Как сделать эмульсию для опалубки

Обновлено: 04.05.2024

В качестве материалов для опалубки очень часто используются разнообразные доски и иные материалы, которые предполагается потом использовать в другом месте. Естественно хотелось бы избежать их повреждения и загрязнения бетонным раствором.

Эмульсия для смазки опалубки призвана решить эту проблему и играет не менее важную роль, чем средства для ухода за бетоном.

Смазка для опалубки своими руками

Эмульсия для опалубки нужна в любом случае, иначе при отделении опалубки от полученной конструкции возможны разнообразные повреждения. Смазка для опалубки своими руками – это реально. Для этого прекрасно подойдет отработанное машинное масло. Но лишь в том случае, если внешний вид полученного изделия и материалы для опалубки не имеют для Вас значения. В таком случае необходимо перед заливкой бетона просто нанести смазку на опалубку.

Состав смазки для опалубки и ее характеристики

Смазка для опалубки решат два основных вопроса – препятствует повреждению бетона при удалении опалубки и позволяет повторно использовать материалы для опалубки при строительстве. Соответственно состав смазки для опалубки должен соответствовать следующим требованиям:

Расход смазки во многом зависит от сроков, которые разделяют установку опалубки и заливку бетона, а также он того какой инструмент использовался для нанесения смазки. При помощи пистолета наносить смазку для опалубки гораздо выгоднее в сравнении с кистью или валиком.

Вместо смазки многие используют полиэтиленовую пленку. Как показывает практика этот вариант неизменно выходит дороже. Да и пленка повреждается в процессе и тем самым не выполняет часть возложенных на нее функций.

Нанесение смазки на опалубку

Порядок проведения работ:

  1. Собирается опалубка
  2. Наносится смазка, именно после сборки. Это позволяет сократить объем расхода смазочных материалов

Важно не забывать защитить ранее уложенный бетон, основание и арматуру от возможного попадания смазки. Для этого можно использовать брезент, рогожу и иные материалы. На доборы смазку рекомендуется наносить с помощью кисти или валика, а вот для основной поверхности лучше использовать пневмопистолет.

Необходимо смазать фанеру, чтобы к ней не приставал бетон. Для этого используют промышленный эмульсол. Слышал, что можно приготовить эмульсол самостоятельно, тщательно размешав (дрелью, миксером) машинное масло и мыльный раствор. Так вот может кто-то поделится опытом как именно это делать.

Необходимо смазать фанеру, чтобы к ней не приставал бетон. Для этого используют промышленный эмульсол. Слышал, что можно приготовить эмульсол самостоятельно, тщательно размешав (дрелью, миксером) машинное масло и мыльный раствор. Так вот может кто-то поделится опытом как именно это делать.

__________________
. Не пытайся гнуть ты ложку,
Не вяжи её узлом.
Ложка - ложка понарошку,
А по правде, - это лом!

И без масла бетон не "пристанет". Это ж фанера.
Это опалубка што ль из фанеры? Ну-и-ну.

От кого слышал, тот пусть и скажет методику растирки мыла на терке до фракции 3-5, залить горячей водой, настоять сутки непрерывно помешивая, потом в 5 частей этого раствора осторожно (Опасно - брызги!) влить тонкой струйкой машинное масло (если дорого, то отработку) на 7/8 больше объема мыльного р-ра. Перемешать дрелью с оборотами не более 350, процедить. Нанести на одну поверхность фанеры в два слоя (второй после полного высыхания первого). Проверить качество покрытия "на отлип", после чего установить лист фанеры в направляющие опалубки и залить бетонным раствором. Внимание, родственникам отойти от опалубки на расстояние не менее двух шагов.
После заливки бетона накрыть зеркало влажной мешковиной и по мере её высыхания обильно увлажнять первые трое суток. Снимать опалубку не ранее семи суток со дня затворения. В случае прилипания фанеры к бетону, отковырять фанеру слой за слоем острым предметом типа ножа или топора, если нет времени (сделать нормальную опалубку)
PS. Кинематическая вязкость масла не должна быть менее 6 сСт. Содержание парафина максимально возможное.

И без масла бетон не "пристанет". Это ж фанера.
Это опалубка што ль из фанеры? Ну-и-ну.

Если ваш опыт настолько мал, что вы не знаете, что опалубка перекрытия Doka(хотя я сомневаюсь что вам что-то говорит это название) это что-то похожее на ламинированную фанеру и что если ее не смазывать, то она очень быстро изнашивается, тогда зачем писать такие глупые комменты.

Если ваш опыт столь огромен, то и вопроса по смазке не должно БЫЛО возникать. Это технология не вчера возникла. И применяется не один год.
Как же можно без комментАРИЕВ, если "слышал, что . "
А слабо было написать сразу, "как предохранить опалубку перекрытия Doka от износа"? Я б тебе нашел способ.

Если нет особых требований к бетонной поверхности, то можно палубу смазать отработкой.

Добавлю, что неламинированую фанеру смазывать эмульсолом бессмысленно (ИМХО) т.к. смазка впитывается в дерево.

Мне думается, что качественный эмульсол самостоятельно сварить трудно. Там все не так просто. На практике мажут отработкой, как написано выше.

А слабо было написать сразу, "как предохранить опалубку перекрытия Doka от износа"? Я б тебе нашел способ.

Про фирменное доковское масло или просто намочить водой со стиральным порошком(плохой, но все-таки способ) я знаю. Интересовал именно с эмульсолом.

Про фирменное доковское масло или просто намочить водой со стиральным порошком(плохой, но все-таки способ) я знаю. Интересовал именно с эмульсолом.

При заливке свежего бетона в опалубку, строительный материал растекается по форме и заполняет все ее углы, надежно сцепляясь с арматурой. Однако по мере застывания бетонной смеси она также с силой сцепляется с опалубочной конструкцией. Если после полного застывания бетона планируется демонтаж деревянных или металлических щитов, то это может доставить массу неудобств. Листы в прямом смысле слова приходится отдирать от бетонного основания. Чтобы этого не происходило, рекомендуется использовать специальный состав – Эмульсол для опалубки. Это эффективное средство, которое исключает налипание песчано-цементной смеси на опалубочную конструкцию.

Подготовка опалубки

Что собой представляет

Смазка для опалубки Эмульсол – это гидрофобизатор, изготовленный из следующих компонентов:

  • Минеральных масел (60-80% от общего объема) – основа состава.
  • ПАВов – мылоподобных поверхностно-активных веществ, которые используются в качестве эмульгаторов и стабилизаторов. Их объем составляет порядка 20-40%.

Дополнительно в смеси для смазки форм иногда добавляется спирт, полиэтиленгликоль, бактерициды и прочие присадки.

Эмульсия светло желтого или коричневого оттенка легко наносится на поверхность опалубочной конструкции, образуя на ее щитах тонкую маслянистую пленку. При этом жидкость не растекается и надежно держится на горизонтальных и вертикальных поверхностях весь период застывания бетонной конструкции. Благодаря этому залитый бетонный раствор не теряет влаги и не сцепляется с опалубкой.

Консистенция Эмульсола

Эмульсол – это состав, который довольно часто используют для обработки материалов, отличающихся повышенными адгезионными свойствами (более 0,03 МПа). У опалубочных щитов, изготовленных из дерева или листового металла, этот показатель составляет 0,18 МПа.

Однако, несмотря на свои многочисленные преимущества, смазка Эмульсол обладает несколькими недостатками:

  • Маслянистая пленка оставляет на бетоне жирные следы.
  • Расход смазки больше, если сравнивать с более дешевыми составами.
  • Стоимость состава чуть выше, если сравнивать с другими аналогами.

ЭМУЛЬСОЛ ДЛЯ СМАЗКИ ФОРМ — СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

В видео показан рецепт приготовления смазки для форм тротуарной плитки, являющейся аналогом эмульсола ЭКС-А. Вы можете воспользоваться им при отсутствии возможности покупки заводской смазки для форм. Однако, прежде чем заняться самодельным производством, советуем задуматься, так как:

  1. При систематическом использовании самодельных аналогов возможно ухудшения качества готовых изделий и негативные последствия для здоровья рабочих (аллергии, сыпи, респираторные заболевания).
  2. Стоимость готового эмульсола не сильно превышает затраты на покупку всех ингридиентов и время, потраченное на его приготовление.
  3. Расход качественной эмульсии ниже, а значит, она экономичнее, что ещё больше нивелирует разницу в цене.

Чем Эмульсол отличается от других составов

Несмотря на то, что Эмульсол обладает довольно весомыми минусами, он все равно остается одним из самых востребованных составов. Это объясняется тем, что прочие антиадгезионные смеси не могут обеспечить надлежащую защиту деревянных или металлических щитов опалубки:

  • Суспензии, изготовленные на водной основе, отличаются низкой стоимостью, однако, такие жесткие растворы налипают на поверхность монолита и приходится тратить кучу времени на то, чтобы очищать готовые бетонные основания.
  • Замедлители схватывания, изготовленные на основе органических углеводов, отличаются своей нестабильностью. При использовании таких смесей бетон начинает схватываться неравномерно.
  • Комбинированные смазки (или, как их еще называют – обратные эмульсии). В составе таких средств содержатся гидрофобизаторы, замедлители твердения и компоненты, благодаря которым снижается пористость бетона. Тем не менее, такие составы стоят дорого и их очень сложно найти в продаже.

Разновидности смазочных мтаериалов

Таким образом, применение Эмульсола – это оптимальный выбор для обработки опалубочной конструкции. Сегодня на рынке существует довольно много поставщиков, которые предлагают потребителям различные виды смазочных эмульсий.

Виды смесей и их применение

Сегодня эмульсионные составы для съемных опалубок выпускаются в виде готовых жидких смесей разных типов, в зависимости от предполагаемых работ:

  • ЭКС ЖБИ – в состав раствора входят специальные антикоррозийные добавки. Такой Эмульсол обычно используется при производстве ЖБИ конструкций.
  • ЭКС ИМ – подходит для защиты дорогостоящих опалубочных конструкций многоразового использования.
  • ЭКС М – используется при промывке матриц, используемых для изготовления вспененного бетона.
  • Петрамин 7-05 – подходит для защиты деревянных, металлических и пластиковых опалубочных щитов. Также этот состав используется для фигурной формовки и в условия «сложного» климата.
  • ЭКС А – универсальный состав, который подходит для заливки любых бетонных конструкций без армирования.

Универсальная смазка ЭКС А

Также сферу использования смазок можно определять по их компонентам:

Основные компонентыСостав, части по массеДля каких опалубокКакое оборудование использовать
Нигрол
Хозяйственное мыло

Если планируется установка опалубки для заливки подземных частей здания, то лучше выбирать смазку на основе нефтяных битумов БМ-1 и БМ-2.

Также стоит правильно подобрать оборудование для нанесения материала, так как от этого будет зависеть не только качество защитного слоя, но и расход эмульсии.

Виды эмульсола для опалубки

Самым распространенным вариантом является эмульсол ЭКС-А или эмульсия для опалубки. Цена на этот продукт невысока, т.к. он применяется в создании конструкций без арматуры. Варьирование количества ПАВ и солюбилизаторов, позволяет получать составы под определенные задачи потребителя. В Москве, купить смазку для опалубки ЭКС-А несложно, многие производственные компании предоставляют услуги по приготовлению разделительных смесей.

При использовании щитов из дорогих материалов, с длительными циклами работы, лучше купить эмульсол для опалубки ЭКС-ИМ. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам, ЭКС-ИМ позволяет аккуратно и без дефектов проводить разъединение бетонных поверхностей и формовочных элементов. На такое масло для опалубки, цена значительно выше, но дает возможность получать идеально гладкие бетонные плоскости.

Для заливки железобетонных изделий рекомендуется применять ЭКС-ЖБИ. Внесение в состав эмульсии ингибиторов, подавляющих коррозионные процессы, делает предпочтительным применение в производстве этой смазки эмульсол, цена ее не намного выше цены ЭКС-А.

Тираформ

«ТираФорм» – смазка для опалубки, изготавливаемая по методу германской эмульсии TiraLux. От немецкого изделия, российский продукт отличается неоднородностью цвета, который может варьироваться от светло-желтого до темно-коричневого. На «ТираФорм», смазку для опалубки, цена значительно ниже германского аналога, т.к. из формулы удален дорогостоящий ингредиент. Универсальная эмульсия, используемая при обработке опалубки из металла, дерева или пластика и выдерживающая температуры до 15°C мороза, находит широкое применение в строительстве. Строителям, ценящим свой труд качественный эмульсол для опалубки, купить в Москве не составит труда.

Расчет расхода и силы сцепления

Средний расход Эмульсола составляет порядка 0,02 литра на 1 м2. Однако более точные показатели зависят от таких показателей, как:

  • Температура окружающей среды – если погода холодная, то расход защитного материала будет больше.
  • Плотность массы – если смесь изготавливается самостоятельно из концентрата, то чем плотнее будет ее консистенция, тем больше смазки вам понадобится.
  • Используемое оборудование. Если применяется пистолет, то расход будет наименьшим. При работе с валиком понадобится больше раствора, чем, если бы вы использовали кисть.

Расход смазки

Если говорить о силе сцепления, то она рассчитывается по формуле:

  • S представляет собой искомую величину, то есть силу сцепления;
  • Q является коэффициентом жесткости самой опалубки, который составляет от 0,15 до 0,55.
  • a обозначает напряжение адгезии.
  • x является показателем общей площади поверхности, которая контактирует с бетоном.

Если немного снизить мощность сцепления, опалубка будет сниматься значительно быстрее и аккуратнее. Поэтому при приготовлении смеси стоит уделить время и рассчитать сцепление материалов.

Цена эмульсола напрямую зависит от региона продаж. Он поставляется большими и малыми объемами, поэтому каждый найдет для себя ровно столько смазки, сколько нужно. Например, в продаже есть бочки по 200 литров.

Средняя цена такой бочки, наполненной синтетической основой, от производителя ЭКС_А, составляет порядка 8000 рублей. Это немного при больших объемах. Бочка имеет герметичную конструкцию, что позволяет отбирать оттуда ровно столько, сколько нужно, остальное хранить указанный в инструкции интервал времени.

Для тех, кто хочет использовать съемную, многоразовую опалубку, это отличный вариант. При небольших объемах бетонирования, рекомендуется покупать меньший объем. Например, в продаже можно найти эмульсол для опалубки объемом 1 литр. Его цена будет порядка 50-60 рублей за литр.

Что-такое-эмульсол-Описание-свойства-характеристики-применение-и-цена-эмульсола-3

Как правило, таким образом, распродают объем бочки, равный 200 литров, купленный ранее по цене до 8 тысяч рублей за литр. Таким образом, стоимость одного литра завышена в два раза, относительно покупки большими объемами.

Для небольшого дома, площадью 10 на 10 метров, при подъеме опалубки на высоту 80 см, будет достаточно канистры в 20 литров. От производителя ЭКС А такой объем можно найти по стоимости до 1500 рублей.

Стоимость небольшая, и даже при больших объемах она посильна. В то же время, не стоит покупать концентрат в надежде разбавить его пополам. Следуйте инструкции при приготовлении эмульсии, поскольку иначе рискуете тем, что качество раствора снизится. Опалубка не будет отставать от бетона.

Особенности нанесения и приготовления смазки

Самый дешевый способ – приготовить нужный раствор из концентрата Эмульсола. Для этого на первом этапе необходимо:

  • Взять 1 часть концентрата и 2 части теплой воды с разведенной в ней кальцинированной содой.
  • Залить компоненты в емкость (например, пластиковую бутылку). Сначала заливается Эмульсол, потом в него добавляется немного воды, жидкость тщательно взбалтывается и перемешивается. После этого доливаем еще немного воды и снова все перемешиваем до однородной массы.
  • Когда смазка превратится в майонезообразную жидкость, заливаем ее в распылитель (если планируете наносить раствор вручную, то подойдет любая емкость).
  • Смазываем ей поверхность опалубки и ждем, пока раствор не просохнет.

Приготовление эмульсии

После того, как смесь перестала стекать вниз при движении опалубки, можно начать заливку бетона и его последующую проливку битумной эмульсией.

Однако, несмотря на то, что состав эмульсии не представляет биологической опасности, стоит учитывать еще один важный нюанс – в процессе работы необходимо следовать мерам предосторожности, а именно:

  • работать в защитной одежде;
  • не распылять смазку рядом с большими скоплениями людей;
  • соблюдать рекомендации производителя раствора.

Также не рекомендуется использовать дешевые смазки, произведенные не по техническому регламенту.

Рекомендации к выбору смазок Эмульсол

При выборе смазки для опалубки следует обращать внимание на такие характеристики материала:

  • требования к температуре нанесения смеси;
  • кинематическая вязкость. Влияет на рекомендации относительно нанесения Эмульсола и на его расход;
  • кислотное число (не меньше 7). При оптимальном значении не возникнет трудностей с демонтажем опалубки;
  • стабильность. Чем меньше значение (измеряется в процентах), тем лучше.

Способ применения смазки Эмульсол


Способ применения смазки Эмульсол

Видео по теме: Смазка для опалубки — Эмульсол

Публикации по теме

Грунтовка бетоноконтакт Кнауф


Преимущества и технические характеристики грунтовки «Бетоноконтакт» «Кнауф»

Смазка для направляющих суппортов


Что можно применять для смазки направляющих суппорта

Стойки телескопические для опалубки перекрытия


Особенности применения телескопических стоек для опалубки перекрытий

Стоимость Эмульсола и других смазок

Эмульсия для опалубки может значительно отличаться по стоимости. Это объясняется составом раствора, его плотностью, рабочей температурой и прочими параметрами.

Как приготовить смазку для опалубки, эмульсол ЭКС

форум для специалистов в области органической химии
organic chemistry issues discussion for professional scientists

Как приготовить смазку для опалубки, эмульсол ЭКС

Столкнулся с такой проблемой, не могу найти источник как приготовить смазку для опалубки, бюджетный вариант.

Объем в месяц около 3 тонн, не мало.

Помогите пожалуйста советом! Я предполагаю что можно сделать что то свое или научиться готовить общедоступный ЭКС, или ЭКС-а.

Заранее очень признателен!

Гугл пишет, что это эмульсия веретенного масла в воде.

Собственно, берем образец эмульсола, к примеру, грамм 50. Засыпаем туда коагулянта, например, AlCl3 или FeCl3, при необходимости доливаем воды. Фазы должны расслоиться. Органическую фазу отделяем и определяем массу. Так мы узнаем, сколько в смеси вер. масла (примерно). Дальше берем эмульгатор - тут самое сложное. Проще взять банальный лаурилсульфат, и посмотреть, что выйдет.

Что, Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует забить досками и ходить кругом через черный двор?

Я просто уже знакомился немного с технологией, масла 20-30%, остальное вода, вы слышали о таком эмульгаторе неонол, говорят его добавляют. Как думаете с чего начать экспериментировать?

Еще бы в идеале добавить какую то присадку для получения более лучшей распалубки, наверное я думаю здесь принцип моторного масла, образование пленки. Может по этому поводу у Вас найдется идея? Спасибо!

Слышал. Неионогенный ПАВ (точнее, целая группа) из класса монозамещенных ПЭГов. В принципе, разумнее всего купить его и попробовать поварьировать его загрузку в состав. Но, если по каким-то причинам хочется его заменить, ищите любой ПЭГ, замещенный с одной стороны гидрофобным хвостом.

Что, Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует забить досками и ходить кругом через черный двор?

Добрый вечер!
Не знаю как настроить уведомление с этой темы

ПЭГ, замещенный с одной стороны гидрофобным хвостом.

Я не химик, расшифруйте пожалуйста.

kotyarrrrra писал(а): ПЭГ, замещенный с одной стороны гидрофобным хвостом.

Я не химик, расшифруйте пожалуйста.

Это такой класс неионогенных ПАВов - на основе полиэтиленглиоколей. Сама цепь ПЭГа гидрофильна - имеет высокое сродство к воде. У него два конца, на них гидроксилы. Они могут быть свободные, могут быть закрытые. Если один конец закрыть гидрофобным хвостом, получится длинная молекула, один конец которой гидрофилен, а другой гидрофобен. Тобишь, это будет типичный ПАВ.

С практической точки зрения, это в первую очередь простые и сложные эфиры ПЭГа - вот "неонол", например, это простой эфир, образованный ПЭГом и нонилфенолом (он гидрофобен). Проще всего, конечно, его и взять. Но ежели его не будет, или будет он слишком дорог, то можно рассмотреть и другие ПАВы на основе ПЭГ.

Что, Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует забить досками и ходить кругом через черный двор?

Спасибо! Очень подробно. Главное я понял что к чему.
Упростите пожалуйста мне жизнь, назовите несколько недорогих общедоступных ПАВ которые возможно помогли бы мне в решении данного продукта.

Так как Вы наверное их просто знаете, а мне придется их долго выбирать в интернете.

kotyarrrrra писал(а): Упростите пожалуйста мне жизнь, назовите несколько недорогих общедоступных ПАВ которые возможно помогли бы мне в решении данного продукта.

Так как Вы наверное их просто знаете, а мне придется их долго выбирать в интернете.

Сори, но есть некоторая граница между безвозмездной консультацией и выдачей по сути конкретной технологии

Да, я думаю, Вам по имеющимся данным в любом приличном химмаге дадут нужную информацию.

Что, Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует забить досками и ходить кругом через черный двор?

При заливке свежего бетона в опалубку, строительный материал растекается по форме и заполняет все ее углы, надежно сцепляясь с арматурой. Однако по мере застывания бетонной смеси она также с силой сцепляется с опалубочной конструкцией. Если после полного застывания бетона планируется демонтаж деревянных или металлических щитов, то это может доставить массу неудобств. Листы в прямом смысле слова приходится отдирать от бетонного основания. Чтобы этого не происходило, рекомендуется использовать специальный состав – Эмульсол для опалубки. Это эффективное средство, которое исключает налипание песчано-цементной смеси на опалубочную конструкцию.

Подготовка опалубки

Что собой представляет

Смазка для опалубки Эмульсол – это гидрофобизатор, изготовленный из следующих компонентов:

  • Минеральных масел (60-80% от общего объема) – основа состава.
  • ПАВов – мылоподобных поверхностно-активных веществ, которые используются в качестве эмульгаторов и стабилизаторов. Их объем составляет порядка 20-40%.

Дополнительно в смеси для смазки форм иногда добавляется спирт, полиэтиленгликоль, бактерициды и прочие присадки.

Эмульсия светло желтого или коричневого оттенка легко наносится на поверхность опалубочной конструкции, образуя на ее щитах тонкую маслянистую пленку. При этом жидкость не растекается и надежно держится на горизонтальных и вертикальных поверхностях весь период застывания бетонной конструкции. Благодаря этому залитый бетонный раствор не теряет влаги и не сцепляется с опалубкой.

Консистенция Эмульсола

Эмульсол – это состав, который довольно часто используют для обработки материалов, отличающихся повышенными адгезионными свойствами (более 0,03 МПа). У опалубочных щитов, изготовленных из дерева или листового металла, этот показатель составляет 0,18 МПа.

Однако, несмотря на свои многочисленные преимущества, смазка Эмульсол обладает несколькими недостатками:

  • Маслянистая пленка оставляет на бетоне жирные следы.
  • Расход смазки больше, если сравнивать с более дешевыми составами.
  • Стоимость состава чуть выше, если сравнивать с другими аналогами.

Чем Эмульсол отличается от других составов

Несмотря на то, что Эмульсол обладает довольно весомыми минусами, он все равно остается одним из самых востребованных составов. Это объясняется тем, что прочие антиадгезионные смеси не могут обеспечить надлежащую защиту деревянных или металлических щитов опалубки:

  • Суспензии, изготовленные на водной основе, отличаются низкой стоимостью, однако, такие жесткие растворы налипают на поверхность монолита и приходится тратить кучу времени на то, чтобы очищать готовые бетонные основания.
  • Замедлители схватывания, изготовленные на основе органических углеводов, отличаются своей нестабильностью. При использовании таких смесей бетон начинает схватываться неравномерно.
  • Комбинированные смазки (или, как их еще называют – обратные эмульсии). В составе таких средств содержатся гидрофобизаторы, замедлители твердения и компоненты, благодаря которым снижается пористость бетона. Тем не менее, такие составы стоят дорого и их очень сложно найти в продаже.

Разновидности смазочных мтаериалов

Таким образом, применение Эмульсола – это оптимальный выбор для обработки опалубочной конструкции. Сегодня на рынке существует довольно много поставщиков, которые предлагают потребителям различные виды смазочных эмульсий.

Виды смесей и их применение

Сегодня эмульсионные составы для съемных опалубок выпускаются в виде готовых жидких смесей разных типов, в зависимости от предполагаемых работ:

  • ЭКС ЖБИ – в состав раствора входят специальные антикоррозийные добавки. Такой Эмульсол обычно используется при производстве ЖБИ конструкций.
  • ЭКС ИМ – подходит для защиты дорогостоящих опалубочных конструкций многоразового использования.
  • ЭКС М – используется при промывке матриц, используемых для изготовления вспененного бетона.
  • Петрамин 7-05 – подходит для защиты деревянных, металлических и пластиковых опалубочных щитов. Также этот состав используется для фигурной формовки и в условия «сложного» климата.
  • ЭКС А – универсальный состав, который подходит для заливки любых бетонных конструкций без армирования.

Универсальная смазка ЭКС А

Читайте также: