Как обклеить карманы дверей

Обновлено: 28.04.2024


Решил я тут обклеить карманы передних дверей и бардачок карпетом.
Зачем это нужно? Да чтобы меньше всё бренчало. К примеру, в карманах дверей у меня всегда ключ на 10 (для АКБ), отвертка, зажигалка и еще чего-нибудь. И постоянно приходилось трамбовать это дело тряпками, вечно поправлять. Время от времени опять что-то начинало постукивать…
В бардачке у меня вообще…бардак.
Ну я считаю, что карманы и вещевой ящик — для вещей. А то некоторые говорят — нечего там хлам возить. А потом некоторые кричат — мало всяких ящичков и отсеков в Весте, некуда вещи положить…
Так что по поводу нужности я сказал — мне надо)

Заказал готовые комплекты у GarageLab11 . За комплекты ему спасибо.
Вроде цена адекватная. Самому разбирать, отмерять, вырезать неохота.
Карпет Шумоff на самоклейке. По ценам сейчас примерно так:
-передние двери 450 руб.
-для бардачка СТАРОГО образца 400 руб.
-для бардачка НОВОГО образца 300 руб.
-Почта — около 280 руб по РФ.

Заказал сразу комплектом и бардачок, и двери.

Через недельку пришел огромный конверт.


Дочка увидела, выпучила глаза и сказала: "Нифига се письмецо!"
Даже сфоткалась с ним)


Раскрыл, заценил. Все целое, не мятое. Обернуто мягкой такой пеной…


По отдельности смотаны комплекты для дверей и для бардачка. Чтобы не путать части…


Есть инструкция. 6 частей на две двери и 4 на бардачок — у меня старого образца.



Дети конверту нашли применение)


Выдалась погодка — я пошел клеить.
Взял воду с Фейри в брызгалке, кучу тряпок, обезжириватель (именно его, не уайт-спирит и тем более не растворитель.) Можно просто спирт, конечно, но работа может затянуться тогда)


Первым делом вытащил все из карманов. Отмыл их этим же раствором — вода+фейри. Вытер насухо. И начал примерять части. Чтобы не путаться потом.




Обезжирил. И приступил к оклейке. Спрыснул раствором на карман, снял бумагу с самой большой части, так же пшикнул на нее, чтобы не клеилась к пальцам. Все разложил, подправил. Так же еще две части. Вначале самая большая часть — к улице. Затем поменьше боковина — к салону. Ну и дно. Все прижал, раскатал сухой тряпкой.


Монтажной пластиковой лопаткой вправил самый край в паз. Шов получился отличный.


Проделал все то-же самое со второй дверью. Подсохли, досушил феном. Всё отлично! Даже симпатично получилось)



Так как у меня есть коврики — положил их туда же. Хотя теперь можно и без них. Но вычищать карманы проще. Коврик достал — там основная грязь. Остальное пропылесосил — и готово.


Ну и полез делать бардачок. Ничего не разбирал, не снимал. Просто выкинул из него всё нужное мне и не очень.


Дальше все так-же — отмыл, протер, примерил, обезжирил, приклеил.


Вначале клеятся бока, затем дно, затем крышка. С крышкой немного повозился. У меня там карман приклеен. На скотч, но основательно — с праймером, все дела…Решил не отрывать. Просто вырезал под карман в заготовке и наклеил. Все получилось быстро и красиво.


Работы минут на 10-15 двери и 10 на бардачок.
В итоге — тишина. И в бардачке ничего не перекатывается, и в карманах не надо все укутывать в тряпки. В общем — мне понравилось.


Если кому надо подробнее про процесс оклейки — все есть в видео, подробно и наглядно.
Всем пока!


Предыстория
В моем автомобиле 2013 г.в. накладные карманы присутствуют только в передних дверных картах. На задних дверных картах их нет, там всё глухо и чинно. У рестайла (как у седанов, так и хэтчбеков с 2014 г.в.) карманы есть и в задних дверных картах. В своё время я даже думал заменить свои задние обшивки на обшивки от рестайла, но остановили цена и то, что карты уже начал перетягивать чехлами .
После перетяжки перчаточного ящика (бардачка) и подлокотного ящика черным карпетом я "вошёл во вкус". Оставалось ещё немного материала и было желание избавиться от эффекта "погремушки" в карманах дверных карт.
Спорить не буду, решение на любителя, кому-то такое может прийтись по душе, а у кого-то вызовет только отвращение.
Как и любая поверхность, обработанная карпетом, карманы в обшивках становятся явным пылесборником, что не станет проблемой для тех, кто часто убирается в машине, но будет проблемным местом для тех, кто привык лишний раз не видеть пыль на пластике. Ну да не буду растекаться, перейду к сути.

Снятие накладного кармана дверной карты
Как и все элементы дверной карты, карман закреплен пластиковыми клепками, которые будет необходимо срезать. Об этом процессе я уже писал в посте про разборку дверных карт.


Процесс этот не быстрый и требует аккуратности. У меня были сложности со срезанием клепки около выделяющейся части под бутылку. Кроме клепок по нижней части ящик удерживается защелками, которые легко открываются, если их поддеть.


После снятия кармана можно переходить к его оклеиванию.

Оклейка карманов в обшивках дверей
Форма чертовски сложная, поэтому для снятия лекал я использовал прозрачную самоклеящуюся пленку из строительного магазина.


На момент покупки цена за неё была гуманной — 190 руб. за рулон длинной 10 погонных метров. Этого вполне хватит на все четыре кармана, а в моём случае на все два и ещё останется.
Одним куском наклеить нереально, поэтому я решил клеить частями. Начинать проще со стенки, а потом переходить ко дну. Итак, поехали.
Вырезав кусок пленки приблизительно схожей формы наклеиваем его поверх пластика кармана.


Подрезаем излишки и переклеиваем пленку на лицевую часть карпета. Далее обрезаем карпет по лекалу из пленки.


Далее снимаем пленку и снова прикладываем на этот раз уже лекало из карпета на поверхность кармана.


Излишки снова подрезаем и приступаем к наклеиванию. Опять же самым проблемным местом оказывается ниша под бутылку из-за своей причудливой формы.


Далее переходим ко дну кармана. Также, как и со стенкой, клеим пленку на дно.


Потом на основе пленки делаем заготовку из карпета.


Наклеиваем карпет и тщательно разглаживаем его по всей внутренней поверхности кармана.


Теперь можно перейти на внутреннюю часть дверной обшивки, куда примыкает карман.
Там тоже голый пластик, который необходимо оклеить.


С ней значительно проще, чем с самим карманом. Оклеиваем с запасом, уводя карпет почти до самого края карты, т.к. карман с внешней стороны кажется меньше, чем есть на самом деле.


После того, как всё готово, можно переходить к финальной сборке.

Обратная установка кармана
Как и в случае со сборкой дверных карт, карман придётся крепить на саморезы. Мой первый опыт такой сборки был именно на кармане, поэтому технология была не до конца отработана.
Для установки кармана на своё место я использовал саморезы 4,8х13 без шайб.


Их пришлось изрядно подточить, при чём каждый по-разному, поэтому они все вышли разной длины.


Эти саморезы неплохо притянули карманы, но для сборки дверных карт они непригодны, т.к. диаметр маловат и без шайб они начинают прокручиваться на своих местах, вместо того, чтобы плотно стягивать.
В дальнейшем, при сборке дверных карт я использовал уже саморезы 5,5х16 с кузовными шайбами.


Эти саморезы наиболее близки по размерам к штатным винтам, которые использовались для сборки верхних частей дверных карт.


Все саморезы так или иначе придётся подтачивать, при чём длина тоннелей от срезанных клепок разная, поэтому лучше смотреть и подгонять длину самореза по месту.


Я у себя на работе нашёл электро-точило, с ним весь процесс занял пару минут.


В случае с карманом особая притяжка не требовалась, т.к. силовое крепление обеспечили защелки по низу кармана, саморезы же просто прихватили накладной карман по верхнему периметру.


Держится надёжно, выглядит приятно.

Итоги
Доработка по сути никчёмная, но мне она понравилась. В карманы стало значительно приятнее класть что-либо, да и внешний вид при должном уходе только радует. Стало уютнее.


Да, пылесосить карман теперь стоит почаще, но ведь это не из-за того, что пыли стало больше, а лишь из-за того, что её стало лучше видно. А значит доработка только на пользу, ведь она располагает к чистоте и эстетике.


Началось все с поиска и выбора самоклеющегося карпета. Съездив в пару магазинов города, такового не обнаружилось. Решил заказать через интернет. Купил можно сказать наугад, но что радует — цвет подошёл отлично. Карпет кстати российского производства.

Изначально не планировал заморачиваться с лекалами, поэтому скачал где-то на драйве готовые. Но к сожалению примерив стало понятно что они совсем не подходят, как я понял в последние пару лет АвтоВАЗ выпускает авто с измененными бардачками где уже есть подставка для стакана и отсек в крышке для карточек и документов.

И так, чтобы сделать хорошие лекало пришлось снять бардачок, что оказалось делом не сложным. Крепиться он всего на 3 торекса T20. Понадобился лишь гибкий удлинитель т.к. нижние саморезы довольно неудобно расположены. После того как их выкрутил, отодвинул в сторону заглушку где расположен переключатель подушки безопасности и всё, далее просто потянул за верхнюю часть бардачок на себя, и он спокойно вылез. Снял аккуратно плафон освещения бардачка и отсоеденил концевик который находится в правом нижнем углу.

Лекала сделал из 4 частей: левая сторона, правая сторона, задняя часть и дно. Клеил при помощи мыльного раствора, предварительно обезжирив поверхности.
Материал довольно податливый и если где-то не доходит можно обильнее смочить мыльным раствором и он начинает тянуться, конечно в разумных пределах.
Последовательность поклейки: ЛС, ПС, ЗЧ, Дно.



Можно ещё просушить феном, но под рукой у меня его не было.
В принципе всё, ничего сложного нет, главное не торопиться.


Вот такой результат получился. На фото мыльный раствор по углам ещё не высох, поэтому выглядит не совсем презентабельно.

С дверными карманами было все намного проще чем с бардачком. Снял дверную карту и отстегнул с внутренней стороны клипсы на которые крепиться сам карман к дверной карте. Лекало сделал из 3 частей: дальняя стенка, ближняя стенка и дно. Дно клеил в последнее очередь.
Вторую дверь разбирать не стал, просто сделал лекала зеркально и клеил уже по месту.


Предыстория
В моем автомобиле 2013 г.в. накладные карманы присутствуют только в передних дверных картах. На задних дверных картах их нет, там всё глухо и чинно. У рестайла (как у седанов, так и хэтчбеков с 2014 г.в.) карманы есть и в задних дверных картах. В своё время я даже думал заменить свои задние обшивки на обшивки от рестайла, но остановили цена и то, что карты уже начал перетягивать чехлами .
После перетяжки перчаточного ящика (бардачка) и подлокотного ящика черным карпетом я "вошёл во вкус". Оставалось ещё немного материала и было желание избавиться от эффекта "погремушки" в карманах дверных карт.
Спорить не буду, решение на любителя, кому-то такое может прийтись по душе, а у кого-то вызовет только отвращение.
Как и любая поверхность, обработанная карпетом, карманы в обшивках становятся явным пылесборником, что не станет проблемой для тех, кто часто убирается в машине, но будет проблемным местом для тех, кто привык лишний раз не видеть пыль на пластике. Ну да не буду растекаться, перейду к сути.

Снятие накладного кармана дверной карты
Как и все элементы дверной карты, карман закреплен пластиковыми клепками, которые будет необходимо срезать. Об этом процессе я уже писал в посте про разборку дверных карт.


Процесс этот не быстрый и требует аккуратности. У меня были сложности со срезанием клепки около выделяющейся части под бутылку. Кроме клепок по нижней части ящик удерживается защелками, которые легко открываются, если их поддеть.


После снятия кармана можно переходить к его оклеиванию.

Оклейка карманов в обшивках дверей
Форма чертовски сложная, поэтому для снятия лекал я использовал прозрачную самоклеящуюся пленку из строительного магазина.


На момент покупки цена за неё была гуманной — 190 руб. за рулон длинной 10 погонных метров. Этого вполне хватит на все четыре кармана, а в моём случае на все два и ещё останется.
Одним куском наклеить нереально, поэтому я решил клеить частями. Начинать проще со стенки, а потом переходить ко дну. Итак, поехали.
Вырезав кусок пленки приблизительно схожей формы наклеиваем его поверх пластика кармана.


Подрезаем излишки и переклеиваем пленку на лицевую часть карпета. Далее обрезаем карпет по лекалу из пленки.


Далее снимаем пленку и снова прикладываем на этот раз уже лекало из карпета на поверхность кармана.


Излишки снова подрезаем и приступаем к наклеиванию. Опять же самым проблемным местом оказывается ниша под бутылку из-за своей причудливой формы.


Далее переходим ко дну кармана. Также, как и со стенкой, клеим пленку на дно.


Потом на основе пленки делаем заготовку из карпета.


Наклеиваем карпет и тщательно разглаживаем его по всей внутренней поверхности кармана.


Теперь можно перейти на внутреннюю часть дверной обшивки, куда примыкает карман.
Там тоже голый пластик, который необходимо оклеить.


С ней значительно проще, чем с самим карманом. Оклеиваем с запасом, уводя карпет почти до самого края карты, т.к. карман с внешней стороны кажется меньше, чем есть на самом деле.


После того, как всё готово, можно переходить к финальной сборке.

Обратная установка кармана
Как и в случае со сборкой дверных карт, карман придётся крепить на саморезы. Мой первый опыт такой сборки был именно на кармане, поэтому технология была не до конца отработана.
Для установки кармана на своё место я использовал саморезы 4,8х13 без шайб.


Их пришлось изрядно подточить, при чём каждый по-разному, поэтому они все вышли разной длины.


Эти саморезы неплохо притянули карманы, но для сборки дверных карт они непригодны, т.к. диаметр маловат и без шайб они начинают прокручиваться на своих местах, вместо того, чтобы плотно стягивать.
В дальнейшем, при сборке дверных карт я использовал уже саморезы 5,5х16 с кузовными шайбами.


Эти саморезы наиболее близки по размерам к штатным винтам, которые использовались для сборки верхних частей дверных карт.


Все саморезы так или иначе придётся подтачивать, при чём длина тоннелей от срезанных клепок разная, поэтому лучше смотреть и подгонять длину самореза по месту.


Я у себя на работе нашёл электро-точило, с ним весь процесс занял пару минут.


В случае с карманом особая притяжка не требовалась, т.к. силовое крепление обеспечили защелки по низу кармана, саморезы же просто прихватили накладной карман по верхнему периметру.


Держится надёжно, выглядит приятно.

Итоги
Доработка по сути никчёмная, но мне она понравилась. В карманы стало значительно приятнее класть что-либо, да и внешний вид при должном уходе только радует. Стало уютнее.


Да, пылесосить карман теперь стоит почаще, но ведь это не из-за того, что пыли стало больше, а лишь из-за того, что её стало лучше видно. А значит доработка только на пользу, ведь она располагает к чистоте и эстетике.


Всем привет! Вот решил обклеить карманы дверей КАРПЕТОМ и после всего проделанного хочу поделится с вами своим опытом.

— Нам надо:
Карпет. Я его купил на авобазаре. Выбрал черный в цвет того же карпета на полу. Клей взял строительный универсальный в гипермаркете.
— Про сам КАРМАН: В обшивке двери, карман идет отдельной деталью, поэтому нам нужно его снять и обклеить.

— Порядок работы:
1. Сначала откручиваем 4 самонарезы и 2 болты. 3 самонареза находятся внизу и один со стороны зеркала. Болты обитают в ручке. Насадка везде "звездочка"





2. Далее снимаем обшивку с клипсов. Их всего 5: три со стороны замка и две со стороны зеркала. Сначала берем обшивку снизу (где мы открутили 3 самонарезы) и подергиваем на себя.




3. Теперь обшивка висит на канавке возле окна. Просто тянем вверх и окончательно отсоединяем. НЕ ЗАБУДЬТЕ ЧТО ТАМ ЕЩЕ НУЖНО ОТСОЕДИНИТЬ ШНУРЫ И ТРОСИК ЗАМКА (не сложно)



4. У меня почти все клипсы остались торчать в двери. Нужно их вытащить. Делаем любым инструментом который может их по кругу обхватить.

5. Клипсы остаются в открытом конечном положении. Чтобы ими обратно можно было защелкнуть двери надо их закрыть



Чтобы закрыть клипсу АКУРАТНО и резко постукиваем сверху. После чего можно ставить их обратно в гнезда на обшивке

6. Теперь самая ЖЕСТЬ))) Карман ПРИПАЯННЫЙ к обшивке.


Я все отпаял следующим образом:



Потом взял строительный фен и НЕМНОЖКО подогрев пластмассу до эластичности снимал защелку за защелкой


7. КЛЕИМ. Обезжырте поверхность спиртом. Прикладите по форме кусок карпета, отрисуйте крейдой края и вырезайте. (КАРПЕТ ЭЛАСТИЧЕН И ЕСЛИ ПОЛ САНТИМЕТРА ПРОМАХНУЛИСЬ ТО МОЖНО ЕГО РАСТЯГИВАТЬ ДО НУЖНОЙ ФОРМЫ. НО СЛИШКОМ НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ)


!ВАЖНО! На дно кармана карпет лучше просто положить чтобы при чистке он вынимался.
Не забудьте обклеить карман со всех сторон.

8. ЗАПАИВАЕМ ОБРАТНО. Тут нужен обыкновенный паяльник. Садим карман на свое место, прижимаем каждое крепление и паяльником поперек пропаиваем насечки. И так каждое крепление. Потом укрепляем все это дело срезанными в начале верхушками. Извините но фото не сделал(((

9. Ну и собираем дверь в обратном порядке: Присоединяем шнуры/тросик, вешаем верхом в канавку, ударами защелкиваем клипсы, прикручиваем.



Кроме эстетики и уюта в них можно класть даже самые хрупкие и нежные вещи, например смартфон или часы.

Читайте также: