Как разобрать внутренний блок кондиционера ballu прямо на стене

Обновлено: 01.05.2024

Линейка (модельный ряд) сплит-систем "Ballu" (это общее название, Концерн Ballu) довольно обширна, могут быть нюансы связанные с конкретной моделью сплит-системы.

Если в целом, то внутренний блок может разбираться частично для чистки, может полностью для неких ремонтных работ.

В первую очередь, полностью отключаем систему от электричества.

Далее поднимаем (открываем) крышку корпуса внутреннего блока, извлекаем все фильтра.

Снизу корпуса увидите заглушки, их надо снять, под заглушками винты, или саморезы, откручиваем их.

Чуть приоткрываем нижнюю часть корпуса и отщёлкиваем (в некоторых моделях + к саморезам ещё и клипсы идут).

Снимаем корпус внутреннего блока, для этого осталось приподнять жалюзи.

Отсоединяем разъёмы от корпуса.

Демонтируем дренажный лоток, если там вода (конденсат) предварительно сливаем её.

Лоток крепится (как вариант) на клипсах и реже на саморезах, ещё реже и на клипсах и на саморезах.

Что бы полностью снять лоток, надо ещё демонтировать и двигатель привода жалюзи и снять дренажный шланг.

Далее демонтируется вал вентилятора, крепление на одном винте чаще он с правой стороны.

Демонтируем вал извлекая его из корпуса, внутреннего блока.

В общем-то всё, для такой работы нужен опыт, инструмент, самостоятельно разбирать внутренний блок (полностью) не советую.

Если это мульти сплит-система "Ballu",


Как то приходилось оказывать помощь в разборке системы Ballu, не могу точно сказать сколько она работала, но внутри всё было очень грязно, с налипшей грязью, а не просто пыль. Разобрать внутренний блок не сложно, пройдите по схеме, что ниже.

1 - Для начала снимите переднюю решетку, для этого выполните действия:

1.1. - Откройте крышку решетки (на верхней схеме под цифрой 1).

1.2. - Открутите шурупы передней панели, их (3 внизу).

1.3. - Снимите переднюю панель.

1.4. - Открутите один шуруп и снимите крышку электрической части (справа).

1.5. - Открутите два средних винта решетки и снимите её.


2 - Снятие воздуховыпуска

2.1. - Снимите плату дисплея.

2.2. - Открутите два шурупа моторчика потоками воздуха и отсоедините сам двигатель и воздушный патрубок.

2.3. - Снимите мотор.

2.4. - Открутите и снимите аварийный выключатель.

2.5. - Отсоедините воздуховыпуск и дренажный шланг.

2.6. - Снимите фиксатор воздуховода (смотрите на второй картинке).

2.7. - Снимите выпускной патрубок для воздуха.


3 - Снятие электрического блока управления

3.1. - Отсоедините электрическую крышку.

3.2. - Демонтируйте датчик катушки из кронштейна.

3.3. - Открутите шурупы зажима соединительного кабеля и снимите его.

3.4. - Открутите шурупы зажима силового кабеля и снимите его.

3.5. - Открутите шурупы клеммной платы и снимите её.

3.6. - Отсоедините электронную плату.

3.7. - Отсоедините все электрические провода в электрическом блоке управления.

3.8. - Открутите шурупы электрического блока управления и демонтируйте его.


4 - Демонтаж испарителя

4.1. - Открутите шурупы (справа и слева) испарителя и снимите его вместе с прочими деталями.


5 - Демонтаж крышки двигателя

5.1. - Открутите шурупы крышки двигателя.

5.2. - Снимите крышку двигателя.


6 - Демонтаж вентилятора поперечного потока и двигателя вентилятора

6.1. - Открутите шурупы крепления вентилятора поперечного потока.

6.2. - Снимите двигатель вентилятора с подшипником.

6.3. - Снимите вентилятор поперечного потока.


Только пройдя все 6 этапов вы доберётесь до самого грязного места, это и есть вентилятор сплит системы (крыльчатка), его лучше всего промыть каким-нибудь очистителем тормозов, чтобы в средстве не было воды и масла, так как вентилятор должен остаться сухим. Желательно его продуть после мойки сжатым воздухом.

Электрическую плату я просто сдувал воздухом на расстоянии, также и двигателя, а вот все пластиковые элементы промыл под душем в ванной и высушил.

Монтаж сплит системы осуществляется также не сложно, идите в обратном порядке, как разбирали, обратите внимание на проводку, её надо хорошо проложить.

Вот схема на модель KFR-7002GW производителя кондиционеров Ballu:


Никаких особых сложностей нет, для начала надо снять переднюю крышку и решётку, она держится на винтах, их 6 штук, три снизу, два по центру и один справа, если смотреть на сплит прямо. Справа там ещё будет электрическая часть, под которой находится двигатель, управляющей положением решётки, его также надо открутить.

После того, кка снимите двигатель, появится возможность снять воздухопроводы и шланги (их отсоединять не нужно, просто открутить от крепления и отвести в сторону).

Далее будет самая опасная - это демонтаж платы управления системы, для начала снимите все кабеля и провода, они должны быть помечены, но всё-равно запомните какой куда подсоединяется.

Теперь надо испаритель снять, его полностью разбирать не надо достаточно отсоединить винты и выдернуть его полностью.

Теперь под крышкой, которую надо снять, стоит двигатель, его откручиваете и взору предоставляется сам нагнетательный вентилятор, он будет держаться на кронштейнах, откручивайте винты и снимаете его.

В инете смотрел много разных видеороликов о том как почистить внутренний блок, а вот своей модели к сожалению не нашёл. Может кто подскажет как правильно снять крышку блока, чтобы добраться до крыльчатки и испарителя, при этом ничего не сломав. Или может мануал по моей балушке кто скинет?

В поиске форума не нашёл свою модель, а может просто плохо искал.

Буду очень признателен всем кто откликнется.

P.S. наружний блок сегодня прочистил, керхером.

Ниже, для наглядности, прикрепляю фото внутреннего блока:

7525045.jpg

7501493.jpg

7495349.jpg

7481013.jpg

Все кондеры такого разбираются одинаково, сначала вынимается воздухонаправляющая ламель, потом крышка, фильтры, откручиваются винты с корпуса, два по центру и 2-3 снизу под ламелью (могут быть закрыты заглушками). После этих процедур перед вами откроется вид на испаритель, крыльчатку, дренажный поддон и мозги малыша. Здесь уже все посложнее нужно снять дренажный поддон, держится на винтах или защелках, и отсоединить его от шланга. Далее по желанию или мойте так или снимайте крыльчатку, здесь тоже может быть два варианта: первый открутив испаритель и болт на валу двигателя крыльчатки ее можно снять, или второй снимать с двигателем вытянув перед этим мозги. Все это приблизительно и в этом деле вас ждет много сюрпризов и неудобных моментов. Много вещей можно поломать, отломать, погнуть и не правильно собрать.

Точнее Вам ни кто ничего не скажет потому как мастерство нормальной разборки и сборки приходит с опытом, как удачным так и не удачным. Все мастера неоднократно при сервисе что то отламывали или не так собирали. И теперь в основном на месте видя конструкцию сборки своими глазами представляют что и где их ждет.

Потому в заключение скажу Вам так если хотите рискнуть апаратом и своими деньгами то описание выше вам в помощь, а если хотите чтобы после чистки он нормально и долго работал то наймите мастера.

Dimayer,спасибо за подробный совет!


Точнее Вам ни кто ничего не скажет потому как мастерство нормальной разборки и сборки приходит с опытом, как удачным так и не удачным. Все мастера неоднократно при сервисе что то отламывали или не так собирали. И теперь в основном на месте видя конструкцию сборки своими глазами представляют что и где их ждет.

Неужели никто из мастеров этого огромного форума, не разбирал внутренние блоки похожих моделей от балу?


Потому в заключение скажу Вам так если хотите рискнуть апаратом и своими деньгами то описание выше вам в помощь, а если хотите чтобы после чистки он нормально и долго работал то наймите мастера.

Дык руки-то вроде растут откуда надо, да и сам работаю мастером, только по ремонту телевизоров.

Насчёт нанять мастера, дак тоже не извесно, мастер мастеру рознь. А знакомых мастеров по кондеям у меня нет.

Поэтому как вы говорите, придётся рисковать аппаратом.

Ну да ладно, подождём, может ещё кто чего подскажет конкретно по моей модели.

Спереди обычно 5 винтов,2-3 снизу под заглушками,2 сверху видно.

Главное защёлки вверху корпуса не отломить.Хорошо что у вас там место до потолка есть.Посмотрите с зеркальцем где защёлки,обычно 3 штуки.

Надавите одновременно на язычки и аккуратно сдвигайте крышку на себя не сильно приподнимая и поворачивая её вверх.

У китайцев бывает как в одразовых пультах защёлка фиксируется с 2х сторон и может отломиться.У японцев разборка в разы приятнее.

С ванночкой проще,если есть 2-3 винта и защёлки всё видно.Главное не сильно пластины испарителя снизу помять,немного можно(ровняется ножом или спец гребёнкой).

Если шланг не отстёгивается и не отклевается то можно повесить ванночку на нём.Шаговые моторы с разьмами снимаем,ДУ снимаем,все висящие провода снимаем и зпоминаем-записываем.

Блок электроники заклеиваем политиленом и строительным скотчем на всякий случай(но если аккуратно и лить не сильно ,из ручного распылителя,то можно и не закрывать).

ОБЯЗАТЕЛЬНО чистить и мыть сливной шланг от ванночки до улицы гибкой протяжкой ф 5-8мм и раствором типа крота(осторожно растворяет алюминий).

Внимание,даже чистый сливной шланг может забиться потом отвалившимся куском грязи с испарителя и вызвать потоп после мойки и профилактики.

Если белка трудно снимается то можно помыть её на блоке длинной жесткой ворсистой кистью из конского волоса,только это долго и муторно но можно,для себя.Основная трудность удалить грязь изнутри белки с вогнутых профилей лопастей.Нужна мощная химия.Даже следы грязи снижают эффективность тангенциального вентилятора на десятки процентов.

Основные тонкости это крепление и снятие сливного шланга с ванночки и крепление и снятие белки с вала двигателя(на некоторых китайцах крепят внатяг,на клей,контрят винты итд).

Ну и склейка сломанных защёлок и треснувшего корпуса в тонких перемычках (на старой пластмассе этого не избежать).А пластик таков ,что не раствряется обычными растворителями.Я клеил цианокриновым клеем ,но держит плохо и то пока пластик новый,старый не хочет.

В принципе все ответы были в темах,ищите.

А х да -не суйте пальцы термометры и щётки в работающий вентилятор.

И пальцы порубает и лопасти потеряете(лопасти клеятся).

При работе с химией и её распылением надевайте маску.

Главное стену защитить-по ней будет стекать вода.Приподнимаем отщёлкнув блок и заводим под защёлки полиэтилен.Под блок поддон для воды,а её будет много.

Хорошо если обои моющиеся.

А так ничего сложного.Каких небудь 8 часов работы в жаре и золотой ключик у вас в кармане.

И я сомневаюсь что вы найдёте такого мастера,который сделает лучше вас.Разве что с форума.

Как разобрать настенный кондиционер

Сегодня поговорим о том, как разобрать кондиционер, а точнее внутренний блок настенной сплит-системы. Любой кондиционер требует регулярного обслуживания, которое включает разборку и чистку блоков устройства. Чистка внешнего блока, как правило, не доставляет труда, а вот разобрать внутренний блок уже сложнее.

Разборка внутреннего блока кондиционера

1. Выключаем кондиционер из электросети.

2. Открываем крышку корпуса внутреннего блока и извлекаем сетчатые фильтры. Крышку не закрываем.

Передняя панель открыта

Вытаскиваем сетки


3. Снимаем корпус внутреннего устройства:

  • у любого блока снизу под жалюзи имеются саморезы (они чаще всего находятся под декоративными заглушками). Выкручиваем данные саморезы;

Находим заглушки
Отверткой выкручиваем крепление

  • под крышкой внутреннего блока (где фильтры) тоже могут быть саморезы (или клипсы) – откручиваем (или отщелкиваем) их. Аккуратно приоткрываем нижнюю часть корпуса;

Откручиваем саморезы под панелью
Находим крепление корпуса

  • далее наша задача «освободить» клипсы сверху корпуса. Они очень жесткие, и чтобы их «отщелкнуть» нужно внимательно посмотреть, как они крепятся (в большинстве случаев они «отщелкиваются» при поднятии низа корпуса на себя);

Поднимаем корпус на себя
Корпус тянем на себя

  • отсоединяем от корпуса все фишки, если они есть;
  • приоткрываем жалюзи и снимаем корпус (снизу на себя или сверху на себя в зависимости от модели).

4. Следующая задача – это снятие дренажного лотка (в очень редких моделях он не снимается, а сделан воедино со всем корпусом). Важно рассмотреть, как он установлен, чтобы при последующей сборке он «встал на свое место». Рекомендуем приготовить пакет или тару, чтобы слить возможный конденсат (воду) из лотка:

  • обычно слева лотка необходимо открутить один саморез, затем освободить клипсы снизу;

Находим крепление дренажного лотка
Ищем дополнительные клипсы

  • отсоединяем все фишки от лотка (или откручиваем моторчик привода жалюзи);
  • аккуратно извлекаем лоток и при этом отсоединяем «хвост» дренажного шланга (он может быть закреплен защелкой или саморезом).


5. Следующая задача это снятие вала (вентилятора). Это самая трудная и ответственная операция. Здесь может быть два варианта в зависимости от устройства конкретной модели:

  • более «легкая ситуация», когда вал снимается влево без снятия мотора и блока управления. В этом случае должен быть винт внутри самого вентилятора (и вся левая часть корпуса должна быть разборной);
  • откручиваем и освобождаем левую часть радиатора от каркаса внутреннего блока;

Находим саморезы испарителя
Отсоединяем радиатор

  • откручиваем винт справа внутри вала (не до конца, а лишь на пару оборотов). Здесь нужно действовать очень осторожно, не сломать лопасти вала и не испортить головку винта. Этот винт зачастую сильно «затянут»!;

Смотрим наличие самореза
Отверткой ослабляем винт

  • извлекаем вал вниз, не повредив никакие детали (и свои руки). Обычно он очень плотно установлен и для его снятия нужен опыт. Можем отверткой держать винт и таким образом подталкивать и направлять вал.


При установке вала обратно винт должен очень точно закрутиться «на свое место». Иначе вал может проворачиваться или задевать стенки корпуса.

Разборка кондиционера, у которого вал вытаскивается справа

  • самая сложная ситуация, когда приходится снимать блок управления и мотор вала (предупреждаем, что в этом случае крайне желательно обратиться к специалистам):
  • извлекаем блок управления из корпуса кондиционера. Для этого отсоединяем все датчики и провода, которые к нему подходят. Затем освобождаем клипсы и откручиваем саморезы, которые его крепят;
  • откручиваем кожух крепления мотора (обычно 4 самореза). Откручиваем все саморезы, которые помогут освободить кожух и вал;
  • внимательно изучаем, каким образом отсоединить вал от мотора и извлечь его из корпуса. Скорее всего, придется аккуратно гнуть медные трубки, которые подходят к радиатору.

Подробнее этот случай смотрите в статье про чистку кондиционера.

Для сборки кондиционера выполняем рассмотренные операции в обратном порядке.

Таким образом, у нас получилась довольно длинная, но достаточно подробная инструкция о том, как разобрать кондиционер.

Как снять кондиционер со стены

Приветствую всех гостей и читателей сайта «Кондиционерщик». Часто бывает, что внутренний блок сплит-системы препятствует ремонту в комнате. В каких случаях необходимо будет снимать кондиционер, и есть ли возможность обойтись без демонтажа? Эти вопросы мы так же рассмотрим в статье.

Как «отстегнуть» внутренний блок кондиционера от стены:

Чтобы снять любой внутренний блок сначала необходимо «отщелкнуть» нижние клипсы. У большинства блоков снизу две клипсы, на которые указываю различные стрелки или засечки. Существует три основных вида этих клипс. Первые два бывает сложно определить (потребуется опыт или знание конкретной модели). Итак, в чем их отличия:


В этом случае требуется нажимать на клипсы вверх, чтобы отщелкнуть внутренний блок;


Часто в таких случаях есть дополнительные отверстия (как на фото). В данной ситуации клипсу необходимо оттянуть вниз от блока. Для этого потребуется приспособление (что-то наподобие шляпки самореза);

  • клипсы под декоративной крышкой внутреннего блока.


Здесь сначала нужно аккуратно снять крышку, а дальше все становится понятно. На примере кондиционера «LG», сначала откручиваем два самореза. После, с боков отцепляем переднюю часть крышки, затем выдвигаем всю её на себя.

В любом случае лучше обратиться к специалисту, тем более, если вы не знаете как устроены клипсы вашего кондиционера. Неправильные действия могут сломать крепления, и блок не будет плотно прилегать к стене.

В каких случая не нужно снимать кондиционер

В зависимости от того, каких масштабов будет ремонт, и насколько плотно прилегает корпус к стене, существует несколько вариантов решения поставленной задачи.

1 случай. Допустим, мы запланировали переклейку обоев, к тому же зазор между стеной и блоком позволяет сделать это аккуратно. Тогда демонтировать блок не будет никакого смысла (лишние деньги на ветер). Здесь можно «отщелкнуть» внутренний блок от пластины и, не отсоединяя коммуникаций, поклеить обои.

2 случай. Если во время ремонта будет проводиться штукатурка и выравнивание стен, то потребуется демонтаж внутреннего блока. Важно чтобы, после окончания ремонтных работ длины коммуникаций хватило для установки блока обратно. В процессе ремонта можно спрятать «трассу» в стену (заштробить и зашпаклевать). Подробнее о снятии только внутреннего блока читайте здесь.

3 случай. Бывают ситуации, когда внутренний блок приходится снимать вместе с трассой. Связано это может быть со следующими причинами:

  • если планируется «обнижение» потолка (отверстие через стену будет ниже);
  • если гайки подсоединения трассы к внутреннему блоку находятся внутри стены (особенности или ошибки монтажа);
  • чтобы не допустить соединения гаек внутри стены после ремонта;
  • чтобы переместить внутренний блок.

В этих ситуациях необходим демонтаж кондиционера. Как возможно демонтировать сплит-систему читайте в данной статье.






Если не чистить устройство вовремя, то оно не только перестанет охлаждать воздух, но и начнет засорять его.

чистка кондиционеров


Чистый кондиционер успешно борется с вредными загрязнениями, которые присутствуют в воздухе жилых помещений.

Как понять, что пора чистить кондиционер

Любой кондиционер со временем начинает нуждаться в чистке. Однако, часто неопытные владельцы чудо-систем замечают этот факт слишком поздно.

чистка кондиционера


Мы расскажем о том, как производится чистка климатического оборудования, доступная для самостоятельного исполнения.

Вот лишь некоторые «симптомы», которые укажут вам на необходимость чистки агрегата:

  • Появление неприятного запаха.
  • Снижение эффективности работы устройства. Причем, это не означает, что кондиционер полностью отключается, но он перестает поддерживает заданный температурный режим.
  • Из внутреннего блока устройства выделяется жидкость.
  • В момент присоединения к электропитанию слышатся нехарактерные для кондиционера шумы.

уход за кондиционером


С учетом наших советов вы без затруднений почистите агрегат.

Важно: не дожидайтесь появления всех «симптомов». Если наблюдаете хотя бы один из вышеперечисленных признаков, сразу приступайте к чистке устройства.

мойка сплит систем


Перед тем как самостоятельно приступить к чистке сплит системы, необходимо самым внимательным образом провести её внешний осмотр.

Как разобрать

Прежде чем приступать к чистке, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и понять, как именно разбирается ваш кондиционер.

  • Отключите устройство от электропитания;
  • Снимите защитный фильтр внутреннего блока, точно следуя инструкции. Обычно для этого нужно открутить болты под заглушками, а корпус аккуратно потянуть вниз;
  • Снимите лопасти, направляющие воздух;
  • Демонтируйте нижнюю часть блока;
  • Отсоедините электрический шнур;
  • Снимите дренажную трубку и остальные электрические провода;
  • Демонтируйте корпус внутреннего электронного блока;
  • Снимите устройство слива и выводной шланг.






Запоминайте порядок действий при демонтаже, поскольку после чистки вам нужно будет все это повторить, но в обратном порядке.

внутренний блок кондиционера


Чистка климатического оборудования не занимает много времени.

Демонтаж с видео

Чтобы произвести демонтаж внешнего блока, нужно отсоединить медные трубки. Для этого их нужно отрезать на расстоянии около 20 см от штуцера, а затем зачеканить срезы, чтобы была полная герметизация.

Важно! Медные трубки нельзя использовать повторно, потому что их наращивание категорически запрещено.

Наружный блок

Удалите теплоизоляцию после работы с медными трубками. Лучше всего, когда работает два человека: один — снаружи помещения, а второй — внутри. Снятие устройства таким образом производится быстрее:

  • Один — отключает электроэнергию, а второй — отсоединяет провода, предварительно пометив клеммы в месте их подключения.

Важно! Нужно вручную выпрямить трубки, чтобы они прошли через отверстия в стене, без проблем.

  • Также к ним прикручивают конец кабеля, который перетаскивается внутрь комнаты.
  • Затем откручиваются гайки, которые держат на специальных кронштейнах наружный блок.
  • После вдвоем снимается блок и перемещается внутрь помещения.

Важно! Наружный блок, который вы сняли, нужно хранить исключительно вертикально.

Внутренний блок

Как разобрать внутренний блок, чтобы не вытек фрион? Демонтаж внутреннего блока устройства имеет некоторые нюансы, без знания которых вы не сможете выполнить всю работу правильно, что может привести к поломке нежных креплений.

Вот как снять внутренний блок кондиционера со стены для поклейки обоев правильно:

  • Снимите крышку корпуса, используя указатели, которые расположены на нижней части блока.

Важно! Каждый производитель устанавливает крышку по своему. Изучите внимательно инструкцию, чтобы понять, как это сделать правильно.

  • Отсоедините электрический кабель, для этого открутите его от клемм и вытяните аккуратно из системы.
  • Отсоедините патрубок, поставьте предварительно емкость, потому что из него может вытекать вода.
  • Снимите теплоизолятор, а затем отсоедините фреоновой трубопровод. Открутите аккуратно трубки, как это делали при снятии наружного блока, закрутите их крышечками или замотайте изолентой.

Важно! Можно также обрезать трубки, стиснуть и потом закрутить. Основная задача — предотвратить попадание в них загрязняющих компонентов.

Регулярное обслуживание кондиционера требует разборки его внутреннего и внешнего блока. Это необходимо при замене деталей сплит-системы и ее полной очистке. Стоит разобраться с особенностями процесса и последствиями неправильной разборки.

Порядок чистки

Каждый блок сплит-системы нуждается в особом внимании и соответствующем подходе к чистке. Не используйте жесткие щетки и разные металлические предметы, так как вы рискуете безнадежно испортить агрегат.

обслуживание кондиционеров


По количеству основных агрегатов сплит системы процедуру её очистки также можно разделить на два этапа: уход за внутренним блоком и чистка наружного модуля.

Для начала нужно прочистить воздушные фильтры. Сделать это самостоятельно в домашних условиях несложно. Фильтры рекомендуется чистить не реже одного раза в неделю. Грязь легко смоется, если фильтры замочить на 30 минут в теплой воде с добавлением моющего средства. После замачивания эти элементы нужно тщательно прополоскать и просушить. Только после этого их можно устанавливать в кондиционер.

воздушные фильтры


Первым шагом при проведении обслуживания сплит системы является очистка элементов фильтрации.

Еще один важный узел, нуждающийся в регулярной чистке – вентилятор. Внешне он напоминает валик, с помощью которого холодный воздух подается в помещение. Его можно вынуть из кондиционера или почистить без демонтажа. Если вы предпочли второй вариант, то лопасти обрабатывают мыльным раствором, смывают его, а потом запускают на слабую мощность, чтобы просушить. В процессе чистки мусор может падать на пол, поэтому застелите пол газетами, и, если возможно, уберите ковровое покрытие.

вентилятор


Необходимо понимать, что даже незначительное скопление пыли и жировых отложений может создать проблемы в функционировании всего устройства.

Уход за теплообменником – залог длительной и бесперебойной эксплуатации вашего кондиционера. Его рекомендуется чистить не реже одного раза в год. Чтобы добраться до механизма, нужно снять решетку, а загрязнения удалить при помощи пылесоса или мягкой влажной тряпки. Эта работа потребует повышенной аккуратности и внимательности, поскольку можно легко повредить и механизм, и руки. В процессе чистки теплообменника, внимательно его осмотрите.

теплообменник


Если заметите следы коррозии, то лучше сразу обратиться в сервисный центр, так как впоследствии все это может привести к утечке фреона.

А для того, чтобы избавиться от неприятного запаха придется провести антисептическую чистку. Для этого 0,5 литра спиртового антисептика (его можно приобрести в аптеке) заливают в бутылку с распылителем и распыляют перед включенным кондиционером. Капельки затягиваются внутрь и спустя короткое время неприятного запаха уже не будет.

чистка домашнего кондиционера


Обязательной на заключительном этапе обслуживания сплит системы будет процедура обработки всех деталей противогрибковыми средствами и антибактериальными составами.

Не забудьте про дренажную систему. Причиной засора дренажной трубки может быть как пыль, так и плесень. Есть несколько способов прочистки:





В качестве дезинфицирующего средства можно применять хлоргексидин – дешевый, но «работающий» препарат, продается в любой аптеке. Ну, а для того, чтобы убедиться, что прочистка дала нужный результат, залейте 1,5 литра простой воды в дренажную систему. Если все в порядке, вода просто вытечет наружу.

хлоргексидин


Нужно залить в систему дезинфицирующее средство, например, используемый в больницах хлоргексидин, приблизительно 4 флакона.

Наружный блок загрязняется не меньше внутреннего. В него попадает не только грязь, но и пыльца растений, пух и даже мелкие ветки. Чистят его с помощью обычного или моющего пылесоса. Если к наружному блоку есть свободный доступ, то верхнюю крышку лучше снять и тогда появится свободный доступ не только для пылесоса, но и для тряпки с моющим средством. Однако, промывая лопасти, будьте осторожны, чтобы вода не попала в электрическую часть прибора. Кстати, радиатор, лопасти вентилятора и лоток для конденсата можно обработать парогенератором. Это даст не только чистящий, но и обеззараживающий эффект, что тоже немаловажно.

чистка кондиционера паром


Приведённые советы по самостоятельному обслуживанию кондиционера окажут практическую помощь в поддержании его в постоянной чистоте.

По мнению специалистов, чистить сплит-систему нужно один-два раза в год: весной и осенью. Если агрегат используется в очень загрязненной среде – то чаще. Следуя простым рекомендациям, вы сможете самостоятельно почистить кондиционер, не прибегая к помощи профессиональных мастеров.

Необходимые предметы для чистки кондиционера

Перед началом операции хорошенько подготовьтесь. Обычной отвертки будет недостаточно, поскольку кондиционер имеет сложную конструкцию. Запастись придется вот чем:

Читайте также: