Как разобрать переднюю дверь
Обновлено: 02.05.2024
Автомобиль Volksvagen Touareg, впервые представленный в Париже в 2002 году, быстро приобрёл популярность среди автовладельцев по всему миру. Народное признание он получил благодаря своей надёжности, комфорту и спортивному характеру. Сегодня, первые автомобили, поступившие в продажу, уже давно потеряли звание нового автомобиля. Околесившие по дорогам страны десятки, а то и сотни тысяч километров трудяги, то и дело требуют вмешательства автомастеров. Несмотря на немецкое качество и надёжность, со временем механизмы изнашиваются и выходят из строя. Не всегда можно найти сервис по месту проживания, а тем более качественный и проверенный. По этой причине часто автовладельцам приходится самостоятельно вмешиваться в устройство автомобиля для устранения неполадок, ну или когда автолюбитель придерживается принципа «Если можно сделать самому, зачем обращаться к мастерам и платить деньги?». В помощь автовладельцам, принявшим решение самостоятельно заниматься ремонтом автомобиля, рассмотрим один из элементов кузова и салона автомобиля, подвергаемый большим нагрузкам на протяжении всего периода его эксплуатации — двери.
Устройство двери Volkswagen Touareg
Дверь автомобиля состоит из следующих основных частей:
- Внешняя часть двери, соединённая с кузовом петлями. Она состоит из жёсткого каркаса, обшитого снаружи филёнкой и установленного на нём ручки открывания двери.
- Каркас навесных агрегатов, соединённый с внешней частью двери. Это внутренняя часть двери, которая предназначена для удобства проведения ремонта двери. Каркас навесных агрегатов состоит из монтажного каркаса и рамы стекла. В свою очередь, на монтажном каркасе установлены механизм стеклоподъемника, рама со стеклом, замок запирания двери и акустический динамик.
- Обшивка двери. Пластиковая обшивка с декоративными элементами из кожи включает в себя вещевой карман, подлокотник, ручки открывания и закрывания двери, элементы управления, воздуховоды.
Устройство двери, состоящее из двух частей, спроектировано так для удобства проведения ремонтных работ двери. Все, что нужно отремонтировать или заменить, находится на съёмной части двери. Для проведения работ, необходимо лишь снять каркас навесных агрегатов и установить его в удобном для вас месте. На снятом каркасе удобно расположены и легко доступны все узлы и механизмы внутренней части двери.
Возможные неисправности дверей
В процессе эксплуатации автомобиля, со временем, непростые климатические условия нашей страны, повышенная влажность, частые и сильные перепады температуры негативно сказываются на механизмах и устройствах дверей. Попавшая внутрь пыль, смешиваясь со смазкой, затрудняет работу мелких деталей, замков запирания дверей. Ну и, конечно же, годы эксплуатации берут своё — механизмы выходят из строя.
Владельцы подержанных VW Touareg часто сталкиваются со следующими неисправностями в работе дверей.
Поломка стеклоподъемника
Эта поломка наиболее распространена среди автомобилей первого поколения, выпускаемого в 2002–2009 годах. Вероятнее всего, не потому, что механизм подъёма стекла в этой модели плохой просто эти модели прослужили дольше остальных.
Причиной выхода стеклоподъемника из строя может послужить отказ работы его мотора или обрыв троса механизма вследствие износа.
В качестве диагностики, необходимо обратить внимание на характер неисправности. Если, при нажатии на кнопку опускания стекла, слышен звук работы мотора, то оборван трос. Если мотор молчит, то, вероятнее всего, неисправен именно мотор. Но прежде необходимо в этом убедиться, проверив, доходит ли напряжение до мотора по электропроводке: проверить предохранители, соединения проводки. Когда диагностика завершена и обрыв питания не обнаружен, можно приступать к разборке двери.
После обнаружения обрыва троса, не рекомендуется нажимать на кнопку стеклоподъемника, потому что работающий без нагрузки мотор приведёт к быстрому износу пластикового барабана механизма.
Поломка замка двери
Поломки, связанные с запиранием двери, можно разделить на две группы: механические и электрические. К механическим можно отнести поломку личинки замка, выход из строя самого замка в следствии износа. К электрическим — отказ датчиков, установленных в дверях и отвечающих за работу замков.
Первыми предпосылками для поломки замка могут послужить нечастые случаи, когда замок не выполняет свои функции, проще говоря — заедает. Замок может не открыть дверь с первой попытки, приходится пару раз дёрнуть за ручку или, наоборот, дверь может не закрыться с первого хлопка. Такое же явление можно наблюдать и в случае замыкания двери пультом дистанционного управления при установке автомобиля на сигнализацию — одна дверь может оказаться не запертой или не откроется. Казалось бы, ничего страшного и с этой проблемой можно жить ещё долгое время, однако, стоит учесть, что это уже сигнал к действиям, ведь в этом случае механизм может выйти из строя в любой момент наверняка в самый не подходящий. Для безотказной работы замков дверей нужно своевременно реагировать на первые признаки предстоящей поломки, диагностировать и устранять неполадки. Последствия несвоевременного ремонта могут быть довольно серьёзными, например, дверь может оказаться запертой в закрытом состоянии и для того, чтобы её открыть, придётся производить вскрытие двери, что может привести к повреждению декоративных элементов обшивки двери, возможно, и лакокрасочного покрытия кузова.
Видео: признаки неисправности замка двери
Поломка ручек открывания дверей
Следствия поломки ручек открывания дверей будут такими же, как и с замками — дверь невозможно будет открыть изнутри или снаружи, в зависимости от того, какая ручка сломана. Привод от ручек к замку двери тросовый и часто именно он может послужить причиной неисправности: порыв троса, провисание вследствие растягивания, поломка соединения в месте крепления к ручке или замку.
Проблемы с электроникой
Внутри двери установлены электроустройства и системы управления: механизмы регулировки зеркал, стеклоподъемника, запирания замка, блок управления данными механизмами, акустическая система, подсветка.
Все эти устройства в двери соединены одни жгутом проводов с кузовом автомобиля в районе верхнего навеса двери. Поэтому в случае если какое-то из устройств вдруг перестало функционировать, необходимо проверить «питание» этого устройства — проверить предохранители, соединения. Если поломка не найдена на этом этапе, можно приступать к разборке двери.
Разборка двери
Работы по проведению разборки двери можно разделить на 3 этапа:
- снятие обшивки двери;
- снятие каркаса навесных агрегатов;
- снятие узлов и агрегатов с монтажного каркаса.
Нет необходимости разбирать дверь полностью, если вы получили доступ к источнику неполадок лишь сняв каркас навесных агрегатов с двери. Провести ремонтные работы можно с механизмами, непосредственно установленными на каркасе.
Снятие и замена обшивки двери
Прежде чем начинать снятие обшивки двери, необходимо заранее позаботиться о следующем:
- о наличии нужного инструмента, а именно вам понадобится звёздочки из набора инструментов TORX, лучше иметь весь набор под рукой, дрель, паяльник, мультиметр, пассатижи, отвёртки;
- о покупке новых клипс для установки обшивки на дверь (VW 7L6868243), потому что извлечь клипсу без повреждения не получится, клипсы одноразовые.
Порядок проведения работ:
-
Поддеваем накладку на ручке закрывания двери снизу и аккуратно выводим из зацепления все защёлки. Снимаем накладку.
В случае если вам необходимо только сменить испорченную обшивку, разборка двери на этом заканчивается. На новую обшивку двери необходимо переставить ручку открывания двери, блок управления и декоративные элементы обшивки. Сборку произвести в порядке обратного разборке. Стоит обратить внимание на установку новых клипс, сделать это нужно аккуратно, точно устанавливая их в посадочные отверстия, иначе при применении усилия, их можно сломать.
Снятие каркаса навесных агрегатов
После снятия обшивки, для доступа к основным устройствам необходимо снять каркас навесных агрегатов, проще говоря, разобрать дверь на две части.
-
Стягиваем резиновый пыльник, который находится между дверью и кузовом, со жгута проводки и отсоединяем 3 разъёма. Протягиваем пыльник вместе с разъёмами внутрь двери, он будет сниматься вместе с каркасом навесных агрегатов.
Регулировочные болты не просто держат каркас, но и отвечают за позицию рамки стекла относительно кузова
Вместе с рамкой стекла, стеклом и уплотнительной резинкой движением вверх на несколько сантиметров снимаем каркас с фиксирующих штифтов (лучше сделать каждую сторону по очереди) и аккуратно, чтобы не зацепиться замком за панель двери, отводим его в сторону.
После разборки двери можно без проблем добраться до любого механизма, произвести его демонтаж и ремонт.
Видео: разборка двери и снятие стеклоподъемника
Самым важным в устройстве дверей механизмом по праву можно считать замок запирания дверей. Выход из строя замка двери доставит владельцу автомобиля большие проблемы. Своевременная замена или ремонт замка поможет этих проблем избежать.
Ремонт и замена замка двери Volkswagen Touareg
Следствием поломки замка может оказаться:
- замок не держит дверь в закрытом состоянии;
- заклинивает язычок замка;
- не срабатывает электронный механизм запирания замка;
- замок не реагирует на желание владельца открыть дверь (как изнутри, так и снаружи);
- при открытии двери не срабатывает сигнал открытия двери на щитке приборов, соответственно, не горит подсветка салона, не работает звуковой сигнализатор, не включается предзапуск топливного насоса;
В случае когда замок вышел из строя вследствие износа или поломки самого механизма, его нужно заменить на новый, потому что основная часть замка неразборная и ремонту не подлежит. Однако, возможны и поломки, связанные с электрической частью замка: электрический привод замыкания замка, микроконтакт замка, микросхема. Такие поломки есть шансы отремонтировать, предварительно диагностировав.
Заменить замок на новый при снятом каркасе навесных агрегатов не составляет особого труда:
- Необходимо высверлить две заклёпки.
- Вытащить из замка два штекера электропроводки.
- Отсоединить трос ручки открывания двери.
Одной из распространённых поломок замка, поддающихся ремонту, является износ микроконтакта замка, выполняющего функцию сигнализатора открытой двери. По сути, это привычный нам концевик.
Не работающий концевик или микроконтакт замка двери (в народе его называют микрик) может привести к отказу некоторых, зависящих от него функций, например: на щитке приборов не будет загораться сигнал об открытой двери, т. е. на бортовой компьютер автомобиля не будет поступать сигнал с замка двери, соответственно не будет работать предзапуск топливного насоса во время открытия водительской двери. В общем целая цепь неприятностей из-за такой, казалось бы, незначительной поломки. Поломка заключается в износе кнопки микроконтакта, в результате чего кнопка не достаёт до ответной части на механизме замка. В этом случае можно установить новый микроконтакт или доработать изношенный, приклеив на кнопку пластиковую накладку. Она увеличит размер изношенной кнопки до изначального.
Причиной отказа работы электрической части замка может послужить и нарушение целостности припоя на контактах микросхемы. В результате может не срабатывать блокировка замка с пульта управления.
В следствии длительной эксплуатации в сложных климатических условиях возможны нарушения припоя на контактах микросхемы
Необходимо с помощью мультиметра проверить все контакты и дорожки микросхемы, найти обрыв и устранить его. Этот процесс требует навыков работы с радиоэлектроникой.
Конечно, такого рода можно отнести к категории «самоделки» и ожидать надёжной, долговечной работы от него не стоит. Оптимальный вариант — это замена замка на новый или, установка нового микроконтакта. В противном случае придётся то и дело разбирать дверь и снова чинить замок, былой свежести старому замку всё равно не вернуть.
По окончании ремонта, замок закрепляется на монтажном каркасе при помощи новых заклёпок.
Сборка и регулировка двери
После проведения всех ремонтных работ необходимо собрать дверь в порядке, обратному разборке. Однако вследствие того, что дверь состоит из двух частей, во время сборки следует учесть позицию собранной двери. Она может не соответствовать заводской установке и при закрытии могут наблюдаться неравномерные зазоры между рамкой стекла и кузовом. Для правильного позиционирования двери во время сборки нужно проводить её регулировку. Поэтому:
- Навешиваем каркас навесных агрегатов на направляющие, при этом подводить каркас необходимо стороной замка. Поместив замок первым на своё место, подводим каркас и вешаем его на место. Желательно эту операцию проводить с помощником.
- Вкручиваем 4 регулировочных болта в торцах двери, но не до конца, а лишь на несколько оборотов.
- Вкручиваем 2 болта, держащих замок также не до конца.
- Вкручиваем 9 болтов по периметру каркаса и не затягиваем их.
- Подсоединяем разъёмы питания к кузову двери и надеваем пыльник.
- Одеваем тросик на наружную ручку открывания двери так, чтобы трос был слегка ослаблен, желательно поставить его в прежнее положение.
- Одеваем накладку на ручку двери и прикручиваем её болтом с торца двери, затягиваем.
- Проверяем работу замка. Медленно прикрываем дверь, смотрим как замок входит в зацепление с язычком. Если все в порядке, закрываем и открываем дверь.
- Прикрывая дверь проверяем по периметру рамки стекла зазоры относительно кузова.
- Постепенно по очереди начинаем затягивать регулировочные винты, постоянно проверяя зазоры и, если нужно, регулируем их с помощью винтов. В конечном результате винты должны быть затянуты, а рамка стекла иметь равные зазоры относительно кузова, регулировка проведена правильно.
- Затягиваем болты замка.
- Затягиваем 9 болтов по периметру.
- Ставим на место все заглушки.
- Устанавливаем на обшивку новые клипсы.
- Соединяем все провода и трос к обшивке.
- Устанавливаем её на место, при этом первой подводится верхняя часть и навешивается на направляющую.
- Лёгкими ударами руки в районе клипс, устанавливаем их на место.
- Закручиваем болты, устанавливаем накладку.
Своевременная реакция на первые признаки поломки в механизмах дверей поможет автовладельцу VW Touareg в дальнейшем избежать трудоёмкого ремонта. Конструкция дверей автомобиля позволяет выполнить ремонт самостоятельно, нужно только внимательно следовать инструкциям и подготовиться к разборке заранее. Подготовить необходимый инструмент, запчасти. Оборудовать место проведения ремонта таким образом, чтобы можно было в случае необходимости отложить процесс на другой день. Не торопитесь, будьте внимательны и все получится.
Всем доброго времени суток. Сегодня никаких приколов и самолюбований тюнячками. Рубрика полезное. Возможно у вас проблема? Может не работает стеклоподъемник? Хотите поставить акустику в свой автомобиль? Снять зеркало? Или нужен просто разбор? о не знаете как это сделать? Эта запись вам поможет 100% Сегодня расскажу как полностью разобрать водительскую или любую другую дверь A4. Итак у вас AUDI A4 в кузове B7 B6.
Нам понадобится В идеале.
1) Набор инструмента.
2) Отвертка крестовая, г образные торексы
3) Набор пластиковых съемников для разборки салона
Теперь по пунктам с подробными фото:
Для начала нам необходимо снять накладку двери. Берется пластиковый съемник и поддевается край с передней стороны двери
Далее сдергиваем ее смело. и отбрасываем в сторону
Перед нами дверная карты без вставки. Видим 4 болта под крестовую отвертку откручиваем их.
Далее смотрим под ручку (подлокотник) там есть заглушка
заглушка под подлокотником
В этом отверстие еще 2 болта под крестовую отвертку.
Больше отвертка нам не понадобится
Обшивка держится на клипсах. Берем пластиковый съемник поддеваем именно в такой последовательности СНИЗУ потом С БОКОВ. НЕ СВЕРХУ.
Отщелкнув все клипсы ТЯНЕМ ОБШИВКУ ВВЕРХ не на себя сук, а вверх.
Теперь она на висит на проводах и на тросу дверной ручке
Видим 4 разъема на моторчике стеклоподъемника. Их надо снять.
Снимаем серый с оранжевым штекер потянув вниз за оранжевую часть. Тянете за оранжевую часть штекер сам выходит.
Далее снимаем остальные разьемы просто потянув вниз, нажимая при этом на зажим
Как разобрать переднюю дверь автомобиля Лада Гранта
Для работы понадобится инструмент: набор отверток, пассатижи, головка на 8, 10, TORX T40
Снятие обивки двери
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Открываем дверь, опускаем опускное стекло двери.
Крепление обивки левой передней двери показано на рисунке 1
Крепления обивки правой передней двери показано на рисунке 2
Откручиваем кнопку блокировки замка двери
Поддеваем плоской тонкой отверткой заглушку
Извлекаем заглушку из отверстия обивки
Крестовой отверткой откручиваем винт крепления обивки к двери
Откручиваем саморез в нише подлокотника
Крестовой отверткой откручиваем два самореза нижнего крепления обивки
Откручиваем саморез под внутренней ручкой двери
Вставляем отвертку между обивкой и внутренней панелью двери и отжимаем нижний передний угол обивки от двери, преодолевая сопротивление фиксаторов.
Так последовательно отжимаем обивку от двери.
Выводим в передней части вверху стержень управления зеркалом из обивки (рис. 11).
Приподнимая обивку вверх, освобождаем ее от рычага кнопки блокировки замка двери (рис. 62)
Отводим обивку на длину проводов выключателей стеклоподъемников.
Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем колодки проводов от выключателей стеклоподъемников.
Снимаем обивку передней двери
На картинке расположение пистонов крепления с внутренней стороны обивки
Чтобы снять выключатели стеклоподъемников, отверткой нажимаем на два фиксатора
Вынимаем блок выключателей из отверстия обивки двери
Устанавливаем обивку в обратной последовательности
Снятие наружного зеркала заднего вида
Зеркало снимаем для замены или его ремонта
Снимаем обивку передней двери, как описано выше
Крепление зеркала показано на рисунке 1
С помощью пассатижей вынимаем стопорную скобу корпуса шарнира рукоятки управления наружным зеркалом
Крестовой отверткой откручиваем три винта крепления зеркала к двери.
Снимаем зеркало, выводя тросы и шаровый шарнир через отверстие в панели двери
На рисунке показано зеркало заднего вида автомобиля Лада Гранта.
Снятие внутренней ручки передней двери
Ручку снимаем при снятии стекла, стеклоподъемника и замка двери, а также при полной разборке двери.
Снимаем обивку двери, как описано выше.
Крестовой отверткой откручиваем винт крепления основания ручки к внутренней панели двери.
Извлекаем загнутый конец тяги из отверстия рычага внутренней ручки
Устанавливаем ручку в обратной последовательности.
При установке передняя лапка основания ручки должна зайти за край отверстия во внутренней панели двери.
Снятие стекла передней двери
Устанавливаем стекло в верхнее положение.
Снимаем обивку двери, как описано выше в первом пункте статьи.
Снимаем внутреннюю ручку двери, описано во втором пункте статьи.
Головкой на 10 ослабляем затяжку двух болтов 1 держателей стекла (рис. 1)
Снимаем уплотнитель с внутренней панели двери
Опускаем стекло, подсоединив колодку жгута проводов к выключателю стеклоподъемника.
Повернув стекло, вынимаем его из двери.
Устанавливаем стекло в обратной последовательности.
Снятие электростеклоподъемника передней двери
Поднимаем стекло в верхнее положение, если стекло не снято.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем обивку двери, как описано выше в пункте 1.
Закрепляем стекло скотчем к рамке двери
Ослабляем затяжку болтов 1 держателей стекла
Разъединяем колодки проводов электромотора стеклоподъемника
Головкой на 8 откручиваем три болта крепления кронштейна крепления обивки двери
Головкой на 10 откручиваем по две гайки 1 верхнего и нижнего крепления двух направляющих ползунов стеклоподъемника к внутренней панели двери и три гайки 2 крепления мотор-редуктора.
Вынимаем механизм стеклоподъемника из двери через нижнее отверстие внутренней панели
Устанавливаем механизм стеклоподъемника в обратной последовательности.
Так выглядит снятый электростеклоподъемник автомобиля Лада Гранта
Снятие наружной ручки передней двери
Устанавливаем стекло в верхнее положение
Снимаем обивку двери, механизм электростеклоподъемника, как описано выше.
Крепление ручки двери на рисунке 1
Крепление замка и ручки двери на рисунке 2
Головкой на 8 откручиваем болт крепления наружной ручки к торцу двери
Поднимаем внутреннюю защитную шторку. Головкой на 8 откручиваем гайку крепления наружной ручки
Отверткой отжимаем от фиксатора тягу рычага (показано на снятом замке двери)
Отжимаем пластмассовый фиксатор и поворачиваем его вокруг оси
Вынимаем тягу механизма замка из отверстия рычага замка
Расположение тяг наружной ручки
Сдвигаем ручку вперед, снимаем ручку с двумя тягами, вынимая их через отверстие в наружной панели двери.
Устанавливаем ручку в обратной последовательности.
Снятие замка передней двери
Снимаем обивку двери, механизм электростеклоподъемника.
Отсоединяем две тяги наружной ручки передней двери, как описано выше.
Приподнимаем тягу внутренней ручки, вынимаем ее из пластмассового держателя на внутренней панели двери
Вынимаем пластмассовый держатель тяги блокировки замка из отверстия во внутренней панели двери
Крестовой отверткой откручиваем три винта крепления замка к торцу двери
Выводим замок в сборе с электроприводом через технологическое отверстие
Выдвигаем фиксатор колодки красного цвета
Отсоединяем колодку проводов от электропривода блокировки замка
Снимаем замок передней двери
Для того, чтобы снять тяги, отжимаем пластмассовые фиксаторы тяг и, повернув фиксаторы вокруг оси снимаем тяги.
Рекомендуем снимать и устанавливать переднюю дверь вдвоем. При замене двери надо снять со старой двери всю арматуру и переставить ее на новую дверь.
Откройте дверь и отверните два болта крепления кронштейна ограничителя к передней стойке.
Отверните болты крепления верхней и нижней петель двери к передней стойке кузова и снимите дверь.
Дверь устанавливается в порядке, обратном снятию.
Перед окончательной затяжкой болтов крепления петель к передней стойке кузова закройте дверь и откорректируйте ее положение так, чтобы зазоры в проемах по всему периметру были одинаковы.
Затем аккуратно откройте дверь и окончательно затяните болты крепления петель.
Замена обивки двери
Вставьте тонкую отвертку между розеткой и облицовкой ручки стеклоподъемника.
Отжав розетку отверткой, сдвиньте облицовку так, чтобы выступ на ней вышел из зацепления с розеткой
Выступ на облицовке ручки стеклоподъемника.
Снимите облицовку ручки стеклоподъемника.
Снимите ручку стеклоподъемника
Снимите розетку ручки стеклоподъемника.
С помощью тонкой отвертки выньте две заглушки из ручки подлокотника.
Отверните два винта крепления и снимите ручку подлокотника
Под верхним концом ручки устанавливается подкладка
Отверните два винта крепления кармана двери.
Отверните кнопку блокировки замка двери.
Отожмите тонкой отверткой и выведите из зацепления защелку розетки внутренней ручки замка двери.
Оттянув на себя ручку, снимите розетку.
С помощью отвертки отожмите обивку так, чтобы пистоны крепления вышли из отверстий в двери.
Места расположения пистонов в обивке двери.
Чтобы вывести из отверстий верхние пистоны крепления обивки, отогните край уплотнителя
Снимите обивку двери
Установка обивки производится в порядке, обратном снятию.
Замена стекла и стеклоподъемника
Перед началом: опустите стекло до упора вниз, снимите обивку двери и наружное зеркало заднего вида.
Чтобы снять стекло, надо вынуть стеклоподъемник.
1 – гайки крепления направляющей стеклоподъемника
2 – гайки крепления механизма стеклоподъемника
Снимите внутренние и наружные нижние уплотнители стекла.
Затем с помощью отвертки снимите держатели защитной пленки и выньте пленку из двери
Снимите верхний уплотнитель стекла
Установите ручку стеклоподъемника и поднимите стекло так, чтобы стали доступны болты крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
Отверните оба болта крепления, придерживая при этом стекло.
Аккуратно опустите стекло вниз.
Отверните три гайки крепления механизма стеклоподъемника.
Отверните две гайки среднего крепления направляющей стеклоподъемника.
Отверните гайку нижнего крепления направляющей
Отверните гайку верхнего крепления направляющей, придерживая стеклоподъемник
Выньте стеклоподъемник из двери.
Поверните стекло и выньте его вверх.
Стекло вынимается в таком положении.
Проверьте плотность посадки стекла в обойме.
Если обойма неплотно сидит на стекле, замените стекло вместе с обоймой.
Поднимите стекло до упора вверх и снимите обивку двери.
При замене стеклоподъемника обратите внимание на номер детали: на кронштейне должна быть выбита маркировка “ 2109 ” (стеклоподъемник отличается от модели “ 2108 ” ).
Последние две цифры номера детали (перед тире) обозначают: 10 – правый, 11 – левый.
Установите стекло со стеклоподъемником в порядке, обратном снятию.
Замок передней двери
Замок двери неразборный и ремонту не подлежит. При поломке замка замените его.
Отожмите нижний уплотнитель и снимите три пружинных зажима крепления защитной пленки сверху и еще один снизу. Выньте защитную пленку из двери.
Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.
Отверните два винта крепления замка двери.
Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой
Снимите наружный замок
Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери
Протолкните внутреннюю ручку внутрь двери.
Выньте из двери внутренний замок с внутренней ручкой.
Снимите с конца тяги резиновый держатель.
Снимите ручку с тяги, повернув ее.
Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка
Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.
Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.
Снимите наружную ручку замка с тягами.
Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка.
Снимите стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке замка
Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте цилиндр из ручки
Установите новый замок в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой.
Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери.
При необходимости отрегулируйте замок. Если необходимо снять фиксатор, предварительно обведите его контур на стойке кузова.
При установке это поможет сохранить регулировку замка.
Для регулировки замка ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор:
а) наружу, если дверь закрывается туго;
б) внутрь, если дверь закрывается неплотно;
в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается.
Для отворачивания и затягивания винтов используйте ударную отвертку.
После регулировки затяните винты.
Наружное зеркало заднего вида
Снимите ручку зеркала, потянув ее на себя.
Аккуратно отожмите край и снимите декоративную накладку.
Декоративная накладка зеркала крепится с помощью пластмассовой защелки
Отверните три винта крепления.
Снимите наружное зеркало
Установка наружного зеркала заднего вида производится в порядке, обратном снятию
Иногда приходится снимать обшивки дверей автомобиля по причине улучшения шумоизоляции, ремонта стеклоподъемников, замене или ремонте дверных замков (центрального или основного), тюнинге интерьера авто, установке акустических колонок. Делать это все можно своими руками в домашних условиях, единственное, перед работой не полениться почитать инструкции по снятию обшивки и замене, установке нужной детали, или посмотреть видео в ютубе.
Как снять обшивку левой и правой дверей
Для каждой марки и модели крепления обшивок левых и правых дверей отличаются, но, если знать принцип разборки, то можно снять обшивку на любом автомобиле.
Основные правила — это:
- если мороз, то проводить работы в гараже, так как есть риск того, что легкий и хрупкий пластик на некоторых элементах будет трескаться (в неотапливаемом гараже, как правило, на 10 градусов теплее);
- приготовить инструменты;
- демонтировать так, чтобы можно было поставить обратно.
Необходимые инструменты
Если в автомобиле нет электростеклоподъемников, то работа немного будет сложнее, чем работа с дверями с электроприводом стекло подъемников.
Из инструментов всего лишь понадобятся следующие единицы:
- крестообразная отвертка;
- клипсодер — это устройство для выдергивания клипс (принцип действия как антистеплер). Клипсодером можно аккуратно вытащить элементы крепления, не повреждая поверхность.
Рекомендация: лучше использовать пластиковый клипсодер. Он мягче выдергиваем клипсы, в то время как, железный клипсодер может оставить царапины. Некоторые используют подручные средства, например плоскую отвертку для выдергивания клипс и скоб, но применяя такой способ, остаются повреждения на обшивке. Поэтому, если машина дорогая, то надо купить клипсодер.
Последовательность демонтажа дверной обшивки
- Первым делом аккуратно снимаем декоративную накладку, которая закрывает регулировку зеркал. Демонтируем ее с помощью того же клипсодера или плоской отвертки (но очень аккуратно).
- Удалить накладку с дверной ручки. Также, с помощью клипсодера сбоку замка поддеть накладку и снять. Снимать следует рукой во избежании появления трещин.
- Выкрутить саморез из дверной ручки.
- Далее, клипсодер заводим сбоку под ручку и доводим до середины ширины ручки. Панелька должна выскочить без особых усилий. Панелька, как правило, в центре имеет специальный шип, который легко можно сломать. Чтобы снять аккуратно, надо немного приподнять панель и в то же время слегка тянуть обшивку клипсодером на себя.
- Теперь стали видны провода. Их надо отсоединить от управления стеклоподъемниками.
- На этом этапе осталось 3 самореза внизу двери. Выкручиваем их. Обычно на всех машинах внизу двери 3 самореза.
- Обшивка сейчас держится только на внутренних клипсах. Берем снизу за обшивку и аккуратно оттягиваем на себя. Клипсы должны отсоединиться, при этом будут слышны щелчки.
- После того, как пистоны отстрелились, обшивку приподнимаем вверх и освобождаем. Клипы с годами могут стать хрупкими, поэтому желательно поставить новые.
Рекомендация: после выполнения необходимых работ (замена или ремонт замка, установка динамиков, установка шумоизоляционного слоя и т.д.) во время сборки обшивки двери ставить на место ту часть, которая между дверью и стеклом легче и удобнее, когда стекло находится в опущенном состоянии.
Как снять обшивку современного авто
Если в дверях машины установлены электро стеклоподъемники, есть встроенные динамики, сбоку есть габаритный рассеиватель, то обшивку в этому случае демонтировать легче, но приходится снимать внешние накладки.
Порядок снятия обшивки передних и задних дверей авто:
- Опустить стекло вниз.
- Решетку динамика надо сдвинуть к дверным петлям и вытащить из пазов.
- Плоской отверткой или клипсодером поддеть по центру рассеиватель габаритов и снять его.
- Снять защитную накладку с блока управления (БУ) стеклоподъемниками и зеркалами.
- Крепление-заглушку провернуть на 90 градусов и снять всю панель.
- Вытаскиваем 3 клипсы внизу и тянем обшивку вниз. Скрытых саморезов и других удерживающих устройств в данной конструкции нет.
- Обшивка снята.
Пример снятия обшивок дверей на автомобиле Калина
Как снять обшивку левой передней двери:
- Выкрутить фиксатор двери (кнопка блокировки).
- Снять колпачок и выкрутить болт обшивки крестовой (фигурной) отверткой.
- Выкрутить болты 4 и 5.
- Аккуратно отсоединить обивку двери Lada Kalina от удерживающих фиксаторов. Отсоединить колодки с проводами от дверного модуля.
Порядок снятия обшивки правой двери (Лада Калина):
- Выкрутить блокировщик двери №4.
- Выкрутить болтики №2 отверткой.
- На автомобильных дверных ручках есть декор накладки. Надо снять эту накладку и выкрутить два винта №3 и снять ручку №1.
- Отсоединить обшивку от двери. Отсоединить разъем проводов.
Для демонтажа задней двери авто ВАЗ ЛАДА Калина 2 нужны будут две отвертки: крестовая и плоская.
Заднюю дверь разбирать надо в таком порядке:
- Выкрутить фиксатор замка двери №2.
- Снять накладку ручки. Открутить отверткой 2 винта №1. Снять ручку двери.
- Снять плоской отверткой декоративный элемент №6, ручку №7 и розетку стеклоподъемника №5.
- Отсоединить и снять обивку двери.
Читайте также: