Как сделать летающую доску

Обновлено: 26.04.2024

В конце 2014 года, после успешно собранных на кикстартере $500000, Грег и Джилл Хендерсоны осуществили свой замысел. Создав компанию Arx Pax, супруги наконец построили первый в мире ховерборд, который они назвали Hendo Hover .

Технология парения скейтборда основана на отталкивании магнитных полей, что и создает противодействие силе земного притяжения. Примерно так же парят поезда на магнитной подушке, разница лишь в том, что Hendo Hoverbord может двигаться в нескольких направлениях, а не только вдоль рельсов, как поезд.

Секрет Hendo заключается в том, как именно возникает магнитное отталкивание. Внутри устройства расположены четыре электромагнита, магнитные поля которых непрерывно чередуются.

Когда включенный ховерборд помещают над медной поверхностью, скажем, над медным полом, то в ней индуцируется вихревой ток, магнитное поле которого, в свою очередь, отталкивает электромагниты согласно закону Ленца. Так и возникает подъемная сила, способная удерживать парящую доску в 2,5 сантиметрах над поверхностью проводящего пола.

Автор разработки, Грег Хендерсон рассказал, что будучи архитектором, он подошел к проектированию творчески, и сразу стал думать, как организовать взаимодействие полей так, чтобы не пришлось использовать мощные магниты. Он решил, что стоит просто заставить магнитный поток работать более эффективно, тогда не потребуются мощные магниты.

Он стал размышлять над тем, как движутся поезда на магнитной подушке, и представил себе длинный поезд на магнитной подушке, движущийся по кольцу. Если первичное магнитное поле само создает вторичное магнитное поле, то для отталкивания уже не нужен магнитный пол, достаточно медного пола для наведения вихревых токов.

Ховерборд Hendo испробовал сам Тони Хавк, отметив, что это несравнимо ни со скейтбордом, ни со сноубордом, но почему бы не кататься еще и на ховерборде.

Между тем, создатель парящей доски, Грег Хендерсон отметил, что можно в принципе не просто удерживать ховерборд над поверхностью проводящего пола в стабилизированном состоянии, но даже усовершенствовать процесс. Регулируя силу индуцируемого поля, можно инициировать скольжение доски вперед. Тем не менее, даже самые первые модели Hendo были быстро распроданы по $10000 за штуку.

Несмотря на то, что разработку проекта вела почти два года группа из 19 человек, первая версия изделия издавала сильный шум, ведь внутри неизменно присутствуют подвижные части, и через каждые семь минут парения доске требовалась подзарядка. Однако создатели непрерывно совершенствуют свое детище, и в ближайших планах создателей — внедрение возможности управления движением ховерборда со смартфона.

Как было отмечено в начале, Hendo – не единственная удачная реализация ховерборда. Так, летом 2015 года, Lexus представили свой левитирующий скейтборд, получивший название "Slide" . В дочерней компании японской Toyota Motors давно думают о том, как сделать автомобили более совершенными, и парящий автомобиль — отнюдь не праздная фантазия, однако начать решили с парящего скейтборда.

Принцип магнитной левитации, реализованный в Slide, отличается от Hendo. Здесь применен охлаждаемый жидким азотом сверхпроводник, через который пропускается постоянный ток. Магнитное поле, создаваемое этим током взаимодействует с магнитным полем постоянных магнитов, встроенных в трек, так возникает сила отталкивания, способная удерживать скейтборд вместе со скейтбордистом парящими в воздухе в 5 сантиметрах над поверхностью трека.

Очевидно, в этом также есть некоторое отличие от принципа подвеса поездов на магнитной подушке, где взаимодействуют просто два сильных электромагнита, отталкиваясь друг от друга.

Для сохранения проводников внутри ховерборда в сверхпроводящем состоянии, Lexus применили жидкий азот, и на демонстрациях виден туман, - это конденсат, возникающий в воздухе при его взаимодействии с жидким азотом. Азот охлаждает проводящие керамические плитки из иттрия, бария, меди и кислорода до -180°C, так магнитное поле сверхпроводника получается достаточно сильным.

Сама доска весит 9 килограмм, и несколько толще обычного скейтборда. Профессиональный скейтбордист Росс Мак Гоуран во время всесторонней тестовой демонстрации в Барселоне отметил эти ее особенности. Он сказал, что эффект езды удивил его, поскольку практически отсутствует трение.

Магнитная дорожка длиной в 200 метров, для испытаний ховерборда Slide, была специально изготовлена в Дрездене (Германия), и затем перевезена в Барселону, где был построен "hoverpark" — испытательный трек. Трек с виду похож на полностью бетонный, однако это не так.

Скейт-парк выполнен из покрытой тонким слоем бетона фанеры, под которой расположены магниты, образующие магнитную дорожку, и только по этой дорожке можно перемещаться на ховерборде, паря на высоте 5 сантиметров в течение 20 минут или меньше, в зависимости от веса скейтбордиста. Пока жидкий азот достаточно охлажден — ховерборд может парить, и магнитной силы достаточно даже для того, чтобы скейтбордист мог прыгать на доске.

Разумеется, решение от Lexus привязано к намагниченной дорожке скейт-парка, доступ к которому каждому получить не удастся, и это делает игрушку бесполезной. Тем не менее, это первый в мире случай, когда серьезная компания построила ховерборд, применимый лишь в специфических местах.

Ховерборд своими руками: строим макет левитирующей доски

Сложно сказать насчет остального, но вот ховерборд — парящая доска — похоже, в этом году действительно поступит в продажу: осенью стартап Hendo представил публике прототип настоящего магнитного ховерборда. Увы, летать он умеет только над толстыми медными листами, причем заряда аккумуляторов хватает лишь на несколько минут. Но и этого достаточно, чтобы почувствовать себя Марти Макфлаем!

Защита от землетрясений

Летающая доска оказалась побочным продуктом вполне серьезного проекта. Ее создатель Грег Хендерсон на протяжении двадцати лет работал над системой сейсмической защиты зданий. Сейсмические волны различных типов способны разрушить здание при землетрясении, и один из основных методов сейсмозащиты — это тем или иным способом изолировать здание от фундамента. В идеале, как предположил Хендерсон, — заставить здание левитировать в нескольких сантиметрах от земли: при угрозе землетрясения специальное устройство должно поднять все здание в воздух! Увы, идея оказалась слишком масштабной для практической реализации. А вот создать устройство, способное поднять над полом одного человека, оказалось изобретателю вполне по силам.

Не существует магнитов, которые создавали бы магнитное поле только с одной стороны от себя. Однако существуют так называемые магнитные сборки Халбаха. В них один за другим стоят магниты с полем, направленным вниз, направо, вверх, налево, снова вниз и т. д. Такая конфигурация постоянных магнитов создает с одной стороны от себя поле, многократно превышающее поле с другой. Происходит своего рода «фокусировка поля» с одной стороны сборки. Причем это сфокусированное поле оказывается сильно неоднородным в пространстве: если двигаться вдоль сборки, то оно будет направлено то вниз, то налево, то вверх, то направо и т. д.

Описание летающего устройства, опубликованное в интернете, весьма расплывчато: некие дискообразные магнитные «ховер-двигатели» индуцируют в проводящем полу отталкивающее магнитное поле. Дополнительные комментарии разработчиков ясности не вносят: там магниты, которые создают поле только на одной своей стороне, объединены с другими магнитными полями для фокусирования их силы. Однако, применив свои знания в области электромагнетизма, «TechInsider» все же сумела выжать из этого туманного описания устройство ховерборда Hendo.

На вихрях поля

Поняв, что в ховерборде применяется сборка Халбаха, легко разобраться и в устройстве дискообразного магнитного ховер-двигателя. Сборка Халбаха может быть как линией, так и замкнутым кольцом. Если это кольцо начать вращать вокруг его оси, то с одной стороны от него будет не только очень сильное, но и непрерывно меняющееся во времени поле. А переменное магнитное поле наводит в проводниках вихревые электрические токи, рождающие собственное поле, которое и будет отталкивать наше кольцо, создавая подъемную силу. При быстром вращении и высокой проводимости магниты в кольце как бы будут «видеть» свое отражение, и, соответственно, сила отталкивания от проводника будет равна силе отталкивания двух одинаковых магнитных сборок, направленных друг к другу одноименными полюсами. Это теоретический предел, на практике сила оказывается несколько меньше из-за потерь на сопротивление проводника.

Роторы на фрезерованной из стеклотекстолита основе приводятся в движение небольшими коллекторными двигателями недорогого квадрокоптера через его штатный редуктор.

Конечно, переменное магнитное поле можно создать и проще: подать переменный ток на магнитную катушку. В технических вузах на лекциях демонстрируют такой опыт: магнитную катушку кладут на толстый металлический лист, а затем включают в розетку — катушка немедленно взлетает. На нее даже можно положить солидный груз, она все равно будет висеть в воздухе. Но показывают этот опыт весьма недолго, иначе катушка просто сгорит. Потери энергии на сопротивление длинного провода катушки, способной создать огромное поле, необходимое для подъема человека, были бы абсолютно несовместимыми с автономным питанием ховерборда. Конечно, вращающаяся магнитная сборка тоже не идеальна, но потерями энергии в подшипниках можно вообще пренебречь, а КПД современных электродвигателей превышает 90%.

Магниты вместо пропеллеров

Впрочем, описанное выше — это лишь наши догадки. Полетит ли такая конструкция в реальности? Чтобы проверить наше предположение на практике, редакция решила изготовить свой небольшой действующий макет ховерборда. За его основу мы взяли недорогой квадрокоптер, заменив его винты на магнитные роторы. Более того, возникла мысль, что квадрокоптер после такой переделки сохранит управляемость: если роторы спереди замедлить, а сзади ускорить, то конструкция наклонится вперед и, по идее, вперед же полетит. Аналогично и с движением в других направлениях. А замедляя роторы, вращающиеся в одну сторону, одновременно ускоряя вращающиеся в противоположную, можно заставить макет поворачиваться вокруг вертикальной оси. У доски Hendo такой возможности нет, и ее даже не планируют в будущем!

Вместо цилиндрической сборки Халбаха, выполнить которую не так-то просто, мы расположили обычные дисковые магниты переменно то северным, то южным полюсом в сторону пола. По восемь дисков диаметром 20 мм на каждый ротор. Такое решение тоже создает сильно неоднородное поле, хоть оно и вдвое слабее, чем в случае с полноценной сборкой Халбаха.

Наверняка у многих читателей сразу возник вопрос: а зачем делать ховерборд магнитным, почему бы не сделать доску-квадрокоптер и летать над любой поверхностью на любой высоте? Все дело в том, что подъемная сила даже у идеального винта пропорциональна лишь квадратному корню из мощности. Если на подъем 70-граммового квадрокоптера тратится 10 Вт мощности, то для человека весом 70 кг потребуется уже 10 МВт! Даже если бы у нас была такая мощность, ни один винт не выдержал бы такой нагрузки. А если бы и выдержал, скорость движения лопастей оказалась бы гиперзвуковой, вся мощность уходила бы не на создание тяги, а на ионизацию воздуха. Как же тогда летают вертолеты? Очень просто: у идеального винта при неизменной мощности подъемная сила прямо пропорциональна диаметру. Именно огромный диаметр винтов позволяет вертолетам летать при приемлемой мощности двигателей. Конечно, для подъема одного человека потребовались бы винты не столь большого размера, как у полноценных вертолетов, но их диаметр все равно должен быть порядка метров. Представляете себе ховерборд с четырьмя винтами метрового диаметра? Это уже было бы что угодно, но не ховерборд. Магнитная же система позволяет получить высокую подъемную силу при относительно небольшой мощности и, главное, при малом диаметре роторов — как раз то, что нужно.

Гироскутеры и беспилотники, ховербайки и реактивные ранцы – что дальше? Какая-нибудь летающая реактивная доска? Именно так: индивидуальный летательный аппарат Flyboard – еще один вид футуристических транспортных средств, которые в последние годы стремительно набирают высоту.

Как устроен «летающий сегвей» и как им пользоваться

Экстремал и бывший чемпион мира по аквабайку Фрэнки Запата не смог сдержать раздражения, когда полеты флайбордов в его родной Франции оказались запрещены. «Вот как обходятся с инноваторами в нашей стране, – написал он на своей странице в Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). – И это после того, как мы произвели уже больше 10 тысяч флайбордов с надписью "Сделано во Франции"!» Впрочем, чиновникам, отвечающим за регуляцию воздушного движения, впору посочувствовать. «Допустить нельзя разрешить» – кто решится поставить запятую в подходящем, с точки зрения разработчиков, месте, если новинка нарушает целый ряд требований закона, да и вообще выглядит как-то. небезопасно?

Кульбиты над водой

Первооткрывателем новой области экстремального спорта Фрэнки Запата стал еще в 2005 году, когда основанный им стартап Zapata Industries представил летающую платформу Flyboard. Устройство поднимает пилота на высоту до 16 м под напором струи воды, которую мощный насос нагнетает через толстую трубу, подведенную к флайборду от водного мотоцикла. И пока любители пляжного отдыха осторожно осваивают необычный вид развлечений, спортсмены уже вовсю выполняют на нем сложнейшие акробатические трюки, а в 2016-м провели и первый чемпионат мира среди пилотов Flyboard.

widget-interest

Вес 25,1 кг Грузоподъемность 102 кг Максимальная скорость 150 км/ч Потолок высоты 1524 м Емкость топливного бака 23,3 л Продолжительность полета 10 мин.

Тем временем сам Запата и его инженеры совершили еще один эволюционный скачок и окончательно отказались от «привязи»: флайборды Flyboard Air оснащены четырьмя 250-сильными реактивными двигателями, которые питаются керосиновым топливом из бака, расположенного в ранце за спиной пилота. Никаких труб, никаких проводов – только пульт управления в руке, только осторожные наклоны летающей платформы, только небо, и ветер, и рев двигателей.

Реактивные двигатели – собственная разработка Zapata Industries, созданная на базе модельных JetCat, и ей конструкторы особенно гордятся: «Попробуйте сконструировать двигатель, который при таком небольшом весе (около 3 кг) выдает более 30 кг тяги и не расходует топливо десятками литров в минуту, – рассказал нам главный инженер компании Кристиан Алибар. – Я действительно горжусь этой разработкой, особенно последней версией Flyboard Air EXP. Сколько проблем пришлось решить, особенно с системой балансировки и управления, – не перечислить. Больше всего хлопот доставил алгоритм, который компенсирует ветер, перераспределение веса из-за перемещений пилота, расхода топлива и т. п. Но в результате получилось нечто, не имеющее аналогов».

«Я раскинул руки, потому что так оказалось удобнее контролировать движение. И было такое ощущение, будто у меня раскрылись крылья, а под ногами ничего нет. Это невозможно описать».

Прыжок в будущее

Неравномерность работы реактивных двигателей компенсируется системой гироскопов, работающих от независимых аккумуляторов. Кроме того, платформа поддерживается парой дополнительных винтовентиляторных двигателей с очень малой инерционностью. Flyboard Air получается устойчив и прост в управлении: освоиться с «доской» можно за пару часов, хотя стандартный курс предполетной подготовки занимает один день.

«Четыре реактивных двигателя, совершенная система стабилизации с высокой избыточностью. Я хотел, чтобы Flyboard Air дал людям полную свободу и возможность летать так, будто платформа – это естественное продолжение их собственного тела, – говорит Фрэнки Запата. – Наш флайборд и наши технологии станут пионерами среди индивидуальных летательных средств будущего. Это просто небольшой образец того, что ожидается, и мы рады, что получили признание как первопроходцы в этой области».

Шаг в небо

Нам, рожденным ходить, не слишком легко дается освоение активного передвижения по воздуху. Недаром до максимальной расчетной высоты полета (более 3 км) пока что не поднимался ни один пилот Flyboard Air. Даже на опытнейшего Запата испытания флайборда произвели сильное впечатление. «Я очень нервничал перед первым полетом, хотя, как только поднялся в воздух, сомнения исчезли. Это был неописуемый восторг», – рассказывает пилот. Испытания, прошедшие в апреле 2016 года, сделали новинку известной всему миру, а снятый видеоролик посмотрели почти 8 млн пользователей YouTube. Возможно, мы стоим на пороге появления еще одного спорта, а затем и средства передвижения.

Осталось лишь продемонстрировать надежность и безопасность флайборда и добиться свободного пролета над Францией и другими странами мира. Пока же разработчики призывают подходить к новинке с осторожностью. «Сколь ни совершенен Flyboard Air, стоит помнить, что вообще-то вы летите со скоростью за 100 км/ч, да еще и с 20 л авиационного топлива за плечами. Это довольно рискованно, – признает Кристиан Алибар. – Фрэнки считает, что риск оправдан. Я тоже так думаю, а насколько это приемлемо для вас – решайте сами».

По примеру Сикорского

Область интересов Zapata Industries не ограничивается флайбордами. Инженеры компании разработали и не без успеха продают гидроцикл Runabout – по утверждению создателей, самый легкий (200 кг) и быстрый (до 135 км/ч) в мире.

Но по-настоящему футуристические проекты еще впереди: разработки компании включают ховербайк Jet Bike, который создается для нужд военных, спасателей и медиков, а также беспилотники Air Stretcher для доставки грузов, перевозки больных и помощи людям, работающим в удаленных и труднодоступных местностях. «Тут мы в чем-то повторяем историю Сикорского. Видели кинохронику первых испытаний его вертолета? Похоже на какой-то жутковатый аттракцион, – говорит Кристиан Алибар. – Но уже через пару лет вертолеты начали перевозить грузы, спасать жизни. Так и наши решения, отработанные во Flyboard Air, обязательно перейдут на новый уровень».

Время инноваций

Проект Flyboard Air поддержан компанией Breitling – и это далеко не единственное свидетельство стремления всемирно известного производителя швейцарских часов и хронографов к постоянным технологическим инновациям. В прошлом году Breitling представила дебютную модель, изготовленную из сверхпрочного и суперлегкого запатентованного материала брайтлайт (Breitlight).

Это высокотехнологичный полимер, укрепленный углеволокном. Рецепт его получения держится в тайне, но в нем используется обыкновенный, широко производящийся углепластик, смешанный с «секретной» жидкостью под высоким давлением и в строго определенной пропорции. О новинке на выставке Baselworld «TechInsider» рассказал сам Жан-Поль Жирарден, вице-президент Breitling.

– Изначально мы не планировали использовать брайтлайт для изготовления часовых корпусов, но, когда выяснилось, что он в 3,5 раза легче титана, в 5,8 раза легче стали и существенно прочнее их, наши инженеры разработали технологию производства из него корпусов для хронометров. Часы Avenger Hurricane с корпусом из брайтлайта дебютировали год назад, а в этом году мы представили новую лимитированную серию Avenger Hurricane Military. В часах установлен наш фирменный механизм с хронографом и индикацией времени в 24-часовом формате. Возьмите их в руки – что вы чувствуете?

– Первое впечатление, конечно же, удивительная легкость. Да и на ощупь поверхность корпуса очень необычная.

– Да, и внешне, и на ощупь материал немного напоминает мрамор. Он обладает оригинальной текстурой, что, по сути, делает каждые часы из брайтлайта уникальными. Обратите внимание и на то, что материал теплый и комфортно ощущается на запястье. Вес даже весьма внушительных часов составляет всего 54 г. Наконец, брайтлайт – материал гипоаллергенный.

– Какие еще технологические достижения последних лет вы можете отметить?

– Прежде всего, конечно, наш первый фирменный сплит-хронограф Navitimer Rattrapante, который позволяет измерить длительность двух процессов, происходящих одновременно. Автоматический калибр B03 стал, можно сказать, первым массовым сплит-хронографом. Он достаточно тонкий, всего лишь на 1,2 мм больше стандартного хронографа B01. Мы упростили сплит-модуль, сократив количество его деталей всего до 28 штук, повысив и его надежность. За счет упрощения механизма мы смогли порадовать наших покупателей более доступной ценой.

– Почему же новинка не была представлена раньше?

– Мы не торопились презентовать ее: нужно было проверить все самым тщательным образом. Поэтому запуск данной модели состоялся лишь спустя четыре года – позднее механизмов B04, B05 и В06. Наша мануфактура Breitling Chronometrie набрала полную мощь: теперь мы почти полностью независимы от сторонних поставщиков и даже подписали договор с Rolex о том, что будем поставлять хронографы B01 для его «младшей» марки Tudor. Это взаимовыгодное историческое сотрудничество двух часовых домов. В любой момент мы можем удвоить выпуск, а если механизмов понадобится больше, ничто не мешает нам построить еще одно здание.


Собрать летающий скейтборд можно прямо у себя дома. По крайней мере, это удалось одному из жителей Филиппин

Для начала стоит отметить, что нынешние ховерборды несколько отличаются от тех, которые показываются в фильмах. В киношном средстве передвижения вместо колес используются два антигравитатора — это устройства, которые устраняют гравитационное притяжение (они выдуманные). Вместо них в нынешних летающих скейтбордах используются реактивные двигатели, огромные пропеллеры или подающаяся под напором вода.

Летающий скейтборд своими руками

Создателем самодельного ховерборда является филиппинец Кикс Мендиола. По данным издания Vice, ранее мужчина на протяжении 25 лет был одним из танцоров в группе Philippine Allstars. Будучи в ней, он смог познакомиться со многими людьми из киноиндустрии и впоследствии заинтересовался воздушной съемкой при помощи дронов. Со временем он захотел собирать собственные летательные аппараты, но у него не было никаких знаний в области инженерии. Но их отсутствие не остановило мужчину — используя данные из Интернета он смог самостоятельно собрать дроны, способные поднимать камеры и вести съемку. Потом его аппараты научились поднимать большие грузы. Когда они стали справляться с действительно высокими нагрузками, мужчина захотел разработать ховерборд.


Кикс Мендиола, у которого руки растут явно из правильного места

Сборкой своего первого «летающего скейтборда» он занимался в общежитии на протяжении 10 лет. По его словам, окружающие не верили в его способности, но в конце концов собранный им аппарат смог поднять его на высоту около 0,9 метров. После этого он смог собрать прототип летающего автомобиля и даже успел поработать над созданием воздушного такси совместно с австралийской компанией Star 8. Этот проект до сих пор не закончен из-за пандемии коронавируса, но Кикс Мендиола не сидел на месте и в свободное время улучшил свой ховерборд.

Летающий автомобиль Кикса Мендиолы

Рекорд полета на ховерборде

Он не раскрыл технические характеристики своего изобретения, но смог вдоволь на нем полетать. Недавно он перелетел филиппинский залив Субик. Мужчина успешно преодолел расстояние в 2 894 метров всего за 7 минут и 22 секунды. Ощущения от полета он передал следующими словами:

во время полета вам буквально кажется, что вы парите в воздухе. Когда вы летите высоко, вы почти не видите ховерборда. Вы видите в основном землю и небо.

В зарубежных изданиях говорится, что Кикс Мендиола смог побить рекорд полета на ховерборде. Предыдущим рекордом считается достижение французского пилота Фрэнки Запатц, который в 2016 году пролетел на своем ховерборде 2 252 метра за 3 минуты 55 секунд. По словам Кикса, у его команды есть данные GPS и другие доказательства того, что рекорд побит — нужно только показать их комиссии Книги рекордов Гиннеса.

Рекордный полет Кикса Мендиолы

Только вот я не понимаю одного: в 2019 году Фрэнки Запата перелетел на своем средстве передвижения через пролив Ла-Манш, причем мы даже рассказывали о его подготовке. Его полет на расстояние 35 километров сопровождался спасательными вертолетами и кораблями. Так что же это — не рекорд? Есть вероятность, что Кикс Мендиола очень спешит и ему пока рано думать о том, чтобы побить рекорд французского пилота.


Фрэнки Запата со своим ховербордом

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Как бы то ни было, самостоятельная разработка такого сложного устройства как ховерборд — это очень похвальное достижение. Еще большего уважения заслуживает тот факт, что мужчина не является инженером по образованию. Но при всей этой крутости, лично меня терзают сомнения насчет правдивости его слов. Ведь ранее я уже рассказывал о том, как разработчики ховербордов иногда любят врать публике. Я имею в виду историю, которая недавно произошла с производителем ховербордов Copterpack. После публикации видео с полетом этого аппарата у компании начались серьезные проблемы, о которых можно почитать по этой ссылке.


Это не просто летает, но и носит на себе человека

Летающие скейтборды

Были и другие системы, вроде большой платформы с огромным количеством маленьких вентиляторов. Она тоже могла летать, но стоила дорого и за почти десять лет так и не стала хоть сколько-то массовым продуктом.

Ховерборд Хантера Ковальда

Нынешний вариант ховерборда представляет из себя по сути развитие идеи большого квадрокоптера. У него 8 мощных винтов, расположенных вдоль платформы. Именно они и поднимают пилота наверх. Работу ховерборда Хантер продемонстрировал лично, как и положено уверенному в себе изобретателю.

Большого количества подробностей о новом ховерборде нет, но его создатель все же поделился кое-какими характеристиками. В частности, он может подниматься вместе с пилотом на высоту до 150 метров. Конструкция аппарата выглядит максимально облегченной, чтобы его было просто поднять в воздух. Каркас изготовлен из углеродного волокна, а все соединения сделаны максимально надежными, чтобы обеспечить самый высокий уровень безопасности.

Безопасно ли летать на ховерборде

В пользу безопасности говорит большой запас надежности механической части конструкции. В частности, если в полете по какой-то причине откажут сразу два винта из восьми, аппарат все равно сможет сесть, а не разбиться.

Для того, чтобы соответствовать всем требованиям американского законодательства, ховерборд Хантера оборудован навигационным комплексом, который сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США.

Как управлять летающим ховербордом

Управление осуществляется пультом, который Хантер держит в руке во время полета. Его хорошо видно в размещенном выше видеоролике. Теоретически управление можно было бы сделать по принципу гироскутера. То есть пилот отклонял бы положение аппарата ногами и тот летел бы в нужную сторону, чтобы компенсировать наклон. Но в этом случае опасность была бы выше, так как гироскоп может ошибиться, а любое неловкое движение приводило бы к смещению в сторону.


Главное как следует закрепить ноги.

Кроме этого, смещение веса может стать проблемой, когда восемь пропеллеров крутятся с большой скоростью и создают мощный гироскопический эффект. Поэтому управление с пульта намного удобнее и безопаснее. Конечно, если слово ”безопасно” вообще применимо к ситуации, когда ты висишь на высоте нескольких метров, а вокруг тебя восемь пропеллеров, вращающихся с огромной скоростью.


Эти винты вращаются достаточно быстро, чтобы нанести серьезные травмы.

Только представьте, что будет, если пилот ошибется или система выйдет из-под контроля и он упадет. Кроме того, что он может сам очень сильно пострадать еще до того, как долетит до земли, так еще может достаться окружающим.

Несмотря на это, разработка выглядит очень интересно. Люди, которые стали свидетелями испытаний, сильно удивились. Да и можно ли не удивиться, когда мимо тебя по городу летит человек на непонятной жужжащей платформе.


Выглядит очень эпично

Трудно ли было сделать летающую доску

Какая бы судьба не ждала ховерборд Хантера Ковальда, сам факт его появления уже дорогого стоит. Сам создатель летательного аппарата говорить, что он никогда не сможет объяснить другим, сколько сил было потрачено на создание этого на вид простого изобретения. Это тот самый случай, когда окружающие говорили ему, что это невозможно и законы физики обмануть не получится, но он попробовал и сделал это.

Хантер Ковальд

Сам Хантер Ковальд довольно молод.

В итоге, пройдя через трудности, изготовление нестандартных деталей, пожары на испытаниях и прочие неприятности, за несколько лет он добился своего и осуществил мечту. Вот такие энтузиасты, а не крупные корпорации двигают технологии вперед. Хочется пожелать им удачи. А вы хотели бы прокатиться на таком ховерборде?

Читайте также: