Как правильно вставить стекло в заднюю дверь девятки

Обновлено: 20.05.2024

К неподвижным стеклам на автомобиле ваз 2109 относятся переднее и заднее лобовые, а так же задние боковые. Как правило необходимость в снятие возникает либо для их замены в случае механических повреждений, так же снятие необходимо при выполнение различного кузовного ремонта, например при покрасочных работах.

Процесс снятия стекол полностью идентичен для всех, поэтому рассмотрим на примере переднего лобового. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо снять все навесные элементы, в данном случае дворники.
  • Чтобы снять стекло, с внутренней стороны, то есть в салоне автомобиля, необходимо по периметру отогнуть фланец резинового уплотнителя, после чего, вдвоем с помощником, аккуратно надавливая в верхней части и по бокам, выдавливаем его наружу и окончательно снимаем.

После того, как стекло будет снято, снимите резиновый уплотнитель. Проверьте его состояние, если он поврежден или резина потеряла эластичность, замените уплотнитель на новый. Если он в порядке, то промойте его водой и дайте просохнуть.

Так же необходимо проверить состояние металла под уплотнителем, если необходимо восстановите лакокрасочное покрытие, предварительно удалив ржавчину.

Для установки стекла потребуется веревка шнур диаметром не менее 5 мм и не более 8 мм. Так же подготовьте насыщенный мыльный раствор и антикоррозийный мовиль или пушечное сало.

  • Обработайте мовилью фланец кузова.
  • Положите стекло на стол, на который заранее необходимо постелить чистый материал и оденьте резиновый уплотнитель.
  • Промажьте уплотнитель насыщенным мыльным раствором.
  • Вложите в паз уплотнителя по всему периметру шнур, таким образом, чтобы его концы свелись по центру в низу стекла.
  • Вдвоем с помощником установите стекло на свое место.

Далее работаем по следующем алгоритму:

  • Помощник остается снаружи, его цель придавливать стекло, в месте, где вы будете выводить шнур.
  • А вы перемещаетесь в салон автомобиля и аккуратно, то есть не быстро, начинаете вытягивать шнур. То есть логика работы сводится к тому, что вытягивая шнур, вы будете выводить фланец резинового уплотнителя, за металлический фланец кузова, а помощник, надавливая на стекло, будет производить окончательную посадку на место.
  • Шнур вытягивайте по немного в каждую сторону.
  • И на завершающем этапе, уже в четыре руки, аккуратно придавливаем стекло для окончательной посадки.


Замена заднего стекла ваз 2109

Как правило, на ваз 2109 замена заднего стекла – это дело ответственное и требующее особых знаний. Но это вовсе не означает, что замена заднего стекла в ваз 2109 не может быть выполнена своими руками.

Замена заднего стекла


Замена заднего стекла ваз 2109

Заменить заднее стекло ваз 2109 можно, как и говорилось выше, самостоятельно. Прежде чем установить новое стекло, необходимо снять старое.

Снятие

Чтобы это сделать, следует:

  • ​ Взять отвертку и воткнуть ее в уплотнитель, на который крепится стекло. Воткнуть ее следует примерно на 5 мм.

Примечание: получится вдеть отвертку и глубже, но делать этого не стоит, так как можно проделать слишком глубокое отверстие.

  • ​ Вытолкнуть уплотнитель наружу. Сначала нужно вытащить небольшой кусочек. Минус состоит в том, что нельзя, потянув за него, вытащить весь уплотнитель целиком. Просто он довольно хрупкий, поэтому быстро рвется.
  • ​ Аккуратно перемещать отвертку на несколько см. Оторвать еще кусочек уплотнителя.
  • ​ Шаг за шагом можно будет избавиться от всего.

Примечание: поскольку стекло крепится именно при помощи уплотнителя, то как только его не станет, оно начнет шататься. Поэтому избавляться от уплотнителя нужно медленно и аккуратно, чтобы стекло не вывалилось прежде, чем это будет нужно.

  • ​ После того, как уплотнитель снят до верхнего бокового угла, можно приступать и к снятию самого стекла.

Как вставить заднее стекло

  • Стекло заднего вида для автомобиля, отвертка, резинка-уплотнитель, резинка-замок, шнур 2 м.

Заднее стекло для автомобиля подбирается строго по модификации авто, так как форма таких стекол для всех автомашин различная. Перед тем как приступить к работе, просмотрите новое стекло заднего вида на предмет сколов в нем, трещин и прочих дефектов. Для начала вам нужно убрать прежнее стекло, чтобы заменить его на новое. Возьмите отвертку с плоским наконечником. Такой наконечник поможет вам поддевать уплотнитель на внутренней и внешней стороне стекла, которым снабжены все автомашины ВАЗ.

Отодвигайте отверткой сначала внешний уплотнитель по всему периметру, затем внутренний. Таким образом, вы освободите заднее стекло от резиновой поддержки. Затем его нужно выдавить. Толкайте с усилием стекло изнутри, с другой стороны его должен кто-то поддерживать, чтобы оно не упало и не разбилось.

Если стекло не выдавливается, значит вы недостаточно хорошо отогнули со всех сторон резиновый уплотнитель. Повторите процедуру отодвигания уплотнителя отверткой еще раз по всему периметру и попытайтесь выдавить стекло снова.

Наложите новый резиновый уплотнитель по всему периметру заднего окна. В соответствующий паз вставьте резинку-замок. Для того чтобы она была отлична от обычного уплотнителя, ее выпускают блестящей. Теперь возьмите двухметровый шнур. Его нужно подложить на верхнюю и боковую части уплотнителя. Внизу шнур не прокладывайте. Оба конца от шнура одинаковой длины должны быть в ваших руках.

Новое стекло возьмите аккуратно двумя руками и вставьте его в нижний паз на уплотнитель, как бы втирая его в него. Не сильно, но уверенно надавливайте на стекло (лучше делать это с кем-то вдвоем), при этом вытягивайте шнур за оба конца то с одной стороны, то с другой. Шнур в таком случае поможет разъединиться уплотнителю. В конце концов в руках у вас окажется шнур и стекло точно войдет на свое место в пазах резинового уплотнителя.

замена

Замена стекла на фару ВАЗ 2109

Когда вы едете по трассе, отскок камня от автомобиля впереди входит в фару. Стекло сломано и есть замена. Это часто происходит, поскольку дорожное покрытие выполнено из асфальтобетона. Со временем его выбивают, детрит остается без связующего битума. Также есть разрушение стакана фар при неправильном уходе за ним. При необходимости включаются фары, их следует протирать влажной тряпкой и щеткой. Но в любом случае вы не можете вытереть нагретое стекло, а не охладить его. со снегом или посыпать водой.

Примечание: работа по замене стекла фары должна выполняться в помещении при температуре 20 0 С.

Замена стекла на фару ВАЗ 2109

Защита от грязи салона и кузова



Замена заднего бокового стекла в ваз 2109

В независимости от того, каким путём будет проводиться смена разбитого стекла, нельзя забывать о тщательной очистке и уборке салона от мелких осколков. В ином случае будет риск ранения, как водителя, так и пассажиров. Как правило, даже незначительная трещина перерастает в большую паутину. Это объясняется сильным «напряжением» стекла. Чтобы не допустить расширения трещины, мастер должен снять его.



Замена заднего бокового стекла на ваз 2109

Сегодня многих интересует сам процесс смены бокового стекла, а именно детальные операции и поэтапные процедуры его установки. При соблюдении инструкции и рекомендаций работы можно выполнить самостоятельно, но если по каким-то причинам это невозможно, лучше обратиться к опытному автомеханику, который аккуратно извлечёт повреждённое стекло, сохраняя молдинг.

Примечание! Установка нового стекла выполняется только после удаления повреждённого изделия и очистки салона от осколков.



Замена задних боковых стекол в ваз 2109

  • В отдельных ситуация приходится менять стекло на машине с применением индивидуального подхода, в большинстве случаев это касается дорогих машин или транспорта нестандартной сборки. Полноценный цикл монтажа стекла предусматривает проведение множества процедур, выполняемых в определённой очерёдности.
  • Если работы проводятся в автосервисе, мастер должен выдать гарантию, которая будет действовать при условии нормально и безударного использования транспортного средства.
  • Если же работы по замене бокового стекла будет выполняться своими силами, настоятельно рекомендуется ознакомиться с детальной инструкцией и рекомендациями. Также не лишним будет просмотр обучающего видео.

Без снятия фары

Замена фары для ВАЗ 2109

Летом эту работу можно выполнять на улице, не снимая фары:

  • Выберите асфальтированный бетонный тротуар в том месте, где нет ветра.
  • Чтобы налить подушку водой, это необходимо сделать, чтобы избежать попадания пыли, песка во время чистки, нанесения клея.
  • Чтобы выполнить работу, вы должны носить перчатки из хлопка. Такая защита рук исключает возможность травмирования при выемке сломанных фрагментов.

Заметка. Тщательно удалите остатки стекла.

  • Чтобы облегчить работу, старайтесь осторожно забить стакан молотком.
  • Очистить от оставшихся фрагментов.
  • По периметру фары с помощью отвертки очистите остатки старого клея.
  • С растворителем смочите тряпку, обезжирьте отражатель.
  • Также протрите внутреннюю поверхность стекла растворителем.
  • После этого снова очистите место наклейки в корпусе фары (см. «Ремонт фар в вазах своими руками»).
  • Клей постепенно, осторожно выжмите из трубки.
  • Нанесите тонкий слой вокруг края фары по внутреннему краю стекла.
  • Подождите 3 минуты.
  • После этого надавите на стекло против прожектора, попробуйте приклеить его посередине.

Задняя дверь Ваз 2109

Главная • Ваз • 2109 • Кузов

Для того чтобы снять заднюю дверь на Ваз 2109 выполните следующие действия:

Откройте дверь и отверните два болта крепления кронштейна ограничителя к средней стойке

Отверните два болта крепления верхней и нижней петель двери к средней стойке кузова и снимите дверь. Установка задней двери Ваз 2109 выполняется в порядке, обратном снятию. Перед окончательной затяжкой болтов крепления петель к средней стойке кузова закройте дверь и выставьте ее так, чтобы зазоры в проемах по всему периметру были одинаковы. Затем аккуратно откройте дверь и окончательно затяните болты крепления.

Замена стеклоподъемника и стекла на Ваз 2109

Для того чтобы установить стекло задней двери на Ваз 2109 или заменить стеклоподъемник выполните следующие действия:

Опустите стекло до упора вниз и снимите обивку задней двери аналогично снятию обивки передней двери. На фото показано расположение пистонов крепления обивки задней двери

Снимите внутренний нижний уплотнитель стекла

Снимите три держателя два сверху и один снизу, подцепив их отверткой. Выньте заднюю защитную пленку из двери

Отверните два болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника, придерживая стекло. Аккуратно опустите стекло вниз

Отверните две нижних и одну верхнюю гайки крепления направляющей стеклоподъемника

Отверните три гайки крепления механизма стеклоподъемника

Выньте стеклоподъемник из двери

Снимите наружный нижний уплотнитель стекла

Выньте верхний уплотнитель задней двери Ваз 2109

Поверните стекло назад и выньте его из двери

Проверьте плотность посадки стекла в обойме. Если обойма сидит неплотно, замените стекло вместе с обоймой. Установка стекла задней двери Ваз 2109 со стеклоподъемником выполняется в порядке, обратном снятию.

Замена замка задней двери Ваз 2109

Схема механизма замка и ручки двери Ваз 2109: 1 – тяга наружной ручки, 2 – наружная ручка, 3 – промежуточный рычаг тяги блокировки, 4 – тяга блокировки, 5 – внутренний замок, 6 – тяга внутренней ручки, 7 – внутренняя ручка.

Отверните два винта крепления наружного замка двери и снимите его. На резьбу винтов нанесен герметик, поэтому при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой

Отверните два винта крепления внутренней ручки Ваз 2109

Отверните гайку крепления промежуточного рычага тяги блокировки замка

Протолкните внутрь двери тягу блокировки замка

Отсоедините тягу наружной ручки от внутреннего замка

Протолкните внутреннюю ручку внутрь и выньте замок из двери

Cнимите стопорные скобы, чтобы отсоединить тяги от рычагов замка

Отверните две гайки и снимите наружную ручку задней двери Ваз 2109. Установка замока двери Ваз 2109 с приводами выполняется в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок.

Ставим заднее стекло в автомобиль ВАЗ 21099

Установка заднего стёкла

в
ваз
21099 своими руками)

— после снятия уплотнения проткните клеем нитку и протяните ее помощником по периметру;

— Если стекло повреждено, будьте очень осторожны при его удалении. В этом случае обратите внимание, что повторное использование продукта (например, если вы удалите его из-за помутнения или небольших трещин) будет невозможно.

При выполнении работы будьте очень осторожны и старайтесь не прикасаться к телу автомобиля (иначе вам нужно его восстановить).

  1. Подготовьте отверстие для установки нового стекла

Как только старое стекло было удалено, не спешите немедленно «ваять» новый. Желательно выполнить несколько полезных манипуляций:

— Обработайте края обезжиривающим средством. Это качественно очистит отверстие и подготовит его для установки новой печати. Помните, что чище место для установки, тем лучше;

— Наденьте печать. Здесь есть нюанс. Если вам удалось осторожно удалить «резиновую ленту» (что происходит очень редко), вы можете оставить ее. Но, как показывает практика, лучше всего положить новый герметик;

— Укладка «резинки» производится, начиная с углов. После этого вы можете постепенно нажимать печать на четырех сторонах;

— После завершения установки установите специальный замок (он выглядит как маленький клин). Если вы посмотрите на него со стороны, это похоже на букву «P». Вставьте его таким образом, чтобы он находился в центральной части и проходил вдоль всей длины уплотнения.

Прежде чем положить замок, желательно немного потянуть. В противном случае его длина может оказаться недостаточной. Установочный клин выглядит следующим образом. Сначала установите длинный отрезок, а после него. короткий. Если какая-то часть клина остается неиспользованной, лучше отрезать ее. В противном случае это предотвратит дальнейшую работу.

Когда вообще может потребоваться установка нового стекла? Вот два варианта: старое стекло повреждено или вы решили вставить оттенок. В первом случае все ясно. вы не можете обойтись без замены. Если речь идет о тонировании, то лучше делать эту работу без демонтажа. Как показывает практика, снять заднее стекло без повреждений практически невозможно.

Перед установкой подготовьте жесткий кусок веревки. Длина должна быть такой, чтобы веревка полностью охватывала все стороны заднего стекла. Обратите особое внимание на качество каната. он должен быть плотным. Если он сломается во время работы, из уплотнения будет очень сложно извлечь отсоединенную деталь.

Итак, последовательность действий следующая:

— Найдите середину веревки и вставьте эту деталь в центр верхней части уплотнения. Выберите паз, который ближе к верхней части стекла;

— Надавите на шнур отверткой в ​​паз до предела. Укрепите веревку до середины поверхности стекла. В конце концов, один край должен быть оставлен неиспользованным, а другой. нажат в «резиновую ленту»;

— Вставьте веревку с другой стороны, пока концы канатов не пересекаются. Как только это произошло, положите свои концы друг на друга;

— Свободные кромки каната простираются внутрь;

— поместите стекло в уплотнение. Убедитесь, что он находится в канавке;

— слегка надавите на стекло и вытащите веревку одновременно с обеих сторон;

— Потяните веревку на нижние углы и поставьте на место стакан. Научите, что веревка пойдет очень туго. это нормально;

— Когда вы потянете веревки, положите стакан на свое место;

— после полного вытягивания веревки осмотрите уплотнение сбоку кабины (часто выходит «резина»). Если это произойдет, замените эти области отверткой.

Окончательная усадка стекла происходит в течение 3-4 дней. Этому способствуют вибрации, которые неизбежны в процессе движения.

Измените заднее стекло на ВАЗ-2109

Перед началом работы перейдите в магазин или на рынок и получите новое заднее окно для вашего автомобиля. Важно, что он явно подходит для вашей модели (особое внимание следует уделять нагреванию и особенностям его конструкции).

После этого подготовьте необходимый инструмент. Для работы вам понадобится. новое стекло (это логично), специальный клей (лучший вариант. двухкомпонентная композиция), новая резиновая лента (старая должна быть выброшена), струна для резки стекло, специальные присоски (необходимые для удержания и подъема стекла). Кроме того, вам понадобится клейкая лента, нож, наждачная бумага и растворитель.

Работать желательно в хорошо освещенной комнате с достаточным пространством для маневра. Если погода хорошая на улице, то вы можете поселиться прямо возле гаража. Помощник партнера при замене заднего стекла очень желателен. Независимо от такой работы чрезвычайно сложно управлять.

Итак, после проведения подготовительных мероприятий, вы можете перейти непосредственно к работе. Здесь необходимо пройти три этапа:


Всем привет! Решил поменять заднее стекло. На это было две причины: не работал обогрев и во время дождя или после мойки подтекала вода между уплотнителем и стеклом. Обогрев не работал т.к. во время тонировки перетонировки рукожопый мастер кривым скребком поцарапал стекло и содрал весь обогрев. Сразу этого не было заметно, а косяки вылезли только после полного просыхания тонировки. Было это лет 6 назад. Подтекать соответственно стало примерно в то же время. Особо это не напрягало, потому как эксплуатирую автомобиль редко.


Новое стекло, куплено на разборе, поэтому не особо новое, но обогрев работает. Штамп на стекле полностью соответствует родному. Был небольшой косяк в виде частично отпаявшегося контакта обогрева, но эту проблему решил с помощью вот такого клея.




Процесс снятия стекла занял примерно минут 20, было прохладно, уплотнитель сопротивлялся как мог. Под уплотнителем местами появились следы коррозии в виде вздувшейся краски. Всё зачистил и покрыл антикором.


Уплотнитель стекла менять не стал, состояние нормальное. Промазал герметиком между уплотнителем и стеклом на всякий случай и установил стекло на место.
Сам процесс установки фотографировать нет смысла, видео подобных установок полно в сети. Устанавливал при помощи "бельевой" веревки. Устанавливали вдвоем с отцом, процесс занял минут 5, учитывая то, что никто из нас этого прежде не делал. Качество установки проверил мойкой автомобиля и неоднократным дождем. Испытание пройдено! Обогрев работает. Желаемый результат достигнут. Не знаю почему, но желание тонировать заднее стекло пропало. И это не связано с печальным опытом. Просто вид без тонировки кажется интереснее. Теперь думаю еще и бока растонировать.


Стекла (боковые, лобовое и заднее) – это неизменный атрибут каждого автомобиля. Их основное назначение – дать автолюбителю необходимую обзорность и защитить от негативных воздействий окружающей среды (дождя, холода, жары, града и так далее). По сути, именно благодаря стеклам обеспечивается полный комфорт в салоне.

Минусы стекол

Первое, с чего стоит начать – купите стекло для замены. Желательно отдавать предпочтение изделию для своей модели автомобиля (этот момент можно уточнить у консультанта в магазине). При этом поврежденное стекло необходимо извлекать очень аккуратно, насколько это возможно.


Перед тем, как приступить к разборке стекла, обязательно снимите обивку с дверей, и демонтируйте зеркало заднего вида (оно будет мешать работать). Дальше действуйте в следующей последовательности:

  1. Демонтируйте все уплотнители со стекла (как наружные, так и внутренние).
  2. Снимайте фиксаторы защитной пленки и вынимайте последнюю (сделать это можно с помощью отвертки).
  3. Вытягивайте верхнюю часть уплотнителя со стекла.
  4. Поднимайте стекло с помощью ручки до тех пор, пока не откроется доступ к крепежным болтам ползунка стеклоподъемника. После этого выкручивайте болты и придерживайте стекло.
  5. Опускайте стекло на самый низ до упора.
  6. Выкручивайте гайки, которые крепят стеклоподъемник.
  7. Выкручивайте средние крепежные гайки, которые удерживают направляющую подъемника.
  8. Выкручивайте гайку, удерживающую нижнюю часть крепления направляющей.
  9. Выкручивайте гайку, удерживающую верхнюю часть крепления направляющей. Одновременно с этим придерживайте стеклоподъемник.
  10. Аккуратно доставайте стеклоподъемник из дверного проема.


  1. Немного проверните стекло и доставайте его через верх проема.
  2. Сразу обратите внимание на качество обоймы. Если стеклянная поверхность сидит не плотно или же на обойме есть явные следы повреждений, то лучше сразу произвести двойную замену (то есть поменять и стекло, и обойму).

Если вы собрались менять стеклоподъемник, то обязательно посматривайте на маркировку, нанесенную на кронштейне. Обычно в этом месте указывается, для какого автомобиля предназначено устройство. К примеру, на стеклоподъемнике для «восьмерки» будет нанесено ВАЗ-2108, а на «девятке» - ВАЗ-2109 и так далее. Кроме этого, после основной надписи будет еще две цифры – они указывают принадлежность стекла (правое или левое).

  1. Ставьте новое стекло и стеклоподъемник в обратной последовательности.
  2. Проверяйте работоспособность устройства. Убедитесь, что стекло нормально открывается и закрывается, без чрезмерных усилий и перекосов.

При замене задних стекол последовательность должна быть следующей:

  1. Опускайте стекло на самое дно, до упора.
  2. Демонтируйте обшивку с двери, на которой производится замена стекла (здесь принцип тот же, что и на передней двери).


  1. Доставайте уплотнители стекла (верхнюю и нижнюю часть). Последовательность не имеет значения.
  2. Демонтируйте три фиксатора (два из них расположены наверху, а один – внизу). Для их снятия достаточно отвертки. Снимайте защитную пленку из дверцы.
  3. Выкручивайте два крепежных болта, которые фиксируют обойму стекла к ползунку стеклоподъемника. При выполнении этой работы придерживайте стекло.
  4. Выкручивайте три фиксирующие гайки направляющей подъемника (две расположены чуть ниже, одна выше).
  5. Откручивайте гайки, которые удерживают механизм подъемника стекла.
  6. Аккуратно изымайте стеклоподъемник из двери, чтобы не повредить механизм. Произведите его осмотр. Если есть дефекты – производите замену.
  7. Доставайте уплотнитель, расположенный с наружной части стекла (без этого дальнейшую работу выполнить не удастся).
  8. Аналогичным образом доставайте уплотнитель, расположенный сверху двери.
  9. Проверните поверхность стекла и аккуратно доставайте его через верх. Если оно повреждено, будьте очень осторожны (в момент демонтажа оно может рассыпаться). Лучше наденьте перчатки, чтобы случайно не повредить руки.
  10. Убедитесь, что стекло плотно прижимается к обойме, и нет явных зазоров. В случае, когда на лицо явное повреждение обоймы, то лучшее ее заменить сразу вместе со стеклом. В противном случае после первого же дождя и обнаружения течи придется снова снимать стекло.
  11. Устанавливайте стекло на машину, возвращайте на место стеклоподъемник и уплотнители. Вкручивайте на место все винты и после этого производите проверку работы механизма (до установки обшивки).

При необходимости тросики стеклоподъемника обработайте специальной смазкой (в случае замены любого из передних или задних боковых стекол).

Осмотрите качество подъема стекла, отсутствие перекоса, плотность соприкосновения с обоймой. Если претензий нет, то можно смело заканчивать работу и гордиться своим достижением.

Вывод

Поменять боковые стекла в передних и задних дверцах и заменить (при необходимости) стеклоподъемник – это вопрос максимум 30-40 минут на одно стекло. На СТО за такую работу могут попросить 1 000-2 000 рублей. Таким образом, при самостоятельной замене экономия на лицо. Остается решиться на этот шаг, купить стекло под замену, подготовить минимальный набор инструмента и действовать. Удачи.


Заднее стекло автомобиля – настоящий помощник для человека за рулем. Именно через него можно видеть все происходящее сзади и правильно оценивать ситуацию. Но стекло – весьма хрупкий материал и при попадании в него камня или другого тяжелого предмета оно может треснуть или рассыпаться на множество мельчайших кусочков. В качестве временного решения можно заклеить проем плотной пленкой. Но это, конечно, не выход - в перспективе заднее стекло все равно необходимо менять.

Многие автолюбителю откладывают эту работу на потом, опасаясь серьезных затрат. На самом же деле все, что необходимо – найти деньги на покупку нового стекла и клея. Остальную работу можно сделать своими руками в течение 1-2 часов.

Меняем заднее стекло на ВАЗ-2109

Перед началом работ сходите в магазин или на рынок и обзаведитесь новым задним стеклом для вашего авто. Важно, чтобы оно четко подходило для вашей модели (особое внимание уделите обогреву и особенностям его конструкции).


После этого подготовьте необходимый инструмент. Для работы вам понадобится – новое стекло (это логично), специальный клей (лучший вариант – 2-х компонентный состав), новая уплотнительная резинка (старую придется выбросить), струна для вырезания стекла, специальные присоски (необходимы для удерживания и подъема стекла). Кроме этого понадобится скотч, нож, наждачная бумага и растворитель.

Итак, после проведения подготовительных мероприятий можно приступать непосредственно к выполнению работы. Здесь необходимо пройти три этапа:

  1. Демонтируйте старое стекло. Делается эта работа в следующей последовательности:

- берите отвертку с плоским жалом и вдавливайте ее в уплотнитель заднего стекла где-то на 4-5 мм. Действуйте без фанатизма – глубже вставлять отвертку не нужно (это только усложнит выполнение задачи);

- постепенно двигайте отвертку по периметру. Пройдите расстояние где-то 4-5 сантиметров и останавливайтесь;

- вырывайте кусок уплотнителя;


- постепенно, шаг за шагом пройдите полностью весь участок уплотнения, выдергивая его небольшими кусками;

- как только вы полностью «обнажили» верхнюю часть бокового угла, можно потягивать резинку активно;

- после снятия уплотнителя прокалывайте клей струной и протягивайте е с помощником по всему периметру;

- если стекло повреждено, будьте очень осторожны при снятии. При этом учтите, что повторное применение изделия (к примеру, если вы его снимаете из-за помутнения или небольшой трещинки) будет невозможным.

При выполнении работ будьте очень осторожны и старайтесь не задеть кузов автомобиля (в противном случае придется восстанавливать еще и его).

  1. Подготовьте проем под установку нового стекла

Как только старое стекло удалось снять, не торопитесь сразу же «лепить» новое. Желательно выполнить несколько полезных манипуляций:

- обработайте края с помощью обезжиривателя. Это позволит качественно очистить проем и подготовить его для установки нового уплотнителя. Помните, что чем чище место под установку, тем лучше;

- надевайте уплотнитель. Здесь есть нюанс. Если вам удалось аккуратно снять «резинку» (что происходит крайне редко), то ее можно оставить. Но, как показывает практика, лучше все-таки поставить новый уплотнитель;

- укладку «резинки» производите, начиная с углов. После этого можно постепенно придавливать уплотнитель по четырем сторонам;

- после завершения укладки смонтируйте специальный замок (он имеет вид небольшого клина). Если смотреть на него снаружи, то он имеет вид буквы «П». Вставляйте его таким образом, чтобы он располагался в центральной части и проходил по всей длине уплотнителя.

Перед тем, как ставить замок, его желательно немного потянуть. В противном случае его длины может быть недостаточно. Установка клина производится следующим образом. Сначала смонтируйте длинный участок, а после него – короткий. Если же какая-то часть клина осталась незадействованной, то ее лучше обрезать. В противном случае она будет мешать дальнейшему выполнению работы.

Когда вообще может понадобиться установка нового стекла? Здесь два варианта – старое стекло повреждено или же вы решили наклеить тонировку. В первом случае все ясно – без замены не обойтись. Если же речь идет о тонировке, то лучше делать эту работу без демонтажа. Как показывает практика, снять заднее стекло без повреждений почти нереально.

Перед установкой подготовьте плотный кусок веревки. Длина должна быть такой, чтобы веревка полностью опоясывала все стороны заднего стекла. Особое внимание уделите качеству веревки – она должна быть плотной. Если при выполнении работ она порвется, то достать оторвавшийся кусок из уплотнителя будет крайне сложно.

Итак, последовательность действий следующая:

- найдите середину веревки и вставляйте эту часть в центр верхней части уплотнителя. Выбирайте паз, который находится ближе к верху стекла;


- вдавливайте веревку отверткой в паз до предела. Углубляйте веревку до середины поверхности стекла. В конечном итоге один край у вас должен оставаться незадействованным, а второй – вдавленным в «резинку»;

- вдавливайте веревку с другой стороны до момента, пока концы веревок не пересекутся. Как только это произошло, ставьте их концы друг над дружкой;

- свободные края веревки протяните внутрь салона;

- устанавливайте стекло в уплотнитель. Проследите, чтобы оно снизу стало в паз;

- слегка надавите на стекло и потяните веревку одновременно с двух сторон;

- дотяните веревку до нижних углов и посадите стекло на свое место. Учите, что веревка будет идти очень туго – это нормально;

- по мере вытягивая веревки, укладывайте на свое место стекло;

- после полного вытягивания веревки осмотрите уплотнитель со стороны салона (часто «резинка» выходит наружу). Если это случилось, поставьте на место эти участки с помощью отвертки.

Окончательная усадка стекла происходит в течение 3-4 дней. Этому способствуют вибрации, которые неизбежны в процессе движения.

Вывод

Вот и все. С помощью столь незамысловатой инструкции вы можете сами установить заднее стекло на ВАЗ-2109 и сэкономить немалую сумму. Удачи.

Замена заднего стекла ваз 2109

Как правило, на ваз 2109 замена заднего стекла – это дело ответственное и требующее особых знаний. Но это вовсе не означает, что замена заднего стекла в ваз 2109 не может быть выполнена своими руками.

Замена заднего стекла

Замена заднего стекла ваз 2109

Замена заднего стекла ваз 2109

Заменить заднее стекло ваз 2109 можно, как и говорилось выше, самостоятельно. Прежде чем установить новое стекло, необходимо снять старое.

Снятие

Чтобы это сделать, следует:

  • ​ Взять отвертку и воткнуть ее в уплотнитель, на который крепится стекло. Воткнуть ее следует примерно на 5 мм.

Примечание: получится вдеть отвертку и глубже, но делать этого не стоит, так как можно проделать слишком глубокое отверстие.

  • ​ Вытолкнуть уплотнитель наружу. Сначала нужно вытащить небольшой кусочек.
    Минус состоит в том, что нельзя, потянув за него, вытащить весь уплотнитель целиком. Просто он довольно хрупкий, поэтому быстро рвется.
  • ​ Аккуратно перемещать отвертку на несколько см. Оторвать еще кусочек уплотнителя.
  • ​ Шаг за шагом можно будет избавиться от всего.

Примечание: поскольку стекло крепится именно при помощи уплотнителя, то как только его не станет, оно начнет шататься. Поэтому избавляться от уплотнителя нужно медленно и аккуратно, чтобы стекло не вывалилось прежде, чем это будет нужно.

  • ​ После того, как уплотнитель снят до верхнего бокового угла, можно приступать и к снятию самого стекла.

Замена стекол ваз 2109

Замена стекол ваз 2109

Не стоит особо стараться, снимая стекло. Обычно его не удается сохранить полностью невредимым.

Уж точно его нельзя будет использовать повторно.Главное, не повредить кузов ваз, иначе потребуется дополнительный ремонт.

Подготовка к установке

Прежде чем приступать к установке нового стекла, необходимо сделать следующее:

  • ​ Протереть края обезжиривателем, чтобы можно было легче установить уплотнитель. То есть, чем чище будет стекло, тем лучше сядет уплотнитель.

Примечание: если старый уплотнитель был снят аккуратно, то его можно использовать повторно.
Однако чтобы его аккуратно снять придется помучиться. Поэтому целесообразным является использование именно нового уплотнителя.

  • ​ Надеть уплотнитель. Сначала он распределяется по углам, а после – придавливается к сторонам стекла.
  • ​ После этого стоит установить замок, который представляет собой небольшой клин, внешне напоминающий букву П. Его нужно вставить так, чтобы он находился по центру уплотнителя, но проходил по всему периметру.

Примечание: перед установкой клин следует немного растянуть. Если этого не сделать, то его попросту не хватит. Обычно растянуть его можно до 20 см!

  • ​ Клин устанавливается следующим образом: сначала нужно вставить длинную часть, после – короткую. Так нужно сделать по всему периметру стекла.
    Если небольшая часть замка осталась нетронутой (то есть, она лишняя), то ее необходимо обрезать, иначе она будет мешать выполнять последующие действия.

Установка

Замена стёкол ваз 2109

Замена стёкол ваз 2109

Установка заднего стекла может понадобиться при его замене, либо при тонировке. Хотя обычно, тонированное стекло является новым, так как, как было сказано ранее, снять заднее стекло, не повредив его, практически невозможно.
Чтобы установка завершилась успешно, следует найти веревку, которая по длине бы полностью окружила стороны заднего стекла.
Она должна быть довольно плотной, так как нельзя допустить того, чтобы она порвалась. Если часть веревки останется в уплотнителе, то вытащить ее будет очень сложно.
Работу по установке нового заднего стекла нужно выполнять так:

  • ​ Определить, где примерно находится середина веревки. Этой частью вставить ее в с верхней стороны уплотнителя.
  • ​ Уплотнитель имеет два паза. Нужно найти тот, который находится ближе к верхней части стекла.
  • ​ Отверткой всунуть веревку в паз до самого упора. Вставлять веревку нужно до середины площади стекла.
    На этом нужно остановиться. Один конец веревки должен свободно висеть с одной стороны.
    При этом второй – должен быть воткнут в уплотнитель.
  • ​ С противоположной стороны следует так же вставлять веревку до тех пор, пока она не пересечется с концом предыдущей веревки.
  • ​ Когда они пересеклись, конец одной нужно поставить на конец другой.

Примечание: веревки должны находиться внахлест друг другу. Перехлест должен колебаться в пределах 5-10 см.

  • ​ Свободные концы веревки следует потянуть в салон.
  • ​ Только после этого можно ставить стекло в проем. Желательно, чтобы кто-то помогал, так как оно довольно тяжелое, и его можно случайно уронить. Нижняя часть проема должна попасть в наружный паз.

Замена стекол на ваз 2109

Замена стекол на ваз 2109

  • ​ На стекло нужно слегка надавить. При этом оно должно еще лучше вдавиться в уплотнитель. Кроме того так оно намного лучше сядет на свое место.
  • ​ Веревку следует потянуть на себя с обеих сторон (так, как будто нужно завязать узел).
  • ​ Протянуть половину веревки до нижних углов стекла.
  • ​ После этого – плавным движением усадить стекло.
  • ​ Чтобы было легче пройти левые углы, необходимо «крутить» веревку по часовой стрелке, а правые – наоборот.

Примечание: поскольку веревка идет довольно туго, то этот процесс будет происходить очень медленно.
Однако конечный результат порадует. Ведь таким образом утеплитель хорошо сядет на проем и будет отлично держаться впоследствии.

Обычно стекло максимально садится уже после 3-4 дней езды. Этому способствуют постоянные вибрации, которые претерпевает автомобиль во время движения.
Желая сэкономить время, можно отогнать машину в автосалон, где цена на данную работу будет немаленькой. Однако можно проводить ремонтные работы своими руками и у себя дома.
Конечно, перед этим стоит пересмотреть различные фото и видео на эту тему. А если где-нибудь в Интернете попадется и инструкция, пренебрегать ею не стоит.

Читайте также: