Как работать с доской смарт в начальной школе

Обновлено: 27.04.2024

В современном мире всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Информационно –коммуникативные технологии прочно закрепились в современном обществе, стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.

Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.

Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала.

Однако, у интерактивной доски большие ресурсы : переместить изображение или текст, расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве, практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать. Педагоги могут показывать на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию.

Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.

Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.

Особенности работы с интерактивной доской в ДОУ

Интерактивная доска – это достаточно большой экран, и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния.

Рост не позволяет детям использовать всю поверхность доски. Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей). Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно, следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”.

В большинстве случаев при подготовке материалов для образовательной деятельности педагоги работают за компьютером, не имея рядом интерактивной доски. Небольшие размеры монитора создают иллюзию компактности всех объектов на странице, и часто недооценивается разница между монитором компьютера и экраном интерактивной доски. В среднем картинка на доске в пять раз больше, чем на мониторе.

При работе с интерактивной доской необходимо придерживаться требований СанПиН: при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение для интерактивной доски не используется. Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов и заданий. В середине занятия необходимо проводить гимнастику для глаз.

Навыки, необходимые для применения интерактивной доски :

Начальные знания устройства компьютера,

Работа в программах : Word, PowerPoint,

Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Знакомство с интерактивной доской

Интерактивная доска SMART это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

1. Компьютер посылает изображение проектору.

2. Проектор передает изображение на интерактивную доску.

3. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно прикасаясь к поверхности доски.

Notebook – главный инструмент для работы с интерактивной доской, сочетающий в себе свойства инструментальной среды для разработки собственных учебных материалов (презентаций) и основного средства хранения сделанных в процессе демонстрации рукописных примечаний, пометок.

Записная книжка (SMART Notebook, представляет собой графический редактор, позволяющий создавать документы собственного формата и включать в себя текст, графические объекты, как созданные в других Windows программах, так и с помощью соответствующих инструментов.

Работа с интерактивной доской :

Чтобы выбрать приложение с помощью интерактивной доски, дважды нажмите на значок приложения. Двойное касание для вызова приложения эквивалентно двойному щелчку левой кнопки мыши, которым запускается приложение на компьютере. Аналогично, каждое касание интерактивной поверхности эквивалентно одному щелчку левой кнопки мыши.

Интерфейс программы смарт

В верхней части находится строка меню, включающая обычный набор, который можно видеть в любом текстовом редакторе это - файл, правка, вид, вставка, формат, рисование, справка.

Панель инструментов – основной элемент управления программным обеспечением интерактивной доски. Панель инструмента всегда находится на экране и обеспечивает доступ к меню программного обеспечения. На панели инструментов расположены значки наиболее используемых инструментов.

Для получения желаемого результата необходимо запомнить простые правила: выберите необходимый инструмент (если не понятно назначение инструмента, просто подведите указатель мыши к его изображению и прочитайте подсказку); выполните желаемое действие (получите результат).

«Сортировщика страниц»

Изменить порядок страниц

Переносить объекты с одной страницы на другую

Настройка сортировщика страниц

Сортировщик страниц можно переместить с одной стороны окна SMART Notebook на другую, нажав значок "Переместить боковую панель"

Размер сортировщика страниц можно изменить, перетягивая его край влево или вправо. Если сортировщик страниц не используется, его можно скрыть, установив флажок "Скрывать автоматически".(Чтобы отобразить скрытый сортировщик страниц, нажмите "Сортировщик страниц" .)

На вкладке "Галерея" содержится графика, фоновые рисунки, мультимедийные материалы, файлы и страницы, которые можно использовать. Все рисунки разбиты на темы и подтемы. Можно добавлять свои картинки в папку «Мое содержимое»

На вкладке "Вложения" отображаются файлы и ссылки на веб-страницы, вложенные в текущий файл.

Вкладка "Свойства" позволяет изменять формат объектов, таких как цифровые чернила, фигуры, линии, текст и таблицы. В зависимости от выбранного объекта, вы можете изменять:

цвет, толщину и тип линий;

прозрачность и эффекты заливки объектов;

тип шрифта для текстовых объектов, его кегль и стиль;

На вкладке "Свойства" отображаются только опции, доступные для выбранного объекта.

На вкладке "Свойства" также имеется кнопка "Запись страницы", для записи действий на текущей странице.

Вкладка "Надстройки" позволяет работать с надстройками ПО SMART Notebook, включая мастер создания занятий.

SMART Response

Вкладка SMART Response является частью ПО SMART Response и доступна, только если на компьютере установлено ПО SMART Response.

В области страницы отображается содержимое выбранной страницы в файле. Это область страницы, где можно создавать объекты и работать с ними.

Отображение страниц в полноэкранном режиме.

В полноэкранном режиме SMART Notebook открывает область страницы на весь экран и скрывает другие элементы интерфейса.

Панель инструментов позволяет выбирать и использовать различные команды и инструменты.

Кнопка - предыдущая страница.

Отображение предыдущей страницы текущего файла.

Кнопка - следующая страница.

Отображение следующей страницы текущего файла.

Отмена последнего действия.

Позволяет повторить действие, отмененное с помощью инструмента Отмена.

Вставка новой пустой страницы в текущий файл.

страницу. Удаление текущей страницы из текущего файла.

Кнопка - открыть файл. Позволяет открыть ранее созданный документ Notebook с любого носителя.

Позволяет сохранить новый или измененный документ Notebook.

Кнопка - просмотреть экран. - Во весь экран.

Позволяет распахнуть рабочую область Notebook на полный экран для удобства работы с документом.

Позволяет быстро вставить копию из буфера обмена.

Удаление всех выделенных объектов.

Кнопка - захват экрана.

Открытие панели инструментов «Захват экрана».

Кнопка - показать/ скрыть затенение экрана На экране появится серая шторка, при этом в середине верхнего, нижнего, левого и нижнего краев отображается точка для постепенного открытия шторки

Позволяет создавать таблицу нужного размера (по выбранному количеству строк и столбцов).

Кнопка - выбрать. Позволяет выделять ранее вставленные или созданные элементы, чтобы в дальнейшем можно было производить с ними различные действия.

Инструмент «Перо» позволяет писать или рисовать цифровыми чернилами с помощью семи типов пера.

Тип пера Типы Свойства

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий.

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий, тем же способом, что и пером «Стандартное», но с возможностью изменения толщины линии.

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами с эффектом цветного карандаша.

Выделение текста и других объектов.

Добавление цветных элементов в презентации.

Создание объекта, который будет медленно исчезать.

Перо распознавания фигур

Используется для рисования таких фигур, как круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники и дуги.

Создание разнообразных фигур, в том числе кругов, квадратов, треугольников и других геометрических фигур: сердцеобразных, галочек и т. д.

Возможны два варианта работы с фигурой :

1. Добавление фигуры на страницу, и затем редактирование ее свойств.

2. Предварительная настройка цвета, линий и прозрачности фигуры, и последующее ее добавление на слайд.

Кнопка - правильные многоугольники. Создание правильных многоугольников с количеством углов от 3 до 15.

Рисование прямых линий и дуг.

Возможны добавление линии на страницу, и затем редактирование ее свойств, или предварительная настройка линии и последующее ее добавление на слайд.

Элемент для стирания линий, нарисованных пером, выделений маркером. Ластик определенного (видимого на инструменте) размера:

Элемент для ввода текста с возможностью изменения начертания шрифта, размера, цвета и прозрачности.

Свойства объектов Изменение цвета контура и заливки, выделенного элемента.

Изменение свойств линий выделенного элемента.

Изменение прозрачности выделенного элемента.

Методические рекомендации для воспитателей в ДОУ общеразвивающего вида по работе с детьми с церебральным параличом Внашей стране создана сеть учреждений, оказывающих помощь детям-дошкольникам, страдающим церебральным параличом. Это специальные детские.

Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками. Материал подготовила воспитатель Медведева Елена Николаевна. Современные.

Конспект ОД по рисованию для детей подгот. Группы по теме: «Послушные человечки» с использованием интерактивной доской Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной группы по теме: «Послушные человечки. Рисование человека в движении» с использованием.

Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.

Методические рекомендации к работе по теме «Освоение космоса» с детьми 5–6 лет

Методические рекомендации к работе по теме «Освоение космоса» с детьми 5–6 лет Данная методическая разработка позволяет диверсифицировать компетенцию воспитателя в работе с детьми в области познавательного развития.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по работе в средней и старших группах» Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего.

Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками В настоящее время музыкальная игра-сказка находит широкое применение в работе педагогов-дошкольников. В музыкальной игре-сказке дети без.

Методические рекомендации по использованию опорных схем-символов в работе с детьми Работу по опорным схемам желательно проводить с использованием настоящих предметов, игрушек, а также игровых пособий - лото со специальным.

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,.

Методические рекомендации «Игра для дошкольников» Классификация игр для дошкольников. Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой). 1. Игры, возникающие.

В статье говорится о необходимости использования в работе учителя начальных классов различных технических средств обучения. Одним из таких средств является интерактивная доска SMART.

ВложениеРазмер
rabota_so_smart_doskoy_v_nachalnoy_shkole.docx 15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Работа со SMART доской в начальной школе

Работа с детьми во времена информационных технологий показывает, что традиционные приемы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой, гармоничной личности. Современное образование стремится к новым приёмам обучения и воспитания. Новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому необходимо использовать любознательность и познавательную активность учеников для развития их личности.

Образовательный процесс в педагогической деятельности учителя претерпевает ряд изменений в связи с внедрением интерактивных SMART-технологий, которые открывают множество дополнительных возможностей. Теперь можно сделать процесс обучения значительно более наглядным и интерактивным. Этому способствуют красочные, логично структурированные обучающие программы по разным предметам. Программа дает возможность использовать на уроке карты, схемы, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы и т.п. Учащиеся могут сами создавать цветные изображения, используя электронные маркеры, выполнять задания: вставлять пропущенные слова, словосочетания, буквы, числа. Исправлять ошибки, зачёркивать лишнюю информацию, добавлять собственное мнение по некоторым вопросам темы. ИД может эффективно использоваться на различных видах и этапах урока. Всё это, позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал.

Например, при закреплении знаний, можно организовать на уроке групповую деятельность учащихся, что формирует умение работать в группе; совместное творчество учителя и учеников, что создает на уроке благоприятный психологический климат. Материал, помещенный на доске, является опорным конспектом, к которому учащиеся обращаются при выполнении самостоятельных заданий. Что, несомненно, влияет на повышение результативности урока.

Использование SMART доски на уроках развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Такие навыки очень полезны именно сегодня, в эпоху информационного бума. Использование интерактивной доски повышает мотивацию учащихся, ведь с каким энтузиазмом дети подходят к доске, тянут руки!

Замечено, что благодаря появлению в классе интерактивной доски, меняются даже самые проблемные ученики. Ребёнок, который раньше отсиживался, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу с одноклассниками. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения. Рефлексия, проводимая на уроках, показывает заинтересованность учеников учебным материалом.

Применение ИД, дает возможность оперативно модифицировать, многократно использовать и тиражировать в разных формах учебные материалы.

Интерактивные доски – удобный и востребованный инструмент учителя, работающего в начальной школе. Использование доски делает урок не только насыщенным и эффективным, но и более интересным, позволяя разнообразить работу на уроке.

Тема: Работа со SMART доской в начальной школе. Использование интерактивной доски на уроках.

Учитель начальных классов: Бандурина Е.В.

Работа с детьми во времена информационных технологий показывает, что традиционные приемы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой, гармоничной личности. Современное образование стремится к новым приёмам обучения и воспитания. Новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому необходимо использовать любознательность и познавательную активность учеников для развития их личности.

Образовательный процесс в педагогической деятельности учителя претерпевает ряд изменений в связи с внедрением интерактивных SMART-технологий, которые открывают множество дополнительных возможностей. Теперь можно сделать процесс обучения значительно более наглядным и интерактивным. Этому способствуют красочные, логично структурированные обучающие программы по разным предметам. Программа дает возможность использовать на уроке карты, схемы, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы и т.п. Учащиеся могут сами создавать цветные изображения, используя электронные маркеры, выполнять задания: вставлять пропущенные слова, словосочетания, буквы, числа. Исправлять ошибки, зачёркивать лишнюю информацию, добавлять собственное мнение по некоторым вопросам темы. ИД может эффективно использоваться на различных видах и этапах урока. Всё это, позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал.

Например, при закреплении знаний, можно организовать на уроке групповую деятельность учащихся, что формирует умение работать в группе; совместное творчество учителя и учеников, что создает на уроке благоприятный психологический климат. Материал, помещенный на доске, является опорным конспектом, к которому учащиеся обращаются при выполнении самостоятельных заданий. Что, несомненно, влияет на повышение результативности урока.

Использование SMART доски на уроках развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Такие навыки очень полезны именно сегодня, в эпоху информационного бума. Использование интерактивной доски повышает мотивацию учащихся, ведь с каким энтузиазмом дети подходят к доске, тянут руки!

Замечено, что благодаря появлению в классе интерактивной доски, меняются даже самые проблемные ученики. Ребёнок, который раньше отсиживался, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу с одноклассниками. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения. Рефлексия, проводимая на уроках, показывает заинтересованность учеников учебным материалом.

Применение ИД, дает возможность оперативно модифицировать, многократно использовать и тиражировать в разных формах учебные материалы.

Интерактивные доски – удобный и востребованный инструмент учителя, работающего в начальной школе. Использование доски делает урок не только насыщенным и эффективным, но и более интересным, позволяя разнообразить работу на уроке.

Что даёт применение интерактивной доски учителю?

  • визуализация информации и интерактивность;
  • возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений;
  • возможность включить в активную познавательную деятельность всех учеников независимо от модальности;
  • формирование УУД:
  • рациональное использование времени;
  • изменение позиции ученика со «слушателя» на «деятеля»;
  • повышение интереса к предмету и мотивации;
  • стимулирует профессиональный рост.

Что даёт использование ИД для учеников?

-повышает интерес к предмету;
- улучшает восприятие материала;
- повышает концентрацию внимания;
- улучшает восприятие материала;
- дает возможность моделирования и анимирования различных процессов;
- добавляет динамики на уроке;
- дает положительный и эмоциональный настрой на работу;
- формирует навыки работы с разными видами информации;
-приучает к участию в коллективной работе;
- способствует развитию социальных навыков;.

Работа со SMART доской в начальной школе.

Работа с детьми во времена информационных технологий показывает, что традиционные приемы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой, гармоничной личности. Современное образование стремится к новым приёмам обучения и воспитания. Новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому необходимо использовать любознательность и познавательную активность учеников для развития их личности.

Сегодня мне хотелось с вами поделиться своим опытом в работе с интерактивной доской. Требование нашего времени является применение учителем современных технологий на своих уроках и также интерактивного оборудования. Современному учителю необходимо ознакомиться с новыми технологиями, в связи с тем, что получая сейчас ученика, мы видим достаточно опытного человека владеющего компьютером. Наши дети так хорошо с ним работают, что нам не стоит от них отставать.

Образовательный стандарт выдвигает требования к условиям начального обучения в школе. В связи с этим и появились новые требования к кабинету в начальной школе. Во многих школах были предоставлены компьютеры, индивидуальные ноутбуки, а также электронные микроскопы и интерактивные доски. И вот об использовании интерактивной доски мы с вами и поговорим. ИД я использую на всех уроках, и русский язык, и математике, литературе, по окружающему миру, это позволяет сделать уроки наиболее живыми, интересными наглядными и красочными. Ведь для учеников начальной школы как раз это наиболее является важным, тем более с использованием интерактивной доски не нужно хранить пособия, таблицы, картинки. Сейчас это можно найти в памяти компьютера. Готовые пособия можно скачать из интернете, а так же приготовит самостоятельно. Новые возможности появились у учителя в связи с появлением ИД. На альбом интерактивной доски можно выложить материал, наглядность, переносить какие-то элементы в различные части доски, что то зачеркивать, подчеркивать, обводить, подписывать пояснения к картинкам и объектам. Это улучшает внимание к материалу и позволяет активизировать познавательную активность ребенка. ИД также позволяет более рационально использовать время на самом уроке, потому что весь материал у вас хранится на компьютере, который вы готовите дома заранее. Материал, который вы использовали на первом уроке, можно использовать как закрепление на втором уроке, добавляя лишь элементы функций доски.

Многие используют интерактивную доску как демонстрацию презентаций и не знают всех функций или используют часть функций доски.

Мне нравиться доска тем, что можно вставлять различные анимационные заставки, что очень впечатляет детей. На доске встроены флеш симуляторы, с помощью которых можно выполнить различные задания только необходимо внести информацию. Так же на доске есть функция открывание экрана, функция видеозаписи, графики, вычерчивание таблиц. Например, при решении примеров ответы можно спрятать за окошечко, а потом открыть и проверить. Следующий прием, когда ответ можно стереть ластиком. Функция распознавания объектов т.е. букв и цифр, если написано неаккуратно доска распознает и пишет правильно и красиво. Очень много функций с использованием маркера: перетягивание объектов, вычерчивание. Так же есть функция- лупа. С помощью которой выделяешь на объекте какой-то элемент и его можно рассмотреть более четко, или выделяем объект овалом эта часть остается, а остальная затемняется.

В чем же я вижу пользу этого оборудования, в том, что уроки можно сделать

более наглядными и самое главное повышает интерес у детей и способствует качеству обучения.

Что даёт применение интерактивной доски учителю?

  • визуализация информации и интерактивность;
  • возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений;
  • возможность включить в активную познавательную деятельность всех учеников независимо от модальности;
  • формирование УУД:
  • рациональное использование времени;
  • изменение позиции ученика со «слушателя» на «деятеля»;
  • повышение интереса к предмету и мотивации;
  • стимулирует профессиональный рост.

Что даёт использование ИД для учеников?

-повышает интерес к предмету;
- улучшает восприятие материала;
- повышает концентрацию внимания;
- улучшает восприятие материала;
- дает возможность моделирования и анимирования различных процессов;
- добавляет динамики на уроке;
- дает положительный и эмоциональный настрой на работу;
- формирует навыки работы с разными видами информации;
-приучает к участию в коллективной работе;
- способствует развитию социальных навыков;.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Министерство образования и науки Пермского края

ГБ ПОУ «Пермский педагогический колледж №1»

Кафедра педагогики и методики начального образования

Методические рекомендации

по работе с интерактивной доской Smart Board и программным обеспечением Smart Notebook

Настоящие методические рекомендации предназначены как для учителей начальных классов, так и для студентов специальности «Преподавание в начальных классах».

Рецензенты: Лужбина А.А. преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»

Нефёдова И.Л., учитель I категории МБОУ «Полазненская общеобразовательная школа №3»

Составитель: Семенова Д.С., студентка 3 курса ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»

Пояснительная записка

Данные методические рекомендации представляют собой руководство по использованию инструментов интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart Notebook 11.6 и являются справочным средством для разработки заданий и презентаций с помощью коллекции Lesson Activity Toolkit 1.0, ярких рисунков, объектов Macromedia Flash и текстов, используя различные ресурсы.

Настоящие методические рекомендации предназначены как для учителей начальных классов, так и для студентов специальности «Преподавание в начальных классах».

В последнее время интерактивные доски (далее – ИД) стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие учебные заведения активно закупают и успешно используют их в работе, так как интерактивные доски предоставляют и учителю, и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности. Современные педагоги учатся работать с ИД, чтобы грамотно использовать на уроках все богатство возможностей интерактивной доски с учетом специфики своего предмета. Их можно применять на любых уроках и при изучении любых дисциплин.

Для работы с интерактивной доской необходимо:

Установить интерактивную доску.

Установить мультимедийный проектор.

Подключить интерактивную доску к персональному компьютеру.

Установить на персональном компьютере программное обеспечение Smart Notebook к интерактивной доске Smart Board .

Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски.

Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран.

Лоток для маркеров. На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера и ластик. У каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную Клавиатуру , Нижняя - превращает ваше следующее прикосновение к доске в щелчок правой кнопкой мыши.

http://group-class.ru/images/editor/interactiv-desk.jpg

Маркеры . Чтобы делать пометки поверх изображения или файла, необходимо взять маркер с лотка и написать на интерактивной доске. Чтобы писать другим цветом, необходимо войти в настройки маркера, выбрать цвет и сохранить настройки.

Для вызова контекстного меню Smart Board необходимо в правом нижнем углу рабочего стола кликнуть левой кнопкой мыши по значку

hello_html_ed00091.jpg
notebook.jpg

Notebook – запуск программного обеспечения Smart Notebook. Программное обеспечение Smart Notebook - продукт компании SMART, который позволяет создавать динамичные, наглядные, информационно-емкие уроки и презентации, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а так же различные ресурсы в т.ч. и Интернет.

Средство записи - удобная вспомогательная программа для записи всех выполняемых пользователем манипуляций при работе с той или иной компьютерной программой, позволяющая легко и просто создавать практически любые обучающие видеоролики для демонстрации принципов работы с изучаемой программой. Для этого необходимо кликнуть левой кнопкой мыши по кнопке записи и просто работать с требуемой программой, выполняя все те действия, которые хотели бы позже демонстрировать учащимся. Программа "Средство записи" сама запомнит все выполняемые вами манипуляции мышью, все нажатия клавиш и все изменения, происходящие на экране. Чтобы завершить сеанс записи необходимо кликнуть по кнопке «Завершения» и сохранить видеоролик, например, на рабочем столе. Вспомогательная программа создаст видеофрагмент в стандартном формате AVI. Далее можно воспроизвести созданный видеоролик при помощи стандартного "плеера" Windows Media или любого другого видеоплеера, поддерживающего формат AVI.

hello_html_m767ad4d8.jpg

Клавиатура – позволяет открывать плавающую клавиатуру для быстрого ввода текстовой информации только при подключении к Smart -доске.

hello_html_36c70ee7.jpg

Перемещаемая панель инструментов - представляет собой настраиваемый ряд кнопок, который перемещается над остальными программами. Панель инструментов можно свернуть, скрыть или переместить в другую область экрана.

Другие средства Smart - дополнительные утилиты для реализации некоторых удобных режимов работы с доской: Затенение экрана позволяет скрыть информацию на экране и затем постепенно проявлять ее; Подсветка - позволяет, перемещая маркер, как бы "высвечивать лучом фонарика" фрагменты общего изображения, "погруженного в темноту"; Лупа позволяет увеличить определённую область экрана; Указатель - при касании к экрану интерактивной доски SMART Board вместо указателя мыши появляется указатель пера; Инструмент захвата экрана - позволяет сделать фотосъемку с любого объекта, открытого на доске или экране.

Выделяемая область

hello_html_m28d93f63.jpg

Произвольная выделяемая область

Параметры Smart Board - панель управления, которая позволяет делать настройки на определение подключения разного оборудования, калибровки доски, настройки работы пера и т. д.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

 Работа со SMART доской в начальной школе.


Курс повышения квалификации

Скоростное чтение


Курс повышения квалификации

Музыкально-эстетическое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ


«Дети с УО в семье и школе»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Работа со SMART доской в начальной школе.

Работа со SMART доской в начальной школе.


Для того чтобы процесс образования имел успешный результат, очень важно чтоб.

Для того чтобы процесс образования имел успешный результат, очень важно чтобы в обучении были задействованы все основные сенсорные системы человека - визуальная, слуховая и кинестетическая. Сегодня интерактивные доски на уроках используются для преподавания самых различных предметов.

Интерактивная доска на уроке - это незаменимый инструмент для организации сам.

Интерактивная доска на уроке - это незаменимый инструмент для организации самостоятельных и коллективных форм работы, дискуссий, в которых развивается умение учащихся аргументировать и объяснять свою точку зрения и экономить учебное время.

• визуализация информации и интерактивность; • возможность моделирования и ан.

•визуализация информации и интерактивность; •возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений; •возможность включить в активную познавательную деятельность всех учеников независимо от модальности; •формирование УУД: •рациональное использование времени; •изменение позиции ученика со «слушателя» на «деятеля»; •повышение интереса к предмету и мотивации; •стимулирует профессиональный рост. Что даёт применение интерактивной доски учителю?

Что даёт использование ИД для учеников? -повышает интерес к предмету; - улуч.

Что даёт использование ИД для учеников? -повышает интерес к предмету; - улучшает восприятие материала; - повышает концентрацию внимания; - улучшает восприятие материала; - дает возможность моделирования и анимирования различных процессов; -добавляет динамики на уроке; - дает положительный и эмоциональный настрой на работу; - формирует навыки работы с разными видами информации; -приучает к участию в коллективной работе; - способствует развитию социальных навыков;









 Всем творческих успехов!

Всем творческих успехов!

Краткое описание документа:

Тема: Работа со SMART доской в начальной школе. Использование интерактивной доски на уроках.

Работа с детьми во времена информационных технологий показывает, что традиционные приемы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой, гармоничной личности. Современное образование стремится к новым приёмам обучения и воспитания. Новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому необходимо использовать любознательность и познавательную активность учеников для развития их личности.

Образовательный процесс в педагогической деятельности учителя претерпевает ряд изменений в связи с внедрением интерактивных SMART-технологий, которые открывают множество дополнительных возможностей. Теперь можно сделать процесс обучения значительно более наглядным и интерактивным. Этому способствуют красочные, логично структурированные обучающие программы по разным предметам. Программа дает возможность использовать на уроке карты, схемы, рисунки, портреты исторических деятелей, видео фрагменты, диаграммы и т.п. Учащиеся могут сами создавать цветные изображения, используя электронные маркеры, выполнять задания: вставлять пропущенные слова, словосочетания, буквы, числа. Исправлять ошибки, зачёркивать лишнюю информацию, добавлять собственное мнение по некоторым вопросам темы. ИД может эффективно использоваться на различных видах и этапах урока. Всё это, позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал.

Например, при закреплении знаний, можно организовать на уроке групповую деятельность учащихся, что формирует умение работать в группе; совместное творчество учителя и учеников, что создает на уроке благоприятный психологический климат. Материал, помещенный на доске, является опорным конспектом, к которому учащиеся обращаются при выполнении самостоятельных заданий. Что, несомненно, влияет на повышение результативности урока.

Использование SMART доски на уроках развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Такие навыки очень полезны именно сегодня, в эпоху информационного бума. Использование интерактивной доски повышает мотивацию учащихся, ведь с каким энтузиазмом дети подходят к доске, тянут руки!

Замечено, что благодаря появлению в классе интерактивной доски, меняются даже самые проблемные ученики. Ребёнок, который раньше отсиживался, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу с одноклассниками. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения. Рефлексия, проводимая на уроках, показывает заинтересованность учеников учебным материалом.

Применение ИД, дает возможность оперативно модифицировать, многократно использовать и тиражировать в разных формах учебные материалы.

Интерактивные доски – удобный и востребованный инструмент учителя, работающего в начальной школе. Использование доски делает урок не только насыщенным и эффективным, но и более интересным, позволяя разнообразить работу на уроке.

Что даёт применение интерактивной доски учителю?

  • визуализация информации и интерактивность;
  • возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений;
  • возможность включить в активную познавательную деятельность всех учеников независимо от модальности;
  • формирование УУД:
  • рациональное использование времени;
  • изменение позиции ученика со «слушателя» на «деятеля»;
  • повышение интереса к предмету и мотивации;
  • стимулирует профессиональный рост.
  • визуализация информации и интерактивность;
  • возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений;
  • возможность включить в активную познавательную деятельность всех учеников независимо от модальности;
  • формирование УУД:
  • рациональное использование времени;
  • изменение позиции ученика со «слушателя» на «деятеля»;
  • повышение интереса к предмету и мотивации;
  • стимулирует профессиональный рост.

Что даёт использование ИД для учеников?

-повышает интерес к предмету;
- улучшает восприятие материала;
- повышает концентрацию внимания;
- улучшает восприятие материала;
- дает возможность моделирования и анимирования различных процессов;
- добавляет динамики на уроке;
- дает положительный и эмоциональный настрой на работу;
- формирует навыки работы с разными видами информации;
-приучает к участию в коллективной работе;
- способствует развитию социальных навыков;.

Работа со SMART доской в начальной школе.

Работа с детьми во времена информационных технологий показывает, что традиционные приемы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой, гармоничной личности. Современное образование стремится к новым приёмам обучения и воспитания. Новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому необходимо использовать любознательность и познавательную активность учеников для развития их личности.

Сегодня мне хотелось с вами поделиться своим опытом в работе с интерактивной доской. Требование нашего времени является применение учителем современных технологий на своих уроках и также интерактивного оборудования. Современному учителю необходимо ознакомиться с новыми технологиями, в связи с тем, что получая сейчас ученика, мы видим достаточно опытного человека владеющего компьютером. Наши дети так хорошо с ним работают, что нам не стоит от них отставать.

Образовательный стандарт выдвигает требования к условиям начального обучения в школе.В связи с этим и появились новые требования к кабинету в начальной школе. Во многих школах были предоставлены компьютеры, индивидуальные ноутбуки, а также электронные микроскопы и интерактивные доски. И вот об использовании интерактивной доски мы с вами и поговорим. ИД я использую на всех уроках, и русский язык, и математике, литературе, по окружающему миру, это позволяет сделать уроки наиболее живыми, интересными наглядными и красочными. Ведь для учеников начальной школы как раз это наиболее является важным, тем более с использованием интерактивной доски не нужно хранить пособия, таблицы, картинки. Сейчас это можно найти в памяти компьютера. Готовые пособия можно скачать из интернете, а так же приготовит самостоятельно. Новые возможности появились у учителя в связи с появлением ИД. На альбом интерактивной доски можно выложить материал, наглядность, переносить какие-то элементы в различные части доски, что то зачеркивать, подчеркивать, обводить, подписывать пояснения к картинкам и объектам. Это улучшает внимание к материалу и позволяет активизировать познавательную активность ребенка. ИД также позволяет более рационально использовать время на самом уроке, потому что весь материал у вас хранится на компьютере, который вы готовите дома заранее. Материал, который вы использовали на первом уроке, можно использовать как закрепление на втором уроке, добавляя лишь элементы функций доски.

Многие используют интерактивную доску как демонстрацию презентаций и не знают всех функций или используют часть функций доски.

Мне нравиться доска тем, что можно вставлять различные анимационные заставки, что очень впечатляет детей. На доске встроены флеш симуляторы,с помощью которых можно выполнить различные задания только необходимо внести информацию. Также на доске есть функция открывание экрана, функция видеозаписи, графики, вычерчивание таблиц. Например, при решении примеров ответы можно спрятать за окошечко, а потом открыть и проверить. Следующий прием, когда ответ можно стереть ластиком. Функция распознавания объектов т.е. букв и цифр, если написано неаккуратно доска распознает и пишет правильно и красиво. Очень много функций с использованием маркера: перетягивание объектов, вычерчивание. Так же есть функция- лупа. С помощью которой выделяешь на объекте какой-то элемент и его можно рассмотреть более четко, или выделяем объект овалом эта часть остается, а остальная затемняется.

В чем же я вижу пользу этого оборудования, в том, что уроки можно сделать

более наглядными и самое главное повышает интерес у детей и способствует качеству обучения.

Что даёт применение интерактивной доски учителю?

Что даёт использование ИД для учеников?

-повышает интерес к предмету;
- улучшает восприятие материала;
- повышает концентрацию внимания;
- улучшает восприятие материала;
- дает возможность моделирования и анимированияразличных процессов;
- добавляет динамики на уроке;
- дает положительный и эмоциональный настрой на работу;
- формирует навыки работы с разными видами информации;
-приучает к участию в коллективной работе;
- способствует развитию социальных навыков;.

Читайте также: