Как разобрать дверь фф1

Обновлено: 26.04.2024

Причиной снятия обшивки с двери Ford Focus могут быть:

  • неисправности стеклоподъемника, системы центрального замка;
  • монтаж динамиков акустической системы;
  • работы по шумоизоляции салона;
  • правка или другие работы по ремонту двери;
  • проклейка уплотнителя.

Оглавление:

На что необходимо обратить внимание

Процесс демонтажа дверных карт требует внимания, аккуратности и ангельского терпения. Приходится иметь дело с большим количеством мелких деталей – крепежей, защелок, клипс и т.п. Сломать их – плёвое дело.

Процедуру снятия дверной обшивки лучше проводить в теплое время года или в теплом обогреваемом гараже

Все крепежные детали сделаны из пластмассы, и на морозе они становятся хрупкими и легко повреждаемыми.

Рекомендуется организовать место сбора мелких деталей в какой-либо удобной емкости, чтобы они никуда не закатились, не упали на землю и т.п. Их последующий поиск отнимает массу времени и заставляет изрядно нервничать.

Лучше всего перед началом работ ознакомиться с инструкцией по демонтажу обшивки, на худой конец – с местами крепления крепежей, которые указаны в мануале к машине.

Процедура демонтажа дверных карт моделей Форд Фокус 1, 2 или 3 имеет много общего. Различия обусловлены особенностями конструкций дверей, местонахождением крепежных фиксаторов и способами их съема.

Инструменты для снятия обшивки двери

Обычный набор инструментов для произведения данной операции включает:

  • комплект тонких отвёрток с плоским лезвием;
  • крестовую отвертку;
  • ключ TORX T25;

Угловой ключ TORX T25

Сегодня в продаже имеются специальные комплекты инструментов для снятия обшивок. Есть наборы, в которые входит 12 наименований. Среди них лопатки различных форм из прочного полимера, резко снижающие риск повреждения пластиковых деталей автомобиля. Помимо этого, имеются универсальные ключи, годные для работы с любыми типоразмерами крепежных элементов.

Инструменты для снятия обшивки двери

Инструменты для снятия обшивки

В случае предполагаемых работ по замене деталей или каких-либо узлов на дверце автомобиля, следует их заранее приобрести и подготовить к установке.

В двери, как известно, расположены центральный замок, стеклоподъемник, связанные с электронным блоком. Поэтому настоятельно рекомендуется отключить питание машины, сняв силовой провод с аккумуляторной клеммы «минус».

Как снять обшивку дверей с Форд Фокус 1

В съеме отделочного материала передней и задней дверцы фокуса первого поколения много общего. Операции практически мало чем отличаются.

Как снять обшивку с передней двери

  1. Начинают с внутренней дверной ручки. Вооружаются шлицевой отверткой, просовывают её в отверстие и поворачивают внутри выемки. Затем осторожно сверху или снизу поддевают верхний кожух рукояти и отщелкивают его.

Как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 1

Инструментом поддевают верхнюю накладку и снимают

Как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 1

Саморезы находятся по краям нижней части подлокотника

  1. Далее переходят вверх, к углубленному гнезду, где находится ручка блокировки. Снимают лезвием ножа или плоской отверткой декоративный колпачок.

Как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 1

Колпачок легко снимается тонким лезвием ножа или шлицевой отверткой

Как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 1

Сильно дергать не надо: внутри находится разъем

Все операции проводятся с применением крестовой или шлицевой отвертки, ножика с тонким лезвием.

Можете посмотреть подробности в следующем видео:

Как снять обшивку с задней двери

Разборку задней двери Ford Focus 1 можно подробнее рассмотреть на следующем видео:

Как снять обшивку дверей с Форд Фокус 2

Чтобы не сбить заводские настройки блока управления, не забываем отключить силовой провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Конструкция дверей у Фокуса второго поколения уже несколько другая. Из инструментов прежде всего понадобятся отвертка с плоским жалом, торцовый ключ «на 8». Также нужен будет ключ TORX T25.

Как снять обшивку с передней двери

Опускают стекло до упора.

Снимают угловую декоративную накладку, расположенную в районе зеркального привода. Она представляет собой сетчатую конструкцию, которая крепится на пластмассовых фиксаторах. Для съема необходимо её плавно потянуть на себя.

Как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 2

Накладка держится на пластмассовых фиксаторах

Далее снимают облицовочную накладку внутренней ручки замка. Для этого её слегка поддевают отверткой, сдвигают вправо и тянут чуть на себя до той поры, пока рамка не отойдет от крепежа.

Как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 2

Переходят к подлокотнику. Находят щель между его нижней и верхней частями, вставляют туда отвертку с тонким и широким шлицем. Аккуратно отжимают инструментом нижнюю накладку на себя, а верхнюю часть одновременно чуть поднимают.

Как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 2

Снимают нижнюю часть с фиксаторов

Разъединяют оба электроразъема. Для этого сжимают пальцами фиксаторы и выводят штекеры из колодок.

Как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 2

Разъем наружного зеркала

Длинным торцовым ключом на «8» выворачивают два болта крепления под подлокотником.

Как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 2

На этом винтовые крепления заканчиваются. Карта остается прикрепленной к двери семью пластмассовыми пистонами.

Обшивку берут двумя руками с одного края и, аккуратно отгибая, постепенно снимают. Процесс сопровождается характерными щелчками выходящих из зацепов крепежных деталей.

Скорее всего, большинство пистонов будут повреждены. Поэтому для обратной установки карты на место заранее приобретают новые клипсы.

Оставшиеся держатели удаляются клипсодерами или простыми плоскогубцами.

Монтаж панели передней дверцы производят в порядке, обратном снятию.

Подробнее о разборке обшивки двери Форда Фокус 2 рестайлинг можете посмотреть в видео:

Как снять обшивку с задней двери

Считается, что демонтировать карту задней дверцы Фокуса второго посложнее, чем передней.

Для работы также понадобятся шлицевая отвертка и торцовая головка на «8».

Начинают с ручки стеклоподъемника. В зазор вставляют плоскую отвертку, а лопаточкой снимают фиксатор.

Как снять обшивку с задней двери Форд Фокус 2

Можно использовать проволоку, конец которой изгибают крюком и им вынимают фигурный фиксатор.

Освободившись от пружинного зажима, снимают ручку стеклоподъемника и её розетку.

Снимают облицовочную рамку ручки дверного замка. Для этого поддевают её отверткой и сдвигают вправо, одновременно вытягивая на себя.

Чтобы не повредить панельный пластик, можно обмотать конец отвертки изолентой. Можно воспользоваться пластмассовыми клипсодерами, которые имеют характерный изгиб, позволяющий быстро и удобно производить подобные операции.

Как снять обшивку с задней двери Форд Фокус 2

Рамка как бы сдвигается и происходит таким образом её снятие

Следующие крепления закрыты подлокотником. В Фокусе 2 на нем сверху расположена накладка, которая крепится на жестких пластмассовых фиксаторах. Её необходимо снять. Для этого поддевают плоской отверткой или более подходящим инструментом край верхней пластиковой детали.

Как снять обшивку с задней двери Форд Фокус 2

В подлокотнике, по его краям, расположены два самореза, на которых держится дверная задняя карта. Выкручивают их торцовым ключом на «8».

После этого приступают непосредственно к снятию обшивки. Она осталась держаться на семи пистонах.

Берут двумя руками за край панели и притягивая к себе, поднимают её вверх, преодолевая сопротивление пластмассовых держателей.

Не забывают снять уплотнитель с оси механизма стеклоподъемника.

Чтобы установить карту, применяют обратный порядок сборки.

Как снять обшивку дверей с Форд Фокус 3

Порядок съема примерно такой же. Сложность возникает только при доступе к винту в гнезде дверного замка.

Из инструмента понадобится ключ на 25 и плоская отвертка для поддевания и снятия пластмассовых деталей. Рекомендуем воспользоваться съемниками обшивок. Все они достаточно прочны, не повреждают и не царапают пластик, удобны в применении. Различные конфигурации позволяют проникать с ними в труднодоступные места.

Как снять обшивку дверей с Форд Фокус 3

Съемники обшивок можно применять для различного вида монтажа

Как снять обшивку с передней двери

Процедуру начинают с верхней детали и постепенно опускаются вниз.

Снимают декоративный сетчатый уголок. Можно использовать металлическую линейку или пластину, но лучше подойдет специальный съемник.

После съема уголка его отсоединяют от электроразъема.

Как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 3

Затем переходят чуть вниз. В гнезде дверного замка находится один из винтов крепления дверной карты. Снимают заглушку. На отдельных моделях она имеет вид треугольника и сильно утоплена в гнездо. Чтобы вынуть её оттуда, надо повозиться. На других Фокусах 3 она вынимается достаточно просто: надо нажать на одну её сторону, на которую нанесена красная точка.

Под пластиком размещен винт крепления карты, его откручивают ключом 25.

Как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 3

Далее с дверной ручки демонтируют верхнюю пластиковую накладку. Она держится на пластмассовых держателях и входит расположенным на её краю штырем в паз. Панельку поддевают в разных местах съемником и аккуратно вытаскивают в сторону из паза.

Как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 3

Под ней оказываются два винта-самореза, выкручивают их ключом на 25.

Как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 3

В боковой части вверху находят малоприметную заглушку из полимера. Также съемником подковыривают её и снимают.

Расположенный под ней винт откручивают ключом 25.

Как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 3

Следующий крепежный болт находится под красным отражателем. С ним надо обходиться осторожно, так как по отзывам, он весьма хрупкий. Его поддевают с угловой стороны и слегка выдвигают в противоположную сторону.

Вывертывают тем же ключом последний винт крепления обшивки.

Как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 3

Теперь обшивка осталась держаться на шести взаимозаменяемых для всех дверей клипсах.

Рекомендуется начинать непосредственный съем панели с нижнего угла, где находится динамик. Поддевают рукой и постепенно снимают её с дверцы автомобиля.

Про снятие передней обшивки с Форд Фокус 3 подробнее в видео:

Как снять обшивку с задней двери

Из инструментов понадобятся те же ключ TORX 25 и съемники для обшивки. Желательно иметь запасные клипсы, подходящие для дверей фокуса 3.

Перед работой опускают стекло, отключают на аккумуляторе минусовую клемму.

Начинают работу с верхней части панели. Первый винт крепления обшивки находится за пластиковой заглушкой в гнезде дверного замка. Панельку поддевают съемником, снимают её. Вывинчивают ключом первый саморез.

Как снять обшивку с задней двери Форд Фокус 3

Следующие два крепежных винта находятся под дверной ручкой. Если в модели предусмотрена ручная крутящаяся ручка открывания стекол, плоской отверткой или проволокой, как описано выше, снимают ручку.

Если стеклоподъемник электрический, сразу приступают к снятию дверной ручки. Она держится на трех фиксаторах: один посередине и два по краям. Поддевают сначала верхнюю правую часть, затем в середине, переходят к крайнему у дверцы, и отжимают последний третий крепеж. Накладку аккуратно поднимают вверх.

Отщелкивают разъем стеклоподъемника и откладывают верхнюю часть ручки в сторону.

Вывинчивают два крепежных болта торксом 25.

Как снять обшивку с задней двери Форд Фокус 3

По всему периметру обшивки расположено семь одинаковых клипс.

Начинать съем панели задней дверцы фокуса3 рекомендуется с нижнего угла возле динамика. Там легко отщелкивается первый пистон. Далее обшивку сдергивают, постепенно отщелкивая от каждого крепления.

Установку панели производят в противоположном порядке.

Подробнее про снятие задней обшивки с Форд Фокус 3 в видео:

Как видим, демонтаж дверной обшивки на форд фокусах не представляет особой сложности и занимает не так много времени. Достаточно обзавестись необходимым инструментом, терпением и последовательно выполнять наши рекомендации. Надеемся, что данный материал принесет вам практическую пользу и для выполнения ремонтных работ, и для проведения тюнинга вашего автомобиля.


8 лет

Решил заменить динамики пока в передних дверях, вот готовлюсь, искал но не нашол как правильно добраться до родных динамиков? Может кто опишет процес? какой максимальный монтажный размер по глубине? Спасибо.

В приведённых ссылках нет ответа, что откручивать, а про глубину вообще даже намёка нет, глубина и диаметор вещи разные.

короче ключи внутри(((
там если снять зеркало есть отверстие где болт зеркала и туда упали ключи. точнее ключ. и теперь он на дне двери видимо. Вот как его достать? надо срочно. ЗЫ обшивку двери снимал а там все закрыто каким то дерьмом пенопластовым. как попасть в карман между двумя железяками из которых сварена дверь и притом в ту часть этого карамана которая ближе к петлям.

вот где провода лазил. рука не пролезает. через динамик пока не пробовал. вот ведь повезло блин и болт и ключ там, не завести, ни руль не повернуть, ни даже стекла не закрыть(((
А если магнитиком то я достану болтик и ключ?

1. снять лезвием ножа очень аккуратно кружок который в углублении где ручка открывания двери. выкрутить мелкий болт саморез.
2. также лезвием ножа залезть внизу ручки (за которую тянем дверь на себя при закрывании) между рефленым пластиком и частью этой ручки из гладкого пластика. Теперь всунуть туда жало плоской отвертки и отщелкнуть эту часть ручки (отщелкивать именно снизу ручки (как можно левее) и пролезая отверткой в нижней части) Под ней 2 больших винта.
3. выкрутить болты по периметру обшивки. 2 с каждого из торцов двери и 2 снизу под карманом. Аккуратно, они разные! не перепутать.
4. повернув резиновую гофру регулятора зеркала (если механические) вокруг свое оси и снять регулятор. потом отщелкнуть пластиковые защелки и освободить сам металический регулятор. отщелкнуть 3 защелки пластикового треугольника регулятора зеркала. 2 защелки смотрят назад их видно если в открытое окно закрытой двери снаружи посмотреть. третья защелка смотрит на противоположную дверь когда они закрыты. Освободить первые 2 я подлезал плоской отверткой. потом просто потянуть на себя вовнутрь салона.
5. также жалом отвертки или ножом подлезть со стороны что ближе к зеркалу к наплыву в котром ручка открывания двери и отщелкнуть 2 пластиковые защелки. теперь весь этот пластиковый наплыв можно снять (держится на 1 болтике в углублении ручки открывания и 2 защелках ближе к зеркалу). Кстати аккуратно ее тяните. Там разъем стеклоподъемника его нужно отсоединить (1 пластиковая защелка, надавить на кнопочку и она расщелкнется)
6. теперь обшивку двери можно потянуть вверх и на себя. Она выйдет сверху из мет. паза на двери и снимется. под обшивкой какой то поролон на черном герметике и пухлая хрень из чего то среднего между пенопластом и пластиком ее можно выстегнуть из застежек повернув вверх и назад.
6. динамик тоже на 2х винтах. Аккуратно, его тоже нужно отсоединить от разъема и к нему тяжело подлезть- короткий провод.

Все снимается при помощи крестовой отвертки, ножика (желательно не очень острого но с тонким лезвием) и обычной отвертки с плоским жалом тоже неострым и широким.


7 янв аря 2014


остается добавить, что при наличии определенной сноровки этот процесс занимает не более 2-5 минут. поставить несколько сложнее. поролон между дверью и ее обшивкой-это шумка. в принципе она хреновая, поэтому рекомендуется проклеить дверь (отверстия в металле) Визоматом и спленом-4 сверху. Удовольствие обойдется примерно в 500-600 рублей (хватит 1 листа визомата и одного листа сплена-4 на две двери), но и акустика заиграет, и двери будут закрываться с более породистым звуком, и дорогу будет меньше слышно (заметно меньше для таких материальных вложений). двери потяжелеют на 3-5 кг примерно, но петли не просядут-проверено

номер 5
можно тянуть не боясь сломать. там железные "кошки", ломаться нечему, но усилие придется приложить немалое


Хотел рассказать не про то как обрабатывал а про сам разбор двери.
Нужно на это все не очень много инструмента, отвертка или шуруповерт, головка для откручивания ручки и пару отверток для снятия крутилки стеклоподъемника.
Нужно сначала разобраться с ручкой стеклоподъемника, а именно отогнуть немного пластик и увидеть скобу, ее нужно просто вытащить. При установке нужно просо скобу поставить в пазы и надеть она сама защелкнется.


Дальше нужно вытащить декоративную накладку на ручке, я это делал при помощи пластиковых шпателей и там есть два самореза под головку, они дают жескость самой ручке.


Дальше по кругу открутить саморезы и один спрятан где ручка открывания дверей.
Снимаем карту двери и все готово.


Там как раз виден трос стеклоподъемника, только нужно снять динамик.


Я все обработал и еще промазал и зачистил что было снизу ржавенькое, это все пока обработал Body 930 .


Ford Focus Wagon 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 5


Только смотри сливные отверстия внизу дверей не забивать, а то предыдущий владелец моего форда залил так, что отверстия эти забились и влаге было очень трудно выходить и спустя 2 года ржа пошла по дверям!


Это все смотрел, после того как все вытечет обязательно все про чищу ещё. Именно такое я наблюдал на китайском автопрома, там пыль хорошо поступает в дверь и там оседает, то этот дренаж и не работал, так и гнила себе дверь. Сейчас холодно и ничего не стекло практически, но я прогревал феном.


Боюсь если она (ржа) наружу полезла, то двери хана. Очаги в шве, под герметиком. Оттуда ее выковырять по сути невозможно. Только резать и приваривать латку если по дешевле и антикор сверху. И красить естественно. Но в идеале искать живую дверь (их почти нет) и ее быстрее обрабатывать и менять герметик на свежий. Я подозреваю, что даже лучше живую дверь вскрыть заранее и пока жива зачистить шов по новой и приварить обратно а потом герметиком сделать новую защиту. Но это не точно, кузовщикам виднее.

А если по разбору, как я намучался снимать ручку стеклоподъёмника, это капец. Я что только не делал. И тканью и отвертками, сидела так прочно, неподлезть. Ещё и скоба вылетела и улетела в неизвестном направлении. Благо все же я ее нашел. Спустя час 😂 Кароче ненавижу весла. Страшно теперь дверь лишний раз разбирать, депрессия накатывает 😁


На америке веселья добавляет то, что винты, которые ручку крепят, под головку 5,5мм :)


Боюсь если она (ржа) наружу полезла, то двери хана. Очаги в шве, под герметиком. Оттуда ее выковырять по сути невозможно. Только резать и приваривать латку если по дешевле и антикор сверху. И красить естественно. Но в идеале искать живую дверь (их почти нет) и ее быстрее обрабатывать и менять герметик на свежий. Я подозреваю, что даже лучше живую дверь вскрыть заранее и пока жива зачистить шов по новой и приварить обратно а потом герметиком сделать новую защиту. Но это не точно, кузовщикам виднее.

А если по разбору, как я намучался снимать ручку стеклоподъёмника, это капец. Я что только не делал. И тканью и отвертками, сидела так прочно, неподлезть. Ещё и скоба вылетела и улетела в неизвестном направлении. Благо все же я ее нашел. Спустя час 😂 Кароче ненавижу весла. Страшно теперь дверь лишний раз разбирать, депрессия накатывает 😁

На щёт ржавчины, то да, она везде и от нее полностью не избавится. Это просто немного задержать неизбежность. Есть практика с предыдущим авто которое гнило на глазах. Суть поста была в том как разобрать дверь. Но спасибо за мысли и практику.


3 года

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Всех приветствую. История такова,некоторое время назад обнаружил что замок двери стал закрываться через раз. Потом началось то что вообще стало не закрыть дверь.Народным способом,т.е ударом кулака по замку приводил его в чувства,но не надолго.Побывав в сервисе пришли к выводу что проблема с эл.моторчиком ц.з,но вот загвоздка как до него добраться.Сняв замок с двери,видно что замок разбирается,он на защелках,должна сниматься задняя крышка,но никак у меня енто не получилось Помогите советом плз.
Управление ц.замком с ключа.

Вообщем разобрался сам.Делюсь опытом.
1) Сняв замок с двери необходимо разогнуть стальные зажимына корпусе 3шт

posted image

2) Далее,при помощи маленькой болгарки, срезаем стальную заклепку,так-же можно аккуратно высверлить верхнюю часть (заклепки).

posted image

3) После чего при помоши отверток разжимаем защелки по краям корпуса.Таким образом добираемся до эл. моторчика,чистим,смазываем тех.вазелином контакты,и собираем в обратном порядке.
Приложив терпение, и разкрутив мал. винтики внутрях, добираемся до механизма пружин, и т.д моем смазываем и замок как новый

posted image

цитата:
Skazhi, a kak ti snyal zamok s dveri. Ya ni kak ne mogu - bous polomat chto nibud`/

Не боись,ни чего страшного. Снимаеш обшивку двери,акуратненько снимаеш шумоизоляцию со стороны замка,так чтоб был свободный доступ в районе замка.(Для снятия шумоизоляции использовал нож,оттягиваеш край и разрезаеш герметик посередине.)Далее,заглянув внутро,видна защита замка,крепится на 3-х саморезах под звездочку,верхняя часть на клипсе ввиде штырька.Вобшем снимаеш,и она остается висеть на тягах.Затем 3-и крепежных болта с торца двери,и замок свободен,остается снять тяги,одна крепится при пом.шайбы пружины,втораявставляется в паз-ухо.

Процедура снятия занимает не более 10мин.Правда приходится и головой подумать (не везде удобно подлезать)

Но мы ведь не ищем легких путей удачи.

Если очень надо могу выложить отчет+фото

Кто-нить может описать на что надо обратить внимание, при снятии замка? Хочу снять замок. Боюсь, что сниму. а потом не смогу поставить на место

Проблема вот в чём: не с того, не с сего, заклинило водительскую дверь, не открывается не снаружи, не изнутри. Из-за чего, это могло произойти и реально ли снять, обшивку двери самому и устранить проблему, не обращаясь, в сервис?

Оборвало тягу замка. Снять обшивку не получится. Снимай центральную часть , там где ручька и пробуй проволокой потянуть. А там когда откроешь, снимай все и восстанавливай.


24 июня 2018


Хотел бы дополнить в фак если оно того заслуживает мой небольшой труд по ремонту замков двери FF1 Focus 160т км 98г пассажирской и водительской. Пассажирская перестала закрываться открываться с центрального замка, возможно закрыть открыть только ключом.Проблема решилась разборкой замка и зачисткой мелкой шкуркой контактов которые окисляются.снимаем замок как сказано выше. Единственное я снимал вместе с тягами откручиваем еще два шурупа на ручке разбираем и замок с тягами падает вниз все аккуратно вынимаем.Разборка замка также фотографии выше плюс мои для раскрытии темы

Замок водительской двери имел другую проблему встречающуюся довольно часто судя по форуму при понижении температуры не срабатывает центральный замок зато ключом можно закрыть с пасажирской двери все двери.Вывод не срабатывал концевичок на замке

При экспериментах, ложил в морозилку, выяснилось при нажатии контакты замыкаются, размыкаются после прогрева. Менять было нечем решил посмотреть нутро в общем начал со сверления корпуса микрушки аккуратно вручную

И о чудо заработало продул просушил феном заклеил дырочку пленкой на супер клей что- бы герметично еще несколько раз проверил в морозильной камере.прошел один месяц работает пока.

Проверка в сборе, мое заключение такое это производственный брак контакты расположены слишком близко к стенкам корпуса при охлаждении они зажимают контакты.


Большая история о небольшом проекте про шумовиброизоляцию моего вагона. Идея возникла тогда, когда отец своими руками сделал ШВИ кузова своего Патриота. Я загорелся этим нехитрым, но трудным занятием и начал изучать рынок материалов и технологий. По классике — решил начать с дверей, сами материалы я подбирал по советам небезызвестного производителя Smartmat. Почему не Шумoff или не STP спросите вы? Ответ банальный — я хотел испытать все на своем опыте, начать все с нуля, поэтому не видел смысла покупать дорогой материал. Хотя про Smartmat пишут неплохие отзывы, и я, как неискушенный любитель разной музыки, навряд ли заметил бы разницу между дорогим материалом и продукцией средней ценовой категории.


Вот такой комплект я приобрел, взял с запасом — оказалось зря, на Форд Фокус mk1 материала уходит очень мало)

Магазин, который продает продукцию Smartmat тоже небезызвестный (Технопойнт), доставка до дома была бесплатной. Для ШВИ дверей и дверных карт были приобретены следующие позиции:

— Smartmat Фаворит 20 (10 листов 470х750х20мм. — 1290 ₽)
— Smartmat Корректор 5 (3 листа 750х1000х5мм. — 540 ₽)
— Smartmat Антискрип (1 лист 750х1000х1мм. — 330 ₽)
— Smartmat СмартПЛЭН 4 (10 листов 750х1000х4мм. — 1450 ₽)
— STP Accent Premium (4 листа 750х1000х15мм. — 1570 ₽)
— Ролик прикаточный Smartmat 30мм. — 250 ₽

Для наибольшего восприятия информации я разделю запись на 2 главы, первая будет относиться к дверным обшивкам (картам), а вторая собственно обработка самих дверей. Как снимать обшивку и пластиковые элементы на ней описывать не буду, на форуме есть инструкция с картинками.

Глава 1. Обработка дверных карт. Описание и предназначение материалов

Погода на улице была по-весеннему холодной, и я решил сначала заняться дверными картами, следуя логике "разделяй и властвуй". Демонтаж занял минут 40, ничего сложного там нет, весь пластик сложил в пакет, все болтики и саморезы под скотч дабы не потерять, и отнес пыльные карты дверей прямиком в душевую кабину.


Может фото и не отражает всю суть грязной ткани, но пятна и пыль оставили неслабый след за последнее десятилетие

Все 4 обшивки были постираны за час с небольшим, простой щеткой средней жесткости для обуви и стиральным порошком "Ушастый Нянь", использовал также шампунь для волос и немного кондиционера для белья. Грязь смывалась коричневыми ручьями, основательно отмыть обшивку от обильной серой пены я смог только через несколько циклов ополаскивания.


Эффект получился очень крутым, ткань стала чистой и мягкой на ощупь. А приятный запах еще пару дней наполнял квартиру во время сушки карт. Все пятна и разводы исчезли, а сам материал стал немного темнее, или просто пыль вся ушла, и взору открылся естественный чистый цвет.



Сушка в естественной среде, без батарей и прямых солнечных лучей, это необходимо для предотвращения подтеков, пятен и прочих неприятных ситуаций

Далее открывается такая картина — оказывается, еще лет 5 назад отец сделал виброизоляцию правых дверей, а остатки материала пустил на дверные карты. Но потом что-то пошло не так, и на этом ШВИ дверей закончилась. Материал неизвестного производителя Germast, толщина примерно 2-3 мм. Поэтому сначала я уровнял шансы на виброизоляцию обеих сторон — внутреннюю сторону правых карт дверей заклеил Smartmat Фаворит 20. Получилось жирно, но зато карта перестала быть легким штампованным пластиком (или хз из чего она там сделана) и налилась весом.



Почти такое же фото, но тут уже я вмешался и обклеил виброй карты левых дверей. Знаю — слишком много, но зато эффект потрясающий)

Далее начал клеить второй слой с внутренней стороны дверной карты, для этого использовал отличный шумоизоляционный материал Smartmat Корректор 5 (вспененный полиуретан). Клей у него на битумной основе, поэтому кухонные ножницы я испачкал изрядно, чуть только кусок положил не так — все, он схватился намертво и отклеить его уже невозможно — только рвать. Получилось очень забавно, старался делать аккуратно и закрывать все "голые" места обшивки.


Работать материалом удобно, не крошится и не пачкает руки. Резать его крайне сложно, на лезвие ножа или ножниц налипает большое кол-во клея

И в заключении прошелся окантовкой Smartmat Антискрип (мягкая ткань, 1 мм.), проклеил места соприкосновения карты с металлом двери. Обшивка прибавила в весе, стала плотной и с легкостью отражает все посторонние звуки. Небо и земля по сравнению с тем, что было с завода.


Окантовка Антискрип, не знаю правильно ли я сделал, но производитель говорит, что необходимо проклеить места соприкасания карты с дверью


На все эти манипуляции с дверными картами у меня ушло 0,5 листа Smartmat Фаворит 20, почти 3 листа Smartmat Корректор 5, Smartmat Антискрип — 0,5 листа, что в переводе на деньги примерно 750 руб. По времени дверные карты отняли у меня 3 вечера или примерно 3-4 часа. Остался теперь главный вопрос — а налезут ли эти фаршированные карты на штатные клипсы? Ведь по толщине они прибавили неплохо.

Глава 2. Обработка дверей и изрезанные пальцы рук

Наступило настоящее весеннее лето, на улице уже выше 20 градусов, и настало время начать делать ШВИ дверей авто. Катался я без карт недели 2, но вернемся немного назад и вашему взору предоставлю фотографии, которые я сделал, когда вскрыл двери. Штатная, покрытая толстым слоем пыли, недошумка, приклеенная к двери. При снятии она начала ломаться кусками, то ли от старости, то ли материал такой, в общем всю эту пародию на шумку в два пакета и в утиль.


Растворителем и химией для чистки двигателя я обработал внутренние части двери. Немного мне потрепала нервы заводская антикоррозийная обработка, которая со временем превратилась в маслянистую грязную массу, потратил очень много времени чтобы кое-как очистить место для виброизоляции.


Ну а дальше уже начинается сам процесс оклеивания внутренней поверхности дверей виброизоляцией Smartmat Фаворит 20. Куски резал "на глаз" обычным канцелярским ножом, благо материал отлично поддается резке, и самое главное его преимущество — не нужно греть феном, просто кинул коробку с листами вибры на солнце и через 30 мин. материал уже эластичный. Клеится очень хорошо, оторвать его потом сложно, а если еще и роликом прикатать — то вообще намертво. Обработал все видимые поверхности, куда дотягивалась рука, тут-то и были многочисленные порезы на пальцах, то фольгой от вибры, то острым металлом двери. На этом и завершил первый слой всех четырех дверей.


Результат после обработки, уже на этом этапе двери закрываются с приятным глухим звуком. Не в коем случае не закрывать дренажные отверстия, клеить материал 1,5-2 см. от кромки дверного шва

Второй слой лег на все 4 двери очень быстро и без проблем, т.к. звукопоглощающий материал STP Accent Premium очень легкий и плотный, куски резал также острым лезвием ножа. Заклеил поверх виброизоляции и еще в нескольких местах где нет вибры. В голову пришла мысль сделать вообще два слоя, но 30 мм. даже для двери уже через чур)

Читайте также: