Как поменять обшивку крыши на ниве

Обновлено: 15.05.2024

Нива 21214 Жесткий Потолок ,Ковролин Пластик Салона Дверны для нивы Лифткомплект заказал и купил для нивы 21214 .

Это видео посвящено доработке потолка, старый я решил заменить на новый жесткий (черный). Дополнительно наклеил .

Переклейка Перетяжка Рестоврация провисшего авто потолка ВСЁ В ЭТОМ РОЛИКЕ!! Контактная информация: .

К берет их они будут следующий тонкость установки. Сделаю помазок помазок. Сейчас вот эти вот аккуратно аккуратно .

Тел: 89376453385 / Запчасти Тюнинг на Ниву Доступен: Вотсап / Вайбер Отправка по всей России и СНГ Оплата при .

Друзья ,всех приветствую. Извиняюсь за долгое отсутствие. В этом ролике я сделал очередную доработку своего салона .

Жёсткий потолок ВАЗ 2131 заметно улучшает интерьер автомобиля. В жёстком потолке ВАЗ 2131 предусмотрены места .

Всем привет! И в этой серии мы купили целую кучу ништяков на НИВУ. Собираем салон: меняем бархотки, дверные замки, .

Полный процесс замены мягкого потолка на ВАЗ классических моделей. Показан демонтаж и монтаж потолка жигулей .

Устанавливаем Пластиковые бампера и решетку радиатора с Урбана на ваз нива 2121 жёсткий потолок на ниву .

Уровень шумоизоляции Комфорт. Значительно снижение шума, избавление от скрипов, лучшее сохранение тепла в .

Подробный видео урок, о том, как оклеить потолок автомобиля самоклеющейся альканатрой или как её еще называют .

Сделана полная шумка Нивы 2020 года, подробно показано как снять торпедо и панель приборов. Кому пригодилось .

Установил тоннель пола в НИВу, дополнительно установил USB зарядку в тоннель и подключил её через сигнализацию, .

Представляю новый автомобиль который добавился на мой канал - Niva Long Bronto. Все это время пока отсутствовал на .

Замену потолка необходимо начать с демонтажа переднего и заднего стекла, снять ручки, травмозащиту с козырьками.

Торпедо: 8450083181 - Панель приборов (торпедо) нового образца в сборе с воздуховодами 8450082851 - Уплотнитель .


а теперь собственный опыт:
1. покупая потолок внимательно смотрим пропайку всех швов
2. натягиваем прогревая потолок(у меня стояла керосиновая горелка KERONA за бортом около 0 или +2
3. тянул с зада на перед
4. фиксировал зад потом перед, потом фиксировал с боков
5. перед фиксацией скобками натягиваем ручками




самое тяжелое тянуть углы, они тянутся неровно и не всегда получаются, а скобы прорезают материал потолка

6. не бойтесь ошибок они неизбежны
7. я могу теперь сшить потолок для НИВЫ из любого материала ( что возьмет швейная машинка)

а теперь история:
началось это со слов брата(дебила ;) ) бл9 да тут на пять минут работы!
был приобретен потолок за 200 руб. и в процессе натяжки слишком рано подрезан в итоге у задка образовалась дыра, первый потолок был выкинут

2-й потолок(опять 200 руб потратив) я натягивал в одиночку(брат "растворился"), за бортом было -5-10 опыта нагревать потолок не было, поэтому благополучно 2-й потолок просто разошелся по шву, и тоже был скормлен урне.

3-й потолок был куплен за 400 руб.(халява кончилась брал не по оптовой уже) и в процессе протяжки дуг выяснилось что какой-то м-д-к изготовитель плохо его пропаял, просто разошелся со стороны потолка.
неунывающим коллегой Саней было внесено рацпредложение прошить его на машинке, что я и сделал попутно освоив швейную машинку матери ( и научив её ей пользоваться;) прошил все натяжки для дуг (экспериментировал с шагом прошивки, самым крепким оказался самый мелкий шаг)
после прошитый потолок был натянут с подогревом с зада на перед на машину: подробности в фото
и ессно тут же посажено на место с помощью отвертки и такой-то матери лобовое.


После установки штатных рейлингов, так как старый потолок был снят и пародия на виброизоляцию была снята решил не терять возможности и завершить давнюю мечту ШВИ потолка и его полного рестайла.

Что было в наличии: рестайловая обивка потолка с крепежом, новые ручки по кругу, крепеж, опелевский плафон с кронштейнами, очечник к нему, плафон задних пассажиров, новые зеркало на стекло, новые козырьки.
Материалы для ШВИ от СТП: Аэро 2 мм 5 листов и Бипласт 3 рулона.

Чтобы задумка имела смысл заменил лобовое стекло на стекло с держателем, зеленой полосой. Взял овертинтед зеленоё. Но так как вклеивал на станции, то и описывать тут особо нечего. Вышло не бюджетно, но оно того стоило.

Сначала вибра. Вырезал Аэро по трафарету и раскатывал без нагрева днем на улице. когда крыша была горячая. Прикаталось хорошо. Пузыри прорезал и закатывал.


Фигурная кройка потребовалась по установленным кронштенам рейлингов. Итоговое покрытие примерно 90 % поверхности.


Вторым слоем наклеен Бипласт. С ним все проще — резать меньше, усилители перекрываем. Хотелось покрыть чуть больше по боковым усилителям, но меня предупреждали — облицовка может не сесть на место.


Пожалуй единственный недостаток бипласта — растягивается при наклейке. Приходилось следить и наносить не торопясь. Ошибок он не прощает — приклеивается сразу и насмерть. Оторвать не получится никак.


Не закрытым остался только один усилитель где крепится плафон. Итоговое покрытие примерно 98%.

Небольшая загадка оказалась в креплении плафона. Два металлических кронштейна. Заклыдных гаек на него не оказалось. Пришлось аккуратно сверлить и сажать на мелкие саморезы.


Вместо двух лампочек W5W вставил светодиодную панель от старого салонного фонаря.


Проводка плафона на рестайле немного отличается от той что была у меня. Две земли, два постоянных плюса, плюс при открытых дверях — тут понятно можно сократить и привести к стандартной схеме. В тупик поставил белый провод. Долго искал в интернетах зачем он нужен. Вычитал что используется в опелевском плафоне для подсветки кнопок! На потолке! Решил что мне не нужно это и смогу обойтись без зеленого свечения трех кнопок на потолке.

Плафон задних пассажиров врезал в потолок без доп. кронштейнов — просто прорезал по контуру. С проводкой для трехпозиционного включения тоже не стал мудрить, т.е. при открывании дверей он не будет включаться. Да и может и хорошо.

Дополнительно в потолок инсталлировал динамик для радиостанции и вывел кабель по стойке.


Динамик для радиостанции — с режимом Mute (доп. сопротивление в цепь -8Дб) и фильтром шипения (ещё проще — кондер на динамик включает)

Хотел покрасить в серый цвет. под плафон, но пока оставил так — краски под рукой не оказалось, а собрать очень хотелось.


Так как в комплекте оказались доп.ручки задних пассажиров — их тоже прикрутил.

При установке обшивки много раз сказал себе спасибо, что не стал делать третий слой и пожадничал бипласт на боковины. Местами пришлось попотеть натягивая обшивку на место крепления.

На ресталовом потолке клипсы тоже две, как и на старом. Только на старом потолке клипсами пластиковыми был пришпорен край над дверью задка, а рестайловый этими клипсами крепится по центральному усилителю. Они там очень к месту оказались, так как над задними пассажирами потолок хочет провиснуть. С ними лучше, но хотелось бы ещё крепче в районе заднего фонаря. Посмотрим как будет — пока так хорошо, но есть засечка на будущее.

Ну и раз уж хотелось закончить с крышей, то сделал небольшой кронштейн из нержавейки для крепления шноркеля. Раньше он крепился к стойке экспедиционника, потом к накладному рейлингу и вот повис в воздухе.


В итоге шноркель встал очень хорошо и прочно.


По итогу осталось два вопроса:
1. Как укрепить среднюю часть потолка? Надо ли это делать. У кого РШНГ — если потыкать в районе заднего плафона потолок играет на пару см или нет?
2. Так как потолок был снят с машины которая ушла в переделку под инкассаторскую (раньше делали из шнивы броневики) и успела поездить, плюс гаражное хранение, плюс перевозка — на потолке есть залапанные места. Чем можно почистить потолок? Кто-нибудь смывал без снятия и без разводов? Может химию правильную посоветуете?




Рис.1. Крепление обшивки крыши: 1 – рассеиватель плафона; 2 – корпус плафона; 3 – винт 1/76691/01 самонарезающий; 4 – обшивка крыши; 5 – накладка обшивки крыши передняя; 6 – винт 1/76824/06 самонарезающий; 7 – зеркало внутреннее заднего вида; 8 – фонарь индивидуального освещения; 9 – винт 1/76824/06 самонарезающий; 10 – козырек противосолнечный; 11 – кронштейн противосолнечного козырька; 12 – держатель противосолнечного козырька; 13 – стекло ветровое; 14 – облицовка поручня; 15 – винт 1/32768/01; 16 – облицовка; 17 – поручень; 18 – винт 1/32768/01; 19 – поручень центральный; 20 – винт 2123-6302332; 21 – обшивка центральной стойки; 22 – обшивка стойки ветрового окна; 23 – держатель; 24 – винт 2123-6302332; 25 – обшивка боковины; 26 – обшивка арки колеса; 27 – держатель обшивки крыши.

Вывернуть четыре винта 3 и снять корпус 2 плафона.

Снять вставку передней накладки обшивки крыши, вывернуть два винта 6 (сеч. Б-Б) и снять внутреннее зеркало 7 заднего вида, извлечь переднюю накладку 5 обшивки крыши с фонарем 8 индивидуального освещения в сборе и отсоединить провода.

Вывернуть шесть винтов 9 (сеч. В-В и Г-Г), снять два противосолнечных козырька 10 в сборе с кронштейнами 11 и держателями 12 .

Снять шесть облицовок 14 (сеч. Д-Д), вывернуть шесть винтов 15 и снять три поручня 17.

Снять четыре облицовки 16 (сеч. Е-Е), центральных поручней 19, вывернуть четыре винта 18 и снять два центральных поручня (отвертка крестообразная).

Снять облицовки скоб ремней безопасности на центральных стойках, отвернуть болты крепления, снять скобы, отвернуть два винта 20 (сеч. Ж-Ж) и снять обшивки 21 центральных стоек (ключ 17).

Снять две обшивки 22 (сеч. И-И), стоек ветрового окна преодолевая сопротивление держателей 23.

Снять две заглушки 2110-5702152 поручня над левой передней дверью.

Снять полку 2123-5607010 багажника.

Откинуть спинки задних сидений, снять облицовки скоб задних ремней безопасности, отвернуть болты крепления, снять скобы ремней безопасности, отвернуть два винта 24 (сеч. К-К), и снять задние обшивки 25 (сеч.Л-Л), боковин, преодолевая сопротивление держателей 23 (ключ 17).

Снять два держателя 27 (сеч. М-М), обшивки крыши.

Снять два держателя 27 (сеч. Н-Н), крепления задней части обшивки крыши , вывернуть винт и снять крючок .

Снять обшивку крыши и извлечь ее через проем двери задка.

Установить обшивку крыши в порядке обратном снятию. При установке обшивки крыши поврежденные держатели заменить на новые. обшивки и облицовки салона должны быть установлены без перекосов, надежно закреплены на все точки крепления предусмотренные конструкцией.

Подсоединить клемму "-" к акумулятору

Проверить работу фонарей освещения салона и индивидуального освещения.


Итак, закончив шумоизоляцию дверей, переходим к шумоизоляции крыши. Начинать ее стоит только купив жесткий потолок для Нивы, так как вернуть на место родную дырявую пленку уже не получится. Поэтому снимаем, не заботясь о сохранности, все равно это творчество выкидывать.

В процессе демонтажа и последующей установке жесткой обивки крыши придется снимать ремни безопасности, так как они вверху привинчены через пластик стойки, который мешает.


Так вот, уже наученный горьким опытом, я предварительно зафиксировал ремень прищепкой. Иначе, он может полностью втянуться в катушку и придется ее разбирать. Разобрать и собрать ее несложно, но зачем?

После снятия старой обшивки содрал наклеенный синтепон и тут нарисовалась новая работа. Этот синтепон был грубо, пятнами наклеен на металл крыши. Придется счищать остатки клея и синтепона. Попробовал растворителем — ксилолом — плохо, но клей и прочая грязь отчищаются. Работа отвратительная — надо умудрится тряпкой на крыше хорошенько намочить пятно клея. Затем постепенно его смывать, помогая деревянным скребком — просто щепкой. В жару и надышишься и измажешься. Так промучившись и отчистив половину крыши, решил продолжить уже на следующий день. На следующий день ксилол кончился и я решил попробовать обычный 95 бензин, который оставался в канистре. Бензином работать оказалось удобнее.

Если растворитель растворял засохший клей, превращая его в липкую массу, то с бензином клей набухал скатываясь в комочки. Это намного приятнее, чем клейкая липкая дрянь.


За два дня прокляв весь отечественный автопром, я таки отмыл крышу и полностью закатал двухмиллиметровой виброй. Эта виброизоляция, в отличии от той, что клеил на двери на миллиметр тоньше, но зато с более толстой фольгой. Стоит как и трех миллиметровая, при этом золотистого а не серебристого цвета. Думаю, для крыши в самый раз. В итоге ушло ровно 5 листов виброизоляции.


Еще важная работа, которая была сделана — в балке крыши были проделаны отверстия для крепления дополнительного плафона освещения. На фото ниже, видно предварительную отметку от уже проделанного в жестком потолке отверстия под провода плафона. Плафон по центру крыши убивает сразу двух зайцев — во первых много света в салоне не бывает, во вторых он прижмет и предохранит от провисания потолок. По опыту установок другими нивоводами потолка в Ниву, что я читал — он со временем может провисать. Но теперь не сможет.


Про установку потолка я напишу в следующий раз, а пока продолжу про шумоизоляцию крыши Нивы. Следующий этап — наклейка собственно шумоизоляции. Тот же трехмиллиметровый вспененный материал, что и на двери. Оклеил всю площадь, без фанатизма, не особо подгоняя стыки. Еще же будет толстый слой жесткой обивки.


На этом процесс наклейки шумоизоляции на крышу Нивы закончен и остается только смонтировать обивку и подключить свет. Про это следующая статья.

Читайте также: