Как починить самолет из пенопласта

Обновлено: 01.05.2024

Прикрепленные изображения

Я конечно не большой специалист, но сам делал следующее:
Руль высоты - можно склеить и усилить чем-нибудь (полоска текстолита 0.5 например) или вообще полностью вырезать из бальзы или того же пенопласта (голубой или потолочка)
Крыло - склеить эпоксидкой и лично я бы подарил крылу лонжерон сосновый (на половину длинны)
Капот - по фото не видно, но если шпангоут на котором крепится движок не пострадал и всё стоит на месте то виг то с ним с капотом - будет летать и без него.
Вал Э/Д - менять наверное.

Ну и скотчем, скотчем его замотать.

Активный участник форума

[quote name='AlLesha' date='23.10.2006, 11:25' post='11128']
Спасибо за советы AlLesha.
Сегодня получил консультацию в магазине "Планета Хобби" и вечером занялся ремонтом.
Крыло получило усиление в месте излома из пары сосновых реечек 1,5х1,5 мм, загнанных в тело крыла, излом был смазан клеем из поставки, части крыла соеденены и сжаты. Переклеен штатный лонжерон.
Руль высоты склеен и усилен цилиндрической 2мм сосновой реечкой (это снизу). Верх пока не делал но планирую последовать совету и вырезать пластину усиления из текстолита.
С валом э/д поступил просто: как мог отрехтовал, а затем запустил двигатель и бархатным надфилем произвел окончательную доводку - по субьективной оценке биение ротора сведено к минимуму (на глаз не видно, а индикатора нет).
По капоту тоже последую совету - обойдусь без него.

На фото результаты ремонта крыла.
Еще раз благодарю за советы.
Завтра соберу модель и снова на полеты. Кстати нашел не плохую площадку рядом - перед парком рядом с Пескаревским мем.кл. со стороны Верности и машину можно поставить.

Решил влезть.
Востановить можно все, из любых дров.
В Вашей ситуации- немного клея ,пара зубочисток для крыла.
Клеить можно эпоксидной смолой, любой , лучше купить 30 минутку, так как простая долго сохнет.
Капот не принципиально, можно летать и без него.
Мой совет, если он интересует, лучше купить тренер с V-образным крылом, недорогую аппаратуру,ДВС, все обойдется где-то около 10 000 руб. тогда реально научиться летать.
Вячеслав.
P.S. Если летаете недолеко от кольцевой напишите свой канал, а то может быть очень грустно при их совпадении

Активный участник форума

Сегодня закончил ремонт Цесны. Получилось вроде неплохо, только внешний вид портит отсутствие капота.
Большое спасибо всем кто откликнулся и помог советами.

Теперь можно и в небо!

Вячеслав.
P.S. Если летаете недолеко от кольцевой напишите свой канал, а то может быть очень грустно при их совпадении
[/quote]
Слав-привет! кольцевая длинной около 65 км ты уверен, что будет легче собирать дровишки

Активный участник форума

Активный участник форума

Уважаемый Рольфф, не надо ерничать. Слава не двусмысленно спросил, какой канал? А на счет кольцевой, речь идет про "Бугры" хы хы, хы хы! Если уж пошел на то разговор, то необходимо придерживаться правил предусмотренных достопочтенными "Ульяновцами", не то глядишь и навредить нечаенно можно, а это чревато! С уважением.

Так, проявились прогульщики.
Объясняю (прогульщикам) Человек пишет- недалеко от Пискаревки радиус аппаратуры около 1,5км.
Сейчас Бугровские переместились ближе, т.е. взлет с грунтовки, соответственно приблизилось к Пискаревки, значит шансы перекрытия каналов увеличились,а так же увеличились шансы сделать удивленное лицо и услышить характерный звук удара самолета о землю
Для всех, кто летает на Гражданке около кольцевой, рекомендую собираться в одном месте, если не получается у меня 83 канал 40 МГц соответственно.
Бываю каждое воскресенье с 11.00

Активный участник форума

Для всех, кто летает на Гражданке около кольцевой, рекомендую собираться в одном месте, если не получается у меня 83 канал 40 МГц соответственно.
Бываю каждое воскресенье с 11.00
Если у меня 40,810 МГц то это 81 канал. Я правильно понял?
Если я правильно понял то назначается место встречи в Буграх 29 октября в 11.00.
С уважением Pohodeev.

Активный участник форума

Второй вылет закончился тоже плачевно. Спасибо hotmotor подарил остатки своей Цесны - теперь есть из чего восстанавливвать

Так, проявились прогульщики.
Объясняю (прогульщикам) Человек пишет- недалеко от Пискаревки радиус аппаратуры около 1,5км.
Сейчас Бугровские переместились ближе, т.е. взлет с грунтовки, соответственно приблизилось к Пискаревки, значит шансы перекрытия каналов увеличились,а так же увеличились шансы сделать удивленное лицо и услышить характерный звук удара самолета о землю
Для всех, кто летает на Гражданке около кольцевой, рекомендую собираться в одном месте, если не получается у меня 83 канал 40 МГц соответственно.
Бываю каждое воскресенье с 11.00


Слав-здрав. Не прогульщики, а слегка занятые, всякими там выставками в ленэкспо .
По части каналов согласен, удаленность двух "Аэродромов"предполагает возможные косяки по причине близости.
мой основной 63 канал 35 МГц и резервный 78 канал 35 МГц
Летаю редко в Буграх по мере возможности.
Олег

Активный участник форума

Скорость ремонта зависит от опыта. На сей раз Цесна была восстановлена за один вечер.
Цепляю фотографии. Еще раз выражаю благодарность hotmotor, благодаря его оставшимся запчастям ремонт прошел быстрее и Цесна украсилась вехней частью капота.
Что было после полета
Вот так ремонтировали руль высоты
Итог работы
Ну и все скотчем. Думаю поставить укосы под крылья.

Активный участник форума

Скорость ремонта зависит от опыта. На сей раз Цесна была восстановлена за один вечер.
Цепляю фотографии. Еще раз выражаю благодарность hotmotor, благодаря его оставшимся запчастям ремонт прошел быстрее и Цесна украсилась вехней частью капота.
Что было после полета
Вот так ремонтировали руль высоты
Итог работы
Ну и все скотчем. Думаю поставить укосы под крылья.

Поздравляю! Надеюсь скотчем обтянули?

Активный участник форума

Поздравляю! Надеюсь скотчем обтянули?
И вдоль и поперек, кое где на 2 раза

Активный участник форума

А жидкие гвозди не берут пенопласт, а на тубе написано что склеивают
Крыло не склеено.

Активный участник форума

А жидкие гвозди не берут пенопласт, а на тубе написано что склеивают
Крыло не склеено.

Активный участник форума

З-го вылета небыло ещё?
Нет Sam 180, не было. Пока на стапеле.

YouTube канал




Подбор двигателя

Меню сайта

Магазин

TOP статьи


Оборудование

Плосколеты

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Видеоинструкции
  • Обзоры изготовления

RC Магазины









Home Технологии Починка Починка авиамоделей из EPO

  • Как сделать Mini Flash
  • Сокол (Falcon) 1000 - 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
  • Мини самолеты на радиоуправлении
  • Дрон для новичка - Eachine Novice-II V2.0
  • Как сделать самолет УТ-2 своими руками
  • Бюджетный джип внедорожник - JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
  • Большие Гуси 2021
  • Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
  • Самодельный токарный станок для домашней мастерской
  • DW HOBBY Rainbow - летающее крыло из ЕПП

Eachine EV100 720*540 5.8G 72CH FPV Goggles With Dual Antennas Fan 7.4V 1000mAh Battery For RC Drone
Mobius Full HD Sports Camera 1080P 30FPS 720P 60FPS For Multirotor
Multi Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky Transmitter
Hubsan H216A X4 DESIRE Pro WiFi FPV With 1080P HD Camera Altitude Hold Mode RC Drone Quadcopter RTF
DW Hobby Mini Shark 1000mm Wingspan EPP RC Airplane
Eachine Mirage E500 500mm Wingspan Vertical Lift Flight EPP FPV Racer RC Airplane RTF
 Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 Transmitter
CUAV PIX_DISPLAY I2C OLED Monitor for Pixhack/Pixhawk FPV Multicopters

Сейчас очень многие авиамодели делаются из ударопрочного пенопласта EPO.
Многие задают вопрос - насколько крашеустойчивые авиамодели и как починить авиамодель из EPO в случае аварии.

Не так давно я занимался ремонтом Mini F-86 EDF Fighter Jet, но полной скорости влетел крылом в камень, а заодно провел и краштест изделий из EPO.
Upd: сделал обзор облета и доработок F-86

Что происходит с авиамоделью в момент удара? Она сминается. Вся масса модели самолета воздействует на переднюю часть.
Можно сказать что авиамодель тормозит двигателем, пропеллером, моторамой и вообще всем носом. :)

Для теста я взял два подвесных бака от F-86, они ему не нужны.

Краш тест деталей из ЕПО

Это чисто копийные детали, так что мне их было не жалко. И постарался сделать то же самое, что происходит во время краша. Зажал в руке и саданул подвесным баком столешницу. Причем несколько раз. А затем еще и охавячил плоскогубцами.

Это издевательство я заснял на видео. Смотрите - какие удары выдержало изделие из EPO и не сломалось.

Бак, конечно погнулся в месте удара. Можно сказать почти расплющился. А от удара плоскогубцами осталась приличная вмятина.

Краш тест деталей из ЕПО

Представьте себе, что было бы, если бы это была потолочка. ЕПП, кстати, тоже не выдерживает таких ударов и ломается.

Внешний вид и геометрия изделия потеряны. Летать на такой кривой авиамодели будет не просто.

Теперь приступим к починке.

Берем чайник и греем кипяток, кладем поврежденную часть в раковину и поливаем кипяточком.

Восстановление деталей из ЕПО

След от удара плоскогубцами пропал, но нос не выпрямился.

Для его исправления замачиваем бак в кипятке, придавив его плокогубцами и время от времени подливая кипящую воду.

Восстановление деталей из ЕПО

5-10 минут и EPO шная деталь восстановлена. Внешний вид немного пострадал - шарики EPO привспухли и краска теперь не лежит ровным слоем, как на эталонной детали. Но если вам нужен внешний вид - всегда можно ошкурить и окрасить заново.

Восстановление деталей из ЕПО

А можно летать и так - геометрия то детали восстановилась!

Теперь перейдем к починке самой авиамодели.

Вот последствия удара.

Починка авиамодели из ЕПО

Скорость у импеллерной авиамодели очень высокая, так что повреждения заметные, с задиром.

Починка авиамодели из ЕПО

Ремонтируем так же - поливаем кипяточком место повреждения и через 10 минут можно наблюдать следующее.

Восстановление деталей из ЕПО

Остается только промазать оставшиеся трещины клеем. Это может быть Регент, Титан или циакрин. ЕПО прекрасно склеивается циакрином, так что можно использовать то, что есть под рукой.

Надеюсь мой небольшой краштест и опыт ремонта помог вам. Удачи в авиамоделизме!

Чертежи авиамоделей

Подписываемся на VK

YouTube канал




Подбор двигателя

Меню сайта

Магазин

TOP статьи


Оборудование

Плосколеты

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Видеоинструкции
  • Обзоры изготовления

RC Магазины









Home Технологии Починка Как починить авиамодель

  • Как сделать Mini Flash
  • Сокол (Falcon) 1000 - 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
  • Мини самолеты на радиоуправлении
  • Дрон для новичка - Eachine Novice-II V2.0
  • Как сделать самолет УТ-2 своими руками
  • Бюджетный джип внедорожник - JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
  • Большие Гуси 2021
  • Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
  • Самодельный токарный станок для домашней мастерской
  • DW HOBBY Rainbow - летающее крыло из ЕПП

iRangeX IRX4 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With Case
Eachine ROTG02 UVC OTG 5.8G 150CH Diversity Audio FPV Receiver for Android Tablet Smartphone
2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With Antenna
 Ausek AT-38 4K 170 Degree Ultra HD Wide-Angle Waterproof WIFI Sports Action Camera Black
2 Pairs Gemfan Flash 3052 PC 3-blade Propeller 5mm Mounting Hole for 1306-1806 Motor RC FPV Racing Drone
Sonicmodell HD Wing 1213mm Wingspan EPO FPV Flying Wing RC Airplane KIT
Eachine Aurora 90 90mm Mini FPV Racer RC Drone BNF w/ F3 OSD 10A BLheli_S Dshot600 5.8G 25MW 48CH
Volantex Ranger 757-4 7574 FPV 1380mm Wingspan EPO RC Airplane KIT

То, что самодельные радиоуправляемые авиамодели из потолочки чинятся легко - знает практически каждый авиамоделист. Делов то - отрезать поврежденную часть, вырезать по чертежам новую и вклеив в авиамодель обтянуть заново место ремонта скотчем.

Вот пример того, что я ремонтировал за вечер.

как отремонтировать авиамодель

Просто взял и сделан новый фюзеляж, а когда заморковил авиамодель не столь сильно.

краш самодельной радиуправляемой авиамодели

То просто переделал нос фюзеляжа радиоуправляемой авиамодели.

ремонт авиамодели из потолочки

После того, как клей полимеризовался - авиамодель снова была готова к полету.

пилотажная авиамодель из потолочной плитки

С покупными авиамоделями немного сложнее, к примеру, бальзовая модель самолета при хорошей морковке превращается в пазл из щепок.

Ремонт радиоуправляемой авиамодели

Но, даже если вы соберете эту головоломку, то вес авиамодели за счет клея увеличится раза в два. Летать такая авиамодель будет гораздо хуже.

Шариковый пенопласт так же не слишком хорош для починки. Раньше все пенопластовые авиамодели китайцы делали из него и они летали до первого краша. Впрочем, и на сегодняшний день в магазинах Пилотаж можно встретить это наследие прошлого, так что будьте внимательны!

Другое дело - авиамодели из ЕПО!

Ремонт авиамодели из EPO

О том как чинить помятые детали таких авиамоделей я уже рассказывал в статье Починка авиамоделей из EPO, сегодня продолжу тему ремонта радиоуправляемых авиамоделей.

Пациентом на реанимацию у меня будет FunFighter Spitfire.

морковка авиамодели

Первая морковка была летом. И не единственная, я тогда только привыкал к его норовистости, расходы по РВ были слишком большие и перетянув его самолет легко сваливался с любой высоты.

Вот типичное его поведение на 1:20 минуте полета.

краш авиамодели спитфаер

После очередной починки заключавшейся в подклейке моторамы, был изготовлен капот из бутылки.

мелкая поломка авиамодели

Но и этим дело не окончилось, повстречался с другой авиамоделью в небе и лишился части стабилизатора. :) Починил я это повреждение за один вечер.

Однако ФанФайтер Спитфаер не успокоился и считал, что небо принадлежит только ему! В следующих полетушках он яростно атаковал Цессну 150 и пожертвовал собой оторвав ей половинку стабилизатора.

столкновение авиамоделей

Сам при этом стал весьма компактным. :)

обломки авиамодели

Ремонт опять занял всего один вечер. Тут главное смазав клеем аккуратно соединить сломанные детали и зафиксировать их. При этом, необходимо следить за тем, что бы не было перекосов, стабилизатор был параллелен линии крыла, киль стоял ровно по оси авиамодели и так далее.

как починить авиамодель

Во время ремонта Спитфаеру были добавлены шасси, взлет с ними прошел нормально.

А вот при приземлении шасси отвалились. Ну да ладно, я их ставил по большей мере только для того, чтоб испытать - не будет ли он заваливаться с ними.

Настала зима, Спит продолжал радовать меня полетами и легким ремонтом.

сломавшаяся авиамодель

Вот очередная поломка - сильный порыв ветра бросает авиамодель к земле и ударом об жесткий наст отрывает морду фюзеляжа.

Ремонт уже стал привычным - мажем клеем, соединяем, фиксируем и в следующие выходные снова готовы к полетам!

RC авиамодели готовые к полету

Подводя итоги могу сказать одно - основной причиной крашей на Спитфаере является его высокая скорость и большая нагрузка на крыло. Если бы он весил в половину меньше (а 30% его веса это мотор, 10% регулятор, аккумулятор тоже 30%), то мог бы летать гораздо медленнее, да и в момент удара инерция модели была бы меньше, а значит и повреждений не было бы.

Однако, такие адреналиновые полеты весьма забавное занятие! Именно желание еще раз испытать адреналин при полете и заставляло меня каждый раз чинить радиоуправляемую модель Спитфаера заново!

Итак, могу сказать только одно - не бойтесь падений! Просто старайтесь, что бы их было меньше! :)

Чертежи авиамоделей

Подписываемся на VK

YouTube канал




Подбор двигателя

Меню сайта

Магазин

TOP статьи

Оборудование

Плосколеты

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Видеоинструкции
  • Обзоры изготовления

RC Магазины









Home Технологии Авиамодельные Клеи в моделизме

  • Как сделать Mini Flash
  • Сокол (Falcon) 1000 - 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
  • Мини самолеты на радиоуправлении
  • Дрон для новичка - Eachine Novice-II V2.0
  • Как сделать самолет УТ-2 своими руками
  • Бюджетный джип внедорожник - JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
  • Большие Гуси 2021
  • Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
  • Самодельный токарный станок для домашней мастерской
  • DW HOBBY Rainbow - летающее крыло из ЕПП

ZD 2.4G 2CH Radio Multifunctional Remote Control Transmitter With Receiver For RC Car Boat Parts
 Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 Transmitter
AOKFLY RV2306 2306 2400KV 2650KV CW CCW Motor for RC Quadcopter Spare Part FPV Racing Drone
HJ HJ32TR RC32 5.8G 32CH Wireless FPV AV Receiver
2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter
Sonicmodell HD Wing 1213mm Wingspan EPO FPV Flying Wing RC Airplane KIT
DW HOBBY Super Ray 1100mm EPP FPV Flying Wing RC Airplane (Extra 20% off Code: 12air)
Wltoys A232 1/24 2.4G 4WD Brushed RC Short Course RTR

Изготовить авиамодель своими руками без клея невозможно. Но не всякий клей подходит для авиамоделизма. Особенно при работе с пенопластом и потолочной плиткой.

Я предпочитаю делать авиамодели из пенопласта и потолочной плитки (потолочки), по началу я использовал только клей для потолочной плитки - "Титан". Но этим клеем моделизм не ограничивается.

В этой статье я рассмотрю следующие клеи и их использование в авиамоделизме:

Титан

Клей Титан в моделизме

В хозяйственных магазинах и стройрынках продаются различные разновидности клея "Титан", но как показала практика, особых отличий клея Титан от TITAN SM или TITAN S фактически нет.

Полимеризуются они одинаково. Образуют одинаково твердую прозрачную массу.

Если разница и присутствует, то увидеть ее невооруженным глазом невозможно.

Клеевой шов Титана после высыхания получается гораздо прочнее пенопласта и потолочки. При разрыве отрывается не по шву, а вместе с верхнем слоем потолочки. Не смотря на крепкий шов, Титан достаточно эластичен, что бы при склейке длинных частей мог работать на изгиб и не ломаться.

При склеивании древесины: после просушки (не менее 24 часов) не уступает эпоксидному клею по прочности на разрыв, т.е. необходимо усилие около 150-200 кг.

При попытке сгибания двух склеенных Титаном деревянных линеек, разорвать по клеевому шву не удавалось – лопнули линейки.

Техника использования клея Титан: перед склеиванием обязательно зачистить склеиваемые поверхности наждачной бумагой. Особенно при склейке потолочной плитки.

"Глянец" на потолочке плохо приклеивается к Титану и если клеить без зачистки "глянца", то Титан легко может отскочить в самый неподходящий момент – например в полете.

Титан наноситься тонким слоем на обе стороны склеиваемых деталей. Достаточно капнуть Титана и размазать отрезком потолочки или плоским куском пластика. Немного подождать (2-3 мин), соединить склеиваемые детали, прижать и зафиксировать на 30-40 мин. После этого можно продолжать работу по изготовлению авиамодели. Но лучше оставить в зафиксированном состоянии на 24 часа.

Особой разницы между толстым и тонким слоем клея Титан после склейки я не заметил. Единственное - толстый слой клея сохнет гораздо дольше, до нескольких суток и весит гораздо больше.

А поскольку в авиамоделизме чем меньше вес авиамодели - тем лучше, то желательно швы делать максимально тонкими.

Если Титан загустел, то его можно разбавить спиртом или денатуратом. В сильно жидком состоянии Титан склеивает плохо, но зато прекрасно подходит для грунтовки поверхности. Грунтовка потолочки Титаном придает последней жесткую корку, хорошо работающей на разрыв и сжатие. Лобик крыла авиамодели я всегда грунтую Титаном перед обтяжкой.

Титан имеет аналог – клей Мастер. Честно говоря, Мастер - клей не очень. Он и засыхает дольше и после засыхания не имеет четкой фиксации шва, да и сам клеевой шов имеет гораздо меньшую прочность. Лучше пользоваться Титаном, тем более цена у них примерно одинаковая.

После полимеризации шов не поддается обработке наждачной бумагой. Вышкуривается пенопласт вокруг клея. Поэтому если необходимо обработать склеиваемые детали после склейки, то лучше сделать это через 40 минут после соединения деталей. Или воспользоваться насадкой с наждачной бумагой на бобышке для минидрели или дремеля. На больших оборотах Титан легко обрабатывается.

Пенопласт — дешевый и доступный материал. Его широко используют для изготовления поделок, архитектурных макетов, а также в строительно-монтажных работах. Пенопласт на 98% состоит из воздуха, его пористая структура не позволяет прочно зафиксировать в нем гвозди или шурупы, поэтому пенопластовые детали сложно соединить механически. Скрепить блоки из пенопласта можно с помощью клея. Сегодня я отвечу на вопросы: как прочно склеить пенопласт в домашних условиях и какие клеящие составы пригодны для работы с пенопластом, а какие – нет?


Пенопласт, пеноплекс, пенополистирол – это одно и то же?

Наименование «пенопласт» объединяет вспененные материалы на основе полимеров. Сырьем может служить полиуретан, поливинилхлорид, фенолформальдегидные и карбамидноформальдегидные пластмассы, а также полистирол. В быту больше распространен полистироловый вариант (пенополистирол). Этот легкий материал снежно-белого цвета используют для изготовления защитных упаковок, теплоизоляционных панелей, одноразовой посуды, элементов спасательных жилетов.

Из полистирола также делают другую разновидность пористых полимеров – экструзионный пенополистирол. Одно из его торговых названий – пеноплекс. Он имеет одинаковый с пенополистиролом химический состав, но отличается технологией производства. Для его получения используют метод экструзии – выдавливания вспененной с помощью специального агента полистирольной массы.


Пеноплекс

Пеноплекс имеет вид застывшей пены желтоватого оттенка. Пеноплексовые блоки используют в строительстве для утепления стен, крыш и коммуникаций, из них выпиливают детали макетов и буквы.

Свойства пенопласта

Вспененный полистирол – это легкий полимер белого цвета, состоящий из плотно спрессованных шариков, содержащих воздух. Пенопласт очень популярен благодаря следующим плюсам:

  • доступная цена;
  • простота обработки;
  • нетоксичность;
  • не поддерживает горение;
  • водонепроницаемость;
  • высокий теплоизоляционный потенциал;
  • морозостойкость;
  • хорошая звукоизоляция;
  • устойчивость к грибку и другим микробиологическим факторам.

Чем нельзя клеить пенопласт, что его разрушает?

Для того, чтобы склеить этот вид полимера, годится не всякий клей. Многие из имеющихся в продаже и довольно популярных клеевых составов содержат компоненты, которые вступают в химическое взаимодействие с пенопластом. При их контакте с полимером происходит его частичное растворение, приводящее к деформации. Чем нельзя клеить этот вид пластика?

Перечень веществ, непригодных для работы с пенопластом:

  • составы, содержащие ацетон (обычно их используют для предварительного обезжиривания области шва перед склейкой);
  • производные нефти (бензин, керосин, ксилол, уай-тспирит и их аналоги, а также содержащие данные компоненты виды клея);
  • спирты (могут присутствовать в составе клея, праймера или обезжиривающей жидкости).


Чтобы выявить непригодный для склеивания пенополистирола состав следует нанести небольшое количество тестируемого средства на проверочный кусок пенопласта. Через полчаса необходимо внимательно осмотреть место обработки. Присутствие даже незначительных разрушений на тестируемом материале доказывает наличие вещества, которое может привести к нарушению технических параметров детали. Использовать подобный клей для склеивания пенополистирола не допускается.

Чем можно приклеить пенопласт?

Существует несколько проверенных клеевых составов, подходящих для склеивания пенопластовых деталей между собой или с другими материалами. Выбор клея зависит от типа пенопласта, также желаемой прочности шва после склейки, объема и вида выполняемых работ.


Для работы следует использовать клеевые составы, не содержащие органических растворителей, т. к. вещества данной группы разрушают полистирол.


Перечень клеящих средств для пенопласта:

  • однокомпонентный полиуретановый клей («Титан», «Дракон»);
  • сухие клеевые смеси («Ceresit-CT83»);
  • монтажная пена;
  • жидкий пенопласт («Penosil»);
  • поливинилацетатный клей (ПВА);
  • термоклей (для работы с ним требуется разогревающий пистолет);
  • жидкие гвозди для полимерных материалов на латексной основе, не содержащие растворителей (LN-604 или «Макрофлекс MF 190»);
  • двухкомпонентные эпоксидные композиции («Ceresit»);
  • акриловые составы («Ultima»);
  • битумные смеси («Bitumast»).

Как склеить между собой детали из пенопласта?

На практике используется несколько средств для склейки деталей из пенопласта или пеноплекса между собой. Они различаются прочностью шва, периодом полимеризации, а также стоимостью.

Клей ПВА подойдет в случаях, когда не требуется высокопрочный шов, например, при изготовлении пенопластовых макетов или для детского творчества. Очень важно дождаться его полного высыхания, которое происходит в течение суток. На время застывания клея детали удобно скрепить между собой с помощью булавок.


Клей «Титан» в несколько раз прочнее, поэтому может быть использован в строительно-монтажных работах для фиксации пеноплексовых блоков к стене или между собой. Каждая хозяйка знает, что с его помощью легко оклеить потолок на кухне пенопластовой плиткой.

В случае склеивания деталей больших размеров удобно воспользоваться специальными аэрозольными средствами. При этом легко обеспечить быстрое и равномерное распыление клеевого материала на поверхности крупногабаритных элементов. Затем детали плотно прижимают друг к другу и оставляют в таком состоянии на полчаса для обеспечения надежного соединения.



Другие средства для склеивания пенопласта и пеноплекса: монтажная пена «PUTECH», «Slavia», «Penosil Polystirol FixFoam», а также термоклей, разогретый с помощью клеевого пистолета. Преимуществом этих материалов является быстрое высыхание, которое позволяет сократить период фиксации фрагментов.


Чем приклеить материал к бумаге или дереву?

Иногда требуется приклеить пенопластовые буквы к бумаге, картону или деревянному стенду. Лучше всего для этого подойдет состав на основе поливинилацетата. Он идеально совместим с древесиной, бумагой и пенопластом. Клей ПВА высыхает медленно, поэтому буквы или другие склеенные детали нельзя трогать в течение суток. Также к дереву пенопласт хорошо приклеивается с помощью столярного клея.


Один из его вариантов, казеиновый клей, можно приготовить самостоятельно из обезжиренного творога, руководствуясь материалом «Как своими руками в домашних условиях сделать из творога казеиновый клей?»

  1. ошкурить дерево и пенопласт в области будущей склейки для лучшего сцепления;
  2. хорошо очистить поверхности от пыли с помощью щетки;
  3. нанести клей по периметру детали и в ее центре;
  4. совместить фрагменты и оставить до полного высыхания;
  5. удалить излишки высохшего клея с помощью канцелярского ножа.

Склеивание с металлом

Пенополистиролом можно своими руками утеплить сделанную из металла дверь или стены в гараже, а также внутреннюю поверхность крыши из профлиста. Какой способ фиксации подойдет для этих целей? Прочного сцепления можно добиться с помощью клея «Дракон». Этот универсальный полимерный клей стоит около 70 руб. за 500 мл. Он морозостоек, не содержит горючих компонентов. Перед его нанесением следует хорошо высушить поверхность и убедиться в отсутствии на ней конденсата.


Пенопластовые блоки намазывают клеем и прижимают к металлу на несколько минут. Этого времени достаточно для того, чтобы пенопласт прилип к металлу, но полная стабилизация клеевого состава наступает примерно через сутки. Впрочем, иногда клеевой состав удобнее нанести на оклеиваемую поверхность.

Процесс склейки будет протекать быстрее, если воспользоваться жидкими гвоздями. Они быстро схватываются, но шов получается менее прочным, чем при склеивании «Драконом». Решить эту проблему можно, воспользовавшись обоими клеящими составами одновременно. На утеплитель в разных местах наносят точечно «Дракон» и жидкие гвозди. За счет быстрого высыхания жидких гвоздей пенопласт быстро прикрепится к металлическому листу, и его не надо будет фиксировать до полной полимеризации более прочного «Дракона».

Чем приклеить ткань?

Приклеить ткань к пенопласту или оклеить его витками бечевки, либо шерстяной нити можно с помощью нескольких составов. Хорошо подойдет для этих целей ПВА, а также термоклей.


Оба материала после высыхания образуют прозрачный и незаметный шов. Если требуется немедленная фиксация, то лучше воспользоваться термоклеем. ПВА сохнет дольше, около суток, но зато позволяет добиться более прочного, по сравнению с горячим клеем, соединения.

Наклеивание пенопласта при утеплении

Пенопласт и пеноплекс успешно используют в качестве утеплителя для стен, потолков, полов и прочих поверхностей. При этом самый бюджетный вариант клеящего состава – строительный клей ПВА, который пригоден для монтажа пенополистирола на ровных поверхностях внутри помещений. Возможно, ПВА обеспечивает не самую высокую надежность соединения, однако максимальная безопасность при его использовании гарантируется. В остальных случаях применяют специальные клеи.

Сухие штукатурно-клеевые смеси

Сухие смеси обычно продаются в мешках весом 10-30 кг. В качестве их клеящей основы обычно выступает гипс, цемент или полимерные материалы. Применение подобных материалов возможно при выполнении как внутренних, так и наружных работ. В любом случае получается неизбежно прочное сцепление. Однако при монтаже листы пенополистирола дополнительно фиксируют пластиковыми «дюбель-грибами».


Перед использованием сухую массу смешивают с водой в соответствии с инструкцией на упаковке. В случае, когда неровности поверхности превышают 3 мм, состав наносят толстым слоем по периметру листа, а также добавляют несколько фрагментов в его середине. При утеплении ровных стен клей наносится с использованием «гребенки».


При правильном использовании уходит не более 2 кг состава на 1 м2 обрабатываемой поверхности. Отмечу наиболее популярные строительные смеси для наклеивания пенопласта:

— смеси волгоградской компании «Волма»;

— клей «Ceresit СТ-83»;

— клей марки «Unis»;

— смесь «Knauf Perlfix»;

Жидкие и вспененные материалы

Специализированные полиуретановые клеи в виде пены с надписью «для пенополистирола» обеспечивают максимальное удобство применения: простоту использования, высокую скорость нанесения и экономный расход. При умелом использовании одного баллона достаточно для обработки до 15 м2 поверхности. При этом обеспечивается высокая влагостойкость и морозоустойчивость соединения, быстрота и прочность склеивания.


Зачастую для наклеивания утеплителя используется обычная монтажная пена. Однако этот материал застывает относительно быстро, значит, и работать надо в том же темпе. При полимеризации материал увеличивается в объеме, что приводит к образованию пустот и даже растрескиванию пенополистирола. Расход материала получается значительный.


При выполнении небольшого объема прекрасно подойдут «жидкие гвозди». Состав обеспечивает удобство работ, а также прочность и надежность соединения. При этом стоимость склеивания получается относительно высокой.


Еще один вариант наклеивания пенопласта на большие площади — это использование полиуретановой мастики. Ее наносят на материал точечно, выдерживают некоторое время и наклеивают на место, не дожидаясь излишнего загустения. Соединение получается достаточно прочным, однако данный вариант проигрывает использованию сухих строительных смесей по цене.

Полезные советы

Несколько рекомендаций по выбору материала и технологии склеивания:

  • перед покупкой уточнить состав клея и убедиться в отсутствии разрушающих полистирол компонентов;
  • покупать клей с небольшим запасом на случай возможного перерасхода;
  • предварительно протестировать клеящий состав на ненужном кусочке пенопласта;
  • для лучшей адгезии ошкурить поверхность пенополистирола наждачной бумагой, пройтись по ней игольчатым валиком или сделать насечки ножовкой;
  • на крупные детали клей следует наносить по периметру и точечно, в нескольких местах — по внутренней поверхности;
  • при склейке монтажной пеной оставлять фрагменты под прессом до полного высыхания.

При использовании пенопласта для декора помещения или изготовления поделок может возникнуть необходимость упрочнения материала. В этом случае его армируют, оклеивая бумагой или стекловолокном. Кроме того, пенопласт можно упрочнить, обрабатывая гипсом или акриловой штукатуркой.

Надеюсь, представленного материала достаточно, чтобы склеить пенопласт в любой ситуации. Следующее видео о том, как воспользоваться термоклеем для стыковки пенополистирола.

Читайте также: