Как развести сухую краску для стен

Обновлено: 25.04.2024

Компании-изготовители на сегодняшний день выпускают много видов лакокрасочных материалов.

Одним из них являются сухие краски для внутренних работ или пигменты, которые будут представлять собой тонкомолотые порошки. Подобные красители применяются для того, чтобы добавлять их к связующим компонентам, для окрашивания смеси в определенный цвет.

После смешивания с основой получится окрашивающий состав, который готов к применению. Делают пигменты из минеральных и искусственных материалов.

Достоинства и недостатки

  • Большой выбор оттенков.
  • Отсутствие устойчивого и неприятного аромата.
  • Прекрасные показатели гигроскопичности и паровой проницаемости.
  • Устойчивость к воздействиям химических веществ, в том числе и щелочи.
  • Смеси не отмеливаются.
  • Прокрашенное покрытие не боится лучей ультрафиолета, не выцветает.
  • Прекрасная укрывистость, за счет чего расход краски весьма экономичный.

Обратите внимание, что укрывистость во многом будет определяться толщиной наносимого слоя, который будет в полной мере перекрывать базовое основание, к примеру, древесину, бетон или иной материал.

Применение красок сухого типа имеет определенные трудности, с которыми следует заранее ознакомиться. Совсем не все пигменты совместимы с любыми связующими основными материалами краски. К примеру, мел, известь недопустимо смешивать с олифой и маслом. Такие материалы допускается разводить лишь простой водой, в результате получаются смеси, которые походи на лакокрасочную водоэмульсионную продукцию. Множество видов красок в сухом виде рекомендуется разводить именно водой.

Еще один нюанс, который важно учитывать – краску сухого типа не допускается смешивать с жидкими лакокрасочными материалами. Если смешать их друг с другом, не получится до конца смешать полученную смесь, из-за чего раствор не получится в полной мере однородным. Неоднородные краски не будут качественно ложиться на поверхность. Более того, увеличится число отходов, а значит, укрывистость станет меньше. Краска, которая не была размещена правильно, приведет к появлению разводов, полосок на основании, даже если окрашивать все будет профессиональный маляр.

Чтобы избежать комков в окрашивающей смеси, следует высыпать сухие пигменты в воду (или другой разбавитель), и через определенное время нужно размешать состав.

После смешивания рекомендуется процеживать полученную смесь через мелкое сито. Вместо сита можно применять простую марлю, которая будет сложена в несколько раз. Когда процежен состав, его можно не спеша влить в краску. Когда растворенные пигменты в сухом виде будут добавлены в основу, важно качественно размешивать смесь до однородности консистенции. Чтобы получился определенный оттенок краски, важно добавить немного сухого пигмента с разными оттенками, и в этом будет заключаться сложность. Процесс окрашивания требует некоторых навыков от маляра, и такая процедура обычно не получается хорошо сразу же. Применять готовые лакокрасочные материалы куда проще, потому что их не следует заранее готовить.

Подробности

Разновидности

Есть много видов пигментов краски в сухом виде, и они классифицируются по оттенкам.

Пигменты белого цвета

Сухая краска для стен белого цвета – это белила, мел и известь. Мел продается в желтом, сером или белом цвете, и его можно купить или в молотом виде, или большими кусками. Каждая разновидность делится на три сорта, и в роли красителя применяется мелко измельченный мел. Можно покупать такой материал кусками и самостоятельно измельчить его. После этого к нему можно добавлять воду, и полученный раствор тщательно смешивается, а после пропускается через сито. Раствор выливается в емкость для настаивания. Когда меловые частицы осядут, воду следует сливать, и верхний слой белого осадка вытаскивают, просушивают и просеивают, а после применяют в роли красителя.

Известь является одним из самых популярных веществ для краски. Ее разводят в воде, тщательно размешивают до однородности консистенции. Когда получится жидкость молокообразная, ее можно будет нанести на какую-либо поверхность. В роли красителя можно чаще всего использовать гашеную известь, которую можно смешать с подходящими добавками для пигментирования. Можно также добавить те элементы, которые не будут менять свой оттенок после смешивания с известью. Например, добавляют охру, окись сурик. Краску готовят по такой пропорции – ¾ воды и ¼ извести. Белила являются порошковой массой с тонким помолом. Такие пигменты в сухом виде для красок делают методом прокаливания металлических компонентов, к примеру, углекислого свинца, титановой руды, литопона и цинка. Многие виды белил применяют для создания масляных лакокрасочных материалов и шпаклюющих смесей. Вот показатели укрывистости разных видов белил на квадратный метр:

    Титановые – примерно 50-75 грамм.
  • Литопоновые – около 120 грамм.
  • Свинцовые – примерно 200-300 грамм.

Обратите внимание, что если требуется сделать масляную шпаклевку или даже замазку, следует применять мел лишь в сухом виде, который для начала следует просеивать через мелкое сито.

Пигменты желтого цвета

Самыми популярными пигментирующими веществами желтого цвета будет охра и крона. Кстати, охра является крайне популярный краситель, который имеет желтый цвет и его оттенки, включая золотистый. Когда охра начинает прокаливаться в огне, она называется жженой. После прокаливания охра становится красновато-коричневого цвета, и такое вещество имеет высокие показатели устойчивости к агрессивным воздействиям внешней среды, и потому она применяется не для внутренних работ, а еще для внешней отделки. Укрывистость охры может быть до 0.09 кг на квадратный метр. Кроны представляют собой сухие пигменты, сделанные из свинца и цинка. Важно иметь в виде, что сухие свинцовые краски нельзя применять для внутренних работ, потому что они являются токсичными. Такие пигменты могут быть разных оттенков, лимонного, апельсинового и остальных. Укрывистость крон бывает в диапазоне от 0.11 до 0.19 кг на квадратный метр.

Синие пигменты

Среди пигментирующих материалов синего цвета можно выделить лазурь и ультрамарин. Последний имеет народное название «синька», и применяют в качестве дополнения к известковым и меловым побелкам. Целью синьки является придание раствору голубого оттенка. Укрывистость красок, для которых используется синька составляет примерно 0.05 кг на квадратный метр. Лазурь – особое вещество, которое используется при создании масляных красок и эмалей. У лазури нет устойчивости к ультрафиолетовым лучам, и потому под воздействием лучей солнца она начинает темнеть. Более того, красители, сделанные на лазури, не переносят воздействие щелочей. Для усиления цвета с лазурью часто добавляют немного сажи, и показатель по укрывистости окрашивающей смеси колеблется от 10 до 60 грамм на квадратный метр.

Порошки красного цвета

Кстати, есть еще и сухие акриловые краски. Есть несколько веществ красного цвета, которые применяют при окрашивании сухой краски. К ним можно отнести железный, мумию, киноварь и свинцовый сурик. Железный сурик представляет собой краску кирпичного оттенка. Укрывистость средства составляет 20 грамм на квадрат, а у свинцового сурика красновато-оранжевый оттенок, и его укрывистость составляет примерно 0.1 кг на квадратный метр. Мумия – это красный краситель, который может быть разных оттенков. Мумия не имеет устойчивости ко влаге, и его окрашивать ею поверхности на улице, то она может менять свой оттенок, и станет темно-красной или даже бурой. Показатель укрывистости такой краски составляет 30-60 грамм на квадратный метр. Киноварь имеет много разных оттенков красного, и такой материал имеет высокий показатель устойчивости к кислотам и щелочам, но плохо переносит лучи ультрафиолета, и под воздействием света может менять свой цвет. Укрывистость составляет 80-120 грамм на квадратный метр.

Пигменты зеленого цвета

Есть зеленые сухие пигменты, это хромовая и свинцовая сталь. Хромовая зелень или окись хрома представляет собой смесь глазури и крон желтого цвета. Из-за изменения пропорции лазури можно получать разные оттенки порошка. Укрывистость материала составляет 40 грамм на квадратный метр. Свинцовая зелень делается смешиванием синих и желтых веществ, а точнее крон и лазури. Выбирая определенную пропорции материалов, можно получать разные порошковые оттенки. Укрываемость краски колеблется в пределах 30-70 грамм на квадратный метр.

Коричневые порошки

Умбра и жженая сиена дают краскам оттенки коричневого, и умбра является распространенным красителем, который имеет несколько оттенков коричневого. Посредством обжигания умбры, можно получить красновато-коричневый цвет. В среднем укрывистость вещества составляет 40 грамм на квадратный метр. Характеристики жженой сиены похожи на характеристики охры. Сиену часто применяют для окрашивания древесины, когда требуется делать поверхность похожей на дуб или ясень. Недостатком такого материала будет невысокий показатель укрывистости.

Порошки черного цвета

Черный цвет получают, добавляя в краску графит, древесный уголь, марганцевую перекись или сажу. Кстати, последнее является черным веществом, которое является побочным продуктом сжигания нефтепродуктов. Сажа – порошок черного цвет, который применяют как добавку для мыльных составов, масляных и клеевых красителей. Марганцевая перекись прекрасно растворяется в воде. Древесный графит и уголь тщательно измельчают и просеивать перед применением. Полученный порошок добавляют в воду, и такой смесью окрашивают какие-либо поверхности.

Металлические краски

В роли окрашивающих веществ применяют бронзовый, алюминиевый и цинковый порошок. Алюминиевые и бронзовые порошки используют для нанесения на поверхности из металла, а еще для окрашивания разных изделий «под металл». Средняя степень укрывистости составляет 4 грамма на квадратный метр.

Чем нужно разбавлять краски

Окрашивание посредством красок сухого типа не получится без разбавителей. Некоторые виды окрашивающих порошков можно растворить и разбавить любыми растворами – сажу, марганцевую перекись, киноварь, мумию, синьку, умбру, сиену, железные сурики, охру, хромовую окись. Мелкий порошок и известь применяют лишь в водных растворах, а остальные компоненты можно смешать с эмульсионными и клеевыми жидкостями.

Советы по работе

Итак, рассмотрим полезные рекомендации:

    Используя сухие краски (пигменты), следует проследить за температурой воздуха, и лучше всего, чтобы температуры были от +6 до +26 градусов.
  1. Чтобы лакокрасочный состав был качественным, обязательно следует просеять порошок через сито. За счет тонкого помола окрашивающая смесь будет без комочков.
  2. Вязкость смеси должна быть подходящей для нанесения валиком, кистью или краскопультом. Очень жидкие составы будут быстро растекаться крайне тонким слоем по поверхности, а очень густая краска ложится толстым слоем, и в результате могут появиться наплывы и потеки.
  3. Желательно окрашивать в 2-3 слоя. После нанесения всех слоев следует выживать несколько часов, максимум сутки, чтобы поверхность просохла.
  4. Рекомендуется размешать окрашивающую смесь посредством дрели или миксера. Ручное размешивание достаточно трудоемкое, и оно не обеспечивает надлежащего качества смешивания.
  5. После растворения сухого пигмента в воде, следует прождать 15 минут, чтобы смесь настаивалась. Спустя время раствор опять размешивается и наносится на поверхность.
  6. Перед тем, как начать окрашивать, основание важно подготовить, убрать все неровности, грязь, старые слои краски, пыль, пятна жира, а еще рекомендовано прогрунтовать поверхность.

Чтобы приготовить окрашивающую смесь их сухих пигментов, не требуются определенные навыки или знания. Достаточно немного потренироваться, и получится прекрасная краска, которую можно применять в домашних условиях для окрашивания материалов.

При выборе краски часто решающим фактором становится цвет. Но в предлагаемой палитре часто не удается подобрать подходящий оттенок. Проблему можно решить с помощью сухих красок. Это порошковые красители, которые добавляют в воду, клеевую или масляную основу. Сухие пигменты производят из натурального или искусственного сырья и применяют в ремонте и художественном творчестве.

Плюсы и минусы сухих составов

Чтобы получить желаемый оттенок, смешивают несколько пигментов. Сухие краски подходят для наружных и внутренних работ. Качество сухих пигментов зависит от степени помола. Если при просеивании на сите не осталось крупных комков, значит, красящий порошок равномерно размешается в основе.

При выборе сухих красок учитывают их укрывистость — свойство покрывать поверхность непрозрачным слоем, измеряется в граммах на квадратный метр. Красители с высокой укрывистостью экономно расходуются.

Разновидности пигментов

Красящие вещества различают по цвету, натуральному или искусственному происхождению.

Белые

В качестве сухой краски используют:

  • мел — серый, белый, желтоватый, колотый крупными кусками или размолотый в порошок. Мелкий мел удобнее использовать, так как вещество достаточно насыпать в воду. Крупные куски нужно размолоть самостоятельно. Водный раствор процеживают и настаивают до выпадения осадка. Потом воду сливают, собирают верхний слой мела, сушат и просеивают. Готовый порошок используют для покраски;
  • известь — белую краску готовят из трех частей воды и одной части извести. Раствор тщательно перемешивают. Готовая краска по консистенции напоминает молоко. Для окрашивания чаще используют гашеную известь. Белый цвет можно изменить, если добавить к извести хромовую окись, охру или сурик;
  • белила — мелкий порошок получают с помощью прокаливания металлов: титана, углекислого свинца, литопона, цинка. В наборах художественных красок используют титановые белила. Также краситель входит в состав масляных красок и шпатлевки для отделочных работ.

Технические характеристики и сферы применения эмали МЛ-1110, как наносить

Мел чаще всего применяют в быту: для покраски заборов, бордюров и стволов деревьев, для побелки потолков и стен. В производстве лакокрасочных материалов его не используют.

белая краска

Желтые

В изобразительном искусстве и отделочных работах популярна охра — водная окись железа с примесью глины. Краситель дает все оттенки желтого, включая золотистый. Терракотовый цвет получают из жженой, прокаленной охры. Стойкий пигмент не блекнет, поэтому охряной краской можно красить наружные стены.

Редко в отделочных работах используют кроны — цинковые и свинцовые пигменты. Они дают яркие лимонно-желтые и апельсиновые оттенки, но токсичны и подходят только для наружной отделки. Цинковые кроны более устойчивы к действию ультрафиолета, но обладают более низкой укрывистостью, чем свинцовые.

Синие

Водные растворы окрашивают синькой или ультрамарином. Вещество получают химическим способом. Ультрамарин сочетают с мелом или известью для получения краски голубого цвета, а также применяют для устранения желтого оттенка из белых лакокрасочных покрытий.

Для изготовления масляных отделочных и художественных красок используют лазурь, иногда с добавлением сажи для более темного цвета. Вещество неустойчиво к воздействию окружающей среды и химии — темнеет на солнце и растворяется щелочью.

Природный источник синей краски — минерал лазурит. Из измельченного в порошок и очищенного камня получают природный ультрамарин или художественную ляпис-лазурь. Чистый пигмент, разведенный в масле, ложится прозрачными слоями. Чаще его смешивают со смолами и водорастворимыми красками — темперой, акварелью.

синяя краска

Красные

Для окрашивания стен применяют три сухих пигмента:

  • железный сурик — дает кирпично-красный цвет. Оранжевый оттенок получают с помощью свинцовой разновидности, но при окрашивании комнат его заменяет жженая охра;
  • мумия — подходит только для внутренней отделки, под действием дождя пигмент темнеет до бурого цвета;
  • киноварь — устойчива к щелочным и кислотным растворам, меняет цвет на солнце.

К красным пигментам также относят охру. Это разновидность железного сурика, которую делают по другой технологии — с глиной смешивают безводную окись железа.

Краситель мумия предположительно получил название благодаря своему источнику — египетским мумиям, забальзамированным с битумом. В ее состав входит жирный каолинит и большое количество гематита.

Зеленые

Различают свинцовую и хромовую зелень. Сухие пигменты получают при смешивании желтого крона и лазури. Большее или меньшее количество синего колера в смеси дает различные оттенки зеленого. Свинцовую зелень применяют в лакокрасочной промышленности для изготовления масляных красок и эмалей. Но высыхающий пигмент расслаивается: в банке оседает крон и всплывает лазурь, на стене проявляются синие и желтые разводы. Оксид хрома, или хромовая зелень, не растворяется в воде. Вещество токсично: вызывает дерматит, аллергию. Ему присвоен третий класс опасности.

Топ-4 видов красок для росписи по дереву и что нарисовать начинающим

Коричневые

Для получения чистых и красноватых оттенков используют сухой краситель умбра. Древесные оттенки получают с помощью жженой сиены. После окрашивания дерево напоминает по цвету дуб или ясень. Сиена обладает низкой укрывистостью. Под краской будут одинаково видны красивая фактура дерева и дефекты на стенах.

коричнева краска

К коричневым минеральным краскам относится колькотар. Как сурик и красная охра, она представляет собой безводную окись железа. Вещество встречается в природе в виде красного железняка.

Высоко ценится искусственная минеральная краска колькотар, полученная при переработке железного купороса.

Черные

Источники черного цвета:

  • сажа — краситель получают путем сжигания природного газа, масла или их смеси, а также с помощью подогрева газа в вакууме, подходит для масляных, мыльных и клеевых основ;
  • древесный уголь, графит — водорастворимые продукты сжигания древесины и ископаемого угля.

В полиграфии используют черную краску, изготовленную с добавлением сажи. Ее частицы токсичны и оседают в легких. Более безопасен древесный уголь. Его используют в качестве пищевого красителя.

Графит — природный минерал со слоистой структурой. Также вещество получают искусственно: нагреванием кокса, охлаждением чугуна и разложением карбидов при высокой температуре. Из смеси графита и каолина изготавливают стержни для карандашей.

Металлические

К металлическим красителям относят:

  • алюминиевую пудру;
  • цинковую пыль;
  • нержавеющие порошки из хрома, никеля, железа.

Свойства некоторых пигментов из металлов:

  • золотой — устойчив к кислотам и жару;
  • серебряный — темнеет на воздухе, но не меняется под лаком;
  • оловянный — реагирует с неорганическими кислотами;
  • цинковый — растворяется в соляной кислоте.

алюминевый цвет

Алюминиевый краситель также чувствителен к кислотам и щелочам. Альтернативный источник металлических пигментов — перламутр ракушек. Краски с металлическими пигментами образуют светоотражающее покрытие, устойчивое к воздействию тепла и воды, а также предотвращают коррозию. Их используют для окрашивания бензохранилищ, холодильников.

Как правильно разбавлять сухие красители

Перед добавлением в масляную основу пигменты только просеивают. Для окрашивания белых водных составов готовят раствор: порошки насыпают в воду, размешивают и процеживают.

Чтобы получить новый оттенок, добавляют два или три пигмента в одну емкость.

Разбавленный краситель тонкой струей вливают в краску или эмаль, затем состав тщательно перемешивают. Чтобы смесь получилась однородной, наливают водный раствор и мешают одновременно. Предварительное просеивание и растворение пигмента помогает избежать образования комков и неравномерного распределения цвета. В воде и масле растворяются следующие красители:

К универсальным пигментам также относятся сурик и хромовая окись. Мел и известь растворяются только в воде.

сухие краски

Дополнительные советы и рекомендации

Количество красителей подбирают с учетом показателей укрывистости:

КрасительУкрывистость в граммах на квадратный метр
Белила титановые50-75
Охра желтая65-90
Кроны110-190
Ультрамарин искусственный (синька)50
Лазурь10-60
Сурик железный20
Мумия30-60
Киноварь80-120
Окись хрома40
Свинцовая зелень70
Умбра40
Сажа15
Древесный уголь30
Графит30
Металлики3-4

Особенности работы с сухими красками:

  • благоприятная температура для смешивания и окрашивания +5…+35 градусов;
  • перед покраской смешивают небольшое количество пигментов и основы, чтобы проверить интенсивность и оттенок цвета;
  • краску наносят максимум в три слоя;
  • масляную или клеевую основу размешивают с помощью дрели, так как при размешивании вручную пигмент распределяется не равномерно;
  • воду с красителем настаивают 15 минут;
  • окрашенная поверхность полностью высыхает за 24 часа.

Перед покраской стены очищают от следов старой краски, грязи, пыли. Грунтование облегчит нанесение и продлит срок службы нового покрытия.

Сухие акварельные краски для рисования продаются отдельными кубиками. Ими пользуются как обычными кюветными — размягчают водой, набирают кистью и регулируют интенсивность на палитре, добавляя пигмент или воду.

Как пользоваться сухими красками? Пигментная краска

Так называемые сухие краски или пигментные – это очень тонкомолотый порошок, разбавленный при помощи особых соединяющих веществ, как результат, выходит краска в готовом виде. Получаемые пигменты могут быть как искусственными, так и естественными. Для того чтобы разводить большинство сухих красок как правило нужно использовать воду, также можно применять различные эмалевые и масляные основы. Для того чтобы разводить сухие краски на основе мела или извести используется только вода.

Краски сухого типа должны быть помолоты очень хорошо. Потому что, качество помола устанавливает и свойство краски. На сите не должно быть очень крупных частиц, при просеивании возможных пигментов. Основным свойством сухих красок состоит в том, что они замечательно могут сохранять свой цвет невзирая на непрерывное воздействие на них щелочей, осадков, а также солнца. Укрывистость пигментов намного выше среднего и выражается она в количестве краски на метр квадратный поверхности при условии, что выкрашенная поверхность не будет просматриваться. Пигментов сухой краски на метр квадратный потребуется тем меньше, чем выше будет его укрывистость.

Готовую для применения краску различных оттенков можно получить путем использования различных пигментов. Создание готовой смеси выполняют следующим образом. Различные пигменты первым делом обязательно нужно замочить в воде. Добавлять сухие смеси красок в порошковом состоянии не разрешается, потому как хорошо развести пигмент не выйдет, результатом этого могут стать полосы на выкрашенной поверхности. Пигментные составы перед смешиванием процеживают. Потом их начинают понемногу сливать, все время при этом помешивая состав. Есть разные оттенки сухих красок.

Белила, мел, известь – это белые пигменты. Для окраски наружных и внутренних поверхностей довольно часто применяют просто известь. После последующего гашения, такую известь перемешивают с некоторыми сухими красками, не меняющие свой цвет. Это может быть жженая кость, окись хрома, умбра, сурик, сажа, охра. Гашение извести выполняют при помощи воды в соотношение: 3 к 1. Получение необходимого цвета получают если добавить до извести воды. Полученная смесь должна быть похожа на молоко.

Мел как пигмент может быть 2 разных цветов: белый с желтоватым и сероватым оттенками. Мел может быть в форме комка или же молотый. Отличают 3 разных сорта мела. При побелке применяется вымоченный мел очень тонкого помола. Такой материал возможно получить из разного мела таким способом: одну из частей заливают 3 частями води, после перемешивают, затем процеживают. Потом сливают в посуду и оставляют чтобы он отстоялся. Спустя некоторое время он осядет. Затем воду сливают, и почти половину мелового слоя, что осталась, снимают, сушат, толкут и просеивают.

Подобные пигменты как белила делаются в результате перемалывания литопона, титановых руд, углекислого свинца или же прокаленного стального цинка. Эти сухие краски в основном применяют для того чтобы приготовить масляные краски, иногда шпаклевок. В зависимости от полученного материала белила, отлична их укрывистость. Таким образом белила свинцового типа располагают укрывистостью от 200 до 300 граммов на м2 литопоновые – 120, титановые – 50-75, цинковые - 100 – 110.

Крона и охра – это желтые пигменты. Охра являет собой желтую краску разных оттенков. Довольно большей укрывистостью, в промежутке от 110 до 190 граммов на м2, имеют кроны. Цвет таких красок колеблется от насыщенного оранжевого до светлого лимонного. Очень большой есть устойчивость охры. "Чернядь" или жженая охра получает коричнево-красный цвет, грань укрывистости такой краски равна 65-90 тонн на квадратный метр.

Глазурь и ультрамарин – это синие пигменты. Ультрамарин, или по другому синька, может иметь зеленый и синий цвет, пределы его укрывистости разнятся в пределах 50 граммов на м2. Очень широко ультрамарин применяют в меловых покрасочных составах, в некоторых известковых смесях, а также в некоторых меловых покрасочных составах. Лазурный состав глубокого насыщенного синего цвета, она применима только лишь в некоторых масляных и некоторых эмалевых красках. Лазурь может потускнеть если на нее попадет солнечный свет, чтобы избежать этого, она может быть добавлена в малых порциях в обыкновенную сажу, что в свою очередь способствует дальнейшему укреплению ее цвета. Укрывистость такой лазурной краски равна 10-60 грамм на м2.

Киноварь, сурик свинцовый и железный, мумия - имеют красные пигменты. Цвет железного сурика кирпично-красный с гранью укрывистости равную около 20 граммов на м2. Окрас свинцового сурика красновато-оранжевый с гранью укрывистости равным около 100 грамм на м2. Особенность такой краски такова, что она способна выделять ядовитые вещества, именно поэтому ее не применяют для выполнения работ изнутри. «Мумия» – такая покраска имеет оттенок от темного красного до светлого цвета. Слабоустойчивыми, как правило, считают искусственные и естественные. При первоначальном применении краска имеет ярко-красный оттенок, но по истечении времени, она может потускнеть до темного буро-красного цвета равный около 30-60 граммов на м2 – это и является пределом ее укрывистости. Киноварь бывает различных оттенков с гранью укрывистости около 80-120 грамм на м2. Такой материал, как киноварь гораздо более устойчива к кислотам и щелочам, она так же само изменяет свой цвет при прямом попадании на нее солнечных лучей.

Жженая сиена или умбра – это пигменты коричневого цвета. Такой коричневый цвет краски, особенно спокойно, очень и мягко влияет на размещение хорошей обстановки, но отнюдь не для каждого. Покраска коричневого цвета или умбра обладает различными оттенками. Она получает близкий к коричнево-красноватому цвету после процесса обжигания, грань укрывистости при этом равна почти 40 грамм на м2. Ее свойства схожи в большинстве с охрой, гранью ее укрывистости невысок. При выполнении работ с поверхностями под дуб и ясень и их отделкой в большинстве случаев применяют сиену жженую.

Графит, перекись марганца, древесный уголь и сажа – это пигменты черного цвета. Если сжечь газ или нефть можно получить краску с черным цветом – сажу. Предел ее укрывистости равен 15 грамм на м2, перемешивать можно лишь с мыльной водой и маслом. Натуральным материалом также можно назвать перекись марганца с гранью укрывистости равной около 40 грамм на м2, он прекрасно может смешиваться с водой. Древесный уголь и графит очень часто используют как источник черной краски, вначале просеяв его через очень чистое сито. Грань их укрывистости равна около 30 грамм на м2.

Алюминиевые бронзовые порошки, относят к металлическим пигментам. Их применяют для окрашивания металлов и при выполнении малярных работах. Предел их укрывистости равен около 3-4 грамма на м2.

Бордо, «мумия», сажа ламповая, киноварь, охра, умбра, сиена, перекись марганца, алый, лимонный, оранжевый, окис хрома, ультрамарин и сурик железный – пигменты, применимые в каждом покрасочном составе. Другие пигменты используются лишь в эмульсионных окрасочных и клеевых составах.

Сухие краски (другое название — пигменты) — это особым образом приготовленные тонкомолотые порошки, предназначенные для разведения со связующими компонентами. После смешивания получается готовая к использованию краска. Пигменты делятся на минеральные и искусственные.

Сухие порошковые краски

Достоинства и недостатки порошковых красок

Пигменты обладают целым рядом положительных характеристик:

  • широкий выбор цветов;
  • отсутствие резкого специфического запаха;
  • паропроницаемость и гигроскопичность;
  • влагоустойчивость;
  • способность противостоять воздействию щелочных составов;
  • состав не отмеливается;
  • покрытия, окрашенные порошковыми составами не подвержены отрицательному влиянию ультрафиолетового излучения;
  • отличная укрывистость, в результате чего экономится краска.

Обратите внимание! Показатель укрывистости определяется слоем состава, необходимым, чтобы полностью закрыть базовую поверхность (стену, пол из бетона, древесину и т.д.).

Однако применение порошковых составов сопряжено с определенными трудностями, о которых следует знать заранее. Дело в том, что далеко не все пигменты для красок совместимы с любыми связующими. К примеру, мел и известь не подходят для смешивания с олифой или маслом. Эти вещества можно разбавлять только водой, после чего образовываются составы, схожие с водоэмульсионными лакокрасочными материалами.

Обратите внимание! Вода — отличный растворитель почти для большинства пигментов.

Второй момент, который нужно иметь в виду: сухие пигменты нельзя смешивать с лакокрасочными составами. Если все же допустить такое смешивание, полноценно размешать компоненты не выйдет, из-за чего раствор будет неоднородным.

Полученной, таким образом, смесью не получится качественно окрасить поверхность, в частности, количество отходов резко возрастет, уменьшится укрывистость покраски. Кроме того, неразмешанная должным образом краска станет причиной полос и разводов на поверхности даже в том случае, если работать будет опытный специалист.

Растворение сухой краски в воде

Чтобы избежать комков в растворе, необходимо вначале высыпать сухую массу в воду, а спустя какое-то время тщательно размешать содержимое емкости. Далее, раствор процеживается сквозь мелкоячеистое сито. В качестве альтернативы ситу может выступать обычная марля, сложенная в несколько раз. После фильтрации состав заливают тонкой струей в краску. После добавления разбавленной порошковой краски, раствор нужно хорошо размешать — это обеспечит однородность смеси.

Еще одна сложность в применении сухих красок состоит в необходимости использования нескольких пигментирующих добавок, если нужно получить определенный оттенок. Работа требует навыков и у новичков данная операция не всегда получается с первого раза. В этом отношении использование готовых лакокрасочных составов гораздо проще в плане подготовительных работ.

Виды красок

Существует множество пигментирующих веществ, классифицировать которые принято по их цвету.

Белые пигменты

К белым пигментирующим элементам относятся известь, белила и мел.

Белые пигменты извести

Известь — наиболее распространенное красящее вещество. Разводят известь в обычной воде, размешивая ее до молокообразного состояния, после чего раствор можно наносить на поверхности. Для покраски обычно используется гашеная известить, которая при необходимости смешивается с пигментирующими веществами. Пигменты добавляются лишь те, которые не изменят своего естественного цвета вследствие смешивания (например, охра, сажа, сурик, хромовая окись). Раствор готовится исходя из следующей пропорции: три четверти воды на четверть извести.

Мел может иметь желтый или серый оттенок и предлагается в продаже в одном из двух состояний — молотом или крупными кусками. Обе разновидности делятся на 3 сорта. Для покраски подходит тонкомолотый мел. Довести крупнокусковый мел до нужной кондиции можно самостоятельно. Для этого на один кусок мела нужно добавить втрое больше воды, а затем основательно перемешать раствор и пропустить его через сито. Далее, смесь выливается в другую емкость и настаивается. После осаждения мела, воду сливают, а верхнюю часть осадка изымают для последовательных операций по высушиванию, толчению и просеиванию через сито.

Сухие белила

Белила представляют собой белую порошковую массу тонкого помола, изготавливаемую путем обработки прокаленных металлических компонентов (цинк, углекислый свинец, руда титана, литопон). Белила находят применение при изготовлении масляных лакокрасочных составов и шпатлевок.

Показатели укрывистости белил (на квадратный метр):

  • титановые — 50-75 граммов;
  • литопоновые — 120 граммов;
  • свинцовые — 200-300 граммов.

Важно! Для замазок и масляных шпатлевок применяется только сухой мел, который предварительно просеивается сквозь частое сито.

Желтые пигменты

К желтым пигментирующим веществам относят охру и кроны.

Охра представляет собой одну из наиболее популярных у потребителей видов красящих веществ. Цвет охры всегда желтый, но возможны несколько его оттенков, в том числе золотой. После прокаливания в огне охру называют жженой, она приобретает красно-коричневую окраску. Охра очень устойчива к воздействию факторов внешней среды. Показатель укрывистости вещества — от 65 до 90 граммов на квадратный метр.

Желтые пигменты охры

Кронами называют краски, произведенные на базе свинца или цинка. Причем свинцовые порошки непригодны для внутренних работ ввиду своей токсичности. Составы имеют разнообразные оттенки — от лимонного до апельсинового. Показатель укрывистости крон колеблется в пределах 110-190 граммов на квадратный метр.

Синие пигменты

К пигментирующим веществам синего цвета относятся лазурь и ультрамарин.

Ультрамарин (народное название — «синька») используется в качестве дополнения при изготовлении меловых и известковых побелок. Задача ультрамарина — придать раствору слегка голубоватый тон. Примерная укрывистость лакокрасочного материала — 50 граммов на квадратный метр.

Синий пигмент

Лазурь представляет собой вещество, которое можно использовать только в составе эмали или масляной краски. Лазурь неустойчива к ультрафиолетовому излучению — от яркого света поверхность темнеет. Также краски на основе лазури разрушаются под действием щелочных составов. Чтобы усилить цветовую составляющую, в раствор с лазурью добавляют немного сажи. Укрывистость краски может колебаться между 10 и 60 граммами на квадратный метр.

Красные пигменты

К веществам, передающим поверхностям красный цвет, относятся сурики (свинцовый и железный), киноварь, а также мумия.

Железный сурик — краска красного кирпичного цвета. Уровень укрывистости приблизительно равен 20 граммам на квадратный метр поверхности. Свинцовый сурик — это красящее вещество оранжево-красноватого цвета. Укрывистость — 100 граммов на квадратный метр.

Красные пигменты

Мумия — краска красного цвета, отличающаяся множеством возможных оттенков. Мумия очень неустойчива к влаге, склонна под воздействием внешней среды менять цвет — от насыщенного темно-красного до бурого. Укрывистость материала может разниться от 30 до 60 граммов на квадратный метр.

Киноварь отличается богатством оттенков красного цвета. Вещество характеризуется высокой устойчивостью к кислотным и щелочным составам, однако изменяет цвет под воздействием ультрафиолета. Показатель укрывистости — 80-120 граммов на квадратный метр.

Зеленые пигменты

К порошковым краскам зеленого цвета относятся хромовая зелень и свинцовая зелень.

Хромовая зелень (окись хрома) — это смесь кронов желтого цвета с лазурью. При изменении пропорций лазури в составе можно добиться заданного оттенка. Укрывистость краски — 40 граммов на квадратный метр.

Зеленые пигменты

Коричневые пигменты

Коричневый цвет дают умбра и жженая сиена.

Умбра — это красящее вещество коричневого цвета с несколькими видами оттенков. В результате обжига умбра приобретает красно-коричневый тон. Средняя укрывистость материала — 40 граммов на квадратный метр.

Коричневый пигмент

Жженая сиена сходна по своим характеристикам с охрой. Часто применяется для придания древесине декоративных свойств, например, когда нужно покрасить поверхность под дуб или ясень. Недостаток материала — укрывистость ниже среднего уровня.

Черные пигменты

Черный цвет поверхностям передают марганцевая перекись, сажа, графит и древесный уголь.

Сажа представляет собой вещество черного цвета — побочный продукт сжигания в нефтегазовой промышленности. Сажу можно добавлять только в масляные, клеевые или мыльные составы. Укрывистость раствора — 15 граммов на квадратный метр.

Черный пигмент

Перекись марганца хорошо сочетается с водой. Показатель укрывистости — 40 граммов на квадратный метр.

Графит и древесный уголь перед применением подвергаются измельчению и просеиванию через сито.

Далее, полученный порошок добавляют в воду, получая в результате красящий материал. Норма укрывистости для красок на основе графита и древесного угля — 30 граммов на квадратный метр.

Металлические пигменты

К металлическим пигментам относятся цинковые, бронзовые и алюминиевые порошки. Бронза и алюминий обычно используются для окрашивания металлических изделий (например, в аэрографии), а также для придания покрытию вида «под металл». Укрывистость металлических пигментов — от 3 до 4 граммов на квадратный метр.

Растворители для сухих красок

Отдельные виды порошков можно применять в любых растворах. К числу универсальных пигментов относятся:

Металлический пигмент

  • сажа;
  • марганцевая перекись;
  • киноварь;
  • мумия;
  • ультрамарин;
  • железный сурик;
  • сиена;
  • умбра;
  • охра;
  • хромовая окись.

Прочие компоненты используются совместно с эмульсионными и клеевыми составами, а известь и мел — только в водных.

Полезные советы

  1. Работая с сухими красками, важно соблюдать температурный режим. Оптимальная температура должна находиться в диапазоне 5 и 25 градусов по Цельсию выше нуля.
  2. Сухие краски нужно перемалывать так, чтобы вся масса проникала через отверстия сита. Тонкость помола непосредственно влияет на получение качественной краски.
  3. Красящий состав можно наносить любыми инструментами — кистью, валиком или пульверизатором. Однако конечный выбор зависит не столько от пожеланий мастера, сколько от вязкости краски и типа окрашиваемой поверхности.
  4. Наносить краску нужно не толстыми слоями, чтобы избежать потеков.
  5. В случае необходимости, можно сделать перерыв на срок до 24 часов, не закончив полностью окрашивание поверхности. Если продолжить работу, уложившись в указанный срок, потери качества не произойдет.
  6. Для размешивания раствора рекомендуется использовать дрель или миксер. Размешивание состава вручную — достаточно трудоемкий процесс.
  7. Когда краска растворится в воде, нужно подождать в течение 10 минут, пока раствор настоится. Далее, состав еще раз перемешивается, после чего можно начинать нанесение красящего вещества.
  8. До окрашивания поверхности своими руками, необходимо ее заранее подготовить — убрать неровности, нанести грунтовки и штукатурку.

Приготовление красящих растворов на основе пигментов — процесс несложный, но требующий опыта и трудозатрат. В остальном сухие порошковые краски мало чем отличаются от обычных лакокрасочных материалов и широко применяются как в домашних условиях, так и в промышленных целях.

Декоративная штукатурка постепенно вытесняет обои. Такому покрытию часто отдают предпочтение семьи с детьми или владельцы домашних животных — места с царапинами и сколами легко обновить самостоятельно. Не обязательно приобретать специальные дорогие составы в строительных магазинах. Их можно сделать в домашних условиях, на основе краски и обычной дешевой шпаклевки.

Сочетание шпатлевки и краски


Эта технология, доступная и начинающему строителю, обладает множеством достоинств:

  1. Визуально выглядит как обои.
  2. При малейших повреждениях можно обновить самостоятельно.
  3. Легко замаскировать следы повреждений от когтей домашних животных, сколы, трещины.
  4. Выполняя ремонт таким способом, можно удешевить затраты на строительные материалы и работы.

Недостаток — если покрытие надоест и захочется наклеить обои, чистка стен займет много времени. Слой придется полностью удалять, а затем выравнивать поверхность стен.

Модная окраска стен

Состав из шпатлевки и краски прочнее, быстрее схватывается, но обрабатываемую поверхность нужно тщательно подготовить. Нельзя наносить на старые обои известку или краску. Чтобы фактура легла, все покрытия очень тщательно удаляются, а стена выравнивается. Если пришлось наносить слой штукатурки, нужно подождать, пока она застынет.

К отделочным работам приступают только после окончания подготовительных. Даже когда ремонт проводят в большом помещении, смешивать краску и шпатлевку нужно порционно. Смесь сохнет медленно, но в процессе хранения расслаивается. К тому же нужно сначала проверить, насколько хорошо состав ложится на стены, степень его фактурности.

Сначала в емкость для смешивания вливают теплую воду, нагрев на несколько градусов выше комнатной температуры — так, чтобы рука слегка ощущала. Шпатлевку очень тщательно просеивают через сито. Нужно отделить крупные частицы.

Внимание!

В домашних условиях при обработке небольшой поверхности для взбалтывания лучше взять миксер. Тогда удастся получить абсолютно однородный состав, напоминающий по консистенции густую сметану.

Но можно использовать обычную мешалку или все сделать вручную. В этом случае просеивать сухую смесь лучше 2-3 раза, чтобы не допустить попадания в состав крошек. Когда состав полностью готов, в него понемногу вливают акриловую краску — соотношение 1:1.

Валик лучше взять со средним ворсом. Сначала всю поверхность окрашивают в 1 слой, раскатывая границы между каждой прокаткой. Краска должна ложиться равномерно. Для обработки углов лучше использовать кисть.

Если появились потеки, их нужно убирать сразу же — пройтись кистью или валиком повторно. Если смесь слишком жидкая, придется добавить еще шпатлевки.

Как только слой высохнет, сверху наносят акриловую краску. Уже ничего досыпать не нужно. Стена будет выглядеть бархатистой, даже возможен слабый блеск.

Этот вариант самый простой, он доступен и начинающему мастеру. Если опыт в выполнении ремонта уже есть, можно попробовать более сложное декорирование помещений. В нем используют краску и шпатлевку.

Декорирование стен с помощью трафарета


Если не планируется выступание узоров более чем на 3 мм, достаточно финишной акриловой шпаклевки. В остальных случаях понадобится стартовая. Трафарет можно вырезать самому из картона, выпилить лобзиком из фанеры или приобрести в готовом виде.

Готовят более густую смесь: в финишную шпатлевку добавляют немного акриловой краски так, чтобы придать цвет. Полученный состав наносят на заранее подготовленный участок, дожидаются, пока все просохнет. Подчищают шпателем, покрывают грунтовкой в 2 слоя. Удобно использовать малярный валик и кисть, объединяя технологии.

Разводят шпатлевку без краски. Прикладывают трафарет к месту, на которое планируется нанести рисунок, покрывают смесью. Как только она схватится, наносят второй слой.

Внимание!

Только после этого трафарет снимают — если это сделать раньше, не получится добиться того, чтобы выпуклый узор остался ровным.

Затем стены покрывают акриловой краской в один слой.

Венецианская штукатурка


Это один из самых модных способов отделки стен. Если использовать профессиональные смеси и привлекать мастеров, ремонт будет стоить дорого. Но можно все сделать самостоятельно, если заранее приобрести:

  • грунтовку;
  • финишную акриловую шпаклевку;
  • лак или воск;
  • грунт-краску.

Состав разводят по уже описанной технологии, добавляя в шпатлевку колер. Стену подготавливают, грунтуют, ждут, пока просохнет. Затем наносят подготовленный состав тонким слоем с помощью шпателя.

Базовый слой подчищают, удаляя все неровности, обязательно очищают от пыли. Окрашивают еще одну порцию шпатлевки — другим цветом. Теперь наносят оба вида хаотичными мазками. Направление и интенсивность определяют визуально. А когда все просохнет, сверху покрывают слоем лака или воска. Получившееся покрытие по фактуре будет напоминать глянцевый мрамор.

Это не единственные варианты, которые помогут сделать дорогой ремонт дешево. Например, состав из окрашенной стартовой шпатлевки (используется для придания выраженной фактуры) наносят на заранее подготовленную поверхность, а затем затирают скомканной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Или добавляют в декоративный состав мраморную крошку — такое декорирование идеально смотрится на фасадах или наружных стенах.

Внимание!

Соотношение шпатлевки и крошки — 4:1. Готовый состав тщательно перемешивают — частицы должны распределиться равномерно.

Чтобы декоративное покрытие не осыпалось, сверху его покрывают акриловой краской. Использовав эти приемы, можно быстро сделать ремонт, который выйдет менее затратным, чем при покупке профессиональных материалов.

Читайте также: