Как называются двери которые открываются вверх в гаражах

Обновлено: 14.05.2024


Купить дорогой автомобиль, вложить кучу денег в постройку гаража, приобрести хорошие ворота и при этом сэкономить на замке – это даже неприлично. Замок должен быть надежным и взломостойким, если вам, конечно, дорого ваше имущество. Увы, не существует запорных механизмов, которые невозможно вскрыть, но в наших силах выбрать такой замок для гаража, на вскрытие которого вор потратит больше времени, а значит, он рискует быть пойманным или и вовсе сдастся.

Надежная защита гаража – это не только замок. Это целый комплекс мер. Сюда входят и крепкие стены, которые сложно проломить, и ворота, которые нельзя просто так разрезать, и качественная крыша, ведь порой злоумышленники используют именно ее для доступа в гараж. Для обеспечения максимальной безопасности неплохо использовать сигнализацию и камеру слежения. Но в этом комплексе мер надежный замок занимает одну из основных позиций.

Тут-то и возникает вопрос, а какой же замок считать надежным? Тот, что стоит дороже? Или тот, что активно рекламируется? Или, наоборот, тот, который вообще мало где продают, и воры не научились его вскрывать?

При выборе замка в гараж учитывайте следующие советы профессионалов:

  1. надежные замки изготавливаются из нержавеющей стали;
  2. стенки корпуса должны иметь толщину не менее 3 мм;
  3. наличие массивных ригелей обязательно;
  4. лучше ставить, как минимум, два замка и подальше друг от друга – это правило работает так же, как и с замками в квартире;
  5. выбирайте два/три замка от разных производителей;
  6. основным механизмом должен быть сувальдный.

Специалисты шутят, что лучший дополнительный замок – это сигнализация. Так оно и есть. Даже простейший ревун сможет защитить ваше имущество, причем не менее надежно, чем хороший замок. Если средства позволяют, то можно установить и видеонаблюдение. Но! Все это не значит, что можно обойтись сигнализацией и взять самый дешевый замок. Помните, что сигнализацию и видеонаблюдение можно вывести из строя, заглушив или перерезав провода. Так что одно другому не мешает.


Кроме того, защитить гараж от злоумышленников можно, приварив к зоне петель металлический уголок, что защитит их от спиливания. Среди комплекса мер также укрепление стен решеткой из уголка, армирование крыши сеткой-рабицей или арматурой, укрепление ворот и калитки стальными бронеполосами.

Как вы уже могли догадаться, а может, успели понять в процессе изучения рынка, ассортимент замков для гаража огромный. Потому не мешает как-то классифицировать все существующее разнообразие.

По типу крепления замки бывают:

  • навесные;
  • накладные;
  • врезные.


Врезные замки считаются наиболее надежными, так как весь механизм прячется внутри гаражных ворот. Благодаря броненакладкам такой замок можно дополнительно защитить от высверливания. Данный тип замков подходит не для всех гаражных ворот – на секционные его установить практически невозможно. Чтобы обеспечить более длительную и максимально качественную эксплуатацию, необходимо периодически смазывать замок машинным маслом или более специализированными средствами. Последние не позволят замку примерзать при сильных отрицательных температурах.


Накладные замки по механизму работы не отличаются от врезных (о принципах работы поговорим позже), но устанавливаются они иначе – не внутрь ворот или двери, а поверх них. Благодаря этому упрощается монтаж, пропадает необходимость нарушать целостность ворот или дверей. При этом корпус выполняется так, чтобы надежно защитить механизм от выбивания и внешних неблагоприятных факторов окружающей среды. Выглядеть механизм будет аккуратно, а с внешней стороны никто никогда не догадается, какое крепление вы использовали – врезное или накладное.


Навесные замки многие и за замки не считают, называя их средством для самоуспокоения. Такой механизм ни в коем случае нельзя использовать как единственный замок, да и в качестве второго замка навесной лучше не использовать, а вот в качестве третьего дополнительного он сойдет. Получится хоть немного усложнить злоумышленнику жизнь. Если же на воротах уже есть проушины, то приобрести навесной замок все же придется. Кто-то шутки ради сможет повесить на ворота свой замок. Конечно, избавиться от него будет не так уж сложно, но зачем терять время?

Именно по причине того, что от навесного замка легко избавиться, его и не рекомендуют использовать в качестве основного или дополнительного. Кто-то может возразить, что если взять амбарный замок с толстой стальной U-образной короткой дужкой, цельнометаллическим корпусом из борсодержащей стали, закаленный и покрытый гальваникой, то его сложно будет взломать. В общем-то да – взломать будет непросто, а вот спилить проушины с ворот – легко.


К счастью, придуманы более-менее надежные навесные замки. Их часто называют «черепаха». От классических амбарных навесных замков они отличаются конструкцией, которая защищает проушины. Кроме того, в таком механизме достаточно толстый запирающий палец, потому замок можно использовать и в качестве второго дополнительного, только надо, чтобы он плотно прилегал к воротам, иначе злоумышленник сможет завести под него монтировку или трос, а дальше все по классической схеме.


Навесные замки могут запираться на ключ, но есть и кодовые замки – дисковые и кнопочные.

Механизм запирания

По механизму работы гаражные замки делятся на такие типы:


  • сувальдные замки совершенно справедливо считаются самыми надежными. Проще всего опознать их по форме ключа – он имеет длинный стержень, на конце которого с одной или обоих сторон располагаются пластины с канавками разной высоты. Попадая в замок, такой ключ приводит в действие сувальды – основу сувальдного замка. Даже если не совпадет одна из пластин, замок не откроется, потому сувальдные механизмы считаются самыми надежными. Выбить его тоже трудно, а при наличии дополнительных бронепластин сделать это очень сложно. К тому же, сувальдные замки, в отличие от цилиндровых, более устойчивы к морозам (и перекосам, вызванным перепадами температур), грязи и пыли, агрессивной среде. В целом они реже ломаются и заклинивают. Сувальдный замок может быть врезным и накладным. Если выбираете последний вариант, то постарайтесь выполнить установку так, чтобы снаружи ворот не были видны точки крепления. Еще один совет – брать замок, который и с внутренней стороны открывается/закрывается ключом, а не вертушкой. Это создаст дополнительные проблемы вору, который может забраться в гараж через стены или крышу. При выборе обращайте внимание н следующие элементы конструкции:
    • количество ригелей – в идеале не менее 3, но в некоторых моделях (например, РИФ-1) и два толстых ригеля работают не хуже;
    • проваренный корпус для накладных замков;
    • антикоррозионное покрытие сувальд цинком;
    • наличие бронепластины очень желательно. Это защита от высверливания. В этом плане хорошо работает каленый шарик в стойке;
    • также желательна закаленная вставка на ригеле, которая защитит от перепиливния;
    • 4 класс взломостойкости.

    Материал исполнения

    Элементы замка могут быть изготовлены из таких материалов:


    • алюминий не боится коррозии, что важно для эксплуатации замка в условиях гаража, но ввиду низкой прочности рекомендовать использовать такие заимки мы бы не стали;
    • сталь – самый прочный, надежный и наиболее предпочтительный вариант, если речь идет о нержавеющей или оцинкованной стали;
    • латунь – хороший вариант в плане прочности и устойчивости к повышенной влажности, но стоит недешево;
    • чугун используется для производства замков редко. Это тяжелый материал, прочностные характеристики которого ухудшаются под воздействием низких температур.

    Класс взломостойкости

    Ключевая характеристика замка – сколько времени понадобится, чтобы его взломать. Мы говорим о том, сколько понадобится времени, так как взломать можно абсолютно любой замок. Выделяют четыре класса взломостойкости:

    • первый класс – самые недорогие замки. В большинстве случаев это механизмы ригельного типа. На взлом даже неопытный вор тратит не более 5-10 минут;
    • второй класс – более надежные замки, которые опытным вором вскрываются за 10 минут, но не под силу новичкам;
    • третий класс – замки, на взлом которых даже профессионал тратит от 20 минут. За это время он рискует быть замеченным, причем неоднократно, потому возиться с такими механизмами многие злоумышленники просто не станут, не будучи уверенными в полной своей безопасности;
    • четвертый класс – замки, которые придется вскрывать не менее 30 минут при наличии всего необходимого и достаточно специфического инструмента.


    При выборе замка в гараж необходимо найти баланс между безопасностью и стоимостью. Понятно, что замки первого класса – точно не вариант, по крайней мере, в качестве основного замка. Четвертый класс – это дорого, и не всегда оправданно, а вот замки третьего класса – то, что надо для гаража, а если установить два замка третьего класса взломостойкости с разным механизмом работы, то можно считать, что вы сделали все, чтобы обезопасить свое имущество.

    Что еще учесть при выборе замка в гараж?

    Чтобы наверняка приобрести надежный и долговечный замок, следует обращать внимание на следующие нюансы:

    • для гаража не подходят слишком сложные замки, так как агрессивные условия эксплуатации вроде перепадов температур и высокой влажности могут быстро вывести механизм из строя;
    • каждый ключ, идущий в комплекте к замку, должен иметь нумерацию;
    • на замке не должно быть заусенцев, царапин, а в коробке – металлической пыли;
    • покупайте замки в специализированных магазинах и от проверенных производителей. Изготовленный кустарным способом механизм вряд ли сможет обеспечить надежную защиту и прослужить долго без заклиниваний;
    • имя производителя – фактически гарантия качества. Лидеры в мире замков следующие: CISA (Италия), Titan (Словения), ABUS (Германия), TESA (Испания), DOM GROUP (Германия), MOTTURA (Италия), KALE KILIT (Турция). Среди отечественных производителей отметим Cerber, Гардиан, Эльбор, Поливектор и др.

    Правила эксплуатации

    Можно потратить немало денег, выбрать самый надежный и дорогой замок, но прослужит он пару лет, а все потому, что вы не смогли обеспечить ему соответствующие условия эксплуатации. Итак, каких же правил необходимо придерживаться?

    Напоследок, отметим, что хороший замок – это надежная защита, но только лишь замок не даст полной уверенности в безопасности, так как необходимо позаботиться еще и о защите других путей проникновения в гараж, в т.ч. стен и крыши.

    Разновидности подъемных ворот для гаража: их характеристики и размерные показатели

    Что собой представляют ворота для гаража подъемные, в чем их особенности, почему они так называются, и каких видов бывают – обо всем этом в статье. Она поможет вам разобраться во всех тонкостях обустройства гаражных ворот подъемного типа.

    Виды подъемных гаражных ворот

    Существует да типа подъемных ворот в гараж: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

    Подъемно-секционные ворота

    Это устройство, собранное из нескольких секций, которые при опускании в закрытое положение образуют воротное полотно. Между собой секции скреплены шарнирными механизмами (их минимальное количество три: два по краям, один посередине). С торцов секций прикреплены ролики. Так как разговор идет о подъемных моделях, то секции в таких конструкциях располагаются горизонтально. Есть выдвижной тип данного типа ворот, в которых секции располагаются вертикально.

    Кроме секций в конструкцию ворот в гараж подъемных секционных входят:

    • вертикальные направляющие стойки;
    • горизонтальные направляющие, прикрепленные к потолку гаража;
    • дуги, соединяющие вертикальные и горизонтальные направляющие;
    • крайняя потолочная шина, которая работает в качестве ограничителя;
    • балансировочный механизм, который позволяет воротам подниматься и опускаться равномерно без перекосов;
    • электропривод, установленный в плоскости горизонтальных направляющих и закрепленного к потолку.

    Направляющие предназначены для того, чтобы по ним перемещались ролики, установленные на секциях.

    Подъемно-поворотные

    Полотно данного вида ворот представляет собой единую монолитную конструкцию, которая при открытии поднимается под определенным углом вовнутрь помещения и поворачивается, устанавливаясь под потолком точно по горизонтали. То есть ворота производят два движения: смещение вверх и поворот на 90° одновременно и равномерно.

    Необходимо обозначить, что у данного вида подъемных ворот те же комплектующие элементы, что и у секционно-поворотных. Это два вида направляющих, только отсутствуют дуги. И электропривод у них применяется точно такой же.

    Но есть и другая разновидность поднимающего механизма. Она называется рычажная. По сути, это один или два электропривода, прикрепленных к полотну конструкции. Движение они передают системой рычагов. При этом в комплектацию таких моделей не ходят горизонтальные направляющие и дуги. Подъем и опускание полотна производится по стойкам. Одновременно рычагами оно поворачивается на 90°.


    Электропривод подъемных ворот

    Этот элемент очень важен. От его мощности зависит, смогут ли открыться ворота. Чаще всего для подъемных конструкций используют специальные привода, принцип работы которых основан на натяжении цепи или ремня. Последние одним концом прикреплены к воротному полотну, другим к механизму привода.

    При необходимости открыть ворота гаража, необходимо включить привод, чтобы он стал втаскивать цепь или ремень внутрь корпуса. За собой последние потащат полотно.

    Видео описание

    Как работает электропривод подъемных ворот, показано в видеоролике:

    Размеры и другие характеристики

    Размеры ворот в независимости от их типа – наиважнейший показатель. От него зависит, сможет ли автомобиль въехать в гараж. Ведь подъездной путь не всегда прямолинейный. К тому же невозможно стандартизировать размеры гаражных ворот, потому что на их определение влияет огромное количество различных факторов. Вот, к примеру, основные из них:

    • огромное количество марок и моделей автомобилей, которые друг от друга отличаются габаритами;
    • расположение гаража по высоте: выше или ниже подъездного пути;
    • размеры угла поворота при въезде в гараж;
    • ворота устанавливаются на въезд одной машины или двух.

    Но в основе выбора все же лежат габариты автомобиля. Их точные данные можно узнать в паспорте автотранспортного средства. Но надо сделать несколько замечаний. К примеру, по каким-то причинам понадобиться установить сверху багажник. А это увеличение высоты авто на 30 см. При этом придется учитывать, что на багажник будет устанавливаться какой-то груз, увеличивая и высоту автомобиля.

    Кто-то захочет в будущем провести тюнинг авто, к примеру, заменить стандартные зеркала на модели с панорамным обзором. А они по размерам больше обычных, а значит, ширина машины также станет больше. Нужно отметить, что с размерами ворот для гаража на 1 машину проблем меньше, чем, если в нее планируется устанавливать две.

    Что необходимо учесть, выбирая подъемные ворота по размерам, если в гараж планируется размещать два авто.

    1. Ширина проема должна обеспечивать свободный въезд двух машин.
    2. Габариты двух авто, расстояние между ними – минимум 0,5 м.


    Расчетные размеры

    В основе расчетных размеров лежат ширина и высота проема.

    • Высота гаражных подъемных ворот должна быть на 20 см больше, чем высота автомашины.
    • Если въезд в гараж перпендикулярный, то ширина проема общая, должна быть больше ширины авто на 70 см.
    • Если въезд боковой, то ширина должна быть на 1 м больше ширина автотранспортного средства.

    К примеру, высота ВАЗ-2101 составляет 144 см. Значит, высота ворот в гараже должна быть: 144+20=164 см. Ширина 161 см. Значит, при перпендикулярном въезде ширина выбирается 230 см, при боковом 260 см.

    Средние размеры

    Так как нельзя говорить о стандартизации гаражных ворот, специалисты все же рекомендуют использовать усредненные значения. Вот такие параметры рекомендованы для легкового транспорта.

    1. Легковой автомобиль: ширина 2,25-2,5 м.
    2. Микроавтобус или джип: ширина – 2,8.
    3. Для двух авто: ширина – 4,8.
    4. Для мотоцикла – 1,8 м.

    Минимальная высота для всех случаев – 2 м.

    Обратите внимание, что ширина ворот гаража на 1 машину сильно варьируется от габаритов авто.


    Что предлагают производители

    Российский рынок наводнен подъемными моделями. Здесь и российские модели, и от производителей дальнего и ближнего зарубежья. Рассмотрим три марки, которые сегодня пользуются высокой популярностью.

    • DoorHan. Марка российского бренда. Размерная линейка представлена тремя позициями, в основе которых лежит ширина: 2500, 2750 и 3000 мм. Что касается высоты, то минимальный параметр – 2100 мм. Она может изменяться в большую сторону с шагом 100 мм.
    • ALUTECH. Белорусский бренд, известный в России давно. Популярность завоевал за счет высокого качества предлагаемой продукции по приемлемым ценам. Ширина размерной линейки начинается с 2250, высота с 2085 мм. Увеличение производится с шагом обоих размеров на 125 мм.
    • Hormann. Немецкий производитель, предлагающий подъемные ворота в высоком стоимостном сегменте. В его модельной линейке соотношение минимальных параметров ширина-высота: 2250-1875, и максимальных 6000х3000 мм. Шаг увеличения составляет 125 мм.

    Что касается ценовой составляющей, то производители предлагают разный подход. Обозначим цены одной позиции по всем брендам.

    Производители, выпускающие ворота с размерами: 2500х2000 мм DoorHan Alutech Hormann
    Цена, руб. 24500 28000 34000


    Преимущества и недостатки подъемных ворот для гаража

    Итак, с воротами для гаража подъемными и их размерами разобрались. Рассмотрим дополнительно их положительные стороны и отрицательные.

    К положительным сторонам можно отнести:

    • хорошие противовзломные показатели;
    • полотно при открытии поднимается к потолку, не загораживая проезд и не уменьшая ширину;
    • чаще всего изготавливают полотна из теплоизоляционных конструкций, обычно применяют сэндвич-панели, что гарантирует защиту гаража от проникновения холодного воздуха;
    • разнообразие в дизайнерском оформлении.
    • устанавливать такие ворота можно только в прямоугольный проем;
    • при открытии уменьшается высота проема, что надо обязательно учитывать;
    • подъемный механизм рассчитан на определенный вес.

    Видео описание

    Наглядно про выбор подъемных ворот смотрите в следующем видео:


    Заключение по теме

    Выбирая ворота подъемного типа для гаража, необходимо четко осознавать, что эта разновидность воротных конструкций требует к себе точного подбора размеров. Потому что полотно поднимается под потолок и занимает собой часть проема по высоте. В пределах 20-30 см. Что касается ширины, то она подбирается под габариты автомобиля. При этом всегда есть возможность выбора в плане марки. Здесь огромнейшее разнообразие, представленное моделями от огромного количества производителей. Так что постарайтесь выбрать вариант с оптимальным соотношением цены и качества.

    Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «АЛЮТЕХ» за помощь в создании материала.

    Группа компаний «АЛЮТЕХ» - ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, и один из лидеров рынка роллетных систем. и секционных ворот в Западной и Восточной Европе.

    Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:

    Виды гаражных ворот

    Основным местом защиты Вашего автомобиля и ухода за ним всегда остаются гаражи. Гараж может быть расположен как вне Вашего жилища, так и, непосредственно, встраиваться в общую архитектуру дома.

    И, как Вы понимаете, ни один гараж не может надёжно защитить Ваш автомобиль без хороших гаражных ворот. В этой статье я бы хотел рассмотреть основные виды гаражных ворот, их положительные и отрицательные стороны. Проблема выбора рано или поздно встаёт перед каждым владельцем гаража. На этот выбор влияют и размер гаража, и наличие свободного места перед ним, и удобство, и внешний вид ворот.

    Они постоянно подвергаются механическому воздействию, практически ежедневно открываются-закрываются, а также подвергаются воздействию внешних факторов. Основная их задача – безупречная работа при любой погоде.

    Виды гаражных ворот:

    1. Секционные;
    2. Распашные;
    3. Откатные;
    4. Подъёмно-поворотные;
    5. Рулонные.

    Каждый из этих видов имеет свои преимущества, а выбирать их нужно, исходя из своих запросов.

    Секционные гаражные ворота

    Секционные гаражные ворота

    Этот вид достаточно популярен. Их можно применять ко всем типам проёмов. Они состоят из горизонтальных панелей, соединённых между собой петлями. При открывании, панели двигаются по вертикали вверх, а затем горизонтально, вдоль потолка. Это избавляет Вас от открытия ворот наружу (снежные завалы не становятся препятствием) и экономит свободное пространство перед гаражом, особенно, если у Вас оно ограниченно.

    Секционные гаражные ворота внутри

    В секционных воротах хорошо сделана герметизация и они по праву считаются тёплыми, а это немаловажный факт.

    Ворота секционные гаражные

    Также, хочу перечислить их преимущества:

    • бывают практически любых размеров;
    • хорошо утеплены;
    • бесшумно и легко открываются;
    • обладают великолепным разнообразием дизайна;
    • обладают высокой безопасностью.

    Распашные гаражные ворота

    Такой вид также подойдёт для многих типов гаража. Распашные ворота состоят из 2-х створок.

    Распашные гаражные ворота

    Эти створки изготавливаются из жёсткого каркаса. Створки ворот крепятся либо к боковым столбам, либо к проёму при помощи петлей. Такие ворота легко подгоняются под любой проём. Они могут открываться и наружу, и вовнутрь.

    Распашные гаражные ворота. Вид гаражных ворот.

    Обшить каркас можно различными материалами. Это может быть лист жести или профлист, дерево и другие. Можно сделать дополнительную дверь, что избавит Вас от необходимости открывать сами ворота, чтобы зайти в гараж. Особенно актуально эта дверка зимой, так как ворота после сильного снегопада можно и не открыть.

    Распашные гаражные ворота

    Откатные гаражные ворота

    Такой вид по праву считается удобным и надёжным. У таких ворот отсутствуют направляющие рельсы на земле.

    Откатные гаражные ворота

    Сами они немного приподняты над землёй. Поэтому даже в снегопад открыть их и попасть в гараж не составляет труда. А если они оснащены электроприводом, то можно не выходя из машины открывать их и заезжать. Для этого комфорта необходима лишь качественная автоматика.

    Откатные автоматические ворота. Один из видов гаражных ворот.

    Откатные гаражные ворота, как и секционные не требуют дополнительного свободного пространства перед гаражом для своего открытия.

    Откатные ворота

    Откатные ворота. Один из видов гаражных ворот.

    Их преимущества:

    • не имеют ограничений по высоте;
    • занимают мало места;
    • защищены полимерной краской от коррозии;
    • выглядят привлекательно.

    Подъёмно-поворотные гаражные ворота

    Такой вид может применяться и в частных гаражах и в промышленных помещениях.

    Откатные гаражные ворота

    Направляющие ролики подъёмно-поворотных ворот помогают створке-щиту передвигаться в вертикальном (закрытие) и в горизонтальном (открытие) направлении.

    Подъемно-поворотные ворота

    В открытом положении ворота расположены горизонтально под потолком, не мешают и не занимают пространство перед гаражом.

    Подъемно-поворотные гаражные ворота

    Их преимущества:

    • повышенная устойчивость к взлому;
    • защищённость от коррозии (изготовлены из оцинкованного металла, окрашены порошковой эмалью);
    • подходят для двойных гаражей;
    • легко открываются вручную.

    Рулонные гаражные ворота

    Рулонные гаражные ворота

    Такой вид считается новинкой на рынке. Рулонные гаражные ворота состоят из стальных полос, объединённых в гибкое полотно. При открытии, полотно сворачивается, наматываясь на вал. Это позволяет подъехать к гаражу вплотную.

    Механизм для рулонных ворот

    Правда, есть одно ограничение – толщина полос не должна превышать 25мм, а это затрудняет их применение в гаражах с высокими проёмами.

    Рулонные гаражные ворота

    Практические рекомендации при выборе гаражных ворот

    Несколько практических рекомендаций, которые помогут не совершать ошибок при выборе и приобретении гаражных ворот:

    1. Покрыты ли ворота полимерами. Необходимо удостовериться в надежности покрытия ворот полимерами. Желательно спросить – какой из способов оцинковки деталей ворот был применен относительно выбираемой модели, поскольку этот момент оказывает прямое влияние на коррозийную стойкость и длительность срока службы.
    2. Воспламеняемость наполнителя. Когда в элементах ворот применяется наполнитель из полиуретана обязательно уточните, не является ли пена легковоспламеняемой и горючей, и не будет ли крошиться от надавливания. Это первостепенный по важности момент, так как во время сильных морозов наполнитель хорошего качества позволит предотвратить поломку ворот. Как правило, производители, которые выпускают качественную продукцию, дают гарантию на сохранность панелей до 10 лет, в то время как недорогие ворота попросту деформируются и перестанут открываться или закрываться.
    3. Устройство блокировки. Поскольку иногда происходят случаи обрыва или поломки торсионных пружин у секционных ворот, нужно устанавливать устройство блокировки – это предотвратит падение ворот на Вас или Вашу машину.
    4. Какой теплоизоляцией обладают ворота. С учетом климатических условий нашей страны непременно выясните, какой теплоизоляцией обладают ворота – замерзают ли отдельные их элементы и сможете ли Вы их открыть в случае внезапно наступивших холодов.
    5. Защита от взлома. Достаточно серьезную роль при выборе ворот играет их защита от взлома. Увы, ворот, гарантирующих 100% защиту и которые взломать невозможно, не существует. Но ворота должны гарантированно обладать способностью продержаться время, необходимое для приезда стражей порядка или охранной фирмы.
    6. Гарантийный период гаражных ворот. Немаловажным условием является наличие обслуживания в гарантийный период гаражных ворот. Ворота высокого качества могут прослужить минимум 5 лет. Конечно, если вовремя проводить необходимые действия по их обслуживанию: смазка подвижных соединительных элементов, слежение за работой замков и запоров.

    Производители гаражных ворот

    Итак, с основными моментами и особенностями, на которые необходимо обращать внимание, разобрались. Далее необходимо выбрать производителя, который гарантированно производит качественную и надежную продукцию.

    Специалисты в этой области рекомендуют к приобретению продукцию следующих фирм:

    1. Clopay. Производитель из США;
    2. Hormann, Novoferm. Производители из Германии ;
    3. Meswac (производитель из Финляндии);
    4. Bremet (Италия);
    5. Normstahl. Кооперация немецких и швейцарских производителей.

    Если же Вам по какой-либо причине необходимо сэкономить, то существует альтернативный вариант. Некоторые производители производят гаражные ворота не по замкнутому циклу – некоторые элементы они изготавливают самостоятельно, а некоторые импортируют из других стран. Продукция ничуть не отличается по своему качеству и соответствует общепринятым в мире стандартам.

    В качестве примера можно привести продукцию компании Alutech. Она расположена на территории республики Беларусь, однако в производстве детали немецкой фирмы Gunther. Другой пример – нидерландская фирма Termoline (а также фирма из Канады Richard-Vilcox) являются поставщиками отдельных деталей в нашу страну, где производится сборка ворот.

    Крупнейшими отечественными производителями гаражных ворот являются такие фирмы как: Технопроф, Rolclassic, Doorhan и Эрин.

    Выводы

    Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод:

    1) Качественные ворота для гаража необязательно бывают дорогими – отечественные производители выпускают продукцию отличного качества из импортных комплектующих и по приемлемым ценам.

    2) Большую роль при выборе стоит отдавать ключевым характеристикам гаражных ворот – они должны быть безопасные, надежные и иметь гарантию от фирмы-изготовителя.

    Выше я перечислил Вам основные виды гаражных ворот , а также их характеристики, но самое главное, помните, они покупаются не на один сезон! Подготовьтесь к выбору со всей серьёзностью!


    Что собой представляют ворота для гаража подъемные, в чем их особенности, почему они так называются, и каких видов бывают – обо всем этом в статье. Она поможет вам разобраться во всех тонкостях обустройства гаражных ворот подъемного типа.


    Виды подъемных гаражных ворот

    Существует да типа подъемных ворот в гараж: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

    Подъемно-секционные ворота

    Это устройство, собранное из нескольких секций, которые при опускании в закрытое положение образуют воротное полотно. Между собой секции скреплены шарнирными механизмами (их минимальное количество три: два по краям, один посередине). С торцов секций прикреплены ролики. Так как разговор идет о подъемных моделях, то секции в таких конструкциях располагаются горизонтально. Есть выдвижной тип данного типа ворот, в которых секции располагаются вертикально.

    Кроме секций в конструкцию ворот в гараж подъемных секционных входят:

    • вертикальные направляющие стойки;
    • горизонтальные направляющие, прикрепленные к потолку гаража;
    • дуги, соединяющие вертикальные и горизонтальные направляющие;
    • крайняя потолочная шина, которая работает в качестве ограничителя;
    • балансировочный механизм, который позволяет воротам подниматься и опускаться равномерно без перекосов;
    • электропривод, установленный в плоскости горизонтальных направляющих и закрепленного к потолку.

    Направляющие предназначены для того, чтобы по ним перемещались ролики, установленные на секциях.

    ворота в гараж подъемные секционные

    Подъемно-поворотные

    Полотно данного вида ворот представляет собой единую монолитную конструкцию, которая при открытии поднимается под определенным углом вовнутрь помещения и поворачивается, устанавливаясь под потолком точно по горизонтали. То есть ворота производят два движения: смещение вверх и поворот на 90° одновременно и равномерно.

    Необходимо обозначить, что у данного вида подъемных ворот те же комплектующие элементы, что и у секционно-поворотных. Это два вида направляющих, только отсутствуют дуги. И электропривод у них применяется точно такой же.

    Но есть и другая разновидность поднимающего механизма. Она называется рычажная. По сути, это один или два электропривода, прикрепленных к полотну конструкции. Движение они передают системой рычагов. При этом в комплектацию таких моделей не ходят горизонтальные направляющие и дуги. Подъем и опускание полотна производится по стойкам. Одновременно рычагами оно поворачивается на 90°.

    подъемные ворота в гараж

    Электропривод подъемных ворот

    Этот элемент очень важен. От его мощности зависит, смогут ли открыться ворота. Чаще всего для подъемных конструкций используют специальные привода, принцип работы которых основан на натяжении цепи или ремня. Последние одним концом прикреплены к воротному полотну, другим к механизму привода.

    При необходимости открыть ворота гаража, необходимо включить привод, чтобы он стал втаскивать цепь или ремень внутрь корпуса. За собой последние потащат полотно.

    Видео описание

    Как работает электропривод подъемных ворот, показано в видеоролике:

    Размеры и другие характеристики

    Размеры ворот в независимости от их типа – наиважнейший показатель. От него зависит, сможет ли автомобиль въехать в гараж. Ведь подъездной путь не всегда прямолинейный. К тому же невозможно стандартизировать размеры гаражных ворот, потому что на их определение влияет огромное количество различных факторов. Вот, к примеру, основные из них:

    Но в основе выбора все же лежат габариты автомобиля. Их точные данные можно узнать в паспорте автотранспортного средства. Но надо сделать несколько замечаний. К примеру, по каким-то причинам понадобиться установить сверху багажник. А это увеличение высоты авто на 30 см. При этом придется учитывать, что на багажник будет устанавливаться какой-то груз, увеличивая и высоту автомобиля.

    Кто-то захочет в будущем провести тюнинг авто, к примеру, заменить стандартные зеркала на модели с панорамным обзором. А они по размерам больше обычных, а значит, ширина машины также станет больше. Нужно отметить, что с размерами ворот для гаража на 1 машину проблем меньше, чем, если в нее планируется устанавливать две.

    подъемные ворота в гараж

    Что необходимо учесть, выбирая подъемные ворота по размерам, если в гараж планируется размещать два авто.

    1. Ширина проема должна обеспечивать свободный въезд двух машин.
    2. Габариты двух авто, расстояние между ними – минимум 0,5 м.

    Расчетные размеры

    В основе расчетных размеров лежат ширина и высота проема.

    • Высота гаражных подъемных ворот должна быть на 20 см больше, чем высота автомашины.
    • Если въезд в гараж перпендикулярный, то ширина проема общая, должна быть больше ширины авто на 70 см.
    • Если въезд боковой, то ширина должна быть на 1 м больше ширина автотранспортного средства.

    К примеру, высота ВАЗ-2101 составляет 144 см. Значит, высота ворот в гараже должна быть: 144+20=164 см. Ширина 161 см. Значит, при перпендикулярном въезде ширина выбирается 230 см, при боковом 260 см.

    ворота для гаража подъемные размеры

    Средние размеры

    Так как нельзя говорить о стандартизации гаражных ворот, специалисты все же рекомендуют использовать усредненные значения. Вот такие параметры рекомендованы для легкового транспорта.

    1. Легковой автомобиль: ширина 2,25-2,5 м.
    2. Микроавтобус или джип: ширина – 2,8.
    3. Для двух авто: ширина – 4,8.
    4. Для мотоцикла – 1,8 м.

    Минимальная высота для всех случаев – 2 м.

    Обратите внимание, что ширина ворот гаража на 1 машину сильно варьируется от габаритов авто.

    Подъёмные ворота в гараже очень удобны. Они имеют очень много преимуществ перед обычными. Проблема подобных механизмов лишь в том, что они имеют довольно высокую стоимость. Но менталитет жителей нашей страны таков, что мы не хотим тратить лишних денег, а потому стараемся всё сделать собственноручно. Именно об этом и пойдёт речь в сегодняшней статье. Попробуем разобраться, насколько сложно изготовить подъёмно-секционные ворота своими руками, что для этого потребуется.

    Подъемные ворота своими руками

    Подъёмно-секционные ворота: инструмент, материалы и устройство

    Для начала стоит разобраться, какими достоинствами и недостатками обладают подобные механизмы. Среди основных положительных качеств можно назвать:

    • отсутствие необходимости дополнительного места;
    • возможность утепления ворот;
    • прочность конструкции находится на достаточно высоком уровне;
    • есть вариант установки автоматики, позволяющей проводить открытие и закрытие с пульта ДУ.

    Но при всех достоинствах, есть и недостатки, среди которых:

    • невозможность установки в проёмы с непрямыми углами;
    • необходимость учёта веса утеплителя при вычислении прочности ворот;
    • сложности, возникающие при монтаже.

    Можно приобрести готовое изделие, но лучше изготовить ворота самостоятельно

    Что потребуется для монтажа подъёмно-секционных ворот

    Первым делом, нужно составить чертёж будущих ворот. Можно это сделать самостоятельно, однако проще будет взять готовый проект из интернета. Подобной информации в сети довольно много. В качестве материала лучше всего, естественно, использовать металл. Однако, обращая внимание на то, что вес не должен быть большим, логичнее применить профильную трубу, имеющую хорошие прочностные характеристики. Также следует подумать о материале для наружной и внутренней отделки ворот, утеплителе, шарнирах и роликах.

    Внешний вид может быть довольно разнообразным

    Инструмент, который потребуется для изготовления

    Здесь всё будет зависеть от того, с чем привык работать мастер. Однако сейчас стоит назвать самый распространённый инструмент, который будет использован для изготовления подъёмных ворот. Для работы потребуется наличие:

    • УШМ (болгарки);
    • набора гаечных ключей, отвёрток и шуруповёрта;
    • сварочного аппарата;
    • карандаша, рулетки, монтажного или лазерного уровня;
    • дрели и свёрл к ней.

    Когда всё будет подготовлено, можно приступать к работе.

    Без этого инструмента обойтись не удастся

    Статья по теме:

    Подъёмные ворота для гаража: конструкции и их устройство, принцип работы, преимущества и недостатки; материалы, используемые при изготовлении; порядок установки; самодельные конструкции и видео, описывающее процесс их изготовления — в нашей публикации.

    Пошаговая инструкция по изготовлению подъёмных ворот гаража своими руками

    Данная пошаговая инструкция была составлена нами для того, чтобы читателю было проще сориентироваться в алгоритме работ на фотопримерах.

    Для начала проверяется подготовленный материал и просчитывается, достаточно ли его для изготовления ворот.

    Материал, необходимый для изготовления подъёмных ворот

    Сборка каркаса будущей конструкции

    После этого из профильной трубы собирается рамка, которая фиксируется по внутреннему периметру ворот струбцинами и выравнивается при помощи клиньев по уровню. Между металлической закладной и профильной трубой нужно оставить небольшой зазор, примерно в полсантиметра.

    Фиксация профильной трубы при помощи струбцин

    Посередине рамы ввариваются 2 горизонтальных отрезка профильной трубы. Расстояние между ними должно быть около 1 см. Они будут соединяться между собой шарнирами (2 по краям и один по центру). Шарниры привариваются изнутри. Три таких же шарнира будут приварены сверху, но уже снаружи. Они и будут несущими. Те же, которые описаны здесь, будут играть поддерживающую роль.

    Вваривание шарниров

    Когда внутренние шарниры приварены, вертикальные стойки между ними распиливаются. Теперь уже становится ясно, каким образом система будет функционировать.

    Разделение рамы на 2 части

    Фиксация верхней створки подъёмных ворот

    Когда всё готово внутри, можно перейти к основному подвесу. Для этого из профильной трубы монтируется рамка на ширину ворот и крепится над ними на анкерные болты. Она соединяется с каркасом подъёмных ворот теми же шарнирами, что были использованы изнутри.

    Крепление верхней створки подъёмных ворот

    Теперь можно снять струбцины и, немного приоткрыв ворота, разъединить створки для того, чтобы было удобнее основательно проварить каждый шов.

    Отделка получившейся конструкции и её утепление

    Наружная сторона обшивается профлистом, который крепится к металлу на саморезы. При этом, размер листа должен быть чуть шире каркаса, чтобы закрыть шов, а верхняя часть должна заходить внахлёст на нижнюю. Анкерные болты разумнее всего прикрыть полосой резины, чтобы они меньше подвергались коррозии. Также можно их обработать любым силиконовым составом.

    Верхняя часть с анкерами закрывается резиновой защитной полосой

    По нижним наружным углам воротины привариваются проушины, на которые крепятся ролики. Снизу на закладной имеет смысл сделать небольшой ограничитель из листового металла.

    Монтаж роликов по углам ворот снизу

    Далее можно перейти к утеплению гаражных подъёмных ворот. Разумнее всего использовать для этого обычный пенопласт, который имеет невысокую стоимость, обеспечивая при этом хорошую термоизоляцию. От того, насколько плотно он будет расположен внутри створок ворот, будет зависеть и качество утепления. Его не обязательно приклеивать. Пенопласт впоследствии будет удерживаться внутренней обшивкой.

    Утепление ворот изнутри при помощи пенопласта

    После того, как утеплитель будет на месте, можно приступать к монтажу системы противовеса. Она необходима на подъёмных воротах. Ведь, несмотря на то, что они изготавливаются из облегчённых материалов, в общей сложности створки будут иметь немалую массу и поднимать их вручную будет затруднительно.

    Устройство противовеса и конструкция системы

    Система противовеса состоит из центрального и углового ролика. Через них проходит тросик, закреплённый одной стороной снизу створки (возле пола) посередине, а второй к грузу. Изготавливается он из бетона, а его вес рассчитывается для каждого случая индивидуально.

    Центральный ролик системы противовеса

    Угловой ролик, на который приходится основная нагрузка

    Изготовление груза для системы противовеса

    Теперь, когда система противовеса смонтирована, можно изготовить и сам груз. Однако сначала необходимо обшить внутреннюю часть подъёмных ворот, чтобы узнать их полный вес. Лучше всего в качестве отделочного материала использовать фанеру или ОСП, которая впоследствии будет окрашена.

    Обшивка на месте, теперь можно изготовить груз для противовеса

    Для изготовления груза понадобится прямоугольная пластиковая ёмкость, которая выкладывается плёнкой изнутри. Это делается для того, чтобы готовый груз можно было легко вытащить из формы. Внутрь ёмкости помещается каркас из арматуры, который служит не столько для придания прочности, сколько для возможности подцепить к нему трос впоследствии.

    Форма готова к заливке, закладные из арматуры расположены внутри

    Заливая в форму бетон можно увеличить вес груза, уложив внутри речные камни. Они довольно тяжелы. Если же впоследствии веса груза будет недостаточно, всегда можно нарастить противовес стальными «блинами».

    Речные валуны помогут утяжелить груз противовеса

    В итоге, должен получиться аккуратный груз, который будет двигаться вверх-вниз по углу гаража. При этом, если изначально форма не была залита полностью и веса недостаточно, груз можно снова поместить в ёмкость и добавить бетона с камнями.

    Видно, что груз доливали, верхняя часть немного темнее нижней

    Проверка системы и устройство страховки

    Когда груз закреплён на тросе, а второй конец стропы зафиксирован на нижней створке, производится проверка работоспособности системы. Если всё функционирует нормально, можно приступить к монтажу страховки.

    Приоткрыв створку можно понять, правильно ли работает система

    Для страховки по углам закладных ворот (вверху) ввариваются задвижки. Они служат для фиксации створки в открытом положении. В случае их использования, ворота не смогут закрыться, даже если трос вдруг оборвётся.

    Страховка необходима для предотвращении самопроизвольного закрытия при обрыве троса

    Теперь можно считать, что система противовеса готова. Остаётся только собрать тоннель, который скроет противовес и добавит безопасности при обрыве троса.

    Так располагается противовес, когда ворота полностью открыты

    Финишные доработки подъёмных ворот

    Основные работы по монтажу подъёмных ворот своими руками выполнены, а значит, пора немного облагородить конструкцию. Изнутри створки ворот окрашиваются в любой подходящий цвет, ну а груз противовеса скрывается в тоннеле, собранном из металлокаркаса и обшитом ОСП или фанерой. Следует обратить внимание, что представленная сегодня система предполагает наличие отдельного входа, запирающегося снаружи. Закрыть же сами подъёмные ворота можно лишь изнутри при помощи обычных механических запоров.

    Итоговый результат – на фото показаны запирающие задвижки, расположенные по обеим сторонам

    Снаружи ролики лучше закрыть обработанной силиконом резиной. Это убережёт их от попадания воды, снега и грязи, что продлит срок службы механизма.

    Резиновые клапаны защитят ролики от грязи и снега

    Статья по теме:

    Гаражные ворота рольставни: размеры, цены, устройство, разновидности, достоинства и недостатки, пошаговая инструкция с фото установки ворот самостоятельно — читайте в публикации.

    Небольшое отступление

    Иногда может потребоваться уплотнение стыков подъёмных ворот. Для этих целей используется специальная эластичная пена, внутри которой образуется минимум пузырьков. Она наносится на угол получившегося косяка, а край самих створок проклеивается скотчем, после чего ворота закрываются. После высыхания пены излишки нужно будет удалить.

    Готовый шов после удаления излишков

    Для подобной работы подойдёт не всякая монтажная пена. На примере ниже можно увидеть 2 варианта этого материала. Левый для уплотнения использовать не стоит – очень быстро рассыплется. А вот правый баллон как раз и является подходящим.

    Правый баллон с эластичной пеной именно тот, который требуется для уплотнения

    После высыхания пены нужно лишь толкнуть створки и, открыв их, удалить скотч.

    Вот такой шов получается после уплотнения

    Эксплуатация подъёмных ворот: меры предосторожности

    Насколько бы качественно не были сделаны своими руками подъёмные ворота, их эксплуатация предусматривает некоторые нюансы такие, как:

    • обязательная периодическая проверка состояния важных узлов, работающих под нагрузкой (трос, ролики, шарниры);
    • ревизия, смазывание этих узлов при необходимости;
    • обязательное использование страховочных задвижек при поднятых створках.

    В остальном такая система довольно неприхотлива по причине простоты. При этом она очень долговечна, что также можно добавить в её преимущества.

    Все узлы подъёмных ворот требуют постоянного внимания для сохранения нормальной работоспособности

    Подведём итог

    При монтаже подъёмных ворот своими руками могут возникнуть некоторые сложности, однако если мастер будет внимательным и аккуратным, он их практически не заметит. Главное – это качественная сварка, особенно в местах основной нагрузки. Что же касается времени, которое займёт такая работа, здесь вполне можно уложиться в 2 дня даже не имея опыта сборки подъёмных ворот.

    Надеемся, что изложенная нами сегодня информация пригодится Уважаемому читателю в случае монтажа подобных конструкций. Мы описали лишь один простейший способ изготовления подъёмных ворот своими руками. Но, как известно, простейшая конструкция наиболее долговечна. При возникновении вопросов задавайте их в комментариях ниже. Редакция Homius обязательно на них ответит в кратчайшие сроки. Если Вам понравилась статья, не забудьте её оценить. А напоследок мы предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором описываются немного другие подъёмные ворота. Думаем, что он Вам будет очень интересен.

    Читайте также: