Как поменять цоколь в фаре

Обновлено: 01.05.2024

Плохо светят фары ВАЗ 2110 Bosch? Ближний свет недостаточно хорошо освещает дорогу, а на дальнем ослепляет встречных водителей? Я предлагаю вам произвести улучшение света фар и отправится со мной в незабываемое путешествие по тюнингу фар Bosch ВАЗ 2110.

Потребуется: снять и разобрать фару, и купить лампы для автомобильных фар Н7 (в нашем случае "Новатор" и "Нарва" по 55w каждая).

Штатная лампа в фарах бош H1, на мой взгляд лампа Н7 лучше подойдет в эту фару. Размеры ламп Н1 и Н7 одинаковые, как по высоте, так и по расположению хромовой нити.

Чтобы установить лампы H7 в фару потребуется их доработать, расширить отверстие для лампы в отражателе фары так, чтобы лампа Н7 полностью погрузилась в отверстие и держалась лишь на буртике. Сделать это можно при помощи круглой пилки или специального валика для дрели.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.


Взяв к себе в помощники сына (он держал отражатель) просверлил отверстие. Пахнет от сверления не очень приятно , так что лучше сверлить на улице. Примеряем лампы Н7 в фару "десятки", встают отлично и фиксируются штатными зажимами (лампу установил срезами буртиков вверх). Вот что получилось.

Чтобы подключить лампы потребуется отрезать клеммы "+" и "–", и вместо них припаять другие клеммы (по 4 на блок фару), предварительно зачистив провода. Также нам потребуется термоусадочный кембрик. Воспользовавшись моментом, установил в габариты вместо ламп светодиоды. Также доработал крепление отражателя, чтобы он не проваливался. Осталось установить фары на автомобиль и отрегулировать их.

Сравнение ламп H1 и H7 в фарах ВАЗ 2110 bosch

Испытывая новые лампы в темное время суток заметил, что теперь на ближнем все очень хорошо видно, не только саму дорогу, но и края обочины. Теперь фары светят не на 10 метров от бампера, а дальше и лучше. Я был очень удивлен своим результатом. Фото ближнего и дальнего света фар с новыми лампами H7, а также дальний свет на расстоянии 35 шагов от машины.

Далее было решено сравнить свет фар с лампами H1 на машине друга. Ближний свет на машине друга, затем дальний. Пару фото с двумя машинами.


Может многие меня начнут осуждать, что вот испортил фары и т.д . Я скажу вам честно: до тюнинга я пробовал ставить лампы Osram, Philips и многие другие, но результат меня не устраивал. И напоследок хочу сказать (ну так, просто пища для размышления), что теперь можно вместо ламп Н7 вставить Н4, но это уже совсем другая история! Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!



На изображении слева новая светодиодная лампа, справа старая лампа с али, свеху новый керамический цоколь, снизу старый плавленный.





Запчасти

Nissan Primera 2002, двигатель бензиновый 1.8 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 13


8KB863949011 может кому пригодится, сам долго искал.



Когда коннект соединяешь смотришь как они идут какой провод к к какому и на прямую делаешь так точно еще лет на 20 хватит )


Попробую если разберусь.


На три провода пропоял папу и маму и соединяю я на всех авто так делал и не чего не случалось


Я на прямую сделал)



Сейчас зима и не хочется поза заниматься поиском первопричин, пока так пойдет. А лампочки поменяю.


Выкини пока не поздно лампы эти светодиодные, со временем толи от вибрации, толи от плохого пропая, толи все в купе светодиоды начинают выгорать и засирают своей копотью всю фару так что не отмоешь. Проверил на трёх машинах, ставил в туманки, думал вместо дхо использовать.


Ты борешься не с причинами, а со следствием. Нужно понимать, что нагрев идёт от увеличения сопротивления или мощности, плохого контакта в цепи начиная от предохранителей и реле и заканчивая контактами лампы и неподходящими их параметрами по мощности, окислений и некачественной проводки. Хоть чугунные цоколи ставь — причина оплавления не в них. Да, керамика переносит более стойко температуру, но провода пересохнут в изоляции и будут медленно плавится дальше. Так что устранить нужно вначале причину, найти косяк в цепи этой фары, а потом подобрать лампы согласно рекомендаций завода изготовителя, а не китайских диодов или ламп накаливания повышенной мощности. Нужно перестать подбирать свет по принципу — мне нравится его свечение и перейти к подбору -нужен свет, который хорошо освещает дорогу в любую погоду и не мешает встречному транспорту + грамотная регулировка. А пока будем подбирать свет по красоте того, как он выглядит — это означает, что мы ещё в яслях и в старшую группу -нам не скоро…


Так скорее всего в цоколе контакт и был хреновый, правда несмотря на керамику китаезы скорее всего использовали такой материал для контактов, что вскоре опять все обгорит.


Ты борешься не с причинами, а со следствием. Нужно понимать, что нагрев идёт от увеличения сопротивления или мощности, плохого контакта в цепи начиная от предохранителей и реле и заканчивая контактами лампы и неподходящими их параметрами по мощности, окислений и некачественной проводки. Хоть чугунные цоколи ставь — причина оплавления не в них. Да, керамика переносит более стойко температуру, но провода пересохнут в изоляции и будут медленно плавится дальше. Так что устранить нужно вначале причину, найти косяк в цепи этой фары, а потом подобрать лампы согласно рекомендаций завода изготовителя, а не китайских диодов или ламп накаливания повышенной мощности. Нужно перестать подбирать свет по принципу — мне нравится его свечение и перейти к подбору -нужен свет, который хорошо освещает дорогу в любую погоду и не мешает встречному транспорту + грамотная регулировка. А пока будем подбирать свет по красоте того, как он выглядит — это означает, что мы ещё в яслях и в старшую группу -нам не скоро…

Посоветуй, какие тогда лампочки лучше поставить. А то я уже много перепробовал и ни одна нормально не светит, едешь почти в слепую.


Во-первых : нужно отмыть и отполировать фары от помутнения, отрегулировать на стенде правильный световой поток. И установить лампы филипс или осрам с номиналом не выше 55W. Разновидностей их много с цоколем Н7 на любой оттенок и стоимость.

Как правило, лампочки в фарах автомобиля перегорают и их приходится менять с регулярностью 1 раз в 1,5-2 года. В современных моделях авто замена ламп вполне по силам самим автолюбителям. Сегодня мы попробуем произвести замену лам в фарах автомобиля своими руками.

Для начала несколько слов о самих лампочках. Для фар (ближнего и дальнего света) используются галогенные лампы. При работе с ними нужно быть предельно осторожными. Ни в коем случае нельзя касаться стеклянной колбы лампы руками. Во время работы лампы очень сильно нагреваются и оставленные вами следы пальцев или масла быстро выведут лампу из строя. Если вы случайно дотронетесь до стеклянной колбы лампочки, то обязательно нужно протереть лампочку, смоченной в спирте чистой тряпочкой. Оберегайте лампу также и от царапин, так как они тоже могут стать причиной разрушения лампы.

Самостоятельная замена лампочки в фаре

Итак, начинаем. Для начала откроем капот автомобиля. Замену ламп можно производить, как со снятием фары, так и без. Сама фара снимается легко: нужно ослабить крепежные болты и снять фару с кузова автомобиля.

Затем нужно отсоединить разъем электропитания в задней части фары. Сама лампа защищена от попадания влаги и грязи специальной крышкой. Ее нужно снять, для этого повернуть ее против часовой стрелки. Бывает, что крышка плохо отворачивается. В таком случае ее можно легонько поддеть отверткой.

Замена лампочки в фаре

Сейчас самое трудное: нужно отстегнуть металлическую застежку-фиксатор, которая удерживает лампу в отверстии фары. Она достаточно жесткая. Нужно нажать на конец застежки — фиксатора и сдвинуть его вверх. После этого осторожно достаем лампу с цоколем из фары. Испорченную лампу вынимаем. И конечно, совет от бывалых: перед тем, как вытаскивать испорченную лампу обязательно запомните (или лучше запишите) расположение контактов на цоколе. Новую лампу нужно вставить так, что бы контакты на цоколе стояли точно так же! Лампу аккуратно, стараясь не касаться пальцами стеклянной колбы, вставляем в цоколь, а затем в отверстие в фаре. После этого защелкиваем застежку, совместив ее с выемкой на лампе. Устанавливаем крышку лампы, поворачивая ее по часовой стрелке, присоединяем разъем питания. Если вы снимали фару с бампера автомобиля, установите ее на место и зафиксируйте фару, затянув крепежные болты.

После установки лампы не забудем проверить работу фары.

Совет от бывалых по выбору ламп для фар вашего авто: лучше всего для фар подходят лампы с цоколем 4Н 60/55. Фирму — производителя можете выбрать по своему вкусу. На некоторых упаковках имеется надпись +30% или +50%. Такие лампочки тоже можно использовать. Но в этом случае вам придется заменить сразу обе лампочки в левой и правой фарах, так как есть риск, что новая лампочка будет светить сильнее. И еще, как правило, ресурс у таких ламп немного меньше, чем у стандартных, поэтому и перегорают они быстрее.


В этот раз я оставлю пару отзывов о том что снималось и ставилось.

Что было куплено:
1) Фильтр салона MAHLE KNECHT LA306
2) Фильтр воздушный MAHLE KNECHT LX1968
3) Пробка сливной горловины SWAG
4) Масляной фильтр MAHLE KNECHT OX401D
5) Масло GM Longlife Dexos 2 5W-30 5л.

Начнем с салонного фильтра. Фильтр MAHLE KNECHT LA306 отработал отлично, в том смысле что снова я достал его черным, но почему-то с внутренней стороны он был чернее чем с внешней. Но это никак не является отзывом о его качестве. На примере одного из здешних пользователей засунул телефон вместо фильтра и сфотографировал испаритель(больной вопрос у корсоводов).


Честно сказать, мне MANN-FILTER CU 2243 больше нравиться, так как у него есть боковые ребра жесткости, и когда его достаешь видно что он не пропускает мусор по бокам, так как на них остаются белые полосы в местах где он плотно прилегает к крышке и с другой стороны аналогично.

Воздушный фильтр двигателя MAHLE KNECHT LX1968. Особых нареканий нет, только был немного разбухший, но это можно списать на поездку в тумане накануне.

Масляной фильтр MAHLE KNECHT OX401D вообще был идеально ровным, такого я еще не доставал)) Но по замечанию SkyCop (в прошлый раз я писал про изогнутый MANN) так и должно быть, потому как этот фильтр был установлен на машине в теплый период года.

По поводу пробки сливной горловины SWAG. Резьба на ней чуть короче и в добавок в сравнении с оригиналом выглядит резьба не очень равномерной. Как итог, осталась она валяться в бардачке.

И немного про фару
По совету sp01 был куплен цоколь, но тут я как всегда не жестко послушал совет и купил первый попавшийся на H7. Достав контакты из оплавившего цоколя, я понял что они не лезут в новый.


Пришлось поменять и сами контакты. Один кой как разжал, а вот второй просто обрезал оторвал.


По поводу причин, почему сгорел цоколь. У меня есть немного сомнительное предположение.


Если посмотреть на лампу, то видно, что ее нить не порвалась, а оплавилась. Когда она оплавилась, сопротивление на какой-то момент упало на лампе, соответственно нагрузка на контакт увеличилась. А на самом деле, я не знаю что есть причина, а что следствие)

Пару слов о резине
На прошлой неделе переобул я машину уже. И хотелось сказать пару слов о впечатлениях. Это было первое лето, когда я ездил на нормальной летней резине (Continental ContiEcoContact 5) и, поставив Continental ContiWinterContactTM TS 850, я понял, что значит "машина плывет" ))) Конечно это происходит на не совсем хорошем асфальте, где он наплывами или колеи есть, но факт, что управляемость на лете в разы приятнее сейчас для меня неоспорим. Это скорее оправдание… может я кому-то когда говорил, что и на зиме или всесезонке нормально)))


Если Вы вдруг забудете заменить перегоревшую лампочку или поленитесь (пожадничаете, в конце концов) это сделать, то она может Вам обойтись в конечном итоге несколько дороже - на сумму минимального штрафа за неисправно работающие внешние световые приборы. Довольно неприятная ситуация, учитывая, что стоимость новой лампочки составляет чаще всего 15-50 рублей, а продаются они в каждом, пожалуй, даже без исключений автомагазине. В то же время, если Вы никогда ранее этого не делали, то знайте, что поменять лампочку в фаре - это одно из самых простых действий, которые только можно придумать из занятий DIY (do it yourserf! - сделай сам!). И здесь всего лишь несколько простых пунктов. Да что там - Вам даже инструмента для этого никакого не понадобится, за исключением чистой перчатки или тряпки.

В первую очередь, откройте капот Вашего автомобиля и найдите непосредственно корпус фары - это будет большой чёрный корпус - Вы вряд ли его перепутаете с чем-то иным. Посмотрите на заднюю часть этого блока фары и найдите там патрон - пучок проводов, подходящий к съёмной крышке. На большинстве автомобилей этот патрон будет иметь три выходящих из него провода, а вилка этих проводов будет иметь форму трапеции.


Снимите этот пучок проводов, отсоединив штекер у основания блока фары. Теперь настало время заняться крышкой-блоком! Её нам необходимо также снять, и здесь возможны три типа установки крышек с лампочкой:

  1. Пластиковый зажим - Вы увидите рычажок, торчащий в верхней части крышки. Нажмите на него большим пальцем и в то же время потяните за крышку, но осторожно - она может быстро соскользнуть.
  2. Металлический зажим - просто потяните крышку вверх и в сторону, и она окажется снятой в Ваших руках. Попробуйте не уронить её, ведь она может закатиться под капотом куда угодно, и найти её в этом случае будет нелегко.
  3. Винтовая крышка - наиболее распространённый тип крепления блока с лампочкой - просто открутите её, упираясь пальцами в специальные рёбра этой крышки, поворачивая её против часовой стрелки.


Снятие блока-крышки с зажимным механизмом

Теперь, когда блок-крышка у Вас в руках, с внутренней её стороны Вы сможете увидеть торчащую из неё лампочку. В подавляющем большинстве случаев её нужно просто вытащить из паза, приложив немного усилия и держась за основание. В некоторых случаях, возможно, придётся слегка повернуть лампочку для того, чтобы освободить её, но это редкость в наши дни; тем не менее, если лампочка не вытаскивается, то попробуйте это сделать.

Вставляем новую лампочку взамен перегоревшей. Вынимайте новую лампу из упаковки, держась за неё через чистую ткань или перчатку. Проблема в том, что на поверхность лампочки может попасть мизерная доля кожного жира или пота, что приведёт к тому, что лампочка быстрее перегорит. Вставьте лампочку вместо перегоревшей в блок-крышку.


Вставьте блок-крышку на место в корпус фары, проверив, что уплотнительное кольцо осталось на мете, и крышка села на место плотно.

Подключите обратно проводку, вставив штекер с тремя проводами в гнездо. Проверьте работу фары. Если новая лампочка тоже быстро перегорит, то, скорее всего, нет смысла тут же бежать за новой лампочкой для повторной её замены - возможно, дело в проводке автомобиля.

К сожалению, далеко не всегда производители машин делают замену лампочки в фаре такой доступной, как мы описали выше - варианты могут быть самые разные - от неудобства оперирования с блоком-крышкой лампочки из-за мешающих шлангов до снятия целиком фары для такой замены.

Также отметим, что если Вы отправились в магазин за новой лампочкой, сняв перегоревшую, то также обязательно соберите в той же последовательности обратно блок фару и подсоедините провода - даже если поездка очень короткая. Во-первых, нельзя, чтобы внутрь фары попадала грязь и даже пыль, а это случится, если Вы не закрутите блок-крышку; во-вторых, дневные ходовые огни никто не отменял (если, конечно, не именно от ДХО перегорела лампочка) и, кроме того, снятый пучок проводов, болтаясь в отсоединённом положении, может легко замкнуть, коснувшись металлических элементов подкапотного пространства.

Читайте также: