Как сделать мостик через канаву для машины из досок

Обновлено: 07.05.2024

Площадка под автомобиль на даче: как сделать быстро, удобно и красиво

Площадка под автомобиль на даче – это удобное и практичное решение, которое необходимо планировать тщательно, исходя из бюджета, предпочтений хозяев, дизайна дачной придомовой территории и других факторов. Рассмотрим несколько вариантов для обустройства специального место для автомобиля на даче. Те советы, идеи, которые вкратце освещены ниже, могут стать основой для индивидуального проекта.

Экопарковка

Экологически чистым, привлекательным и популярным средством для обустройства дачной автомобильной площадки является газонная или парковочная решётка. Она представляет собой соединённые между собой многоугольники, устанавливаемые на землю, заполняемые грунтом и семенами газонной травы. Этот жёсткий пластиковый материал не зря последнее время стал очень популярен, ведь он:

  • прекрасно отводит воду;
  • преображает дачную территорию;
  • не требует особого ухода;
  • устойчив к низким температурам;
  • не трескается под весом машины;
  • является долговечным (срок службы составляет примерно 25 лет).

Чтобы обустроить площадку под автомобиль с использованием парковочной решётки, нужно удалить всю растительность с ровного места, выбранного для парковки, вместе с грунтом. Это обеспечит устранение всех сорняков, их семян и избавит владельца машины от пропалывания вырастающей сорной травы. После этого нужно выложить слой щебня, песка, покрыв сверху геотекстилем. Теперь настало время уложить достаточное количество газонных решёток на подготовленную поверхность и закрепить их. На следующем этапе необходимо заполнить «стаканы» дёрном на одну треть, после чего заполнить плодородной землёй и высеять газонную траву.

Плитка

Тротуарная плитка – ещё один хороший вариант для автомобильной площадки, идеально подходящий для грунта, который не подвергается пучению. Вторым преимуществом применения тротуарной плитки является быстрое испарение влаги с такого покрытия.

В первую очередь для подготовки места потребуется разровнять его (при необходимости), выложить геотекстилем и насыпать слой песка с двухмиллиметровой зернистостью (около 10 см) и уложить сверху мелкий щебень (толщина слоя – от 15 см до 45 см, зернистость – 2-3 см). Чтобы плотно его утрамбовать, лучше всего использовать виброплиту.

Совет! Лучше применить щебень средней и мелкой фракции для повышения дренажных свойств: первый кладут снизу, второй – сверху.

Если этого электрического специального инструмента нет, можно взять бревно с прикреплённой снизу плоской площадкой (толстой доской). После этого останется сделать сверху ручки. Уплотняется щебень путём бросания этой конструкции на него. Перед укладкой плитки желательно сделать трёх-пяти сантиметровую подсыпку из каменной крошки, гравия (зернистость – 1-4 мм) или песка (зернистость – 2 мм).


Бетон или щебень

Цельная площадка под машину на даче из бетона – классический вариант крепкого и удобного дачного парковочного места. После щебневой парковки этот вариант является самым бюджетным.

Чтобы сделать качественную площадку из бетона, нужно:

  • установить по периметру намеченного ровного участка опалубку;
  • уложить слой щебня и утрамбовать его;
  • сделать сетку, взяв металлические пруты и сложив их решёткой с шагом 10-15 см (места соединения скрепляют вязальной проволокой);
  • уложить армирующий каркас из металлической сетки (прута) сверху на опоры, приподняв его таким образом над щебнем на 3-5 см);
  • залить конструкцию бетоном так, чтобы над решёткой толщина раствора была примерно 10-15 см.

Бетоном легко можно покрыть достаточно большую площадь, но при планировании размера парковки на 2 машины на даче стоит обязательно учесть необходимость реализации компенсационных швов. Для этого на решётку надо уложить деревянные планки, имеющие толщину до одного сантиметра. Ширина планочек – 10-15 см (как бетонный слой), расстояние между двумя соседними планками – около двух метров.

После заливки бетонной площадки потребуется выждать около 28 дней до её полного затвердевания. При температуре окружающего воздуха ниже +20°C время ожидания придётся увеличить.

Обустройство парковки из щебня даёт неоспоримое преимущество: наличие природного водоотведения. В некоторых случаях приходится иногда подсыпать немного щебня, ведь в процессе эксплуатации такой площадки он постепенно перемешивается с грунтом. Через некоторое время этот процесс останавливается, так как образуется уплотнённый, прочный слой. Получается, что парковка из щебня на даче – это наиболее простой и дешёвый вариант.


Камень-плитняк

Естественно и эффектно выглядит площадка из натурального камня. Для парковки следует подготовить четырёх-пяти сантиметровые плоские каменные плиточки.

Важно! Не стоит выбирать слишком большие природно-каменные плиты, так как они могут сломаться под весом автомобиля.

Нужно следовать такому алгоритму:

  • снять верхний слой почвы;
  • утрамбовать грунт;
  • разложить геотекстиль (края материала требуется завернуть на края углубления, сделанного для автоплощадки);
  • уложить слой песка размером 10-15 см и утрамбовать его;
  • набросать щебень крупной, а потом – средней фракции (слой – такой же, как и предыдущий);
  • уложить последний слой крупнозернистого песка либо гранитной или мраморной крошки (толщина слоя – примерно полсантиметра);
  • уложить каменные плиточки так, чтобы между ними оставались небольшие равномерные зазоры;
  • заполнить зазоры песком, смешанным с семенами газонной травы.

Если пучки травы, пробивающиеся между камнями не нравятся, семена можно не добавлять. Вместо этого нужно смешать одну часть цемента и три части песка. После этого необходимо аккуратно распределить полученную смесь в зазоры и постепенно, капельным способом полить площадку водой. Через некоторое время смесь под воздействием воды превратиться в бетон. Пользоваться такой площадкой можно только через три недели после полного высыхания смеси (для этого требуется, чтобы температура воздуха была не ниже двадцати градусов по шкале Цельсия). При этом через семь дней раствор застынет на 50%, а за последующие две недели – высохнет до конца. Если начнётся дождь, нужно накрыть площадку полиэтиленом.


Общие рекомендации по обустройству

Когда возникает вопрос о сооружении площадки под автомобиль на даче – из чего выгоднее её сделать и как грамотно организовать работы, не лишним будет изучение общих полезных советов, которые помогут всё сделать правильно.

В первую очередь следует отыскать подходящее место, желательно возле ворот или въезда на дачную территорию. Кроме этого, площадка должна быть плоской и находиться не в нижней точке, в противном случае после дождя или мокрого снега на ней будет скапливаться много воды. Если же покрытие сплошное (например, бетонное), придётся сделать для автоплощадки небольшой уклон. Так вода после мойки или дождя сможет быстро уходить.

Размеры площадки зависят от количества автомобилей, которые планируется оставлять на дачной территории, а также от их размера. Так, для небольшой трёхдверной машины достаточно будет минимальной площади, а вот для автомобиля типа универсал или внедорожник потребуется места раза в три больше. В среднем для одного обычного по габаритам авто будет достаточно 3 × 5 м, то есть пятнадцати квадратных метров. Такой площадки хватит для парковки даже начинающим водителям.

Видео описание

Наглядно о том, как обустроить парковку на даче, смотрите в этом видео:


Коротко о главном

Площадка для автомобиля должна быть на каждой дачной территории.

В зависимости от бюджета и возможностей хозяина машины можно сделать бетонную, каменную площадку или уложить на мини-стоянку тротуарную плитку.

Щебёнка тоже подходит для автоплощадки, но первое время её нужно подсыпать.

Наиболее популярной и экологичной площадкой на сегодня является экопарковка, сделанная с помощью специально синтетической объёмной сетки и газонной травы.

Разновидности въезда на участок через канаву – материалы и конструкции

Сегодня в статье расскажем о нередко встречаемой ситуации в загородном строительстве. Это когда участок, выделенный под строительство загородного дома, располагается за каналом или канавой. Подъехать к стройплощадке напрямую не получается, а засыпать препятствие не позволяют природные условия. Поэтому перед владельцем земельного надела встает задача строительства переправы. Итак, разбираемся, как сделать въезд на участок через канаву.

Виды обустройства канавы для формирования въезда

Существует достаточно много способом соорудить переправу через канаву или канал. Есть среди них сложные технологии, где приходится использовать тяжелую технику, есть простые, которые проводятся практически вручную. Рассмотрим несколько вариантов, используемые на практике чаще всего.

Вариант №1 – бетонные плиты

Заезд на участок через канаву формируют дорожными плитами. Здесь несколько разновидностей железобетонных изделий, но чаще используют две:

  • 1П или 2П с размерами 3000х1750х170 мм;
  • ПДН с размерами 6000х2000х140 или 180 мм.

По размерам понятно, что выбор зависит от ширины канавы. Отметим, что это достаточно мощные плиты, которые легко выдержат груженый самосвал. Для покрытия канавы укладывают две плиты поперек препятствия.

Сами железобетонные изделия – материал тяжелый, если приплюсовать вес автомобиля, да еще груженого, то давление на грунт берегов канавы будет значительное. Чтобы избежать проседания почвы, а соответственно перекоса переправы, необходимо места укладки плит усилить. Как это делается:

  1. Снимают грунт на берегу на глубину 0,5 м.
  2. Засыпают щебень средней фракции слоем 10-20 см.
  3. Заливают бетонную стяжку толщиною 20-25 см. Для усиления можно уложить армирующий каркас из стальной арматуры, связанной в виде решетки с ячейками 20х20 см.
  4. После высыхания стяжки подъемным краном устанавливают плиты.

Для ускорения монтажного процесса от использования бетонного раствора можно отказаться. Вместо стяжки устанавливаются фундаментные блоки ФБ. Их высота 60 см, поэтому придется или углубить участок по берегу под монтаж плит, или установить их по обозначенным выше размерам. Во втором случае укладываемые дорожные плиты будут располагаться выше уровня берегов канавы. Для выравнивания делают щебеночную подсыпку с последующей укладкой асфальта или бетонного раствора. Можно провести облицовку камнем или тротуарной плиткой.


Если канава достаточно широкая и одной плитой ее не покрыть, то уменьшают русло препятствия. Для этого используют бетонные плиты только другого назначения. К примеру, для перекрытий или стеновые.

  1. Их устанавливают на дно канала, как говориться «на попа», то есть на ребро. Используют подъемный кран.
  2. Пространство между ними и берегом засыпают грунтом.
  3. Чтобы плиты не сложились внутрь, между ними ставят распорки, к примеру, из металлического профиля или стальной трубы.
  4. После укрепления укладывают сами дорожные плиты с помощью подъемного крана.

Если препятствие не широкое, то устройство въезда на участок через канаву формируют трубой. Лучше использовать железобетонные изделия. Они сегодня предлагаются производителями разного сечения, так что под ширину канала найти будет несложно. Ее просто укладывают на дно канавы, засыпают грунтом, а сверху укладывают железобетонные плиты.

Видео описание

В видео показано, как сооружают проезд из бетонных плит и трубы через канаву:

Проезд через канал, сформированный дорожными плитами, прочная конструкция. Выше обозначенных три варианта – это всего лишь небольшая часть того, как провести обустройство въезда на участок с помощью плитного помоста. Основная задача производителя работ – создать прочные опорные конструкции под укладываемые плиты. Вот несколько вариантов опор:

  • стальные трубы, уложенные поперек канавы, под каждую плиту по две трубы;
  • бревна, обработанные горячим битумом или битумной мастикой;
  • швеллер или двутавр.

На фото ниже показана интересная конструкции опоры, которая сам выдержит большой вес, не говоря уже об уложенных поверх нее железобетонных плит. Кстати, именно в таком состоянии без покрытия ее и используют. Но это относится уже ко второму основному варианту.


Вариант №2 – металл и дерево

Вместо железобетонных плит используют другие материалы: пиломатериалы, металлический профиль и листовое железо. Надо сразу обозначить, что последний вариант – удовольствие не из дешевых. Для переездов через канавы использовать б/у металл не рекомендуется. К тому же собрать конструкции такого типа – непросто, требуется электросварка и сварщик высокой квалификации. Здесь любителям не место, слишком опасный участок в плане нагружения переправы.

Можно подойти к решению проблемы въезда на дачный участок через канаву и с более дешевой стороны, используя пиломатериал. По сути, надо построить мост. Он небольшой, но требования к нему ничем не слабее, чем к плитной переправе. Ведь по такому мосту будет проезжать автомобиль.

В качестве опор здесь используют брус с минимальным сечением 250х250 мм. Можно использовать бревна. Их укладывают краями по берегам канавы с шагом 1,5 м. Концы брусов, которые укладываются на грунт, обязательно гидроизолируют: обмазывают битумной мастикой и оборачивают рубероидом. Оптимально, если гидроизоляцию проводят в два слоя.

Поперек уложенных опор настилают доски толщиною 50 мм. Если по сооружаемой конструкции будут проезжать груженые самосвалы или другой вид грузового автотранспорта, перевозя на строительную площадку стройматериалы, то лучше шаг укладки брусов сократить. Поверх них поперек уложить бревна или брусы меньшего сечения, а затем доски. Должно получить примерно так, как на верхней фотографии. Конечно, конструкция должна иметь более презентабельный внешний вид.


Вариант №3 – насыпь с дренажной трубой

Этот вариант обустройства въезда на участок через канаву используют чаще остальных. Он проще в проведении работ и дешевле. Все зависит от ширины и глубины препятствия.

Если канава небольшая, то в нее укладывают трубу (металлическую, асбестовую, пластиковую или бетонную), засыпают грунтом, а поверх полученного проезда укладывают прочный настил. Это может быть бетонная стяжка, или как в первом варианте железобетонная плита, асфальт, тротуарная плитка и другой стройматериал, используемый для покрытия дорожек.

Полезный совет, если для проезда используется пластиковая труба, то надо учитывать, что она не выдерживает точечные нагрузки, то есть давление от камней, боя кирпича и прочих материалом с острыми краями. Поэтому перед ее укладкой на дно канавы засыпают песок, укладывают трубу, которую сверху опять засыпают песчаным слоем. А уже сверху можно сыпать щебень или гравий.

Если канава глубока и широкая, то при засыпке трубы края насыпи будут все время обваливаться, что снизить прочностные характеристики всего сооружения. Поэтому края сооружения усиливают. Обычно для этого используют бетон или камень.

К примеру, на фото ниже, края проезда собрали из камня. Сделали стенки, которые сдерживают насыпь от разрушения и вымывания.

На следующем фото точно такая же конструкция, только залитая из бетонного раствора. Она сложнее в том, что для заливки бетона надо собрать опалубку по краям насыпи. Залитые стенки выдерживаются в опалубке неделю. К тому же их внутренние плоскости рекомендуется гидроизолировать, используя битумную мастику. После чего пространство между стенками засыпается грунтом, щебнем или песком.


Заключение по теме

Как видите, тип обустройства канавы вдоль участка зависит от размеров самого препятствия. Если это небольшая траншея, то оптимальный вариант – уложенная в нее труба, засыпанная грунтом. Если это широко и глубоко выкопанное сооружения, то придется раскошелиться, чтобы приобрести дорогие строительные материалы. К тому же для укладки многих потребуется тяжелая техника, услуги которой придется оплатить. Но если въезд через канаву делается для постоянной эксплуатации, то не стоит на этом сооружении экономить.

Игорь Гершман

Валентина Мелина-Караманова написала
10 июля 2008 в 12:16
Всем привет. Подскажите, как лучше сделать мостик ,через канаву для машины.

Игорь Гершман

Относительно терминологии “мостик” я бы не горячился. Машина, в среднем весит от 1.5. до 3.5. тонн. Так что «мостик» - не подойдет.
Предлагаю Вариант переезда. Устанавливал у себя на даче – все работает. Единственный минус - с увеличением цен на цемент, стало несколько дороговато. Сколько? НЕ знаю. Смотрите и считайте сами.
Итак начали:
1. На дне канавы, где планируется установить переезд, выбирается, при необходимости, земля до песка (глины, в зависимости от грунта) и насыпается немного гравия. Толщина слоя от 10 см, в зависимости от того, сколько почвы Вы выбрали в канаве.
2. На гравий устанавливается труба ж/б. Трубы продаются на строительных базах совершенно различного диаметра. Так что подбирайте диаметр трубы, в зависимости от глубины канавы. Установить трубу в канаву достаточно просто. В месте покупки трубу загрузили на бортовой грузовик. После приезда на место бедствия по доскам труба скатывается с грузовика прямо в канаву.
3. По бокам трубы можно насыпать гравий (имеется в виду место пееезда машиной, т.е. "берега" канавы). Я пошел дальше, и сверх гравия бросил решетку для бетонирования (продается огромное количество готовой) и в ручную замесил стандартный раствор цемента и залил его поверх гравия. Толщина слоя у меня составила 10 см. Можно обойтись и гравием.
Удачи.

Андрей Куликов

Ну вообще то несколько вариантов .
1 Выбираем немного земли по краям канавы Примерно на 1\2 глубины в каждую сторону
Берем бревна от 150-180 мм \на эту же глубину и выбираем землю \ Скаличиваем из них типа мостка с поперечным усилением в ртех местах по краям и в середине .
Далее бревна обрабатываем типа битумной изоляции и укладываем этакий мосток .
2 Примерно как описано выше .
Но по идее можно купить небольшую трубу 300 мм вполне хватит даж можно пластиковую .
Далее укладываем трубу смотрим чтоб наклон был и выступала за границы переезда на 400-500 мм .
Засыпаем мс протрамбовкай ее битым кирпичом щебнем 20-40 бутовым камнем глиной и т д Можно при неполной засыпке усилить к примеру старыми батареями для жесткости конструкции
Далее слой песка слой щебеночки Проливаем слабым цементным раствором . Далее вяжем арматурную сетку 8 или 10 мм шаг 150\150 мм
Заливаем бетоном М200 Готовим его на месте и хорошо бы с добавками
Первая плита 80-90 мм
Далее укладываем пластиковую сетку с крупной ячейкой и заливаем с ровнением правилом еще 80-100 мм .
В Бетон предпочтительно добавить упрочнителей и влагоизоляторов
Ну или по народному жидкого стекла .
Да верхняя отметка лучше с уровнем земли чтоб была .
По идее можно сразу заливать ,но армирование необходимо 12арматурой с шагом 100\100, выходит дороже
В двоем делается все за выходные
Такой вьезд делал в 01 году стоит себе Камазы иногда разворачиваются .
Вариант три
Делаем подпорки опалубку чтоб поверхность ровная была ОСБ даж ГКЛ подойдет
Так же примерно на 500 -800 мм выбираем землю в сторону от канавы на глубину 200 мм
Вяжем сетку двойную 10 мм шаг 150 \150 или 8 мм шаг 100\100
И отливаем единую монолитную плиту \ важно отлитиь за один день \
толщиной 200 мм
По идее желательно каркас плиты усилить швелерамми примернго под ширину проезда 18 или сдвоенным 14-16 .

Людмила Быстрова

Мостик, через канаву для машины в самом простом варианте - это ж/б шпалы 12-14 шт, по 250 руб. за шпалу. У нас в канаве металлическая труба диаметром 50 см. длиной 5 метров (продавали б/у) засыпана песком с камнями (1 Камаз)это было 10 лет назад.Мостик выдерживает не только легковушки, но и гружоные Камазы с торфом, песком, гравием и землей.

Дарья Ларцева

Как вариант, почти бесплатного, не слишком долговечного, но вполне жизнеспособного мостика: вертикально вкопать на дно канавы штук 10 одинаковых покрышек от грузовиков (валяются на задворках любых гаражей), потом сверху засыпается гравием/песком/глиной и прочим. Поверх всего можно устроить дощатый настил, или просто дерном заложить. Камаз, конечно, не проедет, а Жигули вполне.

Людмила Быстрова

По поводу покрышек, надо учесть, что если грунт глинистый и в канаве вода почти постоянно, то покрышки заплывут. Надо предусмотреть как их чистить.

въезд через канаву

Начиная обустраивать свой недавно приобретенный участок, многие счастливые владельцы сталкиваются с проблемой труднодоступного заезда на него. Причиной тому сточные или дренажные канавы, которые идут вдоль дороги или даже по всему периметру поселка. Самое доступное, что можно легко сделать своими руками и что первое приходит в голову неопытным дачникам, — подогнать бульдозер или вооружиться лопатами, канаву хорошо засыпать, выровнять, утрамбовать и заасфальтировать.

 въезд через канаву

Сделать правильный заезд на участок сложнее, чем просто канаву закопать, но надежнее.

Больших трудностей эта работа не составляет, главное учесть некоторые нюансы.

Этапы обустройства

Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?

трубы водостока

  • Осмотреться на местности. Обычно траншеи для стока воды прокапывают в топких местах, где грунтовые воды находятся близко к уровню земли. Полезно рассмотреть устройство подобных сооружений на соседних участках, если таковые имеются. Возможно, понадобится консультация более опытного специалиста;
  • Определиться с шириной въезда. Это очень важный момент. Дело в том, что даже если личного автомобиля нет, прочный и достаточно широкий заезд к воротам нужен обязательно. Он должен выдержать не только легковые авто друзей и родственников, но и тяжелую строительную технику, которая будет работать на участке и подвозить материалы через канаву. Ширину нужно рассчитать с учетом возможности беспрепятственного заезда на участок с основной дороги грузовика с прицепом.

Какая труба лучше

Устройство стока воды при устройстве въезда на участок позволяет использовать трубы и конструкции из самых разнообразных материалов. Диаметр значения не имеет, вода протечет через любое отверстие.

    Бетонные и железобетонные конструкции. Довольно прочные трубы из бетона и железобетона, засыпанные достаточной прослойкой, будут служить очень долго. Стоимость самой такой конструкции невелика. Недостаток здесь один: большой вес. Трубы из самого бетона не слишком прочные: от тяжести проезжающего через канаву транспорта, они могут давать трещины. Для прочности бетонные изделия укрепляют железными элементами, которые значительно их утяжеляют. Тяжесть конструкции усложняет доставку и укладку, стоимость сооружения такого подъезда на участок удваивается за счет стоимости доставки, разгрузки — погрузки и обустройства.

Процесс сооружения

Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

    Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.



На садовом участке, где есть ручей природного или искусственного происхождения, обычно устанавливают небольшие мостики с прогулочными дорожкам. Этот элемент придаёт участку изюминку. Чертежи декоративного садового мостика и пошаговая инструкция с фото, представленные в статье, помогут сделать конструкцию для дачи и сада своими руками.

мост через ручей

Идеи ландшафтного дизайна

Мостик на садовом участке стоит рассматривать, как декор, дополняющий облик участка. Функциональное его назначение проявляется только тогда, когда с его помощью делаются проходимыми участки рельефа, а такое бывает в садах редко. Поэтому дизайн имеет значение.

  • Присутствие такого декора производит куда большее впечатление на зрителей, чем статуэтки, садовые фигурки и другое. А если он скомбинирован с искусственным водоемом, то сад становится настоящей сказкой (как сделать красивый пруд на даче прочитайте в нашей статье).
  • За счет форм, материалов, из которых сделан мостик, можно целиком преобразить восприятие участка, на котором он установлен. Усложняется его структура, и добавляется визуальное пространство.
  • Конечно, без водных объектов вписать аккуратно его в саду не просто, но это возможно, если следовать простым советам.

Где установить садовый мостик

Понятно, что на ровную площадку мост ставить нет никакого смысла. Это вызовет только недоумение со стороны посетителей вашего сада. Такой мост будет выглядеть просто «припаркованным», только готовящимся к установке. Чтобы такого эффекта не было, нужно предусмотреть хотя бы подобие непроходимого участка. Создать его можно за счет копки траншеи, запуска искусственного ручья или установке декораций из натурального камня и растительности.

  • Если на участке имеются перепады рельефа, то считайте, вам повезло – будет достаточно их правильно декорировать, и мост точно не будет выглядеть чужеродным объектом.
  • Говорят, что мостики хороши только на больших участках, но это не соответствует действительности. Если правильно составить планировку территории, модель выбрать небольших габаритов и грамотно украсить, даже на маленьком участке она будет смотреться выигрышно (о ландшафтном дизайне небольшого участка читайте в статье). К примеру, на даче небольшой мостик может стать частью садовой дорожки.
  • Под мостиком можно сделать сухой ручей. Это совершенно несложно – можно высадить траву, имитируя водную артерию, или обрамить существующий газон цветами или натуральным камнем. Такая идея однозначно оживит монотонный ландшафт.
  • Особое значение имеет место расположения мостика. Да, про рельеф и его особенности мы уже сказали, но этим правилом руководствуются не всегда. Мост должно быть видно отдыхающим в саду людям, им должны пользоваться, а значит, его стоит расположить на одной из основных дорожек.
  • При этом смотрят на близость установленных объектов. Часто их ставят неподалеку от беседок и веранд (проекты беседок с мангалом и барбекю можете посмотреть по ссылке). Благодаря этому зона отдыха становится более живописной.

В целом конкретных рекомендаций не существует, поэтому нужно смотреть по конкретному месту. В идеале составляется проект ландшафтного дизайна, на котором вы увидите результат заранее.

Из чего делаются мостики садовые

На внешность конструкции, не считая декора и отделки, во многом влияет материал, из которого он сделан.

Деревянные мосты

Дерево – это материал, легко поддающийся обработке. Из него можно строить конструкции разного уровня сложности от самых простейших в стиле кантри, до мастерски сделанных резных моделей.

Читайте также: