Как прикрепить тельфер к стене

Обновлено: 02.05.2024

Электрические тали – это достаточно распространенное грузоподъемное оборудование, которое нашло широкое применение в различных сферах. При этом для эффективной и безопасной работы такого устройства очень важно правильно установить его. Не последнюю роль тут играет процесс подключения механизма к электрической сети. О типовых схемах подключения тельфера мы и поговорим в этой статье.

Почему так важно правильно выполнить подключение тельфера

Тали являются универсальными устройствами, предназначенными для перемещения тяжеловесных объектов по вертикальным и горизонтальным плоскостям. Существует достаточно большое количество различных механизмов такого типа. Мы не будем подробно останавливаться на каждом из них, так как все это описании в статье «Типы и устройство талей». Скажем лишь, что модели с электроприводом заслужили свою популярность благодаря способности работать в высокоинтенсивном режиме, так что их выгодно использовать на строительстве, а также в разных сферах промышленности, где необходимо постоянно перемещать тяжеловесные объекты.

Но чтобы электрическая таль работала быстро и эффективно, очень важно правильно подключить ее к источнику питания.

Стоит отметить: Несоблюдение определенных правил в ходе подключения электротали к сети может привести к полной поломке данного механизма, повреждению груза, а также нанесению ущерба жизни и здоровью людей. В результате, к выполнению данной задачи допускаются исключительно специально подготовленные сотрудники, которые обладают должным опытом и умениями.

Особенности подключения устройства

Если вас интересует схема подключения тельфера на 220 вольт, или же модели, работающей от промышленной электрической сети (380 В), то тут, прежде всего, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации такого устройства. В ней должна содержаться вся необходимая информация о том, как следует подключать к питанию тельфер, а также пульт управления данным механизмом.

До того, как приступить к выполнению работ, необходимо обесточить оборудование. Только после этого можно приступать к монтажу. Очень важно, чтобы подсоединение сетевых и управляющих кабелей происходило в соответствии со схемой подключения устройства.

Схема подключения тали

Независимо от того, вы хотите подключить однофазный тельфер без контактора, или же любую другую модель, схема находится на боковой крышке электрической панели. Копия схемы также указана в паспорте грузоподъемного оборудования. Типичная схема изображена на рисунке ниже. На ней содержится вся необходимая информация о том, как проводить подключение устройства и пульта управления к источнику электрического питания.

Схема подключения тали

Стоит отметить: Даже у достаточно похожих устройств схемы могут существенно отличаться. Таким образом, необходимо руководствоваться инструкцией к каждому конкретному механизму. Не стоит приобретать тельферы, на которых отсутствует схема подключения. Лучше сотрудничать с проверенными поставщиками, которые могут предоставить всю необходимую документацию на свои модели.

Как происходит монтаж

Для подключения механизма используют размыкатель и предохранители. С помощью первого приспособления можно прервать ненагруженную электрическую цепь во время проведения работ, связанных с электропроводкой. Предохранители же предотвращают преждевременный выход устройства из строя в случае скачков напряжения. Блок предохранителей лучше всего размещать в труднодоступном месте, чтобы посторонние не могли воспользоваться им. В то же время, работать с блоком должно быть просто и удобно.

Питание к электрической тали подводится при помощи четырехжильных кабелей. Важно, чтобы одна из жил была заземленной. В случае троллейного питания, необходимо, чтобы присутствовал четвертый заземляющий провод.

Как правило, для токопровода используется гибкий кабель в резиновой изоляции. Если его длина составляет не более 25-30 метров, то кабель подвешивают с помощью колец на струне. Подобная конструкция отличается своей простотой и удобностью в эксплуатации. Ее схема изображена следующем на рисунке.

Монтаж тали

Для струны используют латунную или железную проволоку диаметром в 5 миллиметров. Диаметр колец (на рисунке обозначены цифрами 3 и 4) составляет 4 см. Важно, чтобы зажимы (5) были без острых кромок, которые могут протереть кабель. Дополнительно зажимы оснащаются стяжным болтом (обозначен цифрой 6). Как правило, используют резиновую подкладку (7). Оптимальное расстояние между подвесками составляет 140-180 сантиметров. Для предупреждения обрыва кабеля в местах зажимов закрепляют мягкий металлический трос диаметром в районе 2,5 миллиметров. Так натяжение будет идти через него, а не через сам кабель.

Если тельфер движется на дистанции 30-50 м, то кабель стоит подвешивать на роликовой подвеске. В случае, когда электроталь перемещается в границах более чем 50 метров, необходимо устанавливать специальные высококачественные токопроводящие кабеля.

При использовании троллейного питания, стоит применять закрытые шинопроводы или троллейные трассы.

Стоит отметить: Лучше всего использовать кабели с повышенными показателями износостойкости, так они прослужат вам намного дольше.

После подключения следует проверить сетевое напряжение (соответствуют ли полученные данные параметрам, указанным в типовой таблице). Использовать механизмы можно только если все показатели находятся в пределах нормы.

Подключение кнопочного поста

Подключение кнопочного поста

Когда было подключено само устройство, необходимо проверить работоспособность кнопочного поста или пульта с конденсатором, при помощи которых, как правило, осуществляется управление тельфером. Для этого нажимают кнопку подъем, после чего наблюдают за работой механизма.

Важно: в случае неправильного подключения возможен вариант, когда груз начнет двигаться вниз. Тут нет ничего страшного, необходимо просто поменять месторасположение точек подключения.

Когда все монтажные работы будут завершены, следует проверить целостность кабелей, а также возможность обесточивания тельфера при помощи сетевого переключателя. В случае обнаружения механических или других повреждений, эксплуатация оборудования строго запрещается до того момента, как все дефекты будут устранены.

Еще раз хочется подчеркнуть важность правильного подключения тельфера и пульта управления к нему. При отсутствии специальных знаний и умений, стоит обратиться за услугой монтажа к профессиональному электрику, который может гарантировать качественную и бесперебойную работу тельфера в дальнейшем.

Монтаж тельфера

Тельферы широко используются в строительстве и промышленности для проведения грузоподъемных и монтажных работ. Они представляют собой приспособления с электрическим приводом, которые работают от двигателя и могут поднимать грузы весом до 10 тонн на определенную высоту. Тельферы устанавливаются на однобалочных мостовых кранах или на монорельсовый путь. В конструкцию оборудования входит механизм передвижения, с помощью которого производится горизонтальное передвижение груза.

Монтаж тельфера должен проводиться специализированной организацией или квалифицированным специалистом, имеющим определенную подготовку. Для правильного монтажа оборудования важно учитывать следующие условия:

  1. грузоподъемность и высота подъема тельфера;
  2. скорость передвижного механизма;
  3. параметры профиля балки;
  4. условия использования оборудования;
  5. соответствие напряжения электричества с требованиями производителя;
  6. соответствие установки и подключения к требованиям безопасности.

Установка тельфера

Установка тельфера

Тельферы, как правило, поставляются в собранном виде. Перед установкой нужно удостовериться, что напряжение сети питания соответствует параметрам оборудования. Многие виды профессионального оборудования работают от промышленной сети питания, но есть и модели для питания от обычной сети 220в.

При выборе оборудования нужно также обратить внимание на номера профиля балки. В паспорте оборудования указывается, на дорожках какого размера можно установить тележку оборудования. Не допускается использование тельфера на балках с профилем меньшим, чем указано в паспорте.

Перед установкой важно тщательно осмотреть оборудование.

  • На ней не должно быть пыли, грязи и влаги, поэтому тельфер нужно хорошенько очистить, высушить и смазать в соответствии с требованиями от производителя.
  • Нужно проверить исправность всех болтовых, контактных соединений и стопорных механизмов.
  • Опытный электрик должен провести проверку состояния проводов и измерить сопротивление изоляции.

Тельфер устанавливается на дорожке с помощью болтов и крепежных планок, шпилек и набора шайб, входящих в комплект оборудования. Тельфер должен установиться так, чтобы расстояние между колесом тележки и рельса составляло 4 мм с каждой стороны.

Нужно проследить, чтобы передвижению тележки ничего не мешало. Для этого не рекомендуется красить рельсовую дорожку, так как краска создает сопротивление. Ходу тележки может помешать также смазка дорожки. К тому же дорожку надо регулярно очищать от пыли и грязи, сушить от влаги во избежание коррозии. Рельсовая дорожка должна быть свободна, а наклон должен быть не менее 3%. Есть специальные требования безопасности, которым должна соответствовать рельсовая дорожка. Ниже приведем некоторые из них.

  • Расстояние от тельфера до потолка или до нижней точки другого оборудования, работающего выше тельфера, должно составлять не менее 100 мм.
  • Расстояние от тельфера до стен здания или до колонн и перил — не менее 60 мм.
  • От нижней части тельфера до пола или до другой рабочей площадки — не менее 2000 мм.
  • Расстояние от других оборудований, работающих рядом с тельфером — не менее 400 мм.

Подключение тельфера

Тельфер работает от сети питания, но прежде, чем подключить его к сети, нужно провести предварительную проверку.

  • Все отдельные части тельфера нужно осмотреть на наличие ржавчины. Если на тормозных колесах, крышке двигателя и крышке тормозов будет ржавчина, то после подключения питания двигатель может загореть.
  • Нужно проверить надежное соединение электрического блока. Для этого используется амперметр.
  • Также важно проверить фазы путем подачи напряжения. Нужно подвесить тельфер и нажатием на кнопки управления проверить направление движений крюка и тележки.

Электрические тельферы подключаются к сети питания по определенной схеме, указанной в паспорте оборудования.

Напряжение сети должно соответствовать параметрам тельфера. При выборе силового кабеля нужно учитывать, что перепады напряжения не должны превышать 10%. Длина и диаметр поперечного сечения кабеля должны совпадать с мощностью двигателя тельфера.

Требования безопасности

Тельферы должны эксплуатироваться людьми, которые полностью владеют всеми знаниями по правилам безопасности. К тому же, специально назначенные люди должны регулярно осматривать исправность оборудования.

Перед первой эксплуатацией тельферы должны пройти испытания с грузами весом на 25% выше номинальной грузоподъемности. Испытание должно длиться максимум 10 минут.

Предупреждение Запрещается превышать номинальную грузоподъемность при работе с тельферами. При этом все канаты, крюки должны быть соответствующей грузоподъёмности. Несоблюдение правил безопасности опасно для жизни рядом находящихся людей и для сохранности груза.

В паспорте оборудования должно быть указано, сколько раз можно использовать тельфер в течение часа. Нужно строго соблюдать это требование во избежание перегрева двигателя. При использовании тельфера нельзя оставлять груз в подвешенном состоянии. Также не рекомендуется нажимать несколько кнопок одновременно. После использования оборудования его нужно отключить от сети питания.

Осмотр оборудования должен проводиться не реже одного раза в месяц. В ходе осмотра должны проверяться:

Результаты проверки должны записываться в журнале осмотра. Все обнаруженные неисправности подлежат немедленному ремонту или замене.

Одними из наиболее распространенных грузоподъемных приспособлений, которые широко используются в различных сферах промышленности, являются тали. Подобные механизмы очень эффективны при работе как с небольшими грузами, так и с тяжеловесными объектами. Они отличаются своей надежностью, высокой производительностью и простотой эксплуатации. В то же время, во многом качество и безопасность работы данных устройств зависит от того, насколько правильно выполнен монтаж тали. Об особенностях установки таких грузоподъемных механизмов мы и поговорим сейчас.

В чем важность правильной установки талей

В зависимости от типа и устройства тали, подобное приспособление способно поднимать грузы весом от 500 килограмм до 20 тонн. Таким образом, несоблюдение правил эксплуатации, в частности тех, что связаны с монтажом устройств, может привести к различным непредвиденным ситуациям. Неправильная установка устройства чревата обрывом груза или деформацией самой тали. Как результат, чтобы избежать повреждения имущества и здоровья людей, необходимо строго придерживаться всех инструкций.

Прежде всего, следует ознакомиться с правилами эксплуатации конкретного устройства. Они идут вместе с документацией, что прилагается к грузоподъемному оборудованию в момент его покупки. При этом стоит понимать, что установка ручных талей и тельферов будет несколько отличаться. Сейчас мы более подробно опишем процесс монтажа этих устройств.

Как происходит установка ручных талей

Подъем грузов

Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий. Его сложность напрямую зависит от габаритов и веса грузоподъемного механизма. Проще всего тут с рычажными талями, поскольку их устанавливают в точке, куда оператору легко добраться (ведь он должен находиться рядом с устройством в момент поднятия груза). Таким образом, отсутствует необходимость поднимать таль на достаточно большую высоту.

В случае же с цепными моделями, приспособление закрепляют на максимальной высоте подъема, что несколько усложняет процесс монтажа тали.

Независимо от разновидности конкретного механизма, установку тали можно разделить на ряд этапов.

Этап 1. Осмотр всех элементов

Прежде чем приступить к монтажу, необходимо тщательно осмотреть все узлы конструкции. Это позволит обнаружить повреждения и деформации, которые могли возникнуть во время транспортировки устройства. Ни в коем случае нельзя использовать механизмы, у которых повреждены цепи, крюки и прочие элементы. Если видимых дефектов нет, можно переходить к дальнейшему этапу

Этап 2. Собственно установка тали

Ручные тали крепятся к опоре при помощи специального крюка. Очень важно, чтобы точка крепления была максимально надежной. Наиболее распространенный вариант – прикрепить устройство к двутавровой балке с помощью каретки. Ее ширину можно регулировать, чтобы каретка не соскочила с монорельса.

Установка тали

Стоит отметить: Тип крепежа выбирают, исходя из особенностей дальнейшей эксплуатации устройства. Например, если необходимо будет перемещать устройство, то, преимущественно, используют приводные или холостые каретки.

Кроме того, механизм можно прикрепить к такелажным приспособлениям, таким как стропы или звенья, которые подвешиваются к швеллерам, монорельсовым путям, кранам и т. д.

После монтажа важно проверить, надежно ли закреплена таль, особенно это касается того, насколько плотно колеса каретки прилегают к монорельсу. Тщательно все осмотрев, переходим к тестированию устройства.

Этап 3. Проверка работы тали

Перед вводом устройства в эксплуатацию, необходимо в обязательном порядке проверить его работоспособность. Прежде всего, следует провести тестовый подъем и спуск без груза. В это время нужно следить, чтобы цепь не перекручивалась, двигалась без рывков. Если что-либо мешает цепи, необходимо устранить такую проблему. После этого следует провести проверку работоспособности устройства с малым грузом (около 10 кг). Тут важно проверить надежность тормоза (он должен удерживать груз в любом положении).

Стоит отметить: Во время работы с ручной талью важно следить, чтобы груз был закреплен по центру крюка. Кроме того, не стоит постоянно работать с предельно допустимыми грузами или превышать максимальный вес. Это позволит существенно продлить срок службы механизма.

Если в ходе испытаний не было обнаружено никаких неисправностей, можно приступать к работе с устройством в нормальном режиме.

Особенности монтажа электрической тали

В то же время, достаточно часто используют не ручные модели, а электрические тали. Тельферы отличаются повышенной производительностью, так что с их помощью можно намного быстрее выполнять транспортировку грузов. Необходимо сказать, что установка талей такого типа несколько отличается от монтажа устройств без электрического привода.

Во время выполнения таких работ следует учитывать ряд параметров, включая:

  • Показатели грузоподъемности и высоты подъема;
  • Ширину балки;
  • Особенности эксплуатации устройства;
  • Необходимое напряжение (220 или 380 Вольт).

Как правило, оборудование поставляется в собранном виде, так что оно уже готово к монтажу. Прежде всего, необходимо осмотреть тельфер на наличие повреждений. Кроме того, важно, чтобы на механизме отсутствовали загрязнения и влага, так что до начала установки устройство стоит высушить, почистить и смазать. Для проверки проводов и их изоляции следует привлечь квалифицированного электрика. После приступают непосредственно к установке.

Процесс монтажа тельфера

Подъем грузов

Электрическую таль монтируют на дорожке при помощи крепежных элементов, которые идут в комплекте. Важно установить устройство так, чтобы расстояние от колеса тележки до рельса составляло 4 миллиметра со всех сторон. Необходимо проверить, чтобы ничто не мешало нормальному движению тележки. С целью избежать различных задержек, рельсу лучше не красить.

В ходе монтажа необходимо придерживаться ряда правил:

  • От тельфера до потолка или нижней части других объектов должно быть не менее, чем 10 см;
  • Минимальное расстояние от электрической тали до стены должно составлять 6 см;
  • От нижней поверхности устройства до пола должно быть не менее двух метров.

Соблюдение этих правил поможет избежать непредвиденных ситуаций при работе устройства.

После установки оборудования, занимаются подключением тельфера к сети и проверкой работоспособности механизма.

Стоит ли заниматься монтажом самостоятельно

Как монтаж ручной тали, так и установка тельфера – процесс достаточно ответственный. Перед тем, как приступить к нему, стоит тщательно ознакомиться с инструкцией и особенностями эксплуатации конкретного оборудования. В то же время, при отсутствии должных навыков и умений, лучше доверить такую задачу в руки опытных специалистов. Так вы сможете гарантировать нормальную работу устройства в дальнейшем.

Тали используются в разных сферах промышленности, высоко востребованы в строительном секторе. Подобные устройства эффективны при работе с тяжеловесными предметами и небольшими грузами. При условии правильного выполненного монтажа талей гарантированы высокая надежность, производительность, удобство и безопасность эксплуатации грузоподъемного оборудования.

Как правильно закрепить ручную таль

Способ крепления ручной тали


Монтаж тали ручной производится по правилам в следующей последовательности:

  • проводится осмотр всех элементов тали. При обнаружении деформаций и повреждений механического устройства предусматривается производство работ по замене элементов (цепей, крюков и пр.);
  • крепление тали к опоре выполняется с помощью специального крюка. Важно, чтобы точка крепления была надежной.

В большинстве случаев используется способ крепления устройства тали к двутавровой балке с помощью каретки (холостой или приводной). После того как выполнена проверка плотности прилегания колеса каретки к монорельсу, производится тестирование грузоподъемного оборудования.

Основные этапы установки тельферов

Установка электрической тали

Электрические тали способны перемещать груз в вертикальной и горизонтальной плоскости, по направляющим рельсам (монорельсам). Конструкция состоит из подъемного и передвижного механизма, каната, крюка (системы крюков) для фиксации груза, модуля управления. Для подъема грузов на высоту до 24 м используются электротали с неподвижной и подвижной тележкой передвижения. Если требуется поднимать груз на высоту более 30 м, обе тележки содержат электрический привод. Электрические тали могут быть разных типов: с барабаном продольного и поперечного (относительно монорельса) размещения. Монтаж последнего варианта оборудования имеет некоторые особенности.

При выполнении работ по установке тельферов важно учесть следующие параметры:

  • грузоподъемность и высота подъема;
  • особенности эксплуатации устройства;
  • ширина балки;
  • напряжение 220В и 380В.

Установку механизмов должны выполнять специалисты, имеющие разрешение на производство данных работ. Оборудование поставляется в собранном виде, готовое к установке. Проводится осмотр на наличие повреждений. Важно убедиться в отсутствии влаги и загрязнений на механизме. Если таковые имеются, устройство следует очистить, высушить и смазать. Проверку проводов и изоляции должен выполнять квалифицированный электрик. Смонтированное оборудование может крепиться к такелажу, кранам, монорельсовым путям и пр.

Монтаж талей электрических проводится в следующей последовательности:

  • выполняется фиксация оборудования к подвесным путям (дорожкам) с использованием специальных элементов, представленных в комплекте. Устройство должно быть установлено так, чтобы расстояние от колеса тележки до рельса равнялось 4 мм со всех сторон;
  • проводится проверка на наличие препятствий, которые могут мешать движению тележки. Рельс перед установкой лучше не красить.

После окончания монтажа, при условии соблюдения всех требований технологического процесса, производится подключение электротали к сети и выполняет проверка работоспособности устройства.

Как должен располагаться монорельс электротали

Расположение монорельса тельфера

Расположение монорельса влияет на будущую работу тали. При монтаже оборудования важно соблюдать следующие правила:

  • расстояние от тельфера до потолка или нижних плоскостей других объектов должно быть не менее 10 см;
  • минимальное удаление от стен – 6 см;
  • от нижней поверхности тельфера до пола – не менее 2 м;
  • расстояние до других объектов – не менее 40 см;
  • обязательно выполняется заземление – сопротивление конструкции не должно быть более 4 Ом.

Монорельс можно крепить на кронштейны, строительные перекрытия, колонны с консолями. Элементы крепления не должны препятствовать управлению оборудованием. При установке электрической тали следует заручиться помощью специалистов – для выполнения расчета нагрузки на конструкцию тали.

Нюансы монтажа грузовых канатов

Монтаж грузового троса

Монтаж грузовых канатов может иметь следующие особенности:

  • при поперечном расположении тали тросы следует зафиксировать в пазах барабана с помощью планок. Середину троса продевают через уравнительный блок, который фиксируется к траверсе устройства передвижения;
  • при продольном расположении трос закрепляется с помощью специальной втулки. К ней фиксируется первый конец каната, второй – клином к корпусу тали.

От правильности выполнения работы зависит срок службы устройства, сохранность перемещаемого с его помощью груза и безопасность в зоне расположения подъемного оборудования.

Сдача в эксплуатацию смонтированного оборудования

Ввод в работу электротали

Перед вводом в работу устройства в обязательном порядке проводится проверка его работоспособности. Выполняется тестовый подъем с грузом. Проверяется работоспособность тали с малым грузом (до 10 кг). На данном этапе тестируется надежность тормоза – должно обеспечиваться удержание и перемещение грузов в любом положении. Во время работы канат не должен перекручиваться, движение должно происходить плавно, без рывков. Если что-то мешает перемещению каната, препятствие следует устранить. В процессе эксплуатации тали важно чтобы груз располагался по центру крюка. Также не рекомендуется работать с максимальным весом.

Если в ходе испытаний не было обнаружено неисправностей, можно приступать к работе с талью в нормальном режиме.

Обращаем Ваше внимание, что цены на продукцию, представленные на сайте, указаны в информационных целях, и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Актуальные цены и условия поставки уточняйте у менеджеров.


В данном обзоре автор показывает практичный способ монтажа электротали в домашней мастерской. Такой же способ можно применить и в гараже.

В статье пойдет речь непосредственно о способе подвески электротали, а также изготовлении балки и каретки.

Обычно для подвески электротали используют двутавровую балку. Однако можно просто сварить два швеллера вместе, и получить тот же двутавр.

В данном случае автор использует два швеллера, однако соединяет их немного другим образом. Обусловлена такая форма конструкцией каретки для электротали.

Практичный способ монтажа электротали в мастерской или гараже

Основные этапы работ

Для изготовления балки автор использует швеллер №10. Их надо зачистить от ржавчины. Хотя бы в тех местах, где будет производиться сварка.

Два куска швеллера свариваются между собой при помощи металлических пластин. Зазор между швеллерами — примерно 15 мм.

Практичный способ монтажа электротали в мастерской или гараже

На следующем этапе автор крепит балку к потолку, а потом красит — для защиты от коррозии и более эстетичного вида.

Далее необходимо будет отрезать два куска металла толщиной 10-12 мм и сварить их вместе под прямым углом.

Практичный способ монтажа электротали в мастерской или гараже

Предварительно в пластинах надо будет просверлить отверстия. После сварки зачищаем швы и окрашиваем.

Устанавливаем четыре подшипника, после чего крепим к каретке электроталь. Правда, сначала удобнее будет установить каретку внутри балки, а потом только прикрепить к ней электрическую таль.

Практичный способ монтажа электротали в мастерской или гараже

Практичный способ монтажа электротали в мастерской или гараже

Подробно о способе монтажа электротали в мастерской или гараже смотрите в видеоролике ниже.

Читайте также: