Как сделать окно из картона

Обновлено: 12.05.2024

чертим на картоне вот такую выкройку или распечатываем, если есть такая возможность:

Мастерим коробочку с окошком, фото № 1

Аккуратненько вырезаем ножом

Мастерим коробочку с окошком, фото № 2

Теперь вырезаем ножницами или тем же ножом прямоугольник из пластика, размером 12х15см

Мастерим коробочку с окошком, фото № 3

Продавливаем по линиям чем-то острым,но не царапающим картон! Я это делаю при помощи уголка металлической линейки, но можно воспользоваться спицей, непишущей ручкой или толстой иглой и аккуратно сгибаем по этим линиям:

Мастерим коробочку с окошком, фото № 4

Далее наклеиваем тонкие полоски скотча вокруг окошечка с внутренней стороны крышечки:

Мастерим коробочку с окошком, фото № 5

Удаляем основу и осторожно приклеиваем пластик:

Мастерим коробочку с окошком, фото № 6

Ну дальше все совсем просто:) склеиваем клеем или тем же двусторонним скотчем наши коробочку и крышечку:

Мастерим коробочку с окошком, фото № 7

Мастерим коробочку с окошком, фото № 8

Мастерим коробочку с окошком, фото № 9

Эти коробочки сделаны на заказ по тому же принципу, только размеры индивидуальные:)

Мастерим коробочку с окошком, фото № 10

Если мой мастер-класс оказался Вам полезен, пожалуйста, нажмите "Мне нравится".


В этой статье мы хотим предложить вам сделать своими руками необычную детскую аппликацию – окно с занавесками, которое послужит необычной рамкой для детских рисунков и очень оригинальной поделкой.

Для изготовления поделки вам будут необходимы следующие материалы: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, карандаш, бумага тишью или гофрированная бумага.


В качестве основы поделки используйте лист плотного картона.


Затем на листе белой бумаги меньшего размера создайте рисунок. Это может быть пейзаж, детский двор, речка, море и т.п. Одним словом все то, что бы вы хотели увидеть в окошке.


Теперь из еще одного листа цветного картона необходимо вырезать раму.


Сделайте два или четыре прямоугольника, которые разделяю полосы.

Склейте две картонные детали понизу и по бокам. Верхнюю часть не склеивайте, ведь именно благодаря ей, вы сможете менять вид из окна, просовывая детские рисунки.

Старайтесь наносить клей как можно ближе к краям, чтобы обеспечить достаточное пространство для рисунков, которые можно будет легко поместить внутрь окна.


Обязательно добавьте подоконник вашему окошку. Приклейте бумажную полосу по верху и по низу.


Из гофрированной бумаги или бумаги тишью сделайте две прямоугольные занавески.

Сложите каждую бумажную занавеску гармошкой. С одного края сделайте отверстие при помощи дырокола. Проденьте веревку.



Теперь сделайте отверстия дыроколом в верхних углах окна и привяжите занавески. По центру зафиксируйте веревку скотчем.


Аккуратно разверните и раздвиньте каждую занавеску из папиросной бумаги, чтобы открыть окошко.


Попробуйте вставить страницу рисунка в верхнюю щель окна. Осторожно раздвиньте шторы, чтобы обеспечить хороший обзор произведения искусства.


Это окно — отличный способ продемонстрировать детские произведения искусства — пусть они каждый раз удивляют вас тем, что лежит за этими занавесками! В качестве учебного пособия художественное окно может быть забавным и творческим вариантом детских поделок на тему изменения погоды, смены времен года, изучение стран мира и достопримечательностей.


Так же можно сделать окошко по случаю празднования таких праздников как Новый год, Рождество, День Святого Валентина, 8 марта, 1 сентября и др.


Вместо окна, в которое вы смотрите изнутри, сделайте окошко снаружи. Сделайте ставни, которые можно открывать и закрывать. Соответственно и рисунки внутри будут на тему домашнего уюта, мебели и т.д.

А к оформлению зала была ещё и куча условий: красиво и не как у всех, но с малыми финансовыми вложениями; оформление должно быть универсальным для трёх Новогодних представлений с совершенно различным содержанием в младшей, средней и старшей группе. Думали мы, думали и придумали! Так пусть центральной фигурой будет белоснежное окно в мир Новогодней сказки с красногрудыми снегирями на подоконнике!

Мастер-класс «Как мы делали окно в мир Новогодней сказки»

А сделать-то его проще простого, зато смотрится оригинально и вполне прилично, да и не часто окно фигурирует в Новогоднем оформлении залов.


Изготовление двух окошек я взяла в свои руки. Для этого я использовала: специальный нож; тонкий,но плотный картон; карандаш; линейку; белую бумагу для принтера; клей; прозрачный скотч; ножницы и большое желание сделать всё аккуратно и красиво. На картоне нарисовала и вырезала ножом с помощью линейки силуэт окна. Тут главное сделать всё ровно и не повредить стол. На стол можно подложить ненужные кусочки картона.


Два окна готовы к дальнейшей доработке.


Затем приступаем к оклейке окон белой бумагой.


Пришлось потрудиться, особенно на округлых частях.


Затем белоснежные окна ламинируем прозрачным скотчем для того, чтобы послужили нам для оформления других праздничных мероприятий подольше.


Снегирями занимались воспитатели других групп. Они нашли на просторах интернета картинки с птицами, распечатали на принтере, раскрасили и заламинировали замечательных снегирей. Вот такие сказочные окошки у нас получились!


А центральную стену мы решили украсить серебристой шторой.


Для присборенных участков я сделала из синих цветочков на заколке- крокодильчике и синельной проволоки вот такие украшения в тон синим боковым шторам.



И в общем украшение зала получилось интересным и новым, а детям и родителям очень понравилось!


Они с большим удовольствием фотографировались после праздника! Надеюсь, что наша идея вам пригодится для украшения зала! Спасибо за внимание!

Мастер-класс для педагогов в форме сказки «Путешествие утенка, или Мир за забором» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Мне очень близка театральная деятельность,.

Мастер-класс для студентов Лебедянского педагогического колледжа «Как травянчики мир спасли» — фотоотчет

Мастер-класс для студентов Лебедянского педагогического колледжа «Как травянчики мир спасли» — фотоотчет Такая форма взаимодействия педагога и студентов как «Мастер-класс», где педагог становится в позицию мастера, советчика, консультанта,.

Мастер-класс «Изготовление новогодней 3-D открытки»

Мастер-класс «Изготовление новогодней 3-D открытки» Идея изготовления вот такой новогодней объемной открытки пришла в голову нам с ребятами. Для работы нам понадобилось: красивые тематические.

Мастер-класс «Изготовление новогодней открытки»

Мастер-класс «Изготовление новогодней открытки» Я к вам сегодня с новогодней открыткой, которую мы сделали в этом году. Предлагаю изготовления её к вашему вниманию! Для изготовления.

Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки

Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки. Когда заканчивают осыпаться последние разноцветные листья и окутывают землю своим пестрым.

Мастер-класс по изготовлению стенда своими руками «Окно в удивительный мир»

Мастер-класс по изготовлению стенда своими руками «Окно в удивительный мир» Мастер - класс по изготовлению стенда своими руками "Окно в удивительный мир" Приветствую вас, дорогие друзья и гости моей странички.

Мастер-класс по изготовлению стенда своими руками «Окно в удивительный мир». Продолжение

Мастер-класс по изготовлению стенда своими руками «Окно в удивительный мир». Продолжение Мастер - класс по изготовлению стенда своими руками "Окно в удивительный мир". Продолжение Приветствую вас, дорогие друзья и гости.

Мастер-класс по изготовлению поделки для украшения интерьера к Новому году «Зимнее окно»

Мастер-класс по изготовлению поделки для украшения интерьера к Новому году «Зимнее окно» Мастер-класс "Зимнее окно". Дорогие коллеги, добрый день! Спешу познакомить Вас с оригинальным мастер-классом изготовления зимнего окошка.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир математики. Палочки Кюизенера как средство интеллектуального развития детей»

Мастер-класс для воспитателей «Волшебный мир математики. Палочки Кюизенера как средство интеллектуального развития детей» Цель мастер - класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта работы использования цветных палочек Кюизенера,.

Сначала вырезается основа из 2-мм картона. Верхняя рама заходит на нижнюю, и надо это учитывать при разметке. Всего вырезается 4 детали: 2 для верхней рамы, 2 для нижней.

http://s018.radikal.ru/i523/1504/d6/f8677172daf4.jpg

http://s018.radikal.ru/i513/1504/b9/1b6d0b32fe3a.jpg

Затем вооружаемся канцелярским ножом и аккуратно вырезаем "окошки".

http://s011.radikal.ru/i317/1504/91/a959097c5812.jpg

Обе детали каждой рамы должны быть максимально "зеркальными", так как потом будут склеиваться изнанками друг к другу, и неровный раскрой будет виден. Я сравниваю детали после вырезания каждого "окошка" и стараюсь подправлять огрехи сразу.

http://s003.radikal.ru/i204/1504/37/12a487cef1e5.jpg

Потом нарезаем полоски шпона нужной ширины, обрезаем уголки и наклеиваем по периметру рамы на лицевые стороны. Делается это для рельефа( окантовка рамы слегка возвышается над переплетом)) и для упрочнения конструкции. Ну и для большей "деревяннистости", конечно)))

http://s019.radikal.ru/i609/1504/1d/8f2ade356fbb.jpg

http://i038.radikal.ru/1504/32/f265e97b802e.jpg

Следующий этап - покраска. Я крашу и с изнанки тоже, так меньше заметны огрехи резки картона.

http://s020.radikal.ru/i719/1504/c8/3349059c434d.jpg

Теперь стекла. Из упаковочного твердого пластика вырезается 2 прямоугольника размерами чуть меньше рам (так будет прочнее склеиваться "стеклопакет", если пластик весь окажется в картоне). Это если окно - имитация. А для открываюшегося для нижней рамы вырезается прямоугольничек с "ушками" (см. схему). Дальше склеиваем "сэндвич". Одну деталь рамы мажем с изнанки клеем (не очень обильно, чтобы при сжимании не выступал), на нее накладываем "стекло". Мажем с изнанки вторую, максимально аккуратно клеим на стекло, чтоб переплеты совпадали (вот тут-то и вылезают огрехи "зеркальности" рам). Плотно сжимаем. Как высохнет, ровняем ножом торцы, подгоняем окончательно под оконный проем.

http://s020.radikal.ru/i715/1504/6e/76b6338ffc5c.jpg

"Ушки" при склеивании слегка торчат с боков. Выступающая из торца часть "ушка" размерами 1*10 мм. "Ушки" будут ходить в выдолбленной в косяке канавке. Если сделать слишком широкое, придется долбить глубокий пропил в косяке окна, если длинное, придется пропил делать длиной почти во весь косяк.

http://s49.radikal.ru/i125/1504/a1/0ceb658e6afe.jpg

В косяке окна делается пропил. Я режу канавку тем же канцелярским ножом. У меня толщина стены 10 мм. Толщина стеклопакета 5 мм, так что пропил делаю, отступив на 2 мм от внутреннего края косяка. Ширина канавки - 1 мм, глубина 1,5-2 мм, длина 3/5 высоты косяка на уровне трех средних секций (для моей рамы 5*3). Если и верхняя, и нижняя рамы симметричные (классическое окно 6*3, например), то пропил надо будет делать до самого верха, так как рама поднимается до верхнего косяка.

http://s019.radikal.ru/i622/1504/a9/12df02ec1dbb.jpg

К нижней раме с внутренней стороны прикрепляем ручку. Я делаю их из коннектора и 2 пинов. У коннектора обрезаю одно колечко и гну его на круглогубцах. Пины обрезаю, оставляя мм 3 под шляпкой. В раме иглой намечаю дырочки, ручку смазываю клеем, устанавливаю. Пины тоже окунаю в клей и ими, как гвоздями, приколачиваю ручку

http://s019.radikal.ru/i643/1504/e6/e1f2e7f2adbf.jpg

http://s009.radikal.ru/i310/1503/39/2c8b4742870c.jpg

Дальше устанавливаем рамы. Проем предварительно подготавливаем, выравниваем и красим. Начинаем с нижней:пластиковые "ушки" гибкие, поэтому продавливаем раму в проем до щелчка, пока "ушки" не лягут в канавку. Можно подвигать туда-сюда, чтоб сразу прочистить пропил, если что-то мешает движению рамы. Верхняя рама просто вклеивается в проем. Вуаля - окно готово. Наличники - просто рамка из картона.

Увидела в продаже книгу Н. В. Дубровской "Витражи из цветной бумаги", влюбилась и во что бы то ни стало решила научить детей делать эту прелесть!

Увидела в продаже книгу Н. В. Дубровской

Начало работы на уроке ИЗО. На черный картон дети нанесли рисунок, утолщили линии, нарисовали "стяжки" и сделали прорези. Рисунки выбирали сами по мере своих возможностей: кто попроще, кто посложнее.

Начало работы на уроке ИЗО. На черный картон дети нанесли рисунок, утолщили линии, нарисовали

Получилисьтакие основы. (фото 3)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 4)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 5)

Начинаем заполнять пространство кто чем: цветной и обычной калькой, гофрированной бумагой, обычными салфетками. Можно и другими прозрачными материалами, но они плохо клеются. А мне же надо, чтобы успели за урок!

Начинаем заполнять пространство кто чем: цветной и обычной калькой, гофрированной бумагой, обычными салфетками. Можно и другими прозрачными материалами, но они плохо клеются. А мне же надо, чтобы успели за урок! (фото 6)

Заполняем потихоньку. Работа кропотливая. салфетки капризные, рвутся.

Заполняем потихоньку. Работа кропотливая. салфетки капризные, рвутся. (фото 7)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 8)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 9)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 10)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 11)

. почти готово. (фото 12)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 13)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 14)

Ну и родились наши витражи. Мы их на окна класса приспособили.

Ну и родились наши витражи. Мы их на окна класса приспособили. (фото 15)

Просвечивают. (фото 16)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 17)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 18)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 19)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 20)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 21)

Мой образец. Думаю детские работы ничем не отличаются от него.

Мой образец. Думаю детские работы ничем не отличаются от него. (фото 22)

Ну и маленький МК, кому может пригодится. Не комментирую, и так думаю понятно.

Ну и маленький МК, кому может пригодится. Не комментирую, и так думаю понятно. (фото 23)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 24)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 25)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 26)

Витражи из бумаги +мини МК (фото 27)

ГОтово! (фото 28)

Добавила еще 2 работы 1.02. Девочки доделывали дома.

Добавила еще 2 работы 1.02. Девочки доделывали дома. (фото 29)

Расчудесная техника! И как солидно выглядят работы!

Чудесная техника и замечательные работы.

У нас тоже есть эта книга, но руки пока не дошли, надо попробовать.

Спасибо, Юля, очень Вам рада!

Ой, мы в школе делали такие витражи. Очень красиво получилось. Молодцы, ребятки. И учителю БРАВО. А мой витраж до сих пор лежит в папке. Выгорел, местами облез, но периодически достаю и рассматриваю.

Спасибо,что напомнила об этой чудесной технике,Надюша!

Спасибо за позититвный отзыв! Рада, что навеяла приятные воспоминания!

Надюша какие вы молодцы. Замечательные работы. Как же греют душу работы своих учеников.

Марина, спасибо! Это правда, работы детей, выполненные со старанием, храню, любуюсь, вспоминаю.

Очень интересные работы! Учителю и детям браво!

Спасибо вам за комментарий! рада знакомству!

МОЛОДЦЫ. Браво учителю и ученикам!!

Спасибо, Алена, за добрые слова!

Какая интересная и необычная техника! Очень увлекательный процесс! Молодцы!

Спасибо, Людмила! Я тоже радуюсь новым открытиям и тому, что дети осваивают предагаемые техники.

Замечательная,такая интересная и увлекательная техника и великолепный результат.

Замечательная,такая интересная и увлекательная техника и великолепный результат.

Спасибо, милая Элишка, за внимание к нашим работам!

очень красиво! Я помню, мы лет 5-6 назад делали такие в школе, только клеили цветные полупрозрачные файлы) До сих пор где-то лежит))

Повезло Вашим ученикам, такие интересные и необычные работы получились

Надежда, какой замечательный урок! Работы у ребят отличные! А ведь эта техника не такая простая, как кажется на первый взгляд. Спасибо, что поделились такой красотой!

Спасибо, Светлана!Да, помучились с работой: и стяжки где надо рисовать- вырезать, и фрагменты клеить достаточно нелегко, Вы правы. Но глаза боятся, а руки делают.Дети были увлечены, а результат вдохновляет на новые подвиги.

Классная идея! очень понравилось!

Спасибо, Лиля! Рада видеть Вас!

Ух ты. как здорово, вот так задумка-придумка, очень оригинально, сказочно красиво, а детям такую вещь мастерить вообще одно удовольствие! Классно.

Галина, спасибо, очень приятно Ваше внимание!

Здорово. Спасибо за идейку)))))))))

Спасибо, Лариса!Очень приятно Ваше внимание!

Какие окна теперь красивые. Молодцы детки.

Спасибо, Оля, за добрые слова!

Спасибо за подробный мастер-класс. Со своей ребятнёй обязательно сделаем что-нибудь подобное!

Спасибо, Вера Вам , что зашли в гости!

Какие молодцы, просто здорово.

Спасибо, очень рада, что Вам понравилось!

Очень красиво!Детки молодцы. Мы с детками тоже делаем работы в стиле витраж.Очень нравится.

Спасибо Вам за внимание к нашим работам!

Надюша. БРАВО. Очень понравилась техника! СПАСИБО.

ВАлюша, спасибо тебе, что заходишь в гости! Очень рада видеть.

Очень трудоёмко,но "овчинка стоит выделки" :))) БРАВО.

Елена Ивановна, спасибо Вам!

Очень интересно и очень красиво! МОЛОДЦЫ.

Спасибо, Ольга! рада Вам.

Молодцы ребятки! Великолепные работы,в такой не простой технике!

Надежда, меня очаровали Ваши витражи. До чего ж красиво. Жаль, что я не могу приобрести эту книгу.

Спасибо, Жанна, что нашли время погостить у меня! Книгу, конечно, хочется подержать в руках, понимаю. Но можно фото страниц посмотреть, там не так много иллюстраций. Если хотите, отфотографирую и вышлю на эл.почту.

Надежда, буду очень благодарна. Только у меня дней 10 не будет доступа к интернету.

какой класс. взросленькие дети, наверное. ведь так вырезать сложно!

СПАСИБО, Оксана. Это мои выпускники, четвероклассники.Рисунки были не очень сложные, вырезали в основном маленькими ножницами, кто-то канцелярским ножом.

Читайте также: