Как повесить центральный канал на стену

Обновлено: 03.05.2024

Эта статья открывает цикл материалов, рассказывающий о наиболее волнующих вопросах, которые, так или иначе, возникают при подборе и инсталляции домашнего театра. Сегодня мы поговорим о возможных вариантах расстановки акустических систем в комнате. Само собой, будут рассмотрены и типичные ситуации с отечественными малогабаритными комнатами.

Как всё должно быть в идеале

Не секрет, что построить серьёзный домашний кинотеатр, соблюдая все правила, можно только при наличии двух вещей: желания и больших денег :-)

В идеале для домашнего театра отводится специальное помещение. Особо состоятельные ценители кино часто строят комнату специально под домашний театр. Геометрия комнаты в таком случае рассчитывается специально под определённую аудиосистему, которая и будет установлена в помещении. Да и акустическая оптимизация помещения проводится очень серьёзная. Но в этом случае площадь комнаты часто зашкаливает за сотню квадратных метров, а стоимость оборудования и работ может оцениваться во многие десятки или даже сотни тысяч долларов. Именно поэтому таких проектов в наше время не так много, как можно подумать. Чаще при наличии достаточной суммы денег выделяется отдельная комната (обычно 30-80 м²) под домашний кинотеатр, а стоимость оборудования и работ не превышает нескольких десятков тысяч долларов.

Но большинство людей не имеют таких серьёзных финансовых возможностей, да и выделить специальное помещение для этого мероприятия часто бывает нереально, поэтому строить театр приходится в одной из жилых комнат своей квартиры. Сегодняшняя статья будет интересна как раз этой категории людей.

Но первым делом необходимо рассказать об отправной точке. То есть о том, каким образом акустические системы домашнего кинотеатра должны располагаться в комнате, если соблюдать все правила. Сразу оговорюсь, что про установку сабвуфера в данной статье речь не пойдёт, поскольку расположение сабвуфера в комнате — это персональное мучение каждого кинотеатрала. Дело в том, что звучание сабвуфера сильно зависит от акустики помещения, от расположения в комнате предметов интерьера и, собственно, от места расположения самого сабвуфера и слушателя. И тут существует огромное количество возможных комбинаций, описать даже часть которых просто нереально. А по сему, могу предложить два метода решения проблемы установки сабвуфера:

1. Включите какую-нибудь музыкальную композицию с чётким и выразительным басом (скажем, такую, в которой будет звучать акустический контрабас) и начните экспериментировать: поставьте сабвуфер в какое-либо место комнаты, сядьте на заранее определённое место прослушивания системы домашнего театра и слушайте. Если бас чёткий, чистый и не гудящий, если вы слышите не «кашу» и «грохот», а именно контрабас, то можете оставлять сабвуфер на том месте и радоваться, что эксперимент так удачно и быстро закончился. Если же бас вас не устраивает — продолжайте пробовать ставить сабвуфер в другие точки комнаты и слушать результат. Не исключено, что придётся сделать в комнате небольшую перестановку мебели.

2. Второй вариант называется «от противного». Он проще, эффективнее и отнимает меньше времени. Но помните, что бас в тестовой музыкальной композиции дожен быть как можно более продолжительным по времени и однообразным по звучанию, ведь вам предстоит… ползать по комнате. Итак, поставьте сабвуфер на то место, где вы предполагаете сидеть во время просмотра кино. Включите тестовый трэк и начинайте неспеша ползать по комнате. К сожалению, ползать придётся на четвереньках, чтобы голова оказалась на высоте около 30-40 см. от пола. Это не очень-то удобно, но делать нечего. Цель этого мероприятия — найти то место в комнате, где бас работающего сабвуфера будет наиболее комфортным и корректным. Туда и ставьте сабвуфер.

Ну а далее мы будем говорить лишь об установке основных каналов — полнодиапазонных акустических систем фронтальных каналов, тыловых каналов и центрального канала.

Если представить, что все акустические системы совершенно одинаковы, акустика помещения также идеальна и есть свободное место, то ставить колонки следует, глядя на эту схему. В данном случае описывается модель расстановки системы для работы комплекса по схеме 5.1 (пять каналов, один сабвуфер). Именно при таком расположении АС и производится сведение многоканальных саундтрэков к кинофильмам в современных студиях:

Центр и фронтальная пара расположены на линии виртуальной окружности, радиусом которой является расстояние от слушателя до центральной АС, а центром окружности — голова слушателя. Расстояние от слушателя до каждой из фронтальных АС и центральной АС равны. Расстояние между фронтальными АС равно расстоянию от слушателя до каждой из АС. Тыловые каналы расположены на таком же удалении от слушателя (также на виртуальной окружности) под углом примерно 110° к оси «слушатель — экран».


В этом случае минимизируются все возможные неточности, связанные с искусственной задержкой, вводимой для компенсации звучания при некорректном расположении АС в пространстве, а также уравнивается влияние акустики помещения на все АС. В теории все каналы совершенно равнозначны как по громкости, так и по звуковоспроизведению, что нам и нужно в настоящем домашнем театре.

На практике же многие неточности в подборе и размещении АС можно скомпенсировать электроникой AV-ресивера или AV-процессора.

На следующей схеме приведена схема идеального размещения АС в домашнем кинотеатре, работающим с 7.1 звуком.

В данном случае тыловых АС не 2, а 4 — две из них расположены строго по бокам слушателя, а две других — сзади.


Так что, если позволяют возможности и ситуация, при расстановке АС в домашнем театре нужно ориентироваться именно на эти две схемы размещения (для 5.1 системы и для 7.1 системы), ибо они являются референсными. Только не забудьте про акустическую обработку помещения — это очень важная деталь при постройке домашнего театра. И отнестись к этому нужно серьёзно, поскольку плохая акустика помещения с лёгкостью «убьёт» звук даже самого дорогого и грамотно подобранного комплекса.

Как это выглядит на практике

Если попытаться построить 5.1 домашний кинотеатр по референсной схеме, то выглядеть это будет примерно вот так:


Если же у вас есть желание построить кинотеатр не только для двух-трёх человек, а устраивать просмотр всей семьёй или с друзьями, то самым логичным решением будет просто поставить несколько лишних кресел. Однако, и тут есть свои подводные камни. Например, размещать всех сидящих вот таким образом не стоит.


Дело в том, что сидящие по краям (на креслах) слушатели будут находиться вне зоны сбалансированного звукового поля (зелёная зона на рисунке), потому что будут ощущать явный дисбаланс каналов театра: ближайшая тыловая АС будет буквально «долбить» в ухо (нет-нет, название Dolby Digital не от этого пошло), а наиболее удалённой от сидящего в крайнем кресле фронтальной колонки практически не будет слышно. Ввиду чего, полностью пропадёт эффект присутствия в гуще событий, и удовольствия от просмотра не будет никакого.

Разместить всех корректно можно, поставив диван и кресла следующим образом:


Если комната, в которой установлен домашний театр, имеет площадь около 25-30 м², то одна пара тыловых АС не сможет охватить всех сидящих (а размещать в такой комнате более 5-6 человек не следует) — в этом случае крайне желательно установить вторую пару тылов (как на схеме). То есть, получится, что каждая пара тыловых АС работает для определённой зоны (в данном случае, для одного ряда сидящих людей) — именно так и происходит в больших кинотеатрах: в зале устанавливается множество АС тыловых каналов, чтобы каждый сидящий не чувствовал дисбаланса каналов в системе.

Ну а если ваша комната прослушивания имеет площадь 40 м² и более, то создать корректное звуковое поле для всех сидящих (до 10 человек по схеме «3 ряда по 3 кресла») можно и одной парой достаточно мощных АС, ведь колонки будут располагаться на приличном удалении от сидящих, а значит их звук будет успевать распространяться более широко.

Если попробовать построить домашний театр 7.1 по референсной схеме, то выглядеть система будет примерно так:


Опять же, в случае желания обустроить театр для 5-6 человек, можно воспользоваться дополнительной парой боковых АС окружающего звука (пара тыловых АС будет в любом случае одна). Если же комната достаточно большая, то можно воспользоваться референсной схемой размещения для 7.1 систем (рисунок выше). И ещё: в случае построения 7.1 системы по схеме с двумя парами боковых АС окружающего звучания (как на рисунке ниже) необходимо первую пару боковых АС окружающего звучания чуть сместить назад, относительно первого ряда сидящих, и сориентировать динамики этих боковых АС на первый ряд (как на схеме ниже), иначе зрители второго ряда будут слышать звук боковых АС первого ряда, то есть тыловые колонки первого ряда окажутся для сидящих во втором ряду впереди, и, следовательно, перестанут быть тыловыми — получится не очень хорошо, так как многие эффекты будут воспроизводиться не совсем корректно.


Если комната не слишком велика

В совсем небольших комнатах наиболее распространённой является схема с расположением телевизора у одной стены, а дивана — у противоположной, строго напротив. И это наиболее логичная схема с точки зрения референса. Однако, многие люди пытаются втиснуть в зону эффективного озвучивания ещё пару кресел, как, например, на рисунке:



«Я так хочу!» или «по-другому не получается»

Часто многие приносят план комнаты и говорят: «у меня будет система стоять вот так — это уже решено».


И затем следует второй вопрос: «куда повесить тыловые АС, чтобы всем сидящим было комфортно?». Ответ — это невозможно.

При таком расположении слушателей создать корректное звуковое поле можно только для одного человека, сидящего в угловом кресле. Просто при попытке повесить тыловые АС широко, дабы охватить всех сидящих, получится ситуация, когда для сидящего в угловом кресле тыловые АС окажутся впереди, а сидящие на диване всё равно будут слышать заметный дисбаланс каналов. Так что остаётся «театр для одного человека»


При этом, крайне желательно разнести фронтальные АС немного в стороны, дабы соблюсти принцип равностороннего треугольника (см. референсную схему).

При желании, вместо кресла можно поставить диван — в этом случае фильмом смогут насладиться двое или трое, но тогда тыловые АС придётся вешать немного шире. Главное не перестарайтесь: помните, что желательно соблюдать угол 110° для тыловых АС (см. референсную схему).

А вот примеры совсем некорректного размещения АС комплекса. Думаю, не надо объяснять причину — достаточно взглянуть на референсную схему.



Насущные вопросы

На какую высоту надо вешать тыловые АС?

— Поскольку колонки часто имеют разные характеристики направленности, то вымерять каждый градус или сантиметр не стоит. Постройте угол 30-40° с вершиной в точке прослушивания, где за нулевую высоту принимается уровень головы слушателя. Старайтесь максимально точно следовать референсным схемам (для систем 5.1 и для систем 7.1). Получится, что тыловые АС будут висеть выше головы слушателя (примерно на 0,6-1,5 метра в зависимости от расстояния тыловых АС до слушателя).

На картинке изображены рекомендации по размещению настенных тыловых АС в 5.1 системе. В комплексе 7.1 высота АС определяется аналогичным образом, а размещение в горизонтальной плоскости — согласно схеме.


Если же тыловые колонки в системе не будут располагаться на стене, а будут стоять на полу, то сильно переживать не стоит. Хотя лучше, когда тыловые АС являются «полочниками», ведь в этом случае есть возможность использовать довольно высокие подставки (1-1,5 метра — в зависимости от расстояния от слушателя до АС) или даже повесить эти АС на стену (существует множество кронштейнов для этого).

А как вешать дипольные тыловые АС?

— Что касается высоты, то здесь всё остаётся без изменений, а что касается расположения, то обычно к каждой модели подобных колонок даётся рекомендация производителя. Если описать в общих чертах, то обычно такие колонки вешаются строго по бокам от слушателей, но с учётом, что за спинами слушателей есть некоторое пространство и стены (диван стоит хотя бы на расстоянии 1,5-2 метра от задней стены и на таком же — от каждой из боковых), поскольку для корректной работы таких АС нужно обеспечить корректные отражения звуковых волн этих АС от стен. В этом плане диполи более требовательнее, чем обычные однонаправленные АС.

Имеет ли смысл строить 7.1-систему в небольшой комнате площадью 10-15 м²?

— Особого смысла в этом нет, поскольку АС окружающего звучания будут находиться довольно близко от головы слушателя, а значит легко локализовываясь на слух, что не есть правильно. А в случае расположения дивана вплотную к стене театр 7.1 вообще не возможен. Так что лучше построить 5.1, но с умом.

Насколько можно отступать от референсной схемы?

— Что касается вариантов расположения АС, то это уже описано выше. Можно лишь сделать одно дополнение: если домашний театр строится в относительно большой комнате с расчётом на размещение нескольких (более 3) человек, то центральную и фронтальные АС лучше размещать в одну линию. Если же говорить о расстоянии от слушателей до тыловых АС, то крайне желательно соблюдать хотя бы симметрию. То есть, расстояние до левой и правой АС должны быть равны в идеале. Но если это не так, или если возникают ещё какие-то небольшие отклонения от референсной схемы (особенно, в плане расстояния), то бить тревогу не стоит, поскольку в современных AV-ресиверах и процессорах существует множество настроек для компенсации не корректного размещения АС в довольно широких пределах.

«Мой дизайнер отвёл под компоненты домашнего театра и колонки следующие места в комнате: вот тут, тут и тут»

— Начнём с главного: какое отношение дизайнер интерьеров имеет к инсталляции домашних театров? Верно — никакое. Поэтому, самое страшное, когда дизайнер, исходя из своих художественных задумок, пытается оставить место для компонентов и колонок системы не по принципу «так должно быть», а по принципу «так гармонично выглядит». Должен предупредить, что в ещё пустой комнате надо заранее спланировать где и как будут расположены компоненты и колонки домашнего театра, а потом, с учётом этого, уже додумывать остальную обстановку в комнате, иначе может получиться не театр, а не пойми что. Так что, дизайнера в этой ситуации можно тактично попросить не лезть не в свои дела. Если Вы сами не готовы составить проект комнаты с планом театра, то лучше пригласите инсталлятора домашних театров, который сможет обговорить с дизайнером все аспекты будущей инсталляции — будет и в комнате красиво, и система будет установлена корректно.


Нужны ваши советы по поводу размещения центрального канала. До места прослушки 2м. Есть опасения, что центральный канал будет себя выдавать при просмотре фильма. Если ставить на столик, то будет стоять на уровне коленок. Но если поставить сверху над телевизором, то будет ли эффект? На столик нет желания ставить из за вибрации на аппаратуру. В итоге расстояние до ушей зрителя снизу и сверху телевизора почти одинаковое. К сожалению пока нет возможности проверить на практике. Спасибо за внимание.

Ответы

на таком расстоянии можно без центра

Верно замечено! Кстати тоже когда-то использовал по началу центральную АС а потом понел что при расстоянии 2-3 метра она не особо то и нужна , и избавился от неё непожелев

Если в системе имеется многоканальный ресивер, а не стерео усилитель, то присутствие центрального канала даже при просмотре кино с небольшого расстояния даст свои плюсы, речевой канал дает в системе с фронтами более наполненный, слитный и объемный звук.

и главное позволяет смотреть кино не только одному, занимая место по центру ас, а другим членам семьи, центр привязывает звук к тв.

У нас дома я всегда сижу по центру, тут у родных вариантов нет ;)

я бы поставил на столик, как вы выразились. Для развязки используйте ножки. Над телевизором по мне так менее удачное решение. Смотреться кстати, нависающая колонка тоже будет не очень, не говоря про звук.

И я за столик, но не ставьте АС просто горизонтально, надо что-то придумать, чтоб изменить угол атаки АС на зрителя, а не на его колени.

согласен. У меня так и сделано. фото сетапа в профиле.

Можно на стену повесить под телеком. Кронштейнов сейчас много разных в продаже. Рес - в сторону, РS4 - вертикально

ставьте на столик как посоветовала Катерина

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

У меня есть 2 варианта с центральным каналом. Или я его вешаю над телевизором, или убираю вовсе. Сейчас центральный канал убран.

Как думаете, если я повешу центральный канал над телевизором, не слишком ли он будет высоко? Вешать буду на кронштейн с возможностью наклонить в сторону слушателя.


Под телевизор ставить не хочу, так как тумба высокая и ТВ будет сильно задран вверх относительно зрителя.

На полки тумбы тоже не вариант. Если вместо ресивера, то очень низко и ресивер некуда поставить будет. А на верхнюю полку не получится, так как она не регулируется, и там будет очень узко.

Ответы

Мне не нравится такое планирование: покупается мебель без учета установки акустики и тв - чаще всего это выбор женщин (им главное мода, дизайн и как выглядит) и затем уже в готовую мебель пристраивается все остальное. В таком случае о правильной расстановке и хорошем звуке можно забыть. Мой выбор: ремонт в комнате делается с учетом установки акустики и тв, делаются штробы под провода, мебель выбирается или заказывается тоже с учетом этого. Скажу честно: если дизайн мешает звуку и картинке я им пожертвую, потому что для меня звук и картинка важнее. По степени убывания моего личного предпочтения. 1. ТВ поднять, чтобы на тумбу под ним влезла центральная АС, не намного выше, чем сейчас установлен тв, не так критично что тв установлен чуть выше, по звуку это лучший вариант ( у меня именно специально для этого куплена низкая тумба высотой 52см, над тв центр поставить не могу, потому что с потолка может опускаться моторизованный экран для проектора ) 2. поднять центральную АС над тв на кронштейне к стене. 3. Снять полку в тумбе, как уже писали: она либо на шкантах крепится к боковым стенках ниши, либо еще каким то способом, например резьбовые стяжки к боковым стенкам. В крайнем случае я бы аккуратно выломал полку и поставил другую и установил туда центральную АС, если она по ширине влезает в нишу. И наконец в комнате для прослушивания я никогда не поставил бы стеклянные шкафы, для звука это не айс и могут быть проблемы, а фронты расставил бы шире.

Если вешать над телевизором, высота колонки будет примерно 160см (в нижней точке колонки)

Убрать полку над ресивером и вниз поставить, а на центр ресивер водрузить. То что будет низко не так важно, главное по-центру. Имхо.

А если колонку над телевизором, получится хуже для звука?

если я повешу центральный канал над телевизором

Лучше так, чем никак.

У меня стоит на месте,где у вас ресивер,и сама колонка,с помощью клиньев из акустического поролона направлена вверх.

Хорошая идея, только не знаю куда тогда ресивер деть. Можно было бы на верхнюю полку, но возможно ресивер там будет перегреваться.

Что Вам мешает опустить полку чуть ниже и поставить ЦК на неё?

Там у Вас предостаточно места и для ЦК и для ресивера

Не получится. Она похоже приклеена намертво. Только нижняя полка регулируется, а она опущена на самый низ.

Сомневаюсь что приклеена.

Может всё-же прикручена со стороны боковых отделений, либо на шкантах сидит.

Если бы у меня была такая проблема, я бы при необходимости разобрал бы всю эту тумбу и опустил бы полку.

Сам недавно думал куда приткнуть ЦК, Рассматривал вариант над ТВ, но в итоге переделал мебель


Тумба,не совсем заточена под звук. но, можно снять одну дверцу и устроить там место для ресивера.

Я б сказал вся мебель не про звук и ДК

Серванты стеклянные с посудой . Комоды какие то.

У моей бабушки (царствие ей небесное) было так )))

Все не практично и не удобно.

Уберите этот комод непонятный и купите нормальную полку для аппаратуры . С деревянными полками под ваш интерьер .

Ас над ТВ - слишком высоко, голос будет идти непривычно из под потолка .

В современных ресиверах есть функция "изменения высоты центрального канала" - если у вас есть , скорректируйте с ее помощью.

И конечно кронштейн с возможностью наклона ас

Прямо совсем на потолке?)
Вчера вешал телевизор на кронштейн. Все силы из меня это дела высосало. OLED очень неудобно вешать из-за очень тонкого дисплея. Так что с центральным каналом пока повременю.

Вам рекомендую на стене

Над телевизором у меня центр висел и было нормально.

Но часы надо убирать, а если их убрать, то телевизор на стену перевесить чуть выше и под ним спокойно центр разместить.

Не бойся телек выше поднимать, так его лёжа удобнее смотреть и если стол ставить, когда гости проходят, то стол не загораживает экран. Есть плюсы.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Сегодня много дизайнерских фирм позиционируют себя как оформители домашних кинотеатров под ключ. Если проанализировать подобные решения (а их в интернете более чем достаточно), то за редким исключением, почти у каждого есть недостатки.

Рассмотрим типовые ошибки дизайнерских решений, когда при оформлении домашнего кинотеатра соображения дизайна ставятся превыше всего.

Рассмотрим кинотеатр на фото 1.

hometeatr4-1.jpg


Фото 1

Низкие фронтальные АС стоят на полу. При таком большом экране изображение будет жить своей жизнью, а звук своей. Кажущиеся источники звука (КИЗ) не будут совпадать с изображением.

Аналогичная ошибка и в следующих кинотеатрах, фото 2, 3.

hometeatr4-2.jpg


Фото 2

hometeatr4-3.jpg


Фото 3

Центральный канал расположенный низко будет еще больше опускать КИЗ.

На фото 4 показан вариант явно завышенного расположения экрана телевизора, больше подходящего для просмотра видео стоя, в то время как АС небольшого размера расположены на полу. Здесь также звук и изображение не будут дружить.

hometeatr4-4.jpg


Фото 4

На следующем фото 5 показана аналогичная ошибка, но оси АС расположены выше оси экрана. Более того, центральный канал расположенный над экраном будет еще больше задирать КИЗ вверх. Кроме того при расстоянии между фронтальными АС менее 3-х метров при использовании центарльного канала стереоэффекта практически не будет.

hometeatr4-5.jpg


Фото 5

На фото 6 представлен вариант, когда телевизор повешен на стену как картина. Да, картины именно так и вешают чтобы их удобно было рассматривать стоя. Но кино мы привыкли смотреть сидя. Поэтому здесь также изображение и звук будут жить своими жизнями, более того смотреть фильмы задрав голову тоже будет некомфортно.

hometeatr4-6.jpg


Фото 6

Аналогичная проблема существует и в следующем кинотеатре, фото 7.

hometeatr4-7.jpg


Фото 7

На следующем фото показан вариант кинотеатра на котором оси АС и экрана совпадают, но изображение явно ниже глаз сидящего зрителя, что тоже не будет способствовать комфортному просмотру.

hometeatr4-8.jpg


Фото 8

И таких решений подавляющее большинство. За редким исключением можно встретить совмещение удачных дизайнерских решений с элементарными требованиями к размещению акустики.
В качестве примера правильного размещения центрального канала можно привести кинотеатр, фото 9.

hometeatr4-9.jpg


Фото 9

В данном кинотеатре фронтальные АС расположены ниже оси экрана телевизора, но благодаря верхнему расположению центрального канала расположение КИЗ будет совмещено с осью экрана.
На следующем фото 10 показан еще один вариант эффектного чисто дизайнерского решения. При такой базе между АС никакого стерео не будет, да и КИЗ будут слишком высоко.

hometeatr4-10.jpg


Фото 10

На фото 11 показан еще один вариант возможной коррекции низкого расположения коротких напольных АС.

hometeatr4-11.jpg


Фото 11

Благодаря расположению центрального канала практически вплотную к экрану несколько повышается и расположение КИЗ.

В заключение на фото 12 показан один из возможных вариантов правильного раположения элементов кинотеатра.

hometeatr4-12.jpg


Фото 12

Не смотря на расстояние между фронтальными АС чуть более 3-х метров центральный канал не используется чтобы не ухудшать стереоэффект. Полка оформленная таким образом служит своего рода фоном для экрана и позволяет полностью скрыть всю проводку.

Чтобы избавить пользователей от лишних проводов и дополнительной акустики некоторые компании пошли по пути обеспечения объемного окружающего звука всего двумя АС. В качестве примера на фото 13 показан телевиор Sony Bravio KO-84X9005 снабженный боковыми АС с десятью динамиками, которые в сочетании со звуковым процессором на борту телевизора обеспечивают пространственную локализацию звуковых образов.

hometeatr4-13.jpg


Фото 13

Как видим здесь строго соблюдается правило соосности фронтальных АС и экрана.

На фото 14 показан кинотеатр который позиционируется как премиум класса.

hometeatr4-14.jpg


Фото 14

Как видим в данном кинотеатре СЧ-ВЧ головки АС находятся примерно на горизонтальной оси телевизора. Однако громоздкая акустика и нагромождение оборудвания смотрится монстровато по сравнению с самим экраном и мало вписывается в жилой интерьер, т. е. больше подходит для отдельного помещения-кинотеатра.

Для выделения фона для экрана некоторые используют обои другого цвета. Для этой же цели можно очень эффектно использовать и жидкие обои подобрав их в гармонии с остальным дизайном квартиры.

Петров Александр Опубликована: 2012 г. 0 0


Вознаградить Я собрал 0 0

Paradigm CC-190 v.5 акустика

Даже лучшая система домашнего кинотеатра не обеспечит оптимально качественный звук, если она настроена неправильно. При настройке акустической системы важно уделять особое внимание центральному каналу; размещение этой акустики или 2 колонок может существенно повлиять на общее качество окружающего звучания в кино 5.1 или 7.1. и т.д.

Независимо от того, насколько хороши ваши акустические системы для кино 5.1, это не имеет никакого отношения к тому, как они будут работать в вашей комнате, если они не будут правильно размещены и оптимально настроены.

Настройка акустики центрального канала

Чтобы создать оптимальную звуковую систему, ознакомьтесь с положением каждой колонки в инструкции к АС.

Я писал много статей о размещении акустики, но в этой статье я счел целесообразным сосредоточиться именно на центральном канале. Центральный канал, возможно, является самой важной акустикой в многоканальной системе. Он создает большую часть звука при просмотре в кино (диалоги, звуковые эффекты), а также хорош для многоканальных концертов.

Телевизор как центральный канал

Телевизор как центральный канал

Роль центрального канала

Многие любители звука домашнего кинотеатра считают колонку центрального канала самым важным компонентом системы объемного звучания. Ведь, большая часть диалогов в фильмах выходит через центральный канал; в дополнение к голосам большая часть звука, связанного с эффектом фронта и центра сцены, проходит именно через центральный громкоговоритель.

Высококачественный центральный канал обеспечивает эти звуки четко, так что они не путаются с фоновым шумом.

Давайте рассмотрим некоторые ключевые факторы, которые следует учитывать при настройке колонок центрального канала.

Размещение и расположение акустики центрального канала

Поскольку центральная акустика играет неотъемлемую роль в «закреплении» голосов для лиц на экране, он должен быть расположен как можно ближе к экрану.

Деревянные-диффузоры_DAP_Glamour

Также важно, чтобы прямой путь (звук) центрального канала не мешал прослушивающим. Многие поклонники домашнего кинотеатра предпочитают поднимать центральную колонку на подставку для акустики; некоторые люди предпочитают настенное крепление вместо этого.

Акустика центрального канала сверху

Независимо от того, насколько хороша ваша акустика центрального канала, если она не воспроизводит звук прямо в зону прослушивания, или если его прямой путь мешает мебель или головы людей, то звук будет кашеобразным/неясным.

Paradigm CC-190 v.5 акустика

акустика

Быстрое решение:

  • Поднимите стойки, прикрепив ножки или шипы для акустики.
  • Наклоните центральный канал вверх на 5-10 градусов.

Вы можете добиться наклона для центрального канала одним из двух способов: либо наклонить опоры/шипы, либо поместить что-то на верхнюю часть стендов, чтобы наклонить динамик, оставив уровень стойки.

Оптимизация акустики центрального канала

Если в помещении в кинотеатре используются высокие платформы, может оказаться сложной задачей обеспечить, чтобы колонка или колонки центрального канала обеспечивали оптимальное качество прослушивания для каждого ряда сидений. Стандартное размещение центральной колонки на стойке может отлично работать для переднего ряда, но не совсем хорошо для заднего ряда. В этих ситуациях звуковой путь частично перекрывается передним рядом сидений.

home-cinema

Решение состоит в том, чтобы поднять акустику достаточно высоко, чтобы очистить путь звука, но не настолько высоко, что не блокировать экран. Для этого необходимо увеличить высоту стойки динамика и наклонить громкоговоритель вверх.

Наклоните подставки для акустики центрального канала

Если у акустики есть собственные шипы или ножки, то можно выровнять акустику путем выкручивания их. Также было бы неплохо, сделать передние ножки или купить шипы для акустики немного длиннее задних шипов или ножек, чтобы акустика слегка наклонилась вверх. Затем вы можете прикреплять резиновые липкие подушечки к задней стенке стойки, чтобы закрепить акустику и не дать ей соскользнуть с подставки. Также вы можете воспользоваться акустическим поролоном проложить его или вырезать в нём вставки.

Kipnis

Если вы поставили ножки или шипы равной длины, чтобы поднять уровень акустики, то теперь вам нужен наклон, вы можете добиться этого, поставив пенопластовые пластины на верхнюю часть впереди.

акустика Paradigm CC-190 v.5

акустика

Я также рекомендую разместить клейкие войлочные подушечки, к задней стенке акустики у которой есть сзади порт фазоинвертора так, чтобы задняя часть колонок не соприкасалась от прямого контакта с твердой поверхностью – это уменьшит гул.

dolby-atmos-surround

Вы можете поднять центральную акустику на несколько сантиметров ниже рамки экрана. Главное, чтобы колонки имели достаточно наклона, для того, если кто-то сидит в заднем ряду, звук динамиков не блокировался передним рядом сидений. Вы можете проверить это, поместив лазерную указку поверх громкоговорителя центрального канала, направляя её луч к сиденьям вашего кинотеатра.

Когда громкоговоритель поднят до соответствующего уровня, пришло время добавить небольшой наклон к размещению устройства. Одним из способов достижения этого наклона является добавление более длинных ножек к передней части подставки вместо того, чтобы добавлять ножки равной длины как спереди, так и сзади; это обеспечит небольшой угол наклона центрального динамика. Другой способ наклона динамика — это добавить кусок поролона к передней части верхней части стойки.

Энтузиасты домашних кинотеатров, которые хотят добавить немного наклона в динамик и одновременно улучшить звук, могут предпочесть инвестировать в шипы для акустики. Эти шипы, расположенные под центральной акустикой, обеспечивают как подходящий наклон, так и эффективную изоляцию от вибраций.

шипы_для_акустики

Монтаж центрального канала на стене

В некоторых макетах домашнего кинотеатра имеет смысл устанавливать центральный громкоговоритель на стену, а не размещать его на автономной стойке для акустики. Настенное крепление может быть установлено для обеспечения необходимой высоты и наклона, для максимального качества прослушивания. Центральный канал обычно устанавливается непосредственно над или под экраном; убедитесь, что выбрали крепление, которое может поддерживать вес центральной колонки.

Даже если акустика центрального канала правильно расположена в системе домашнего кинотеатра, для оптимизации звука может потребоваться несколько простых настроек. Например, если полые компоненты стойки акустики вызывают проблемы с резонансом, то эти полые области могут быть заполнены песком, чтобы устранить проблему.

Paradigm CC-190 v.5

Paradigm CC-190 v.5

Для громкоговорителей центрального канала могут потребоваться дополнительные расходы, чтобы поглотить отражения от пола — шипы.

4

Также рекомендую постелить толстый ковёр, но если в театральной комнате нет коврового покрытия, то кусок акустического поролона может действительно помочь вам.

Калибровка и настройка каждой акустики в системе домашнего кинотеатра — это небольшая задача после установки, которая может сильно повлиять на звучание в целом.

После того, как центральный громкоговоритель расположился на своем месте, установите на ресивере или декодере 5.1 частоту 80 Гц: это обеспечит отправку низких частот на сабвуфер. Также важно установить расстояние до всех колонок в системе, используя меню настройки процессора, ресивера, декодера или усилителя.

Понятно, что акустика центрального канала играет ключевую роль в общем качестве звука в системе домашнего кинотеатра. Чтобы получить максимальную отдачу от акустики, подумайте над положением и расположением всех устройств. Удивительный опыт прослушивания, предоставляемый в результате, сделает все возможное.

Дополнительные рекомендации по настройке акустики центрального канала

Вот несколько дополнительных настроек для дальнейшего улучшения звука центрального канала.

Нет двух одинаковых комнат. Чтобы испытать вашу «киношную» систему в лучшем виде, вам потребуется настроить после некоторого начального прослушивания.

Вот несколько советов.

Очистите путь к звуку к акустике центрального канала

Создайте четкий путь между вами и вашими колонками. Если вы не видите динамик, звук блокируется.

акустика центрального канала

акустика центрального канала

Экспериментирование

Не бойтесь экспериментировать с небольшими настройками и положением колонок для повышения качества звука.

Вы можете добиться более сбалансированного звучания, минимизируя голые стены и полы.

Поглощение отражения от пола

Так как центральный канал, как правило, ближе к полу, чем фронтальная акустика, то возможно, даже более важно учитывать поглощение вибрации от пола. Если вы настилаете ковровое покрытие, вам, вероятно, не нужно принимать эту меру. Но если у вас паркетный пол в вашей театральной комнате, то вам понадобится большой, а лучше толстый ковер, который поглощает отражения.

audio_room

Если ваш центральный громкоговоритель находится на подставке или полке, подтяните его на переднюю часть стойки/полки, чтобы устранить нежелательные отражения, вызванные непосредственной близостью поверхности, на которой он находится. Опять же, вы можете не заметить огромную разницу (или можете), но каждая из этих настроек делает небольшую различие, приводящее к большой общей разнице в звуке.

Управление басом, совпадение уровней и выверка времени

После того, как все установлено на месте, необходимо правильно настроить и откалибровать всю акустику. Большинство колонок центрального канала должны быть установлены на «малые» и пересекаться на частоте 80 Гц, чтобы отдельные сабвуферы работали с выделенными на них басами.

ресивер 5.1

Используя аналоговый счетчик SPL, используйте внутренние тестовые сигналы вашего A / V-ресивера / процессора, чтобы они соответствовали вашей акустике. Обычно я запускаю центральный канал около 1 дБ, в первом ряду. Таким образом, задний ряд не заглушается акустикой объемного звучания (тылы), и вы все еще можете слышать диалог на центральной АС.

И последнее, но не менее важное: убедитесь, что вы правильно установили расстояние от всех ваших колонок в меню настройки акустики вашего процессора, усилителя, декодера, усилителя.

Перфорированный экран для акустики центрального канала

Кстати, для владельцев огромных экранов, есть крупно перфорированный экран, для того чтобы установить за экраном акустику центрального канала. Это может быть идеальным решением для некоторых любителей, впрочем, если они не установлены полностью рядом с динамиками.

проектор купить

Перфорированный экран должен был быть массивным, чтобы полностью охватить эти колонки.

2

Когда у вас есть красивые колонки, и вы хотите показать их, а не скрывать их за экраном.

2 колонки вместо одной

Настоятельно рекомендую попробовать 2 шт. колонки для центрального канала, вместо 1шт. Особенно полезно, тем, у кого большое помещение от 20м2 и более.

комната прослушивания

комната прослушивания

Если у вас острая нехватка денег, то рекомендую б/у или винтажную акустику.

Винтажная акустика 15АС 208 в качестве центрального канала (2 штуки), будет лучше по звуку чем бюджетная современная акустика (1 штука) 15АС-208

Если ваша стойка позволяет, разместить, то вы можете просто положить колонки на бок + прикрутить ножки или шипы.

Итоги


Конечным результатом вашей настройки станет заметное улучшение звучания (особенно из заднего ряда). Я настоятельно рекомендую вам уделить время правильной установки центрального канала и настройке всех ваших колонок и уделять дополнительное внимание центральному каналу, поскольку он очень важен, не только в кино, но и в концертах.
Если вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт

Читайте также: