Как сделать эскиз для росписи стен

Обновлено: 29.04.2024

Поэтапное создание росписи. Часть 1

Сегодня мы разберем пошагово как правильно делать роспись на стене. А также расскажем о некоторых нюансах и фишках, которые использует наша студия «Арона Оноре» в росписи.

Для примера первого разбора мы выбрали не сложную работу «Цветы на стенах». Новички смогут узнать много нового, а профи - какие-то новые методы, которые смогут применять уже в своих работах. Ну что ж всем удачи и успехов!

1. Краткое ТЗ от заказчика

Высылаю фото холла, который нужно оживить. в целом в квартире не предполагается большое количество цвета. есть три основных цвета: беж, бирюзовый и темные детали ( зеркала, лампы и так далее) также возможно имеет смысл декорировать стену, где находятся двери в другие помещения. это двери невидимки и они окрашены той же краской, что и стены. Предпочтения цветы. Надеюсь, Вы что то придумаете.

техническое задание от заказчика

2. Создание эскиза.

Наши художники сразу же попали в точку и сделали эскиз, который нашим заказчикам очень понравился. Эскизы мы делаем в программе Photoshop (подробнее читайте в разделе «создание эскизов»)

идея росписи на стену

Вот так выглядит наш эскиз. Из двух фотографий мы создали одну для того что-бы наш заказчик смог увидеть, как картинка будет смотреться в целом. Далее мы утверждаем эскиз и заключаем договор на выполнение услуг (подробнее читайте в разделе «Договор на оказание услуг по росписи стен»)

3. Размётка с помощью проектора для росписи стен.

Мы используем проектор фирмы EPSON EB-W12

  • портативный широкоформатный проектор
  • разрешение 1280x800
  • световой поток 2800 лм
  • контрастность 3000:1
  • подключение по VGA (DSub), HDMI
  • вывод изображения с USB-флэшек
  • вес 2.3 кг

Для того чтобы проецировать картинку необходим тусклый свет или темнота, поэтому мы закрываем окна если они есть. Но все-таки некоторое освещение нам необходимо для того чтобы можно было видеть карандаш где размётка есть, а где ее нет. И в то же время чем темнее тем легче распознать детали будущей росписи.

перенос изображения на стену

Есть и другие способы переноса изображения на стену, об этом и вы можете прочитать в нашем разделе "способы переноса изображения на стену".

Обязательно на объект берите с собой ноутбук для подстраховки:

  1. Бывают случаи когда картинка не читается проектором. Например наш проект считывает файлы Png и иногда Jpeg.
  2. Может оказаться, что расстояние для проектора недостаточно. В таком случае картинку нужно разделять на части об этом читайте в разделе "подготовка эскиза для росписи стен".
  3. Возможно понадобится коррекция эскиза, это может быть связано с не учётом деталей интерьера и изменением пожеланиям заказчика. Важно! Утвердите эскиз перед началом работы, Об этом вы можете прочесть в разделе "договор с заказчиком".

Если вы работаете в команде, то не теряйте времени и пока один занимается настройкой проецируемой картинки на стену, другие занимаются подготовкой рабочего места. Читайте раздел "подготовка рабочего места".

4. Что необходимо чтобы сделать качественную разметку?

  1. Высокое разрешение изображения, т.е. если ваша стена около четырёх квадратных метров разрешение должно быть не менее 1500X2000 пикселей, соответственно чем больше стена, тем больше разрешение вам необходимо. Подробнее как создать качественный эскиз читайте раздел "подготовка эскиза для росписи стен".
  2. Правильная настройка проецируемого изображения на стену. А именно, постарайтесь максимально точно без искажений попасть край в край сверяйтесь с распечатанным эскизом (находится ли эта часть в нужном месте изображения). Старайтесь проектор разместить чётко посередине стены если позволяет расстояние. Для установки проектора используйте штатив. В режиме "зум" отдалите изображение по максимуму и приближаете проектор до нужного расстояния, это поможет сохранить качество картинки.

Разметку под проектор можно осуществлять двумя способами: Разметка карандашами и красками. В данном случае у нас нет необходимости делать красками и поэтому делаем обычную разметку, карандашами. А о втором способе вы можете прочесть в разделе «способы переноса изображения на стену».

Берём простые карандаши и максимально точно переносим каждую деталь, но помните, что все это нужно будет в точности отрисовывать. Поэтому разбирайтесь заранее, что именно вы чертите, а не механически перерисовывайте. На следующем этапе Вам необходимо будет разобраться без проектора, что означает каждая линия. Это может быть лёгкая тень или чёткие грани. Закрывайте рукой свет от проектора чтобы увидеть все ли вы разметили. Иногда необходимо брать в руки эскиз и размечать сверяясь с эскизом так как проектор может превращать в некоторые части эскиза в "кашу".

5. Подготовка стен и помещения под роспись.

как правильно подготовить стены под роспись

Первое, что необходимо сделать в подготовке помещения это застелить полы прочной пленкой. Далее необходимо заклеить плинтуса, дверные косяки, закрыть всю мебель укрывочной пленкой. В данном примере у нас есть двери «невидимки» на которых размещается часть рисунка и поэтому для того что-бы краска не попала в щели между дверью и косяком, мы проклеиваем скотчем все те места куда краска не должна попасть. Подготовка помещения очень важный процесс и не игнорируйте этот этап так как он очень важен для комфортной работы потом.

К этому этапу наше изображение уже перенесено и так как эскиз наш не полностью покрывает стену и фон стены должен остаться таким какой есть, мы решили заклеить весь фон, отделив его от цветов. Теперь мы можем спокойно пользоваться аэрографом не переживая, что краска попадет на стену. Делается это очень просто, на границу рисунка приклеиваем скотч малярный, а также внутри рисунка находим все просветы и заклеиваем их. Далее аккуратно вырезаем контур по карандашу и убираем лишний скотч. Так-же проклеиваем по контуру юбкой (скотч с пленкой) и стена подготовлена для росписи.

Материалы для росписи стен фото краски -3

Роспись стены самостоятельно — это не просто взять кисточку и намалевать легко, быстро и красиво. Здесь потребуются навыки масштабирования рисунка, знание технических основ рисунка, колористики и подготовительных работ. Поговорим с вами про подготовку стен, ведь без нее не будет качественного результата.

На плохо подготовленной стене роспись может отслоиться.

Подготовка стен

Для того, чтобы расписать стену предварительно вам нужно будет ее подготовить.

Материалы для подготовки стены:

  • Штукатурка черновая.
  • Шпаклевка финишная.
  • Грунтовка глубокого проникновения.
  • Строительный или лазерный уровень.
  • Металлические шпатели и кельмы для шпаклевания стен.
  • Щетки и валики, поддоны пластиковые.
  • Наждак разной зернистости и шлифовальная машинка.
  • Емкости для краски.

Этапы подготовки стен для дальнейшей разрисовки

  • Очистка поверхности от старых обоев, грязи, пыли с помощью шлифовальной машинки, наждака.
  • Обезжиривание ( уйат-спирит, смывки, растворитель, щелочные средства).
  • Выравнивание стен ( нанесение шпаклевки на проблемные места, удаление отслоившихся слоев штукатурки).
  • Наносится шпаклевка на цементной основе, алебастр, гипс.
  • Далее уже выровненные стены покрываются водоэмульсионной грунтовкой согласно типу помещения.
  • После того, как грунтовка высохла, следует покрасить стену водоэмульсионкой в 2 слоя и дождаться высыхания.

Виды грунтовок:

  • антикоррозионные грунтовки;
  • изолирующие грунтовки;
  • водоотталкивающие грунтовки;
  • упрочняющие грунтовки;

Какие краски использовать для росписи?

Когда стена полностью подготовлена под нанесение рисунка, встает вопрос непосредственно про сами краски, а выбор достаточно большой.

Давайте сравним основные виды краски с минусами каждого вида.

Обычно используются для работы в создании граффити в интерьере художественный акрил и водоэмульсионные составы, которые продаются в строительных магазинах. Если вы хотите расписать стену в вашей квартире самостоятельно, мы рекомендуем Вам воспользоваться советами в этой статье.

Нельзя взять художественные краски и работать ими везде! Для каждого помещения свой тип красок. Даже марки красок принципиально отличаются между собой. А заявленное производителем далеко не всегда соответствует действительности.

Именно поэтому у нас создан курс по росписи стен, где огромное значение мы уделяем не только тонкостям рисования, но и технической базе, без которой все просто отвалится и будет неустойчивым. В данный момент в базе больше 63 видео-уроков по теории.

окрашивание обоев линкруста тестовые образцы

Горе-художников, кто не думает о качестве, к сожалению, много.И ладно, если человек делает себе, но если на заказ, то в конечном счете страдает заказчик. Мы проверяем все на тестах, проводим испытания красок и других материалов на устойчивость, горючесть, текучесть, отрыв краски, устойчивость к осадкам, влажности, рассказываем особенности масштабирования, о расходе краски, дефектах и сложностях при работе.

Гуашь и акварель

Можно ли использовать гуашь для росписи стен?

Теоретически можно, но мы не рекомендуем этого делать. Данная краска предназначена для прикладного детского творчества, это непрофессиональный материал как для живописи, так и уж тем более для росписи стен.

Акварелью не стоит расписывать стены по причине того, что у краски низкий уровень связующего с поверхностью, ведь акварель растекается за счет очень большого количества воды и наносится на специальную бумагу для акварели белого цвета. Стены в квартирах обычно белыми не оставляют, а под силой тяжести акварельные разводы будут стекать вниз. Для этого существуют другие виды красок.

Плюсы:

  • Они не выделяют вредных паров, не имеют запаха.
  • Легки в применении даже для новичка.
  • Акварелью делают красивые разводы, абстракции.
  • Гуашью более четкие и точные изображения.
  • Недорогой и покладистый материал.

Минусы:

  • У таких красок низкая устойчивость, растекутся при влажной уборке.
  • Нужно прикрывать пол защитными пленками.
  • Огромный расход воды.
  • Нет возможности класть материал послойно и делать размывки.

Акрил и водоэмульсионные

Профессиональные художники чаще всего используют именно акрил, который продается в художественных магазинах.

Большим преимуществом акрила является то, что он может имитировать технику рисования как маслом, так и акварелью и делать фотореалистичные изображения.

Материал весьма капризен и быстро высыхает. В краску добавляют наполнитель и делают роспись более обьемной. Также под покраску подходят практически любые поверхности при соблюдении техники использования. Любую поверхность предварительно необходимо грунтовать.

Плюсы акрила:

  • Возможность создания имитации акварели или масла.
  • При толстом слое трескаются.
  • В них можно добавлять рельефные и текстурные пасты, гели и другие наполнители для разных эффектов.
  • Ложатся на любую основу при правильной подготовке.
  • Не имеют запаха.
  • Безопасны для здоровья.

Из минусов:

  • Материал весьма капризен и быстро высыхает.
  • При высыхании комкуется.
  • Толстый слой может растрескаться.
  • При разбавлении водой краска может ложиться неровными слоями и пятнами.
  • При низких температурах рисунок не высохнет.
  • Нельзя работать в минусовую температуру.
  • Нельзя использовать во влажных помещениях и на улице.
  • Дорогой материал.

Для применения в особых условиях нужны особые краски.Фасады, бассейны, ванные, плитка, панели, кварцвинил, металл, пластик расписывается только по специальной технологии.

палитра для росписи стен своими руками фото-30

Колеры для акрила

Строительные колеры подходят для смешения их с любыми красителями будь то акриловые краски или алкидные, продаются в любом строительном магазине.

Плюсы:

  • хватает на большой объем;
  • хранятся при отрицательной температуре до -50;
  • не используются как самостоятельный материал;
  • низкая цена.

Минусы:

  • Легко переборщить, тогда роспись будет смазываться даже если смахнуть мокрой тряпкой. И такое часто бывает.
  • Предназначено только для создания бледных оттенков.
  • Максимальное соотношение к белой базе 1:10.
  • Яркие цвета из них получить невозможно.

Художники активно льющие колеры в краску для получения интенсивных оттенков рискуют получить потом по шапке от заказчиков, потому что в этом случае роспись не будет держаться на стене и малейшее попадание воды приведет к порче рисунка. Лаком его тоже покрыть нормально сверху уже не получится, потому что краска с колером начнет смазываться с лаком.

Алкидные

Наиболее долговечный материал, не считая влажных помещений, где их лучше не применять, небольшой расход, прекрасно ложится, быстро сохнут.

Плюсы:

Минусы:

  • Ядовитые.
  • Работать можно только в респираторе уровня ffp3.
  • Дорого стоят при колеровке большого количества цветов.
  • Разбавляются только растворителем и уайт спиритом.

Масло и темпера

Также для художественных работ иногда используются масло и темпера. Темпера довольно дорогая и по свойствам примерно как акрил, только дает более насыщенные цвета, нетоксична.

Темпера стоит дороже акриловых красок, продаётся в магазине для художников, но они не предназначены для работы по стенам.

Плюсы масла:

  • Можно работать шпателями и мастихинами, а не только кистями.
  • Долго сохнут, есть возможность внести правки в роспись стен.
  • Яркие цвета.

Минусы масляных красок:

  • масляные краски токсичные, работать только в печатках;
  • разбавляются такие краски исключительно растворителями, например уйат-спиритом;
  • использовать респиратор при замачивании и отмывке кистей, разбавлении красок;
  • сохнут они достаточно долго;
  • очень дорогие из-за большого расхода на метраж стены, поэтому не имеет смысла;
  • масло достаточно дорогое и нужен специфический навык, чтобы им пользоваться и сделать красивый рисунок.
  • сушка между слоями минимум несколько дней.

Краски как бы наслаивают друг на друга, одним цветом полностью перекрывают другой, делают пастообразные мазки, толстыми и тонкими.

краски для росписи стен своими руками фото-34

Светящиеся и флюорисцентные

Люминисцентные материалы светятся в темноте, имеют светонакопительный эффект, дают свечение натурального салатового и голубого цвета в полной темноте и сумраке до 8 часов. Со временем этот эффект не проходит. Если живопись будет частично находиться на солнечной стороны, светящийся пигмент может немного прогореть.

Флюорисцентные имеют различные цвета и светятся в неоновой свете.

Плюсы:

  • флюорисцентные краски ярко светятся, много кислотных оттенков;
  • люминисцентные сами заряжаются от дневного света;
  • дают излучение до 8 часов в темное время суток.
  • возможность создавать фантастические картины на стене.

Минусы:

  • материалы не светятся при обычном освещении в дневное время;
  • люминисцентные сами по себе не имеют цвета, наслаиваются поверх оттенков;
  • флюорисцентные светятся только при ультрафиолетовом свете;
  • достаточно дорогие.

Грифельные и магнитные материалы

Магнитные краски имеют в своем составе железо. На покрытую магнитной краской стену можно повесить металлические рамки и другие железные предметы, не сверля стену.

Грифельная краска используется для создания «школьной доски», на которой можно писать мелками. Цветовая палитра грифельных красок довольно широкая, но цены на цветные варианты весьма внушительные.

В таком стиле делают одну акцентную стенку, чаще в детской комнате, где потом в дальнейшем пишут надписи в стиле леттеринга. Этот стиль оформления очень популярен в разнообразных заведениях общепита для написания меню, привлекательных картинок.

меню для кафе с грифельной краской

Вспомогательные материалы

  • Кисти необходимо подбирать синтетические. Чаще всего их можно приобрести в художественных магазинах. Их должно быть минимум несколько разных размеров, можно пользоваться круглыми и плоскими, для спецэффектов есть веерные и со скошенным краем.
  • Паролоновые и ворсовые валики.
  • Укрывная пленка или газеты на пол, чтобы его не забрызгать, малярный скотч для четких и точных линий на стене.
  • Простые карандаши и качественные ластики для маркировки рисунка и нанесения эскиза пригодятся вам.
  • В конце рисунок по желанию покрывают защитным акриловым интерьерным лаком.

кисти для росписи стен своими руками фото -3

Аэрограф

Для прорисовки мелких и плавных линий, светотеней художники часто используют аэрограф. Это мини-краскопульт, подсоединенный к компрессору, имеющий маленькое сопло для прорисовки деталировки.

Методика весьма эффективная, но стоит дорого. Краски чаще всего используются на водной основе. Освоить эту технику можно, но требуется достаточно много времени.

аэрограф для росписи стен фото-34

Трафаретная роспись

Самый простой способ нанести изображение вручную своими руками на стену- это приобрести трафареты или сделать их из подручных материалов, с помощью которых сделать красивый и незамысловатый рисунок, который вам понравится и подойдёт в интерьер. И здесь же вам не придется мучиться количество красок, обойтись можно будет малой кровью и купить буквально несколько цветов и белую базу или даже просто наколеровать 1 цвет интерьерной краски в магазине и нанести его на стену.

Трафарет можно сделать самостоятельно из пленки ПЭТ, либо из плотного картона. Также в магазине продаются валики с различными узорами. Этот метод нанесения проще всего освоить, если вы хотите просто украсить свою квартиру.

Если вы покупаете качественные материалы, Вы можете не покрывать рисунок защитным лаком, но не во всех случаях. Покрытие рисунка лаком несет в себе ряд сложностей и особенностей, с которыми вы столкнетесь только в процессе работы с разными материалами. Такие краски обладают устойчивостью атмосферным явлениям. Если рисунок в интерьере, то солнечному свету, влажности и перепадам температуры. Они не выгорают и остаются такими же яркими. Срок полного высыхания данных красок составляет 24 часа.

Более подробно про трафаретную роспись можно прочитать в нашей статье.

Валик для росписи стен фото -4

Обучение росписи стен

Для тех, кто хочет быстро освоить данную профессию и изучить всю ценную техническую информацию, как можно быстрее и правильно ее применять, чтобы разрисованная стена прослужила максимально долго, будь то рисунок в ванной комнате, на фасаде или же железных воротах гаража, мы предлагаем вам пройти обучение на роспись стен в СПб.

В курсе мы собрали максимум подробной и полезной технической информации и учить рисовать реализм по технике от простого к сложному. Вы не будете бездумно скупать все подряд материалы, сможете отвечать на любой каверзный вопрос заказчика на объекте и не будете перед ним краснеть, научитесь разбираться в качестве красок, малярных скотчах и прочем. Можно приобрести пробный урок по курсу и ознакомиться с подачей материала.

А еще мы создали специализированные технические гайды по росписи стен для новичков.

Есть консультации для художников по росписи. 1 час- 5000 руб. Вы сможете задать все интересующие вас вопросы специалисту и составить конспект по беседе, который будет очень ценным подспорьем в вашей работу.

текстура шелка из курса по росписи стен

Текстура шелка из курса по росписи стен

Роспись стен на заказ

Если вы сомневаетесь в своих силах или уже посчитали, что закупка материалов и затраченное вами время превышает ваши возможности, то вам стоит обратиться к нам.

Наши цены начинаются от 1500 руб. за м2 простой росписи. Наши художники выезжают по всему Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Работаем как с физическими лицами, так и с юридическими по безналичному расчету.

Что мы делаем:

  • Рисунки на стенах в интерьере и экстерьере любых фасадов.
  • Декоративная покраска стен и потолков в различные цвета, включая градиенты.
  • Нанесение логотипов и трафаретов.
  • Орнаментальная живопись.
  • Золочение лепнины.
  • Декорирование мебели с помощью декупажа, кракелюра, патинирования, трещин, состаривания, золочения.
  • Роспись мебели и бытовой техники.
  • Интерьерные и модульные картины на холстах на картоне и подрамниках.
  • Обучаем декору и росписи.

Также мы даем консультации тем, кто хочет детально разобраться в материалах и технологии и сделать роспись самостоятельно. Полная консультация по по всем материалам стоит 5000 руб, здесь мы расскажем вам все тонкости, которые пригодятся вам в процессе.

Материалы для росписи стен

Похожие статьи

Материалы для росписи стен

Материалы для росписи стен

Основными материалами станут: -краски -кисти -вспомогательные материалы Во всех художественных студиях обычно используются для работы, как правило,…

Декор стен своими руками

Декор стен своими руками

В этой статье вы узнаете о различных вариантах декора стен в интерьере своими руками: использование различных обоев, штукатурок, зеркал, лепнины, художественной…

Как делать роспись стен?

У нас есть стена на которой уже размечен будущий рисунок (как сделать разметку читать в разделе «виды переноса изображения на стену»).

Роспись стен обманка, нарисовать

1. Находим самый дальний план в данном случае это небо. По идее задний план рисуется в первую очередь, но в данном случае на дальний план заходят листья с переднего плана и поэтому мы закрашиваем сначала листья, которые выходит из арки на небо. А также наводим слегка все контуры соприкасающиеся с небом.

Разметка росписи стены

Очень важно помнить, что листики эти ненужно вырисовывать до идеала, их необходимо закрасить таким способом, чтобы они соответствовали эскизу, вам необходимо будет потом найти каждый листик и распознать какой ближе, а какой дальше. Не делайте кашу!

2. Теперь мы можем заняться росписью самого дальнего плана, а именно небо. Здесь нужно использовать аэрограф (как его выбрать читайте в разделе «Как выбрать аэрограф! Советы художника Арона Оноре») и краску EXMIX (подробнее, о том, как выбрать краску читайте в разделе «Доброго времени суток, друзья! Эта статья посвящена краскам для росписи на стенах!») Фишка этой краски в том, что она прозрачная. Заранее помните, что мы рисуем по стене выкрашенной в ярко белый цвет! Это необходимо чтобы получить яркое и светлое небо. Синий EXMIX наложенный на белую краску будет ею же и подсвечиваться. Белые участки тут размечены карандашом, для того чтобы не столкнуться с проблемой, что EXMIX не может перекрыть карандаш необходимо заранее стереть карандаш тёркой, оставляя лёгкую еле видимую разметку.

Задувая с аэрографа синим небо заходите на края белых облаков, сами облака можно также прорисовать аэрографом. Но так как данная роспись небольших размеров и выполнена по большей части кистями, поэтому и облака мы сделаем кистью, смягчая сверху их аэрографом. Важно! Не нужно прорисовывать облака по контуру используя только синие так как для того чтобы они были объемные и выходили на Передний план от неба их необходимо рисовать заходя на синий.

Поэтапно роспись стен обманки

3. В данном рисунке мы не можем поставить задачу нарисовать пейзаж заднего плана. Хотя это было бы логично. Ошибка многих художников, что они берут какую-то часть и вырисовывать её до идеала. Любая часть рисунка будет идеальна в соотношений с тем, что рядом (её тонн, цвет), поэтому необходимо заполнять роспись слоями по всей поверхности это и ускорит процесс. Например: мы создаем в стаканчиках несколько цветов, берём какой-то из этих цветов и по всему изображению находим, где он встречается, закрашивая все элементы. Затем берём другой цвет, когда надоест предыдущий и рисуем им. Данная роспись очень детализированная, поэтому эскиз мы разделили на четыре части и распечатали на А3 формате чтобы можно было увидеть каждую деталь. Внимание к мелочам рождает совершенство, а вот совершенство уже не мелочь . Не правда ли? Важно помнить, что светлый цвет должен быть поверх тёмного поэтому заполняете слои так чтобы в глубине получился нужный темноты цвет. Например: камень арки имеет всякие углубления и трещины, а также текстуру. Нам необходимо затемнить всю поверхность таким образом, чтобы когда мы будем его высветлять, все углубления были нужной темноты, как на эскизе. Рисуя трещины учитывайте, что на край ее необходимо будет зайти светлой краской с обоих сторон, только так она получится в глубине. Не пытайтесь сделать углубления камня используя только тёмные цвета. Также на фоне камня есть листья, которые необходимо закрасить прежде, чем начнём его прорисовывать, как в случае с небом. Важно! Не торопитесь с яркими цветами, их желательно рисовать, когда на картине будет достаточное количество контрастных деталей, так как если переборщить с ярким цветом, высветлить его будет сложно.

Вот несколько советов, которые вы уже можете применять в своих работах! Мы были рады вновь поделиться с вами чем-то полезным.)

роспись стен подготовка стены

Стена состоит из основы : бетонная плита, кирпич, шлакоблок, либо из нескольких комбинаций.

Плюс используют утеплитель, гипсокартон, изоляции и т.п. зависит от потребностей и погодных условий. Нам этих технологий всех знать не нужно.

Это стена в разрезе

Изначально стена, например, кирпичная. Затем ее покрывают шпаклевкой и она становится ровно.

Процесс нанесения шпаклевки на кирпич

После этого поверхность шкурят/шлифуют/выравнивают

Процесс выравнивания поверхности

Все это делают строители , и нам как художникам это нужно знать на случай если получилась трещина в стене , или какое-то повреждение, а рабочих поблизости нет , экономя время иногда проще самому сделать ремонт стены.

В таком случае необходимо купить шпаклевку (замазка, которой шпаклюют), наждачную бумагу, грунтовку (жидкий состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления) и краску .

И соответственно зашпаклевать, выровнять наждачной бумагой, загрунтовать и покрасить.

Красится стена водоэмульсионной краской , в рисовании на стене используется водоэмульсионная краска или акриловая.

Водоэмульсионная краска это краска, которая состоит из двух веществ не смешивающихся между собой . Микроскопические капельки жидкости распределены в другой жидкости. Соответственно эти капельки легко разбавляются водой и окрашиваются в любой цвет.

Акриловая краска является разновидностью водоэмульсионной краски . Отличается акриловая краска тем, что её можно использовать не только для покрытия всей поверхности, но и в художественной росписи. Акриловая краска может быть несколько видов, она отличается своими свойствами.

Видео как готовится стена.

Однако обычно таких проблем нет и мы приходим на готовую - окрашенную стену .

Так же бывает что на объект приходим, когда еще идет стройка и стены только готовят строители. Они могут спросить - “ как готовить стену ?”

Ответ - “просто, как обычно, хорошо грунтованную окрасить ”.

Грунтовка необходима для того, чтоб не было пыли, после шлифовки наждачной бумагой. И служит как связующее звено для соединения шпаклевки с краской . Если плохо прогрунтована стена, то краска может отпадать . Особенно строители пренебрегают углами стены (валиком грунтуют стену и валик не везде достает по углам стены).

Шлифованная стена наждачной бумагой после слоя штукатурки выглядит как окрашенная уже в белый цвет и ее легко спутать с окрашенной.

Как проверить прогрунтована ли стена ? Проведите рукой по стене, и если белая пыль (как мел) остается на пальцах то стена не окрашена и не прогрунтована.

Как проверить окрашена ли стена ? Бывает что пыли нет, но стена не покрашена, а только прогрунтована. Здесь стена проверяется также на ощупь, проводите рукой и елси она слегка грубая, не до конца белая, а серая - то перед вами прогрунтованная, но не покрашенная стена.

Это очень важный момент в росписи стен, так как если вы приехали на объект и не заметили, что стена не крашена и даже не грунтована, то все эти покрытия вам придется скорее всего делать самому (так как вас пригласят на роспись когда основные строительные работы будут закончены), лучше сразу проверить и сообщить заказчику или прорабу, о том что стена должна быть окрашена, и обязательно предупредите, чтоб была хорошо прогрунтована. Так как, если краска будет плохо держаться, то во первых вы рискуете отодрать кусок краски приклеивая на нее малярный скотч, а также с годами ваша роспись быстрее будет испорчена.

И так давайте рассмотрим какие слои у стены, которые нам нужно знать.

Окрашенную стену не нужно грунтовать! Такой вопрос мне неоднократно задавали.

Когда стена окрашена можно смело приступать к росписи стен.

Есть два вида поверхностей, которые не подходят для росписи стен без обработки:

  1. Очень гладкая, не происходит впитывания краски в поверхность, нет сцепления. Это могут быть металлические поверхности, лакированная мебель, радиаторы, пластик и тд.. Но их можно также расписывать, для этого сперва необходимо создать наждачной бумагой царапины для сцепления и затем покрыть специальной грунтовкой (для каждого вида поверхности есть свои грунтовки) и затем уже делать роспись.
  2. Пыльная (мелкая крошка, шероховатость), тут соответственно не происходит впитывания из за толстого слоя пыли, и состав краски не доходит до основной поверхности, где твердая поверхность.Перед рисованием необходимо убрать пыль, и обработать грунтовкой.

На остальных поверхностям можно рисовать смело. Например, на обоях конечно тоже можно рисовать, однако надо учитывать, что краска не отпадет от обоев, но обои могут со временем отходить и потребуют замены.

Есть третий вид поверхности, на котором нельзя делать роспись красками, которыми делаем роспись на стене, это мягкие и гнущиеся поверхности.

Акрил и водоэмульсионка при высыхании становится твердой и будет ломаться при изгибе. На тканях используются специальные краски.

Видео -Материалы, которые мы используем для подготовки стены .

Кроме подготовки стены, необходимо подготовить и рабочее место для работы.

Живопись по сырой штукатурке: как сделать роспись правильно

Человечество не одно тысячелетие украшало стены жилищ, дворцов и храмов рисунками разной тематики. Среди различных техник настенных росписей большое распространение получила живопись по сырой штукатурке, или фреска. Достаточно трудоемкая, она, тем не менее, продолжает применяться в современном дизайне. Разбираемся, какими особенностями она обладает и как используется в современных условиях.

Сущность метода

Фресковая живопись была популярна уже в античном мире, чему сохранилось немало свидетельств в виде дошедших до нас росписей стен жилых домов и храмов. В христианском мире искусство фрески совершенствовалось, и достигло расцвета в эпоху Возрождения.

Изначально техника фрески подразумевала роспись стен или потолка по сырой штукатурке. Сам термин fresco в итальянском языке имеет значение «свежий». В этом состоит главная особенность техники: когда содержащаяся в штукатурке известь высыхает, на поверхности образуется тонкий и прочный слой, защищающий рисунок от разрушения.

Часто роспись по сырой штукатурке применяется в комбинации с другими методами. Например, смешанная техника допускает использование темперно-клеевой живописи. В любом случае особое значение придают подготовке стен. Отделка будет недолговечной, если штукатурный слой будет изготовлен или нанесен с ошибками.

Плюсы и минусы метода

Интерьерная роспись стен обладает следующими достоинствами:

  • Настенная композиция создается вручную, поэтому дизайн помещения становится уникальным.
  • Техника позволяет создать рисунок любой сложности, от простого растительного орнамента до детально проработанного пейзажа.
  • Правильно подобранная тема поможет вписать фреску в любой интерьер.

У росписи по штукатурке есть несколько минусов:

  • Исполнитель должен обладать художественным талантом и чувством пропорции.
  • Даже с талантом художника работу выполнить сложно, так как наносить рисунок надо достаточно быстро.
  • Необходимо знать, как правильно подготовить основу; от этого напрямую зависит долговечность изображения.
  • Заказ росписи по штукатурке – недешевая услуга. Стоимость нанесения считается в квадратных метрах и стартует от 1500-2000 рублей за квадрат, в зависимости от сложности изображения, профессионализма исполнителя, используемой краски, техники исполнения.
  • Процесс нанесения может занять много времени.

Технология создания фрески

Со стороны может показаться, что создание настенной живописи – процесс достаточно несложный и понятный, состоящий из следующих этапов:

  • Стена (или потолок) покрывается свежей штукатуркой.
  • Пока штукатурка остается влажной, на нее наносят контур рисунка, а затем, с помощью водорастворимых красок, сам сюжет (или орнамент).
  • Когда штукатурка высыхает, изображение приобретает характерную глубину. Эффект образуется благодаря тому, что известь впитывает пигмент специфическим образом.

Внешняя простота процесса обманчива. На каждом этапе создания фрески хватает тонкостей; важна и подготовка основы, и пропорции штукатурной смеси, и техника нанесения красителей.


Современное применение традиционной техники

Живопись по сырой штукатурке водяными красками, как это не покажется кому-то странным, относится к отделочным работам. Поэтому, как в случае с любой отделкой, первым делом готовят основание, для чего выполняют следующие операции:

  • С поверхности потолка или стены удаляют старую отделку, очищают ее от пыли, убирают строительный мусор. Если старая штукатурка держится прочно даже при простукивании молотком, допустимо ее оставить.
  • Бетонную поверхность покрывают неглубокими насечками (5-8 мм), из расчета 100-120 штук на квадратный метр. Удобно использовать перфоратор с насадкой-долотом, болгарку или старый топор.
  • В кирпичной стене расчищают швы, а на поверхность наносят шероховатости молотком, зубилом или перфоратором.
  • Подготовленную к нанесению штукатурки стену обеспыливают.

Грунтовка и базовое оштукатуривание

Роспись красками по сырой штукатурке еще на этапе подготовки требует тщательной подготовки. Однако не стоит пытаться сэкономить время и пропускать любой из этапов: вы рискуете нанести изображение на ненадежную штукатурную основу, которая со временем покроется трещинами.

Для сохранности рисунка важно, чтобы между штукатуркой и стеной сохранялась максимальная адгезия (сцепление). Для этого поверхность сделали шероховатой, а теперь ее следует покрыть в 2-3 слоя грунтовкой глубокого проникновения. Не стоит экономить и заменять грунтовку более дешевым аналогом (например, раствором казеинового клея), это снизит адгезию.

Когда слои грунтовки подсохнут, поверхность увлажняют и наносят черновой слой штукатурки. Он нужен по двум причинам: во-первых, выровняет стену и скроет ее дефекты, а во-вторых, станет основой для последующего оштукатуривания. Черновой слой должен быть идеально ровным и хорошо просушенным.


Подготовка раствора

Универсального рецепта не существует; состав с приемлемыми эксплуатационными характеристиками готовят следующим образом:

  • Известь гасят водой (обычно 2,5 л воды на 1 кг извести) и оставляют в таком виде на срок от нескольких дней до 1-2 недель. В результате химической реакции образуется пластичная масса – известковое тесто.
  • Подготавливают наполнитель: крупный песок, который можно разбавить кирпичной крошкой. Второй вариант более трудоемкий, но он стоит потраченного времени: с крошкой штукатурка дольше остается влажной, и у вас будет больше времени для рисования.
  • В замес можно добавить измельченное целлюлозное волокно или пеньку; это сделает штукатурку более эластичной и будет препятствовать растрескиванию.

Смесь готовят непосредственно перед нанесением, с соблюдением пропорций. Готовность к работе проверяют металлическим шпателем: если после окунания в раствор и извлечения он останется чистым, то нужная консистенция достигнута и смесь готова. Для изготовления используют следующие пропорции:

  • Черновой слой. На 1 часть теста берут 3 части наполнителя (чистого песка или в смеси с кирпичной крошкой).
  • Лицевой слой. На 1 часть теста понадобится чуть меньше наполнителя: 2-2,2 части. Если планируется три и более слоя, количество наполнителя уменьшают до соотношения 1 к 1,8.

Как наносят штукатурку

Чтобы получить лицевой слой с подходящими свойствами, необходимо придерживаться следующего сценария:

  • Стену с нанесенным черновым слоем увлажняют дважды: сначала за сутки перед нанесением основного слоя, затем – за 1,5 часа до начала работы.
  • Набросом наносят первый слой штукатурного раствора толщиной 5-8 мм. Разглаживать его не нужно, дополнительно можно нанести легкие волнистые линии, чтобы повысить адгезию.
  • Первый слой оставляют до полного высыхания (минимум на 10-12 суток).
  • Стену тщательно увлажняют и наносят второй слой (профессионалы доводят число слоев до семи, но новичкам достаточно трех).
  • На стене иногда проступает налет извести, который необходимо удалить перед нанесением следующего слоя, и снова увлажнить поверхность. Если не удалить белесый налет, отделка начнет расслаиваться.
  • Высохший предыдущий слой увлажняют и наносят лицевой штукатурный раствор, по которому выполняют роспись. Его придется укладывать частями, чтобы успеть выполнить рисунок; новичку достаточно укладывать участок площадью в полметра.

Видео описание

О создании фрески на стене в следующем видео:


Роспись: тонкости процесса

К росписи стен по сырой штукатурке приступают сразу после укладки и выравнивания последнего штукатурного слоя (вернее, его фрагмента). Поэтому следует заранее приготовить эскиз, все необходимые инструменты и акриловые краски на водной основе. Удобен следующий порядок работ:

  • На штукатурку наносят эскиз. Если вы рисуете по трафарету, то прикладываете его к стене и иголкой перебиваете рисунок. Края изображения необходимо наметить шилом.
  • При нанесении первоначальной росписи важен порядок: сначала светлые оттенки, затем средние по насыщенности и темные.
  • Прорисовку выполняют в обратном порядке, начиная с темных оттенков и заканчивая светлыми красками.
  • Старайтесь использовать мягкую технику живописи (с небольшим нажимом), чтобы не повредить свежий штукатурный слой.
  • Когда фрагмент нарисован, по его краям формируют срез со скосом наружу (шпателем или ножом). Это необходимо, чтобы после наложения новой порции смеси штукатурка легла без образования видимого шва.
  • Выполняется следующий фрагмент росписи водяными красками по сырой штукатурке. Готовую фреску оставляют до окончательной просушки на 7-10 суток. Во время высыхания краски могут изменять первоначальную насыщенность, но она вернется к концу процесса.


Коротко о главном

Древне искусство живописи по сырой штукатурке остается востребованным способом украшения современных помещений. Рисунки наносят с помощью трафарета или рисуют кистью, используя водяные краски.

Роспись выполняется в несколько этапов. Сначала подготавливают поверхность: ее очищают, делают шероховатой и грунтуют. Затем наносят несколько (от трех до семи) штукатурных слоев с промежуточной просушкой каждого.

На последний слой наносится контур, затем изображение прорисовывается красками. От исполнителя требуется не только художественный талант, но и умение работать оперативно, чтобы завершить участок до того, как штукатурка высохнет.

Читайте также: