Как открывается дверь в поезде

Обновлено: 02.05.2024

Сегодня расскажу вам, как избежать ошибок, которые могут вам стоить хорошего отдыха у моря.

Итак, мы приехали из Питера на машине к родственникам в Краснодарский край. Решили на несколько дней съездить с детьми на море, погулять и подышать морским воздухом.

Вариант доехать на машине – отмели сразу – серпантины и ремонт дороги вдоль моря, весь путь займет минимум 5-6 часов. Пробки в этих краях – частое дело. И весьма непредсказуемое.

Рассматривали три варианта.

Первый. Удобная комфортная и быстрая Ласточка. Идет всего 3 часа. Минусы – расписание. Вариант уехать – только рано утром, днем поездов нет. Соответственно, необходимо строить планы под расписание поезда. Стоимость 500-600 рублей.

Второй. Обычные электрички. Правда, из нашего Хадыженска этот вариант возможен только с пересадками в Туапсе. Цена значительно меньше. Электричек много. Плюс в том, что можно состыковать расписание таким образом, чтобы в Туапсе вообще не ждать. Либо, наоборот, чтобы успеть погулять в Туапсе, и потом поехать дальше. Зато можно уехать хоть днем.

Третий. Купить билет на обычный проходящий поезд. Плюс в том, что можно взять целиком купе и хорошо отдохнуть, лежа на удобных полках. Минус – цена. Даже плацкарт выходит дороже сидячей ласточки.

Мы выбрали электрички. Обратно старшая дочь уезжала раньше, поэтому решили, что Ласточка – оптимальный вариант.

И вот тут начинается самое интересное.

На поезд Ласточка вас не посадят без паспорта!

Вроде бы, обычная электричка, но нужен паспорт. У дочки паспорта не было. Заранее об этом нигде не пишут. Мы узнали в кассе вокзала.

Хорошо, нам не критично было по времени вернуться обратно, но представляю, что могло бы выйти, если бы время было ограничено. Видимо, Ласточку приравнивают не к электричкам, а к поездам дальнего следования.

Мне лично это странно.

У нас в Питере тоже ходят Ласточки, надо будет узнать, как с правилами дома.

В Сочи оказалось вот так. В Ласточку посадят только при наличии паспорта.

Поэтому дочь поехала на электричках с пересадкой в Туапсе.

Но у этого момента есть и плюс.

Раз Ласточка – это поезд, то на него распространяются все те же скидки и льготы, как в поезде.

Те, да не те. Про все не берусь утверждать. Только мой опыт.

Скидка для подростков. На сайте заявлено с 10 лет до 21 года - с апреля 2021 года скидка составляет 30%. Пришли в кассу с тремя подростками. 13 - 17 лет. Нас не очень вежливо послали. Аргумент – скидка может быть только если есть справка со школы о том, что ты учащийся. У нас есть ученические билеты из Питера, с печатями. Но они не подошли.

Зато справка 3-месячной давности со школы, случайно у нас оказавшаяся – подошла.

Вот такой вот парадокс.

Пишут одно, а по факту другое. А какая может быть справка со школы в 20 лет, интересно.

Возможно, зависит от конкретного человека. Или от места продажи. Мы так и не поняли.

И еще одна особенность Ласточки – двери открываются только если нажать кнопку. Большие кнопки в зеленых рамочках – внутри и снаружи дверей есть. Будьте осторожны, если кнопку не нажать – дверь не откроется, и вы проедете до следующей остановки.

Вопрос о способе открытия дверей возникает, как правило, или в нештатных ситуациях, или в вагонах незнакомого типа. Например, если вы в Париже пользуетесь метро, то вам придется самим открывать себе двери на станции. Вагоны с такой возможностью появятся и в московском метро.

Как открыть двери вагона

  • Как открыть двери вагона
  • Почему нельзя удерживать двери в вагонах метро?
  • Как залезать на верхнюю полку в поезде

Прочитайте инструкции для пассажиров, которые обычно размещены в вагоне. Изучите алгоритм действий для нештатной ситуации. Если у дверей предусмотрен режим аварийного открытия, он обычно описан в такой инструкции. Автоматические створки в некоторых случаях можно отжать, приложив значительные усилия. Если двери заклинило, то найдите аварийный выход и воспользуйтесь им.

Повторяйте действия местных жителей, если вы оказались в вагоне метро в другой стране. Например, во Франции, чтобы двери открылись, нужно нажать на большую кнопку на створке или потянуть специальный металлический рычаг. Если вы едете не в одиночестве и не одну остановку, то у вас будет возможность изучить правильный порядок действий.

Найдите кнопку индивидуального открывания на дверях в поездах московского метрополитена, если вы едете рано утром или поздно вечером. С весны 2012 года на линиях должны появиться вагоны нового типа. В них двери будут работать в двух режимах: автоматическом и ручном. Первый будет использоваться в период большого пассажиропотока. Когда же поток пассажиров спадает, задействовать все двери становится нецелесообразным. При нажатии кнопки индивидуального открывания машинист получает сигнал и открывает именно эту дверь. Закрываются двери автоматически. Таким образом планируют увеличить срок эксплуатации вагонов.

Выйдите через экстренные выходы в случае аварийной ситуации в метро. Они находятся в в головных вагонах. Дело в том, что не во всех тоннелях можно покинуть вагон, открыв основные двери.

В поездах дальнего следования двери вагона открывайте только внутрь. Наружные двери имеют трехгранный замок, запираемый проводником на ключ, и секретную задвижку, открываемую изнутри тамбура. Их отпирает только проводник на остановках. Торцовые переходные двери тоже открываются вовнутрь, но запираются на замок только в исключительных ситуациях.

Дерните за ручку купе в плоскости дверного полотна, чтобы открыть проход. Дверь отъедет в сторону по направляющим. Если вы открываете ее изнутри купе, проверьте, не заперт ли замок на двери. Посмотрите, не выдвинут ли стопор, мешающий несанкционированному открыванию. Если все помехи устранены, дверь должна отъехать.

Как правило, вам не нужно беспокоиться об открытии дверей поезда, потому что машинист открывает их автоматически. Некоторые поезда, однако, требуют, чтобы вы открывали дверь с помощью кнопки или ручки. Вам также может потребоваться открыть двери, чтобы пересечь вагоны или выйти из поезда в аварийной ситуации.Просто найдите ручку или кнопку и следуйте всем опубликованным инструкциям.

Метод 1 из 3: Открытие входной и выходной дверей

  • Эти кнопки обычно обозначают свои функции с помощью текста на кнопке или рядом с ней, например «нажмите, чтобы открыть» или «открыть» и «закрыть».
  • Дверные ручки поезда часто представляют собой стержни, которые поворачиваются влево и вправо, или углубления, встроенные непосредственно в дверь, которые позволяют вам открывать и закрывать ее.
  • Если в поезде есть индикатор, не пытайтесь открыть дверь, пока не загорится свет или пока не будет сделано объявление.
  • Часто двери поездов имеют датчики, которые не позволяют двери открыться до полной остановки поезда.
  • Если вы входите в поезд, сначала разрешите выходящим пассажирам выйти из поезда. Это обеспечивает плавный и быстрый процесс перевозки для всех.

Метод 2 из 3: использование дверей между машинами

  1. Ознакомьтесь с правилами поезда в отношении пересечения вагонов. На разных железнодорожных линиях действуют разные правила перехода между вагонами. Как правило, на вашем поезде будут вывешены знаки или плакаты, если переход между вагонами запрещен или ограничен. Обязательно прочтите размещенные вывески, чтобы понять, можно ли и когда вам разрешено переходить между машинами.
    • Некоторые поезда позволяют переходить между вагонами, но только когда поезд остановлен. Переход поезда во время движения может привести к вынужденному выезду на следующей остановке и / или штрафу.
    • На одной и той же железнодорожной линии могут быть разные правила пересечения вагонов для разных моделей поездов. Не думайте, что это разрешено на всех поездах только потому, что вы раньше пересекали вагоны на этой железнодорожной линии.

Метод 3 из 3: открывать двери в чрезвычайной ситуации

  • Часто они также будут утоплены, чтобы люди случайно не потянули, не толкнули или не ударили их.

Вопросы и ответы сообщества

В поезде, в который я ехал, не было дверной ручки. Как мне сесть? Я нарушаю границы?

Нет, вход в поезд не является нарушением границ, если у вас есть действующий билет или вы вошли на платформу законно, и если это услуга для пассажиров. Несанкционированное проникновение означает вход в зону без разрешения. Покупая билет (например, Metro-North) или заплатив за вход на станцию ​​(например, в лондонском метро), вы получаете разрешение находиться там. Теперь главный вопрос: если дверь не имеет кнопки или ручки, вы должны предположить, что дверь - это раздвижная дверь с механическим приводом или дверь, которой управляет водитель / охранник. Эти двери должны открываться после остановки поезда (если поезд не должен останавливаться там), если только дверь не повреждена.

Довольно таки часто езжу на поездах дальнего следования и не очень, с каждым разом стараюсь подмечать для себя что-то полезное, нужное, удобное, а тут под руку попался такой прекрасный пост, дополнив своими комментариями, решил сделать выборку полезных советов и секретов о том, как проще/удобнее ездить в поездах. Пользуйтесь!-)

1. Прерванный маршрут. Любое лицо может сойти с поезда на станции, пробыть там какое–то время, и поехать по тому–же билету дальш, но уже на другом поезде.
Остановка в пути реально возможна срок до 10 суток, однократно в любом городе по пути следования какой понравился. Просто в течение 4 часов по прибытии нужно подойти к администратору вокзала и сделать специальную отметку в билете, при следовании дальше "прокомпостировать" билет, возможно придется доплатить денег, но не много. Есть категории пассажиров, которые таких остановок могут делать больше одной, инвалиды и сопровождающие их лица и ветераны и еще несколько категорий льготников.

2. Места боковые, возле туалета. В плацкартном вагоне, всем знаменитые «боковые, возле туалета» это места 37, 38.
Если дверью хлопают и прохода нету!
Значит боковушечка возле туалета.
Это место проклято, передайте всем.
Не берите в кассах место тридцать семь!

3. Розетки. Розетки в плацкарте располагаются возле кипятильника, напротив туалета с не рабочей стороны, во втором и восьмом купе плацкартного вагона (39-40 и 51-52). В купе между 3 и 4 купе и между 7 и 8 купе в коридоре. Если они не работают – просто попросите проводника их включить.

4. Купить место в двухместном купе. Стандартно вагон 54 места, но после введения обязательного обеспечения пассажиров бельем плацкарт стал на два места меньше. 53,54 места отданы проводникам. в купейных вагонах у проводников забрали купе на 2 места и присвоили им номера 37–38, а первое купе с местами 1–4 изъяли из оборота. Эта схема работает только на поездах следованием более 36 часов, и только на РЖД. Покупая билет в купейный вагон старайтесь купить места 37–38, будете ехать почти как в СВ.

5. Холодильник. В каждом вагоне есть два "зимних холодильника", каждый из них объемом по 150 литров, (раньше там держали аварийный запас топлива для титана и системы отопления, потом с повсеместным введением электроотопления место осталось пустым, а инструкции остались, так что вот получился внезапный ништяк от новых электрических технологий),так что все благоухающие продукты можно просить проводников убирать туда, не забыв про вознаграждение.

6. Резерв билетов в кассе. В каждом поезде есть так называемые «зарезервированные места», они называются «Персональный резерв НП» , два места в купейных вагонах и три в плацкарте. Обычно они не поступают в открытую продажу, а выдаются тем, кто едет в командировки от гос. структур или на похороны.

7. Багаж. Конечно же никто не придирается к тем самым 80 процентам людей, которые нарушают правила провоза багажа, которые гласят: что ручная кладь и багаж суммарно могут составлять 36 килограмм (в СВ 50 кг) по весу и 180 см. по сумме периметра (длина + высота + ширина). В поездах дальнего следования в счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир может провозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде.

8. Начальник поезда. НП – Царь и Бог в поезде, пока поезд в пути он не подчиняется никому (даже Якунину), а вот ему подчиняются все без исключения – и проводники и электромеханики. Найти начальника поезда можно так: это ближайший к вагону ресторану купейный вагон. НП либо в служебном помещении НП, либо в первом купе (купе НП), либо передвигается по поезду. Но даже если он шарахается по поезду, найти его просто, в поезде одна дорога, ищите человека с двумя (на фирменных поездах тремя) звездами на погонах. Одна звезда — тоже начальник, но только называется ПЭМ (поездной электромеханик) в ночное время замещает НП. Если же снаружи идентифицировать вагон, в котором едет НП - по антенне, выполненной в виде длинного провода, протянутого над крышей вагона.

9. Электронная регистрация. Если пройдена электронная регистрация, то билет можно распечатать не позже чем за час до отправления поезда. Потом списки попадают к проводникам и билет распечатать уже нельзя. Очевидно, это сделано, чтобы исключить возможность сдать билет, но поехать по списку у проводника. Соответственно работает и наоборот — зарегистрироваться онлайн можно не позже чем за час до отправления, иначе купленный в интернете билет нужно обязательно распечатать в терминале или в кассе.

10. Ключ. Ключ-трехграник, им можно открывать и закрывать межвагонные двери и туалет, а так же окна. Но будьте осторожны, если поймают – могут снять с поезда. Ключ такой можно либо приобрести в «Экспедиции», либо взять у лифтовиков.

11. Душ. В потолке туалета есть душ, закрытый на тот же самый трехгранный ключ. Летом вполне можно помыться, так как баки на верху и вода хорошо нагревается.

12. Музыка в вагонах. Она зависит от личных предпочтений НП, так что не угадаешь, можно и на Кадышеву попасть с Михайловым, а можно и на Beatles с Queen.

13. Окна. Старайтесь не покупать билеты в места с номерами 9–12 49–50, 21–24 43–44, там глухие окна.

14. Постель. Если вы не оплачиваете постель, то и матрасом с подушкой Вам пользоваться нельзя. Вы не обязаны собирать и сдавать постель (если конечно это не ваш жест доброй воли помощи проводнику) В обязанностях проводника указано: убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров.

15. Если нет билетов. Если берете билет на проходящий поезд, например из города "А" в город "B", но билетов нет, то берите на ближайшую следующую станцию "C", и «О'чудо! билеты есть!», связано это с резервом под населенные пункты, просто выходите раньше и все.

16. РЖД – «Радуйся, Живой Доехал» - именно так шутят по поводу аббревиатуры сами железнодорожники и проводники.
Помните про эти советы и пусть поездки на поезде приносят вам только удовольствие!-)

поезд

p.s. добавляйте кому есть еще что сказать-)


В Костанае осудили проводников, которые изнасиловали пассажирку в купе поезда «Тулпар-Тальго». Сроки – по 2,5 года лишения свободы. Это вызвало большой резонанс.

Фото Сергея МИРОНОВА


Напомним, пострадавшая пассажирка, как и проводники, из Актобе. Суд проходил в Костанае, так как ЧП произошло на территории нашей области. Проводники сначала отселили соседа от приглянувшейся им девушки, затем, когда она уснула, один их них открыл дверь своим ключом. Насильственные действия совершил сначала один проводник, потом второй.

Фото Сергея МИРОНОВА


Прокурор запросил для них по 6,5 лет лишения свободы за изнасилование, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Но судья Сатыбалды Оразбай переквалифицировал статью, заявив, что групповое изнасилование - это когда один удерживает жертву, а второй совершает насильственные действия.

Фото Сергея МИРОНОВА

Такой поворот дела вызвал резонанс по всей стране. Известный адвокат Джохар Утебеков на своей странице в Facebook написал: если преступники совершают насильственный половой контакт по очереди, то это тоже групповое изнасилование. Т ранспортная прокуратура уже сделала ходатайство о более суровом наказании для осужденных.

Многие блогеры требовали извинений от АО «Пассажирские перевозки». Звучали предложения создать отдельные вагоны для мужчин и женщин, а смешанные продавать только семейным людям. Предложено в женские вагоны назначать только однополых проводников.

Нацперевозчик выпустил релиз: планируется внеочередная аттестация персонала. На сайте nur.kz управляющий директор-главный инженер АО «НК «КТЖ» Батыр Котырев прокомментировал ситуацию: «В семье не без урода». Очень грубое выражение, но очень меткое». Он же сообщил, что для безопасности пассажиров в поездах будут установлены камеры видеонаблюдения.

Многие признаются: теперь страшно ездить в поезде и отправлять близких. Как обезопасить себя, в том числе от проводников? Этот вопрос «КН» адресовали руководителю направления по работе с клиентами и СМИ АО «Пассажирские перевозки» Данияру Айдарханову. Специально для «КН» перевозчики записали видео, где показали, как можно закрыть дверь в купе.

Но, пояснили нам, проводник всегда должен иметь доступ к купе, даже если закрыто изнутри. Вдруг пассажиру стало плохо или внутри происходит что-то противозаконное. Имейте это в виду.

1.В купейном вагоне класса «Турист» есть секретный замок (выглядит как щеколда). При плотном закрытии двери язычок щеколды нужно повернуть вправо. Когда кто-то с другой стороны пытается открыть дверь, она приоткрывается. У проводника есть возможность узнать, все ли хорошо у пассажира, но не зайти внутрь.

2.В вагонах «Гранд» и «Бизнес» замки открываются только с помощью ключ-карты. Если пассажир закрыл дверь и вытащил ключ изнутри, то снаружи никто внутрь не попадет. Кроме того, в купе есть дополнительный замок изнутри.

3.Обычные купейные вагоны открываются снаружи универсальным ключом. Но в левой верхней части двери есть щеколда. Принцип ее работы напоминает цепочку на дверях в квартире. Дверь открывается на пару сантиметров, не более.

Самат КАРИМОВ
Видео предоставлено пресс-службой АО "Пассажирские перевозки"

Читайте также: