Как называется пристройка на крыше старых домов

Обновлено: 01.05.2024

Как называется этот домик на крыше и зачем его строили? крыша домик

Широкое распространение слуховые окна получили еще в эпоху раннего Возрождения, в 16 веке. В это время крыши дворцов и домов знатных горожан украшали пышные оконные проемы, получившие название люкарнов. Люкарн, как правило, являлся продолжением фасадной стены, или располагался параллельно ей. Таким конструкциям придавалось большое декоративное значение, в их отделке использовали лепнину и резьбу по камню; постройку нередко венчала остроконечная готическая крыша, обрамлением служили замысловатые ажурные башенки.
К середине 19 века слуховые окна на кровле стали привычной приметой городского и сельского пейзажа по всей Европе. Они стали проще на вид, утратив вызывающую роскошь, но по-прежнему с успехом выполняли свои декоративные и утилитарные функции. В это время чердачные помещения стали превращаться в жилые мансарды, что также способствовало распространению слуховых окон. ///////// Это в интернетах найдено, а по факту, действительно: чтобы на чердаке можно было находиться, ориентироваться и тем более - жить, нужны окна, а чтобы в них не попадали например осадки и можно было смотреть, надо ставить их вертикально или с отрицательным наклоном, для того и "домики". У моих деда с бабкой в Старой Руссе (Новгородской области) в доме был большой чердак, просторнее каждой комнаты в отдельности и сравнимый с жилыми помещениями в сумме по площади, но цельный - там, наряду с подвалом, хранились заготовки, сушились травы, а еще стояла кровать и стулья. С обоих торцов крыши были широченные окна, с одной даже балкончик, но вот на скатах этих самых люкарн не было за ненадобностью, но не всякая конструкция чердака освобождает от этого.

Это мезонин, в переводе - полуэтаж. Мезонин позволяет дополнительно использовать часть чердачного помещения и придаёт дому выразительную архитектуру.

Суфлерская будка. Из неё невестящаяся обитательница дома подсказывала текст пришедшему женихале, чтобы того не убил сразу отец суфлерки. уф

Помните, герои литературных произведений XIX века, навещая тетушек-помещиц или городскую родню, частенько поселялись в мезонинах. Практически у всех классиков можно найти описание традиционных жилищ мало-мальски состоятельных граждан. Например, у Достоевского в «Братьях Карамазовых» оно звучит так: «Дом был довольно ветх, но наружность имел приятную: одноэтажный, с мезонином, окрашенный серенькою краской и с красною железною крышкой»

А вот из Мамина-Сибиряка: «Это было низкое деревянное здание с мезонином, выкрашенное желтою краской; фронтон составляли толстые белые колонны, как строились при Александре I». И ещё из гоголевских «Мертвых душ»: «Дома были в один, два и полтора этажа, с вечным мезонином, очень красивым, по мнению губернских архитекторов». Примеры можно продолжать и продолжать. А что же все-таки такое этот самый «вечный мезонин» и представлен ли он в современной архитектуре, или так и остался в давно минувших временах?

Каким он был?

Мезонин — это надстройка над одно-двухэтажными домами, деревянными или каменными, представляющая собой дополнительный жилой полуэтаж. Дело в том, что высоты чердака, как правило, было недостаточно для того, чтобы сделать хотя бы часть его «обитаемым» и прирастить таким образом полезную площадь дома. Поэтому приходилось сооружать небольшую прямоугольную надстройку, выступающую над кровлей и имеющую для освещения одно-три окна в торцевой стене. Поскольку в архитектуре тогда царствовал классицизм, исповедующий симметрию, полуэтаж следовало располагать перпендикулярно главному фасаду, строго по центру, а именно — над парадным крыльцом с колоннами. И если в дворянских усадьбах каноны стиля соблюдались неукоснительно, то домовладельцы попроще следовали им на свой лад: например, даже когда вход в здание находился со двора, окнами мезонин все равно смотрел на улицу. Ведь надстройка служила не только целям увеличения жилой площади, но и украшала дом и свидетельствовала о состоятельности его хозяина: ее фронтон оформляли ажурной резьбой, дополняли балкончиком с витыми колонками и балясинами, декорировали окна витражами и шпросами.

В домах с двускатными или вальмовыми кровлями полуэтаж мог располагаться как поперек, так и вдоль оси конька. Кроме прямоугольника, традиционной формой конструкции являлась крестообразная, которая позволяла вывести окна мезонина на все четыре стороны и, при достаточных размерах, устроить в нем не одно, а несколько помещений. Иногда конфигурацию надстройки усложняли и делали ее шестигранной, в виде башенки и др.

Строились наши предки с умом. Каждый элемент конструкции, каждая часть и даже любой уголок их жилища имел свой практический смысл, но притом был наполнен также и глубоким символизмом. Возьмем хотя бы сени. Что означает это слово? Какими они были, для чего служили и в каком виде сохранились до наших дней?

В прежние времена сени (или, иначе, сенцы, сенница) были неотъемлемой частью дома. А представляли они собой проходное помещение, отделяющее крыльцо от жилых комнат. Происходит слово от старославянского «сень», что означает навес, шатер, укрытие, в общем смысле — сооружение или объект, дающие тень. Образно говоря, человек, ступающий с крыльца в сени, символически попадает под покров, защиту и попечение хозяев жилища.

В боярских палатах сени находились не только при входе в дом, но и играли роль своего рода переходов, промежуточных пространств, через которые сообщались между собой мужская и женская половины, терема и жилые хоромы — с хозяйственными помещениями. Днем в сенях работала, а ночью спала (прямо при дверях в покои хозяев и домочадцев) многочисленная женская прислуга — так называемые сенные девушки. То есть когда-то это были теплые комнаты, включенные в общую структуру дома.

Позднее сени превратились в нежилое помещение, выполняющее функцию передней в крестьянских избах, а также в небольших городских и сельских домах — как деревянных, так и каменных. Их делали в виде дощатой (реже бревенчатой или плетенной из прута) трехстенной боковой пристройки с крыльцом и обычно заводили под общую крышу. Когда жилище расширяли, присоединяя к нему еще одну «белую горницу», или, например, торговую лавку, сени служили связью между разными частями здания. Типичный пример: «Внутренность двора. В середине сенцы, направо теплая изба и ворота, налево холодная изба и погреб» (Л. Н. Толстой, «Власть тьмы»). А вот еще из толстовского же «Утра помещика»: «Рубленые сени, с грязным порогом и низкой дверью, другой маленький срубец, еще древнее и еще ниже сеней, ворота и плетеная клеть лепились около главной избы».

Для освещения сеней в противоположную от крыльца стенку порой врезали небольшое окошко, а иногда делали здесь вторую дверь, чтобы можно было выйти прямо во двор, не обегая дом кругом

Не предназначенные для проживания, сени не отапливались. Часто они бывали совсем маленькими: «Вы входите в светлые, но очень тесные сени, в которых только что можно поворотиться» (Н. С Лесков, «На ножах»). Но это могло быть и весьма просторное помещение, где ставили лавки, объемные лари с припасами и даже выгораживали вместительные чуланы для хранения под замком особо ценного хозяйственного инвентаря и домашнего скарба. (Кстати, чуланы эти при необходимости давали приют не сильно взыскательному к бытовым условиям гостю или служили местом ночлега для работника.) У стен стояли и висели различные приспособления и предметы обихода, должные постоянно быть под рукой: коромысла, конская упряжь, туеса, сита, мётлы, скалки-прялки и т. п.

В крестьянских избах из сеней, «встроенных» под одну крышу с домом и не перекрытых потолком, имелся лаз на чердак, заваленный для утепления соломой, сухой листвой, хвойным опадом или сеном и представлявший собой довольно сносное спальное место – хоть и под кровлей, но зато не в тесной избе, а «на воле». В городских и деревенских жилищах помещиков, купцов и мещан из сеней часто поднималась лестница, ведущая в полуэтажную надстройку – мезонин, помещения в котором для дополнительного дохода обычно сдавались внаем. Таким образом, занимающие его жильцы могли существовать в достаточной степени обособленно, не заходя в жилые комнаты хозяев и деля с ними только общую прихожую.

Летом холодные сени использовали для ночлега. Но главным их назначением было предохранить зимой жилые комнаты от ветра, осадков и холода. Чтобы при открытии входной двери студеный воздух не врывался вихрем в сени, а оттуда в дом, выгоняя из него драгоценное тепло, дверные проемы делали небольшими: притолоки занижали, а порог избы (иногда вместе с полом) поднимали на одно-полтора бревна. Так что, входя и выходя из помещений, нужно было не забывать «кланяться». («Ударившись еще раз головой об обе двери в избе и в сенях, Нехлюдов вышел на улицу». Л. Н. Толстой, «Воскресение».)

К слову, бани «по-черному», когда-то повсеместно распространенные в деревнях, первоначально состояли из одного помещения: в нем и парились, и мылись, и развешивали вещи для прожарки, а снимали одежду и одевались перед дверью снаружи. Постепенно к ним тоже стали пристраивать сенцы-предбанник, где можно было отдохнуть после парной и спокойно одеться-раздеться.


В городских и сельских домах сени иногда делались двойными: одна часть была холодной (непосредственно входная зона), а вторая теплой (прихожая). Как правило, теплые сенцы примыкали к кухне и обогревались кухонной печью

Вообще, сенями в старые времена назывались не только передние в жилищах крестьян и простых городских и деревенских обывателей, но и общие прихожие в многоквартирных зданиях, входные зоны в дворянских усадьбах и даже во дворцах. В богатых домах посетители оставляли здесь верхнюю одежду, шляпы и галоши, тут же ожидали своих господ сопровождающие их слуги. Главной фигурой в таких сенях был швейцар, который обычно и жил прямо «при дверях» — в небольшой отгороженной каморке.

Кроме того, сенями по старинке продолжали называть переходы-коридоры внутри дома, отделяющие, например, кухню от столовой, спальню от кабинета, хозяйскую половину от людской. В сельских помещичьих усадьбах, где всё было устроено попросту, в этих проходных сенцах спокойно могли остаться на ночь съехавшиеся на бал соседи. Помните, у Пушкина, после именин Татьяны: «Постели стелют; для гостей / Ночлег отводят от сеней / До самой девичьи * » («Евгений Онегин», гл. 6).
*девичьей

Как входные, так и «внутренние» сени имелись не в одних лишь жилых домах. Они были также в административных учреждениях (присутственные места), конторах, магазинах, школах, ресторанах, театрах, казармах и т. п. В гостиницах и трактирах лакеи раздували здесь самовары, коридорные слуги чистили одежду и обувь постояльцев, а денщики приводили в порядок офицерскую амуницию.

Сени при входе в общественное здание постепенно стали называть вестибюлями, а внутренние сени-переходы превратились просто в коридоры

Что было, то прошло

Классические сени в виде боковой пристройки или перехода между частями здания еще сегодня можно увидеть у старинных домов в деревнях и провинциальных городках. Когда у нас началось массовое дачное строительство (примерно конец 50-х — начало 60-х годов прошлого века), глухие сени преобразились в светлые, но по-прежнему холодные дощатые веранды; переделывали свои жилища по новой моде и в деревнях. Чтобы расширить площадь дома и сделать пристройку пригодной для времяпрепровождения, а не только для хранения садово-огородного инвентаря, ее остекляли и обустраивали здесь, как правило, летнюю кухню с обеденным столом. Обязательно были тут и спальные места для приезжающей на выходные родни, и маленький чуланчик для всякого хозяйственного добра.

Если на даче жили зимой, то сени-веранда исполняли свое исконное назначение — служили промежуточным пространством между улицей и теплым домом, ну и, конечно, прихожей, где снималась грязная обувь. Бывало, летние веранды утепляли, используя для этого доступные на тот момент материалы. У советских дачников это был, например, толстый слой газетной бумаги, гофрокартон с пергамином, засыпка из опилок или керамзита.



В современных загородных домах веранды уже ничем не напоминают старые добрые сени. Их делают просторнее, изолируют эффективными утеплителями и предусматривают здесь отопление. Очень часто помещение имеет сплошное панорамное остекление с дверью в сад, а собственно вход в дом расположен с другой стороны здания. Такие «сени» могут исполнять любую роль — гостиной, столовой, каминной, бильярдной, зимнего сада и пр.

Сейчас встретить двухэтажный частный дом не считается чем-то странным и вычурным. Даже небольшие домики, имеющие два этажа, не впечатляют прохожих на улицах. А вот раньше вы бы точно удивились, увидев крохотное помещение на крыше избенки, украшенное резьбой и мини-колоннами. Для чего были нужны эти комнатушки, если, по сути, практической роли они никакой не играли? Сейчас разберемся вместе.



Для чего были придуманы комнатки
Такие комнатки можно было встретить на крестьянских избушках. Причем, что удивительно, сам домик мог быть невзрачным, вполне обычным, не выделяться с первого взгляда на фоне остальных, а вот если поднять взгляд чуть выше, можно было бы увидеть маленькую комнатушку под крышей, которую украшали резными ставнями, небольшими колоннами и всяческими другими украшениями. Зачем же была необходима такая вычурная деталь? В какой-то степени это делали для того, чтобы продемонстрировать свой достаток и, возможно, удачное положение в обществе. Но это не основная функция тайников на крыше.


Как они назывались, и когда ими пользовались
Итак, у этих комнат были специальные названия, светелки. Эти комнатушки были отличительной чертой домов крестьян северной и средней России. Светелка являлась чем-то вроде летней комнаты, где можно было отдохнуть, заняться своими делами или же разместить гостей.


Приятным бонусом было то, что температура в светелках была комфортной круглый год: в летний сезон приятная прохлада, а поздней осенью — отсутствие сильных холодов. Вообще, русские в старину имели несколько способов спасения от жары в летний сезон. Читайте об этом подробнее в нашем материале. Светелки пустовали лишь в одно время года, зимой. К слову об украшениях: «визитной карточкой» светелок в домах были красивейшие резные ставни на окнах в этих небольших помещениях. А вот скандинавским домикам в качестве украшения служит зеленая лужайка. Подробнее об этих сказочных хижинах читайте в нашем материале.


Окно было одно и довольно большое, света хватало на всю небольшую светелку. А вот попасть в это уютное местечко можно было с помощью лестницы, которая шла из сеней на чердак.

Сегодня амбар — уже не просто хозяйственная постройка. В современном прочтении это может быть стильный современный дом, вполне пригодный для постоянного проживания. Существует даже архитектурный стиль, вдохновленный обликом амбара, — барнхаус

Фото: Shutterstock

Стиль барнхаус становится все более популярным благодаря своей экологичности, доступности и простоте. Что это за стиль и какие у него особенности — разбираемся вместе с экспертами.

Эксперты в этом материале:

  • Андрей Секерин, руководитель студии дизайна интерьеров SmartRoom
  • Артем Степанищев, владелец домостроительной компании Naturi

Что такое барнхаус

Дома в стиле барнхаус по форме напоминают хозяйственную постройку, они базируются на принципах минимализма и экологичности

Дома в стиле барнхаус по форме напоминают хозяйственную постройку, они базируются на принципах минимализма и экологичности (Фото: Alberto Olaya/Unsplash)

Барнхаус — это эклектичный архитектурный стиль, в основном он задействуется в загородном строительстве. С английского barn переводится как «сарай» или «амбар». Дома в стиле барнхаус по форме действительно напоминают хозяйственные постройки. Это своего рода лофт по-деревенски, стили и зародились примерно в одно время, в середине XX века.

Сегодня барнхаус по-прежнему популярен, в первую очередь благодаря своей простоте. Такие проекты можно подстраивать под разные бюджеты, они легки в воплощении и смотрятся ярко и актуально — если знать об особенностях стиля.

Особенности стиля барнхаус

У помещения в стиле барнхаус есть своя специфика. По сути, это типовые постройки простых форм, но благодаря правильно выбранным деталям можно подчеркнуть индивидуальность такого дома.


Артем Степанищев, владелец домостроительной компании Naturi:

— Основные особенности барнхауса:

  • узнаваемый внешний вид, простые архитектурные формы;
  • минимализм внешних линий. Все очень просто и лаконично, фасад не нагружен дополнительными элементами и деталями (нет столбов, ограждений, наличников и прочих аксессуаров экстерьера дома);
  • отсутствие карнизных свесов. Переход кровельного покрытия на стены;
  • двусветные пространства интерьеров;
  • высокие потолки по уклону кровли;
  • минимум внутренних перегородок и много света;
  • простые отделочные решения. Отсутствие большого разнообразия в цветах, материалах и решениях.

Прямоугольная форма дома

От амбарных помещений барнхаус заимствовал прямоугольную форму

От амбарных помещений барнхаус заимствовал прямоугольную форму, которая полностью отвечает концепции минимализма и обеспечивает сооружению максимальную функциональность.

Лаконичная отделка

Для обшивки используются простые натуральные материалы: сайдинг, дерево, камень, реже металл и стекло

Для обшивки используются простые натуральные материалы: сайдинг, дерево, камень, реже металл и стекло

Внешний и внутренний вид барнхаусов предельно минималистичен. В таких домах нет вычурного декора, нефункциональных деталей и украшений ради украшения. Для обшивки используются простые натуральные материалы: сайдинг, дерево, камень, реже металл и стекло.

Артем Степанищев:

— В большинстве случаев в отделке барнхаусов задействуются простые сочетания. Все выдерживается в едином стиле, в одной цветовой палитре и материалах. Чаще всего все это два-три решения, которые прослеживаются во всем проекте: либо дерево, металл и стекло, либо камень, металл и стекло.

Обычно весь дом красят в один цвет, отличается лишь цвет крыши. Окна и другие элементы также стараются выполнить в цвет кровли. Это обязательное требование минимализма как стиля. Отсутствие излишнего разнообразия, пестрости. Именно в этой простоте и сдержанности заключается красота стиля барнхаус.

Поэтому нужно избегать каких-либо фантазий, усложнений, разнообразия решений. Чем проще будет все сделано, тем лучше.

Большие окна

Чаще всего в барнхаусах используются большие панорамные окна, которые могут заменять одну из стен

Чаще всего в барнхаусах используются большие панорамные окна, которые могут заменять одну из стен (Фото: Shutterstock)

Традиционно в амбарах не было окон. Но в современных барнхаусах они, конечно, необходимы. Чаще всего выбор делается в пользу больших панорамных окон, иногда даже делают стеклянной целую стену. Благодаря такому решению помещение становится хорошо освещенным, а природный свет выгодно подчеркивает масштаб пространства. Для большей аутентичности к ним можно добавить раздвижные ставни. Также в этот стиль хорошо вписываются мансардные окна.

Массивные двери

Для барнхауса характерны большие раздвижные двери, которые используются в амбарах на работающих фермах

Для барнхауса характерны большие раздвижные двери, которые используются в амбарах на работающих фермах (Фото: Pinterest)

Для барнхауса характерны большие раздвижные двери, которые используются в амбарах на работающих фермах. Иногда их задействуют и внутри дома — так зонируется внутреннее пространство.

Иногда в барнхаусах также можно найти раздвижные двери и внутри дома — с их помощью разделяется внутреннее пространство

Иногда в барнхаусах также можно найти раздвижные двери и внутри дома — с их помощью разделяется внутреннее пространство (Фото: Pixabay)

Популярна в интерьерах барнхауса и голландская дверь: она поделена на две части, каждую можно открывать отдельно. Раньше такие двери были распространены в конюшнях — в стойлах. В домашнем интерьере она хорошо регулирует проветривание помещения: открывать можно как одну секцию, так и обе сразу.

Один или два этажа

Есть два варианта трактовки такого строения: европейский и американский. В первом дом одноэтажный, во втором подразумеваются два этажа, а стены могут быть окрашены в красный цвет.

Двух- или четырехскатная крыша

Наиболее распространенным решением для барнхауса стал гамбрел — симметричная двускатная крыша

Наиболее распространенным решением для барнхауса стал гамбрел — симметричная двускатная крыша (Фото: Vlado Paunovic/Unsplash)

Наиболее распространенным решением для барнхауса стал гамбрел — симметричная двускатная крыша. Больше всего она подходит для двухэтажных домов. Четырехскатная кровля предполагает верхний скат, расположенный под острым углом, а нижний — под тупым. Такая конструкция добавляет дополнительное пространство внутри дома.

Артем Степанищев:

— Как правило, это вытянутая прямоугольная форма в один или два этажа, с двускатной кровлей. Классический барнхаус — простой прямоугольник без каких-либо дополнительных пристроек.

Вся эстетика стиля заключается в его минималистичности и простоте. Именно это многим и нравится. В барнхаусе часто применяют панорамное остекление, это сейчас очень популярно.

Именно за счет минимализма, простоты форм и большой площади остекления проекты в стиле барнхаус выглядят актуально. Сейчас в принципе вся архитектура движется в сторону простых форм, в сторону объединения внутреннего пространства дома с внешней средой, которое достигается за счет панорамного остекления. И барнхаус попадает в этот тренд.

Именно за счет минимализма, простоты форм и большой площади остекления проекты в стиле барнхаус выглядят актуально

Именно за счет минимализма, простоты форм и большой площади остекления проекты в стиле барнхаус выглядят актуально (Фото: Pinterest)

У барнхауса много плюсов. Это стильные дома, которые выглядят интереснее обычных. Простота архитектуры приводит к простоте эксплуатации и ухода за домом. В целом такой дом может быть вполне бюджетным и недорогим решением. В нем много света и открытого пространства.

Минусы, по сути, те же. Не всем нравится такие простые формы, не все любят минимализм. Не всем подходит панорамное остекление и большое общее пространство первого этажа.

Если вы хотите чего-то солидного и статусного, барнхаус вам не подойдет. Это в первую очередь простой и относительно недорогой дом.

Из чего делают дома в стиле барнхаус

Темный металл с подходящей по оттенку крышей может приблизить барнхаус к стилю лофт

Есть несколько видов материалов, которые чаще всего используют для постройки барнхауса.

  • Дерево. При правильной отделке и методах консервации древесина не только прослужит долго, но и будет смотреться стильно. Ее можно покрасить в любые цвета, но чаще всего используют терракотовую или кирпичного цвета краску, чтобы максимально приблизить внешний вид к натуральному.
  • Камень. Он подходит для домов, которые расположены в суровом климате, поскольку гораздо менее подвержен внешним погодным условиям и долго сохраняет первозданный вид. Камень смотрится брутально и современно, но и стоит дорого.
  • Металл. Этот материал тоже выдерживает разные погодные условия. Темный металл с подходящей по оттенку крышей может приблизить барнхаус к стилю лофт.

Артем Степанищев:

— Дома в стиле барнхаус, как правило, каркасные. Чаще всего их строят с утеплением и обшивкой различными материалами. Но из-за популярности стиля и его большого распространения появляются красивые проекты, выполненные из камня, например кирпича.

По сути, как и любой дом, барнхаус можно построить из чего угодно, с использованием разных технологий. Но традиционно это каркас или кирпич.

Традиционно в барнхаусе кровля выполняется из металла, фальца и заводится на стены

Природный камень можно использовать как снаружи, так и внутри, в зависимости от архитектурной задумки. Это действительно уместное, качественное и красивое решение, которое гармонично подходит под стиль. Позволяет отделить стены от кровли, а также придает дому больше натуральности. Это обязательный аспект барнхауса, его концепции единства со средой.

С деревом, по сути, такая же история. Все зависит от пожеланий заказчика по дизайну. Можно использовать различные породы, чаще всего это хвойные (ель, сосна, лиственница, кедр). Тем более что дерево мало кто оставляет в естественном виде. Его можно обжечь или покрасить в любой цвет. Это дает больше возможностей для реализации различных решений во внешней и внутренней отделке. Но когда мы говорим про дерево, это, конечно, только стены. Потому что традиционно в барнхаусе кровля выполняется из металла, фальца и заводится на стены.

Интерьер дома в стиле барнхаус

Большие окна прямоугольной формы — распространенный элемент внутри барнхауса

Большие окна прямоугольной формы — распространенный элемент внутри барнхауса (Фото: Max Vakhtbovych/Pexels)

В интерьере барнхауса также есть особенности, которые помогут оставаться в заданном стиле и правильно расставить акценты.


Андрей Секерин, руководитель студии дизайна интерьеров SmartRoom:

— Для барнхауса характерны прямые формы без архитектурных излишеств, избыточного декора. Внутренний дизайн такого дома обычно современный, существуют несколько вариантов отделки, хорошо вписывающихся в стиль. Например, большие окна прямоугольной формы — распространенный элемент. Концепция внутренней отделки — практичные натуральные материалы. Очень распространено дерево, это подчеркивает экологичность постройки и гармонию с природой.

Для минимализма более характерны прямые простые линии в интерьере, которые сочетаются с геометрией экстерьера

Для минимализма более характерны прямые простые линии в интерьере, которые сочетаются с геометрией экстерьера (Фото: Shutterstock)

Для барнхаусов в интерьере отлично подходят минимализм и скандинавский стиль.

В основе скандинавского стиля светлые оттенки стен, мебели, но встречаются и темные элементы в декоре. Также присутствует уютный текстиль — подушки, пледы, ковер. Не лишними будут и постеры.

Для минимализма более характерны прямые простые линии в интерьере, которые сочетаются с геометрией экстерьера. Отсутствие декора — отличительная черта такого стиля от скандинавского.

Высота потолка определяется архитектурой и размерами постройки. Будут хорошо выглядеть в таких домах и второй свет, и огромные окна

Высота потолка определяется архитектурой и размерами постройки. Будут хорошо выглядеть в таких домах и второй свет, и огромные окна (Фото: Pinterest)

Высокие потолки — желательный элемент. Объем и открытые пространства создают чувство легкости и воздушности. Уходит излишняя перегруженность, характерная для городских квартир. Высота потолка определяется архитектурой и размерами постройки. В таких домах хорошо выглядят и второй свет, и огромные окна. Также можно обыграть конструктивные особенности, такие как балки, и превратить их в очень важный элемент интерьера.

Читайте также: