Как открываются двери в ласточке при выходе

Обновлено: 04.05.2024

Предысторию, что такое "Ласточка" и для чего , я уже написал ранее, а сейчас мы с вами увидим обзор этого электропоезда.

Рассматриваемый нами поезд модельного ряда ЭС2Г - 073, выпускается с 2014 года. Конструкционная скорость "полета ласточки" 140-160 км. в час. У железного хлама типа ЭД4М максимальная 120 км., а реальная не больше 60 км в час, дальше начинаются вибрации и тряска из- за которой можно потерять часть состава.

составы с номерами 046 - 085 выполнены в городском исполнении с уменьшенным числом сидячих мест и салонными поручнями.

Внешний вид

Передняя часть вагона в российской локализации поезда, на мой взгляд, выполнена более аккуратно и гармонично. Головные фонари и свисающая передняя часть образует единую конструкцию, в которой замаскирована сцепка. Если коротко, то рестайлинг выглядит современно и намного лучше чем до сих пор распространенная в большинстве, устаревшая электричка типа ЭР или ЭД

Стандартная электричка у ООО "РЖД" ЭД4М, все они безнадежно устарели и представляют угрозу жизни пассажирам.

Стандартная электричка у ООО "РЖД" ЭД4М, все они безнадежно устарели и представляют угрозу жизни пассажирам.

"Прототип" электропоезда "Ласточка"

Несмотря на то, что с виду из за обтекаемого дизайна, "Ласточка кажется намного уже устаревших консервных банок ЭД4 и ЭР2, места в ней на самом деле намного больше. Ширина вагонов аналогична ширине ЭД4М и составляет 3480мм., но грамотное расположение элементов салона, увеличивает полезную площадь в разы.

Изначально "Ласточки" летали сцепками по 5 вагонов, позже были представлены 8 и 13 вагонные пригородные поезда.

Автоматические двери вагона, достаточно широкие. В этот проем спокойно влезет например тележка с коробками из под бананов. Или торговец мороженым с огромным баулом - холодильником. Но, вот как будут обстоять дела с инвалидами колясочниками не знаю, между платформой и площадкой поезда, достаточно большой зазор, в него без труда можно провалиться. Возможно, такая проблема только на МЦК. Поэтому что бы колеса коляски не застряли в дыре, нужно возить с собой фанеру или пару досок, что бы на месте сконструировать трап.

Автоматические двери могут работать и в ручном режиме, нажатием сенсорной кнопки для открывания дверей. На поезде есть обозначения, например велосипед указывает на то, что в этом вагоне имеется "велопарковка" и место для самокатов. Так же есть вагон тишины, что бы любители послушать громко музыку, в своих китайских наушниках, не мешали нормальным, окружающим людям.

Показываю - что внутри

Просторный и прохладный, кондиционированный салон. Правда на МЦК очень часто, в ласточках, ломаются кондиционеры и тогда путешествие превращается в пытку на подобии душегубок ЭД4М.

Удобные, мягкие кресла, на спинке каждого есть выкидной столик, на котором можно развернуть газетку и разложить свой "советский ланчбокс" .

Сегодня расскажу вам, как избежать ошибок, которые могут вам стоить хорошего отдыха у моря.

Итак, мы приехали из Питера на машине к родственникам в Краснодарский край. Решили на несколько дней съездить с детьми на море, погулять и подышать морским воздухом.

Вариант доехать на машине – отмели сразу – серпантины и ремонт дороги вдоль моря, весь путь займет минимум 5-6 часов. Пробки в этих краях – частое дело. И весьма непредсказуемое.

Рассматривали три варианта.

Первый. Удобная комфортная и быстрая Ласточка. Идет всего 3 часа. Минусы – расписание. Вариант уехать – только рано утром, днем поездов нет. Соответственно, необходимо строить планы под расписание поезда. Стоимость 500-600 рублей.

Второй. Обычные электрички. Правда, из нашего Хадыженска этот вариант возможен только с пересадками в Туапсе. Цена значительно меньше. Электричек много. Плюс в том, что можно состыковать расписание таким образом, чтобы в Туапсе вообще не ждать. Либо, наоборот, чтобы успеть погулять в Туапсе, и потом поехать дальше. Зато можно уехать хоть днем.

Третий. Купить билет на обычный проходящий поезд. Плюс в том, что можно взять целиком купе и хорошо отдохнуть, лежа на удобных полках. Минус – цена. Даже плацкарт выходит дороже сидячей ласточки.

Мы выбрали электрички. Обратно старшая дочь уезжала раньше, поэтому решили, что Ласточка – оптимальный вариант.

И вот тут начинается самое интересное.

На поезд Ласточка вас не посадят без паспорта!

Вроде бы, обычная электричка, но нужен паспорт. У дочки паспорта не было. Заранее об этом нигде не пишут. Мы узнали в кассе вокзала.

Хорошо, нам не критично было по времени вернуться обратно, но представляю, что могло бы выйти, если бы время было ограничено. Видимо, Ласточку приравнивают не к электричкам, а к поездам дальнего следования.

Мне лично это странно.

У нас в Питере тоже ходят Ласточки, надо будет узнать, как с правилами дома.

В Сочи оказалось вот так. В Ласточку посадят только при наличии паспорта.

Поэтому дочь поехала на электричках с пересадкой в Туапсе.

Но у этого момента есть и плюс.

Раз Ласточка – это поезд, то на него распространяются все те же скидки и льготы, как в поезде.

Те, да не те. Про все не берусь утверждать. Только мой опыт.

Скидка для подростков. На сайте заявлено с 10 лет до 21 года - с апреля 2021 года скидка составляет 30%. Пришли в кассу с тремя подростками. 13 - 17 лет. Нас не очень вежливо послали. Аргумент – скидка может быть только если есть справка со школы о том, что ты учащийся. У нас есть ученические билеты из Питера, с печатями. Но они не подошли.

Зато справка 3-месячной давности со школы, случайно у нас оказавшаяся – подошла.

Вот такой вот парадокс.

Пишут одно, а по факту другое. А какая может быть справка со школы в 20 лет, интересно.

Возможно, зависит от конкретного человека. Или от места продажи. Мы так и не поняли.

И еще одна особенность Ласточки – двери открываются только если нажать кнопку. Большие кнопки в зеленых рамочках – внутри и снаружи дверей есть. Будьте осторожны, если кнопку не нажать – дверь не откроется, и вы проедете до следующей остановки.

С вами Дотошный турист , и сегодня я расскажу вам о подвохе при покупке билетов в скорый электропоезд "Ласточка" - и возможных проблемах, которые надо знать заранее.

Собрались мы на днях в Великий Новгород из Петербурга съездить: погода стоит хорошая, расписание Ласточки идеально: прибывает туда в 10:20, отправляется обратно в 18:06 - как раз нагуляться!

И купили билеты не через интернет, а прямо в кассе, благо гуляли в центре - решили что и откладывать нечего.

В Ласточке СПб-Великий Новгород есть вагон с выбором мест (номер 1): он чуть подороже, чем остальные, но более комфортен: там не ходят посторонние, свой биотуалет и проводник.

Вот в него то мы и купили билеты. На троих нам дали билеты с местами 41,42, 44

И теперь внимание!

Открываю я дома на сайте РЖД план вагона - а там просто нет 41 места.

А билет на руках, купленный в кассе.

Звоню на горячую линию - там оператор впал в ступор после проверки данных, задав мне совершенно нелепый вопрос: а как вы смогли купить такой билет?

Предложил обратиться в кассу, где купили - но она с 8 утра, а поезд в 7:30 отправляется.

Поехали на удачу - билет-то как-то пробился!

И вуаля! Оказывается, у самого поезда размещение сидений совершенно другое. Проводник сказал, что многие удивляются, что не так сиденья расположены - люди-то по своим причинам на другое рассчитывали.

Вернувшись , я позвонила опять на горячую линию (я же Дотошный турист!) и, надеюсь, благодаря моему звонку на сайте поправили схему.

Спустя три дня она выглядит абсолютно верно:

Темные квадратики - это туалет на схеме выше.

Итак, вот такая схема верна!

И еще момент: в некоторых Ласточках, если хочешь купить билеты друг напротив друга, система автоматически подключит тебе третье место, рядом с одним из выбранных.

Чтобы этого избежать, придется покупать билеты быстро и по одному.

если вам продали билет - то такое место точно есть)

И да, Ласточка хороша: быстро (при мне разгонялись 135 км/час), интересно (смотри первую ссылку ниже) и удобно!

Александр Зеленов Зеленов, сохранять комфортную температуру в салоне. Плюс к этому экономия электроэнергии.

такая функция очень удобно, вместо открытия всех дверей, открывается 1 конкретная, где стоит пассажир, либо на вход либо на выход, так экономится энергия и тепло/холод в режиме климат контроля, кстати в варшаве так практически работают 95 % общественного транспорта, все привыкли, зачем отрывать все двери в составе если входит/выходит 1 пассажир

А настолько существенно она экономится? По-моему, овчинка выделки не стоит. Насчёт климат-контроля, мне абсолютно пофиг, 0 или -2 или -4 в салоне, если на улице -20. Я еду не в поезде дальнего следования, я еду несколько минут в той же одежде, что и хожу по улице.


Вы ( ВСЕ) действительно считаете, что ОНА ( кнопка) рабочая? Наивняк в полный рост.
Издалека начну, если позволите? Данные типы составов ( вагонов) честно ̶с̶п̶и̶с̶ж̶е̶н̶ы̶ кальки срисованы у Siemens
Мытищинские вагоностроители добросовестно исполнили, и, изначально эта опция работала ( ВНИМАНИЕ.
машинист активировал опцию, включая в кабине определённый тумблер. И только тогда можно было открыть с помощью кнопки двери вагона.
Сейчас ( говорю уверенно на 146%) ВСЕ составы "перепрошиты" и данная опция не работает ВООБЩЕ.
От слова НИКАК.

Мытищи к Ласточкам отношения не имеют - их делают в Свердловске.
В Ласточке кнопка всегда работает - и всегда по-идиотски: см. мой ответ.

Боб Боб Высший разум (297332) Неужели работает?)) Ни разу, с даты открытия, не пользовал ещё МЦК. Про метрополитен, если чё, разговор Я разговаривал. И это ФАКТ.

Боб Боб Высший разум (297332) Я про метрополитен ( не МЦК))) "Выведена" работа этой кнопки из электрической схемы поезда. Про Ласточки МЦК не скажу, т. к. сказал уже про перепутал. поездов Метро и поездов МЦК.

Функция вполне практичная и общепринятая в Европе. Нажать кнопку труда не составляет, а если через данную дверь не выходит и не входит ни один пассажир - то и открывать ее смысла нет, зимой экономится тепло, да и износ механизмов дверей снижается.
Но у нас, копируя западные прототипы, как всегда сделали по-идиотски. Как, например, то же самое сделано в "метробусе" (частично-подземном трамвае) Руана? Подходишь к двери, нажимаешь кнопку, если выйти еще нельзя - она загорается красным светом, когда выходить уже можно - свет сменяется на зеленый, и дверь открывается. Понятно и удобно! В Московской же Ласточке дверь откроется не сразу после того, как поезд даже уже полностью остановился, а "заявки на выход" заранее не принимаются - загоревшаяся красным кнопка тут же гаснет.


На снимке: Руан, станция метробуса "Вокзал - улица Зелёная".

Я считаю, что эти кнопки совершенно не нужны. Не нужно их устанавливать, это только лишнее разбазаривание бюджета. Нужно прописать в должностной инструкции водителя (если это не прописано), что нужно останавливаться на любом остановочном пункте, который работает в режиме не "по требованию", и открывать при остановке на нём все двери, через которые может потенциально входить/выходить пассажир.
Насчёт сбережения тепла. Просто смешно. Автобус - это не купе поезда дальнего следования. В нём люди едут в той же одежде, что и ходят по улице, и едут несколько минут, максимум 1 час. Так что большинству народа совершенно без разницы, насколько поддерживается тепло. Тем более если на большинстве остановок большинство дверей открывается, эта экономия тепла просто ничтожна.
Насчёт износа дверного механизма. Я думаю на 90% остановок все двери задействуются пассажирами, так что тоже я думаю несущественная экономия. Надёжно сделанный механизм должен работать годами и не изнашиваться.


Чем "Ласточка" лучше "Стрижа". Обзор поезда, советы по выбору мест, лайфхаки из личного опыта.

В этом отзыве расскажу о поезде "Ласточка". Ездила с семьёй и друзьями на нём в конце мая 2019 г. по маршруту Москва-Нижний Новгород. Будет подробный обзор поезда, советы по выбору мест, лайфхаки из личного опыта, сравнение со "Стрижом".


Поезд "Ласточка" - экономный и при этой быстрый способ добраться из Москвы в Нижний Новгород. Отличный вариант для бюджетных туристов. Но интернет пестрит негативными отзывами. Хвалят в основном "Стрижа", главного конкурента " Ласточки". Стало интересно, решала сравнить. В итоге до Нижнего ехали "Ласточкой", обратно "Стрижом".

БИЛЕТЫ И ЦЕНЫ.

Билеты покупала без посредников на сайте РЖД. Получилась цена без комиссий.

Бронировала заранее, практически за два месяца до начала поездки.

Лайфхак. У РЖД действует динамичная система ценообразования, поэтому в начале продаж стоимость билетов самая низкая, при этом выбор мест большой.

На местах тоже решили немного сэкономить. Себе с мужем взяла более дешёвые откидушки, а сыну и остальной компании соседние основные места.

В итоге билеты на "Ласточку" из Москвы в Нижний Новгород моей семье обошлись в 2122 руб. Основное место 816 руб., откидушка 653 руб.

Для сравнения обратные билеты на "Стриж" стоили 2505 руб. по 835 руб. с человека. Разница, кстати, небольшая. А если ехать на основных местах, то её практически нет.

Реальная экономия получается если заранее бронировать откидушки около туалетов. Они стоят 490 руб., но места очень не удобные.

ПОЕЗД.

Поезд "Ласточка" курсируют между Москвой и Нижним Новгородом каждый день. Расписание очень удобное. Есть несколько утренних и вечерних рейсов.

Выбрала поезд в 7:15. Прибывает он в 11:02. Для туристов это отличное время в любой сезон. На прогулки по Нижнему получается целый день.

"Ласточка" отправляются с Курского вокзала. О Курском писала отдельный отзыв.

Выход на перрон через залы ожидания первого этажа. Есть указатель.


Для поездов "нового поколения" своя платформа, выше обычной. Есть широкий пандус.


Посадка начинается за 30 минут до отправления. Персонал в фирменной одежде, вежливый. Проверяют только паспорта, сверяя их со списком. Распечатанные электронные билеты не потребовались. Для сравнения, в "Стриж" сажают без списков, забивая номер паспорта в специальное электронное устройство, после отправления сканируют билеты.


От Москвы до Нижнего "Ласточка" "долетает" в среднем за 4 часа. Примерно на 10 минут дольше, чем "Стриж".

В теории поезд может развивать скорость 160 км/ч., на практике видела максимальную скорость на табло 150 км/ч. Но возможно что-то пропустила.

Несмотря на большую скорость движется " Ласточка" плавно, при отправлении от станций резких толчков я не почувствовала. Единственный минус - странный звук во время движения поезда, который слышно довольно громко. Это немного напрягает. Думаю старое железнодорожное полотно не подходит "Ласточке". Для сравнения, в "Стриже" такого звука не было, но мотало его так сильно, что чай невозможно было глотнуть из чашки.

ВАГОН.

На перроне "Ласточка" выглядит стильно, настоящий поезд будущего. На её фоне можно сделать отличные фотки. Кстати со "Стрижом" у нас таких фото не получилось.


Состав так устроен, что количество вагонов всегда кратно 5.

Я выбрала вагон №3. Он в начале состава, без туалета, но в равной удалённости от вагонов с "удобствами". В итоге наш вагон оказался самым спокойным из пятёрки: без очередей, неприятного запаха и толп пассажиров, движущихся в сторону "удобств". В Москве вагон находился недалеко от входа на платформу, а в Нижнем близко с выходом.


Внутри вагоны "Ласточки" устроены не стандартно. Через два входа пассажиры сразу попадают в центральную часть вагона. Тамбура как такового нет. Зато есть много пространство рядом с дверью. Удобно при посадке и высадке. Особенно хорошо родителям с маленькими детьми. Есть где развернуться с коляской и даже укачать ребёнка.


Пространство вагона зонально разделено на три части. Проходы широкие. Между вагонами двери открываются туговато, приходится прилагать силу.


Такой простор в российских поездах что-то новенькое. "Стриж" этим "похвастаться" не может.

В поезде чисто. Вагон ещё свеженький, не обшарпанный. Рядом с дверью находятся мусорки.


На полу антискользящее покрытие.

В вагоне размещено несколько электронных табло. Их хорошо видно со всех мест. Табло показывают скорость движения, температуру воздуха и остановки. Станции объявляют громко.


БАГАЖ.

Для багажа есть верхние полки и специальные стеллажи.

Верхние полки высокие, но не глубокие. Часть багажа опасно свисала над пассажирами. Зато рюкзаки разместились легко.

Обратите внимание! Над откидными сидениями верхних полок нет. Выхода два: разместить вещи около ног и на коленях или потеснить багаж пассажиров основных мест.

Стеллажей для крупного багажа мало. Наш вагон был полупустым, поэтому все чемоданы свободно разместились. Но при полной загрузке места может и не хватить. С крупным багажом советую приходить на посадку заранее.


ПАССАЖИРСКИЕ МЕСТА.

В "Ласточке" всего два типа мест: основные и откидные.

Основные места расположены в два ряда. В каждом ряду по 2-3 места. Практически все кресла повёрнуты лицом друг к другу. Наверное поэтому "Ласточку" часто сравнивают с электричкой.


При таком расположении часть пассажиров едут спиной по направлению движения. В нашей компании на места №25 и №26 друзья сидели лицом, на местах №27 и №28 спиной. На их примере можно рассчитать направление других кресел.


Все группы основных мест находятся рядом с большими панорамными окнами.

Кресла в поезде мягкие, небольшие, с подлокотниками, без откидного механизма. Доехать можно, но комфорта мало. Высоким и "широким" пассажирам будет особенно тяжело.

Расстояние для ног маленькое. Взрослые люди "толкаются" коленками.

По параметрам комфорта посадочных мест "Ласточка" сильно проигрывает "Стрижу".

В вагоне есть несколько "хитрых" основных мест у которых нет пары, впереди спинка соседнего кресла. Здесь расстояние для ног побольше, не приходиться сидеть "лицом к лицу" с другими пассажирами, но окна практически нет. Такие места находятся рядом с багажными стеллажами, в начале и в конце вагона.

Отдельная категория мест - откидные. Они расположены по всему поезду. Самые комфортные откидушки в вагонах без туалетов. Здесь они рядом с выходами. В вагонах с "удобствами" откидные места находятся напротив туалетных кабинок и у входа в них.

От основных мест откидушки отличаются маленькой, не эргономичной спинкой, отсутствием подлокотников и откидывающимся сидением. У этих мест нет окна и верхней багажной полки. Сидеть приходится лицом к вагону.


Несмотря на все видимые минусы мне откидушки понравились. Эти места расположены так, что с одной стороны находится прозрачная перегородка, а с другой - спинки соседних кресел. Образуется довольно просторная индивидуальная зона. Этого места вполне достаточно, чтобы поставить рядом с собой чемодан, детскую коляску или просто вытянуть ноги.

Лайфхак. Если у вас негабаритный багаж выбирайте откидушки.

"Проблему" с отсутствием окна я решила развернувшись боком к спинке кресла, в итоге мне достался краешек соседнего окошка. Рюкзак закинула на ближайшую верхнюю полку, никто из пассажиров возмущаться не стал.

Не советую брать откидушки в вагонах с туалетами. Кроме "ароматов" они ещё и крайне неудобно расположены. Здесь всегда толпятся пассажиры и тесно.



УСЛУГИ.

Розетка расположена наверху. Зарядные устройства с маленькими проводами будут не удобны. Придётся оставлять телефон на верхней полке откуда он может упасть.


Лайфхак. Берите в дорогу удлинитель. Хорошо если в нём будет несколько розеток. И вам комфортно и соседям поможете.

Wi-Fi в "Ласточке" платный.

Бесплатных журналов от РЖД в поезде нет. Экраны с новостными передачами тоже отсутствуют.

Лайфхак: запасайтесь увлекательным чтивом заранее. При условии отсутствия бесплатного Wi-Fi это очень актуально.

По набору услуг "Ласточка" сильно уступает "Стрижу". Wi-Fi в "Стриже" бесплатный, есть журналы, показывают фильмы, можно включить через наушники музыку или аудиокнигу. А вот розеток тоже не хватает, одна на два кресла.

ПИТАНИЕ.

Вагона-ресторана в поезде нет. Автоматов с едой и напитками тоже не видела. Зато персонал иногда провозит тележки со снеками. Ассортимент простой: шоколад, орешки, чипсы, вафли и т. п. Предлагают чай, кофе и соки. Шоколад по 70 руб., печенье 42 руб., чай "Гринфилд" 45 руб, кофе быстрорастворимый 32 руб. молотый 53 руб. Стаканчики для напитков маленькие бумажные. Но зерновой кофе, по мнению подруги, оказался вкусным.


Кулера или титана в поезде нет.

Откидных столиков на пассажирских местах тоже нет.

Для сравнения в "Стриже" питанию пассажиров уделено больше внимания. Здесь есть кулер, откидные столики, полноценное меню, носят снеки и мороженое.

ТУАЛЕТЫ.

Туалеты находятся в первом и последнем вагонах, а также в вагонах кратным 5, т.е №5, 10, 15.

В вагоне одна туалетная кабина. Очередь к ней была маленькая, но при полной загрузке поезда стоять придётся долго.


Туалетная кабина меня поразила. Для поезда она очень просторная. Здесь легко можно ещё и переодеться.

Внутри чисто. Воды на полу и сильно неприятного запаха я не заметила. Есть всё необходимое: туалетная бумага, салфетки, мыло.


По комфортности туалета "Ласточка", к моему удивлению, опередила "Стрижа". В "Стриже" кабинки оказались настолько малюсенькие, что человек помещается в них с трудом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Подведу итоги. У поезда "Ласточка" есть свои плюсы и минусы.

ПЛЮСЫ:

низкая стоимость билетов,

минимальное время в пути,

широкие проходы в вагонах,

просторные кабины туалетов.

МИНУСЫ:

отсутствие бесплатного Wi-Fi,

туалеты не во всех вагонах.

В целом "Ласточка" мне понравилась, удивительно, но даже больше, чем "Стриж". Абсолютно не понятно откуда взялось столько негатива в интернете. Оценку снизила только из-за отсутствия развлечений.

" Ласточка" - отличный вариант для бюджетного туриста. Кроме этого поезд подойдёт пассажирам с маленькими детьми в коляске.

В конце дам несколько советов и лайфхаков из опыты поездки на "Ласточке".

Бронируйте билеты на сайте РЖД. Экономите на комиссионных сборах.

Покупайте билеты заранее. Выбор мест большой, а цены снижены.

Если у вас крупный багаж приходите на посадку заранее. На багажных стеллажах может не хватать мест.

Откидные места хорошо подойдут мамам с колясками. Только выбирайте откидушки в вагонах без туалетов.

Берите в поезд удлинитель с несколькими розетками. Не придётся оставлять телефон на верхней полке.

Возьмите в дорогу увлекательное чтиво. В поезде развлечений мало.

Всем удачи и интересных открытий!

Заходите в гости на страничку и подписывайте. Пишу о путешествиях!

Читайте также: