Как называется доска с отверстиями для рук и головы

Обновлено: 14.05.2024

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

Нестандартное оборудование должно быть :

Удобным к применению

Технологичным и простым в применении

Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.

Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.

Материал: пластиковые бутылки, шнурок, капсулы от шоколадных яиц, нитки, изолента, маркер. Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.

Варианты использования: дети подбрасывают капсулу вверх и бутылочкой ловят ее.

Если поймали — молодцы!

«Спортивные кубики»

Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.

Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.

Варианты использования: в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями.

«Попади в корзину»

Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.

Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.

«Волшебное ведёрко» - цель для метания и сбора мячей.

«Волшебные колечки»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх

Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.

Материал: разноцветные ленты, колечки

Материал: труба от линолиума, краска

Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.

Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.

Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.

Материал: пласмасовые бутылки, обклеенных цветной изолентой.

Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.

Материал: деревянные и мягкие игрушки, тесьма и палочка

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы

Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.

«Массажные дорожки»

Материал: изготовлены из плотной ткани, цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира.

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; развивать внимание, мышление, сообразительность.

Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.

Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Воспитание правильной осанки, внимания.

Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.

Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.

«Лыжи-скороходы»

Материал: изготовлены из пастмасовых бутылок, которые покрашены, и деревянные палки.

Для развития координации движений, физических качеств при выполнении скользящих движений.

Материал: изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Варианты использования: предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

Знакомство детей с элементами бадминтона, учить правильно держать ракетку для игры в бадминтон, подготовительные упражнения для игры,

учить координировать свои движения, ловкость, сообразительность.

Ракетки в бадминтоне легкие и с ними свободно справляются дети. Игра в бадминтон положительно влияет на зрение.

«Волшебный колпак»

Материал: обруч, ткань.

Используется для организации и проведения сюрпризных моментов в ходе проведения утренников и развлечений для детей дошкольного возраста.

Игра «Угадай, кого накрыли»

Дети передвигаются врассыпную. По команде приседают, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей колпаком. Дети открывают глаза, угадывают, кто накрыт.

Использование: для упражнений в равновесии, перешагивании, выполнения ОРУ.

Задача: развитие гибкости, ловкости, координации движений, равновесия.

«Попади в цель»

Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.

Развитие: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.

Использование: Для бросания и попадания в цель.

Для развития координации движений и ознакомления с цифрами.

Подвижная игра «Твистер»

Водящий бросает кубик и, называя игрока, говорит на какой цвет ставить ногу или руку, все игроки на скорость выполняют это задание. Занимать можно только свободный круг. Если все круги этого цвета заняты, ведущий бросает кубик ещё раз. Принятую позу нужно сохранять до объявления следующего хода. Игрок, потерявший равновесие или локтем/коленкой коснувшийся пола, выбывает из игры.

Цель: развивать меткость.

Материалы: картон, самоклеящаяся цветная бумага.

«Попади в мишень»

развивать навыки попадания в цель, глазомер, ловкость, координацию движений; укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.

Упражнения: метание предметов в цель.

«Дыхательный тренажер»

Материал: зонтик, бумажные бабочки

Задачи: учить детей правильному дыханию

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Дети очень любят игру

"Подуй на бабочку"

(дыхательная гимнастика)

Физкультурный уголок

Спасибо за внимание!

«Летние фантазии» — обновление участка своими руками в детском саду.

«Летние фантазии» — обновление участка своими руками в детском саду. "Летние фантазии" - обновление участка своими руками в детском саду. Автор: Молчанова Зоя Николаевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 24.

Чудо-носок своими руками для привлечения внимания детей в детском саду

Чудо-носок своими руками для привлечения внимания детей в детском саду Из вещей которые нам не нужны можно сделать много полезного и интересного, чем их выбрасывать в мусорное ведро. Например, я из старого.

Музыкальные инструменты своими руками дома и в детском саду ТО ПОСОБИЕ РАССКАЖЕТ, КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ. Для изготовления самодельных инструментов.

Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками

Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками Привить навыки здорового образа жизни, с мотивировать.

Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду. Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошколят невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье.

Нестандартное оборудование для бассейна

Нестандартное оборудование для бассейна b]Игра «Красное море»[/b] Цель игры: учить детей открывать глаза в воде, задерживать дыхание под водой. Развивать творчество. Закреплять.

Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования

Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования для дошкольников.

Нестандартное оборудование в ДОУ

Нестандартное оборудование в ДОУ Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и.

Оформление беседок своими руками в детском саду

Оформление беседок своими руками в детском саду Хочу представить Вашему вниманию беседки, которые мы своими руками разрисовывали не покладая рук. Старались успеть до прихода детишек в.

Отчет «Как дети украшали участок в детском саду своими руками»

Отчет «Как дети украшали участок в детском саду своими руками» Каждое лето начинается с того, что мы украшаем детские площадки. Делаем различные поделки своими руками, чтобы нашем детям хотелось приходить.

Пожалуй в любом языке мира можно найти фразу «сбросить оковы». И всегда она будет связана с метафорой описывающей освобождение от чего-либо тяжелого и гнетущего, будь то оковы старого строя или оковы капитализма. Такая метафора неспроста имеет столь яркую окраску, ведь кандалы, с которыми и ассоциируют сброс оков метафорических, являются в прямом смысле тяжелой ношей.

История появления кандалов

Кандалы

Кандалы появились, предположительно, с началом обработки металла человеком. Первые кандалы делались из бронзы, в Риме и средневековье для их изготовления стали использовать железо, а с развитием металлообработки в новое время появились и стальные кандалы. Впоследствии стальные кандалы сменились наручниками. Возможно некое подобие кандалов использовалось и до Бронзового века, но археологических свидетельств этому нет, да и тяжело себе представить из чего могли бы быть сделаны кандалы до появления металла. Первые кандалы появились в бронзовом веке, скорее всего в Ассирийском царстве. Активно они использовались в Древней Греции, не только как средство содержания заключенных под стражей, но и в том числе для содержания рабов и пленных.

Также были достаточно распространены в древнем Риме, который не меньше зависел от рабов чем Древняя Греция.

Кандалы в Средние века

В средние века рабство, ввиду новых экономических реалий, и кандалы превращаются в орудие пыток и содержания заключенных. И остаются таковыми до начала века 20ого, когда в обиход входят наручники с замком, которые более удобны в использовании, легко одеваются и снимаются. В наши дни кандалы используются в некоторых странах, например в США, для транспортировки особо опасных заключенных. Само собой такие кандалы – это наручники, но полный комплекс ограничивает движение заключенного не хуже, чем в прошлые столетия. Наручники для транспортировки бывают следующих видов:

  • обычные наручники, надевающиеся на руки;
  • наручники, прикрепленные к поясу различными способами, крест на крест, «руки по швам» и другие, для ограничения возможности заключенного манипулировать с замком;
  • наручники, соединенные с наножниками цепью для ограничения свободы передвижения при ходьбе, хотя заключенный все же может делать нормальный шаг.

Заключенный в кандалах

Устройство кандалов

Кандалы состоят из массивных металлических браслетов и цепи. Цепь делали крупной, чтобы заключенный не мог на ней повеситься или легко задушить другого заключенного или стражу. Кандалы закрывались с помощью металлического стержня, который было тяжело удалить в «полевых» условиях. В средние века и новое время стали использовать различные виды замков. Браслет имел разную величину и мог быть приспособлен для ношения на руках, ногах, а также на шее. Цепь могла соединять как отдельно наручные и кандалы на ногах, так и объединять их в единую систему, серьезно ограничивающую свободу перемещения. Кандалы могли быть прибиты к стенам или полу, к ним мог быть подвешен груз или тяжелый предмет. Например, в системе наказаний Российской империи имело место приковывание заключенного к тачке, которая весила без малого 80 килограммов. Содержание заключенных в кандалах перестало быть целесообразным с появлением тюрем современного образца. В наше время кандалы используются лишь как предмет фетиша.

Сегодня, 9 мая, проходит 6 этап весеннего марафона в рамках акции и мы традиционно публикуем ответы на вопросы.

Пожалуйста, если вы знаете ответ или увидели ошибку, напишите в комментариях.

Весенний марафон (Активный гражданин)

Ответы на шестой этап Весеннего марафона — Яркая весна

Этот круглый предмет в XVIII веке имела каждая дама знатного происхождения. Как называется этот предмет?

Посмотрите на фото внимательно. Этот круглый предмет в XVIII веке имела каждая дама знатного происхождения. Он непременно находился в женской сумочке.

Назовите имя поэта, написавшего этот гимн

«В нашем музее экспонируется портрет автора первого гимна Российской империи. Его можно увидеть в зале № 3 на первом этаже музея».

Как вы думаете, кто носил эту сумку?

Посмотрите внимательно на фотографию. Эта композиция ранее украшала сумку. Ответ на вопрос подскажет сюжет рисунка.

Как вы считаете, для чего создавались подобные скульптуры?

С начала XVIII века в России появляется большое количество произведений искусства, изображающих арапов. В экспозиции нашего музея представлена скульптура «Арапчонок».

Их делали в качестве памятников

Их делали в качестве украшения интерьера и часто дополняли подносом для визиток / вазой для цветов

Их делали в качестве игрушек для детей

Их делали в качестве подставок под украшения

Ответ: Их делали в качестве украшения интерьера и часто дополняли подносом для визиток / вазой для цветов

Какую функцию выполнял данный предмет?

Эта с виду изящная птичка-невеличка была не просто украшением, но и выполняла некую важную функцию.

Служил замочком для одежды

Использовался в качестве серьги

Использовался в качестве кулона

Использовался в качестве детской игрушки

Ответ: Служил замочком для одежды

Попробуйте разгадать, какой неофициальный слоган у библиотеки имени В. А. Жуковского?

Наша библиотека была основана в 1938 году, а имя Василия Андреевича Жуковского ей присвоили только в 1983-м: в честь 200-летия поэта. Фонд библиотеки насчитывает более 30 тысяч единиц хранения. Как и у любого хорошего фильма, у нас есть свой неофициальный слоган читальни.

«Читай. Твори. Общайся»

«Библиотека начинается с вешалки»

«Библиотека, которая звучит»

«Место, которое объединяет людей, книги и театр»

Ответ: «Место, которое объединяет людей, книги и театр»

Как расшифровывается название нашего молодежного театра «Б.Э.Т.»?

Возможно, вы удивитесь, но на базе библиотеки работает театральный проект «Лялин-центр», есть даже собственный коллектив. В студии на бесплатной основе молодые люди обучаются навыкам актерского мастерства и приобретают опыт работы на сцене.

Большой экспериментальный театр

Большая энциклопедия театра

Братство. Эмпатия. Творчество

Большой эстрадный театр

Ответ: Большая энциклопедия театра

Зала с каким названием нет в библиотеке имени В. А. Жуковского?

В нашей библиотеке есть несколько залов. Названия некоторых из них связаны с нашими творческими направлениями.

Зала театра и кино

Зала В.А. Жуковского

Отгадайте, как зовут нашего кота?

Ну и какая же библиотека без котиков!

Вот и в нашей трудится четвероногий друг. Иногда, в зависимости от настроения, он даже делает обзоры книжных новинок.

О какой услуге идет речь?

Библиотечная сеть постоянно развивается, многие услуги становятся доступнее для граждан. Так, в прошлом году был запущен сервис «Библиотеки Москвы». С его помощью жители могут самостоятельно воспользоваться одной из услуг читальни.

Получение карты с расположением библиотек

Самостоятельный поиск и бронирование книг

Получение доступа к историческому порталу о библиотеках

Получение доступа к порталу о главных мероприятиях библиотек

н даже делает обзоры книжных новинок.

Как вы думаете, чем отличается двойной минитрамп от обычного батута?

Моя дисциплина — двойной минитрамп. И можно сказать, это судьба. В детстве, когда я только начал заниматься батутом, помещение, где проходили наши тренировки, было маленькое. В зале был один батут, а акробатическая дорожка помещалась вполовину. На дорожке у меня не было блестящих результатов, и тренер отправил меня на двойной минитрамп, который только появился в нашем зале. (Чемпион мира по прыжкам на батуте Михаил Заломин)

Это два отдельных батута

Он имеет как угловую секцию, так и плоскую секцию

Он меньше по размеру

Две его части расположены на разных уровнях

Ответ: Он имеет как угловую секцию, так и плоскую секцию

Какое оборудование используется в «Акватории ЗИЛ» для измерения высоты (времени) полета прыжков?

Прыжки на батуте — это грация, высота, скорость и точность, без которых невозможно добиться хорошего результата! Спортсмены оттачивают мастерство постоянно, а чтобы результат был блестящим, нужны отличные условия для тренировок. Сейчас сборная команда Москвы по прыжкам на батуте тренируется в уникальном спортивном комплексе «Акватория ЗИЛ», который открылся летом 2020 года.

Секундомер: тренер использует секундомер и контролирует процесс прыжка

Линейка: тренер определяет высоту прыжка по проекции силуэта батутиста на специальную шкалу, нанесенную на стену напротив батута

HDTMD: аппарат, который замеряет высоту прыжка по касаниям, ориентируясь на разницу давления во время прыжка и вне его

Высотомер: лазерное устройство – лидар, которое определяет время прыжка по траектории полета

Как думаете, каким способом батуты поднимали на третий этаж к месту монтажа?

Когда в «Акваторию ЗИЛ» приехали батуты, оказалось, что они слишком большие и не проходят в лифты. При этом масса каждого батута без страховочных столов — 280 кг, а батутно-акробатический зал в комплексе находится на третьем этаже.

Батуты собирали на третьем этаже из комплектующих

Батуты поднимали с помощью лебедок, установленных на крыше комплекса, и заносили через окно

С батутов снимали сетки и пружины, чтобы уменьшить их вес, и поднимали их на руках по лестнице

Батуты опускали через крышу с помощью подъемного крана

Ответи: С батутов снимали сетки и пружины, чтобы уменьшить их вес, и поднимали их на руках по лестнице

На каких международных соревнованиях я впервые выполнил этот элемент?

Возможно, вы знаете, что я стал первым спортсменом в мире, выполнившим акробатический элемент «Двойное сальто прогнувшись с пятью винтами». Это случилось в 2015 году. Пока этот результат на двойном минитрампе никто не превзошел. (Чемпион мира по прыжкам на батуте Михаил Заломин)

С какого возраста дети могут участвовать в соревнованиях по прыжкам на батуте?

Наш вид спорта в Москве сейчас на подъеме. Регулярно проходят соревнования на кубок региональной общественной организации «Московская спортивная федерация прыжков на батуте». В спортшколах этим видом спорта занимаются около 800 человек.

Сапборд (от англ. Stand up paddle board, SUP‑board), или просто сап — это доска B. Schram, W. Hing, M. Climstein. The physiological, musculoskeletal and psychological effects of stand up paddle boarding / Sports science, medicine and rehabilitation , на которой плавают стоя, управляя с помощью одного длинного весла.

В отличие от сёрфинга, для катания на сапе не нужны волны. Вы можете плавать на доске и по спокойным рекам, и по стоячим водоёмам, участвовать в гонках, рыбачить, путешествовать и даже заниматься йогой.

Кроме того, катание на сапборде — это прекрасная возможность улучшить физическую форму. Гребля прокачивает B. Schram, W. Hing, M. Climstein. The physiological, musculoskeletal and psychological effects of stand up paddle boarding / Sports science, medicine and rehabilitation общую выносливость, укрепляет мышцы спины и корпуса и улучшает равновесие.

Как подобрать сапборд

В зависимости от назначения сапборды разделяются The Ultimate Beginner’s Guide to Stand Up Paddle Boarding / GILI Sports на несколько видов:

  • Универсальные доски. Подходят и для плавания по стоячей воде, и для сёрфинга по небольшим волнам. Они достаточно широкие и стабильные и хорошо подходят для новичков.
  • Сапборды для сёрфинга. Эти доски короче универсальных и имеют более острый нос и хвост. Они менее стабильны и больше подходят для плавания по волнам, чем для неспешных путешествий по воде.
  • Сапы для гонок, или рейсовые доски. Это узкие и длинные модели, которые развивают хорошую скорость. Но при этом они менее стабильны и требуют хорошего чувства равновесия.
  • Доски для путешествий. Длинные и широкие, имеют заострённую форму носа, за счёт чего хорошо разрезают воду. Часто на одном их конце есть специальный бортик, чтобы можно было перевозить вещи.

Также сапборды подразделяются по типу конструкции на надувные и цельные. Первые можно легко свернуть в рулон, а затем накачать с помощью насоса. Они компактные, прочные и относительно дешёвые.

Если вы выбираете сап для неспешного катания и не собираетесь участвовать в гонках, покупайте именно такой.

Надувной сапборд. Изображение: SUPboarder / YouTube

Цельные сапборды состоят из нескольких слоёв разных материалов и благодаря жёсткости обеспечивают хорошую маневренность и скорость. Рассматривать покупку таких досок стоит тем, кто собирается профессионально заниматься сапсёрфингом или кататься по волнам.

Цельный сапборд. Кадр: SUPboarder / YouTube

Чтобы определить подходящую длину сапа, ориентируйтесь на свой рост. Универсальный сапборд должен быть на 20–25 см выше вашей головы, а рейсовый вариант и модель для путешествий — на 25–30 см.

Что касается ширины, большинство досок укладываются в диапазон от 63 до 91 см. Учитывайте, что чем шире сапборд, тем стабильнее он будет на воде и тем больше сил нужно будет затратить, чтобы разогнать его.

Что купить

Если вы вообще ни разу не пробовали плавать на сапборде, для начала возьмите доску в аренду в своём городе, чтобы понять, стоит ли задумываться о покупке.

Как подготовиться к катанию на сапборде

Прежде чем вы перейдёте к катанию, необходимо сделать несколько важных вещей, от которых будет зависеть ваш комфорт и безопасность:

1. Найдите подходящую одежду и обувь. Выбирайте лёгкие вещи, которые не сковывают движений и быстро высыхают. Например, купальник или синтетическую одежду для спорта и фитнеса. Что касается обуви, то можно плавать в кроссовках или купить акватапочки с нескользящей подошвой. Либо вообще делать это босиком.

2. Упакуйте вещи, которые могут промокнуть. Если вы собираетесь брать с собой телефон или другие гаджеты, которые могут утонуть, упакуйте их в непромокаемый гермомешок. Есть небольшие модели с карабином, которые можно зацепить за тросы сапа и не беспокоиться о вещах, даже если доска перевернётся.

3. Отрегулируйте высоту весла. Поставьте весло рядом с собой на землю и настройте длину так, чтобы T‑образная ручка была где‑то на 15 см выше вашей головы.

Также вы можете использовать правило руки — отрегулировать высоту так, чтобы ручка находилась у основания запястья и вы могли комфортно удерживать её в таком положении.

4. Наденьте спасательный жилет. Обязательно сделайте это, если вы не умеете плавать или собираетесь путешествовать далеко от берега.

5. Застегните на щиколотке страховочный лиш. Это трос с манжетой на липучке, благодаря которому сап не уплывёт от вас в случае падения.

Страховочный трос. Кадр: SUPboarder / YouTube

Как правильно кататься на сапборде

Чтобы получить не только удовольствие, но и некоторую кардионагрузку, нужно освоить правильную технику гребли.

Как забраться на сапборд

Зайдите в водоём примерно по колено, чтобы не повредить киль сапборда об дно, и поставьте доску на воду. Прижмите весло одной рукой к краю доски, расположив его лопасть в воде. Это обеспечит дополнительную устойчивость сапа.

Встаньте на колени по центру доски, чтобы ручка для переноски находилась между вашими ногами. Используя весло, отплывите на глубину.

Если вы чувствуете себя неуверенно и боитесь потерять равновесие, можете некоторое время поплавать на коленях, чтобы привыкнуть к доске. Однако для полноценного катания необходимо подняться на ноги.

Как занять правильное положение на сапе

Вставать на сапборде проще, когда вы плывёте, а не стоите на месте. Так что наберите немного скорости перед тем, как подняться.

Положите весло поперёк сапа и, придерживая его руками и одновременно опираясь на них, по очереди поставьте подушечки стоп на сапборд. Затем встаньте на всю стопу, поднимите грудь вверх и плавно выпрямите ноги в коленях, как бы выходя из приседания.

Расположите ноги параллельно друг другу и направьте носки вперёд. Расстояние между стопами зависит от ваших предпочтений: попробуйте поставить их на ширину бёдер или плеч.

Проверьте, чтобы ваши ступни находились по центру доски — на одном уровне с ручкой переноски — а расстояние от стоп до краёв сапа было одинаковым с обеих сторон.

Слегка согните ноги в коленях и выпрямите спину. Убедитесь, что плечи и грудь направлены вперёд, а не вниз. И не опускайте взгляд — смотрите на горизонт, а не себе под ноги.

Как правильно грести вперёд

Возьмитесь левой рукой за центр древка (шафта), а правую положите на Т‑образную рукоятку. Поверните весло так, чтобы вогнутая часть лопасти была направлена к носу сапа, а выпуклая — к вашей ноге.

Удерживая весло с левой стороны от сапа, переведите его вперёд примерно на метр и погрузите лопасть в воду. Чем дальше вы сможете отвести весло, тем мощнее получится гребок. Но не переусердствуйте с расстоянием, чтобы не потерять равновесие.

Когда лопасть опустится в воду, продвиньте весло назад, направляя сап вперёд. Следите, чтобы руки при этом оставались относительно прямыми, а основную работу выполняли мышцы корпуса. Причём толкать шафт нужно верхней рукой, а не тянуть его назад нижней.

Когда лопасть достигнет уровня вашей ноги, достаньте весло из воды, развернув правое запястье так, чтобы большой палец был направлен вперёд. Перенесите весло и снова погрузите в воду ближе к носу сапа.

Чтобы плыть прямо, меняйте стороны через каждые 3–4 гребка и старайтесь удерживать весло вертикально. Если вы расположите его под углом, передвигаться по прямой линии не получится: сапборд будет вилять.

Как замедляться и останавливаться

Погрузите весло в воду за собой и сделайте обратный гребок от хвоста сапборда к носу.

Как разворачиваться

Согните ноги в коленях сильнее и потянитесь вперёд, чтобы лопасть весла опустилась в воду близко к носу сапборда. Опишите ею широкий полукруг от носа к хвосту.

Гребок справа от сапборда повернёт его влево, и наоборот.

Каких ошибок стоит избегать

Слишком узкий хват весла

Чересчур узкий хват не даст вам грести мощно и снизит контроль над доской. Слишком широкий заставит тратить много сил.

Правильное положение рук на весле. Кадр: SUPboarder / YouTube

Чтобы найти идеальное положение, положите одну руку на T‑рукоятку, а вторую — примерно на центр шафта. Поднимите весло над головой и согните руки в локтях под прямым углом. В таком положении ваши предплечья должны быть параллельны друг другу.

Гребля концом весла

Во время гребли вся лопасть должна погружаться в воду. Если вы окунаете только кончик весла, гребок не будет мощным.

Гребля под углом

Старайтесь держать весло вертикально, параллельно корпусу. Если лопасть будет проходить далеко от сапа, он всё время будет поворачивать в сторону, и вы будете передвигаться змейкой.

Гребля с согнутыми руками

Если вы работаете согнутыми в локтях руками, основная нагрузка приходится на мышцы плеч, а корпус почти не участвует в движении. В результате теряется мощность гребка и снижается скорость плавания, а руки устают гораздо быстрее.

Поздний подъём весла из воды

Доставать весло нужно, когда оно доходит до уровня стоп. Если вы пропускаете этот момент, каждый гребок будет сопровождаться всплеском воды.

Во‑первых, если сзади вас плывёт следующий сапборд, вы обрызгаете человека. Во‑вторых, потратите время на ненужное действие и снизите скорость гребли.

Высокий подъём весла

После того как вы достали весло из воды, не нужно описывать им широкую дугу в воздухе: так вы напрасно тратите силы и снижаете скорость и эффективность гребли. Проносите его по меньшей траектории и держите ближе к воде.

Как возвращаться на сапборд после падения

Если вы потеряли баланс, постарайтесь упасть в воду, а не на доску, чтобы не травмироваться. При использовании страховочного лиша сапборд никуда не денется — он к вам привязан и быстро приплывёт обратно.

Если же тросика нет, сначала поймайте доску и заберитесь на неё, а потом лягте на живот и отправляйтесь ловить весло. Какое‑то время оно будет держаться на плаву, но если не поторопитесь, может заполниться водой через отверстия в конструкции и пойти ко дну.

Подплывите к центру сапборда и положите локти на край. Ноги при этом должны оставаться позади тела. Не протягивайте их вперёд под доской, иначе вы рискуете накрыться сапом вместо того, чтобы забраться на него.

Опираясь на локти, потянитесь вперёд и ухватитесь за противоположный край доски, а затем забросьте на неё ногу и затяните себя на сапборд. Встаньте на колени, немного отплывите и поднимитесь в вертикальное положение.

Что ещё учесть, отправляясь кататься на сапборде

Чтобы катание принесло только положительные эмоции, учтите несколько важных моментов:

  • Выбирайте маршрут без препятствий в виде буёв и лодок.
  • Отправляйтесь в плавание в штиль, когда на улице тепло и ясно.
  • Если на реке ощутимое течение, сначала идите против него, чтобы возвращаться обратно было проще.
  • Для своей первой прогулки на сапе выбирайте маршрут, который займёт не более 60‑90 минут, чтобы не переутомиться.
  • Берите с собой бутылку воды, а если собираетесь плыть дольше трёх часов — лёгкий перекус.


*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Анатомия ножа: как называются те или иные части клинка и рукояти

Чем плохо называть части ножа так, как привык (хотя и неправильно)? Ну, хотя бы тем, что вас не будут понимать на форумах и найфовках, или будут понимать неправильно, или все же поймут, но приклеят вам обидный ярлык нуба.

Итак, рассматриваем схему, читаем пояснения и запоминаем.

Названия частей ножа

Названия частей ножа

  1. Полоса – клинок вместе с хвостовиком (полным или в виде стержня), без рукояти.
  2. Длина клинка – полная длина от острия ножа до места, где начинается рукоять (до заплечиков клинка или от гарды/притина, если таковые имеются).
  3. Клинок – часть ножа, которой мы осуществляем рез. Имеется в виду вся видимая металлическая часть полосы, исключая скрытую рукоятью и деталями прибора – гардой, притином и т.п.
  4. Хвостовик – металлическая часть, полностью или почти полностью скрытая в рукояти.
  5. Обух – верхняя незаточенная граница клинка от острия до рукояти, может иметь продольное ребро для дробления хрящей, орехов и т.д.
  6. Упор для большого пальца – небольшая площадка на обухе клинка у рукояти, как правило, с насечкой, используемая при удержании клинка с упором в нее большим пальцем.
  7. Скос обуха – линия перехода обуха к острию, в европейской традиции скос прямой или вогнутый (т.н. «щучка»), у ножей японской конструкции скос плавный и выпуклый («овечье копыто»).
  8. Заточенный скос обуха – дополнительная режущая кромка, сформированная двумя узкими спусками на скосе обуха для повышения эффективности колющих ударов, конструктивно приближает нож к кинжалу (ножу с обоюдоострой заточкой).
  9. Фальшлезвие – сформированная двумя узкими спусками часть обуха, которая иногда бывает заточена.
  10. Голомень – плоская боковая поверхность клинка от обуха до начала линии спусков.

Дол – то, что школьники так любят называть кровостоком. Естественно, подобных функций дол не имеет, а призван он, скорее, облегчать вес клинка, сохранив его продольную жесткость.

Дол не следует называть кровостоком

Не называйте дол кровостоком, если не хотите получить клеймо нуба на форуме

В качестве бонуса предлагаем также схему непальского кукри: в европейском ноже вы точно не найдете, например, «зуба Шивы».

Читайте также: