Как покрасить пол двери автомобиля
Обновлено: 16.05.2024
Когда брал машину, не сильно бросалось в глаза, что снизу двери в ржавчине.
Решил на выходных подкрасить двери, подцепил на одной двери вздувшуюся краску и оказалось, что очаг поражения ржавчиной гораздо больше.
Раковин конечно не было, просто краска облезла, это не критично — только поверхностно.
В отличие от японцев, американцы экономят что ли на герметике, по периметру дверей, багажника, капота изнутри нигде нет герметика. Железо просто развальцовано и покрашено. Отсюда и "рыжики".
Решил все это безобразие зачистить и покрасить.
Было куплено:
— водостойкая наждачная бумага P800 и P1000 фирмы 3M
— акриловый грунт (серый) и краску в баллончиках. Подбирал краску на глаз, подошла по цвету "Снежная королева"
— акриловый лак
— обезжириватель
— малярный скотч
Ободрал всю краску, которая не держалась и вздувалась, зашкурил грубой наждачкой, затем облил активатором ржавчины.
Немного подождал, смыл все это дело водой, обработал уже более мелкой наждачкой и обезжирил место покраски.
Обклеил карты дверей и резинки, чтобы не попала краска туда, куда не надо.
Нанес пару слоев грунта с промежуточной сушкой, затем 3 слоя краски и в заключении для укрепления нанес 2 слоя лака.
И так проделал на всех 4х дверях
UPD 30.04.2015
Прошло не мало времени, как были покрашены двери так и остались, своей работой доволен) ничего не ржавеет
UPD 02.07.2017
Рыжики снова полезли, повторил процедуру. Теперь же обработал по периметру стык металлов герметиком. В сливные отверстия задул мовиль.
Всем привет, дорогие друзья.
Речь сегодня пойдет о кузовном ремонте и исправлении косяков, которые появились в процессе эксплуатации или из-за некачественного ремонта который был произведен ранее ( не мною ).
Кузов машины за 12 лет пережил 3 мелких дтп:
1) Первый хозяин дед, догнал кого-то в жопу, пострадал передний бампер, стекло левой фары, и левая туманка. Туманка была дедом поменяна на оригинал, стекло в фаре также подверглось замене, а бампер был криво отремонтирован сеткой для бамперов. Весь ремонт бампера понятное дело треснул еще до того как дед продал машину нам. Бампер в прошлом году я поменял на новый, который мне благополучно всандалил мудак на газели ( трещина ). Бампер было решено не ремонтировать и был куплен новый.
2) Был удар в правую заднюю арку и дверь. Сделано все было криво-косо с применением "любимой" универсалочки. Делали то ли чурки, то ли еще какие-то рукожопые жопоруки.
3) На задний бампер машины, с бордюра упало металлоизделие волжского автозавода, модели 2109. Треснутый бампер подвергся замене на новый оригинал, треснутый задний фонарь был поменян на новый оригинал, крышка багажника был отрихтована ( был чуть-чуть подмят левый нижний уголок у бампера ). Все что требовало окраски, было окрашено. Все ремонты были произведены у ОД Хендай, летом 2011 года.
Помимо дтп было несколько косяков, в виде сколов на задней левой арке, и последствий падения бутылки водки на правую переднюю стойку.
Начал я со всего и сразу, т.к. время поджимало ( все работы началисьчуть позже начала сентября ).
Описание начну с самого интересного — с задней правой арки.
В процессе поверхностного осмотра чистой машины я обнаружил место перехода — впавшая верхняя плоскость заднего крыла. Сам переход не виден, но видна разница между заводской и ремонтной шагренью.
Весь этот ужас был очищен, под ним естественно все чуть поржавело. Очищал все до тех пор, пока не появился чистый металл. Последствия дтп стали видны невооруженным глазом.
Арку разрезали, вытягивали и сваривали. Сделано все не очень качественно, т.к. плавает зазор.
Было принято решение заново шпаклевать арку, но уже нормальной шпатлей, которая для этого подходит.
Предварительно, голый металл был покрыт эпоксидным грунтом новол в несколько слоев.
А дальше оставалось оно, мое любимое. Короче следовали церетельно-скульпторные работы)))
Сделаю небольшой отступ, уже много лет подписан на вот этот канал:
Ни в коем случае не реклама, канал очень полезный и я, просмотрев не одну сотню видео про шпаклевание от разных авторов ( мне эта тема всегда была интересна ), не находил еще человека, что более доходчиво бы объяснял как правильно вылепить скульптуру зашпаклевать машину и все ровно вывести, объяснив при этом какие могут быть косяки и т.д. Скажем так — автор данного канала это просто сенсэй в лепке скульптур толщиной от 1 мм до 10 см, это просто мастер своего дела, восхищению моему не будет конца))))) Помимо шпаклевания, на этом канале поднято еще превеликое множество интересных тем, вроде реставрации фар, покрасок в ксералики, металлики, покрасок различными переходами, про полировку и т.д. Фары я кстати восстанавливал также по видосам Витали, и как он говорит — результат агонь и фары как новые)
Но вернемся же к нашей арке. Все работы проводились исключительно стекловолоконной шпаклей ( волосянкой, зеленкой, кто как называет ). Она дает минимальный усад и по крепости превосходит универсальную шпаклю в разы ( универсалка в составе имеет очень много извести ). Если бы ей сразу была сделана арка — сейчас не пришлось бы все делать заново. Ну да ладно.
Кант выводил по скотчу в 10 этажей, получилось хорошо, а главное быстро.
Когда шпаклевочные работы были закончены, решил произвести пробный окрас в черный цвет с алкидного баллона. Брал специально глянцевый, чтобы проверить наличие бликов ( вся эта параша из баллончика должна быть обязательно смыта и стерта. Т.к. это гамно может вам сделать западло в будущем и у вас поднимется база или лак). Проявочный окрас показал то, что с моей скульптурой все четко, а вот чуть выше нее есть косяки от времени ( просады ). Пришлось шпаклевать и там. По плану, решено было красить заднее крыло по ребро переходом, но сейчас все планы могли пойти крахом, т.к. ремонтная зона уцелевшего заводского покрытия под переход после шпаклевания косяка, стала составлять 1.5 см до ребра. И в эту зону мне надо было упихать эпоксидный грунт, акриловый грунт, после чего базу до ребра и лак чуть над ребром.
"Невозможно!" — скажите вы. Я честно говоря думал также, и хотел поступить самым простым способом — покрасить все крыло целиком по крышу и там сполировать маленький переходик на стойке, но… Так не интересно))
И началась полная психиатрия. Которая усугубилась тем фактом, что делать все манипуляции с базой и лаком, я хотел краскопультом с дюзой 0.4, которая идеально подойдет для зоны перехода, но в процессе сборки я аки ватник умудрился обломить бачек для краски вместе с куском краскопульта)))) Че бать ты как? Тебе нормально? А? Ага! Намальна.
Посему все делалось краскопультом с дюзой 1.5
Для перехода был куплен поролоновый валик и растворитель для переходов. Т.к. растворитель однокомпонентный, то взять было решено в баллончике, как оказалось не зря, т.к. он ужасно текуч и потек даже в баллончике. Что было бы при нанесении краскопультом — представить страшно ))
Набросал наглядное пособие по тому как все делалось.
Белый — зона эпоксидного грунта. Желтый — зона акрилового грунта. Оранжевый — зона базы. Красный — зона лака.
Относительно того чем все шкурилось перед базой. Пара сантиметров над ребром и на самом ребре шкурилась 2000 наждачкой на мокрую. Это место является зоной перехода. Все остальное было зашкурено 800 на сухую, плюс прошелся серым скотчбрайтом по проемам, ибо там шкурить задолбаешься в некоторых местах.
Зона базы вполне может представлять пятно по типу зоны любого грунта как у меня на рисунке, если базовая краска идеально подобрана по заводскому коду. У меня же была немного иная ситуация — машина крашена в цвет D01, а у меня в наличии имелся только "Млечный путь" 606. Эти краски очень похожи, и различаются лишь количеством блесток в базе, в млечке этих блесток больше и скорее всего после покраски была бы видна голограмма которую не убрать уже никакой полировкой. При покраске машины подетально, это не имеет никакого значения и в глаза бросаться не будет, а вот при покраске пятном будет полный атас и вообще шляпа полная. Посему было принято решение раскидать базу по максимальной площади, плюс разбодяжить ее на 80% разбавителем и класть жидкарь полусухими слоями, тем самым уменьшив концентрацию блесток.
Погода и условия покраски понятное дело были просто шикарными, на улице было +11 градусов, дождь, посему красить пришлось в гараже, а из освещения у меня там три лампочки Ильича и кривой китайский телефон с не менее кривым китайским фонариком, который приходилось держать в одной руке во время покраски, а в другой держать краскопульт)))
Базу в процессе, без фанатизма подсушивал строительным феном. Последний слой дал сухарями ( опылом ), сверху под углом в 45 градусов относительно валика. С каждым слоем все увеличивал подачу материала в краскопульте ( кроме того места шириной 1.5 см ). В начале подача была опылом на минимуме. Самое главное, не заходить базой под валик. Зона базы должна заканчиваться ну хотя бы за полсантиметра до зоны перехода. Это вообще край.
Лак наносился аналогично, в начале покраски подача на минимуме. Через 5 минут после финального слоя лака, поролоновый валик снимается и по границе перехода можно пройтись растворителем для переходов. Граница становится еще более размытой чем ДО.
После этого, довольные уходим домой.
Через пару дней, зона перехода была замылена 2000 наждачкой с водой, там по сути описывать нечего, главное убрать границу перехода и микро подтеки от растворителя для переходов, которые обязательно появятся, уж помяните мое слово)). После этого закупился в автомагазине оранжевым кругом для полировки, и универсальной пастой Фарекла ( 50 грамм на развес ). Полировал шуруповертом с регулировкой оборотов ( 1500 оборотов), полировалку буду покупать в следующем году и делать нормальную полировку всего кузова с удалением мусора из краски. Даже с такой простой полировкой, результат оказался просто шикарен. Переход не виден от слова совсем, ремонтная зона не отличается по оттенку от всего остального кузова. Зону перехода не смог найти даже я, что уж говорить о тех кто не в курсе о том, что тут что-то красилось)) Естественно в лаке всякие мусоринки, но это будет убираться уже в следующем году. На шпакле нет никаких бликов, кант ровный, так что Виталя красаучик ( переход кстати делался также по его видосам ))) Для гаражных говноусловий с таким примитивным инструментом, этот результат идеален. Лучше сделать просто нереально.
Дальше шел черед за крышкой багажника, которая у меня начала цвести в том месте где был произведен ремонт у официального дилера.
Откопав бумаги за 2011 год с описанием материалов для ремонта, понял в чем было дело. Ни о каком первичном грунте при ремонте и речи не шло, его просто не было. Все было тупо зашпаклевано на голый митол, залито отделочным грунтом который пропускает воду, ну и сверху базой и лаком. Покрашено кстати было так себе, на верхней плоскости плавала шагра, а внизу по краям крышки были плавуны))
Но и это еще не все. При сборке машины была утеряна часть оригинального крепежа и заменена черти чем и не в цвет. Декоративная планка крышки багажника была прикручена на три гайки из четырех, карл. Мол под обшивой не видно и нах париться то. А апогеем звиздеца, стали раскрошенные плафоны освещения номерного знака, такое ощущение, что их затягивали пневмогайковертом, не меньше.
И причины перегорания одной лампочки в подсветке мне теперь стали понятны. В плафоне тупо была щель через которую попадала вода. Так что крайне не рекомендую производить кузовные и окрасочные работы у ОД, деньги будут выброшены на ветер.
На крышке багажника была вмятина сверху по центру, это уже из-за меня рукожопа, ибо уронил туда в свое время сиденье от Москвича углом, подскользнувшись на льду аки ватник))) Горел я тогда знатно и оры мои были слышны за километр))
Зачистил все, покрыл эпоксидником, потом зашпатлевал зеленкой, потом опять эпоксидником, потом проявка, потом акриловый грунт, потом база и лак. Получилось хорошо, но под определенным углом на крышке багажника в углу виден небольшой косяк, впрочем пофиг на это пока что. Если будет желание, потом устраню его.
Задняя левая арка была очищена до голого металла, зашкурена зеленым скотчбрайтом и покрыта эпоксидным грунтом новол. После сушки, грунт был обработан серым скотчбрайтом, и после этого окрашен базой и лаком. Лимит фоток мал, поэтому будет только фото ободранной арки.
Дальше была стойка. Голый и мятый металл был очищен, покрыт эпоксидным грунтом, дальше зеленая шпакля, потом опять эпоксидник, потом акриловый грунт, а дальше переход с базой и лаком. Тут с базой не парился и укрывал как обычно. После этого видна разница в зернистости металлика ( на солнце ). Короче получилась мини голограмма, которая не видна на фото.
Для покраски снимал молдинг над дверью и отгибал уплотнитель лобового стекла, кривой наносхемой из кучи шпателей и малярного скотча. Отработало норм))
Двери автомашины наиболее подвержены разнообразным механическим повреждениям. Виной этому могут быть щебень и камни, летящие в них по ходу движения. Либо вы можете просто неудачно открыть дверь на тесной парковке. Так или иначе, итог один – лакокрасочное покрытие повреждено, поэтому необходим его срочный ремонт. В первую очередь, покраска двери автомобиля подразумевает ее предварительный осмотр и выбор разновидности восстановления ЛКП.
Выбор вида ремонта
Своевременный ремонт лакокрасочного покрытия дверцы машины позволит вам избежать серьезных неприятностей, например, ее замены вследствие сквозной коррозии металла. Порядок и объем малярных работ зависят в данном случае от степени повреждения детали.
Когда царапины лишь поверхностно повредили ЛКП и не затронули слой антикоррозионного грунта, то можно обойтись без покраски. В этом случае будет вполне достаточно произвести полирование поврежденных участков. При этом они последовательно обрабатываются при помощи крупной, средней и мелкозернистой абразивной полироли.
При таком ремонте снимается слой лака и тонкая прослойка самой краски. Если покрытие повреждено глубокими царапинами либо сколами, то без перекрашивания дверцы, с ее предварительной обработкой, вы уже не обойдетесь. Подобные подготовительные действия займут большую часть рабочего времени. При этом они самым прямым образом повлияют на качество конечного результата.
Когда повреждение занимает небольшой объем поверхности двери и составляет меньше 50 процентов ее площади, вы можете осуществить лишь локальное окрашивание этого участка. Деталь при этом демонтировать не обязательно. Вполне достаточно убрать те из элементов, которые вы не будете перекрашивать. Несъемные участки необходимо будет тщательно обклеить полиэтиленовой пленкой либо малярным скотчем.
Следует отметить, что перед тем, как покрасить дверь автомобиля, нужно уделить особое внимание правильному подбору цвета состава, который будет максимально совпадать с цветом всего кузова. Когда повреждение затронуло большую часть детали, необходимо ее перекрасить полностью. Для этого нужно дверь демонтировать. Тем самым вы существенно облегчите себе доступ к труднодоступным местам детали.
Подготовка двери к окрашиванию
Первый этап подготовки двери автомашины для последующего ее окрашивания – это ее помывка. После того как она высохнет, зачистите поверхность от сколов и царапин при помощи крупнозернистой наждачной шкурки Р180. Если обнаружите очаги коррозии, полностью их удалите абразивным либо химическим способом – с помощью вытравливающего состава.
Затем обезжирьте поверхность двери Уайт-спиритом и покройте ее антикоррозионной грунтовкой, чтобы пресечь повторное образование ржавчины. Вслед за тем, как грунт полностью высохнет, можете начинать выравнивание всех найденных неровностей при помощи автомобильной шпаклевки. Когда вмятина сравнительно глубокая, то желательно применять эпоксидный состав, потому как он меньше усаживается, поэтому его можно наносить довольно толстым слоем.
Если неровности на поверхности дверцы мелкие, то можете воспользоваться недорогой алкидной либо нитроцеллюлозной шпаклевкой. Далее начинайте шлифование детали. Данной операции уделите особое внимание, потому как если вы оставите заметные переходы меж обработанным участком и прочей поверхностью двери – это будет заметно после малярных работ.
Зашпаклеванное повреждение нужно несколько раз отшлифовать наждачной шкуркой, последовательно уменьшая ее зернистость. При этом, беря все белее мелкую шкурку, увеличивайте обрабатываемую площадь, затрагивая близлежащие участки ЛКП. Закончите шлифование абразивом Р600, а границы перехода отшлифованных участков в нетронутую краску загладьте при помощи шкурки Р800.
Если вы собираетесь перекрашивать всю дверцу, тогда ее поверхность необходимо заматовать при помощи мелкой наждачной бумаги. Таким образом вы снимите слой лака и улучшите адгезию краски к металлу. Далее тщательно снимите пыль с детали. Это можно сделать при помощи сжатого воздуха и компрессора. Затем обезжирьте дверь Уайт-спиритом.
Следующий этап работ – это нанесение на подготавливаемый участок базового грунта. Распыляйте его параллельными полосами, перекрывая при этом каждой следующей полосой половину предыдущей. Старайтесь не наносить излишне толстый слой грунтовки, в противном случае могут образоваться потеки.
После того как прогрунтованный металл высохнет, его следует обработать наждачной шкуркой Р1000-1200. Затем обдуйте поверхность двери от пыли, в последний раз обезжирьте ее и напоследок пройдитесь по всей подготовленной площади специальной липкой салфеткой.
Приступаем к малярным работам
Следующий этап – это правильный подбор цвета красителя. Как уже упоминалось, если необходима лишь частичная покраска двери авто своими руками, то подбирать тон необходимо особо тщательно. Вы можете сделать это на станции техобслуживания. Там специалисты при помощи специальной компьютерной программы рассчитают вам нужную пропорцию компонентов, учитывая временные изменения яркости, а также окисление заводского лакокрасочного покрытия.
Если необходимо перекрасить всю дверь, то обычно тут проблем не возникает. Деталь размещается вертикально, так, чтобы вам было удобно подходить к ней с любой из сторон. Перекрашивается как наружная ее сторона, так и внутренняя часть. Краситель следует наносить в два либо более слоев. Вот главные правила при частичном окрашивании автомобиля:
- Первый из слоев необходимо распылять горизонтально и в направлении сверху вниз
- Последующий слой надо наносить перпендикулярно предыдущему
- При распылении состава, каждую последующую полосу наносите так, чтобы она перекрывала предыдущую на половину ее площади
- Держите краскопульт либо аэрозольный баллончик на расстоянии около 20 см от окрашиваемой поверхности
- Угол распыления красящего состава не отклоняйте от 90° больше, чем на 5°
При локальном окрашивании части двери авто возникает ряд проблем. Они могут повлечь за собой существенную разницу между визуальным восприятием свежего и родного ЛКП. Если применяется темная краска, эта проблема решается грамотным выбором цвета и тона красящего вещества. Когда используются светлые цвета, необходимо применять способ плавного перехода. Его легче всего осуществить при помощи одной из акриловых эмалей.
С этой целью сначала подготовьте участки заводского покрытия, которые прилегают к обрабатываемой поверхности. Заматируйте краску в этих местах серым либо медным скотч-брайтом, используя матирующую пасту. Потом промойте их и обезжирьте. Первый из слоев красителя распыляйте на подготовленную поверхность двери с небольшим его перекрыванием, лишь немного захватывая уже подготовленный участок перехода.
Когда он подсохнет, нанесите второй слой. Он должен, в свою очередь, немного перекрывать первый. Затем, для осуществления операции перехода, разведите краситель с растворителем в соотношении 1:3. Этим составом окрашивайте лишь области перехода. Далее, данную смесь разбавьте растворителем еще вдвое и полученным раствором еще раз окрасьте границу перехода.
Осуществляя эту операцию, будьте предельно аккуратны. Краситель не должен попасть на глянцевую, необработанную поверхность дверцы. После того как краска полностью высохнет, необходимо произвести тщательное полирование отремонтированной поверхности. При локальном окрашивании двери авто желательно полировать ту ее площадь, чтобы плавный переход был на самых незаметных участках.
К ним можно отнести крепления молдингов, ребра жесткости либо кромки дверец. Стоит отметить, что данный вид ремонта авто – совсем непростой и трудоемкий процесс. Вопрос о том: сколько стоит покрасить дверь автомобиля, очень важен для достижения конечной цели. Пользуйтесь только качественными материалами и инструментами известных производителей, соблюдайте правильную технологию – и добьетесь успеха.
Окрашивание методом перехода необходимо в том случае, если красится часть кузовной панели. Делается плавный переход с окрашиваемой области на неокрашиваемую зону с «родным» цветом. Также переход необходим при окрашивании новой детали кузова. В этом случае переход делается на соседние прилегающие детали, имеющие оригинальный цвет автомобиля. Каков алгоритм «перехода»? И почему бы не подобрать цвет краски по цвету оригинальной детали и не красить без перехода? Давайте рассмотрим подробнее, что и как.
Почему не желательно красить встык, сделав подбор краски?
Подбор цвета не всегда получается идеальным, кроме того, оттенок может отличаться, даже если покрашено одной и той же краской, но настройки покрасочного пистолета разные и расстояние до детали другое, а также разное количество слоёв. Всё это больше всего относится к светлым краскам с эффектом «металлик», «перламутрам», а также к ярким цветам, в особенности, к красному. То есть при разных настройках краскопульта зерно «металлика» может ложиться по-разному, и визуально будет видно отличие при покраске «встык». Если окрашивается панель кузова краской без эффекта «металлик» или «перламутр», то вполне реально, при хорошем подборе цвета, покрасить «встык» так, чтобы свежеокрашенная деталь не бросалась в глаза.
Человеческий глаз так устроен, что видит отличие оттенка или структуры краски именно при резкой границе. К примеру, слабое отличие в оттенках цвета, которые имеют две разные детали, расположенные рядом, будет «бросаться» в глаза. Если же цвет с другим оттенком будет плавно распылён на соседнюю деталь, то чёткой границы разделения цветов не будет, и две детали будут казаться одинаковыми. Это и есть тот самый метод «перехода». Если Вы гарантированно хотите «попасть» в цвет, то сделать «переход» на соседнюю деталь необходимо. То же самое касается «перехода» в пределах одной панели кузова. Если сделать «переход» правильно, то свежая краска будет выглядеть, как единое целое со всей краской детали. Теперь рассмотрим, как правильно сделать «переход».
Сразу стоит упомянуть, что можно делать переход по краске и далее всю деталь залакировать, а можно и по лаку тоже сделать переход.
Как подготовить деталь?
- Место перехода необходимо обработать наждачной бумагой P1500 (по-мокрому), Р1200 (по-сухому) или серым скотч-брайтом с матирующей пастой. Заматовать окрашиваемую поверхность следует с запасом. Некоторые мастера, если деталь не большая, матуют всю деталь.
- Если обработка производилась по-мокрому, необходимо обмыть деталь и тщательно просушить. Далее продуть и обезжирить.
- Если панель, на которой будет делаться «переход» небольшая, либо будет лакироваться вся, то заклеиваем не окрашиваемые прилегающие панели маскировочными материалами, а саму деталь всю оставляем открытой. Если же кроме перехода по краске, будет делаться переход по лаку, то чуть дальше края зоны, где будет граница лака, наклеивают специальную полоску поролона, плавную границу от которой легко убрать полировкой. Остальную, не окрашиваемую область закрывают укрывным материалом.
Как красить методом “перехода”?
- Красить нужно несколькими слоями, не пытаясь за один раз перекрыть ремонтное пятно. Каждый слой распыляется на несколько сантиметров дальше предыдущего. Обязательна межслойная сушка. При завершении слоя курок покрасочного пистолета плавно отпускается, а пистолет одновременно поворачивается в сторону границы перехода. Стоит отметить, что при окрасе переходом, используя краску с эффектом “металлик” имеет свои тонкости. Для того чтобы частицы, которые дают данный эффект, выглядели как в заводской краске, применяют специальный слой, который называется “бесцветная база” (или биндер). Этот состав наносится на всю деталь до нанесения краски, для правильной ориентации частиц. Более подробно о нанесении краски “металлик” и плавном переходе этого типа краски можете прочитать в статье “как красить металликом”.
- Когда переход по краске готов, то через 20–30 минут нужно начинать лакирование. Лакируется вся деталь, либо делается переход по лаку. Граница перехода лака должна быть дальше границы перехода по краске. Лак должен полностью закрыть свеженанесённую краску. Лак наносится полноценным слоем там, где была окрашена деталь, а дальше этой зоны курок краскопульта плавно отпускается.
- После того, как лак немного подсохнет, на зону перехода наносится специальный растворитель для переходов. Перед использованием данного растворителя подачу с бачка на пистолете нужно отрегулировать, чтобы не сделать подтёка. Она должна быть минимальной, так как растворитель очень жидкий. Можно добавить в растворитель для переходов немного лака, сделав его гуще, чтобы снизить вероятность образования подтёка при нанесении.
- Зона матирования
- Бесцветная база
- База
- Бесцветный лак
- Лак с добавлением разбавителя для переходов
При недостатке опыта переход по лаку лучше не делать, а после перехода по краске лакировать всю деталь.
В целом можно сказать, что при правильном применении метода покраски плавным переходом, исключается проблема «непопадания в цвет».
Сегодня рассмотрим когда и как нужно делать переход по лаку.
Иногда, при окрашивании небольшого сегмента, не целесообразно покрывать лаком всю деталь. Сделать незаметный переход по лаку вполне возможно, но обычно не рекомендуется, потому что размытая граница может со временем проявиться под воздействием ультрафиолетовых солнечных лучей и переход станет заметен. Для хорошей износостойкости лакокрасочное покрытие должно иметь определённую толщину плёнки. Во время формирования плавного перехода при помощи блендера толщина плёнки в месте перехода стремится к нулю. Эта нехватка толщины сокращает износостойкость в месте перехода и ведёт к появлению нежелательных дефектов, таких как: выцветание/затуманивание, видимость линии перехода, отслоение. По этой причине некоторые производители автомобилей не рекомендуют использование такой процедуры и рекомендуют при частичном окрашивании панели кузова, покрывать лаком всю деталь. Это даёт гарантированный результат, который не изменится при дальнейшей эксплуатации.
Когда делать переход по лаку?
Растворитель для плавного перехода по лаку
Бывают ситуации, когда переход по лаку неизбежен. На машинах, у которых крыша и боковая задняя панель (заднее крыло со стойкой) не имеют разделения, необходимо делать переход, иначе придётся покрывать лаком крышу и заднюю панель с противоположной стороны. Также, при правильной подготовке и реализации переход можно делать на любой другой детали. Всё же, если панель кузова имеет небольшие размеры, то лучше покрывать лаком всю деталь.
Производители лакокрасочных материалов обеспечивают необходимыми продуктами для реализации перехода по лаку, но, как упоминалось выше, предупреждают о недостаточной износостойкости и уязвимости зоны перехода. Если необходимо дать длительную гарантию на покраску, то лучше покрывать лаком всю деталь.
Структура перехода по лаку
Плавный переход лака при помощи специального растворителя представляет собой смешивание свеженанесённого лака со старым лаком панели.
Растворитель для переходов (blender) представляет собой очень медленный растворитель. Блендер предназначен для растворения свеженанесённого и старого лака и смешивания их. Это позволяет убрать границу нового и старого лакокрасочного покрытия.
Блендер наносится лёгким напылением. Растворитель для переходов размягчает родной лак панели так, чтобы новый и старый лак слились вместе.
Некоторые современные уретановые лакокрасочные покрытия необратимо отверждены под воздействием температуры. При использовании блендера на уретановых лакокрасочных покрытиях, свежий лак оседает на поверхности этих покрытий, а не смешивается, создавая общее монолитное покрытие. Поэтому очень важно, чтобы лак (в том числе мелкий опыл от него) наносился на поверхность, подготовленную под покраску (от 800 до 1000/1200).
Подготовка
- Для начала нужно тщательно отмыть поверхность.
- Часть панели, где будет делаться переход по лаку, нужно отшлифовать абразивом P1000 – P1200 . Ремонтную область нужно подготовить как при обычной покраски ( P800 ). Для этого лучше использовать шлифовальные круги вместе с мягкой подложкой на орбитальной машинке. Края и труднодоступные области нужно обработать вручную.
- Для перехода лучше выбрать более узкое место. Нужно оставить достаточно места для распыления базовой краски, чтобы оставалось расстояние до границы перехода лака.
- В месте где будет переход можно сделать «карман» с помощью маскировочной бумаги или укрывного материала. Это позволит легче сделать плавную границу лака и ограничит попадания лишнего опыла на всю оставшуюся часть панели. Перед нанесением растворителя для переходов этот «карман» нужно убрать.
- Лучше временно закрыть область перехода, чтобы на неё гарантированно не попадал опыл от базовой краски. Граница заклеенной зоны не должна быть резкой. Для этого можно использовать специальный поролоновый валик, который применяется в проёмах, либо способ обратного заворачивания (см. рисунок).
Процесс перехода по лаку
- Перед нанесением лака базовый слой краски должен высохнуть в течение 30–45 минут. Если заклеивали зону перехода при окрашивании базовой краской, то перед нанесением лака маскировку нужно убрать.
- Первый слой лака нужно распылить на область, куда распылялась базовая краска. Начните с распыления полу-мокрого слоя лака. Уже на этом этапе нужно при распылении делать плавную границу.
- Далее наносится растворитель для переходов (блендер) на границу распылённого лака. Если есть возможность, то для этого можно использовать второй краскопульт. Также, можно применять аэрозольный баллончик с блендером.
- Повторите процесс, но на этот раз лак должен наноситься мокрым слоем. Плавная граница второго слоя должна заканчиваться чуть дальше первой, перекрывая её примерно на 5 см.
- Снова наносится растворитель для переходов.
- Последний слой лака должен быть плавным и на краю практически сухим. Блендер его растворит. Чтобы лак ложился без чёткой границы, при распылении поворачивайте краскопульт в сторону от поверхности.
- Блендер можно наносить повторно до полного исчезновения видимой границы лака. Его нужно наносить постепенно, очень тонкими слоями. При нанесении слишком толстого слоя растворителя для переходов может появиться подтёк. Можно наносить несколько раз, но делая межслойную сушку (до 5 минут). Не нужно распылённый блендер сушить воздухом из краскопульта. Лучше, чтобы растворитель испарялся естественным путём.
- После полного высыхания нужно отполировать область перехода на низких или средних оборотах.
Альтернативный способ
После лакирования панели и плавного напыления в области перехода лака, в разведённый с отвердителем лак добавляется 50% блендера от количества лака. Эта смесь распыляется низким давлением (не более 0.8 бар) на зону перехода. Если останется сухой опыл, то его можно растворить, распылив чистый блендер. Обычно достаточно распылить только эту смесь. Многие мастера используют именно этот способ, так как смесь получается менее жидкая, чем чистый растворитель для переходов и уменьшается вероятность возникновения подтёка.
Полировка перехода по лаку
Перед началом полировки область перехода должна быть полностью высохшей и отвердевшей, иначе полировка навредит. Если есть возможность, то лучше высушить окрашенную панель и место перехода инфракрасной сушкой.
После окончательного затвердевания нужно отшлифовать переход абразивом 2000 или 2500 и отполировать, используя все необходимые полировальные пасты. Полировать нужно на малых оборотах и не нагревать поверхность.
Читайте также: