Замена замка двери туран

Обновлено: 09.05.2024

Здравствуйте! На замке водительской двери подозрение сломался микрик. Не горит лампочка в двери, не включается свет в салоне, не загорается индикация на табло. Как добраться до замка, как разобрать обшивку двери. Смазывать пробовал вэдэшкой.

по ссылке только снятие пластиковой карты и не слова о замке, поэтому продолжу здесь, вот видео ремонта микрика замка и разбора двери до основания:

Еще добавлю. Сегодня снимал замок с правой задней двери, пока свежи впечатления - опишу.
Небольшое отличие от видео выше:
У нас снизу карты всего одно смотровое окно в котором требуется провести работы по отделению стекла.

Снимаете резинку/заглушку внизу металлической карты, чуть выше двух заклепок.
Прицепляете кнопку стеклоподъемника и опускаете стекло, до момента, когда в отверстии появится пластиковая заглушка. (она проходит сквозь стекло)
Заглушка состоит из двух частей: наружная распорная и внутренняя, которая распирает наружн. Внутреннюю высверлил, наружную вынул пинцетом.
Поднял стекло до упора и скотчем, через верхнюю рамку приклеил с двух сторон, чтоб не упало.
Опустил механизм стеклоподъемника уже без стекла и вытащил карту.
Вытащил не полностью, но к замку уже можно было подлезть.

Как снять замок двери.-20160221_110554.jpg

При установке замка на место, если вы вынули все вплоть до ручки двери, сначала ставим дверную ручку, она соединяется с пружинным механизмом внутри двери.

Интуитивно понятно, что во что., и только потом ставим замок, крепим и в конце ставим личинку замка. С личинкой тоже были вопросы, но разобрался, тоже может быть причиной неоткрытия двери.

Как снять замок двери.-20160221_121012.jpg

При сборке одел карту на пару тройку болтов, поднял механизм стеклоподъемника вверх, отклеил стекло и вниз. Помог стеклу руками(не возброняется)) )
Вставил в наружную втулку кусок оранжевого шланга (шланг подкачки, на насосах) и при помощи молоточка и удлинителя забил втулку на место.

Все, можно собирать остатки.
Вверху карты, где две белые распорные втулки, снимал путем выбивания центров во внутрь двери. ставил: карту сверху не прикручивал, засовывал под карту руку, держал, а распоры приколотил молоточком))


Это наверно будет моя самая длинная запись, в падлу писать так долго и много, но рассказать, а может и помочь кому-нибудь нужно.
Все началось еще по весне этого года. Задние двери начали через раз открываться и закрываться (центральный замок.). Проверил на ошибки двери, нет ничего. Ну ладно, так и ездил пол года, Потом началось такое, что с одной стороны закрывать закрывает, а открывает не открывает. С другой в точности только наоборот. Мучался так пару недель. Надоело! Решил разобраться с этой гадостью!
Для начала нужно снять обшивку двери. Сначала открутил болты дверной ручки. Накладка ручки держится защелками. Подсунул маленькую плоскую отвертку под низ накладки, как она сама вся и отскочила.


Далее 2 болтика снизу двери.


Все карта освобождена. Остальное только защелки. Напрягаем пальчики. Берем за низ карты и тянем на себя, но только низ. Карта должна отщелкиваться, но не все. Когда все отщелкнется карту тянем вверх, в районе стекла она типа как на крючке.
Отводим карту на пару сантиметров от двери. Так чтобы можно было руку просунуть.


Потом трос кучки.



Есть несколько способов достать замок. Один геморный, другой менее геморный. Я делал так и так. В одном из вариантов впадлу было идти в подвал за круглогубцами. Все показу и расскажу.
Насну с более простого.
Опускаем стекло в самый низ.
Видим резиновую заглушку.


Под заглушкой видим черный пластиковый цилиндр.


Он достается простыми круглогубцами.


Теперь стекло освобождено. Поднимаем его в самый вверх. Там при помощи скотча крепим .



Теперь другой вариант без снятия стекла:
Снимаем карту.
Далее опять откручиваем все болты.


Берем эту жестянку за низ. Преподнимаем вверх. тянем низ на себя и уводим вниз. Должна вся эта конструкция пойти вместе со стеклом вниз. Достаточно до половины стекла отвести вниз, чтобы можно было завести руки в дверь.


Переходим на торец двери.


Со стороны ручки вынимаем часть ручки, просто тянем на себя. Достается очень тяжело, но достается если на торце открутили болт.


Заметил, что не закрывается с кнопки центрального замка задняя правая пассажирская дверь. Обидно, что в данном авто нету кнопки ручного закрытия двери. Хотя полазив по форумам, все же нашел эту самую кнопку, но уже в скрытом технологическом отверстии. А именно с торца двери в области расположения самого замка есть отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Под ней можно увидеть красны флажок (рычажок), нажимая на который дверь будет заперта.







далее идет следующий этап. Демонтаж основного технологического щита со стеклоподъемником и динамиком…


внизу щита посередине есть отверстие под резиновой заглушкой. Опускаем стекло до тех пор, пока не увидим в отверстие специальные пластиковый фиксатор стекла. Он круглый. Состоит из 2х частей. Я вкрутил подходящий винт и выдернул клипсу. Затем достал 2ую круглую часть…Вообщем увидите, поймете о чем это я :). Потом поднимаем стекло руками и фиксируем в верхнем положении скотчем


далее снимаем наружную ручку. Для этого в торце есть заглушка. Снимаем ее и под ней есть винт под торх. Откручиваем и одновременно поддеваем неподвижную часть ручки.


Далее откручиваем 2 винта, удерживающие сам замок в двери. У меня получилось их открутить обычным шестиграником, но у вас возможно и не получится. Тогда придется искать специальный ключ (звездочка под 12 лучей).
Далее выкручиваем все болты данного щита и пробуем его снять…



Замок состоит из электрической части и механической. Между собой они соединены двумя винтами и фиксирующей пружиной (винты стоят перпендикулярно друг другу). После того, как разъединили 2 части замка, выкручивайте на электрической части все винтики по периметру, Аккуратно снимайте крышку с противоположной от красного рычажка стороны и ничего не должно высыпаться.







после разборки, смазки всех червяков, проверки блоком питания на 12В всех эл.моторчиков и проверки тестером концевиков, понял, что не там ищу. Вся электрическая часть замка исправна


проблем была в механической. А даже не в ней, а в соединении между эл. частью и механической.В этот паз механической части замка должен заходит язычок механизма электрической части. А у меня он соскочил и …них короче не функциклировало :)

Volkswagen Touran 2005, двигатель дизельный 2.0 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 22


Личное наблюдение. При разборке двери лучше стекло не подвешивать на скотч, а вытаскивать т.к. более надёжно (а то скотч отлепиться может).
Переднее вытаскивается легко. Просто его не поднимать в верх, а опустить ниже и прямо в двери развернуть стекло. Передний край (тот что ближе к переду авто) опускать, а задний поднимать и потом просто вытащить через проём окна. На счёт задних надо пробовать.



отличный отчёт. думаю многим будет полезен, и я в том числе — передняя пассажирская дверь не знает что её открыли. Думаю дело в концевике, взял у китайцев, попробую разобрать дверь по твоему отчёту. летом пробовал, но посмотрев как там всё сделано, отложил до твоего отчёта)


спасибо. Наверняка в концевике. Их там 2 штуки. Проверить легко тестером.
А разборку лучше делать в отапливаемом гараже, либо отложи на теплое время года. Т.к. и клипсы более хрупкие на морозе, да и самому в тепле удобнее работать.



Ну пока полет нормальный. А сэкономленные деньги я потрачу на другие важные дела


Я как то купил на али аж целый комплект кнопок на двери вместе в переключателем света за 1600 и типа сэкономил ))) Через мес кнопки особенно водителькие которые чаще используются начали глючить… Решил разобрать и посмотреть… А тааааам! Бл… дешевая плата с резиновыми кнопками как на пультах, в принципе все не так как в оригинале, в оригинале двухпозиционные кнопки на плате. И даже просто кнопки пластмассовые не пепеставить, у китайцев иное посадочное место. В общем не думаю что стоит обольщаться дешевизне запчастей на али…

Хочу поделиться своим методом "лечения" нерабочего микрика замка двери (на многих ВАГах аналогично). Месяца 2 назад вдруг пропал сигнал с микрика (нет информации об открытой двери). Знаком уже давно с данной проблемой в интернете, но надеялся, что замки у меня в более и менее чистом состоянии и такого я у себя не увижу (ни в одной предыдущей машине не наблюдал). Вычитав про 2 варианта (замена самого микрика или вставка пластинки из пивной банки) решения вооружился парочкой банок и флаконов поехал в гараж. Правда, ремонт начался с отцовской шкоды октавии 2001 года - там уже пару лет от передних дверей не было "сигнала". Так сказать, потренироваться. Сделав там, принялся за свою. Разборка двери, я думаю, никаких сложностей не представляет, информации навалом.
Озвучу вкратце этапы:
1. снять обшивку;
2. опустить стекло, через технологич.отверстия в щите отпустить болты креплений стекла к опорам его крепящим;
3. поднять до конца стекло и приклеить его малярн.скотчем к рамке двери, опустить немного стеклоподъемник(стекло отсанется висеть на рамке);
4. открутить щит и отвести в сторону;

5. достать в торце двери заглушку (красн.стрелка) и открутить винт (не до конца), достать личинку замка наружу, снять тросик с ручки;

6. открутить с торца винты (зелен.стрелка) и достать замок.

Теперь видно сам микрик, он прижат скобой (приятное удивление после запаянного насмерть "шкодовского").

Сняв скобу видим, что он сам, впринципе, нормальный.

Силиконовый пыльник уже протерт, но микрик работает. Смотрим на ролик, его нажимающий, а там (на "шкодовских" аналогичное состояние дел) на самом нажимающем кулачке есть прорезиненное покрытие, в котором протерта канавка вылезшим из пыльника штырьком микрика.

Получается, замена микрика не решит проблему. Остается вариант какой-нибудь вставки между ними. Но изрядно помучавшись с металлическими пластинами на "шкодовских" замках понял, что такой вариант не подходит. Пластины из банок у меня получались жесткими и, то нажатие происходило, но не "отжималось", то не "нажималось". В итоге на одном замке на шкоде микрик оторвал и приклеил чуть ближе - все заработало. На втором замке при тех же внешних признаках проблема оказалась в отпайке одного из контактов микрика на плате (у разъема). Хоть и залита лаком плата. Вопрос решен пропайкой контактов. Вернемся к Турану. Долго думал, что вставить туда вместо жестянки. Нужно тонкое, эластичное, чтоб не переломалось и чтобы штырек микрика смог "отжать" пластину. В итоге взята обычная бутылка ПЭТ, из ровного места вырезана пластина и подогнана под микрик - итог на фото.


Подошло все идеально.
Пластина смазана и работает идеально. Сборка в обратном порядке. Скорее всего на шкоде через год-второй повторится. В таком варианте (без скобы, держащей микрик) можно сделать такую же пластину и приклеить ее суперклеем к микрику. Надеюсь данный вариант кому-то пригодится.



Откровенно говоря я искренне думал, что заклинивший замок — это была случайность, спровоцированная морозами, ну там влага попала, смазка загустела, и ведь еще тогда я ничего не делал, просто перебрал и смазал замок до которого хрен доберешься без бутылки водки. Так вот, оказалось, заклинить может и летом, не открывается дверь и все тут.

Правда, до этого, как и по зиме, были тревожные "звоночки" дверь открывалась, НО периодически пару раз клинила, лечилось это повторным закрытием-открытием ЦЗ брелком. ЗНАЙТЕ! По моему печальному опыту советую сразу обратить внимание пока дверь еще открывается, добром это не закончится и обязательно заклинит. Вся беда будет состоять в том что снять обшивку и добраться до замка при закрытой двери практически невозможно, ну по крайней мере таким "специалистам" как я. Как открыть? Советов много. Это и сбросить шнурком ошибки и переделывать г-образные ключи торкс, что бы подлезть к болтам обшивки или крепления внешней ручки. Мой же вам совет — дрючить центральный замок на закрытие-открытие и дергать внутреннюю ручку двери внатяг. Сколько замиматься этой хренью?! Пока есть силы и терпение! У меня первый раз открылась только на третий день, в этот раз победил на второй (не целый день дергал, конечно, как время было и насколько терпения хватало)
ВНИМАНИЕ! Тут я оговорюсь — данный метод действенен только в том случае, если замок живой и его банально клинануло по каким либо причинам. Живой заклинивший замок при открытии делает два щелчка (вжика) в отличии от одного на работающих дверях, второй щелчок видимо контрольный, тк концевик открытия не срабатывает. Если ваш замок вообще не подает признаков жизни, то либо перетерлись провода в гофре, либо сгорели моторы — тут уже другой случай, гугл и сервисы вам в помощь.
Вобщем, дергал-дергал, открылась. Сразу разбирать. Про обшивку писалось много — под крышкой ручки два болта и снизу карты два болта.


Карта остается висеть только на клипсах, а они у нас гемморойные, нужно расклинивать. Не найдя быстро недорогой клипсосъемник — сварганил его сам из куска толстого пластика.


Расклинить нужно 6 клипс, предварительно немного поддев карту чем-то нецарапаюшим краску, я использовал плоскую отвертку, обернутую изолентой. С внешней стороны попасть импровизированным съемником легко, а вот со стороны салона — труднее, глазом туда не подлезешь. Поэтому прилагаю фото с обозначенными местами клипс для понимания куда тыркаться ))))



Кстати, заранее советую запастись клипсами, не всегда получается расклинить ее и извлечь без повреждения. Номер VAG 6Q0 868 243, 9 рублей за штуку в Exist.
Дальше — интереснее. Снимаем карту, предварительно отсоединив тросик ручки и разъем стеклоподьемника. И тут мы думаем что почти добрались до замка! А вот хрен! Дверной щит прикрученый хреновой тьмой болтов!


И мы такие, ха, ща окрутим все эти болты и откинем дверной щит в сторону и вот он замок! А вот хрен! К дверному щиту прикручен стеклоподъемник к которому, в свою очередь, прикручено стекло. ПОЭТОМУ не тратьте свое время и нервы, не повторяйте чужих ошибок, не пытайтесь ничего открутить пока не выполните следующую операцию!
— необходимо удалить две указанные стрелками заглушки и опустить стекло, пока Вы не увидите болты, они зажимают стекло в подъемнике.



Ослабляем (НЕ ОТКРУЧИВАЕМ ПОЛНОСТЬЮ!) болты, руками поднимаем стекло в верхнее положение и крепим его бумажным ( мазохистам, особенно по жаре, можно и обычным) скотчем.


Все! Теперь можно откручивать цит по периметру и снимать его аккуратно вместе со всем механизмом стеклоподъемника. Не забудьте отсоединить разъем управления зеркала! Будет еще одна беда, кое-как отковыряв щит, столкнетесь с тем, что снять щит полностью мешает разъем управления замком, а снять его нереально без демонтажа замка.
Замок демонтируется просто, если есть необходимый инструмент. Находите в торце двери резиновою заглушку на уровне внешней ручки, там болт торкс, ослабляете его (не окручивайте!) и демонтируете заглушку ручки двери, ту самую в которой замок находится в водительской двери, а пассажирская — пустышка. Вам откроется на обозрение крепление тросика замка к ручке, поддеваете отверткой и освобождаете тросс.
А теперь ВАЖНАЯ инфа запаситесь битой, похожей на торкс, только 12 лучей, толи XZN, толи Spline называется, вобщем нужна 12-тилучевая М8. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ применить соразмерный торкс или чего хуже — шестигранник! Сорвете зубцы, болты сильно прикручены и посажены на фиксатор резьбы. Не пожалейте времени и 20 рублей за биту. Найти ее правда сложно, у нас в Орле есть магазин, специализирующийся на проф. автоинструменте, в строительных не ищите.


Откручиваете замок и вытаскиваете все вместе со щитом.
Освобождаете замок от тросиков, крышечек и разъемов, наидите свободное место типо стола, ибо по незнанию могут при разборке детали повылетать. Фотографий особо нет ибо личного фотографа не держу, скажу только, что замок состоит из механической (сверху) и электрической (снизу) части.


Они крепятся между собой двумя болтиками и стоят перпендикулярно друг к другу. НЕ СПЕШИТЕ ОТКРУЧИВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД БОЛТЫ И СНИМАТЬ ПРУЖИНЫ! 2 болтика и замок хоть и с трудом, но разьединяется. А вот когда разъединили — выкручивайте на электрической части болтики по периметру, Аккуратно снимайте крышку с противоположной от красного рычажка стороны и ничего не должно высыпаться (первый раз я этого не знал и собирал неизвестный мне механизм по всей кухне )))))


Раз уж вы добрались до внутренностей, рекомендую все проинспектировать, плату пропаять, механизм промазать, особенно в указанных зонах. Если у вас замок просто заклинило, а потом, после ваших долгих дерганий он опять заработал, то данная профилактика поможет (мне с предыдущим замком помогла) Если у вас поломка (микрик сдох, мотор перегорел, механически что -то сломано) — смотрите по обстоятельствам, курите форумы.
Собирается все в строго обратной последовательности, то есть, вставляется замок в дверь и СРАЗУ, не прикручивая его, смонтируйте тросик в ручку двери иначе потом не вытащите его наружу! Дальше все без нюансов, единственный нюанс — не забывать ничего!))) Я дважды снова разбирал по рассеянности.))))

Послесловие:
Дверь несколько дней работает без нареканий и даже как-то мягче, естественно, все промазал — не пощадил ))) Но вот пока писал отчет — позвонила жена и ехидно так спросила, мол ты же теперь разбираешься в замках машины нашей? Я такой — что опять дверь заклинило?! Она — Да, только теперь заднюю левую!
В эту дверь я еще не лазил, что за ерунда с этими замками?! Хоть плачь…
По-ходу, скоро сделаю подробный фотоотчет по разборке задней двери, там геморроя больше, чем с передними…
Просто нет слов (((((( Сколько можно? Надо было воспользоваться моментом и заодно вибру и шумку положить, раз почти во все двери залез )))))

Читайте также: