Как раскидать щебень вручную

Обновлено: 04.05.2024

На крышке кузова установлены ограничители, и щебень высыпается определенное количество в единицу времени, опытным путем скорей всего. И это первый слой - как бы хорошо он не высыпал спланирует грейдер, и закатает каток. Просто меньше работы для грейдериста, если отсыпать не кучками.

На самом деле это реверс. Слишком уж ровно сыпется. Просто в кузове у него пылесос дайсон, а видео идёт задом наперёд

В Сумах видел более продвинутую технологию. Сразу асфальт высыпает на яму и тем же кразом придавливает. Такая экономия на катке и рабочих

Таких водил бы да побольше

Хрень какая-то, а не мастерство. Вот где мастерство настоящее:

"Следствием установлено, что в декабре 2019 года между КГКУ «Хабаровскуправтодор» и ООО «Дальстрой ДВ» заключен контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Проезд к с. Васильевка» в Бикинском районе Хабаровского края. Контрактом предусмотрено устройство покрытия дороги из особой категории щебеночно-песчаной смеси, а также иные работы. При этом КГКУ «Хабаровскуправтодор» выполняло функции государственного заказчика, действуя в рамках регионального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

По версии следствия, генеральный директор ООО «Дальстрой ДВ», не намереваясь выполнять обязательства по контракту, договорился с двумя знакомыми о том, что один из них выполнит имитацию ремонтных работ на дороге с использованием щебеночно-песчаной смеси иной категории, а другой подготовит необходимый пакет фиктивных документов, свидетельствующих о выполнении работ надлежащего качества. В результате министерству транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края причинен ущерб на сумму свыше 15 млн рублей. При этом ряд должностных лиц КГКУ «Хабаровскуправтодор», будучи введенными в заблуждение относительно выполненных на объекте работ, решили получить взятку за их приемку. Директором ООО «Дальстрой ДВ» им переданы денежные средства в сумме 480 тыс. рублей".

Слабые грунты плохо выдерживают нагрузки. Они проседают, сдвигаются под воздействием тяжести фундаментов или дорожного полотна. В результате на зданиях и дорожках появляются трещины или они полностью разрушаются. Решить проблему может уплотнение.

Если укрепить слой грунта щебнем, повысится его несущая способность, снизится и равномерно распределится нагрузка на фундамент. Кроме того, материал выполняет роль дренажа, с его помощью можно выровнять поверхность котлована или траншеи.

Укрепления требуют рыхлые грунты с высокой пористостью, большим содержанием воздуха и влаги. Твердые частицы в них слабо сцеплены между собой, отчего и падают прочность и несущая способность.

К такой группе относятся следующие виды грунтов:

  • Лессовые рыхлые
  • Песчаные
  • Супесчаные
  • Суглинки
  • Торфяные
  • Гравелистые и трещиноватые скальные

Уплотнение грунта рекомендуют проводить в таких ситуациях:

  • Перед прокладкой пешеходных тротуаров
  • Перед возведением заборов и других заграждений
  • При закладке фундаментов зданий
  • При строительстве автомобильных и железных дорог
  • При прокладке подземных коммуникаций
  • При строительстве мостов, дамб и гидротехнических сооружений

Дальше мы расскажем, как правильно уплотнять грунт с помощью щебня.

Уплотнение грунта щебнем своими руками

Если вы собираетесь строить небольшой дачный дом, хозяйственное помещение, проложить дорожку в саду или выложить плиткой двор, вполне реально уплотнить грунт самостоятельно. Для более ответственных работ (строительства частного дома на 2 этажа, прокладки асфальтированной дороги) лучше позвать специалистов. Они проведут нужные расчеты, будут использовать специальную технику для трамбовки.

Подготовительные работы

На крупных стройках перед началом работ берут образцы грунта. Для этого проделывают скважину на глубину промерзания (от 50-70 см до 1-2 м, в зависимости от региона). Полученный материал отправляют в лабораторию для определения плотности, вида и состава грунта. Также необходимо узнать, на каком уровне залегают грунтовые воды, нет ли на этом участке плавунов. После определения всех свойств грунта легче рассчитать количество щебня и степень необходимого уплотнения.

Обратите внимание, что даже при постройке частного дома лучше проконсультироваться со специалистами. Тогда вы будете уверены, что фундамент получится прочным и не осядет.

Дальше приступают к расчету глубины и площади фундамента. Подушка под ним должна быть на 200 мм шире. Если вы собираетесь укреплять грунт под дорожкой, укрепленная площадь грунта должна быть приблизительно такой же, как и у пешеходной зоны. Толщина слоя колеблется от 20-25 см до 0,5-1,5 м. Чем выше и тяжелее конструкция, тем больше щебня понадобится для уплотнения основания под ней.

Когда известен объем, который следует заполнить щебнем, переходят к расчету его количества. Лучше всего полученный результат закруглить в сторону большего значения.

Уплотнять грунт можно несколькими способами:

Описание методов вы найдете ниже по тексту.

Уплотнение грунта ручным методом

Ручное уплотнение применяется при укреплении грунта под небольшими хозяйственными постройками, дорожками, дворами, тротуарами. Его можно проводить самостоятельно, без помощи специалистов и с минимальными затратами на инструментарий.

Комплекс работ по ручному укреплению грунта состоит из нескольких этапов:

  1. Выбора инструментов и материалов
  2. Непосредственного уплотнения (технологии)

О каждом из них вы узнаете в продолжении статьи.

Инструменты и материалы

Для того, чтобы укрепить грунт, вам понадобятся:

  • Щебень
  • Лопата
  • Уровень
  • Специальное приспособление для трамбовки

Для трамбовки используют подручные материалы. Можно купить готовый инструмент. Он выглядит как тяжелая чугунная плита с деревянной рукояткой. Сделать такое приспособление можно и самостоятельно. Для этого берут длинный брус из дерева, снизу его подбивают листом стали, а сверху прикрепляют ручку.

Щебень засыпается в траншею и выравнивается лопатой. С помощью уровня проверяется, действительно ли поверхность горизонтальная, нет ли перекосов. Если слой камней должен быть больше 10 см, советуют засыпать их порциями и уплотнять каждую отдельно. Можно также смешивать материал с верхними слоями грунта.

Приспособление для трамбовки берут за ручку и с силой прессуют грунт со щебнем. Удары повторяют в одном месте несколько раз, пока грунт полностью не осядет. Затем переходят к следующему участку. Когда работа закончена, опять проверяют, ровная ли поверхность, и засыпают следующий слой.

Уплотнение грунта механическим методом

Если нужно укрепить грунт на большой площади или при закладке фундамента под дом, лучше воспользоваться механическими приспособлениями. Они позволят более качественно провести работу, процесс будет не таким утомительным.

После планировки механическое уплотнение грунта состоит из тех же этапов, что и ручное:

Дальше мы распишем детально каждый пункт.

Подготовка инструментов

Для трамбовки при механическом методе уплотнения грунта необходимо приобрести или взять напрокат специальный инструментарий.

Существует несколько приспособлений:

Виброплита (или вибротрамбовка) бывает разной массы. В домашних условиях чаще всего используют инструменты весом 60-120 кг.

По принципу действия виброплиты разделяют на:

  • Одномассные (колебания идут от всей поверхности плиты)
  • Двухмассные (вибрирует лишь нижняя часть, а верхняя создает дополнительное давление – на ней располагается двигатель)
  • Виброударные (грунт со щебнем утрамбовывается молотом, прикрепленным к основанию пружинами)

Работают виброплиты от электричества или двигателя внутреннего сгорания.

Ручной каток можно купить в специализированном магазине или изготовить самостоятельно. Во втором случае за основу берут трубу с диаметром 40-50 см и заполняют ее песком. Вес инструмента должен быть 100-200 кг. Через трубу можно пропустить крепкую веревку и тянуть самодельный каток за нее. Тогда труба будет прокручиваться и утрамбовывать грунт со щебнем собственным весом.

Технология уплотнения

В готовый котлован или траншею засыпают щебень. Его можно укладывать и слоями, хотя механическим методом можно утрамбовать весь положенный объем сразу. Затем плиту включают, делают 2-3 прохода по поверхности щебня. Не забывайте проверять, ровно ли уложен материал. При необходимости можно засыпать еще одну порцию и снова пройтись с виброплитой или катком 2-3 раза. Заканчивают работу, когда грунт перестает проседать.

Важно отметить, что торф, плавуны и другие неустойчивые грунты уплотнять нельзя. Траншею делают такой глубины, пока не доберутся до более устойчивого основания (скалы, глины, суглинка). Уже после проводят одним из описанных методов уплотнение.

Уплотнение грунта щебнем – лишь один из вариантов. Кроме этого, можно уплотнить рыхлую поверхность и другими способами. Об этом – в последней части статьи.

Альтернативные способы уплотнения грунта

Вместо щебня для укрепления грунта можно использовать и другие материалы:

  • Скалу
    Скальный грунт имеет достаточно высокую прочность, а стоимость у него ниже, чем у щебня. Для уплотнения лучше всего использовать дробленую скалу с высоким содержанием магматических (гранит, базальт) или метаморфических (сланец, серпентинит) пород.
  • Гравий
    Этот продукт естественного выветривания горной породы можно купить по невысокой цене. При качественной трамбовке он неплохо повышает несущую способность грунтовых оснований.
  • Вторичный щебень
    Вторичный щебень получают после дробления бетона. Качество материала зависит от вида наполнителя (в основном щебня) и срока эксплуатации исходного материала. Основное преимущество – низкая цена.
  • Шлак
    Это отходы металлургии. Разные виды шлаков отличаются плотностью, прочностью, морозоустойчивостью. В некоторых присутствуют вредные химические компоненты. Поэтому использовать такой материал при уплотнении грунта в жилой зоне не рекомендуют.
  • Силикаты, смолы, битум, цемент
    Эти жидкие компоненты подходят для укрепления гравелистых и трещиноватых грунтов. Их заливают в глубокие отверстия специальными инжекторами. В частном строительстве это можно сделать с помощью перфорированной трубы. Вещества связывают между собой частицы грунта, уменьшают пористость, тем самым повышая плотность и несущую способность. Недостаток метода – дороговизна и трудоемкость.

Щебень для уплотнения грунта следует выбирать под конкретную цель. Если вам нужно засыпать подъезд к гаражу или дому, не стоит тратиться на дорогой гранит. А вот для основания под домом стоит покупать более прочные материалы.

Полную версию данной статьи вы найдете на этой странице .

Также мы рекомендуем ознакомиться с другими полезными статьями на нашем сайте .

Желательно всегда ставить её на парковку, где ей самое место. Но что, если на даче нет парковки и нет даже представления о том, как её сделать? Ведь для гостей дачи она была бы незаменима. В этом случае на помощь придёт щебень.

Работу начинают с выбора места. Не надо делать парковку в низине, потому что при выезде с неё будет осложнён выезд. Если другого варианта нет, то надо делать отсыпку. Когда участок под парковку готов к работе, его надо разметить верёвками и колышками. Так будет хорошо видно, где делать заезд для машины, как делать разворот, сколько вообще машин тут влезет и пр.

После этого переходят непосредственно к самой работе. Она состоит из следующих пунктов:

1. Готовят место под парковку, удаляют деревья, кусты, ветхие постройки, всякий мусор и ненужный хлам.

2. В низинах отсыпают 30-35 см грунта, на ровной поверхности ограничиваются снятием 30-35 см грунта. Место выравнивают при помощи уровня.

3. Насыпают 13-15-сантиметровый слой песчаной подушки. Такая толщина обеспечить парковке надёжность и устойчивость на протяжении всего срока эксплуатации. Песок нужно пролить водой и прикатать – так он станет плотнее.

4. Вдоль всего периметра будущей парковки ставят бордюры. Здесь всё зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца – он может применить природный камень, поставить древесные ограждения или же положить сразу бетонные готовые модули.

5. На парковку сверху устилают геотекстиль. Это плотное полотнище убережёт территорию от прорастания сорняков в дальнейшем.

6. Поверх геотекстиля насыпают 15-сантиметровый слой крупного щебня. Размер фракций должен быть 6 сантиметров минимум. Подойдёт речной или гранитный щебень, а вот дроблёный известняковый камень не годится – от него пойдут некрасивые меловые потёки.

7. Сверху насыпают 5-сантиметровый слой мелкофракционной щебёнки. Мелкие камешки относительно неплохо пропускают сквозь себя влагу и как следует уплотнят покрытие. После этого поверхность будущей парковки ещё раз основательно прикатывают, прижимая все слои друг к другу.

8. Завершают работу обустройством дренажной системы. Она позволит избавить парковку от излишков влаги. Для этого подойдут классические бетонные или пластиковые лоточки.


Ещё прошлой весной загорелся мыслью сделать площадку для авто, т. к. грунт на участке очень мягкий и машина сильно нарезала колею — постоянные лужи и грязь на въезде.
Пришлось убрать около 14 кубов грунта, купили песка и мелкого гравия фракция 5-20 мм по 8 кубов. Остаток гравия пошел на клумбу. Цена вопроса — 23 рубля и наши с женой потраченные силы.














Метки: площадка, под машину, дача, песок, щебень, грунт

Комментарии 26


Да что за колодец? Сбор сточной воды?


Пытался сделать яму под машину, но неудачно, без гаража или навеса постоянно заливает водой, пришлось "временно" засыпать щебенкой.


Рыбатские заколенниуи и под машину )



А почему не плитка? При цене от 300 р за 1 м2 — не дорого и смотрится красиво.


А что за "дырки" на площадке =)


под первый слой песка надо было геотекстиль положить.



А я бы газон сделал и сетку под него специальную. Пока сам не тестил эти сетки, но выглядит хорошо.


+1. Сетки грунт держат, машина не проваливается


Как то дороговато вышло


дешевле если только спи…ть, но к сожелению такой возможности не имею


Как то дороговато вышло

Ага… Ты бы видел как у меня тесть дорожку решил мостить… Это цветочки


не совсем понятно, для чего песок нужен был… достаточно было щебнем засыпать…


меня соседи аналогичными вопросами завалили, типа зачем землю вывозил ответ если на грунт насыпать гравия нужно примерно 2 куба и разровнять, то он весной утонет есть плохой опыт когда люди по нескольку раз привозят ( доставка 2 рубля -не важно сколько 2 или 3 куба)
почему песок — песок используется в строительстве в качестве подушки и песок дешевле


песок проваливаться не будет, думаешь?

у вас там болотина, чтоли?


Вся Московская область на болоте, почва глинистая.
Была проблема еще с шараном — бывало оставишь авто часа на 2 приходишь, а машина уже утонула на 10 см и начинаются танцы с бубном еще на пару часов, с ховером на много проще, но он же колею нарезает, а потом грязюка на въезде, сначала подумал просто песком засыпать но песок он же потом везде тащиться будет, поэтому решил засыпать поверх песка мелкого гравия

Нахер такой водила не нужен - лишил работы 100 узбекочасов.

Приподнял кузов и тронулся в момент, когда отпустил сидя в кабине крышку от кузова, а цепь просто ограничивает щель. По моему, здесь особый профессионализм и не нужен. Если бы такое сделал на Камазе со свободной крышкой и без цепи-ограничителя, то соглашусь

Иллюстрация к комментарию

У меня так же разгружали пока дорожку делали в дачном кооперативе и че?

Блестящая техника в обоих смыслах.

Как средства перевозки/выгрузки - так и процесс

Машинки как из магазина - блестящие, чистые. Оптимус Прайм, не меньше.

а можете, сведущие разумеется, объяснить смысл поднятых колес? и фуры такие видел, но на самосвале еще более не понятно. фура возможно легче, чем самосвал с породой и камнями, а площадь контакта меньше.

весь секрет в цепочках- ограничителях

Машинка какая чистая, даже колёсики. Фонарики везде горят!

а у нас на улице лужа после дождя скапливалась не хилая такая, 20 лет она там стояла.
вот свершилось, занялись тротуаром, подняли немного, укатали. 2 недели дрочились.. в итоге лужа стала больше.. Такое только в россии может произойти.

Меня, как человека, до каждой клетки отдающего себя строительству того, что все ругают, так бесит, когда я вижу показательные выступления (иностранные) и все такие: "Вау. Вот бы у нас так. " Да у нас бля все круче намного! Всё! И этот пиздеж с хромированными дисками! Ну как рабочая техника, загруженная где-то, может блистать? На соревнованиях проф.мастерства, делают водители то, что даже представить невозможно. Такими постами очаровываться можно, но зачем своё ругать, если ты в офисе сидишь под кондиционером целыми днями.

у него подъем платформы не от отбора мощности запитан и раздатку в нейтраль не надо ставить, получается?

Всегда приятно наблюдать за работой профессионалов.

там стоят цепи. если бы их не было то навалил бы кучу и все. Никаким профессионализмом не пахнет

Вот то, что под щебнем, вполне себе дорога для России.

Когда на стройке работал, то у нас такой профессионал поднятым кузовом временный кабель оторвал.

посмотрел бы я, как он разгружал на ограниченной площадке

Как нужно правильно высыпать щебень из кузова⁠ ⁠

Всё получится. ⁠ ⁠

При разгрузке самосвала что-то пошло не так⁠ ⁠

Красиво разгрузился⁠ ⁠

Отточенные движения⁠ ⁠

Профессиональные колёсные "каталы"!⁠ ⁠

Видео без звука.

Истинное значение воровского слова "катала" я знаю, поэтому и не указываю его а тегах. Просто понравилось именно игра слов в применении к этому процессу "катания" шин.

Разгрузка⁠ ⁠


Работа на Самосвальном тягаче⁠ ⁠

Работа на Самосвальном тягаче Самосвал, Тонар, Грюнвальд, Работа, Дальнобойщики, Щебень, Длиннопост

Сразу скажу что это сугубо мое личное мнение и оно может разниться с мнение других водителей и людей прочих профессий, заранее благодарю за понимание.

Не знаю кого и как ведет дорога с дальнобоя на самосвальные тягачи, а водители в 70% приходят с Дальнобоя, 20% с одиночек которые работали по городу на сыпучке, и 10% без опыта!

Я как и большинство пришел с Дальнобоя.

Заманила меня естественно оплата труда и постоянное нахождение примерно около дома (как я тогда ошибался)

Про то как устраивался писать не буду, сильно длинно будет.
Устроился я на ДАФ105 с прицепом ТОНАР!

Режим труда и отдыха

Ожидание: Думал буду делать по 2 рейса в день(зарабатывая при этом приличную ЗП), и ехать великолепно домой спать)

Реальность: Со всеми проблемами которые в итоге выяснились делал 1 рейс со скрипом вставал в 6 утра домой приходил в 00:00 ночи.

Дороги до загрузки

Предисловие: Основа загрузок и разгрузок это карьеры и АБЗ (асфальтно-бетонные заводы)

Ожидание: Ожидание у меня в принципе было реальным, но т.к я начал работать зимой я ездил до карьеров по зимникам(отсыпным)

Реальность: Зимой все было так как я и ожидал плохие но все же рабочие дороги до карьеров, с приходом весны и лета начался тотальный ужас, дороги умирали просто за 1-2 дня если за ними не следят, по некоторым дорогам 20-30км можно было ехать час полтора, и главное не потерять там баллоны!

Машина и сама работа

Тут уже без ожиданий, тут суровая реальность.

Придя на такую работу я сразу понимал что это все же работа, но почему то надеялся что будет по проще чем на дальняк, да и вроде как дома, который я видел только ночью, и то придя домой все уже явно спали, а когда я утром вставал, все еще спали. ЗП как оказалось еще и меньше чем на дальняк из-за простоев, а простои банальные, РЕМОНТ МАШИН(без механиков), Погодные условия( дороги просто нету до карьера в дождь), Проблемы с транспортной инспекцией(ну тут и так понятно из-за чего)

В чем сложность работы

1. Тебя ненавидят все участники движения, ненавидят все люди у домов или деревень которых ты проезжаешь. Если ездить по одному маршруту через 1-3 деревни месяц ждите что через этот месяц асфальт там кончится, а на водителей напишут такую кучу жалоб.

Бывают инциденты что кидают камни в лобовое, выходят с ружьями (БЕЗ ШУТОК)

2. Тебя "ЛЮБЯТ" все сотрудники и ДПС(ну им особо сказать не чего, если только к ним не поступило гора жалоб от горожан о том что грузовики убили их новый асфальт в шишки)и главное это транспортники, которые ждут тебя с весами за углом, в результате чего ты можешь 1-2-3 суток простоять(ты стоишь и ничего не зарабатываешь) пока стоят транспортники и ждут тебя с весами через 10-40км спереди от тебя!

4. Разгрузки в очень "веселых" местах, при разгрузке прицепа он должен стоять ровно колеса не должны проваливаться дабы избежать опрокидывания, над прицепом не должно быть линий электропередач. В основе все совершенно не так, вчера там болото, сегодня посыпали 2 маза дресвы и все давайте пацаны разгружайтесь еще и под линей 10кВт(случаи зацепа линии тоже были)

Итог: Работа она и есть работа, со стороны всегда кажется легче, по итогу и не легче, и не факт что будет заработок больше.

PS^ Моя описанная ситуация в каких то моментах может разница с реальностью работы в каких то других регионах, но по сути я думаю тоже самое.

Читайте также: