Как приклеить уплотнитель двери на буханку

Обновлено: 04.05.2024

УАЗовский штатный уплотнитель из губчатой резины выполняет скорее чисто номенклатурную функцию - положен уплотнитель значит завод его и поставил а толку от него 0.
После безуспешных попыток подогнать дверь под проём кузова так, чтобы эти резинки выполняли свою обязанности решил модернизировать дверной проём.

1. Были оторваны и выброшены штатные уплотнители.
2. По контуру был установлен уплотнитель от ВАЗа. (м. быть на Хантерах так и сделано - не знаю), но в нижней части, там где подножка, все равно оставалась щель.
3. Для герметизации нижней части дверного проёма сделал из оцинкованного уголка расширители пола салона повторяющие профиль пола и закрепил их "слепыми" заклёпками к выступающему над подножкой стыку панели пола и боковины, предварительно намазав расширитель герметиком (использовал BODY 999). Количество заклёпок определяется по месту. (Рис. 1) Брал заклёпки 5мм, отверстия в полу и расширителе сверлил одновременно прижав его струбциной к полу.

4. Нижняя часть двери была размечена под профиль расширителя. Затем выступающая внутрь часть кармана двери с учётом установленного уголка была срезана на высоту уровня пола салона. Резал болгаркой.
5. Получившаяся ниша закрыта дюралевой пластиной оклеенной кожзаменителем. (Рис. 2).
6. Пластину закрепил пистонами обивки ВАЗ-2108. Для нижних пистонов использовал отверстия крепления обивки.

7. На получившийся новый контур проёма двери был надет ВАЗовский дверной уплотнитель. (Рис.3) Верхняя часть проёма - штатный уплотнитель заводской металлической крыши.

В результате получился полностью герметичный дверной проём. P.S. Получившиеся на полу выступы очень хорошо фиксируют маты шумоизоляции и коврики.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Буханка
УАЗ Фермер
УАЗ Патриот пикап
УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 - 20:00

© 1997 - 2022 УАЗ Сервис диагностика, тюнинг, техническое обслуживание Ульяновских отечественных внедорожников


Всем привет . В продолжении подготовки УАЗа к зиме, решил установить газелевские уплотнители дверных проёмов, в проёмы кабины УАЗа .Для этого потребуется, сам уплотнитель, инструмент и немного терпения, далее смотрим по фото .









в районе верхней петли, потребуется разогнуть отбортовку, огибая петлю и приборную панель уплотнителем .


в нижней части проёма и на против сидушки, отбортовку можно изготовить используя алюминиевый уголок, предварительно изогнув его в тисках с оправкой .


под алюминиевый уголок, подкладываем шумку и прижимаем с начало саморезами, а потом приклёпываем на заклёпки .









С новыми уплотнителями, двери закрываются плотней, а значит тепло не будет выходить.
Возможно эта информация пригодится тем, кто этого ещё не сделал .


УАЗ 3962 2014, двигатель бензиновый 2.7 л., 112 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 7



На фото № 8 у меня всё так и сделано, как вы и предлогаите . (в районе верхней петли, потребуется разогнуть отбортовку, огибая петлю и приборную панель уплотнителем . )

Уплотнители передних и задних дверей, а точнее, дверных проёмов, устанавливаются на УАЗ “Буханку” по умолчанию, то есть на заводе-изготовителе. Тут Америку не откроем, сказав, что функциональность штатной уазовской “резинки” даже в новом состоянии стремится к нулю. А уж если автомобиль эксплуатировался долгое время, наличие этой детали играет больше декоративную функцию. Поэтому тема замены уплотнителей дверей УАЗа “Буханки”, особенно в холодное время года, не теряет актуальности.


В чём проблема

Зачем нужны уплотнители дверей на “Буханке” (как и на других машинах), думаем, вполне очевидно. Обеспечивая высокую плотность стыка, этот элемент должен:

  • создавать дополнительную шумоизоляцию салона;
  • делать закрывание дверей более мягким;
  • защищать салон от попадания пыли, грязи, снега и воды;
  • при низких температурах предотвращать замерзание дверных рам.

Задача уплотнителя — обеспечить комфорт всем, кто находится внутри салона, защитить кузов и двери от внешних воздействий. Что не так с уазовскими дверными уплотнителями? Первое — материал, из которого они изготовлены. В большинстве случаев это губчатая резина, которая во время эксплуатации довольно быстро приходит в негодность, а уж перепады температур очень ей в этом способствуют.


Пористая резина крошится, быстро впитывает и долго удерживает влагу — всё это приводит к снижению её физических свойств. В результате в салон попадают осадки, пыль и грязь, кромки под резинками ржавеют, в машине холодно. Ведь гуляющие по салону сквозняки начисто выдувают тепло.

Уплотнители дверей УАЗ “Буханка”: доработка или замена

У обсуждаемой проблемы есть два пути решения. Первый — попытаться доработать штатные уплотнители путём их обработки специальными составами, подклеить резинку в местах, где она отошла от рамы. Второй вариант — замена уплотнителей дверей УАЗ “Буханка” на новые.

Надо сказать, вариант с доработкой хороших результатов не даёт. Владельцы фургона признают, что функциональность резинок, несмотря на старания, остаётся на том же уровне. То есть свои прямые функции эта деталь не выполняет. Поэтому оптимальным решением будет всё же заменить “родную” пористую резину на новую. Какие уплотнители дверей лучше поставить на УАЗ “Буханку”? Да вполне подойдёт бюджетный вариант резинок для классических моделей ВАЗ-2108 или ЗАЗ-1102. Уазовские элементы брать не стоит, они и новые не очень-то уплотняют.

Вазовские и зазовские резинки отлично подойдут на “Буханку”, поскольку имеют аналогичные посадочные размеры, правда, длина у них чуть больше необходимой. Придётся подрезать до нужного размера. Зато после их установки разницу можно сразу почувствовать при первых же холодах.

Процесс установки вазовских уплотнителей на уазовский фургон не должен вызвать сложностей:


  • с помощью пассатижей разогните металлический уголок на верхней части дверного разъёма, он удерживал заводской уплотнитель (если будут заусенцы, их надо срезать болгаркой);
  • если возраст фургона почтенный, есть вероятность, что металл будет иметь трещины, их края надо аккуратно сварить;
  • с нижней частью (где подножка) чуть сложнее, там часто образуется щель, которую лучше закрыть, доварив на неё оцинкованный уголок высотой 15 мм (высота уплотнителя 14 мм);


  • оцинкованный расширитель промажьте герметиком;
  • теперь можно вклеивать новые дверные уплотнители.


По факту процесс несложный и требует от автовладельца минимальных навыков, хотя для хорошего результата придётся поработать со сваркой. Для лучшей герметизации двери можно дополнительно оклеить обычными бытовыми уплотнителями на клеевой основе, продающимися в любом строительном магазине. Выглядят они вполне по-автомобильному.


Все автомобили комплектуются уплотнителями в дверных проемах. Они необходимы для защиты салона и седоков от грязи, пыли и ветра. Впрочем, как ни прискорбно осознавать, порой все это остается только на бумаге.

Проблема

Несмотря на то, что завод ставит уплотнители дверей УАЗ Буханка, многие обладатели автобуса отмечают, что от штатных элементов нет никакого толка. В результате по салону гуляют сквозняки, и выдувается тепло, а это может привести к простуде, также летит пыль и грязь.

Решение

В данной ситуации есть 2 варианта решения вопроса:

  1. Настройка заводских уплотнителей дверей УАЗ Буханка;
  2. Установка аналогов от других моделей.

Сразу стоит отметить, что первый путь ощутимого результата, как правило, не дает. Обладатели автобуса признают, что, несмотря на все их старания, уплотнитель упорно не желает выполнять свою прямую функцию.







А потому остается только установка изделия от другой модели. Для этого подойдут компоненты от разных машин, но чаще всего используют недорогой элемент от классики ВАЗа.

Установка


Чтобы установить ВАЗовские уплотнители дверей УАЗ Буханка, сначала необходимо демонтировать штатные.

После этого, вооружившись плоскогубцами, разогнуть металлический уголок, на котором держался заводской – на него и будет производиться монтаж. Если на железе останутся заусенцы и т. п., их требуется срезать болгаркой.

Порой металл трескается, так как сказывается возраст автобуса. В таком случае остается только сваривать края, но работать аккуратно, чтобы не пропаливать железо. В целом по контуру проблем не возникает – все достаточно просто.



А вот с нижней частью сложнее. В данном случае обычно идут одним из 2-х путей.

Можно разрезать сам уплотнитель и вынуть из него закладные, после чего приклеить резиновую часть на железо, используя клей или герметик.

Кроме того, можно доварить стальной уголок, чтобы надеть уплотнитель дверей УАЗ Буханка на него. Высота уголка должна составлять 15 мм, так как сам уплотнитель садится на 14 мм.










Как видно, процесс замены уплотнителей дверей УАЗ Буханка на аналоги несложен, хотя и требуются работы по металлу.

Добрый день всем.

Купил сегодня комплект уплотнителей, которые вклеены в дверь, собираюсь менять. Подскажите, на какой клей лучше всего приклеивать?

Как вариан, жидкие гвозди. Обезжириваешь, приклеиваеш и прижимаешь закрыв дверь. Тока потом тяжело их снять, не повредив.

Моментом думал - вряд ли. Он вонючий сильно. А БФ-88 не отвалится?


Артем51, тоже первая мысль была жидкими гвоздями зафигачить. Но как его потом менять?

я клеил - нормально все. главное когда намажешь. подождать когда он начнет подсыхать. (мазать 2 части дверь и резинку) прижимаешь. и закрываешь дверь.

говорят есть резинки на 2-х стороннем скотче. но я такие не находил.

ты еще драконом приклей.

Если на новые, то старые можно отодрать. Клеил на гвозди, так потом парни когда делали эту машину, тихо проклинали меня. Сказали что очень хорошо держаться.

в магазинах должны быть специализированные клеи под это дело.
некоторые клеи типа обычный момент -может от нагрева кузова под солцем размягчатся"плавится",я с этим давно сталкивался.

Volgawagen, такой наверное дорого выйдет. 4 уплотнителя на волгу это метров восемь резины

Про момент еще тут подумал. Там же по технологии надо нанести клей на обе поверхности, выдержать несколько минут и сильно прижать. Как такой акробатический этюд провернуть с двухметровым уплотнителем я себе слабо представляю.


Вот такой метод склеивания ИМХО для автомобильных уплотнителей не подходит. Два раза нанести, потом выдержать, потом приклеить. Я этим уплотнителем с нанесенным клеем себе всю машину ухайдокаю пока его на место прижимать буду.

Tregart, на старой 24, обычным моментом клеил дермантин на накладку-рамку радио, от жары современем клей стал как мёд(или липкая масса мухоловки). Дверной уплотнитель в уголке продержался месяц.
в советское время помню был клей "Наирит" применялся в автомобилесборке и в обувной промышленности.

в данном случае клей надо расчитывать не резина-металл ,а резина-лак/краска/пластик. так ак клеится не на голый металл а на краску,

насчёт мануала,промазать в 2 слоя, невижу смысл,толстый слой это не хорошо. Промаж 1 слой обе поверхности, на резне можно ручкой или фломастером прочертить линию границы где промазывается, надо крупной кисточно уверенно быстро промазать(долго на одном месте не "играть", вычержать время просыхания, равномерно с помошником сперва 2 угла прикреить потом промежуток между углами, иначе резина подвижно -можно перетянуть или нехватка длины.
Обувной клей обычно перед приклейкой (20мин просушенный) перед заклейкой прогревают феном или отражателем примерно до температуры 60 град. равномерно устанавливает поверхности, потом давя, сила давления имеет важное значение, точесно пальчами каждый сантиметр или тупым предметок как молоток вместо пальца,так как в это время от давления оба клея сливаются проникают друг в друга, а потом выждать несколько часов,лучше пол дня. предже чем нагрузать. Сразу после проклейки давить дверьми нельзя -может сползти резина особенно пока не остынет..

Читайте также: