Artplay дом на крыше

Обновлено: 23.04.2024

PinWin – международная он-лайн-площадка, на которой в режиме нон-стоп проводятся конкурсы для архитекторов, дизайнеров, декораторов, фотографов, а так же студентов профильных вузов.

Количество конкурсов на сайте меняется. Перечень конкурсов указан в разделе «Все конкурсы», который делится на «Текущие конкурсы» и «Архив конкурсов». Работы архивных конкурсов доступны для просмотра и комментирования.

В зависимости от целей конкурса, темы, пожеланий организаторов и партнеров, к участию в конкурсе приглашаются архитекторы, дизайнеры, декораторы, технологи, проектные организации, конструкторские бюро, производственные предприятия, строительные организации, девелоперы, дизайн-студии и мастерские, студенты и преподаватели архитектурных, дизайнерских и строительных ВУЗов и факультетов, фотографы.

Работы на конкурс принимаются до определенной даты. На странице конкурса есть ссылка «Условия», нажав на которую, можно узнать об условиях участия, механизме голосования, юридическую информацию. Дата также отображается при наведении курсора на изображение конкурса на главной странице.

Следует пройти по ссылке «добавить работу», внимательно прочитать условия участия в конкурсе и поставить «галочку» о согласии с условиями конкурса. Затем приступить к «оформлению заявки». В первом поле заявки «Название вашей работы» введите название работы, например «Природа хай-тека. Рига». Во втором поле нужно загрузить описание проекта объёмом не более 2000 знаков с пробелами. В пояснительной записке желательно написать, в чем состоит особенность, новизна, оригинальность дизайн-проекта. Дополнительные требования к пояснительной записке вы можете узнать, пройдя по ссылке «Условия» на странице самого конкурса. Затем загрузить изображения и выбрать главную фотографию проекта. Изображения принимаются в формате jpg не менее 1050 пикселей по ширине (вне зависимости от того вертикальный это кадр или горизонтальный). Обратите внимание на названия файлов с изображениями - они не должны содержать кириллицы, только латинский буквы и цифры. Количество фотоматериала регламентируется и прописывается в условиях конкретного конкурса.

Главная фотография – или обложка проекта – самая эффектная фотографий, которая максимально полно отражает суть конкурсного проекта. Технически задать главную фотографию – просто. Перетащите курсором выбранную фотографию в окошко «главное фото».

Подробнее о форматах и требованиях к конкурсным работам вы можете прочитать на странице конкретного конкурса в разделе «Условия».

Фотографии одного и того же проекта могут использоваться в разных конкурсах, если иное не оговорено в условиях конкретного конкурса.

Организаторы конкурса формируют жюри поэтапно, поэтому на протяжении всего конкурса возможны изменения в составе членов жюри. Состав жюри каждого конкурса можно посмотреть на странице конкурса в разделе «Жюри».

При любой активности участников и пользователей (лайки, комментарии) конкурсная работа перемещается на первую страницу, соответственно, её видит бОльшее количество участников конкурса.

При выборе финалиста недели происходит пост-модерация и проверка голосов на предмет «подозрительной активности». В случае выявления «накрутки голосов», голоса снимаются.

В зависимости от условий конкурса члены жюри могут голосовать в течение всего времени проведения конкурса, либо выбирать победителя сразу из списка «TOP-100».

После завершения конкурс попадает в раздел «Архив». На странице завершенного конкурса вы найдете фотографию победителя, ссылку на его портфолио, ссылку на фото- и видеорепортаж с церемонии награждения. Также вы можете следить за всеми конкурсами на нашей странице в facebook

ProjectNEXT и ARTPLAY подвели итоги конкурса «Дом на крыше» на проект шоу-рума и офиса компании «НЛК Домостроение», который планируется построить на территории дизайнерского центра «Артплей». Победителем стал бионический объект с выразительной «пиксельной» оболочкой, придуманный Максимом Низовым и Марией Сурковой.

Наталья Коряковская

mainImg

Событие: Дом на крыше 26.07.2011 / конкурс

zooming
zooming
zooming


Победители конкурса – Максим Низов и Мария Суркова из Санкт-Петербурга – развили в своем проекте изначально заложенную в ТЗ тему «паразитарности», ведь речь шла именно о пристройке, вырастающей над существующим зданием. Их шоу-рум напоминает гриб, примостившийся над «пеналом» бомбоубежища и красиво свесивший «ножку»-лестницу. Два этажа отданы офисам, в цоколе разместились подсобка и помещения для персонала.

zooming
zooming


Благодаря своей бионической форме, здание выглядит как эффектная скульптура в оболочке из деревянных «пикселей». Решетчатая поверхность – а сетка бруса наложена прямо на стекло – позволил решить вопрос с освещением: помещения не знают недостатка дневного света, поскольку стены фактически наполовину состоят из окон. К тому же пристройка имеет полностью остекленный торец. В одном из вариантов проекта авторы сохраняют на фасадах естественные цвет и фактуру дерева, в другом предлагают выкрасить «гриб» в белый цвет, а цоколь украсить граффити, что, может быть, даже лучше впишется в стилистику Центра дизайна.

zooming


Приз от компании Velux за самое интересное решение по использованию естественного освещения получила московская команда в составе Дмитрия Чернышова, Евгении Альт, Александра Садовского и Виталия Альта. Хаотичной застройке завода авторы противопоставили протоформу сарая, сделав акцент на сочетании в нем прозрачных и материальных поверхностей.

zooming

Приз от компании Velux – Чернышов Дмитрий, Альт Евгения, Садовский Александр, Альт Виталий, мастерская «АРХИТАКТ», г. Москва


Каркас пристройки выполнен из бруса, а пространство между стропилами частично заполнено деревом, а частично остеклено – несложно догадаться, что за прозрачными стенами размещен шоу-рум. На торце, над черным пеналом бомбоубежища, размещена легкая терраса. Торец прикрыт деревянными солнцезащитными ставнями – их можно открыть и сделать южную часть пристройки полностью прозрачной.

zooming
zooming

И наконец, приз зрительских симпатий по итогам онлайн-голосования заслужил Евгений Трифан из Кишинева за объект в духе 1920-х. Зрителей, видимо, привлекло, что эта пристройка напоминает стройные геометрические конструкторы Якова Чернихова и Ильи Голосова. Вокруг центральной вертикальной стены с логотипом компании формируются, нависают и прилепляются «бруски» помещений с вертикальным и горизонтальным остеклением, балконы-консоли и лестница на тросах. Конструкции при этом деревянные, что роднит проект и с выставочными павильонами Константина Мельникова.

С остальными проектами-участниками архитектурного конкурса «Дом на крыше» можно познакомиться на сайте "НЛК Домостроение".

Хорошо известный в Москве и уже привычный центр дизайна ArtPlay переезжает из «Красной Розы» на Парке Культуры в здание завода «Манометр» на Курской. Концепция центра, который объединяет в одном здании архитекторов с их поставщиками и смежниками – и обеспечивает таким образом бесперебойный творческий процесс – при переезде разовьется и усовершенствуется. Новое здание, которое в три раза больше прежнего, будет готово к приему арендаторов уже в начале 2009 года

Наталья Коряковская
Юлия Тарабарина

mainImg

Центр дизайна ArtPlay безусловно стал событием московской культурной жизни. Это был один из первых российских опытов переустройства старой фабрики под офисы, задуманный в конце 1990-х и открытый для арендаторов в 2003 году. Затея оказалась очень привлекательной минимум по трем причинам. Во-первых, это была очень аккуратная реконструкция – сохранили все, что можно, включая столярку оконных рам. Во-вторых, это была реконструкция небезызвестной советским людям фабрики «Красная Роза», названной (теперь не все знают) в честь самой Розы Люксембург, а вовсе не из-за розочек на фабричных шелках.

Ну и наконец, главное – фабрика превратилась не просто в офисы, а в артистические пространства, мастерские для архитекторов и дизайнеров. Студии архитекторов здесь соседствуют с продавцами разных сопутствующих материалов, а также с выставочными залами, пространствами для фотосъемки и прочим, стремясь организовать «полный цикл» – такой, в котором архитекторам удобно работать, не уходя далеко от студии. Здесь, например, находится студия группы «А-Б» Андрея Савина, Андрея Чельцова и Михаила Лабазова – которые здесь же проводили на протяжении нескольких лет свои выставки.

ArtPlay был экспериментом по пересаживанию на московскую почву западного опыта по устройству художественных галерей и студий в старых заводских зданиях – историческое здание сохраняется, а художники и архитекторы получают в нем сравнительно дешевые и одновременно – стильные и оригинальные заводские пространства с высокими потолками и разными «фишками» в виде грубой фактуры кирпичных и бетонных стен. Так, например, устроена знаменитая галерея Tate Modern в Лондоне.

Артистическая тусовка чувствительна к западному опыту, и пример ArtPlay не замедлил размножиться в Москве. За прошедшие 4 года появились Винзавод, Якут-галерея в башне-газгольдере – оба неподалеку от Курского вокзала. Теперь и центр ArtPlay перебирается туда же – на набережную Яузы, в здание завода «Манометр».

Дело в том, что с самого начала было известно – в 2008 году красильный цех «Красной Розы» (корпус №1) будет полностью разобран и на его месте появится новое офисное здание по проекту Сергея Киселева, о котором мы уже писали. В этом здании будет воспроизведен «шедовый корпус» с его треугольными фонарями и зубчатым кирпичным фасадом, выходящим на улицу Тимура Фрунзе, который сейчас занимает центр дизайна. Однако аренда в построенном заново корпусе будет уже дороже. Теперь это будет класс «А». Фактически, ArtPlay изначально создавался как временное явление. Он выполнил свою функцию – привлек максимум внимания к «Красной Розе», и теперь должен переехать.

Здание, в которое переезжает ArtPlay, втрое больше «шедового корпуса» на улице Тимура Фрунзе (общая площадь 35 000 кв. м). Построенный в 1970-е гг. завод «Манометр», конечно же, уступает «Красной Розе» по части исторической фактуры, но зато это здание большое, хорошей сохранности и очень светлое. Типовое здание «Манометра» будет реконструировано столь же бережно, с добавлением к общему серому тону нескольких фирменных красных акцентов, косвенно и отдаленно напоминающих о прежнем кирпичном ArtPlay.

Новый «ArtPlay на Яузе» оказывается в удачном месте. Прежде всего рядом Винзавод, который после реконструкции по проекту Александра Бродского стал культовым местом. Сюда перебрались известные московские галеристы, здесь устраиваются фестивали, презентации, лекции и пр. – и все это в пешеходной доступности от нового ArtPlay. В свою очередь, авторы проекта ArtPlay на Яузе тоже обещают превратить бывшую заводскую территорию в богемный район, подобный Гринвич Вилледжу или Монматру.

Между тем рядом с ArtPlay по-прежнему остается много пустующих зданий, в связи с чем организаторы надеются, что их, возможно, возьмут в аренду архитектурные мастерские и что через некоторое время «по соседству с ArtPlay вырастет целое поселение с клубами, мастерскими, выставочными залами, ресторанами и кафе». Вероятно, все вместе довершит превращение района между Курским вокзалом и Яузой из промышленного в артистический. Приятно и соседство Спасо-Андрониковского монастыря, стоящего поодаль на противоположном берегу реки.

Продолжая замысел, начало которому было положено в существующем (теперь уже «старом») Артплее, в новом собираются создать все условия для взаимодействия арендаторов. Класс офисов – «В+», ставка для Москвы невысокая – для архитекторов заявлено 600 у.е. за метр в год, для смежников 700. Кроме того, принимаются только «профильные» арендаторы (других не пускают) – архитекторы и те, кто с ними связан. Для улучшения сотрудничества внутри центра придуманы различные новшества – в частности, электронная база данных или возможность арендовать кабинет или конференц-зал на один час или день – для комфортных встреч с заказчиком. Также задумана возможность аренды офисов разного масштаба – от маленькой комнатки 18 кв. м (это минимум) до 700-метровой студии. На место убыточных шоу-румов должны прийти небольшие демо-офисы, работающие с каталогами и базами данных. Главное, что все вовлеченные в процесс строительства лица - архитекторы, дизайнеры, поставщики, заказчики и смежники смогут работать друг с другом, что называется, не отходя от кассы. Опыт такого творческого «общежития» был удачно обкатан в старом ArtPlay, где арендаторы – архитекторские и дизайн бюро оценили всю комфортность коллективной работы, когда под рукой всегда есть все, что нужно.

То есть в новом ArtPaly все будет, как в старом, но только больше – многочисленные магазины, торгующие дизайнерской мебелью, выставочные залы, архитектурные и дизайн бюро, книжные магазины и кафе, пространства для выставок и театральных представлений, плюс дополнительные возможности проведения даже таких крупных событий как международные фестивали. Как заявляют сами руководители ArtPlay – новый центр на Яузе должен стать «престижным клубом участников архитектурно-строительного рынка». Однако престижный – не значит заоблачный, напротив, новый ArtPlay обещает быть предельно демократичным к профессиональным. Возможно, на Яузе через некоторое время вырастет «городок архитекторов». Открытие нового здания центра ArtPlay запланировано на весну 2009 года.

«Дом на крыше» - в планах стать лучшим пространством на ARTPLAY

«Дом на крыше» – номинант конкурса «FSC Зеленая архитектура»

«Дом на крыше» – офис и шоу-хаус официального дилера «НКЛ Домостроение» компании NORVEX – вышел в финал конкурса «Лучшее пространство в ARTPLAY», в котором участвуют уже реализованные проекты на территории центра дизайна.

Конкурс проводится уже второй раз и проходит в два этапа: сначала из всех представленных работ посредством on-line голосования еженедельно выбирается одна работа, набравшая наибольшее количество голосов; после чего на втором и заключительном этапе экспертное жюри определяет победителя из топ-листа финалистов. Общедоступное голосование за лучшее пространство продлится до 10 декабря, а пока в числе финалистов 4 работы, среди которых и «Дом на крыше».

Особенность «Дома на крыше» заключается в том, что каркасная конструкция из клеёного бруса и стекла располагается прямо на крыше бомбоубежище на территории ARTPLAY. Архитектурные формы здания навеяны мотивами бионики – симбиоза природы и технологий, а также принципами современного искусства. Проект дома был выбран два года назад в рамках конкурса на лучший дизайн, тогда же главной задачей конкурса было поставлено создание не просто здания – арх-объекта, созданного из довольно традиционного материала – древесины, при этом при помощи новых форм лаконично вписывающегося в городское пространство. Сейчас «Дом на крыше» готовится к официальному открытию, и уже с первых дней будет готов принять клиентов, сотрудников и партнеров: при нетривиальности форм и решений, офис является полноценным функциональным набором помещений для проведения переговоров, семинаров и мероприятий компании.

«Создавая проект «Дом на крыше», мы хотели показать, что современная деревянная архитектура может быть стильной и функциональной. Нам удалось создать уникальный объект, который стал образцом современной архитектуры из дерева в городском пространстве», – отмечает Константин Блинов, директор по развитию «НЛК Домостроение».

Итоги конкурса на ARTPLAY будут подведены в декабре этого года. Жюри, состоящее из экспертов в области дизайна и архитектуры, выберет победителей в двух номинациях: «Лучший салон» и «Лучший офис».

Компания ПСК Авантаж (производственно-строительная компания) уверенно занимает свою долю рынка СИП-домостроения.

Сэндвич-панели СИП давно известны на рынке - их история идет от данных о строительстве канадских домов.

Разделяй и властвуй: что нужно знать о межкомнатных перегородках в каркасном доме!

Разделяй и властвуй: что нужно знать о межкомнатных перегородках в каркасном доме!

Звук воды за стенкой, разговоры на кухне, громкие игры в детской – ничто не потревожит вас в собственной спальне, если перегородки в доме наполнены высокоэффективной звукоизоляцией.

Обустройство ванной комнаты в каркасном доме!

Обустройство ванной комнаты в каркасном доме!

Наиболее подходящим местом для ванной комнаты считается первый этаж, пространство рядом с несущей стеной. Впрочем, современные технологии позволяют с успехом разместить ее и на втором этаже, что особенно актуально для домов с 4-5 спальнями и большой площадью, ведь в них планировка предполагает 2 санузла, по одному на каждый этаж.

Uponor UFH Revit: плагин для расчёта тёплого пола по европейскому стандарту!
Компания Uponor разработала плагин, который даёт возможность выполнять работы по проектированию систем напольного отопления непосредственно в программном комплексе Revit. Решение позволяет отказаться от использования дополнительного платного ПО – например, Linear или MagiCAD – ограничившись Revit.

Эффективная защита питьевой воды!

Быстрое распространение коронавируса по всему миру акцентирует внимание на повседневной гигиене.

Быстрое распространение коронавируса по всему миру акцентирует внимание на повседневной гигиене. Чистая питьевая вода является основополагающим условием гигиены, но если во время проектирования и монтажа не будут приняты соответствующие меры предосторожности, существует риск загрязнения водопроводной воды.

Почти два десятка лет на рынке сантехники работает компания Аквадом!

Почти два десятка лет на рынке сантехники работает компания Аквадом!

Выбор известных строительных организаций, архитекторов и дизайнеров подтверждает хороший ассортимент, качественные услуги и решения, предлагаемые на сантехническом рынке!

Три разных локации, которые похожи между собой. Раньше это были заводы и фабрики, а теперь промышленные здания заняли дизайнерские шоурумы и хипстерские кафе. Часто там проводятся выставки, ярмарки и всякие неформальные мероприятия. В моем смартфоне нашлось несколько фотографий для иллюстрации поста. Начну с Курского вокзала, который вроде бы собирались снести реконструировать. Год назад здание освободили и убрали все торговые точки. Зачем, никто не понял.


Если пройти под мостом, сразу за железной дорогой начинаются корпуса старого пивоваренного завода "Московская Бавария". В 1870-1880-х он выпускал "Венское чистое № 1" и знаменитое "Черное бархатное" по цене 1 руб 60 коп за ведро. Потом он перепрофилирован в винный комбинат, который просуществовал до 2005 года. Теперь там центр современного искусства "Винзавод". В бывших цехах проходят выставки, проводятся мастер-классы и читают лекции. Вот такие, например.

Знаменитый Сыромятнический трамвайный тоннель. Построен в 1865 году для прогона скота, впоследствии стал использоваться как автомобильный. В 1933 году запущена трамвайная линия. Поскольку в тоннеле проходил только один трамвай, движение организовано оригинальным способом: построили хитрое сплетение путей, одна колея заходила на другую, движение было реверсивным и регулировалось светофорами. До реконструкции 1990-х тоннель был очень колоритным, такой старинный, из красного кирпича. И вот затеяли очередной улучшайзинг. В августе 2021 года трамвайное движение прекращено. Сначала хотели сломать тоннель и построить современный, но активисты возмутились и вроде бы обещали реконструкцию. С тех пор была там несколько раз, ничего не происходит.

Территория бывшего завода "Манометр", нынче Центр дизайна Artplay. История промзоны началась с 1886 году, когда подольский мещанин Федор Гакенталь построил в Сыромятниках бронзомеднолитейный, чугунолитейный, арматурный завод и фабрику манометров. Потом производство национализировали. Постепенно все пришло в упадок. В начале 2000-х здания находились в разрухе. Предприятие переехало в город Энгельс, а территория бывшего завода получила новую жизнь.





Помещения арендуют архитектурные бюро и дизайнеры, там располагаются офисы, студии и выставочные пространства. Artplay также проводит ярмарки и всякие творческие мероприятия, типа Дуняша Маркет и базар 4 сезона. В прошлом году я часто бывала там.



Дизайн-завод Флакон, территория бывшего хрустального завода имени Калинина. С 2009 года там обитают люди творческих профессий и проходят неформальные мероприятия. Все то же самое: офисы рекламных агентств, дизайн-студии и бутики. А еще там много граффити и необычных арт-объектов (смотреть тут).



Соседний Хлебозавод тоже пережил ревитализацию. Его я люблю больше, чем Флакон. Там меньше хаоса и больше промышленной архитектуры. Однажды мне довелось побывать внутри главного корпуса и забраться на крышу! В этот раз я впервые увидела его в вечерней подсветке.


Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Дзен / Facebook / Youtube / Одноклассники / TikTok

Читайте также: