthographic.

Для создания стен в 3d max предусмотрены специальные объекты, упрощающие вписывание в стену дверей и окон.


Прежде чем приступать к созданию стен, необходимо проделать пару полезных операций для упрощения последующей работы.


1. Изменить настройки системных величин, для этого в верхнем меню перейдите в Customize - Unit Setup и выставите следующие данные:

Здесь Display Unit Scale - выбор в каких единицах будет измеряться пространство (выбираем meters - в метрах).

System Unit Scale - чему будет равна 1 системная единица измерения (можете выставить от 0.01м до 0.1м).


2. Перейдите в проекцию Top, затем включите в настройте параметры Snaps Toggle:

Включение этой опции позволит вам передвигать ваш курсор только на определенное растояние равное 10 Unit (т.е. если вы указали 1Unit = 0.1м, то на 1м, а если 1Unit = 0.01м то на 0.1м). Это позволит создать стены точного размера, а главное построить их ровно.


Вот и все, осталось постоить стены. Для этого переходите во вкладку Create - Geometry, меняете Standart Primitives на AEC Extended, выбираете Wall, и создаете их в проекции Top:


Теперь можно перейте в проекцию Perspective и перейдя к выделению сегментов стены изменить их высоту и толщину:


Для создания двери переходим во вкладку Doors и выбираем одну из предложенных дверей. Располагаем дверь в нужном месте и задаем необходимые параметры (высоту, ширину, толщину, количество панелей, размер стекла и др.). Важно, чтобы дверь выступала с обеих сторон стены (в проекции top):


Для создания отверстивия в стене для двери кликаем на кнопку Select an Link после чего кликаем сперва на дверь и неотпуская кнопку перемещаем курсор на стену и отпускаем. Теперь дверь с стена "связаны" друг с другом, дверь можно перемещать вдоль стены и отверствие всегда будет создаваться в нужном месте.


Окна создаются точно так же, меняем вкладку Doors на Windows и выбираем из списка нужный тип окна, создаем окно в нужном месте, меняем параметры и следим за тем, что бы окно немного выставлялось с обеих сторон стены. Вновь проделываем операцию с кнопкой Select and Link и все готово. Теперь можно просто копировать окна по всей стене - отверствия будут создаваться автоматически!

Это вводный урок по программе 3d max. В нем вы немного узнаете об интерфесе программы, основных кнопках, а так же научитесь создавать примитивные объекты. Все предельно просто и легко ;)

Я использую 3d max 2011, но не беда если у вас версия ниже или выше, сильных отличий между версиями нет.

Так выглядит наше рабочее пространство, это четыре окна проекций (при желании можно изменить их количество и расположение).

3d max viewport


1. Top (вид сверху)
2. Front (фронтальный вид или спереди)
3. Left (вид слева)
4. Perspective (перспектива).

В верхней части экрана у вас главное меню и главная панель, справа – командная панель. На командной панели мы видим несколько закладок:

  • Create (Создать) — Закладка создания всевозможных объектов
  • Modify (Изменить) — Закладка изменений параметров объекта и применения модификаций
  • Hierarchy (Иерархия) — предназначена для управления связями;
  • Motion (Движение) — Настройки контроллеров анимации и траекторий движения;
  • Display (Отображение) — позволяет управлять отображением объектов сцены в окнах проекций;
  • Utilities (Утилиты) — содержит разнообразные вспомогательные программы, большинство из которых являются подключаемыми плагинами

Первая вкладка Create так же содержит несколько подвкладок:

  • Geometry (Геометрия) — объемные тела (кубы, шары, цилиндры и др.)
  • Shapes (Формы) — предназначена для создания линий, NURBS-кривых и двумерных форм
  • Lights (Источники света) — Объекты для освещения сцены
  • Cameras (Камеры) - камеры, выставляются в сцене, могут быть анимированны.
  • Helpers (Вспомогательные объекты) — при помощи объектов данной категории значительно упрощается конструирование сложных сцен и настройка анимаций;
  • Space Warps (Объемные деформации) — включает объекты, отвечающие за различные виды искажений окружающего пространства;
  • Systems (Системы) — объединяет объекты, контроллеры и иерархии, предназначенные для создания геометрических тел, объединенных определенным видом поведения.

3d max create primitive

Для начала создайте несколько объектов.
Для этого на правой панели нажимаете
Create - Geometry – Standart Primitives – Box
и рисуем в окне перспективы наш бокс.

Во вкладке Creation Method можно выбрать метод создания:
Cube – создается куб с равными сторонами
Box – Параллепипед с произвольными сторонами

Вкладка Keyboard Entry служит для создания бокса с вводимыми параметрами. Где X Y Z – координаты где нужно создать куб, Length, Width, Height – соотвественно длинна, ширина и высота куба.

После ввода параметров нажимаем Create и создается бокс с заданными параметрами в указанных координатах.

Вкладка Parameters служит для изменеия параметров уже созданного бокса.
Кроме длинны, ширины и высоты можно изменить количество сегментов по ширине, высоте и длинне (Length Segs, Width Segs, Heigth Segs).

Попробуйте создать бокс произвольных размеров и изменить количество сегментов. Если визуально вы не наблюдаете изменений попробуйте нажать F4 – эта клавиша включает\отключает отображение ребер во вьпорте.

Создайте несколько объектов : Box, Sphere и Cylinder. Должно получиться как на картинке:

3d max primitives

С правым меню разобрались (через него создаются и редактируются объекты)
Теперь верхнее меню. В нем располагаются различные кнопки для управления обьъектами:

select

  - Выделение.

select by name

  - Выделение по имени.

select form

  - Выбор формы области выделения.

select

  - Объект выделяется, если хотя бы его часть попала в область выделения.

select

  - Объект выделяется только когда он весь попадает в область выделения.

Move

  - Перемещение по осям X, Y, Z.

Rotate

  - Вращение по осям X, Y, Z.

scale

  - Масштабирование по осям X, Y, Z.

mirror

  - Зеркальное отображение объекта.

Material Editor

  - Редактор материалов.

Render

  - Рендеринг

Меню навигации, располагается в нижнем правом углу:

zoom

  - Zoom (приближение\отдаление)

pan

  - Перемещение (ввехр\вниз\вправо\влево)

rotate

  - Вращение

Crop

  - Изменение угла обзора

razvernut

  - Развернуть\свернуть окно на весь экран

см. Горячие клавиши 3d max.

Попробуйте поперемещать объекты, вращать и масштабировать, а так же используйте навигацию во вьюпорте. Видеоурок поможет Вам в этом:

Читайте также: