Как сделать крышу на квадроцикл своими руками

Обновлено: 14.05.2024

Квадроцикл — простой, удобный и надежный вид техники. Но купить его достаточно трудно – хотя это и не автомобиль, но все равно стоимость довольно велика. Потому полезно разобраться, как сделать квадроцикл своими руками с минимальными затратами.

Инструменты и материалы

Комплект используемых принадлежностей определяется тем, какой конкретно квадроцикл стараются создать. Утилитарные модели весят довольно много, зато могут похвастаться отличной проходимостью. На таких машинках легко перевезти несколько человек. Скорость достигает 90 км/ч. На трюковом аппарате можно разогнаться до 137 км/ч; обязательно используются узкие платформы.

Основными компонентами самого устройства являются:

  • силовой привод;
  • подвеска;
  • сиденье;
  • багажный отсек;
  • ходовая, рулевая и тормозная части.

Еще надо учесть АКБ, внешний свет, глушитель.

Полноценно собрать квадроцикл можно только при помощи сварочного аппарата. Придется также выполнять ряд работ на токарном станке. Собрать такое изделие можно лишь в объемном гараже.



Для работы потребуются:

  • электрическая дрель;
  • УШМ;
  • ключи гаечные;
  • домкрат;
  • пассатижи;
  • штангенциркуль;
  • молоток;
  • острый нож;
  • отвертки;
  • трубогиб.

За основу обычно берут комплектующие со следующих видов ТС:

  • мотоциклов;
  • скутеров;
  • малолитражных автомобилей.



Выбор и изготовление элементов

Этот компонент придется либо изготавливать самому, либо восстанавливать после эксплуатации – в обоих случаях крепление двигателя болтами должно быть максимально надежно. Его ставят как в переднюю, так и в заднюю части ТС. Очень крепко, для профилактики люфтов, надо подсоединять также привод и трансмиссию. Для изготовления рамы применяют водогазопроводные трубы, величина слоя металла в которых не превышает 3 мм. Для лонжерона берут трубу сечением 25 мм, а для поперечины или подкоса она должна быть на 5 мм меньше.

Связать трубы поможет точечная и цельная сварка (именно в такой последовательности). Приварить ушки, на которые крепятся рычаги и амортизаторы, нужно сразу. Монтаж кронштейнов будет происходить одновременно с креплением узлов и агрегатов, для которых они предназначены. Реконструирование готовой рамы начинается с удаления всех ненужных компонентов (остается только каркас). Заднюю часть убирают, а переднюю наращивают.

Когда это сделано, приваривают элементы, которые нужны для крепления полного комплекта узлов и агрегатов. Реконструировать рамку мотоцикла несложно. Надо будет только на 0,4-0,45 м сдвинуть подседельные стойки. Далее необходимо вырезать из металлических листов заготовки для багажников. Их приваривают к раме, а после окончательного соединения все детали окрашивают.




Двигатель

Силовую установку на квадроцикл, изготавливаемый в домашних условиях, берут от мотоциклов, автомобилей либо мотороллеров. Иногда в качестве основы используют даже мотор из мотоблока последнего поколения, мощность которого составляет до 15 л. с. Однако свою пользу имеет и применение двигателей, вынутых из мотороллеров, поскольку они позволяют экономить горючее. Квадроцикл, выполненный таким образом, очень легок. Его будет несложно вытянуть после застревания; эти достоинства изрядно омрачаются, впрочем, малой грузоподъемностью устройства.

Использование приводов от старых мотоциклов — тоже неплохая идея. Проблема в том, что на них не предусматривалось охлаждение. Это автоматически ставит крест на долгих летних поездках. Впрочем, охладительную систему иногда берут в готовом виде из ВАЗа и монтируют дополнительно. Хотя проще взять современный мотор марки Lifan.




Подвеска

На квадроциклы ставят как задние, так и передние подвески. Самым простым вариантом многие специалисты считают применение передней подвески от мотоцикла. Но поскольку это не всегда возможно, используют порой и заднюю от разных транспортных средств. Задний мост укорачивают сообразно габаритам; это решение позволяет воспользоваться дифференциалом. Однако конструкция существенно тяжелеет.




Рулевое управление и ходовая часть

Построение рулевой системы квадроцикла может вестись по мотоциклетной или по автомобильной схеме. Иногда даже комбинируются оба решения.

Важно: если задействуют рулевое колесо от мотоцикла, то с него же стоит взять и бак. Рулевой вал можно сделать из трубы сечением 2 см, стенки которой не толще 0,3 см. При этом требуется устанавливать нижний блокиратор хода.



Полный привод

Квадроциклы полноприводного типа могут иметь очень приличную проходимость, но только когда они оснащаются надежным, мощным мотором и шипованной резиной. Полный привод требует обязательно использовать рулевые механизмы от автомобиля. Дополнительно понадобятся механическая трансмиссия и дифференциалы. Типовая рама не годится, обязательно варят новую, учитывая объем мотора.

Подвеску и рулевую систему берут с автомашины. На переднюю подвеску должна устанавливаться площадка для монтажа редуктора.

Важно: работа с полноприводным квадроциклом трудна, а покупка готового узла стоит денег. Впрочем, в обоих случаях утешением будет повышенная перевозочная способность и проходимость.



Корпус

Созданию корпуса квадроцикла стоит уделить особое внимание. Это один из наиболее сложных этапов. Любители самодельного транспорта обычно изготавливают такой компонент из стекловолокна либо стеклопластика. Стекловолокно используется даже активнее, особенно для получения обвесов. Прежде всего готовят «болванку» корпуса, которую получают из крепкого пенопласта. Их соединяют за счет использования монтажной пены либо специального клея.

Следующий шаг — нанесение нескольких слоев стекловолокна. Каждый по очереди промазывают эпоксидной смолой. Чтобы корпус вездехода был крепче, между слоями стекловолокна вставляют крепления из металла. Готовое изделие требуется как следует высушить, а затем отшлифовать и окрасить.

Ознакомившись с основными этапами работы, можно рассмотреть процесс создания квадроцикла на базе различной техники более подробно и глубоко.

Вот так выглядят добротные чертежи транспорта, сделанного из «Урала». Клиренс устройства составляет 0,28 м. Расстояние между центрами колесных дисков — 1,25 м. Суммарная длина (расстояние между крайней передней и крайней задней точками) равна 1,85 м.



Умельцы могут также изготовить самодельный аппарат из «Нивы» или «Оки». Мотор, систему охлаждения, трансмиссию берут с «донорского» автомобиля. Так же поступают и с большинством деталей. А вот раму, увы, потребуется дорабатывать. Берут круглые трубы, и из них сваривают основу для переднего и заднего грузовых ящиков.

Дополнительно монтируют проушины, куда станут крепиться рычажки и амортизирующие приспособления. Кронштейны, как уже говорилось, придется монтировать непосредственно в процессе работы с конкретными комплектующими. Силовую установку, КПП и корзину сцепления чуть-чуть смещают по отношению к продольной оси симметрии (влево). Иначе горизонтальные углы у продольных валов на трансмиссии окажутся очень велики.



Трансмиссию компонуют из частей отечественных автомобилей. Неплохим вариантом будет и создание квадроцикла из «Муравья». Задний редуктор берут с мотороллера. Передний мост можно взять из «девятки». Раму делают из стальных труб. Листовое железо используют для обивки. Передний мост укорачивают и соединяют с задним мостом.

Важно: потребуются дополнительные доработки. Межколесные редукторы обычно берут от классических автомобилей ВАЗ. Но вместо «чулков» и полуосей используют детали от механизмов с передним приводом. Обычно в такой системе применяют колеса от машины «Нива» диаметром 15 дюймов.

Квадроцикл с объемом мотора 50 кубов можно изготовить и из скутера (да и из мопеда тоже). Переднюю подвеску и рычаги делают самостоятельно. Поворотные кулаки берут от любого детского квадроцикла. Корпусные подшипники используют, чтобы ставить заднюю ось со звездой. Двигатель с вариатором оставляют те, которые поставили на заводе; колеса стоит взять от мотоблока.

Но самое экзотичное решение, безусловно, – это квадроцикл из бензопилы. Важно: исходное устройство должно быть мощностью не менее 6 л. с. Желательно выбирать экземпляры с полностью исправным мотором. При наличии деформаций проблемные части стоит заменить. Опорный каркас делают из стальных труб и пластины, на которой не должно быть ржавчины.

Передача усилий происходит при помощи цепи и звезды. Необходим еще металлический натяжитель. Выносной бензобак ставят на пару сантиметров выше двигателя. Рекомендовано использование дисковых тормозов. Детали можно взять с ненужного мопеда.



Сборка

Разберем подробно ход постройки самодельного квадроцикла на базе четырехтактного жидкостного двигателя от «Оки». В этом случае используют пространственную раму сварного исполнения. Главные пары лонжеронов выполнены гнутыми; нижние сгибают по горизонтали, а верхние – по вертикали. Сгиб производится не своими руками в собственном смысле, а на трубогибе. КПП стоит брать с того же автомобиля «Ока». Шток внутри КПП удлиняют, делают выводы по обе стороны коробки, предусматривают фиксацию в двух положениях.

Уменьшенные передачи и блокирование дифференциалов не нужны. Рекомендуется собрать такой квадроцикл с рулевым колесом от «Урала», поскольку детали других мотоциклов слишком тонки. Рулевой вал поддерживается при помощи упирающего подшипника. В середине он будет поворачиваться внутри разъемного втулочного кронштейна из капрона. Сошку лучше сделать из листовой стали 8 мм в форме литеры Т.






Край стоечного элемента дополняют каналом диаметром 20 мм, куда вставляют и приваривают рулевой вал. Ушки оснащают коническими отверстиями для присоединения наконечников рулевых тяг. Такие отверстия придется усилить приваренными шайбами. Ушки чуть-чуть отгибают вниз, добиваясь почти полной параллельности тягам.

Используются колеса с независимой подвеской. Рычаги варят из круглых профилей ВГП-20. К колесным концам передних рычагов приваривают ступицы колес и поворотные кулаки, снятые с ВАЗ-2109. Пружины и амортизаторы (задние) берут с «Оки». Важно: обе эти последние детали придется доработать.








На ступицах ставят шпильки под нивовские колеса, а в передних кулаках добавляют поворотные рычаги (их делают своими руками). Глушитель также делают самостоятельно, по двухсекционной схеме. Чтобы обвес не коробился от перегрева, его защищают дистанционной крышкой. Патрубок на входе изолируют асбестом. Работу над обвесом начинают с изготовления контура (для этой цели идеально подойдет стальная труба 1х1х0,1 см, которую легко согнуть даже вручную).

Контур наваривают на раму, используя перемычки из этой же трубы. Их ставят там, где после окончания наклейки металл будет легко спилить. «Крылья» изгибают из оргалита и крепят саморезами на контур. Излишнюю крутизну устраняют полосками из того же оргалита. Фальшбак из-за сложной формы не выгибают; мотор обматывают полиэтиленом, а затем кладут слои монтажной пены, поочередно высушивая их.




Ножом из полностью высохшей пены вырезают нужную форму. Часть приборной панели с «Оки» крепят той же пеной. Заготовку окрашивают краской ПФ-115. По «болвану» создают уже готовое изделие при помощи стеклоткани и эпоксидной смолы. Из стеклоткани создают первый слой, а затем в дело вступает стекломат.

Отличия схемы могут быть продиктованы колесной формулой. Так, устройства 4х4 весят сравнительно мало. На многих из них ставятся классические редукторы с машин ВАЗ. Основной конструкционный материал — ВГП-32. Подвеску изготавливают из А-образных рычагов на базе ВГП-27.

Раздаточную коробку обычно создают оригинальной конструкции, с расчетом на отключение переднего моста. Сцепление можно сделать под левую ногу. Впрочем, такое решение уместно и на квадроциклах схемы 6х4. В качестве бензобака можно использовать пластиковые канистры. Для хозяйственных нужд иногда еще предусматривается использование съемной грузовой платформы.

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Petrovichhh

Пару лет назад, задумал изготовить крышу на квадрик (тогда у меня был IRBIS 150), т.к. квад использую исключительно в бытовых целях: вывезти мусор на прицепе, сгонять в магазин или на рыбалку, почистить снег отвалом, грязи и рубилова мои квадрики практически не видят - максимум 2 - 3 раза в год.

Брать UTV, по ряду причин, смысла не вижу.

Вот, что получилось:

Bluzeum

Cyberex

AD008

LasVegas

Выглядит, просто классно. Еще можно предположить крышу в роли каркаса безопасности, правда по лесу наверное тяжеловато будет!?

Michael_1

Бешенный Чукча

Чукотский Бродяга

Исполнение и качество самоделки на высшем уровне. Понравилось! Для покатух за пивом и магаз прелестно!
Только без экстрима! Малейший завал набок и всё, на переделку. Как каркас безопасности - никакой!
У самого в голове давно сидит мысль сделать каркас безопасности (дуга над передним и задним багажником) и как вариант можно натянуть сверху тент, не более. вот только сложновато мне кажется будет управлять квадром. Порой в такие говна залазишь, то на один бок надо свеситься, чтоб в пропасть не улететь, то раскачать его в грязи, когда днище прилипает. х.з. надо думать!
ТС спасибо за то, что "отговорил" меня от подобного сооружения, наглядно всё и понятно.
Если можно вопрос: какая длина от сиденья квадра до потолка крыши и как залазить на сиденье, без проблем? Не приходиться протискиваться как в пещеру, чтобы умастить задницу?
В сидячем положении от головы до крыши тоже сколько см?

Алексей51

Rescuer

тоже думал об сьемной передней сетке - веткоотбойнике чтоб через поросль ломиться можно ыло
но мне кажется то что есть - излишне грамоздко
зато дождь не мочит

Prokofiev

Petrovichhh

Семь лет "джиперства" и фанатизм по кинолетам: Безумный Макс, Звездные воины. Все это легло в основу дизайна и, от части, является ответом на Ваши вопросы.

Эта крыша - есть заявка на мой второй в жизни удачный (для своих целей) проект, кому интересен первый - пишите в теме, дам ссылку.

1. Про фары и сетку: Многие часто видят "жипы" с багажниками, усеянными фарами - понты? - правильно - 99% - понты, и только те, кто реально использует машину по назначению ставят фары на крышу с конкретными целями:
цель А: едешь ночью по полю с травой в метр - родные фары только мешают, включаешь верхние и видишь - куда едешь.
цель Б: заехал ночью в воду, не зная броду - родные фары под водой и радуют рыб, ты ничего не видишь, кроме слегка подсвеченного перед тобой подводного пространства. Включаешь фары на крыше - и видишь куда едешь.

Теперь о сетке и обзоре - сетка выкрашена в черный цвет, как нос у истребителя или капот у правильно подготовленного внедорожника - это психология восприятия. Черный не отсвечивает и не акцентирует внимание. Ты едешь и не замечаешь ее. Все внимание на дороге. В данном проекте я уделил внимание деталям больше, чем создатели любого отечественного авто.

Конкретно к данному квадру - родная оптика - это издевательство и унижение. Поставил снежный отвал включил свет и видишь только отвал. - оно надо. Включил фары на Колпаке - и видишь то, что за отвалом + ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ!.

2. Про лес и грязь: Как человек, неоднократно вылетавший с квадра, вполне ответственно заявляю - с колпаком в грязь / лес нельзя.

Обычно лес растет вертикально, но в России 5-10% леса - это горизонтальные деревья на разных высотах. Когда Вы едете на квадре ростом метр двадцать или метр сорок и Вам мешает завалившееся дерево, можно пригнуться и проехать, спешиться и пригнувшись пройти параллельно квадру, на крайняк - спилить, когда Вы едите на квадре с крышей ростом 2 метра - только пила. ПОСТОЯННО.

Главное правило строительства внедорожной техники - безопасность!

От сюда следует - если техника имеет крышу / дуги, она должна иметь сиденье с полной фиксацией человека и все условия не допускающие вываливания конечностей во вне каркаса. Моя крыша легко выдержит опрокидование квадра на бок, но ели какая-нить конечность вылезет и окажется между крышей / квадром и поверхностью - проще будет ампутировать, чем чинить. Рубиться на нем нельзя - с появлением крыши, вырос центр тяжести.

Касаемо внутреннего пространства - можно играть телом в поворотах, вдвоем ехать комфортно, над головой пилота (в шлеме) еще 5-10 см (зависит от роста), пассажир ростом 1,7 метра сидит в упор к крыше. Более подробную типо-размерную схему соображу на неделе.

Крыша быстросъемная, 6 болтов, 1 разъем и 35 кг ее веса в Ваших руках!

Мне кажется что съемная крыша ему вообще не к чему. Весь смысл этого транспортного средства теряется. Так как уже не будешь чувствовать адреналин, который можно прочувствовать находясь за рулем.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Palmer » 27 янв 2015, 09:49

Около недели катался с крышей. Когда квадр закрыт со всех сторон, тогда от дождя или снега всё же защищает эта крыша. Но по такой погоде лично мне намного удобнее ездить без крыши и в хорошей экипировке, т. к. с этой крышей видимость несколько ухудшается в такую погоду.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Rihard » 27 янв 2015, 22:30

Сам с крышей не ездил, но видел, как некоторые катаются. Могу точно сказать, что если крыша не жёсткая, то её сильно будет трепать даже на невысокой скорости, не говоря уже про езду в ветреную погоду. Хотя в качестве передвижной палатки квадроцикл с такой крышей можно использовать.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Razer » 03 фев 2015, 18:37

Удобность крыши напрямую зависит от материалов. Не советую дешёвые конструкции брать. Они действительно неудобные. А так надо самому смотреть со всех сторон и по нескольку раз и не торопиться покупать.

Показать подробности

Интересующийся Подробная информация:

Palmer » 03 фев 2015, 18:55

Razer писал(а): Удобность крыши напрямую зависит от материалов. Не советую дешёвые конструкции брать. Они действительно неудобные. А так надо самому смотреть со всех сторон и по нескольку раз и не торопиться покупать.


Это да. Но видимость в любом случае несколько ухудшается, особенно в плохую погоду. Даже когда эта конструкция больше чем на половину прозрачная, всё равно вообще без крыши обзор лучше.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Tyler » 08 фев 2015, 19:17

Вчера катался на двухместном квадре с крышей. Интересно стало посмотреть. У приятеля с какого-то старого квадра откопали в гараже крышу. Подошла отлично. Ну и катались. По дорогам в принципе нормально видно (эта конструкция прозрачная чуть больше, чем на половину). Обзор снижает, но при нормальной погоде видно всё нормально. Позже попробуем по грязи покататься. Посмотрим, как будет грязь лететь.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Magin » 08 фев 2015, 19:24

Tyler писал(а): Вчера катался на двухместном квадре с крышей. Интересно стало посмотреть. У приятеля с какого-то старого квадра откопали в гараже крышу. Подошла отлично. Ну и катались. По дорогам в принципе нормально видно (эта конструкция прозрачная чуть больше, чем на половину). Обзор снижает, но при нормальной погоде видно всё нормально. Позже попробуем по грязи покататься. Посмотрим, как будет грязь лететь.


Надо было фотографии сделать, как ваш квадроцикл с крышей выглядит. А то в интернете много разных вариантов, которые могут сильно отличаться друг от друга. Интересно на ваш вариант посмотреть.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Tyler » 08 фев 2015, 19:44

Magin писал(а): Надо было фотографии сделать, как ваш квадроцикл с крышей выглядит. А то в интернете много разных вариантов, которые могут сильно отличаться друг от друга. Интересно на ваш вариант посмотреть.


К сожалению нечем было фотать. Телефоны мы с приятелями на катание берём самые простые, а фотик мой в ремонте. Да и сообразили что надо было фото сделать когда уже отдыхали после катания.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Показать подробности

Новичек Подробная информация:

artek » 27 авг 2014, 13:54

А зачем нужна крыша квадроциклу? На скутерах видел такое, на квадроциклах нет. Толку он неё нет совершенно. Это лишний вес. Защиты от дождя\снега она не даст, потому как с боков будет открыто. Да и на квадроциклах не предусмотрено установки крыши.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Igor » 27 авг 2014, 16:40

artek писал(а): А зачем нужна крыша квадроциклу? На скутерах видел такое, на квадроциклах нет. Толку он неё нет совершенно. Это лишний вес. Защиты от дождя\снега она не даст, потому как с боков будет открыто. Да и на квадроциклах не предусмотрено установки крыши.

Ну почему же? Многие квадроциклы штатно оснащаются съемной крышей. Вот, например:

Изображение

Боковины обычно защищают от ветра, снега или дождя прозрачными полиэтиленовыми накладками (естественно, гибкими). Вес такой конструкции минимальный, поэтому ходовые качества не пострадают.

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация:

Без крыши как то проще потому, что если во время экстремальной езды квадроцикл перевернется Вы не порежетесь об стекло или об самую конструкцию крыши. На свой Стелс я хотел приделать, но очень нервничал потому, что много раз перекидывался в нем, потому и не стал делать.

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация:

Крыши на квадрах не удобные. От различных осадков отлично защищает правильно подобранная экипировка. А так снижается обзор, увеличивается сопротивление. Ну и плюс дополнительный вес. Так что она там вообще не нужна.

Показать подробности

Новичек Подробная информация:

Igor » 27 авг 2014, 21:19

Олег Владовской писал(а): Без крыши как то проще потому, что если во время экстремальной езды квадроцикл перевернется

Изображение

На квадроцикле далеко не всегда занимаются экстремальной ездой. Мне, например, гораздо спокойнее, если при "умеренно плохой" погоде ребенок во время "покатушек" находится вот под такой крышей:

Да и с "прекрасной половиной" ездить под крышей удобнее.

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация:

artek » 27 авг 2014, 21:24

Изображение

Igor писал(а): На квадроцикле далеко не всегда занимаются экстремальной ездой. Мне, например, гораздо спокойнее, если при "умеренно плохой" погоде ребенок во время "покатушек" находится вот под такой крышей:

Да и с "прекрасной половиной" ездить под крышей удобнее.


Если с детьми ездить, то в принципе может и полезной оказаться. Хотя с такого материала крышу, мне кажется при ветре будет сильно трепать. Такого плана крышу "в живую" не видел. Встречал только жёсткую, открытую с обеих сторон.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Gleb » 27 авг 2014, 21:34

Пробовал ездить с крышей, честно говоря, неудобно. Парусность у квадрацикла возрастает до неимоверных величин. Да и стекло заляпывается быстро при агрессивной езде, приходится останавливаться и очищать. Ко всему этому добавьте стеснение в движениях. Если ехать медленно и на дальние расстояния по более или менее ровной дороге, то крыша себя оправдает.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Viktor » 27 авг 2014, 23:26

Самый нормальный вариант крыши - это спереди и сзади пластик (или подобный жёсткий материал), а с боков можно и полиэтиленом закрыть. Так ветром трепать не будет. Да и на пластиковое стекло можно дворник прицепить, чтобы вручную не очищать.

Показать подробности

Интересующийся Подробная информация:

Igor » 30 авг 2014, 18:45

Viktor писал(а): Самый нормальный вариант крыши - это спереди и сзади пластик (или подобный жёсткий материал), а с боков можно и полиэтиленом закрыть. Так ветром трепать не будет. Да и на пластиковое стекло можно дворник прицепить, чтобы вручную не очищать.

Заинтересовали дворники. Можете показать фото квадрика с таким усовершенствованием?
Просто я сомневаюсь, что дворник на лобовом "стекле-пластике" не оборвет первая же ветка.

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация:

Квадроцикл с крышей и кузовом, внешне напоминающий, скорее, автомобиль багги, успел стать довольно популярным решением в сельской местности, где его повышенную проходимость и универсальность активно используют в самых разных целях. Такая техника обозначается сокращением UTV, обзор рынка показывает, что она уже представлена в линейках ведущих мировых производителей. О том, что нужно знать, выбирая квадроцикл с кабиной и дверями или закрытую модель с кузовом, стоит поговорить более подробно.



Описание

Квадроцикл с крышей или UTV (Utility Task Vehicle) — отдельный класс внедорожной четырёхколёсной техники, позволяющей выполнять сельскохозяйственные работы, совершать поездки или отправляться в экспедиции. Такие модели имеют модифицируемую конструкцию: закрытый или открытый тип кабины, грузовой кузов или 2 ряда сидений. Некоторые квадроциклы имеют съёмный козырёк, который легко демонтировать при одиночных поездках.

Закрытый квадроцикл с дверями чаще всего выпускается с кабиной без обогрева — она лишь защищает от прямого контакта с осадками.



К особенностям этого типа техники можно отнести следующие характеристики.

  • Надёжная и прочная ходовая часть. В ней устанавливаются задняя независимая и передняя зависимая подвески.
  • Наличие багажного отсека. Чаще всего он представлен 2 закрытыми блоками в передней и задней частях.
  • Наличие пассажирского сидения. Их может быть от 1 до 3. Стоит учесть, что обычные квадроциклы для перевозки пассажиров не предназначены, седок сзади может вызвать опрокидывание техники на ходу. У тяжёлых UTV таких сложностей не возникает.
  • Полный привод в сочетании с мощным мотором.
  • Вариатор или МКПП. Центробежное сцепление встречается только на самых дешёвых китайских квадроциклах.
  • Широкие возможности для апгрейда, установки дополнительных навесных элементов. Это могут быть сеялки и плуги, отвалы для уборки снега, ковши и самосвалы.
  • Универсальность. Это хорошие помощники в дачном и приусадебном хозяйстве, настоящие «грузовики», незаменимые на охоте и рыбалке. В рамках загородного участка зимой техникой с кабиной можно убирать снег.

Это основные особенности, которыми обладают квадроциклы с крышей. Кроме того, в них могут использоваться не только привычные органы управления, но и полноценный руль как в автомобиле, педали газа и сцепления. Такие модификации больше похожи на лёгкие армейские внедорожники, но по-прежнему не требуют получения ПТС и регистрации.




Достоинства и недостатки

Утилитарные квадроциклы имеют свои преимущества и недостатки. Очевидные плюсы UTV.

  • Устойчивость. Они меньше склонны к опрокидыванию, завалам во время движения.
  • Удобство размещения. В этих моделях предусмотрена автомобильная посадка — пассажир находится рядом с водителем, встречаются модели со 2-м и 3-м рядом кресел (до 6 мест). У каждого сиденья есть ремни безопасности.
  • Увеличенная грузоподъёмность. С учётом возможностей самосвального кузова она возрастает в несколько раз в сравнении с классическими квадроциклами.
  • Безопасность при движении. Дополнительная жёсткость рамы убережёт от травм при аварии.
  • Комфорт для водителя. Управлять транспортным средством такого типа гораздо удобнее, особенно если предстоит провести за рулём целый день. Крыша защитит от солнца и осадков.

К минусам можно отнести дороговизну такой техники. Качественные фирменные модели в полном оснащении обойдутся в десятки тысяч долларов — у Polaris цена на модели с печкой доходит до 30 000 USD.

Скоростные характеристики «универсалов» тоже существенно ниже — это, скорее, «рабочая лошадка», а не транспорт для лихих покорителей неведомых земель.




Обзор видов

Классификация такой техники не слишком разнообразна. По количеству пассажирских сидений квадроциклы с крышей в основном принято делить на двухместные и 4-х местные. В большинстве из них присутствует ещё и кузов-самосвал или блок для крепления навесного оборудования — плуга, снегоуборщика.

Среди актуальных моделей, представленных на российском рынке, выделяются в основном простые двухместные варианты. Например, для охоты и рыбалки подходит CFMOTO U8W EPS — модель универсального типа с ветровым стеклом и крышей, кузовом на 230 кг груза, электроусилителем руля. В комплектации также есть лебёдка.



Не менее интересно, но куда более серьёзно выглядит модель того же производителя CFMOTO U10EPS с высокими бортами и полностью закрытой кабиной. Квадроцикл оснащён трёхместной кабиной с анатомическими креслами, способен дополнительно перевозить до 350 кг груза, выглядит очень внушительно.

У бренда «Русская механика» многофункциональные грузопассажирские модели тоже есть. Правда, в базовой комплектации присутствует только кузов. Так, модель РМ650-2 6×4 имеет сцепную заднюю часть, которая превращает обычный квадроцикл в шестиколёсный полноприводный «грузовик». В версии РМ 800 UTV уже предлагается полноценная автомобильная посадка, есть ветровое стекло и рама, а вот крыша отсутствует — можно самостоятельно решить проблему, использовав тент.




Куда более серьёзно подходит к делу японская компания Kawasaki. У компании есть как грузопассажирские квадроциклы с крытыми бортами и кузовом, так и модели, выглядящие транспортом будущего. Например, модель Kawasaki Mule PRO-DXT EPS Diesel создана специально для загородной жизни. Она надёжна, долговечна, вмещает до 4 человек — посадка в салоне автомобильная. Сиденья в каждом ряду выполнены в виде скамеек. Это, скорее, компактный мини-трактор, чем квадроцикл.

Для тех, кто ожидает от Kawasaki большего, создана другая модель — Teryx4 EPS LE. У этого квадроцикла есть двери и пластиковая крыша на раме, кузов имеет характерные ломаные очертания, выглядит современно и агрессивно. Сидений 4, они анатомические, комфортны и для водителя, и для пассажиров. Особого внимания заслуживает яркий, дерзкий дизайн.



Как выбрать?

При выборе квадроцикла с кабиной и крышей, самосвальным кузовом, навесным оборудованием, стоит обращать внимание не только на мощность или цену. Модели такого типа, помимо UTV или многофункциональных, часто ещё называют side-x-side, по компоновке органов управления, напоминающей автомобильную. Соответственно, учитывать здесь приходится не только стандартный набор требований к проходимости и надёжности.

Среди важных критериев окажутся следующие.

  • Страна-производитель. Как бы ни хотелось сэкономить, среди китайских «багги» действительно многофункциональные модели найти не удастся. Самые бюджетные отечественные варианты продаются по ценам от 700 000 рублей, американские и японские — от 1100 000 и выше. Впрочем, если техника приобретается в качестве «аттракциона», а не для интенсивной ежедневной эксплуатации, такой вариант вполне можно рассмотреть подробнее.
  • Назначение. Большая часть попадающих на российский рынок квадроциклов многофункционального типа имеет чёткое деление на «охотничьи» и «фермерские». В первых большое значение уделяется комфортабельности кабины, степени её защищённости от осадков. Вторые больше ценятся за вместительный кузов и защиту от солнца, а также за наличие в комплекте плуга, снегоуборщика и других полезных приспособлений. Разумеется, такие модели нельзя назвать универсальными — ошибка в выборе приведёт к напрасной трате денег.
  • Объём мотора. Оптимальным считается показатель 570–800 см3. При этом китайские модели лучше брать маломощные — в категории от 500 «кубов» у них прослеживаются явные проблемы с качеством двигателей. Если нужна не просто тягловая сила, а ещё и скорость, объём двигателя должен начинаться от 1000 см3.
  • Количество посадочных мест. Для домашнего и сельскохозяйственного использования обычно хватает вместимости моделей с 2 сиденьями. Для рыбаков и охотников выпускаются специальные варианты на 5–6 человек вместе с водителем. Второй и даже третий ряд сидений незаменимы для экспедиционной техники. Но стоит помнить, что чем больше кресел в салоне, тем ниже будет посадка и хуже проходимость техники.




Учитывая все эти моменты, можно легко выбрать подходящий квадроцикл с крышей и багажным отсеком для поездок на охоту и рыбалку, сельскохозяйственных работ, перевозки грузов и людей.

В следующем видео вас ждет обзор квадроцикла с крышей Honda Pioneer 1000 Limited Edition.

Читайте также: