Как открываются двери у ролс ройса

Обновлено: 03.05.2024

Трава зеленая из-за пигмента, небо голубое, поскольку атмосфера Земли преломляет свет солнца соответствующим образом, а двери RR открываются назад, судя по всему, из-за понтов. Ну и еще потому что так повелось издревле. Наверное.

В исторической версии есть толика правды, однако небольшая и не главная. Действительно, Rolls-Royce - самая чопорная и консервативная из всех британских марок, по национальному признаку априори являющихся чопорными и консервативными. А значит, в качестве дани традициям сохранила в своих авто заднепетельные двери, в начале XX века, на заре автомобилестроения, бывшие очень популярными и модными.

Кстати, если смотреть в хронологическом порядке, то «открывающимися наоборот» окажутся привычные нам переднепетельные двери, распахивающиеся по ходу движения автомобиля, а не против него. А заднепетельная конструкция, старая как мир, появилась вместе с каретами и перекочевала на наши самодвижущиеся повозки именно с них.

Именно поэтому, когда автомобиль только родился, открывающиеся против хода створки были в ходу - они были попросту привычнее.

Однако бездумный перенос конструкции с карет на авто породил ряд неурядиц. Автомобили двигались гораздо быстрее конного транспорта, дверные замки не выдерживали напора встречного ветра и раскрывались. Бывали и несчастные случаи. Так за заднепетельными дверьми на английском языке закрепилось сленговое название «suicede doors», то есть «двери самоубийц», ставшее в обиходе гораздо популярнее названия классического.

Сейчас открывающиеся назад двери ничуть не опаснее ставшего классическим переднепетельного варианта, так что ничего суицидального в них уже нет.

Но вернемся к Rolls-Royce. Несмотря на падение популярности распахивающихся наоборот створок, компания не отказалась от их использования, сделав их своей фишкой.

Все дело в том, что Rolls-Royce часто выступает в роли селебритивозки, а значит, этому автомобилю приходится доставлять тело к разновсяческим местам массового скопления людей - концертам, митингам, фестивалям и прочим ивентам.

И вот машина подъезжает. Вокруг беснуется толпа. Хейтеров или фанатов, в данном контексте не важно. Водитель распахивает обе двери: переднюю переднепетельную, открывающуюся классически, вперед, по ходу движения автомобиля, и заднюю заднепетельную, которая открывается назад.

Таким образом, двери отсекают людей с обеих сторон, а биг босс может спокойно и без эксцессов выйти из автомобиля и сделать первый шаг, не боясь быть сметенным толпой.

Автомобиль Lincoln Continental с заднепетельными дверями

Lincoln Continental

Какие двери называют дверями для самоубийц

К дверям для самоубийц (suicide doors), как их называют в англоязычных странах, относятся двери, петли которых расположены сзади, по причине чего они открываются навстречу движению.

Сегодня двери такого типа можно встретить в таких автомобилях как Mazda RX-8, Opel Meriva, Lincoln Continental, Honda Element и конечно же в автомобилях Rolls-Royce.

Заднепетельные двери не новы, и это отнюдь не изобретение Rolls-Royce, как думают некоторые. История их появления в автомобилях началась в первой половине двадцатого века, когда автомобили только начинали набирать популярность, но давайте обо всём по порядку.

История происхождения заднепетельных и распашных дверей

Когда на смену роскошным каретам пришли автомобили, они тоже считались роскошью, поскольку позволить их себе могли исключительно очень богатые люди.

Поэтому в первых автомобилях, так же как и в каретах, все (передние и задние) двери были заднепетельными. Это существенно облегчало посадку и высадку, особенно богатых дам в роскошных платьях.

Однако со временем автомобили стали доступны большинству, после чего очень богатые люди начали нуждаться в роскошных автомобилях. Роскошь автомобилей было необходимо неким образом подчеркнуть и автомобильные дизайнеры подчеркнули, позаимствовав идею из архитектуры.

Дело в том, что ещё до появления автомобилей, очень богатые люди жили в больших домах, в которых входные двери состояли их двух половин, открывавшихся наружу в противоположном друг от друга направлении.

Такие двери в доме были признаком того, что в нём живёт очень богатый человек. Это и стало причиной появления в автомобилях распашных дверей, где задние двери были заднепетельными.

Почему заднепетельные двери назвали дверями для самоубийц

Шло время, автомобили становились мощнее и соответственно быстрее, а заднепетельные двери не безопасными.

Во время движения на большой скорости заднепетельные двери, если они не были закрыты должным образом, иногда открывались встречным потоком ветра, благодаря которому заднепетельная дверь потом удерживается в полностью открытом положении и закрыть такую дверь очень сложно. А поскольку ремней безопасности тогда ещё не было, то пассажир мог выпасть из автомобиля, после чего его бы ударила открытая дверь, не оставив тем самым ему шансов на выживание. В связи с этим такие двери и назвали дверями для самоубийц.

Этой особенностью заднепетельных дверей в своё время активно пользовались американские гангстеры, которые на ходу выбрасывали из автомобилей тех, кого необходимо было либо проучить, либо просто устранить.

Автомобиль Ford Deluxe с заднепетельными дверями

Ford Deluxe

Как и почему заднепетельные двери утратили свою популярность

В начале 1960-х годов на эту и другие проблемы безопасности автомобилей обратил внимание американский общественно-политический активист Ральф Нейдер, который посвятил этому целую книгу под названием «Опасен на любой скорости».

В своей книге Ральф Нейдер описал всё, что представляло опасность в автомобилях того времени и обвинил автопроизводителей в нежелании принимать меры.

Книга вызвала огромный общественный резонанс и ей заинтересовались в правительстве США, после чего были ужесточены требования к автомобилям.

В частности одним из требований было оснащение задних сидений автомобиля ремнями безопасности, если его задние двери были заднепетельными.

Автомобиль Ford Thunderbird с заднепетельными дверями

Ford Thunderbird

Жадность американских автопроизводителей привела к тому, что автомобили с заднепетельными дверями в США перестали производить.

Последним американским легковым автомобилем двадцатого века с таким типом дверей стал Ford Thunderbird, производившийся с 1967 по 1971 года.

Настоящее и будущее заднепетельных дверей

Тем не менее, за пределами США автомобили с заднепетельными дверями производились и даже импортировались в США.

Особой популярностью у американцев пользовались пикапы Toyota Tundra первого поколения, в которых такие двери при отсутствии средней стойки позволяли загружать в салон крупногабаритные предметы.

Автомобиль Rolls-Royce Phantom с заднепетельными дверями

Rolls-Royce Phantom

К началу двадцать первого века мода на заднепетельные двери почти прошла, но появившийся в 2003 году Rolls-Royce Phantom её вернул.

Да, сейчас автомобилей с заднепетельными дверями не так уж много, но они всё чаще встречаются в концептах, а это говорит о том, что в будущем такие двери снова будут популярны.

Cullinan это самый первый внедорожник Rolls-Royce и на сегодня это самый дорогой внедорожник в свободной продаже. Свое название Cullinan получил в честь самого большого алмаза в мире добытого в Африке.

В русском варианте произносится как Каллинан или Куллинан, единого мнения по произношению нет, хотя жаркие споры возникают вновь и вновь, особенно среди популярных блогеров, подогревая интерес к роскошному внедорожнику.

Несомненно одно, Rolls-Royce Cullinan это настоящее произведение искусства и, квинтэссенция роскоши и передовых технологий. Поэтому давайте посмотрим на 10 интересных фишек этого автомобиля.

Фигурку «Дух экстаза» украшающую переднюю часть Rolls-Royce Cullinan невозможно просто взять и оторвать. При малейшей попытки "физического насилия" она мгновенно прячется в недрах капота, при этом она может повредить Вашу руку.

Но если вы все же умудрились оторвать ее с помощью каких либо инструментов Вас будет ожидать уголовное преследование за кражу в особо крупном размере.

Огромные распашные двери Роллс-Ройс Каллинан можно закрывать не прилагая усилий, для этого снаружи и внутри установлены кнопки закрывания дверей. А вот кнопок открывания дверей нет, как Вы думаете почему? Напишите в комментариях.

Высоту открытия задней, 5-ой двери Rolls-Royce Cullinan можно настроить прямо из салона, это очень интересная фишка, которую я раньше нигде не встречал в обзорах автомобилей.

Подогрев сидений и руля в автомобильной индустрии довольно обыденные вещи, что еще можно обогреть и подогреть подумали в Rolls-Royce, и сделали подогреваемый подлокотник в Калиннане.

Не забываем, что Rolls-Royce Cullinan это автомобиль для богатых людей, владельцы которых пользуются услугами водителя, в отличие от, скажем, Bentley Bentayga где владелец сам садится за руль. Поэтому в задних пассажирских дверях предусмотрены места для хранения зонтов, чтобы когда идет дождь водитель открывая двери имел возможность быстро достать и открыть зонт.

Значок Rolls-Royce на колесах Cullinan выполнен в виде двух сдвоенных R, и они всегда в вертикальном положении, и во время стоянки и во время движения.

В спинках передних сидений находится мультимедийные экраны с помощью которых можно управлять всеми настройками и движением автомобиля. Я не удивлюсь если там встроена скрытая функция катапультирования, чтобы при чрезвычайных обстоятельствах можно было выкинуть водителя из машины.

Про звездное небо в Rolls-Royce слышали почти все, многие модели люксовых автомобилей уже имеет эту прикольную опцию и даже самоделкины с помощью Алиэкспресс и прямых рук пытаются внедрить звездное небо в свои автомобили.

Но в Cullinan пошли дальше, дизайнеры внедрили новое звездное небо с падающими звездами, особенность в том, что через определенное время совершенно рандомно пролетает звезда. Это определенно крутая фишка Rolls-Royce Cullinan .

Самая необычная и дорогая фишка Rolls-Royce Cullinan стоит 2 млн. рублей. В России ее пока никто не заказал, видимо потому, что она у нас не очень актуальна. Опция состоит из двух небольших кресел и столика для пикника на двоих, все это спрятано в багажнике и при необходимости автоматически выдвигается при нажатии кнопки.

Ну и последняя, как по мне самая актуальная и удобная фишка, это встроенный холодильник для охлаждения Вашего бухлишка, что может быть лучше холодного пивка в жаркий день, да еще и на природе сидя в кресле для пикника за 2 млн.рублей.

И все таки как правильно произносить Куллинан или Каллинан, ответ на этот вопрос озвучил представитель Rolls-Royce по продажам в России, который специально делал запрос на завод Роллс-Ройс, там ему ответили, что правильно произносить Каллинан через "а", и я думаю им можно верить.

Статуэтка «Дух экстаза» на капоте автомобиля Rolls-Royce

Все вы наверняка знаете, что капот автомобилей Rolls-Royce украшает статуэтка «Дух экстаза», выполненная в форме женщины, тело которой наклонено вперёд, а руки вытянуты за спину и покрыты развевающейся мантией, имитирующей крылья.

А знаете ли вы, кто создатель этой статуэтки и как она появилась на автомобилях Rolls-Royce? Не знаете? Тогда устраивайте по удобнее и читайте.

История статуэтки «Дух экстаза»

И так, история статуэтки «Дух экстаза» началась в 1909 году, когда барон Джон Дуглас-Скотт-Монтегю, основатель и главный редактор британского автомобильного журнала The Car Illustrated, обратился к скульптору Чарльзу Сайксу, чтобы тот сделал украшение для капота его автомобиля Rolls-Royce Silver Ghost.

Скульптор согласился, а в качестве модели выбрал Элеонору Веласко Торнтон, которая являлась секретарём барона Джона Дугласа-Скотта-Монтегю и по совместительству его любовницей.

Элеонора Веласко Торнтон

Чарльз Сайкс изобразил Элеонору Веласко Торнтон стоящей с приподнятой ногой в развевающейся за её спиной мантии и держащей у губ указательный палец, что символизировало тайну любви между ней и бароном Джоном Дугласом-Скоттом-Монтегю. Эта статуэтка получила название «Шёпот» и выглядела она вот так:

Первая статуэтка на капоте Rolls-Royce

Статуэтка на капоте автомобиля барона Джона Дугласа-Скотта-Монтегю очень понравилась другим владельцам автомобилей Rolls-Royce, после чего они тоже начали украшать их подобными аксессуарами, что в итоге очень обеспокоило Клода Джонсона, генерального директора Rolls-Royce, считающего подобного рода украшательства оскорблением Rolls-Royce.

Чтобы отвадить владельцев автомобилей Rolls-Royce украшать их чем попало, Клод Джонсон решил, что отныне Rolls-Royce будет сам украшать капоты своих автомобилей и обратился за помощью в создании такого украшательства к тому самому скульптору Чарльзу Сайксу, которого ему посоветовал тот самый барон Джон Дуглас-Скотт-Монтегю, являющийся другом Чарльза Роллса и Генри Ройса, основателей Rolls-Royce.

По замыслу Клода Джонсона капот автомобилей Rolls-Royce должна была украшать статуэтка крылатой древнегреческой богини победы Ники, но Чарльз Сайкс не стал с этим заморачиваться и просто модернизировал сделанную им ранее для барона Джона Дугласа-Скотта-Монтегю статуэтку «Шёпот».

Получившуюся статуэтку Чарльз Сайкс назвал «Дух скорости», однако это был не окончательный вариант. Окончательный вариант, получивший известное всем название «Дух экстаза», Чарльз Сайкс показал Клоду Джонсону 6 февраля 1911 года и с тех пор именно эта статуэтка украшает капоты автомобилей Rolls-Royce.

Интересные факты о статуэтке «Дух экстаза»

Первые статуэтки отливались из баббита, антифрикционного сплава на основе олова с добавлением свинца или сурьмы.

Высота первых статуэток составляла 7 дюймов (17,78 сантиметров) и со временем уменьшалась. С 2003 года стандартная высота всех статуэток составляет 3,94 дюйма (10,01 сантиметра).

До 1920 года статуэтка была дополнительной опцией и только после 1920 года её начали устанавливать на капоты всех автомобилей Rolls-Royce.

В 1934 году специально для автомобилей Rolls-Royce Silver Dawn, Rolls-Royce Phantom IV и Rolls-Royce Silver Wraith Чарльзом Сайксом была изготовлена статуэтка стоящая на коленях.

Статуэтка «Дух экстаза» стоящая на коленях

До 1939 года все статуэтки для автомобилей Rolls-Royce изготавливались вручную лично Чарльзом Сайксом.

Изготавливать самостоятельно статуэтки компания Rolls-Royce начала в 1948 году.

До 1951 года на постаменте каждой статуэтки делалась надпись «Charles Sykes, February 1911». Исключением являются упомянутые выше статуэтки стоящие на коленях, на постаменте которых делалась надпись «C. Sykes, 26.1.34».

По желанию клиента статуэтку могут покрыть серебром, золотом или драгоценными камнями.

Самая дорогая статуэтка была изготовлена в 2011 году, а её стоимость составила 250 000 американских долларов, что сопоставимо со стоимостью нового автомобиля Rolls-Royce Phantom.

Статуэтки оснащены антивандальной защитой и при малейшем касании специальная пружина втягивает их внутрь.

В 1970-х годах в некоторых европейских странах по соображениям безопасности запретили продажу автомобилей Rolls-Royce со статуэткой на капоте, а в Швейцарии каждому покупателю Rolls-Royce её вручают отдельно от автомобиля в качестве сувенира.

С 2013 года у владельцев автомобилей Rolls-Royce появилась возможность заменить статуэтку со стандартной металлической на полупрозрачную, которая оснащена подсветкой и светится в темноте. Стоимость этой дополнительной опции составляет 3 500 британских фунтов стерлингов или около 6 000 американских долларов.

Полупрозрачная статуэтка «Дух экстаза» с подсветкой

В 2020 году правительство Европейского союза (ЕС) официально запретило на территории стран членов ЕС продажу и эксплуатацию автомобилей Rolls-Royce с полупрозрачными светящимися статуэтками на капоте, так как это нарушает установленные в 2016 году Европейской экономической комиссией правила оснащения транспортных средств устройствами освещения и световой сигнализации.

В 2022 году специально для будущих электромобилей Rolls-Royce была разработана новая статуэтка «Дух экстаза», которая по размеру немного меньше предыдущей и обладает улучшенной аэродинамической формой.

У всех автомобилей есть очень любопытная и непостоянная деталь — это дверь. Даже если не брать во внимание дизайн двери и количество дверей в автомобиле, то, оказывается, существует много вариантов их открывания — порой, очень необычных.

Двери, которые раскрываются навстречу движению


Не будем уделять внимание символическим дверям, когда в автомобиле или не предусмотрены двери вообще, либо существует простая переборка, труба нержавейка или металлическая цепочка, не позволяющая пассажиру случайно выпасть из машины. В машинах багги, например, весь кузов — это, фактически, каркас из труб, соединенных сваркой.

А в этой статье рассмотрим один из самых популярных у первых автомобилей способ открывания дверей: с распахиванием навстречу движению.

Говорят, что немецкие автомобили начала двадцатого века предпочитали делать именно с дверьми, которые раскрываются вперед, чтобы было удобно стрелять по ходу движения. Например, вот такой BMW-321, который выпускался в 1939-1955 г.г.

Двери автомобиля раскрываются навстречу движению

Но, скорее всего, вариант открывания дверей навстречу движению использовался из-за удобства посадки и высадки. У пассажира в таком случае больше пространства для маневра, а дверь удобно закрывать, поскольку не приходиться наклоняться далеко вперед, чтобы ухватиться за ручку.

С развитием автомобильной отрасли стремительно выросла скорость передвижения машин, и такие двери, плохо закрытые или невовремя открывшиеся, могли послужить причиной смерти пассажира. Поэтому за этими дверьми закрепили название: «суицидальные двери». Возможно, убийственное название закрепило и мнение о том, что общая конструкция при таких дверях становится более опасной при авариях.

Популярность дверей, открытых вперед, в 60-х годах сменилась доминированием привычных нам дверей с открыванием по ходу движения. Иногда оба варианта используют вместе, в стиле «бабочки».

Но необычная дверь не пропала совсем. Не так уж давно можна было наблюдать на наших дорогах «горбатый» Запорожец (ЗАЗ-965) — простой, доступный легковой автомобиль, созданный по образцу FIAT 600 и выпускавшийся в СССР в 60-х годах.

Запорожец двери раскрываются навстречу движения

Приверженцем дверей, открывающимся навстречу движению, является Rolls-Royce. Его шикарный двухдверный Rolls-Royce Phantom Coupe был представлен совсем недавно — в 2008 году. Такая конструкция дверей делает автомобиль не только эстетически красивым, а и позволяет выполнить переднюю стойку каркаса непрерывной, что укрепляет весь кузов и делает машину более устойчивой к крутящим нагрузкам.

Обратите внимание во время просмотра видео, насколько проста и удобна посадка пассажирки и водителя в машину. Закрывание дверей происходит без участия гимнастических упражнений человека — всем процессом управляет автоматика.

Читайте также: