Как открываются двери у лампы

Обновлено: 03.05.2024

Итак, ранее я уже рассказывал, что мой умный дом начинается с интегрированного подъездного домофона , но что же дальше? А дальше как ни странно входная дверь в квартиру. На данный момент я еще не обзавелся системой видеонаблюдения, хотя и считаю это важной частью любого умного дома, поэтому глазок в двери у меня обычный, аналоговый, оптический.

Поэтому умный дом начинается в этой части с включения освещения в коридоре, как только я открываю входную дверь. Это был самый первый кейс, описанный в первой статье , но тут я хочу остановится подробнее на том, как это все сделано в Home Assistant.

Чтобы свет сам включался при открытии двери, важны два основных компонента :

1. Фиксация момент открытия двери.

2 . Возможность управления освещением.

В качестве сенсора открытия двери я использовал Датчик Xiaomi Mi Window and Door Sensor, одну часть которого закрепил на входной двери, а другую на дверной коробке.

Сами лампочки у меня в коридоре - обыкновенные точечные светильники, но включает их “умный” выключатель Aqara. Соответственно этим выключателем мы и будем щёлкать, включая свет.

Дальше все просто, пишем простую автоматизацию, логика которой такова: Если датчик двери перешел из состояния “off” (Закрыта) в состояние “on” (Открыта), то нужно включить свет в коридоре. В условиях укажем, что для выполнения автоматизации свет должен быть в коридоре выключен, иначе зачем его включать?)

Для простейшей автоматизации хватит, но в дальнейшем я понял, что иногда в коридоре и так достаточно светло, так как солнечные лучи днем попадают с кухонного окна, и в такую солнечную погоду нет необходимости включать освещение, когда прихожу домой. Что делать? Я заказал датчик освещенности xiaomi и разместил его на дверной коробке.

Добавляем в автоматизацию еще одно условие - освещенность должна быть ниже 50 люкс, иначе - не включаем свет. Теперь код автоматизации выглядит следующим образом.

Далее я понял, что есть еще одна нерешенная проблема - коридор зона проходная и мы довольно быстро оттуда уходим и свет там нам уже не нужен. А возвращаться и выключать его неудобно, поэтому установил таймер и выключаю свет по его прошествии.

Почему двери называются "ламбо" - вы, наверное, знаете. Тип вертикального открывания дверей распространен на Ламборджини и прочих спортивных автомобилях. Создан он, не столько для уникальности и привлечения внимания, сколько для удобства посадки/высадки, ведь проемы в таких авто учень узкие.

Хотя, справедливости ради стоит отметить, что первыми такие двери использовали не в Ламборджини, а в концепт-каре Alfa Romeo Carabo в далеком 1968 году. А уже потом итальянские инженеры внедрили двери-ножницы в свои серийные автомобили Lamborghini. Поэтому, ради исторической справедливости, вполне можно назвать такой тип открывания "ромео-двери" или нейтрально "вертикальные двери".

Но вернемся от царства высоких инженерных технологий и больших денег, в родные палестины и посмотрим, как обкатывают технологию у нас. Серийных автомобилей с похожим типом открывания дверей ни в СССР, ни в современной России не было и нет. Хотя имелись концепты, включая так и не выпущенный "ё-мобиль".

Но Кулибиных в России чуть ли не в каждом гараже. Поэтому, частенько, автовладельцы начиная тюнинговать свои старенькие автомобили, не останавливаются только на колесах и бамперах, а идут дальше, устанавливая на некоторые экземпляры вертикальные двери-ножницы.

Такие автомобили удобны сразу с нескольких позиций.

  • Во первых - это восторженные взгляды девушек и друзей, поскольку такая конструкция необычна привлекает внимание.
  • Во-вторых, удобство парковки при ограниченном пространстве с боковых сторон. Пространство для открывания дверей больше не нужно.
  • В-третьих, возможность ездить с открытыми дверьми. Хотя такая необходимость возникает разве что в присутствии этих же девушек или друзей.

Ну и, конечно, присутствуют недостатки.

  • Готовый комплект для самостоятельной установки относительно дорог.
  • Требуются прямые руки и достаточное количество времени для переоборудования автомобиля со стандартным типом открывания.
  • Конструкция получается достаточно хрупкой и требует бережного обращения, поскольку силового каркаса для такого крепления в самом авто не предусмотрено. Деформация петель или мест крепления в течение первых двух недель - обычное явление.

Ну и как вывод. Лично для меня, такой вид тюнинга - это не более чем балавство, нацеленное исключительно для привлечения внимания девушек и тех кто в теме. При этом с тратой значительных сил, средств и порчи автомобиля.

Ламбо двери

Ламбо-двери представляют собой конструкцию дверей, которые открываются вертикально. Свое название конструкция получила от аналогичной разработки на автомобиле марки «Ламборджини».

Механизм работы устройства таков: при открытии дверь машины сначала открывается горизонтально (примерно на 30 градусов), а затем ламбо-петли за счет встроенных амортизаторов поднимают ее в вертикальное положение (обычно на 90 градусов). Сама конструкция, позволяющая открывать двери авто таким образом, представляет собой петли и газовые амортизаторы, которые прикреплены к петлям. Амортизатор смягчает работу механизма, делая его плавным и не требуя больших усилий для открытия авто. Газовые его разновидности, которые и используются для вертикальных дверей, имеют повышенную износоустойчивость и стабильность даже при постоянных и больших нагрузках. Монтаж устройства позволяет устанавливать его под разными углами.

Двери на машине открываются вверх

Ламбо двери на Ваз 2107

На территории России такая услуга, как установка ламбо-дверей, существует недавно и пока еще не является очень популярной из-за высокой стоимости, а также механизма, материала или отдельных узлов. Поэтому водители отечественных авто и некоторых иномарок пытаются изготовить ламбо-двери своими руками.

Упрощает ситуацию возможность найти чертежи самостоятельно. Подсчет того, сколько вам потребуется отдать за установку, включает в себя стоимость комплектующих, а также плату за работу фрезеровщику, который будет заниматься сборкой двери.

Ламбо двери на Ваз 2108

Двери на авто которые открываются вверх

Классификация

В зависимости от типа установки различают следующие чертежи моделей:

  • вварные. Крепятся посредством приваривания, что порой становится причиной неудобств при установке;
  • крепящиеся при помощи болтов. Болты устанавливаются на штатные или просверленные на авто отверстия.

Разнообразие механизмов и возможностей того, на сколько градусов открываются двери, обусловило существование следующих механизмов:

  • на 130 градусов. Такая конструкция используется для создания минимальных препятствий при выходе из машины и является модифицированной разновидностью модели «ножницы»;
  • VLS-двери («ножницы»). Их чертежи предусматривают открытие комплектующих авто сначала немного наружу, а затем — вверх. Такой подход позволяет освободить стойку кузова впереди и раму двери;
  • гибрид обычных дверей и «ножниц». Раскрываются и вертикально, и горизонтально, что не мешает выходу из авто и одновременно освобождает дверную раму.

Владельцы авто отечественного производства могут установить подобный механизм. Многих интересует, сколько нужно потратить усилий, и сколько это стоит. Если вы обладаете навыками токаря-фрезеровщика, имеете знакомого с опытом в этой сфере, а также закупили самостоятельно необходимые материалы, то изготовление обойдется вам в несколько тысяч рублей (покупные ламбо-двери стоят несколько десятков тысяч, что является непомерной суммой для отечественного авто). К тому же ввиду расположения шарниров на отечественных автомобилях вам не понадобится делать много исправлений, чтобы двери открывались вверх.

Процесс и особенности изготовления

В процессе того, как сделать ламбо-двери, главным нюансом является изготовление петель, отвечающих за их открывание. Чтобы сделать петли к ламбо-двери своими руками, вам потребуется приобрести амортизаторы от Ford Transit (те, которые поднимают заднюю ляду) и багажные от «Москвича». Снизу конструкции установите иностранный амортизатор, на который будет приходиться главная нагрузка. Сверху закрепите амортизатор отечественного автомобиля — он поможет устройству удерживаться в любой из позиций.

Для удобства центровки вам необходимо будет сделать метки на дверной арке, а также двери. Во время примерки учитывайте расположение ламбо-двери — она не будет задевать стойку переднего стекла.

Различные варианты чертежей к подобного рода конструкциям можно найти в интернете. Самым популярным чертежом, который берется за основу многими мастерами, является схема с углом открытия наружу на 30 градусов и вверх — на 90.

Установка ламбо петли на авто

Процесс установки ламбо петли

На некоторых вариантах чертежей указывается необходимость привинчивания снизу конструкции дополнительной строго вертикальной трубки, которая обеспечивает лучший упор.

Некоторые чертежи предполагают существование кнопки, которая будет поднимать дверь вашего автомобиля, однако в сторону ее все равно нужно будет открывать вручную. Для удобства открытия дверей можно снизу конструкции прикрепить ручку, которая позволит закрыть дверь, сидя в салоне транспортного средства.

Существует еще ряд особенностей, которые вам нужно учесть при изготовлении и примерке устройств:







Ламбо-двери – это лучший вариант для придания красоты автомобилю

Внешний тюнинг автомобиля будет особенно ярким, если установить ламбо-двери, иначе они называются двери-крылья. Процесс монтажа настолько легок, что можно выполнить его самостоятельно. Если у машины двери открываются в верхнюю сторону, то смотрится это всегда необычно, тем самым ваш автомобиль будет привлекать к себе внимание, а вы как водитель пользоваться успехом среди компании друзей и знакомых.

Этот механизм был изобретен итальянским дизайнером Гардини в 1968 году. Его авто в то время смогло удивить общественность благодаря разработке ламбо-конструкции. Сегодня их устанавливают для удовлетворения целей, связанных с тем, чтобы впечатлить окружающих эффектной машиной, в которую можно переоборудовать свой автомобиль.



LSD Mercedes CL 011


Достоинства и недостатки ламбо-дверей

Пожалуй, одно из их главных достоинств – это необычность, многочисленные фото и видео, которыми обмениваются пользователи форумов, это прекрасно иллюстрируют. Именно поэтому владельцы ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 переделывают свои автомобили. Кроме того, из машины проще выйти, если кто-то припарковался вплотную.

К недостаткам ламбо-дверей следует отнести существенное уменьшение дверного проема и, как следствие, затрудненную посадку. Кроме того, водителю придется обращать внимание на пространство над крышей машины, т.к. его может оказаться недостаточно, чтобы открыть двери, например, в гараже с низким потолком. Наконец, при опрокидывании автомобиля на крышу выйти из него будет очень затруднительно.

Виды дверей гильотинного типа

Двери гильотинного типа

До сегодняшнего дня разработано несколько типов поднимающихся дверей:

  • Стандартные. Поднимающиеся на 90 градусов;
  • VLS-двери. Открываются вверх и не много наружу;
  • Поднимающиеся на 130 градусов;
  • Комбинированные. Могут открываться как вверх, так стандартным образом.

Особенности в установки ламбо дверей на ВАЗ

Тем кто озабочен вопросом, как сделать ламбо двери, прежде всего, нужно начать с поиска ламбо петель. Сегодня готовые ламбо петли для ВАЗ можно приобрести за 10 – 20 000 рублей, причём выполненные достаточно профессионально.

Но если для вас такая цена кажется чрезмерной, то можно их изготовить самостоятельно. И обойдётся вам это не более 5 000 рублей.

Достоинства и недостатки дверей-ножниц

Двери-ножницы

Главным достоинством таких дверей является их, просто таки, сумасшедший внешний вид. Автомобиль с такими элементами экстерьера всегда будет привлекать внимание, что, собственно, и стараются добиться те, кто их устанавливает.

Другим важным достоинством является возможность открывать двери в условиях тесных парковок. Другим плюсом является удобство обзора назад, при движении задним ходом, но сегодня в век камер заднего обзора эта проблема решается другим способом.

Недостатки у таких дверей так же присутствуют:

  1. Прежде всего, ламбо петли менее надёжны, чем стандартные, из-за высоких нагрузок они быстро ослабляются и двери перестают держаться в открытом положении.
  2. Вторым недостатком является невозможность открывания двери в помещениях с низкими потолками, например, в гаражах или подземных паркингах. Так же, часто, при ДТП, особенно с переворачиванием, двери не открываются вообще.
  3. Однако, основным недостатком и препятствием установки ламбо дверей на ВАЗ является их высокая стоимость.

Почему стоит обратиться к нам для установки ламбодверей?

  • Самое главное — мы сами разрабатываем и производим ламбо двери. Это значит, что мы знаем, как правильно их установить.
  • Конструкторское сопровождение. При необходимости комплект ламбо-петлей может быть доработан под Ваш автомобиль.
  • Профессионализм. Большое количество установленных комплектов позволило наработать бесценный опыт, благодаря которому механизмы работают намного надёжнее.
  • Постоянное улучшение и доработка механизма ламбо дверей Lambo Star Pro делает его более универсальным и долговечным. Наши конструкторы, при необходимости, сразу вносят изменения. Мы сотрудничаем со многими тюнинг-центрами, которые также помогают сделать механизм лучше и надёжнее.

Очень мало московских тюнинг-центров предлагают такие условия установки ламба дверей. Обращаясь к нам, Вы получаете качественно установленные петли и полное сопровождение.

На что обратить внимание, выбирая комплект установки ламбодверей

При выборе комплектующих ВАЗ стандартно рассматривают три варианта ламбодверей:

  • 130 градусов. Стандарт – это всего 90 градусов. Когда при помощи доработки удалось повысить угол поворота на 40 градусов, стало удобнее вылезать и садиться в машину – об этом говорят отзывы владельцев.
  • VLS. Механизм открывания таков: сначала нужно потянуть их за ручку на себя, а затем поднять вверх. Конструктивно более просты, но не менее надежны.
  • Гибридные ламбодвери. Могут двигаться в обеих плоскостях – горизонтально или вертикально.

Что касается Приоры, ей больше всего подходят VLS двери. Для них характерны следующие характеристики:

  • Металл: сталь с 0,45% углерода.
  • Подшипники: игольчатые. Тип: 941. Размеры: 20 мм х 26 мм х 14 мм. Количество: 2.
  • Грузоподъемность: 95 кг.
  • Угол движения в горизонтальной плоскости: 30 градусов.
  • Угол движения в вертикальной плоскости: 90 градусов.
  • Возможность фиксации в верхней точке: присутствует.

Читать также: Как поменять колесики на офисном кресле

Классификация

Современные конструкции, открывающиеся в вертикальной плоскости, делят на 3 основных типа:

  • те, которые открываются под углом 130 градусов. К их недостаткам причисляют некоторое неудобство и ограничение пространства при посадке в авто;
  • VLS-модели. Предполагают открытие вбок и вверх, что позволяет освободить дверную раму и кузовную стойку;
  • «ножницы». Такие разновидности сочетают в себе лучшие качества предыдущих двух моделей — эргономичность и удобство посадки.

Благодаря тому, что расположение шарниров у ВАЗа 2108 почти не отличается от нахождения креплений в ламбо-конструкциях, сделать переоборудование своими руками на автомобиле относительно несложно.



Разновидности конструкции петель на ламбо двери

В зависимости от вида установки различают следующие типы моделей:

  • Свариваемые. Крепятся посредством сварки, что требует дополнительных временных затрат и использования сварочного аппарата.
  • Прикрепляемые болтами. Если в авто есть штатные или специально просверленные отверстия, болты крепятся туда.
  • Комбинированные. Для дополнительной надежности при сборке на авто ламбо-механизма используется и болтовой крепеж, и сварка.

Какие бывают ламбо двери?

Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.

Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.


Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями

Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:

  • дверные полотна. Можно использовать штатные створки или купить заводские в комплекте с шарнирами. Несложно усилить соответствующую часть двери, привинтить к ней покупную или самодельную петлю и в результате использования «родных» дверей сэкономить;
  • петли с прикрепленными газонаполненными амортизаторами. Благодаря действию амортизаторов смягчается работа шарнирного механизма, уменьшается величина прикладываемого к дверной ручки усилия, а также обеспечивается плавность открытия створки.

Виды и классификация маятниковых дверей

В технических нюансах этого типа входных дверей мы уже разобрались, теперь нам нужно понять какие бывают виды. Первая классификация делиться по использованным в производстве материалам:

Дверь маятниковая в последние года стала настолько популярной, что делая ремонт в квартирах уже изначально включают в дизайн такой вариант. В квартирах преимущественно устанавливают стеклянные двери, там это смотрится эстетично. Стекло при этом почти не царапается и не теряет вид, а если не пытаться разбить, то прослужит очень долго. Для дверного полотна, кстати, используют специальное каленое стекло, чтобы предотвратить крах от даже очень сильного удара. В плане прозрачности тоже никаких проблем нет, она меняется с помощью специальных тонирующих красок.

Маятниковые межкомнатные двери из алюминия прочнее чисто стеклянного аналога, но по факту здесь тоже самое стекло помещается в металлическую рамку. Форма, вид и размер рамки варьируются, что в целом изменяет общий образ, такое бывает удобно при построении интерьера.

ПВХ дверь – этот тот же стеклопакет, только здесь еще ставиться и петля маятниковая, чтобы она открывалась в обе стороны. Здесь проблема кроется в неизменном внешнем виде, так как такие двери внешне такие же, как любые пластиковые окна и ничего с этим нельзя поделать. Деревянные встречаются несколько реже, так как массово по маятниковому принципу такой вариант не изготавливают. Они также комбинируются со стеклом и представляют собой наиболее эстетичный вариант такого типа.

Также такой тип полотна классифицируют по количеству створок. Они такие:

Принцип действия тут такой же – если ширина проема или арки превышает метр, то по желанию владельца делают две створки. При меньшем размере это будет не красиво, поэтому придерживаются таких стандартов. В остальном же здесь принято ставить точно такие же особые петли, чтобы полотно поворачивалось в обе стороны.

Двустворчатая дверь

Среди недостатков монтажа двери ламбо на Приору можно выделить следующее:

• полную стоимость комплектующих и стоимость монтажа (если монтаж производить на СТО);

• недостаток использования в помещениях, где высота не позволяет полностью открыть ламбо дверь (проблема решается посредством установки ограничителей);

• неудобство использования в ежедневных поездках.

Существуют способы тюнинговать автомобиль Приора, чтобы сделать свой автомобиль непохожим на другие и выделится на дороге. Это всевозможные подсветки, обвесы, фары, модернизация выхлопной системы и много других. Ламбо двери меняют всю концепцию машины и делают ее эксклюзивом.

Рука мастера может коснуться как экстерьера, так и интерьера. Наверное одним из необычных способов приукрасить свою машину можно назвать установку ламбо двери на Приору. Цена с установкой более 20 000 руб.

Желая установить эти девайсы, владельцы сталкиваются с мучительным выбором: сделать своими руками, или же отдать работу автосервису. Если тщательно разобраться с каждой операцией и тонкостями установки нового крепления двери, проблем не возникнет – просто отнеситесь к любимой машине с должной чуткостью, и новинка Вас обязательно порадует.

Диодная подсветка дверей автомобиля своими руками

Очень неудобно при выходе из автомобиля нашаривать ногой пространство в темноте, боясь наступить в лужу или грязь. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, можно сделать тюнинг автомобиля, используя фонари, которые будут зажигаться при открытии дверей.

Подсветка дверей, а также салона и низа автомобиля является не только функциональным средством, которое помогает при выходе из машины. Она также считается эффективным способом светового декорирования транспортного средства.

Можно выделить фонари двух видов, которые используют для этой цели:

Диодная подсветка

Как понятно из названия, диодная подсветка использует в качестве источника света светодиодные фонари.

Среди её достоинств можно назвать следующие:

  1. Простоту монтажа, который можно сделать своими руками.
  2. При выполнении работ своими руками не нужно отдельных креплений — диодная лента имеет, как правило, самоклеящееся покрытие.
  3. Если вы используете отдельные фонари диодного типа небольших размеров, у вас есть возможность вставить их даже в обычные места для монтажа штатных источников освещения.
  4. Короткие периоды включения-выключения позволяют использовать такие фонари не только при открытии дверей, но и для светомузыки в салоне автомобиля.
  5. Диодная лента хорошо переносит удары и воздействие внешней среды. Главная опасность состоит в том, что иногда можно перепутать полярность при монтаже своими руками.

Подсветка дверей автомобиля своими руками

Светодиодная подсветка дверей машины

Неоновые фонари

С неоновой подсветкой всё немного сложнее. Вот краткий перечень характеристик неоновых ламп:

  • Яркость и насыщенность освещения.
  • Сложность монтажа, что затрудняет установку своими руками.
  • Фонари достаточно требовательны к условиям эксплуатации.
  • Плохая реакция на ритмический цикл включения-выключения.
  • Отсутствие стойкости к повреждениям механического характера.

Давайте рассмотрим, как можно своими руками установить внизу салона автомобиля неоновые фонари, а по потолку проложить светодиодную ленту так, чтобы подсветка с логотипом марки авто в двери срабатывала при открытии дверей авто.

Подсветка на двери автомобиля

Неоновая подсветка передней двери машины

Монтаж своими руками неоновых ламп

Сначала устанавливаются специализированные средства излучения, для монтажа которых вы должны обзавестись всем необходимым, а именно:

  • хомутами из капрона;
  • уголками из алюминия;
  • неоновыми излучателями — разъём необходимо удалить и выполнить зачистку проводов на 1 см;
  • саморезами.

Дальнейший процесс установки неона выглядит следующим образом:

  1. Отпиливаем уголок по размерам средства излучения.
  2. Привинчиваем над торпедой, используя саморезы.
  3. Используя хомуты, закрепляем средство излучения таким образом, чтобы освещалось пространство под ногами.
  4. То же самое проделываем на всех местах для пассажиров. Сзади уголок привинчиваем кверху ребром, чтобы избежать механических повреждений средства излучения.
  5. Всю коммутацию под поликом тянем к торпеде со стороны водителя. Если длины не хватает, необходимо ее увеличить.
  6. Присоединяем провода к датчику, который будет срабатывать при открытии дверей, и включателю штатного света в салоне автомобиля.

Установка своими руками светодиодного освещения

  • термоусадочная труба;
  • электрические провода;
  • светодиодная лента и диодные фонари.

Если мы покупаем заводскую ленту, то она уже готова к использованию. Если же вы приобрели изделие, которое продаётся по метражу, придётся предварительно подготовить его.

Монтаж осуществляется, как правило, на приборной панели, в местах, где расположены светильники и штатные осветительные элементы. Их можно при желании просто заменить светодиодами. Цоколь у диодного фонаря такой же, как у штатной лампы, поэтому замена выполняется без каких-либо трудностей.

Далее нужно установить ленту внизу в области ног и по периметру верха автомобиля. После необходимых измерений отрезаем то количество ленты, которое необходимо. Разрезы следует осуществлять на участках, где расположены контакты для пайки.

При замере нужно предусмотреть некоторый избыток проводов для запаса. Отрезав и выполнив пайку к контактам ленты, необходимо надеть термоусадочную трубу и выполнить прогревание при помощи фена, пока не будет усадки. Следующие фрагменты обрабатываем похожим образом.

Подключение нужно осуществлять через RGB-блок контейнер или тем же способом, что и неоновые фонари. Это обеспечит срабатывание освещения при открытии дверей машины. Здесь очень важно соблюдать правильную полярность — об этом говорилось выше.

После подключения своими руками подсветка дверей автомобиля будет готова к использованию — проверьте её работу. Если всё в порядке, вас можно поздравить с успехом.

Заключение

Делая вывод, стоит сказать, что система подсветки низа автомобиля, а также днища и салона при открытии дверей — это очень элегантное средство декорирования вашего транспорта.

Такой тюнинг осуществляется с помощью светодиодов и неоновых ламп. Вы вполне можете выполнить все работы своими руками. Главное — действовать по правильной схеме, грамотно смонтировать систему и при подключении не напутать с полярностью. Немножко внимания и терпения — и ваш автомобиль будет эффектно освещаться при каждом открытии дверей.

Читайте также: