Как разобрать левую переднюю дверь

Обновлено: 27.04.2024


Каждый настоящий владелец шкоды фабии должен пройти через это — через замену бестолковой штатной резиновой гофры электропроводки водительской двери на китайскую, но толковую.

Если говорить серьёзно, то проблема известная. Штатная короткая гофра со временем способствует изламыванию проводов в жгуте, после чего начинает отказывать то или иное оборудование.

Болезнь легче предупредить, чем лечить, поэтому чем раньше вы усовершенствуете этот недоработанный узел — тем с меньшим количеством проблем вы столкнётесь. Забегая наперёд сообщаю — все мои провода оказались абсолютно целыми (имею в виду многожильные медные проводники). Была повреждена лишь изоляция на нескольких из них, поэтому паять мне ничего не пришлось.


Первое, что нужно сделать — разобрать водительскую дверь. Поднимаем стекло до упора вверх. Снимаем декоративную накладку на внутренней рукоятке двери.


У меня получилось оттопырить её, подковыривая по внутреннему краю — со стороны блока управления стеклоподъёмниками. Снимаем её полностью.

Под накладкой скрываются два винта под TORX-30. Также в нижней части обшивки находим два винта под TORX-15. Откручиваем их.


Далее необходимо сдёрнуть обшивку с двери. Обшивка держится на пластиковых клипсах. Говорят, что иногда они ломаются, поэтому я заблаговременно приобрёл на всякий случай 3 клипсы по копеечной цене. Код для заказа — 5J0867276. Схема расположения клипс — ниже.


Я сдёргивал обшивку, начиная с нижней её части. После чего аккуратно отделил её от двери, стараясь не оторвать провода, которые идут от двери к обшивке (о них чуть ниже).

Ни одна клипса у меня не сломалась, но одна из клипс не пожелала покидать дверь. Пришлось применить силовые методы, и таки-да, она тоже не сломалась и была возвращена на место.


Заглядываем внутрь, любуемся новой открытой локацией.

Сначала я отделил трос от внутренней рукоятки открытия двери (подробности на фото ниже):


Затем отсоединил разъём от блока управления электрозеркалами:


Затем я изнутри вытолкал блок управления стеклоподъёмниками из обшивки и отсоединил от него очередной разъём. В мануале сказано, что это необходимо сделать до того, как снимать обшивку, но мой упёртый бронепоезд давно сошёл с рельс и идёт своим путём, но в нужном направлении.


Затем я хотел вынуть светодиод из обшивки…


…но своевременно обнаружил спрятанный в поролоновом чулке разъём.



Всё, можно отложить обшивку в сторону и осмотреть дверь изнутри.


На эл.жгуте обнаружил этикетку с кодом и с надписью (утрирую) мэйд ин Юкрэйн (Ивано-Франковск). Удивлён, не знал, что там производили жгуты на фабию.


Перед тем, как извлечь жгут, необходимо отсоединить ещё несколько разъёмов:




Также необходимо высвободить из двери клипсы, которые держат в нескольких местах эл.жгут. В большинстве своём они доступны для рук изнутри (там необходимо сжать усики). Но в тех местах, где изнутри было не подобраться, мне пришлось их доставать, подковыривая стопорные усики тонкой отвёрткой снаружи.


Думал обойтись без высверливания заклёпок на подиуме динамика, но нет, пришлось их высверлить, так работать намного удобнее.


Сразу обращаем внимание на то, как проходит жгут проводов внутри двери возле направляющей рамки на пути движения стекла. При установке жгута на место необходимо проложить его также.


Теперь проделываем некоторые манипуляции (я не запомнил какие — само как-то получилось) и извлекаем наружу эти резиновые чехлы, под одним из которых скрывается разъём (со стороны передней стойки кузова).



Отщёлкиваем оранжевый фиксатор, отводим его в сторону, извлекаем разъём — с одной стороны, и жгут проводов в сборе — с другой.


Резиновая гофра с обеих сторон держится за счёт защёлок (их можно рассмотреть на фото ниже) :


Всем доброго времени суток. Сегодня никаких приколов и самолюбований тюнячками. Рубрика полезное. Возможно у вас проблема? Может не работает стеклоподъемник? Хотите поставить акустику в свой автомобиль? Снять зеркало? Или нужен просто разбор? о не знаете как это сделать? Эта запись вам поможет 100% Сегодня расскажу как полностью разобрать водительскую или любую другую дверь A4. Итак у вас AUDI A4 в кузове B7 B6.

Нам понадобится В идеале.
1) Набор инструмента.


2) Отвертка крестовая, г образные торексы


3) Набор пластиковых съемников для разборки салона


Теперь по пунктам с подробными фото:

Для начала нам необходимо снять накладку двери. Берется пластиковый съемник и поддевается край с передней стороны двери


Далее сдергиваем ее смело. и отбрасываем в сторону

Перед нами дверная карты без вставки. Видим 4 болта под крестовую отвертку откручиваем их.


Далее смотрим под ручку (подлокотник) там есть заглушка


заглушка под подлокотником


В этом отверстие еще 2 болта под крестовую отвертку.
Больше отвертка нам не понадобится

Обшивка держится на клипсах. Берем пластиковый съемник поддеваем именно в такой последовательности СНИЗУ потом С БОКОВ. НЕ СВЕРХУ.


Отщелкнув все клипсы ТЯНЕМ ОБШИВКУ ВВЕРХ не на себя сук, а вверх.
Теперь она на висит на проводах и на тросу дверной ручке

Видим 4 разъема на моторчике стеклоподъемника. Их надо снять.

Снимаем серый с оранжевым штекер потянув вниз за оранжевую часть. Тянете за оранжевую часть штекер сам выходит.


Далее снимаем остальные разьемы просто потянув вниз, нажимая при этом на зажим

Снять облицовку 2, рисунок 3-2, потянув за верхний угол в сторону от двери преодолевая сопротивление пластмассового держателя.

Отвернуть винты 4, самонарезающие нижнего крепления обивки 1 (головка Torx Т20).



Рисунок 3-2 - Крепление обивки левой передней двери:
1 - обивка двери;
2 - облицовка внутренняя наружного зеркала;
3 - ручка обивки передней двери левая;
4 - винты нижнего крепления обивки двери;
5 - винт крепления ручки;
6 - винт верхнего крепления обивки двери;
7 - заглушка.

Откинуть заглушку 7 и отвернуть винт 6 самонарезающий верхнего крепления обивки (отвёртка плоская, головка Torx Т20).

Отвернуть винт 5 самонарезающий крепления ручки 3 двери (головка Torx Т20).

Извлечь ручку из обивки двери потянув за ее край в сторону от двери для преодоления усилий крепежных фиксаторов.

Отсоединить колодки 3, рисунок 3-3, жгута проводов от модуля 4 двери водителя.

Отвернуть винт 2 среднего крепления обивки (головка Torx Т30).



Рисунок 3-3 - Крепление обивки левой передней двери:
1 - обивка передней левой двери;
2 - винт среднего крепления обивки;;
3 - колодки жгута проводов двери;
4 - модуль двери водителя;
5 - ручка обивки передней двери левая

Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку 1 от двери (отвёртка плоская).

Снять облицовку 1, рисунок 3-4, потянув за верхний угол в сторону от двери преодолевая сопротивление пластмассового держателя.



Рисунок 3-4 - Крепление обивки правой передней двери:
1 - облицовка внутренняя наружного зеркала;
2 - обивка правой передней двери;
3 - облицовка ручки обивки передней правой двери;
4 - винты крепления ручки двери;
5 - заглушка;
6 - винт верхнего крепления обивки двери;
7 - винты нижнего крепления обивки двери;
8 - переключатель стеклоподъёмника

Отвернуть винты 7, самонарезающие нижнего крепления обивки 2 (головка Torx Т20).

Откинуть заглушку 5 и отвернуть винт 6 самонарезающий верхнего крепления обивки (отвёртка плоская, головка Torx Т20).

Снять декоративную заглушку 3 и отвернуть винты 4 крепления ручки обивки двери, снять ручку.

Преодолевая сопротивление держателей отсоединить облицовку 1 от двери (отвёртка плоская).

Примечание:
Если в комплектации вашего автомобиля вместо облицовки 1 установлены высокочастотные динамики, смотрите этот раздел

Отсоединить колодку жгута проводов двери от переключателя стеклоподъёмника.

Отсоединить колодку 3, рисунок 3-5, жгута проводов двери от наружного зеркала.

Отвернуть винты 2 крепления наружного зеркала к двери 1, снять зеркало (головка Torx Т20).



Рисунок 3-5 - Крепление наружного зеркала:
1 - дверь передняя;
2 - винты крепления зеркала;
3 - колодка жгута проводов двери

Отвести край наружного 1, рисунок 3-6, горизонтального уплотнителя опускного стекла в сторону от двери 3, для выхода фиксатора 2 уплотнителя из отверстия в панели двери, затем потянув вверх снять уплотнитель с панели двери (отвёртка плоская).



Рисунок 3-6 - Уплотнители двери:
1 - наружный горизонтальный уплотнитель опускного стекла двери;
2 - фиксатор наружного уплотнителя;
3 - дверь передняя;
4 - внутренний горизонтальный уплотнитель опускного стекла двери;
5 - верхний уплотнитель стекла двери;
6 - уплотнитель рамки двери опускного стекла.

Снять внутренний 4 горизонтальный и верхний 5 уплотнители опускного стекла (отвёртка плоская).

Снять уплотнитель 6 рамки двери опускного стекла (отвёртка плоская).

Повернуть на 90° и извлечь из панели двери держатель 1, рисунок 3-7, винта верхнего крепления обивки.

Отвернуть винты 8 и снять ручку внутреннюю замка двери, отсоединив от нее трос 3 привода замка (головка Torx Т30).



Рисунок 3-7 - Арматура двери:
1 - держатель винта крепления обивки;
2 - гайки крепления направляющих стеклоподъёмника;
3 - трос внутренней ручки привода замка двери;
4, 7 - болты зажимов стекла
5 - гайки крепления стеклоподъёмника;
6 - кронштейн ручки обивки двери;
8 - винты крепления ручки замка внутренней;;
9 - уплотнитель жгута проводов;
10 - жгут проводов двери;
11 - заклепки крепления громкоговорителя

Временно подсоединить блок управления стеклоподъёмниками, подсоединить клемму "минус" к аккумулятору, приподнять стекло, до появления в проемах панели двери, зажимов крепления стекла.

Ослабить затяжку болтов 4 и 7 зажимов стекла и извлечь стекло из полости двери.

Отвернуть четыре гайки 2 крепления направляющих стеклоподъёмника (головка "на 10").

Отвернуть три гайки 5 крепления электродвигателя стеклоподъёмника, извлечь стеклоподъёмник из полости двери, отсоединить колодку жгута проводов 10 от электродвигателя (головка "на 10").

Отвернуть винты крепления кронштейна 6 ручки обивки двери, снять кронштейн (головка Torx Т30).

Отсоединить колодку жгута проводов от громкоговорителя, высверлить три заклепки 11 крепления громкоговорителя, снять громкоговоритель (дрель, сверло Ø5 мм).

Отсоединить колодку жгута проводов двери от замка двери, точки крепления жгута проводов от панели двери, извлечь уплотнитель 9 жгута проводов из отверстия в панели двери (отвёртка плоская).

Отсоединить колодку 2, рисунок 3-8, жгута проводов заднего от колодки 3 жгута проводов двери.

Отвернуть винты 1 крепления колодки жгута проводов двери к панели двери, извлечь жгут из полости двери (головка Torx Т20).

Отвернуть винт 4 крепления ограничителя 6 двери к передней стойке кузова (головка Torx Т40).

Отвернуть гайки 5 крепления ограничителя двери к панели двери, снять ограничитель (головка "на 10").



Рисунок 3-8 - Крепление колодки жгута проводов и ограничителя открывания двери:
1 - винты крепления колодки жгута проводов двери;
2 - колодка жгута проводов заднего;
3 - колодка жгута проводов двери;
4 - винт крепления ограничителя открывания двери к передней стойки кузова;
5 - гайки крепления ограничителя открывания двери к двери;
6 - ограничитель открывания двери

Разжать фиксаторы 1, рисунок 3-9, рычага 2 выключателя 10 замка передней двери и снять рычаг с оси выключателя (отвёртка плоская).


Рисунок 3-9 - Замок передней двери и его привод: 1 - фиксаторы рычага выключателя замка; 2 - рычаг выключателя замка; 3 - тяга выключателя замка передней двери; 4 - замок передней двери; 5 - механизм ручки наружной замка передней двери; 6 - заглушка; 7 - винты крепления замка; 8 - накладка декоративная; 9 - заклепка крепления механизма наружной ручки к панели двери; 10 - выключатель замка передней двери; 11 - ручка наружная замка двери

Отвернуть винты 7 крепления замка 4 к двери, извлечь замок из полости двери в сборе с тягой 3 выключателя замка и тросом внутренней ручки замка, отсоединить от замка трос механизма 5 наружной ручки (головка Torx Т30).

Снять декоративную заглушку 8 с корпуса выключателя замка (отвёртка плоская).

Извлечь из отверстия в торце двери заглушку 6 и через открывшееся отверстие отвернуть винт фиксации выключателя замка, снять выключатель (отвёртка плоская, головка Torx Т20, удл.).

Для демонтажа ручки 11 наружной замка двери, необходимо взяться за ручку и, не оттягивая ее сдвинуть назад, затем в сдвинутом положении потянуть заднюю часть ручки до выхода заднего зацепа из отверстия в панели двери и потянув за ручку с усилием, преодолевающим усилие шарнирного фиксатора передней части ручки снять ручку.

Снять механизм 5 ручки наружной, аккуратно высверлив заклепку 9 крепления механизма к панели двери, не повредив лакокрасочное покрытие (дрель, сверло 05 мм).

Сборку узлов и деталей двери выполнять в порядке обратном разборке, при этом:

- смазать трущиеся части стеклоподъёмника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка типа ЦИАТИМ-201, расход - 5 г);

- при установке ручки наружной, обеспечить захват рычага возвратного механизма зацепом ручки, как показано на рисунке 3-10;


Рисунок 3-10 - Установка ручки наружной привода замка двери: 1 - ручка наружная замка двери; 2 - корпус возвратного механизма наружной ручки; 3 - зацеп ручки наружной; 4 - рычаг возвратного механизма ручки наружной замка двери

- перед установкой обивки двери временно подсоединить блок управления стеклоподъёмниками, клемму "минус" к аккумулятору, проверить и, при необходимости, отрегулировать работу замка двери и стеклоподъёмника; поднять опускное стекло вверх, отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи и снять блок переключателей.

Узлы и детали арматуры двери должны быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

При установке корпуса возвратного механизма ручки наружной и громкоговорителя, допускается использовать альтернативный крепеж соответствующего диаметра.

Двери должны легко открываться и закрываться, самопроизвольное открывание дверей не допускается; при блокировке замков дверей последние не должны открываться наружными ручками; механизмы стеклоподъёмников должны обеспечивать равномерное, без заеданий, полное реверсивное перемещение опускных стекол автомобиля.


Регулировка замка передней двери

Регулировку работы замков дверей производить перемещением фиксатора относительно стойки кузова (головка TORX Т40).

Видео

Иногда приходится снимать обшивки дверей автомобиля по причине улучшения шумоизоляции, ремонта стеклоподъемников, замене или ремонте дверных замков (центрального или основного), тюнинге интерьера авто, установке акустических колонок. Делать это все можно своими руками в домашних условиях, единственное, перед работой не полениться почитать инструкции по снятию обшивки и замене, установке нужной детали, или посмотреть видео в ютубе.

Как снять обшивку левой и правой дверей

Для каждой марки и модели крепления обшивок левых и правых дверей отличаются, но, если знать принцип разборки, то можно снять обшивку на любом автомобиле.

снятие обшивки двери

Основные правила — это:

  • если мороз, то проводить работы в гараже, так как есть риск того, что легкий и хрупкий пластик на некоторых элементах будет трескаться (в неотапливаемом гараже, как правило, на 10 градусов теплее);
  • приготовить инструменты;
  • демонтировать так, чтобы можно было поставить обратно.

Необходимые инструменты

Если в автомобиле нет электростеклоподъемников, то работа немного будет сложнее, чем работа с дверями с электроприводом стекло подъемников.

Из инструментов всего лишь понадобятся следующие единицы:

    • крестообразная отвертка;
    • клипсодер — это устройство для выдергивания клипс (принцип действия как антистеплер). Клипсодером можно аккуратно вытащить элементы крепления, не повреждая поверхность.

    Рекомендация: лучше использовать пластиковый клипсодер. Он мягче выдергиваем клипсы, в то время как, железный клипсодер может оставить царапины. Некоторые используют подручные средства, например плоскую отвертку для выдергивания клипс и скоб, но применяя такой способ, остаются повреждения на обшивке. Поэтому, если машина дорогая, то надо купить клипсодер.

    Последовательность демонтажа дверной обшивки

    1. Первым делом аккуратно снимаем декоративную накладку, которая закрывает регулировку зеркал. Демонтируем ее с помощью того же клипсодера или плоской отвертки (но очень аккуратно).
    2. Удалить накладку с дверной ручки. Также, с помощью клипсодера сбоку замка поддеть накладку и снять. Снимать следует рукой во избежании появления трещин.
    3. Выкрутить саморез из дверной ручки.
    4. Далее, клипсодер заводим сбоку под ручку и доводим до середины ширины ручки. Панелька должна выскочить без особых усилий. Панелька, как правило, в центре имеет специальный шип, который легко можно сломать. Чтобы снять аккуратно, надо немного приподнять панель и в то же время слегка тянуть обшивку клипсодером на себя.
    5. Теперь стали видны провода. Их надо отсоединить от управления стеклоподъемниками.
    6. На этом этапе осталось 3 самореза внизу двери. Выкручиваем их. Обычно на всех машинах внизу двери 3 самореза.
    7. Обшивка сейчас держится только на внутренних клипсах. Берем снизу за обшивку и аккуратно оттягиваем на себя. Клипсы должны отсоединиться, при этом будут слышны щелчки.
    8. После того, как пистоны отстрелились, обшивку приподнимаем вверх и освобождаем. Клипы с годами могут стать хрупкими, поэтому желательно поставить новые.

    Рекомендация: после выполнения необходимых работ (замена или ремонт замка, установка динамиков, установка шумоизоляционного слоя и т.д.) во время сборки обшивки двери ставить на место ту часть, которая между дверью и стеклом легче и удобнее, когда стекло находится в опущенном состоянии.

    Как снять обшивку современного авто

    Если в дверях машины установлены электро стеклоподъемники, есть встроенные динамики, сбоку есть габаритный рассеиватель, то обшивку в этому случае демонтировать легче, но приходится снимать внешние накладки.

    Порядок снятия обшивки передних и задних дверей авто:

    1. Опустить стекло вниз.
    2. Решетку динамика надо сдвинуть к дверным петлям и вытащить из пазов.
    3. Плоской отверткой или клипсодером поддеть по центру рассеиватель габаритов и снять его.
    4. Снять защитную накладку с блока управления (БУ) стеклоподъемниками и зеркалами.
    5. Крепление-заглушку провернуть на 90 градусов и снять всю панель.
    6. Вытаскиваем 3 клипсы внизу и тянем обшивку вниз. Скрытых саморезов и других удерживающих устройств в данной конструкции нет.
    7. Обшивка снята.

    Пример снятия обшивок дверей на автомобиле Калина

    Как снять обшивку левой передней двери:

    как снять обшивку левой двери

    1. Выкрутить фиксатор двери (кнопка блокировки).
    2. Снять колпачок и выкрутить болт обшивки крестовой (фигурной) отверткой.
    3. Выкрутить болты 4 и 5.
    4. Аккуратно отсоединить обивку двери Lada Kalina от удерживающих фиксаторов. Отсоединить колодки с проводами от дверного модуля.

    Порядок снятия обшивки правой двери (Лада Калина):

    калина снять обшивку двери

    1. Выкрутить блокировщик двери №4.
    2. Выкрутить болтики №2 отверткой.
    3. На автомобильных дверных ручках есть декор накладки. Надо снять эту накладку и выкрутить два винта №3 и снять ручку №1.
    4. Отсоединить обшивку от двери. Отсоединить разъем проводов.

    Для демонтажа задней двери авто ВАЗ ЛАДА Калина 2 нужны будут две отвертки: крестовая и плоская.

    Заднюю дверь разбирать надо в таком порядке:

    снятие обшивки задней двери калина

    1. Выкрутить фиксатор замка двери №2.
    2. Снять накладку ручки. Открутить отверткой 2 винта №1. Снять ручку двери.
    3. Снять плоской отверткой декоративный элемент №6, ручку №7 и розетку стеклоподъемника №5.
    4. Отсоединить и снять обивку двери.

    Для снятия обшивки и разбора двери Фольксваген Пассат Б5 нам потребуется:

    • ключ «Торкс 20»;
    • толстая крестовая отвертка;
    • ключ на 10, желательно торцевой или головка на 10;
    • плоская тонкая отвертка, а если Вы собрались разобрать заднюю дверь то еще что-нибудь, чем можно выбить пластиковые колечки из стекла.

    После выполнения процедур по снятию декоративной обшивки, остается снять всю железную обшивку, чуть приподнимая ее вверх, ибо стеклоподъемники расположенные снизу. Затем снять замок и приступить к ремонту.

    Если будите не ремонтировать а ставить новый замок двери, то в качестве заменяемой запчасти можно купить замок JP GROUP 1187501170 стоимость 34 доллара (средняя цена в московском регионе).


    Выкручиваем 2 (У кого — то 3) Торкса внизу двери.


    Снимаем ручку (Пассажирские аналогично, только сбоку надо поддевать).


    Поддеваем блок кнопок плоской отверткой, чтобы он выскочил из защелок.


    Выкручиваем 2 винта (У кого — то 3) толстой крестообразной отверткой.


    Поддеваем дверную карту плоской отверткой, я просто рванул ее на себя, и вытаскиваем ее наверх.


    Отщелкиваем Все штекера и внутреннюю ручку (Тросик).




    Выкручиваем винт (ослабляем, чтобы можно было поднять стекло).


    Поднимаем и крепим стекло скотчем, чтобы оно не упало. То что отмечено большим кружком — выдавливаем внутрь, то что маленькими — надо будет выбить после снятия железной карты с двери.


    Выкручиваем «Торксом 20» болт сбоку двери, лучше запомнить как это болт стоит, чтобы при сборе дверь не заклинило.


    Выкрутили болт — достаем заглушку.


    Скидываем тросик (Запоминаем как он стоит).


    Выкручиваем болты крепления замка к двери. После чего остается только снять всю железную обшивку, чуть приподнимая ее вверх, ибо стеклоподъемники расположенные снизу — вытянуть на себя ее не дают, все вытащили, сняли замок и приступаем к его разборке, и ремонту.


    Видим перед собой замок и инструменты необходимые для его ремонта и замены микрика (Снимаем пружину, что отмечена стрелкой).



    Далее выкручиваем маленький, Торкс.


    С двух сторон отщелкиваем защелки


    Отводим тягу в сторону и вытягиваем пластиковый корпус на себя.


    Части что отмечены кружками при сборке должны обязательно попасть друг в друга.

    Как отрегулировать дверной замок в Фольксвагене В5?

    Не срабатывает центральный замок с ключа в Пассат Б5

    если заклинило передние дери то нужно открыть заднюю дверь и через оброзовашуюся щель между дdерями просунуть и электродом открыть замок.кончик электрода согнуть буквой г сантиметр полтора хватит

    Спасибо за фотоотчет, очень помогло.

    Можно попробовать одновременно изнутри салона потянуть блакератор двери и ручку отпирания двери, в моём случае так открылась.

    вы имеете ввиду эту часть: откручиваем все болты по краям, снимаем плиту. Но дергаем не сразу. Там еще есть пару проводов которые надо отсоединить

    а как разобрать рабочую часть

    Концевики больное место в пассата. Скорее всему виной или концевики или провода в гофре. Чтобы открыть как вариант можно постучать кулаком в районе замка (там где весь механизм), при этом блокировать/разблокировать дверь с панели на двери или пульта/ключа. В основном этот метод помогает, стучи по ручке двери и дергай её при этом. Можно еще попробовать сильно надавив снаружи попытаться открыть из изнутри. Но если там лапка внутри соскочила, то дверь не открывается никакими способами, тогда нужно попытаться снять обшивку двери, там главное к нижним шурупам добраться, (можно уплотнительную резинку стянуть).

    Читайте также: