Как сделать крышу для минитрактора

Обновлено: 28.04.2024

Отвал на минитрактор

В сельской местности наличием минитрактора никого не удивишь. Такая необходимая техника позволяет справляться с рядом задач на участке, а вместе с навесным оборудованием и вовсе ее функциональность увеличивается в разы. Если культиватор на мини трактор является очень популярным навесом, то отвал пользуется меньшим успехом. Но все равно остается очень востребованным оборудованием.

Отвал для минитрактора становится нужным тогда, когда зимой невозможно выехать из двора из-за кучи снега. В этом случае вал присоединил к минитрактору и через 5 минут уже перед вами будет хорошо очищенный от снега двор и дорога. Делать такую работу вручную с помощью лопаты гораздо сложнее, поэтому владельцы минитракторов либо покупают отвал, либо делают его своими руками. А как его сделать мы вам сейчас расскажем.

Какие бывают отвалы?

Отвал – это дополнительное навесное оборудование к мини трактору в виде ковша, предназначенное для уборки двора, проезжей части, тротуаров от снега и наледи. Минитрактор с лопатой часто используется коммунальными службами и в строительстве, в последнем с целью равномерного распределения щебеня или песка.

Такое оборудование бывает 2-х видов:

  • задний отвал (запускается в работу при помощи навески агрегата);
  • передний отвал (оснащен гидроцилиндром, который непосредственно и запускает оборудование).

Отвалы рознятся между собой по таким качествам:

Отвал для минитрактора

  • все отвалы идут весом от 65 до 105 кг;
  • ширина может быть в промежутке 120 – 200 см;
  • трактор должен обладать мощностью минимум в 16 л.с.

Особенностью переднего вала является то, что передний навес дает возможность использовать минитрактор в качестве бульдозера. Таким образом, им можно легко отбрасывать снег со двора или ровнять дорожки на участке. Стоит отметить, что минитрактор с передним отвалом гораздо увеличивается в весе, что создает трудности в случае подъема лопаты в транспортировочное положение.

Особенности работы с данным навесом:

Минитрактор с лопатой

  1. Устанавливаем отвал на минитрактор.
  2. Выбираем угол, под которым будет производиться работа (именно от этого будет зависеть, куда будет отодвигаться снег).
  3. Если вы намеренны очищать дорогу, тогда выбирайте острый угол. Если же вы собираетесь работать на больших площадях, тогда используйте прямой угол.

Как сделать лопату своими руками?

Для тех, кто умеет обращаться с инструментом и разбирается в чертежах, тому не составит проблем создать лопату на минитрактор самостоятельно. А как это сделать мы вам сейчас расскажем.

Нужные для работы инструменты:

Как сделать лопату своими руками?

  • плоскогубцы;
  • дрель и болгарка;
  • старая стальная бочка 200 л;
  • сварочный аппарат;
  • ключи и отвертки;
  • полосы из стали и резины;
  • крепежные детали (гайки, болты, винты и заклепки).

Делаем лопату:

  1. Разрежьте бочку на 3 части таким образом, чтобы у вас получилось 3 криволинейных сегмента для лопаты.
  2. Свариваем 2 из них по контуру и в результате получите изделие толщиной в 3 мм.
  3. Нижнюю часть отвала усиливаем ножом.
  4. Для ножа возьмите стальную полосу толщиной в 5 мм. Длина должна соответствовать захвату отвала.
  5. В ноже сверлим отверстия (диаметр: 5 – 6 мм) с шагом 10 – 12 см. Это необходимо для крепления предохранительной резиновой полосы.
  6. Ширина лопаты должна соответствовать мощности и габаритам минитрактора. Но важно, чтобы отвал не выходил за его пределы более чем на 40 см с каждой стороны.
  7. Именно по причине указанной в 6-м пункте мы укрепляем устройство дополнительными продольными упорами, а именно квадратными стальными трубами с сечением 40х40. Трубы привариваем ниже средины отвала.
  8. По всей продольной нижней части отвала крепим резиновый кожух, чтобы предотвратить соприкосновение оборудования с асфальтом.

Отвал на мотоблок своими руками чертеж

Особенности конструкции крепежного и подъемного механизма

Одной из успешных составляющих такого самодельного оборудования является хорошее и крепкое присоединение. Именно с его помощью отвал поднимается на нужную высоту. Для создания такого устройства вам нужно с продольных элементов сварить А-образную конструкцию. И в районе средней перемычки нужно будет прикрепить кронштейн. Что касается гидравлики, то лучше всего приобрести гидравлический цилиндр от тракторного прицепа 2ПТС-4.

Сборка всей конструкции воедино:

  1. Присоединяем отвал в нижней части через подшипное соединение в 2-х сквозных втулках.
  2. Через гидравлический центр соединяем отвал в верхней части.
  3. Управление устройством выводим в кабину водителя и фиксируем его в виде пульта или рычага.

Отвал на минитрактор - чертеж

Вот в принципе и все, что вам необходимо знать об изготовлении лопаты для минитрактора. Если позволяет время и материалы, тогда берите во внимание чертежи и вперед за работу. Поверьте, такой самодельный отвал не будет уступать заводскому варианту ни в качестве, ни в удобстве.

Самодельная кабина на минитрактор своими руками

Выращиванием овощей и фруктов в селах занимаются буквально все. Земледелие приносит не только хорошие урожаи для пропитания, но и дополнительный заработок. Однако владельцы больших участков земли знают, как сложно его обработать перед посадкой культур, как тяжело ухаживать за большим количеством растений, собирать урожай и перевозить его. Мы живем в век прогресса, когда практически любой человеческий труд на себя берет техника.

Минитракторы — это сельскохозяйственная техника, которая необходима для вспашки земли, посадки культур, ухода за растущими растениями, борьбы с вредителями и сорняками, для перевозки самых разных грузов. В продаже есть большой выбор таких агрегатов иностранного и российского производства, но стоимость достаточно высокая и не каждый может ее себе позволить. Часто мастера делают минитракторы своими руками. В данной статье мы расскажем о том, как сделать кабину для минитрактора.

Что понадобится для работы?

Кабина на минитрактор

Кабина на мототрактор или минитрактор необходима для защиты человека от прямых солнечных лучей в летнее время и от мороза, снега или дождя в холодное время года. Аграрии не могут не согласиться с тем, что работать на минитракторе гораздо удобнее и комфортнее, чем выполнять работу по обработке земли собственными руками, но при этом весь процесс труда на земле занимает много времени и приходится постоянно находиться под открытым небом, а это далеко не всегда комфортно и может даже навредить здоровью. Именно поэтому кабина на минитрактор крайне важна и необходима всем владельцам подобного спецтранспорта.

Самым популярным вариантом сельскохозяйственной техники является облегченный минитрактор без кабины, как, например, Уралец или Кабрио. Так вы сможете и сэкономить, и получить достаточно мощный агрегат. Конечно, в продаже вы найдете и кабины, но дешевле будет ее сделать самому.

Чтобы соорудить самодельную кабину на минитрактор своими руками, вам понадобятся следующие материалы:

  • надежный каркас из стали, состоящий из согнутых и сварных уголков;
  • лист стали или композита для создания крыши;
  • материалы для остекления, а также для теплоизоляции кабины;
  • дверная и оконная основа;
  • электроприборы и электропроводка;
  • фонари для передней и задней части агрегата;
  • дворники;
  • зеркала заднего вида;
  • фонари;
  • также многие оснащают кабину обогревателем для работы в зимнее время года, и кондиционером для жаркой погоды.


Помимо материалов вы должны иметь инструменты для работы, как сварочный аппарат, токарный, сверлильный, шлифовальный станки, набор инструментов, а также материалы и инструменты для покраски кабины.

Как сделать кабину на минитрактор — этапы работы

Как сделать кабину на минитрактор?

Для изготовления кабины на минитрактор понадобится достаточно много времени. Вам нужно продумать каждую деталь, чтобы в итоге вся конструкция получилась цельной, прочной и красивой. Значительно облегчает процесс покупка заводских элементов, как двери, стекла, уплотнители. Не стоит бояться китайских производителей. У многих сложилось ошибочное мнение, что китайское производство — это всегда низкое качество, но это далеко не так. Вы сможете сэкономить, но при этом, если тщательно подойти к выбору производителя, можно получить детали достойного качества, не уступающие европейским аналогам.

Самым первым этапом создания кабины для минитрактора будет составление чертежа. Не пренебрегайте этим процессом, так как в итоге вы можете столкнуться с рядом серьезных проблем, если все делать на глаз. Замерьте параметры минитрактора, чтобы по ним рассчитать размеры кабины.

Кабина на минитрактор своими руками

Кабина для минитрактора Уралец своими руками


Разработка кабины проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительный процесс, а именно создание чертежа;
  2. Изготовление каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат и стальные трубы с уголками;
  3. Создание крыши. Крышу необходимо делать из стального листа или композита. Вырезаете изделие по размерам кабины и крепите на предварительно подготовленный каркас;
  4. После этого вы должны каркас приварить к раме минитрактора;
  5. Чтобы каркас не был подвержен негативному воздействию внешней среды, его нужно обработать специальными растворами или красками для защиты от коррозии;
  6. После этого вы должны установить стекла, уплотнить их в основе конструкции, чтобы они надежно были закреплены;
  7. Монтаж дверных и оконных замков;
  8. Монтаж остальных деталей, как ручки, дворники, зеркала, фары, и другое;
  9. Закрепление кабины на раме минитрактора.

Так как на минитракторе можно работать круглый год, то установка обогреватели и кондиционера не помешает. Печка подключается к системе охлаждения, а затем выводится внутрь кабины.

В наше время далеко не каждый может себе позволить приобрести спецтехнику, так как цена на нее достаточно высокая. Однако все мастера имеют необходимый набор инструментов, материалы, а если сюда добавить желание, то любой сможет быстро сделать кабину для минитрактора своими руками.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Подскажите как установить(прикрепить)кабину на митсубиси МТ2201.

Дело в том,что подвернулась кабина от крановой установки,по размерам практически как родная,решил установить её на свой тракторок.На первый взгляд всё было просто,при креплении передней части кабины трудностей не возникло,а когда начал мудрить задний крепёж засомневался в его надёжности кабинка всё-таки тяжеловатая к крыльям не прикрутить хлипкие они какие-то хотя отверстия на них есть видимо для крепления козырька. так же есть отверстия с резьбой под болты на 12 на бортовых к которым я собрался крепить основную опору для задней части кабины,но угол этой опоры мне кажется крутым ,а распорку прикрепить не к чему.Возможно кто-то устанавливал кабину и может поделится опытом.буду благодарен если выложите фото крепежа задней части кабины.

Что за дуги?Первый раз слышу,есть фото?

Аватар пользователя Сантяй

Возможно кто-то устанавливал кабину

Приветствую на форуме Мало того что у нас трактора почьти одинаковые (у меня 2WD), так ещё и тёзка полный (если профиль не врёт), я тоже Сан Саныч Я ставил дугу безопасности (заводскую), сначала просто на крылья, вскоре на них появились трещины и дуга стала больтаться, поэтому пршлось варить стойки от бортовых к нижней части крыла, и на них крепить дугу. Делал через штатные отверстия в крыле. Завтра сделаю фотки, сейчас темно уже.

Фотки нет, на видео видно, стоит на крыльях.

Приветствую на форуме Мало того что у нас трактора почьти одинаковые (у меня 2WD), так ещё и тёзка полный (если профиль не врёт)

Профиль действительно не врёт,4WD подтверждаю. трактором очень доволен,кабина нужна только для зимы,когда снег ротором чистишь превращаешся в сугроб. (не везде по ветру можно ехать)

Аватар пользователя Сантяй

Фотки. Площадки делал из листового металла 10мм (для жосткости), сначала их прикрутил на место, потом подогнал стойку из швеллера, прихватил её сваркой, потом снял и обварил нормально. Сань, если считаеш что угол сильно большой, и будет выламывать, поставь 2 стойки, примерно указал на рисунке.

Странно, дуга должна крепится к корпусу заднего моста.

Дуга заводская Митсубиши, отверстия на креплениях подошли точно, но она была чуть шире (на дуге написано МТ 350 помоему) поэтому вырезал кусок, и видимо мне дали не полный комплект. Других штатных мест крепления не нашол.


Фотки. Площадки делал из листового металла 10мм (для жосткости), сначала их прикрутил на место, потом подогнал стойку из швеллера, прихватил её сваркой, потом снял и обварил нормально. Сань, если считаеш что угол сильно большой, и будет выламывать, поставь 2 стойки, примерно указал на рисунке.

Благодарю за фотки буду мудрить.

На форуме есть тема "самодельные кабины для тракторов". Многие делают и на самодельные трактора и на заводские( в том числе и на МТЗ и на китайские). У некоторых получаются не хуже заводских.

На форуме есть тема "самодельные кабины для тракторов". Многие делают и на самодельные трактора и на заводские( в том числе и на МТЗ и на китайские). У некоторых получаются не хуже заводских.

Смотрел я эту тему (не всю конечно же, но много интересного)Сама кабина у меня есть,а про крепления я ничего не нашёл

Аватар пользователя Сантяй

а про крепления я ничего не нашёл

С этим у всех по разному, кто во что горазд


Раз уж здесь кабины то и мануалы к ним сюда кидаем.
И чертежик крепления кабины.


Дуга безопасности и крепление .
Мануал на сию конструкцию.
.

Аватар пользователя Сантяй

И чертежик крепления кабины.

Японцы гады, мою конструкцию скопировали, и не заплатили

Аватар пользователя MVS

Где вы столько фоток информативных берете?
Некоторые с последних фоток относятся не к категории минитрактор с кабиной,а кабина с минитрактором.

Дуга, дуга с козырьком, полукабина, кабина- все они крепятся не к крыльям, а к заднему мосту. Тракторов с дугами у меня сейчас штуки четыре есть, могу выложить фотки крепления. Принцип именно как вышеописанный.
Кстати, вчера услышал информацию- сейчас есть техрегламент, согласно ему все трактора должны иметь кабину или дугу. И на учет без нее ставить не будут. Не знаю точно с какой даты, пока то ставить на учет без проблем. Так что возможно тема эта станет очень популярной))

Аватар пользователя Сантяй

И на учет без нее ставить не будут.

Может что поменялось уже, не знаю, но 3 с небольшим года назад у нас на учёт ставили без проблемм, а вот техосмотр, только с дугой или кабиной.

Тракторов с дугами у меня сейчас штуки четыре есть, могу выложить фотки крепления.

Я думаю многим будет интересно посмотреть,мне например оооочень интересно












Сделали кабину на свой миник!

У меня на днях такой янмар приходит- японские умельцы постарались.

Сделали кабину на свой миник!

Главное тонировку не забыть: кубота 171 очень хорошо смотрится, и никто не скажет, что колхозный тюнинг!
А если серьезно, то думаю, что заморочка с кабиной очень неблагодарное дело:
1) чтобы не потело стекло, нужна печка и обдув, а это дополнительный контур с вентилятором + направляющие на стекло
2) любая грязь/пыль/дождь - нужны стелоочистители (хотя бы впереди), а при работе и сзади. Следовательно, относительно дешевые и легкие поликарбонат и акрил не поставить - даже мытьё тряпкой зашеркает их за пару месяцев, - только бесконтактная мойка. Стекло обычное при любом более менее серьезном боковом или плоскостном расширении-сжатии, треснет на очень острые и опасные куски - т.е. вклеивать на герметик, и обязательно пленку по всей поверхности. Каленое тоже не годится, малейший удар, и рассыпится в кубики. Может еще кто какие-нибудь варианты подскажет?

Есть люди которые при любой проблеме, прежде чем ее решить, так заморачиваются на мелочах, и такими грозными представляют себе сложности, что решение её становиться действительно невозможным. Очень не хочется быть таким человеком, но данный вопрос (прежде чем брать в руки болгарку, сварочник и краскопульт) требует ОЧЕНЬ взвешанного решения о целесообразности кабины. Если почистить снег пять - семь раз в год, то нужно ли все это? А от весенних-осенних ветров, есть хорошая непродуваемая одежда и капюшон.

У самого только крыша, тоже сначала думал заморочится на кабину, но после прикинул расходы, трудозатраты и время - проще свой продать, и купить с кабиной, печкой, дворниками, кондиционером и магнитолой. Причем если взять год постарше, можно даже и без добавления средств. Но это лишь личное и только частично истинное мнение.

Самодельная кабина для минитрактора

Минитехника сегодня необычайно популярна. Связано это с развитием малого предпринимательства во всех сферах нашей жизни, в том числе в сельском и коммунальном хозяйстве.

Удобная универсальная техника с множеством навесных механизмов позволяет в короткие сроки выполнить работы, на которые раньше требовались дни, а иногда и недели. Минитракторы небольших размеров часто выпускаются в облегченных вариантах, без кабины, что значительно усложняет работу в непогоду. Малый бизнес и индивидуальные предприниматели достаточно быстро освоили эту оставшуюся свободной нишу и предлагают владельцам и арендаторам удобные кабины.

Устройство кабины

Самодельная кабина для минитрактора создает комфорт и удобство для работающих – при минимальных затратах труда и материалов условия труда кардинально меняются, позволяя работать по намеченному графику практически в любую погоду. Это касается любых моделей минитехники, в том числе популярных ДТЗ, Т-25 (Россия), Xingtai, Jimna, Dong Feng (Китай) и других. Во многом повторяя по конструкции, применяемые на серийных машинах, самодельные кабины практически не отличаются от них по качеству, если изготовлены профессионалами в соответствующих условиях.

Основными составляющими будущей кабины являются:

  1. Прочный стальной каркас из гнутых и сварных уголков №№ 45-22;
  2. Крыша из листовой стали или композитных материалов;
  3. Окна и двери, закрепленные на стальных завесах, с замками, газовые амортизаторы для заднего окна;
  4. Остекление, теплоизоляция, уплотнения;
  5. Обшивка из поролона и утеплителя (кожзам);
  6. Электропроводка и электроприборы;
  7. Передние и задние фонари;
  8. Дворники лобового стекла;
  9. Зеркала заднего вида;
  10. Фонари (передние, задние), вентилятор, автопечка.

Компостер для дачи: принцип его работы, разновидности.

Хотели бы узнать, как сделать гусеничный вездеход своими руками?

Виброплита электрическая своими руками: чертежи, видео, фото.

Условия для сборки кабины

Кабина для минитрактора своими руками – это не из области фантастики. Для производства работ должны быть созданы соответствующие условия:

  • закрытое утепленное помещение мастерской площадью не менее 30-40 кв. м;
  • сварочный и газорезный аппараты;
  • набор электроинструментов;
  • шлифовальный, сверлильный, токарный станки;
  • лакокрасочные инструменты и оборудование.

Порядок выполнения работ

Кабина для минитрактора своими руками

До начала работ выполняются соответствующие замеры элементов минитрактора, на которые в дальнейшем будут крепиться каркас. Для ускорения процесса производства желательно приобрести заводские двери, стекла, уплотнения к ним, дверные и оконные замки ручки, фиксаторы, зеркала (продаются в магазинах запчастей). Чертежи каркаса, дверей, окон выполняются в соответствии с приобретенными заводскими комплектующими. Заводские стекла можно заменить стеклами триплекс – это продлит срок службы и сделает условия работы более комфортным.
При выполнении рабочих чертежей следует помнить, что потолок должен находиться не менее чем в 15 см над головой водителя.

Далее следуют этапы:

  1. Подготовка деталей каркаса и крепежных элементов;
  2. Сварка каркаса и чистовая зачистка мест сварки;
  3. Приваривание (крепление) крыши;
  4. Подготовка и приваривание бобышек на раму трактора для последующего крепления каркаса;
  5. Антикоррозийная обработка и покраска каркаса;
  6. Остекление, установка уплотнений и замков на окна и двери;
  7. Сборка узлов и деталей;
  8. Установка кабины и крепление ее болтами на раме трактора.

Кабина на минитрактор Dong Feng

Автомобиль ИФА: характеристика, общие сведения, цены, отзывы.

КамАЗ 43114: технические характеристики (силового агрегата, трансмиссии), цена, фото, видео работы и устройство.

Отзывы о КамАЗе сельхознике, модели 55102 читайте в статье.

Заключение

Если вам нужна надежная и неприхотливая в работе и уходе минитехника – выбирайте минитрактор российского производства. Конечно, трактор с кабиной обойдется дороже, поэтому подумайте о том, чтобы собрать ее самостоятельно, тем более что для хорошего мастера это вполне реально.

Сельскохозяйственные работы на огороде, в саду могут доставить людям радость. Но прежде чем насладиться результатом, придется приложить немало усилий. Упростить свою жизнь и повысить продуктивность работы помогают самодельные миниатюрные тракторы.


Особенности конструкции и размеры

Конечно, эту технику можно купить и в магазине. Но расходы в таком случае нередко оказываются чрезмерно велики. И что самое обидное, для наиболее крупных угодий, где требуются мощные машины, расходы на покупку резко вырастают. Кроме того, для интересующихся, увлеченных техникой людей подготовка полноприводного мини-трактора 4х4 сама по себе будет приятна.

Но надо учитывать, что при самостоятельной работе придется тщательно продумать все нюансы. Нет никакого смысла делать конструкцию хуже, чем на заводских моделях.



Сначала определяют, какие именно работы предстоит выполнять на участке. Затем подбирают подходящее навесное оборудование, определяют оптимальное размещение и способы прикрепления его. Принято делить самодельные мини-тракторы на те же части, что и их «магазинные» аналоги:

  • рама (наиболее значимая деталь);
  • движители;
  • силовая установка;
  • КПП и редукторный узел;
  • рулевой блок;
  • вспомогательные (но не менее важные) детали — сцепление, водительское сиденье, крыша и так далее.



Как видим, большинство частей, из которых собирают самодельные мини-тракторы, берется в готовом виде с другой техники. Можно использовать как основу и автомобили, и иные сельскохозяйственные машины. Но количество допустимых сочетаний компонентов не так уж велико. Поэтому имеет смысл ориентироваться на готовые комбинации частей. Что касается размеров, их выбирают по своему усмотрению, но как только эти параметры закреплены в чертеже, менять их становится крайне неосмотрительно.

Большинство специалистов полагает, что лучше всего использовать конструкции с переламывающейся рамой. Да и опытные мастера предпочитают именно такой вариант. За основу берут мотоблоки.

Несмотря на кажущуюся громоздкость, эти мини-тракторы вполне эффективны и работают очень хорошо. Главное, чтобы каждая составная часть была поставлена на свое строго отведенное место.



Инструменты и материалы

Рамы часто готовят из траверсов и лонжеронов. Сами лонжероны составляют из швеллеров и стальных труб. Похожим образом делаются поперечины. В этом плане подготовка любого мини-трактора мало отличается. Что касается моторов, подойдут любые версии, которые достаточно мощны.

Но все же профессионалы полагают, что оптимальным вариантом оказывается четырехтактный дизельный мотор, охлаждаемый водой. Они и экономят топливо, и более стабильны в работе. КПП и раздаточные коробки, а также сцепления часто берут с отечественных грузовых автомашин. Но надо учитывать, что отдельные компоненты придется подгонять друг к другу. Для этой цели придется использовать домашний токарный станок либо обращаться к профессионалам.

Мосты берутся со старой моторной техники почти без изменений. Иногда только их немного укорачивают. При этом используется металлообрабатывающее оборудование. Колеса иногда снимают с легковых машин, однако, их диаметр должен быть не менее 14 дюймов (для переднего моста).



Установив более мелкие движители, фермеры часто будут сталкиваться с погружением мини-трактора в землю. Если же поставить слишком большую ходовую часть, ухудшится маневренность. Частично компенсировать этот недостаток помогает гидравлический усилитель руля. Снимать ли его со старых машин, или делать самостоятельно — решать только мастеру. Что касается водительского сиденья, то это хотя и необязательный, но очень важный элемент.

Если за основу берут старый мотоблок, то можно взять в готовом виде:

  • мотор;
  • КПП;
  • систему сцепления;
  • колеса и полуоси.



А вот рама от мотоблока может стать только составной частью рамы мини-трактора. Используя ее, надо смотреть, чтобы были наготове крепления для мотора и коробки передач. Если за основу берется мотокультиватор, от мощной рамы отказываются, вполне хватает и трубы квадратного сечения 10 см. Предпочтение квадратной форме отдают потому, что домашние мини-тракторы часто ездят по плохим дорогам. Величина рамы подбирается сообразно размерам других частей и их тяжести.

Простой тип трансмиссии подразумевает использование ременного сцепления, ставящегося на коробку передач. В более сложном варианте крутящий момент передается при помощи карданных валов. Выбора, однако, у потребителя нет — все зависит от особенностей мотора и от колесной формулы. Если используется эффективная переламывающаяся рама, то в любом случае придется ставить карданные валы. Надо учитывать, что при самостоятельном изготовлении это сложно.



Управление создается по стандартной схеме, просто берут детали из любого автомобиля. Поскольку нагрузка на руль при работе мини-трактора меньше, чем у легковой машины, можно спокойно ставить использованные детали. Закрепление колонки, наконечников и других компонентов происходит точно так же, как и на авто. Но рулевые тяги немного укорачивают, чтобы они соответствовали суженой колее. Для работы, таким образом, понадобятся:

  • УШМ;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • рулетки;
  • сварочные аппараты;
  • метизы.



Как сделать своими руками?

Самодельный мини-трактор переломка — это своего рода классика в подобной технике. Поэтому с него и стоит начать обзор. Есть 3 разных варианта, как реализовать подобную схему:

  • использовать мотоблок и поставить на него заводскую раму;
  • собрать изделие полностью из запасных частей;
  • взять за основу мотоблок и дополнить его запчастями из набора для переделки.

Предельно важно перед началом работ подготовить чертежи. При отсутствии опыта работы и технического черчения лучше обратиться к профессионалам. Готовые схемы, распространяемые через интернет, не могут гарантировать всегда оптимального результата. А ответственности их публикаторы, тем более владельцы сайтов не несут. Между частями рамы надо предусмотреть шарнирную связку.



Двигатель ставят в большинстве случаев спереди. Для изготовления рамы применяют обычно швеллера от 9 до 16. Лишь изредка используют швеллер № 5, однако, его придется укреплять при помощи поперечных балок.

В качестве шарнирного связующего узла на мини-тракторе с ломающейся рамой часто применяют карданы. Их снимают с ГАЗ-52 либо с ГАЗ-53.

Знатоки рекомендуют ставить на самодельную технику четырехтактные моторы. Мощности 40 л. с. вполне хватает для решения большинства хозяйственных задач. Часто двигатели берут с автомашин «Москвич» и «Жигули». Но надо обращать внимание на передаточные числа. Требуется заботиться еще и об эффективном охлаждении. Недостаточно хорошо охлаждаемые двигатели будут терять мощность, а их детали быстро износятся. Чтобы сделать трансмиссию, целесообразно использовать снятые с грузовиков:

  • вал снятия мощности;
  • коробку передач;
  • систему сцепления.



Но в готовом виде все эти части для мини-трактора не подойдут. Их потребуется улучшить. Сцепление и мотор будут качественно соединены только при помощи новой корзины. Задний сегмент маховика придется укоротить на станке. В середине этого узла надо пробить новое отверстие, иначе узел перелома не будет работать нормально. Передние мосты в готовом виде берут с других машин. Вторжение в их устройство не рекомендуется. Однако задние мосты стоит чуть-чуть улучшить. Модернизация состоит в укорачивании полуосей. Прикрепление задних мостов к раме производится при помощи 4 стремянок.



Чтобы рабочее давление поддерживалось на нужном уровне и циркулировало достаточное количество масла, придется поставить насос шестеренчатого типа.

Важно при изготовлении переломок связывать редуктор с колесами, насаженными на главный вал. Тогда управлять ими окажется намного проще.

Сиденье для оператора берут от легковых машин, переделывать его не нужно. Руль ставят так, чтобы не упираться в него коленями.

Монтируя управляющие системы, надо следить, чтобы ко всем ним был свободный доступ. Качественная переломка, даже если она собрана из старых запчастей, должна за минуту выдавать до 3000 оборотов мотора. Наименьшая допустимая скорость равняется 3 км/ч. Если эти параметры не обеспечиваются, придется после тестового прогона переделывать мини-трактор. При необходимости регулируют трансмиссию.



Специалисты отмечают, что все ведущие колеса по возможности должны иметь обособленные редуктора и гидравлические распределители из 4 секций. Такое решение позволяет при сборке отказаться от монтажа карданов и от использования дифференциалов на задних мостах. Нагружать мини-трактор можно только после успешной обкатки. Во многих случаях миниатюрные трактора делают из комплектующих «Нивы». При этом последовательно:

  • собирают раму;
  • ставят двигатель;
  • монтируют трансмиссию;
  • навешивают колонку рулевого управления;
  • крепят гидравлические компоненты и колеса;
  • обустраивают тормозную систему;
  • ставят сиденье и грузовой кузов.



Классический подход к обустройству рамы на основе «ВАЗ 2121» подразумевает цельносварную конструкцию. Сделать ее относительно просто. Однако маневренность такой системы невелика, что особенно ощущается, когда мини-трактор поворачивает либо едет по пересеченной местности с грузом в кузове. Потому повышенная сложность сборки переломки вполне оправдывается большой проходимостью и сокращением поворотного радиуса.

Поперечины выполняют роль ребер жесткости. Продольные лонжероны ставятся таким образом, чтобы формировался жесткий стальной короб. Надо предусмотреть кронштейны, крепежные изделия, без которых кузов будет смещаться непредсказуемо. Пару полурам сваривают между собой. Сзади ставится деталь 0,6х0,36 м, а спереди 0,9х0,36 м. За основу берут швеллер восьмого размера. На фронтальную полураму добавляют пару отрезков трубы. Эти отрезки позволят установить мотор. На заднюю полураму ставится стойка из металла толщиной 0,012 м. Для усиления ее используют равносторонний уголок.



Позади от стойки наваривают прямоугольный блок, становящийся задней навеской для вспомогательных инструментов. А на переднюю полураму сверху монтируют опорную площадку для сиденья. К центральным частям обеих полурам надо приварить вилки из стали. Спереди устанавливается ступица, снятая с переднего колеса автомашины. Тогда она будет сдвигаться в двух плоскостях.

Можно использовать и детали от «Жигулей». Мотор берут от самых разных моделей в этой серии. Передняя подвеска обязательна усиливается, а силовую установку ставят под сиденьем оператора. Двигатель требуется закрывать кожухом. Когда готовятся чертежи, надо указать точное местоположение бака для горючего. Чтобы сэкономить его, надо использовать более короткую раму, но при укорачивании ее нельзя забывать про сдвиг моста.

Самодельные мини-тракторы с двигателем «Ока» тоже проявляют себя неплохо. Если собрать по схеме такой аппарат, получится компактное изделие. Точная схема нужна еще и затем, чтобы определить потребность в швеллерах, уголках и крепежах. Сиденье делают из любого подходящего предмета. Передний мост изготавливают из стальных прутков толщиной минимум 0,05 м.



Техника безопасности

Независимо от нюансов конструкции и выбранных моделей, работать на мини-тракторе надо с осторожностью. Всякий раз перед его запуском надо осматривать все части машины, проверять их пригодность. Прежде всего следует оценивать исправность тормозной системы. Остановка производится только с малой скорости, причем отключать мотор можно лишь при выжатом сцеплении и постепенно отведенном тормозе. Экстренную остановку производят только в критической ситуации.

Как водитель, так и пассажиры могут ехать только на приспособленных сиденьях. Нельзя опираться на тяговые штанги. Езда по склонам допускается только на минимальной скорости. Если двигатель, смазочная система или тормоза «текут», пользоваться мини-трактором нельзя. Крепить любые навесные инструменты можно лишь на штатные крепления.

Обзор мини-трактора, изготовленного своими руками, смотрите в следующем видео.

Читайте также: