Как приклеить холст на стену

Обновлено: 05.05.2024

Под декоративными элементами я имею в виду стразы, камушки, мозаику, ракушки и прочие приятные мелочи, которыми можно дополнить декор. Скажем, Вы сотворили красивый морской пейзаж на холсте. Конечно же, для объема и реалистичности хочется добавить большую красивую ракушку и пару булыжничков (простите, камушков, найденных по случаю). Да еще сушеная морская звезда так и просится на холст. Только вот на ПВА вы эти украшения приклеить не сможете. Какой же клей взять?

Наверняка Вы видели, что в телевизионных мастер-классах дизайнеры обычно пользуются «горячим пистолетом». Купить его можно в строительном магазине. Клей для пистолета выпускается в виде стержней. Вы заряжаете ими пистолет и включаете в розетку. Клей начинает плавиться. Теперь жмите на курок и выдавливайте жидкую клеевую массу прямо в нужное место на холсте. И прижимайте туда ракушку. Клей быстро застывает, и ракушка приклеена! Все отлично. В чем же минусы?

Минус 1. Клей очень горячий и тягучий. Будьте осторожны сами и не давайте этот инструмент маленьким детям!

Минус 2. Трудно выдавить небольшое количество клея, поэтому он торчит из-под мелких предметов. Ну, ничего, он же прозрачный.

Минус 3. Коллаж получился красивый. Вы повесили его на стену и не можете налюбоваться. Только к вечеру вдруг камушки один за другим с грохотом отвалились… К утру за ними последовала и ракушечка. Звезда, ввиду своей засушенности, продержалась дольше других. А все из-за того, что далеко не каждый термоклей способен удержать тяжелый предмет сложной формы на сложной поверхности.

Зато клеевой пистолет незаменим при приклеивании легких декоративных элементов с «флористическим уклоном», таких как сухоцветы, тесемочки и другой впитывающий и рыхлый материал.

Есть еще варианты, типа клея «Момент» и разных супер-клеев. Можно воспользоваться ими, однако немного смущает резкий запах и все та же тягучесть.

Можно попробовать различные клеи для мозаики. Однако и они не все идеальны. Одни имеют запах, другие – цвет. В идеале же нам нужен прозрачный клей, удобный в использовании, не имеющий запаха и обеспечивающий надежное сцепление с поверхностью.

Пожалуй, наиболее удобный клей для приклеивания декоративных элементов – это клей для страз. Он подходит для любой поверхности, в том числе ткани; не имеет запаха, т.к. изготовлен на водной основе; удобен в использовании – им нельзя обжечься и легко выдавливать, т.к. упакован он в мягкую тубу с тонким носиком. И, главное, держит этот клей действительно прочно.

Еще один замечательный клей – это прозрачный акриловый гель. Он бывает матовый, или глянцевый. Если Вы работаете с матовой поверхностью, лучше взять матовый гель (и наоборот). Акриловый гель соответствует всем предъявляемым нами требованиям. Выпускается гель в пластиковых тубах или стеклянных баночках. Обычно я использую гель для приклеивания именно больших элементов и ни разу он меня не подвел! Однако имейте в виду, что и клей и гель достаточно долго сохнут. Если вы приклеиваете большой предмет, да к тому же неровный (такой, как ракушка), геля понадобится достаточно много. Поверхность должна быть горизонтальной. Нанесите клей или гель, положите на него ракушку. При необходимости излишки геля легко удаляются ватной палочкой. Оставьте изделие сохнуть до полного высыхания геля (лучше на сутки). Если же элементы мелкие – достаточно небольшой капли клея или геля. «Схватится» клей очень быстро, гель – чуть-чуть подольше.

Советую Вам попробовать эти средства, наверняка они Вам понравятся. Только не забудьте хорошенько просушить и обезжирить поверхность перед приклеиванием. И еще одно замечание: если ракушка отвалилась вместе с краской, значит дело не в клее. Причина – плохое сцепление краски с поверхностью. Именно поэтому следует подгатавливать поверхность к окрашиванию. Подробнее о подготовке поверхности я расскажу в одной из следующих статей. Увидеть подробный урок по подготовке различных типов поверхностей к окрашиванию, Вы можете в 1 выпуске серии видео-уроков "Декоративный ликбез" на dvd.

Сейчас появился самоклеящийся холст.
Есть вариант не холст, а спец. обои с текстурой холста.
Обычны холст наверное через двусторонний скотч, обработав стенку (побелка, гипсокартон) праймером от 3М. Поэтому обои - гораздо дешевле. И надежнее.

Спасибо. Насчет самоклеющегося холста не слышала.
А вот обычный холст, я знаю, что клеят, но не знаю как.

Самоклеющийся холст ? Наверно имелось ввиду текстурная самоклейка "под холст". Холст обычный - фактурный с двух сторон, поэтому, клеить его супер сложно будет, клеящаяся сторона должна быть гладкая, без фактуры, кроме того холст тяжелый носитель, чтобы удержать на стене такую "гирю" сколько клея надо.

777 , заинтригован самоклеющимся холстом, прошу продолжения рассказа.

Имеем в наличии самоклеящийся холст. Это дорогая плотная толстоватая штука. С одной стороны холст , с другой стороны плотный клеевой слой. О том чтобы использовать в качестве обоев речи не идёт. Более интересный вариант - простой холст и двусторонняя рулонная самоклейка . Но это не для обоев.

Добавлено спустя 26 минут 6 секунд:

а есть чтото похожее на стуктуру штукатурки? самоклеющееся
и чтоб на этом печатать можно было
. толщина материала не более 2 мм
??

У ВМТ есть холст, имитирующий венецианскую штукатурку. Не знаю как самоклеящийся холст (вроде от НР - Немец знает точнее, я просто в журнале анонс читал), но обычный холст после нанесения двустороннего скотча держится на ПВХ не очень. Поэтому я считаю опасным клеить его на стены.
Самое надежное - все-таки обои на обойный клей.
Если все-таки холст - сначал наклеить пробную полоску и подождать хотя бы неделю. И наклеить все-таки не скотчем, а обойным клеем для тяжелых обоев.

самоклеящийся холст

у JM есть материал -самоклеящийся текстиль

А холст от того же производителя Troja надо клеить на стену клеями с повышенным содержанием клеевого субстрата в единице раствора. т.е более густыми клеями. еще мы пробовали Драконом . Но кошмар и гимор в том, что настоящие холсты страшно боятся влажности, их отстреливает, идут пузыри и т.д Поэтому однозначно или обои под холст или самокл. текстиль - ссылка вверху. Материал обалденный.

Mashusik
старый способ монументальщиков - ПВА. Стена сначала грунтуется ПВА разбавленным с водой. наносите, даете высохнуть. Далее так же грунтуется и холст с обратной стороны, чтоб сам грунт холста поднамок и стал более пластичным. не давая высохнуть - наклеивать на стену, предварительно на грунтованную стену еще раз наносите клей, на тэксиках (таленькие гвоздики) по периметру натягиваете холст прикатывая к стене. Высыхание. Будет - как барабан.

Sedoy

Лучше этого вообще не делать. Работать просто на грунтованном двп.
Если уж сильно хочется, то правильно будет клеить на резиновый или любой другой, не водный клей. Края заворачивать на обратную сторону и тоже клеить, чтобы создать контрнапряжение, компенсирующее холст на лицевой.
Но все равно, сначала как будто все хорошо, а потом начинается. То так его выгнет, то эдак. Хоть под прессом все время держи. Или же надо на подрамник крепить.
Одним словом - овчинка выделки не стоит.

Да, если вы все же его заклеите, то с обратной стороны желательно изолировать от воздуха (влаги). Иначе сзади будет подтягивать и от этого может выгибаться.
Помню клеил на пва, то мазал с двух сторон, чтобы одинаково. Не помогло, все равно, со временем коробит.

Главное, как всегда забыл.
Для маленьких форматов - типа 9на12 можно клеить. На них просто незаметно.
Большие не надо.

y_rus


Я клею холст до 1 м2. Клей ПВА. На обратную сторону ПВА наклеиваю ватман в противовес натяжению холста. Холст наклеивается без заворотов.

Ватман и холст, все же, по разному будут тянуть.
А клеить еще один холст с обратной стороны, как-то жалко. разве что красить тоже с двух сторон ))
Его ведет даже просто - без холста. Даже на подрамнике, если большие щиты, могут прогибаться или пузом выпирать.
Со времен халтур и работы на худкомбинате насмотрелся.
Сейчас вроде есть новые синтетические материалы для наружной рекламы. Вот они не боятся влаги и не искривляются.
Конечно если хранить в сухом помещении, без сквозняков, то пожалуй можно. Но опять же для реставратора спасти такой холст, освободить его от двп, если понадобится - это пытка.
А вот случай вспомнил.
Была небольшая работа где-то 50на30 и решил я ее почему то оформить как акварель в паспарту и под стекло. ну, бывает. (кажись не было рамы, а была только тонкая, под графику).
Налепил на двп, оформил. И все бы хорошо, но тут пришли знакомые, чуть выпили и давай покупать. но хотят чтобы без двп, просто холст был, чтобы в нормально раме.
А я слегка на веселе то и говорю - мол, ладно, не проблема. Хотите на холсте - будет сделано.
На следующий день, давай сдирать то что клеил )) О приклеил хорошо, качественно. хрен отдерешь!
Пришлось подрезать снизу, отмачивать остатки - долбился весь день. Вот тогда я зарекся - больше так не делать.

Клеить следует на спецПВА - столярный ПВА марка Д3. волостойкий, не желтеет. В строительных магазинах продается.
Было дело я клеил большие холсты с картинами на стены.

y_rus

Добавлю. Высыхание должно быть под прессом. В зависимости от окружающей температуры от суток до трёх.

P_Alat

Не надо приклеивать. Натяните сухой холст на оргалит, загибая и приклеивая кромку
ткани с оборотной стороны планшета. Потом разводите желатин или другой
животный клей из расчета 1 часть сухого клея на 20 частей воды и проклеиваете/
приклеиваете холст, просушиваете и грунтуете. Важно не переборщить с
концентрацией клея и толщина оргалита д. б. не менее 3 мм.
Если использовать ПВА то его тоже нужно разводить водой. ПВА столярный
я развожу тремя частями воды.
После проклейки планшет должен полежать некоторое время горизонтально
для того чтобы клей впитался в ткань и оргалит. Потом можно сушить в любом
положении
Для компенсации клеевого напряжения на лицевой стороне оборотную сторону
можно покрыть более крепким 10 - 12% раствором желатина. Но это не всегда
требуется
Могу предложить простой грунт на основе клея ПВА.
Клей ПВА----- 1 объем. Мел----- 1 объем и 2 - 3 объема воды. Вместо мела
я часто использую сухую шпаклевку

Konstantinus


Это щиты для шумоизоляции. Используются для изготовления комнатных дверей. Я лично использую этот материал для холста. Просто наклеиваю столярным клеем. Очень лёгкий материал. И прочный. Не будет никакого искривления.

Иногда я люблю сама подготовить себе холст. Во-первых, потому что мне это нравится. Во-вторых, потому что в этом случае холст получается дешевле, чем покупной (не то, чтобы выходило очень дешево, но все же). В третьих, можно получить нестандартный размер холста.

Для того, чтобы разобраться в этом и найти эффективный и качественный способ, я читала много статей, смотрела нудные видео, изучала разные серьезные книги. В общем, потрачено много времени, а его у всех мало. Поэтому у меня тут всё кратко, ясно и по делу. Обмен опытом.

О материалах

Подрамник можно купить в художественном магазине или багетной мастерской. Холст — в магазине тканей. Лучше всего чистый лен, можно лен с хлопком. На ткани не должно быть много узелков и другого брака, ткань не была слишком тонкой или рыхлой. Для небольших холстов можно купить ткань совсем недорого в магазине обрезков. Многие художники используют двунитку, но я остерегаюсь (она слишком дырявая), все-таки как-нибудь попробую. Желатин можно купить в продовольственном магазине. Аспирин (ацетилсалициловая кислота), касторовое масло, глицерин продаются в аптеке.

Проклеиваем и грунтуем холст самостоятельно, фото № 1

Холст надо натянуть на подрамник. Можно самостоятельно с помощью мебельного степлера, а можно с помощью мужчин (надо же дать возможность проявить любовь).

Рецепт клея из желатина (для проклейки)

Проклеиваем и грунтуем холст самостоятельно, фото № 2

Для первой проклейки холста лучше использовать 7%-ный желатиновый клей.
7 граммов на 100 граммов воды.
Это значит, что на маленький пакетик желатина (10 грамм) надо 142 грамм воды, а на большой пакетик (25 грамм) — 357 грамм воды. Вес воды можно округлить в меньшую сторону. И помним, что 1 грамм воды = 1 мл.

Итак:
- 25 грамм желатина;
- 357 грамм воды (можно 350);
- 1/2 таблетки аспирина;
- 1 чайная ложка пластификатора (глицерин или касторовое масло).

В холодной кипяченой воде замочить желатин на 1 час, потом добавить измельченный аспирин и пластификатор. Нагревать, помешивая, до температуры, которую терпит палец руки. Снять с огня и пусть остывает при комнатной температуре несколько часов, чтобы получилось желе средней мягкости. Консистенцию хорошо видно на фото выше.

25 грамм желатина хватит приблизительно на 2 холста 40 на 50 см и на 2 проклейки. Приблизительно, конечно.
Глицерин и касторовое масло можно купить в аптеке.

На мой взгляд, самый простой и эффективный способ – проклейка холста рукой. Обычно делают это также губкой, шпателем, ножом, мастихином… Как я поняла, удобство зависит в основном от консистенции клея: если жидковат, то губкой будет удобнее, чем рукой. Если клей слишком жидкий, то больше вероятность, что он просочится насквозь. У меня 7%-ая консистенция, клей не получается жидким, от руки немного подтаивает и это помогает.

Проклейка холста

1 проклейка.
Перемешать готовый клей по рецепту из предыдущего поста. Теперь можно его наносить на холст. От тепла руки желе будет немного таять, поэтому долго не надо возить по одному и тому же месту, иначе холст будет сильно провисать и может пропитаться насквозь. Боковые части тоже проклеиваем. Клея идет довольно много.

Оставить для просыхания на 10-12 часов. Станет как барабан. Можно шкуркой слегка пройтись.

2 проклейка.
Используем или этот же клей или 5%-ный (5 грамм на 100 грамм воды, 10 грамм на 200 грамм воды, 25 грамм на 500 грамм воды). Также втираем в холст. 10-12 часов для просушки и снова шкурка.

Делать лучше 2-3 проклейки, главное, чтобы клей не просочился насквозь, и в итоге не должно быть на просвет дырочек.
На фото видно, как выглядит холст сразу после проклейки.

Проклеиваем и грунтуем холст самостоятельно, фото № 3

Далее можно грунтовать.

Грунтовка холста

На фото показаны материалы, которые я использовала и результат работы.

Проклеиваем и грунтуем холст самостоятельно, фото № 4

Обычно я грунтую в 2-4 слоя. Главное правило: слой не должен быть толстым. Между слоями нужна просушка в несколько часов, не меньше 2. И каждый раз можно слегка шкурить. Боковые стороны тоже грунтуем.

1 грунтовка.
Для первого слоя грунтовки лучше всего купить в строительном магазине хорошую акриловую белую краску для внутренних и наружных работ. Многие художники советуют использовать простую водоэмульсионную краску, но я думаю не стоит сильно экономить на грунте. В краску для 1 слоя можно добавить остатки клея (чуть подогреть, чтобы не было комков). Покрывать с помощью широкой кисти. Консистенция краски — как жидкая сметана, скорее даже, как кефир.

2 грунтовка.
Для второго слоя используем ту же краску, только более жидкую без клея.

3 грунтовка (заключительная).
Часто использую готовый грунт из художественного магазина. Производитель лучше Сонет, а не Гамма (какие-то комки, рыхлый, желтоватый). Но можно использовать снова ту же акриловую краску. Опыт показывает, что она не хуже. Сейчас есть очень хорошие акриловые краски, а последний слой всегда можно сделать художественным грунтом.

Инструкция по наклеиванию малярного флизелинового холста Nortex.

16 марта 2018

следует снять старые покрытия со стены;
зашпаклевать неровные поверхности;
зачистить их наждачной бумагой или специальным инструментом после высыхания шпатлёвки;
тщательно прогрунтовать все поверхности с помощью клея Nortex, разведённого согласно инструкции, или обычной грунтовкой, подходящей под тип Ваших стен.

Дождитесь полного высыхания. Теперь можно приступать к наклеиванию малярных флизелиновых холстов.

Наклеивание флизелиновых холстов рекомендуется проводить при температуре не ниже 18 и не выше 25 градусов Цельсия и относительной влажности воздуха не более 70%. Определить влажность воздуха в помещении без специального прибора невозможно, поэтому ориентируйтесь на своё ощущение – чтобы воздух в помещении не был слишком влажным и слишком сухим. Соблюдать рекомендованные режимы температуры и влажности необходимо для того, чтобы процесс высыхания клея проходил равномерно. В противном случае, возможно появление воздушных пузырей в тех местах, где клей высохнет быстрее. При приклеивании и высыхании полотен не допускайте сквозняков и попадания прямых солнечных лучей на поверхность обоев – это также обеспечит равномерность высыхания клея. Для наклеивания надо использовать специальный клей для холстов Nortex, так как именно этот клей гарантирует высокое качество приклеивания малярных стеклохолстов и флизелиновых холстов.

Малярный флизелин можно наклеивать как встык, так и внахлёст.

Рассмотрим метод наклеивания малярного флизелина встык. Такой способ применяется при наклеивании больших прямолинейных площадей.

нарежьте флизелин на куски по высоте Ваших стен с припуском примерно в 5 см;

если Вы работаете с малярным флизелиновым холстом Nortex - просто нанесите клей на выбранный участок подготовленной поверхности с помощью кисти или валика и приклейте первое полотно (в зависимости от того, на какую поверхность Вы клеите холст – потолок или стена – Вы можете применять, или не применять отвес);

Вы можете наклеивать малярный флизелин методом внахлёст ("бесшовная" технология стыковки), если у Вас сложная поверхность стены или потолка. При этом методе, даже фигурно вырезанные полотна будут идеально состыкованы, и после окрашивания Вы не сможете обнаружить место стыковки.

нанесите клей на подготовленную поверхность и приклейте первое полотно, тщательно пригладьте его, избегая края, к которому Вы будете стыковать второе полотно;

намажьте клеем второе полотно с небольшим заходом на поверхность поклеенного первого полотна и приложите второе полотно с небольшим нахлёстом на первое, обеспечив перекрытие края первого полотна вторым;

одним чётким движением, которое может быть слегка волнообразным, прорежьте два полотна вместе (старайтесь сделать прорез аккуратно, без излишнего надавливания на нож, чтобы не повредить поверхность, на которую Вы наносите малярный флизелин);

снимите кромку второго полотна, аккуратно приподнимите край второго полотна и снимите с поверхности отрезанную кромку первого полотна;

Читайте также: