Как сделать фундамент в скетчап

Обновлено: 13.05.2024

Очень полезная информация по проектированию каркасного дома в SketchUp. Реализовано в виде наборов видео уроков. Первые уроки повещены теоретической части при освоении программы SketchUp. Далее полученные знания будут применять для проектирования реального каркасного дома. На конкретном примере будет рассмотрена технология строительства каркасного дома. Показаны основные узлы и соединения.

Содержание

Урок 1: вводная информация по SketchUp

  • первоначальная настройка
  • обзор интерфейса

Урок 2: продолжение изучения интерфейса SketchUp

  • обзор панели инструментов
  • базовые оси
  • простейшие фигуры

Урок 3: базовые фигуры SketchUp

  • модификация
  • группировка
  • использование материалов

Урок 4: проектируем фундаменты в SketchUp

  • обзор фундаментов
  • грунты
  • грунтовые воды

Урок 5: пример проектирования каркасного дома в SketchUp (фундамент + перекрытие)

  • фундамент
  • обвязка фундамента
  • узлы и соединения
  • перекрытие
  • черновой пол

Урок 6: пример проектирования каркасного дома в SketchUp (стены)

  • проектирование каркасных стен
  • устройство стены
  • основные узлы и соединения

Урок 7: пример проектирования каркасного дома в SketchUp (окна и двери)

  • правильное устройство оконных проемов
  • правильное устройство дверных проемов
  • обшивка стен листовым материалом (OSB3)

Урок 8: пример проектирования каркасного дома в SketchUp (крыша)

  • проектирование стропильной системы
  • основные узлы и соединения
  • монтаж контробрешетки
  • кровельное покрытие

Каркасные дома по финской технологии
Всё большей и большей популярности в нашей стране набирает финская технология строительства каркасных домов. Такая тенденция развития популярности аргументирует.

Каркасные одноэтажные дома
Перед индивидуальными застройщиками неизменно встает вопрос о выборе типа дома, который они решили построить на своем участке. Относительно недавно пришла к нам.

Строительство бытовки своими руками: этапы работ
При наличии большого объема строительных, монтажных и других видов работ, требующих длительного присутствия работников, на объекте должно быть предусмотрено пом.

Лестницы из металла своими руками
Чтобы спроектировать чертеж железной лестницы на второй этаж, необходимо рассчитать целый перечень показателей. Это можно сделать как в специальных программах, .

Мы продолжаем осваивать азы проектирования, и сегодня я хочу предложить вам создать простенький проект фундамента для легкой конструкции.

Вводные: фундамент под подиум для садовых качелей. Размеры подиума - 1,5х1,5 м.

У нас с вами уже есть материал из которого мы будем собирать наш фундамент, а именно бетонный блок, который мы спроектировали в прошлый раз .

Разметка под размещение столбиков.

Инструменты: рулетка и транспортир.

С помощью рулетки мы ставим засечки на осях, от начала координат.

После установленных засечек мы берем инструмент транспортир и отбиваем направляющие перпендикулярно осям, таким образом получаем квадрат, очерчивающий периметр нашего фундамента.

Нашу конструкцию я предлагаю разместить на 9 столбиках, в качестве которых мы будем использовать имеющиеся бетонные блоки.

Для того что бы расстояние между столбиками было равное, мы возвращаемся к инструменту рулетка, ищем середины сторон нашего фундамента, после чего берем транспортир и отбиваем перпендикуляры.

В местах пересечения наших прямых и будут располагаться столбики.

Засыпаем песчаную подушку.

Для того, что бы наш фундамент не уплыл, нам нужно под каждым столбиком сделать песчаную подушку, которую мы так же учтем в проекте!

Создаём её ровно таким же способом, с помощью которого мы делали бетонный блок .

После того, как все материалы в наличии, нам нужно ровно разместить их на местах, которые мы с вами определили заранее.

Для этого удобнее всего отбить вертикальные линии в местах пересечения прямых, для того что бы было удобнее выставить все столбики по уровню. Делаем это с помощью того же транспортира .

Берем песчаную подушку, размножаем её с помощью сочетания клавиш "ctrl+c" "ctrl+v" и размещаем в местах пересечения прямых, ниже плоскости сформированной красной и зеленой линиями (условно уровень земли).

Для удобства размещения, предлагаю определить центры объектов с помощью линий (потом сотрем их ластиком).

Для удобства размещения, предлагаю определить центры объектов с помощью линий (потом сотрем их ластиком).

Сделав песчаное основание нашего фундамента, размещаем на нем бетонные блоки.

Ну и финальным мазком берем ластик и стираем все лишнее!

С помощью данного проекта мы можем с легкостью посчитать объем материала, которых нам понадобится. Все данные для этого у нас есть!

Блоки уже готовые приобретаются на строительном рынке в количестве 9 шт., а объем песка рассчитываем по формуле 0,45 м. х 0,25 м. х 0,1 м. х 9 шт = 0,1 куб. м.

Дорогие друзья, не забывайте оценивать материал и подписываться на канал!

Это очень мотивируем развиваться и готовить для вас качественный материал.

В этом уроке представлен вариант моделирования фундамента в простом редакторе SketchUP. Следует отметить, что черчение плана фундамента в SketchUP существенно не отличается от 2d. Очень важно заблаговременно выставить единицы измерения в сантиметрах, благодаря чему можно будет вводить единицы измерения не в дюймах, а в мм, как и предлагается в госте.

Моделирование фундамента в SketchUP

Первым шагом черчения фундамента дома в SketchUP является создание прямоугольника на одной из плоскостей программы. Далее с помощью элемента смещения (offset) контур сдвигается во внутрь. Таким образом, образуется две замкнутые линии, внутренняя часть которых и представляет верхний обрез фундамента. Рациональные размеры этого конструктивного элемента определяются проектирование дома. Следует также отметить, что глубина заложения во многом зависит от типов грунта, залегающих в этой местности. Для наглядности в SketchUP многие советуют дополнительно создавать модель котлована и фундамент в нем.

как чертить фундамент дома в sketchup

С помощью инструмента прямоугольник, наносим прямоугольник на внутреннюю часть фундамента на нужном расстоянии от осей дома. Далее, используя инструмент вытягивание, получаем внутренние блоки ленточного фундамента.

как чертить фундамент дома в sketchup

После этого переходим к моделированию стен на верхнем обрезе фундамента. Для этого вначале моделируем прямоугольник, расположенный перпендикулярно к обрезу фундамента и с помощью инструмента тяни-толкай вытягиваем его по всему периметру. Далее переходим к внутренней части. Сравните это с методикой с уроками: черчение фундамента в AutoCAD, а также черчение фундамента в ArchiCAD.

как чертить фундамент дома в sketchup

Благодаря 3d моделированию, получилась такая наглядная модель.

как чертить фундамент дома в sketchup

Для завершения работы, необходимо оформить модель с помощью инструмента заливка. Фундамент окрашен в серый цвет, также ему придана текстура бетона. Стенам на верхнем обрезе фундамента придана фактура и цвет будущей штукатурки. Как правило, на сложность проводимых работ также влияет и выбор строительного материала, к примеру, металлические фундаменты существенно отличаются по конструкции.

Светлана Любавина

Приличествует эпохе создания античного шедевра пролог инструкции начать словами Витрувия из трактата «Десять книг об архитектуре»: «Мы же, придерживаясь должного порядка, излагаем все так, как тому научились от наших наставников, чтобы тот, кто, следуя этим принципам, пожелает приступить к работе, имел в своем распоряжении установленные пропорции, пользуясь которыми он мог бы правильно и безупречно строить храмы по дорийскому образцу. ».
Парфенон — одно из самых совершенных и прославленных строений мирового зодчества. Он стал символом всей античной культуры. ЮНЕСКО выбрала Парфенон своей эмблемой и занесла Акрополь в Список всемирного наследия. Храм был возведён в Афинах в пятом веке до нашей эры в правление Перикла. Стройка продолжалась около десяти лет. Великий скульптор Фидий украсил Парфенон своими произведениями.

При выполнении практической работы по моделированию Парфенона мы повторим и закрепим навыки применения уже изученных инструментов и освоим группировку объектов и приёмы копирования. Группировка в SketchUp служит двум целям. Во-первых, это позволяет несколько объектов объединять в единый блок, что позволит манипулировать этим множеством как единым целым. Во-вторых, группировка устраняет привязку (прилипание) элементарных фигур друг к другу, если эти фигуры не входят в группу или относятся к разным группам. Это полезно, когда необходимо подвинуть один элемент относительно другого элемента. Группировка осуществляется после выделения необходимых объектов с помощью команды контекстного меню Создать группу. Элементы можно разгруппировать (команда Разгруппировать).

Копировать можно разными способами. Для копирования в буфер обмена работает стандартное сочетание клавиш Ctrl+C. Для вставки указываем место и нажимаем Ctrl+V. Копировать объекты в определённом направлении удобно с помощью инструмента Перемещения, нажав клавишу Ctrl. После завершения перемещения в этом случае создастся клон объекта. С помощью Перемещения и Cntl и комбинации знаков умножения и деления с указанным числом копий можно создавать ряды повторяющихся копий. В инструкции использован этот метод копирования.

При выполнении работы потребуются знание уже изученных приёмов моделирования в SketchUp. Рекомендуется перед её выполнением выполнить первые три практические работы.

В ролике записан процесс создания основных элементов конструкции. Пояснения приведены в тексте инструкции.

Инструменты и материалы

Компьютер с выходом в интернет.

Онлайн-редактор SketchUp Free.

Запускаем в веб-браузере SketchUp Free.

Параметры построений приведены в метрах. В настройках программы переходим к метрической системе мер. Нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель → Настройки. Выбираем Новая модель → Простой шаблон метры.

Основание Парфенона – трехступенчатый стереобат, уложенный на фундамент. Верхняя ступень этого основания называется стилобат. Стилобат – платформа, на которой стоят колонны.
Выбираем инструмент Прямоугольник. Из начала координат строим прямоугольник со сторонами 33х73 метра. Стороны располагаем по красной и зелёной координатным осям. Размеры сторон вводим с клавиатуры через запятую или точку с запятой: 33, 73 (или 33;73). Для выполнения команды нажимаем клавишу Enter. Инструментом Вдавить /Вытянуть поднимаем основание на 0.6 метров вверх. Инструментом Сдвиг формируем новый прямоугольник для следующего уровня.

Стереобат

Шаг 2. Колонна

Инструментом Рулетка строим направляющую точку для центра окружности на расстоянии 1.1 метра от края стилобата. Инструментом Круг строим окружность радиусом 1 метр.

Колонна1

Инструментом Вдавить /Вытянуть поднимаем круг на 10 метров вверх.

Колонна2

Инструментом Масштаб уменьшаем верхнее основание колонны.

Колонна3

Для формирования капители (верхней части колонны) построим описанный квадрат. Инструментом Линия обозначаем центр окружности. Инструментом Прямоугольник строим четыре квадрата из центра круга, которые образуют описанный квадрат. Ластиком сотрём вспомогательные линии. Инструментом Вдавить /Вытянуть поднимем капитель колонны на 0.5 метра.

Капитель

Выделяем колонну. Пока она состоит из отдельных элементов. Для дальнейших операции необходимо их объединить в единое целое. Кликаем правой кнопкой мышкой. Команда Создать группу.

Группа

Шаг 3. Колоннада. Копирование

Выделяем колонну. Выбираем инструмент Перемещение и нажимаем клавишу CTRL. Передвигаем клон колонны на расстояние 67.7 метра. Чтобы расположить повторяющиеся элементы на одинаковом расстоянии друг от друга вводим с клавиатуры знак деления и количество колонн: /16.

Копирование

Повторяем операцию копирования колонн по всем сторонам. Последняя колонна окажется скопированной дважды. С помощью инструмента Перемещение вытаскиваем её из ряда и удаляем.

Копирование2

Шаг 4. Перекрытие. Антаблемент

Перекрытие, лежащее на колоннах, называется антаблемент. Строим его основание инструментом Прямоугольник. Поднимаем его инструментом Вдавить /Вытянуть на 4 метра.

Фриз

Шаг 5. Крыша

Крышу можно построить разными способами. Например, трансформировать перекрытие с помощью инструмента Перемещение. Инструментом Линия делим прямоугольник перекрытия пополам. Выделяем этот серединный отрезок. Он окрасится в синий цвет. Выбираем инструмент Перемещение и поднимаем вертикально вверх параллельно синей оси координат на 4 метра.

Крыша

Формируем фронтон с помощью инструментов Сдвиг и Вдавить /Вытянуть.

Крыша

Шаг 6. Мрамор и золото

Храм построен целиком из пентелийского мрамора, добывавшегося неподалёку. Во время добычи он имеет белый цвет, но под воздействием лучей солнца желтеет. Черепица и стилобат также выполнены из этого мрамора. Принято считать, что античная архитектура и скульптура имели натуральный цвет материала, из которого они строились или изготавливались. Историками установлено, что греки раскрашивали свои произведения в яркие цвета – темно-синий, красный, желтый, а также использовали металл, в том числе золото, для украшения скульптур и рельефов. В архитектуре обычно окраске подвергались части антаблемента.

Мрамор

Заключение

В эпилоге уместно привести утверждение Витрувия: «Если природа сложила человеческое тело так, что его члены по своим пропорциям соответствуют внешнему его очертанию, то древние были, очевидно, вполне правы, установив, что при постройках зданий отдельные их члены должны находиться в точной соразмерности с общим видом всей фигуры. Поэтому, передав нам во всех своих произведениях надлежащие правила их построения, они сделали это в особенности для храмов Богов, так как и достоинства и недостатки этих зданий обычно остаются навеки».
Архитектурные обмеры Парфенона доказывают, что в его конструкции, как в человеческом теле, нет ни одной строго горизонтальной или строго вертикальной линии. Все плоскости чуть выпуклы или вогнуты. Линии стилобата, колонн, карнизов – все чуть-чуть, незаметно для глаза изогнуты с учетом особенностей человеческого зрения. Зритель отождествляет строение с самим собой. Таким образом, он мысленно вырастает в своих размерах, кажется сам себе больше и сильнее. Величественность храма не подавляет человека, но, напротив, порождает у него гордость и уверенность в своих силах.
Перед Второй мировой войной греческий инженер-строитель Николаос Баланос опубликовал уникальные обмерные чертежи Парфенона. Эта работа заняла у него более тридцати лет. Очевидно, что в распоряжении учителей-предметников и их учеников находится гораздо меньший временной промежуток. Геометрия архитектуры храма очень сложная – в ней почти отсутствуют прямые линии, поэтому тяжело определить размеры. Следовательно, как во всякой работе по моделированию, периодически возникала необходимость жертвовать точностью построений и тщательностью детализации ради выполнения задания в разумные сроки.
В процессе моделирования архитектурных объектов помимо достижения предметных результатов по информатике и решения задач на геометрические построения происходит изучение различных литературных и исторических источников, что обеспечивает погружение в соответствующую эпоху. Открывается много подробностей и ранее неизвестных фактов.

Светлана Любавина

Пожалуй, среди программ для 3D-моделирования по соотношению доступность/функциональность на первое место можно поставить ScketchUp. Мы подробно рассмотрим один из продуктов ScketchUp — бесплатный онлайн-редактор SketchUp Free. Планирую опубликовать цикл инструкций для начинающих, нацеленных на ознакомление с базовыми инструментами SketchUp и приобретение навыков создания 3D-моделей архитектурных сооружений. Изучение будет осуществляться по принципам практико-ориентированного подхода. Наборы инструментов и приёмы моделирования будут рассматриваться по мере появления в них необходимости при выполнении проектов на конкретных примерах.

В первой инструкции рассмотрим создание простой модели дома. На курсах по ScketchUp стало уже своего рода традицией на первом занятии моделировать домик.

Компьютер с выходом в интернет.

Онлайн-редактор SketchUp Free.

Заходим на официальный сайт SketchUp. Выбираем вкладку Продукты → SketchUp Free.

Перед началом работы потребуется регистрация. Указываем действующий адрес электронной почты и придумываем пароль. Быстрее всего зарегистрироваться через Google-аккаунт.

Логин и пароль

Шаг 2. Настройки программы

При необходимости переключаемся на русский язык. Все дальнейшие инструкции приведены для русскоязычной версии программы.

Язык

Для перехода от стоящей по умолчанию к метрической системе мер, нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель/Настройки.

Настройки

Выбираем Новая модель → Простой шаблон метры.

Метры

Удаляем фигурку человечка. Выделить её и нажать клавишу Delete.

Шаг 3. Корпус

Строим прямоугольник размером 8 метров на 6 метров с вершиной в начале координат. Для обеспечения точных построений вводим с клавиатуры числа 8, 6. Можно числа перечислить через точку с запятой — 8; 6. Введенные значения автоматически считываются после нажатия клавиши Enter.

Прямоугольник

Контролировать размеры построенного объекта можно с помощью окна Размеры, расположенного в нижней части экрана в строке состояния.

Окно размеров

Превратим плоский прямоугольник в объёмный параллелепипед с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть (Push/Pull).

Вытянуть

Помещаем инструмент Вдавить/Вытянуть на поверхность прямоугольника. Прямоугольник выделится точками. Зажимаем левую клавишу мыши, и тянем вверх по направлению вертикальной синей оси. Указываем с клавиатуры размер 3 (метра). Для подтверждения действия нажимаем клавишу Enter.

Корпус

Нам потребуется достроить нижнюю грань параллелепипеда. Для навигации по рабочей области существует набор инструментов Вращение, с помощью которого есть возможность изменять ракурс обзора, масштабировать, перемещать систему координат. На практике удобнее выполнять эти операции, используя колесико мышки. Прокрутка колесика вперёд/назад позволяет увеличивать/уменьшать изображение. При зажатом колёсике можно вращать камеру, изменяя угол обзора.

Обзор

Развернём параллелепипед. Вернее, развернём камеру так, чтобы видеть объект снизу. С помощью инструмента Сдвиг построим внешнюю границу нижней грани.

Инструментом Сдвиг сдвинем по периметру границы выбранного объекта на расстояние 0.5 (метра).

Обратите внимание, что десятичные дроби в SketchUp пишутся через точку.

Сдвиг 0.5

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем фундамент на 0.5 (метра).

Шаг 5. Крыша

Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью. Выбираем инструмент Линия. При наведении указателя мыши на уже созданные линии, точка касания подсвечивается разными цветами и всплывают подсказки.

Инструментом Линия построим перпендикуляр длиной 2 метра к середине ребра верхней грани.

Линия2

Инструментом Линия соединим концы ребра грани с верхней точкой перпендикуляра. Получим два треугольника.

Крыша

Инструментом Ластик сотрём серединный перпендикуляр.

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем получившийся треугольник на 8 (метров).

Дом

Шаг 6. Окрашивание

Раскрашиваем домик с помощью инструмента Окраска.

Заливка

Чтобы получить доступ не только к цветам, но и текстурам, применяем команду Материалы → Обзор.

Детализируем наш домик, добавляя к основе новые элементы. Нарисовать дверь и окна можно, используя рассмотренные ранее инструменты Прямоугольник, Сдвиг, Вдавить/Вытянуть.

Домик

Можно также использовать инструменты Круг, Многоугольник.

Шаг 8. Сохранение

Сохраняем проект, нажимая соответствующую кнопку Сохранить в левом верхнем углу экрана. Файл сохраняется в собственном формате программы .skp.

Сохранить

Заключение

Надеюсь, что в результате выполнения пошаговой инструкции всем заинтересованным удалось построить домик, а, главное, получить общее представление о базовых инструментах и приёмах работы в SketchUp . Для моделирования домика возможны и другие инструменты, приемы построения, последовательность действий. Работу можно упростить или усложнить, предлагая её разным по возрасту или уровню подготовки учащимся.

Будет интересно увидеть предложения коллег по модификации предложенного алгоритма.

В этой практической работе применялась только часть функций программы. Продолжение следует.

Читайте также: