Как сделать краску гуще для стен

Обновлено: 15.05.2024

Взяться за эту статью меня побудил мастер-класс, который я опубликовала недавно — "Реставрация старой полки с помощью самодельной меловой краски". Когда я анализировала комментарии к мастер-классу, то поняла, что о меловой краске очень мало знают даже специалисты по реставрации мебели, не то что простые люди. Но в комментариях много не пояснишь, поэтому в отдельной публикации я решила написать немного об истории и сути меловой краски и подробнее остановиться на секретах самодельной меловой краски. Сразу оговорюсь, что эта статья не претендует на какой-то абсолют, не имеет химико-технологических тонкостей, это просто обобщение накопленного материала по меловой краске и собственного опыта. У меня нет образования химика или технолога химической промышленности, или чего-либо подобного, поэтому в дебри технологии лакокрасочных материалов я лезть не собираюсь, а расскажу о тех материалах, которые можно купить в строительном магазине. Это статья о том, как с минимальными затратами, самыми доступными и распространенными средствами можно создать своеобразный "бытовой аналог" меловой краски для того, чтобы любая хозяйка могла обновить свой интерьер.

Начну с небольшой предыстории. Почти два года назад наша семья взяла ипотеку и купила новую квартиру. Почти сразу после этого я вышла в отпуск по уходу за ребенком. Естественно, ни на что лишнее денег нет, а хочется и ремонт сделать, и мебель обновить. "Ну раз нет денег на новую мебель, то пока обновим старую," — так я решила и стала искать способы, как сделать стильной старую мебель. Особая проблема была со шкафом, у которого ламинированные дверцы. Алкидными сильно пахнущими красками красить нельзя, дома грудной ребенок, а акриловая краска облезает. Тогда я начала копаться в интернете, какие еще существуют материалы для покраски мебели и наткнулась на бесплатную книгу Светланы Шамшиной "Меловая краска. Стильные винтажные рамки своими руками". И я решила — вот то, что я искала. К слову сказать, таких подробных публикаций на русском языке о меловой краске я больше не нашла. Поэтому в своей статье я буду опираться на эту книгу и опыт автора.

Идея создания меловой краски принадлежит британскому дизайнеру Энни Слоан. "Меловая" — по сути это дословный перевод бренда "Chalk paint". Дизайнер дала такое название из-за бархатистой матовой поверхности, которая получается после покраски. Краска укрывистая, хорошо сцепляется с поверхностью, приятная, бархатная на ощупь. Есть только одна проблема — оригинальная меловая краска "Chalk paint" в России не продается, а подобные ей достаточно дорого стоят и, если использовать для покраски несколько цветов, то это влетит в копеечку (семьи с ипотекой и мамой в декрете меня поймут). Поэтому выход один — сделать самодельную меловую краску. Рецептов опубликовано очень много, вопрос только какой из них лучший, ближайший к оригиналу?

Меня долго мучил вопрос: содержит ли меловая краска на самом деле мел? Даже при публикации мастер-класса меня реставраторы мебели "поклевали", что меловая краска содержит карбонат кальция. Для разъяснения спорного момента я обратилась непосредственно к Светлане Шамшиной, которая много лет работает с краской "Chalk paint". Так вот, оказывается никто точно не знает, из каких именно компонентов состоит оригинальная меловая краска . Производитель тщательно охраняет свой рецепт. Поэтому, все рецепты самодельной меловой краски имеют место быть, не обязательно с мелом.

Какие же плюсы можно отметить у меловой краски? Во-первых, не так часто требуется предварительная подготовка поверхности, шлифовка, грунтовка. Только если поверхность имеет стекловидное лаковое покрытие или сильно загрязнена, или есть дефекты, царапины. Во всех остальных случаях, в принципе, можно красить как есть.

Во-вторых, с краской легко работать — она быстро сохнет и ложится практически на любую поверхность: металл, стекло, дерево, керамика. Я пробовала красить стеклянные баночки, замечательный результат.

В-третьих, краска очень укрывистая. У меня был страшный, абсолютно черный стол я перекрасила в три слоя голубой меловой краской собственного изготовления. Краска прекрасно перекрывает ужасы старого покрытия.

В-четвертых, краска практически не имеет запаха и не токсична.

Исходя из этих параметров, я начала экспериментировать с различными рецептами, которые опубликованы в интернете на российских и зарубежных сайтах. Обобщив все рецепты, можно выделить основные составляющие самодельной меловой краски:

1. Водно-дисперсионная краска (латексная или акриловая). Изучив составы латексных и акриловых красок для стен и потолков, интерьерных, для внутренних и наружных работ, я пришла к выводу, что составы красок во многом схожи. Во всяком случае для приготовления самодельной меловой краски принципиальной разницы нет. Латексные краски разработаны на основе бутадиен-стирола или акрилового сополимера (чаще всего). Аккуратней будьте с карбонатными наполнителями. Есть такие латексные краски для потолков. Акриловая краска содержит в основе акриловый сополимер. Главное, чтобы это была просто краска, а не два в одном с грунтовкой или каким-либо другим наполнителем.

2. "Закрепляющий" компонент . Это может быть затирка для узких швов (чаще всего используется "Церезит"), гипс, некоторые даже штукатурку используют. Основное назначение всех этих материалов - добавить краске прочность, создать "меловой" эффект и обеспечить хорошее сцепление с поверхностью изделия. Водно-дисперсионная краска дает эластичность, а закрепитель — прочность.

3. Вода. Используется для разведения "закрепителя". Чем больше воды, тем более жидкой будет краска.

Кроме этих компонентов в рецептах рекомендуют добавлять зубной порошок (желательно без добавок), соду, крахмал. Но они только придают шершавость покрашенной поверхности и можно их добавить, если вы используете моющую краску, которая и без гипса или затирки создает прочное покрытие.

Теперь хочу остановиться на том, как я экспериментировала с разными составами меловой краски и что из этого получилось.

Рецепт на основе латексной краски и затирки для швов.

Это самый распространенный рецепт, который мне к сожалению не подошел. Его вы найдете в книге С. Шамшиной. Латексную краску я купила первую попавшуюся, отечественную от нижегородского производителя . Тогда я еще особо не вникала в состав краски. Опомнилась только тогда, когда моя меловая краска, сделанная точно по рецепту превратилась в комок. Как оказалось моя латексная краска имеет в своем составе карбонат кальция. Много, очень много. Если ее разбавить водой, то она становится рыхлой, хрупкой, смывается лаком. С затиркой они сразу не поладили. Ничего не поделаешь, не выкидывать же 3 кг краски. И я нашла ей применение — можно красиво подчеркнуть структуру дерева в изделиях. Правда я немного ее укрепила - добавила в состав буквально ложку акрилового матового лака и краска перестала облезать. Вот как я ее использовала на ключнице-вешалке.

Секреты самодельной меловой краски, фото № 1

На брашированную деревянную поверхность наносим краску, просушиваем, проходим мягкой шлифовальной губкой и протираем сухой тканью. После этого наносим матовый акриловый лак, высушиваем. Сверху наносим слой более светлой краски, просушиваем и опять слегка стираем губкой. В конце покрываем финишным матовым лаком. Создается эффект старого, потрепанного временем дерева. Работать с краской легко, не прилагаешь почти никаких усилий.

Рецепт на основе латексной краски и гипса.

Я использовала ту же самую латексную краску для потолков и гипс для детских поделок. Часто в интернете встречаешь этот рецепт. Как и в первом случае краска у меня не получилась, тоже скомковалась. Здесь в дополнение к специфичной краске добавилось не лучшее качество гипса. Но в этот раз, если скомковавшуюся краску развести с водой, то она достаточно хорошо держится на поверхности и почти не пачкает руки, если провести по окрашенной поверхности. Чтобы усовершенствовать состав я решила взять гипс лучшего качества и вспомнила, что дома есть сухая гипсовая финишная шпатлевка. Она идеально белая, мелкого "помола". Смешав шпатлевку с водой в пропорции 1:1, я добавила смесь в заколерованную латексную краску. Получился очень хороший состав, краска не скомковалась. Поверхность стала приятная на ощупь, краска укрывистая, практически не стирается. Эту краску я опробовала при декорировании шкафчиков-ключниц. Это были сборные модели достаточно внушительных размеров и самодельная меловая краска была как раз кстати.

Секреты самодельной меловой краски, фото № 2

Секреты самодельной меловой краски, фото № 3

Рецепт с акриловой краской и гипсом .

Это самый лучший рецепт, на мой взгляд. Очень прочная краска, которая идеально подходит для ламинированных поверхностей, безупречно держится на стекле. Я взяла акриловую краску для наружных и внутренних работ марки VGT и также добавила смесь воды и гипсовой шпатлевки. После окрашивания и примерно через час после просушки поверхность прекрасно декорируется, можно шлифовать, смывать, наклеивать салфетки и распечатки. Только запомните, после полной просушки (24 часа) получается очень прочное покрытие, которое практически не сошлифовывается. Я покрывала этой краской баночки для специй. Одна баночка осталась как-то не востребованной, я решила смыть краску, не получилось. Можно только специально скоблить.

Секреты самодельной меловой краски, фото № 4

Вот, наверное, на этом я хотела бы закончить свою статью. Экспериментируйте, дерзайте, вникайте в суть вещей. Надеюсь этот материал будет вам полезен. Если у вас есть собственный опыт по работе с самодельной меловой краской, давайте обсуждать и делиться мнениями. Спасибо за внимание.

У меня после ремонта остался боченок белой водоэмульсионной краски Dufa.

Вчера я настроился покрасить ею стены в гараже, которые сейчас просто плохо-побеленные прямо по штукатурке и есть залысины и пятна.

Краска просто впитывается в штукатурку и после высыхания практически не заметно красилась стена или нет. Допускаю, что краска разведена водой.

Чем можно загустить белую водоэмульсионку, чтобы она нормально ложилась на штукатурку?

Ежачок написал :
Чем можно загустить белую водоэмульсионку, чтобы она нормально ложилась на штукатурку?

. Загущать ничего не надо. Надо сначала стенку пройти акриловой грунтовкой (раза 2), а потом красить. Однако если стена покрыта побелкой, её надо сначала снять.

побелку снимать в данном случае - это значит отдирать штукатурку, так как штукатурка просто смазана жиденькой побелкой, которая даже не мажется. шпаклевать тоже для гаража не рационально. хочется просто придать стенам более белый цвет. как это сделать водоэмульсионкой? у меня такое впечатление, что она просто слишком жидкая.
на одном из форумов советовали туда бухнуть литр клея пва. это сработает?

2Ежачок Трудно сказать. ПВА - это поливинилацетат, а водоэмульсионка - это акрилаты и их "ухудшенные" аналоги. Может, добавить сухого пигмента? Кстати, при ремонте краска ложилась нормально? Если да, то гараж надо однозначно грунтовать - штукатурка сильно впитывающая.

да. впитывается конкретно. я даже из детского водяного пистолета брызгаю и капель практически нет - сразу все в стену уходит. жаль. неохота шпаклевать. слишком уж будет для гаража.

2Ежачок Не шпаклевать, а грунтовать - акриловой грунтовкой (мутная беловатая жидкость). Или красить стену в несколько слоев (первым дать обязательно просохнуть не менее суток, а не 2-4 часа, как написано на банке). В принципе, такая краска не только сохнет (теряет воду), но еще и полимеризуется (т.е. частички полимера "склеиваются" друг с другом). Первый процесс занимает несколько часов, второй - до нескольких недель. Похоже на схватывание цементного раствора (хотя химия, конечно, совсем другая).

Предложение к профессионалам и тем кто умеет и любит экспериментировать: выкладывайте в этой теме рецепты смесей штукарных, шпатлевочных(гипсовых,акриловых), для декоративных отделок стен(в том числе для венецианской штукатурки),рецепты грунтовок(например бетоконтактов,повышающих адгезию поверхностей) потому как и в домашних условиях можно создать некоторые строительные материалыпо качеству не уступающие заводским, а по цене в разы дешевле,особенно это касается декоративно отделочных составов.

Рецепты питочного клея (цементно-полимерные мастики) на основе клеев КМЦ и ПВА из советской литературы.
"Мастики в строительстве". Резниченко П.Т., Бойко В.Е., Фетисова В.М., Середа Г.И. «Промiнь» Днепропетровск, 1975 г.

Затирка для плитки БЕЛАЯ. белый цемент развести с водой и добавить клей ПВА. затирка супер выходит. стоит уже лет18 как.

По поводу состава с клеем с ПВА - смесь "атомная".
В 90-м году получили по очереди квартиру, в магазинах - ни хрена нет, посоветовали этот рецепт.
По объявлению нашел молочный бидон отличного клея ПВА, цемент и песок был.
Когда в 2006 г. делал ремонт, проклял всё на свете.
Киловаттный перфоратор работал по-полной, плитка отваливалась большей частью с кусками ЖБ стены, летели искры.
Отбивать пришлось самому, поскольку плиточник, глядя на такое, попросил большие деньги.
При соединении цемента и ПВА происходит хим. реакция, пахнет нашатырём.
Плитку на ту смесь, кстати, клал сам и схватил жуткую аллергию, поскольку работал голыми руками. По-видимости через кожу что-то просочилось в организм, были какие-то жутко чешущиеся образования на руках.

По рецепту "плиточный клей 70-х".
-Цемент замешивается с масляной краской без добавления воды. Это просто жуть, если сейчас попадается такая ванная\туалет.
-Битум -чаще всего клиенку клеили.
-А вот варианты на на основе клея "Бустилат" не помню.

Шуюп написал :
-Цемент замешивается с масляной краской без добавления воды.

Такого не видел. И надеюсь не встречу.

Voldemar написал :
По поводу состава с клеем с ПВА - смесь "атомная".

  • эконом = 0% (доп. клеящую способность обеспечивает только КМЦ)
  • стандарт = 2.5%
  • усиленный = 6%
  • эластичный = 20%
  • для пола = 6%

Так что, мое ИМХО, покупая экономичный плиточный клей, мы покупаем обычную ЦПС с щепоткой КМЦ.

Шуюп написал :
По рецепту "плиточный клей 70-х".
-Цемент замешивается с масляной краской без добавления воды. Это просто жуть, если сейчас попадается такая ванная\туалет.

koris написал :
или - с олифой

Шуюп написал :
Такого не видел. И надеюсь не встречу.

Так олифа и есть основа масляной краски.

Таки поэтому и надеюсь. Олифа - как вариант "подсолнечное масло"

Шуюп написал :
-А вот варианты на на основе клея "Бустилат" не помню.

Берёшь Бустилат, мажешь плитку и лепишь на стену. У меня кухня так сделана, уже лет 30, наверно. До сих пор держится.
Есть ещё вариант с мукой и цементом. Делается клейстер, туда цемент, и клеится плитка. Сам не делал, кто-то из коллег говорил, что так плитку подклеивали, лет так до*** и больше назад.

Пара рецептов смесей для гидроизоляции из современной литературы.
"Гидроизоляция конструкций, зданий и сооружений", Зарубина Л.П., БХВ-Петербург, 2011

Расшифровка понятий (ИМХО):

Кварцевый песок - обычно речной песок (мытый и сеяный)
Метилгидроксиэтилцеллюлоза - клей КМЦ
дисперсионный порошок - полимерная добавка, в данном случае акрилатная дисперсия
Гидрофобизатор (стеарат/олеат) - хозяйственное мыло (олеат)
Антивспениватель, суперразжижитель - ХЗ, кто знает заполните пробел.


Шуюп написал :
Цемент замешивается с масляной краской без добавления воды. Это просто жуть, если сейчас попадается такая ванная\туалет.

особой жути не заметил, лопаткой перфа слетал с бетона только в путь

можно и с олифой. Олифа ( натуральная, не эрзац ) + сеяный мел + колер = гидрофобная затирка для плитки

selfservice написал :
Так что, мое ИМХО, покупая экономичный плиточный клей, мы покупаем обычную ЦПС с щепоткой КМЦ.

кто-то утверждает обратное ?
"клей NNN - сухая строительная смесь, состоящая из цемента, мелкозернистого фракционированного песка, модифицированная специальными добавками. После затворения водой образует пластичную растворную смесь с высокой устойчивостью к сползанию" - типовое описание.
цена базового отечественного стандартного клея несущественно отличается от ЦПС. Оправдана ли выделка в домашних условиях овчинки ?

iale написал :
Оправдана ли выделка в домашних условиях овчинки ?

По моим подсчетам, разница по стоимости более 50%, рублей 50-60 с мешка, если объемы большие, может и оправдано.

Вот если б кто придумал смесь, типа наливного пола, но чтоб она не липла потом к правилу, когда затвердеет, а срезалась, как ротбанд-было бы неплохо

ma-masha написал :
но чтоб она не липла потом к правилу, когда затвердеет

Здесь пишут, что "эфиры крахмала" уменьшают адгезию к инструменту, т.е. металлу. Об этом же пишет известный в узких кругах бетоновед С.Ружинский.

А вот рецепт приготовления венецианской штукатурки так никто и не дал.
На сайте нашёл:
"Декоративная штукатурка для внутренних работ состоит из наполнителя, дающего общий тон, прочность и стойкость, пигмента (колера), структурных (моделирующих) элементов, поверхностных или объемных, и связующего, скрепляющего все это в монолит.
Самым распространенным наполнителем был и остается чистый мелкий белый речной песок или тонко молотый кварцевый песок. Для настоящей венецианской штукатурки (см. далее) его частично или полностью заменяют мраморной мукой.
Для штукатурки используют минеральные и органические полимерные связующие. Первые не очень липки, но проверены веками и дешевы; вторые – намертво прилипают к чему угодно.
Цемент и простой гипс для декоративной штукатурки не используются: первый дает слишком грубую поверхность и грязноватый тон окраски, а второй непрочен. В продаже есть смеси на основе модифицированного полимерными присадками гипса, но их надежность веками еще не проверена.
Натуральную декоративную штукатурку чаще всего делают на известковом тесте. Она дешева, прочна, долговечна, позволяет использовать самые разные декоративные техники, но ее адгезионная способность невелика, поэтому требуется хорошая, и довольно трудоемкая, подготовка поверхности.
Основные органические связующие – акриловая смола и силикон, который уже кремнийорганика. И то, и другое отлично липнет и тянется. Акрил гораздо дешевле; цена готового покрытия сопоставима с таковой на «минералке»; толщина слоя – до 12 мм. Силикон очень дорог, но позволяет делать выпуклые барельефы, горельефы и даже круглую скульптуру."
Но вот вопрос:
Практически, купив мешок мраморной пыли и мешок гашеной извести, можно замешать классическую венецианку, подготовить и прокрасить поверхность белилами. А вот будет ли она держаться?
На этом же сайте описан процесс подготовки подложки:
"Нанесение натуральной венецианской штукатурки требует значительных физических усилий, а замена песка мраморной пылью снижает адгезию смеси. Кроме того, чтобы венецианка показала себя во всей красе, подложка под нее должна отражать свет с блеском. Старинный способ грунтовки под венецианку – покраска свинцовыми или цинковыми белилами (туцией) на льняном масле с примесью мелкого кварцевого песка и молотого состарившегося и потерявшего ценность жемчуга. Сейчас базовую поверхность под венецианку красят жемчужной акриловой краской, тоже с добавкой песка, для улучшения адгезии вследствие шероховатости. Сколько нужно песка? Примерно 5-15% по весу. Точно определяют пробой на ноготь по высохшему выкрасу: ноготь должен идти легко и плавно, и на нем должно остаться равномерно-шероховатое белое пятнышко. Если видны отдельные царапинки – песка мало или он слишком крупный. Если тормозит, как по наждачке – песка много. Можно ли грунтовать по-старинке? Не рекомендуется. Во-первых, заменять жемчуг более дешевым, но все же дорогим жемчужным патом нет смысла: пат делают из чешуи мелких сельдевых рыб – кильки, тюльки, салаки, кибинаго – и по своим физико-химическим свойствам он совсем не жемчуг. Во-вторых, городская квартира – не родовое гнездо. Когда-то опять будет ремонт, и впитавшееся в стену масло проявит себя пятнами на обоях или краске, а избавиться от них очень трудно."
Может кто-нибудь сведущий дать дельный совет, поскольку купить готовые составы для венецианки ОЧЕНЬ накладно.

Алкидная эмаль - ПФ-115 купил несколько банок, она очень жидкая.
Как можно загустить краску ?

без ухудшения свойств краски - никак

. хотя, если вы собрались на эмаль сажать кафельную плитку, то можно добавить туда любой строительный порошок: мел, цемент, гипс.

S35 написал :
Алкидная эмаль - ПФ-115 купил несколько банок, она очень жидкая.
Как можно загустить краску ?

Производитель съэкономил, "сделал" объем растворителем
В некоторой степени вязкость можно повысить снижением температуры краски ( холодильник )

iale написал :
Производитель съэкономил, "сделал" объем растворителем

Тогда уж лучше дать отстояться и слить поднявшийся растворитель.

Алексей Б написал :
Тогда уж лучше дать отстояться и слить поднявшийся растворитель.

долго ждать.
И вряд ли растворитель отстоится от основы. Ни разу не видел такого. Лак или олифа поднимаются, да, но чтобы сверху стоял растворитель - ни разу не видел.

Алексей Б написал :
Тогда уж лучше дать отстояться и слить поднявшийся растворитель.

Это вряд-ли, осядет пигмент, а лак с растворителем не разделятся

iale написал :
Это вряд-ли, осядет пигмент, а лак с растворителем не разделятся

Вполне вероятно, но когда я в одной банке мыл кисти (много кистей и не один день) и потом эту банку оставил на неделю на балконе - растворитель (уайт-спирит) "всплыл" то есть краска осела. Я потом уайт-спирит аккуратно перелил в другую банку а осадок выбросил.

а если заморозить. как я помню при заморозке алкиды раслаиваются. растворитель всплывет.хотя я бы пошел в магазин и вернул бы их и купил другого производ.

Dispel написал :
хотя я бы пошел в магазин и вернул бы их и купил другого производ

МЫ не ищем лёгких путей

Алексей Б написал :
Я потом уайт-спирит окуратно перелил в другую банку а осадок выбросил.

так то уайт-спирит и проц. отношение раст.-ль/лак/пигмент другое.

iale написал :
отношение раст.-ль/лак/пигмент другое.

2S35
Мне почему-то кажется, что ваша краска хорошая. Если она укрывает хорошо, зачем загущать? Жидкой краской работать легче, да и расход меньше. Некачественная краска - это когда открываешь новую банку, и долго размешиваешь, пока не поднимешь со дна пигмент и не перемешаешь с лаком. А если у только что купленной краски осадка нет - это хорошая краска.

В бытность моей работы с ЛКМ алкидные краски загущал добавкой 1-2% талька.
Правда совсем не уверен что после простого размешивания талька с краской будет тот же эффект как после шаровой мельницы

Наиболее популярными на рынке являются акриловые краски, которые широко используются в различных сферах строительства. Однако у людей, впервые использующих такой состав, первым делом возникает вопрос, чем разбавить акриловую краску?

Чем разбавить акриловую краску

Обилие преимуществ, в сравнении с другими материалами, сделало их наиболее популярными. При изготовлении используются синтетические вещества, придающие высокие эксплуатационные характеристики. Материал представляет собой состав на основе акриловой кислоты.

Особенности

Акриловые краски включают в себя три элемента:

  • пигмент, придающий цветовой тон,
  • связующее вещество (чаще всего смола),
  • вода.

Такой состав обеспечивает экологичность материала. Во время проведения работ, краска не выделяет токсичных паров и запаха. Наличие воды делает краску невоспламеняемой. Эти качества обеспечивают безопасность использования материала в офисных и жилых помещениях.

При необходимости получить требуемый оттенок можно разводить с красящим пигментом. Наличие воды позволяет материалу быстро сохнуть. В случае засыхания, материал легко вернуть в первоначальное состояние разбавлением водой.

Разбавление краски водой

Получение необходимой густоты

Все акриловые составы продаются в виде густой смеси, которую почти всегда требуется разбавлять. Это делается не только для удобства проведения работ, но и для получения ровной поверхности после высыхания.

Для разбавки можно использовать:

  1. Раствор на водной основе. Поскольку вода является одним из элементов данного материала, ее добавление вполне может помочь развести состав. Однако засохшую акриловую краску смыть не получится, поэтому сразу после проведения работ необходимо очистить инструменты. В противном случае их дальнейшее использование будет невозможным.
  2. Спецсредства. Существует множество специальных жидкостей, предназначенных для получения необходимой консистенции. Их рекомендуют к применению изготовители.
  3. Растворители. Акриловые краски, как эмали и другие материалы, можно смешивать с обычными растворителями, правда, они могут повлиять на итоговые свойства. В отличие от красок на водной основе, некоторые растворители способны придать глянцевую поверхность, другие наоборот, могут сделать ее матовой.
  4. Другими красками. Составы на основе акрила смешивают между собой для получения новых цветов и оттенков.

Если выбирать, каким способом разбавлять материал, то лучше акцентировать внимание на необходимых эксплуатационных показателях.

Как разводить

В отличие от эмалей, акриловые краски намного проще подготовить. Тем не менее, если вы используете их, требуется следовать правилам для получения требуемой густоты.

Для начала определитесь с предметом покраски и определите, на какой основе будет готовиться раствор.

Если это стены здания или потолки, достаточно использовать в качестве растворителя воду. Для мебели и других деревянных конструкций лучше использовать спецсредства с определенным свойством.

Их можно найти в строительных магазинах. Если же вы используете материал для покрытия металлических поверхностей, стоит применить обычные растворители.

В случае использование воды, крайне важно применять только чистую и холодную воду. Акриловые составы более прихотливы, чем эмали. Можно сделать несколько экспериментов с небольшими пропорциями для получения необходимой консистенции. Чаще всего пропорции составляют 1/1, 1/2 или 1/5. Каждое соотношение имеет определенные свойства:

  • соотношение 1/1 используют для начальных слоев, поскольку краска менее жирная и не скапливается на кисти комками,
  • 1/2 применяется для вторичных окрашиваний, при которых кисть хорошо пропитывается, и получаются тонкие ровные слои,
  • 1/5 позволяет проникать в мелкие поры и получить прозрачный слой, отлично подходящий для конструкций с фактурной поверхностью.

Если же вы хотите сделать градиент тонов, стоит произвести соотношение 1/15. Это практически чистая вода, в которую добавлен легкий цветовой оттенок. Нанесение нескольких слоев такого состава позволит добиться перехода от тусклого к насыщенному цвету. Добиться такого результата на основе растворителя не получится, поскольку жидкость разъест малое количество краски в составе.

Градиент тонов краской

Что делать с засохшей краской

В отличие от эмалей, акриловые краски могут использовать даже после засыхания. Когда состав долго стоит после открытия крышки, то неминуемо подвергается высыханию. Это характерно не только для эмалей, но и для других материалов на основе синтетических веществ. Однако акриловые краски можно развести. Правда, их свойства будут отличаться от прежних.

Поскольку состав сделан на основе воды, ее добавление позволит вернуть характерные особенности. Для начала требуется тщательно размельчить засохший кусок и положить в емкость выдерживающую температуру кипящей воды. Затем в сосуд наливается кипяток. Процедура повторяется по мере охлаждения жидкости. Когда все частицы вберут в себя достаточно жидкости, процесс будет окончен.

Читайте также: