Как лазить по стенам домов

Обновлено: 14.05.2024

По стене ползёт кирпич,
А за ним ползёт другой,
Ну и пусть себе ползут —
Может, там у них гнездо.

Гравитация — штука несговорчивая и обычно позволяет ходить только по горизонтальным поверхностям, а при попытке взобраться на отвесную стену тут же стаскивает вниз. Тем не менее, есть персонажи, которые умеют карабкаться по стенам или даже по потолкам. Одни используют для этого технические приспособления — различные крючки или, скажем присоски, если стена позволяет за неё зацепиться или к ней приклеиться. У других такие приспособления имеются от природы — как у различных насекомых. Какой-нибудь ниндзя или сверхкрутой альпинист ухитряется вовсе цепляться до неприличия сильными пальцами за неровности стены и держаться на них всем весом. В случае с металлической стеной напрашивается использование магнита. И, конечно, есть такая штука, как очень сильное колдунство (ну или суперспособность), позволяющая проделывать подобные трюки, и тут обоснуй может быть разным, вплоть до вопиющего воздействия на саму гравитацию, или вообще отсутствовать.

Но не ползаньем единым покоряются стены, а то и потолки: особо продвинутые персонажи ухитряются по ним не карабкаться, а ходить аки по полу или вовсе бегать. Последнее обычно достигается за счёт невероятной скорости, до которой обычный человек не разбежится. Умение кататься по отвесным стенам или потолкам на различных технических средствах сюда тоже подойдёт — такое некоторые крутые водители умеют проделывать даже в реальности (хотя недалеко и недолго).

Содержание

Примеры

Литература

  • «Дракула» Б. Стокера — древний вампир зачем-то ползает по наружным стенам своего замка — проворно, как ящерица, в том числе и головой вниз. Главный герой отмечает, что конкретно в этом никакого колдунства нет — он «ясно увидел, как пальцы и ногти цеплялись за углы камней, пользуясь каждым выступом и малейшей неровностью», хотя сила и выносливость у Дракулы, конечно, нечеловеческие.
  • «Заповедник смерти» Василия Головачёва — протагонист Джонатан Улисс, мастер рукопашного боя и один из лучших альпинистов в мире, великолепно владеет «свободным соло». Был привлечён к этому делу героической организацией, потому что по имеющимся сведениям злодейская организация устроила свою секретную лабораторию для проведения генетических экспериментов не в глухих джунглях, а на вершине изолированного плато.
  • «Конан-варвар» Р. Говарда обладает такой силой и ловкостью, что может взбираться по отвесным стенам безо всякого волшебства.
  • «На пороге тьмы» Андрея Круза — здешние монстры в определённый момент научились бегать по стенам и потолку. При этом выглядит это так, будто они просто меняют для себя направление вектора гравитации.
  • «Шагни навстречу» С. Синякина — члены группы, прибывшие укрощать взбунтовавшийся компьютер на лазерной станции противоракетной обороны, передвигаются по стенам и потолку базы с помощью вакуумных присосок. На этом специально заострено внимание: самоходные огнемётные дроны и лазерные турели контролируют преимущественно пол и пространство в пределах человеческого роста, а на движущегося по стенам диверсанта их программа почти не обращает внимания.
  • «Ван Хельсинг» — сражённый горестной вестью о гибели горячо любимой Маришки, Дракула разражается взволнованным монологом, обвиняя людей в предвзятости и пристрастии в отношении вампиров. В ходе его произнесения он ходит как по полу, так и по стенам и потолку.
  • «Властелин Колец» — в Мории целая орда орков сползает по поддерживающим свод колоннам (а при виде балрога так же быстро заползает обратно). Правда, вблизи эти колонны не показывали: может быть, они специально сделаны так, чтобы по ним было удобно карабкаться, — но впечатляет то, что орки ползут по ним головами вниз.
  • «Люди в чёрном»:
    • Способность очень быстро карабкаться по стенам продемонстрировал будущему Агенту Джею первый встреченный им инопланетянин. В пылу погони бравый коп и не задумался, что подобное выглядит как-то очень странно.
    • А автомобиль агентов после нажатия Красной Кнопки так разгоняется, что может ехать даже по потолку туннеля.

    Телесериалы

    • «Гримм» — асванги (упыри, понаехавшие в Портленд с Филиппин) демонстрируют способность с лёгкостью перемещаться по стенам и потолкам. Благо, язычище у этих тварей такой, что они могут прямо с потолка и атаковать.

    Мультфильмы

    • «Симпсоны в кино» — сначала Гомер Симпсон при помощи клея заползает по гладкой стенке стеклянного купола, которым накрыт Спрингфилд, чтобы добраться до расположенной там бомбы. Потом изнутри въезжает по этой же стене на мотоцикле, как в аттракционе типа «гонки по вертикали», чтобы эту бомбу выбросить вон.
    • «Тачки» — шутки ради тут есть малюсенькие автомобили-насекомые, один из которых даже однажды ломает четвёртую стену: проезжает по экрану, оставляя за собой следы шин. Наверное, автокозявки как-то прилипают к поверхности, поскольку ползают они не быстрее таракана.
    • «Фильм, фильм, фильм» — троп присутствует шутки ради: когда у Режиссёра сдают нервы из-за действий актеров или просто напряжения, он начинает бегать по стенам и потолку.

    Мультсериалы

    • «Футурама» — у Кифа пальцы снабжены присосками, что позволяет ему лазать по стенам.

    Комиксы

    • DC Comics — Флэш может делать это благодаря скорости. Мало того, он умеет не только бежать по стене, но и перепрыгивать препятствия на ней, возвращаясь обратно на стену.
    • Marvel Comics:
      • Во-первых, Человек-паук — в большинстве версий он прилипает к стене, хотя бывают другие варианты, например, выпускаемые из ладони прочные волоски. Какое-то время у него был и автомобиль, загадочным образом способный ездить по стенам.
      • Реактивный Гонщик из комиксов про Человека-паука использует реактивный скейтборд, способный на большой скорости ездить и по отвесным поверхностям. На скейтборде Гонщик держится благодаря магнитным ботинкам.
      • Ночной Змей из Людей Икс, в числе прочей акробатики, умеет и лазить по стенам, прилипая к ним. Ещё один мутант, Жаба, тоже умеет липнуть к стенам — неплохое дополнение к его способности прыгать в высоту на семь метров.

      Аниме и манга

      • Final Fantasy VII: Advent Children — данный трюк способны проделать некоторые персонажи, например Клауд, Сефирот в его «братья». То ли у них такие сверхъестественные способности, толи в мирах Final Fantasy своя физика.

      Настольные игры

        — несколько примеров:
        • Есть заклинание «Хождение по стенам» и аналогичная сверхъестественная способность. Само собой, ей обладают вампиры — в честь графа Дракулы, ползающего по стенам своего замка в романе.
        • Есть артефакты со свойствами «Паучьего хождения», обычно обувь — от сапог до тапочек.
        • Достаточно прокачанные Монахи могут взбегать по стене благодаря нечеловеческой скорости бега.

        Видеоигры

        • 007: Nightfire — в одной из миссий в Японии («Phoenix Rising») агент 007 должен забраться на нужный этаж токийского небоскрёба по внешней стене, используя особо мощные вакуумные присоски, надеваемые на руки и ноги.
        • Age of Wonders — юниты людей-кошек тигранов умеют лазить по стенам при штурме крепостей.
        • Assassin’s Creed — ассассины с детства учатся быстро и тихо взбираться по стенам, хватаясь за мельчайшие неровности.
        • Alien vs Predator — коль уж в игре можно полноценно поиграть за ксеноморфа, то и возможность (и даже необходимость) лазать по потолкам авторы воплотили.
        • Dissidia Final Fantasy — так как разработчики хотели сделать геймплей похожим на то, как выглядели бои полнометражном фильме Advent Children, в игре присутствует данный троп. Для этого достаточно во время перемещения нажать определённую кнопку, и персонаж будет спокойно перемещаться практически по любым вертикальным поверхностям.
        • God of War III — заполучив сандалии Гермеса, Кратос сможет бегать по некоторым стенам.
        • Gravity Rush — главная героиня игры может ходить по стенам и потолку благодаря особой силе локального изменения направления гравитации. Некоторые задания в игре (и особенно её сиквеле) как раз и связаны с бегом по наклонным или отвесным стенам здания на время.
        • Kingdom Hearts — владельцы ключ-мечей благодаря своим сверхъестественным способностям могут перемещаться по некоторым вертикальным поверхностям.
        • Quake — используя багофичи, можно сочетанием бега по диагонали и рокетджампа бегать по стенам а-ля «Матрица». Особенно начиная с третьего Квейка, где есть очень удобный для такого трюка плазмаган (в предыдущих двух играх, где плазмагана нет, при этом трюке ощутимо убывает здоровье, так что долго так не побегаешь).
        • Prince of Persia — бег по стенам присутствует в трилогии «Песков времени» (Sands of Time, Warrior Within и The Two Thrones). И не просто присутствует, а является важной частью геймплея — без него преодолеть многие пропасти попросту невозможно. В 95 % случаев бег идёт по горизонтали и на не очень большое расстояние, а бег по вертикали с последующим прыжком и ударом можно использовать в бою. — лизуны могут при помощи когтей забираться на потолок и устраивать там засаду. — Ехидна Наклз умеет не только карабкаться по стенам, но и зарываться в них.
        • Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy — прокачав Силу, можно бегать по стенам, причем как по вертикали, так и по горизонтали. Смотрится красиво и эффектно, но увы, бесполезно — геймдизайн локаций не приспособлен для этого никак.
        • Star Wars Jedi: Fallen Order — протагонист Кэл Кестис лихо лазает по стенкам, благо работа на утилизации битых кораблей способствует развитию навыков паркурщика-скалолаза, а вспомнив джедайские навыки, начинает по этим самым стенкам так же лихо бегать.

        Реальная жизнь

        • Моллюски могут попросту прилипать к поверхности и не спеша ползти.
        • Различные членистоногие легко и просто ходят по стенам и потолкам. У одних имеются крючочки для цепляния за неровности, другие, например, мухи, используют ещё и клей, что позволяет им ползать даже по стеклу, где неровности ещё поди найди.
        • Древесные лягушки могут, запрыгнув на вертикальную поверхность, прилипнуть к ней, благодаря присоскам на пальцах, и потом даже немного поползать.

        И по стене такое вот / Ползёт, ползёт, ползёт, ползёт, ползёт… © «Агата Кристи»

        wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 10 человек(а).

        Подъем на стену может быть веселым занятием и хорошим видом физической нагрузки. Это также один из наиболее распространенных элементов, используемых в паркуре. Эта статья научит вас всему, что вам нужно знать, если вы тоже хотите научиться взбираться на стену.

        Изображение с названием Climb a Wall Step 1

        Сделайте разминку и пару упражнений на растяжку. Восхождение на стену может напрячь ряд мышц, которые вы, возможно, ранее не особо напрягали. Выполните легкие упражнения и растянитесь, прежде чем пытаться взобраться на стену.

        Изображение с названием Climb a Wall Step 2

        Найдите невысокую стену, чтобы практиковаться. Попробуйте найти достаточно низкую стену, чтобы вы могли положить руки на верхнюю часть стены, когда ноги стоят на земле. Но еще также найдите достаточно высокую стену, чтобы вам нужно было вытягивать руки, чтобы достичь ее верха. Убедитесь, что стена обладает хорошим сцеплением. Очень скользкая или отполированная поверхность не будет хорошим вариантом для практики.

        Изображение с названием Climb a Wall Step 3

        • Хотя ваши ноги остаются на земле, должно казаться, что вы болтаетесь, зацепившись руками. Они должны оставаться вытянутыми, когда вы беретесь за стену.

        Изображение с названием Climb a Wall Step 4

        Упритесь стопой в стену. Поднимите ногу высоко, почти к поясу, а вторая пусть остается на 45 сантиметров ниже этой. Держите ноги под собой, не отводите их в сторону. Пальцы и передняя часть стопы должны согнуться, чтобы находиться в контакте с поверхностью стены.

        Изображение с названием Climb a Wall Step 5

        • Оттолкнитесь от стены ногами. Сначала ваше тело должно оказаться параллельным стене, и вы, казалось бы, отдалитесь от нее. Однако вы держитесь руками, и тот импульс, который оттолкнул вас от стены, заставит вас подтянуться вверх.
        • Когда вы только делаете этот толчок ногой, начните подтягивать верхнюю часть тела.

        Изображение с названием Climb a Wall Step 6

        Поднимитесь на вершину. Когда вы подтягиваетесь к вершине стены, оттолкнитесь задней ногой и поднимите верхнюю часть тела к вершине стены. Продолжайте это движение, пока ваш центр тяжести (в нижней части туловища) не подтянется к краю стены.

        Изображение с названием Climb a Wall Step 7

        Перебросьте заднюю ногу вперед. Перебросьте заднюю ногу на вершину стены и завершите подъем. Если вы на крыше, встаньте. Если вы взбираетесь на отдельно стоящую стенку, можете скользнуть на другую сторону стены и вытянуть ноги под собой, опускаясь вниз.

        wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 80 человек(а).

        Вы можете увидеть это в боевиках. Вспомните напряженную сцену погони, когда герой ловко уходит, преодолев высокую стену без особых трудностей. Хотите попробовать сами? Эта статья может помочь вам!

        Начните регулярные тренировки, если вы никогда не занимались этим. Это чрезвычайно важно, поскольку вы не сможете преодолеть стену, если у вас не будет достаточно сил и подготовки.

        Найдите подходящую стену. Стена должна быть прочной и немного выше вашего роста. Если стена слишком высокая, вы не сможете преодолеть ее.

        Перед началом тренировки, разогрейте мышцы. Для этого трюка, вам необходимо разогреть мышцы ног и корпуса.

        Когда вы почувствуете, что готовы, повторите действия, описанные в шаге пять. Как только вы ногой упретесь в стену, попытайтесь сделать шаг, ставя на поверхность стены вторую ногу. Вернитесь в первоначальное положение, спуститесь на пол.

        Попробуйте добраться до верхней части стены. Если вы выбрали подходящую стену, вы сможете сделать это легко. Не останавливайтесь! Задействовав свои внутренние резервы, попробуйте преодолеть стену.

        Продолжайте практиковать новые навыки, которыми вы только что овладели. Возможно, это когда-нибудь вам очень пригодится.

        • Ваша тренировка должна быть направлена на укрепление мышц ног и корпуса.
        • Всегда необходимо следить за безопасностью собственных тренировок.

        Дополнительные статьи

        кататься на скейтборде

        получить заряд адреналина

        кататься на лонгборде

        найти «болевые точки» (боевые искусства)

        научиться паркуру или фрирану

        продержаться на механическом быке

        сделать рампу для скейтборда

        стать профессиональным бойцом

        снимать скейтбординг

        Об этой статье

        Была ли эта статья полезной?

        Куки помогают сделать WikiHow лучше. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашими куки правилами.

        Мы все видели фильмы «Ямакаси», «Казино Рояль» и «Ультиматум Борна». Если ты к тому же играл в Assassins Creed, ты даже занимался паркуром — по меньшей мере виртуально. Да, это тот самый спорт, когда ты должен прыгать с крыши на крышу и с легкостью перелезать через стены. Очень круто наблюдать со стороны за кем-то, кто в городе преодолевает препятствия, которые все обходят и вообще не рассматривают как что-то, что надо покорять и преодолевать. Паркур вдохновляет на совершенствование собственного тела, на познание границ его возможностей. Плюс, это выглядит гораздо интереснее и кажется гораздо полезнее любого спорта: ну как умение поднимать штангу поможет тебе в условиях зомби-апокалипсиса, когда тебе потребуется убегать от пожирателей мозгов?

        Что такое паркур, история появления

        Паркур — это преодоление препятствий городского пространства, притом эффективное и естественное.

        Тех, кто занимается паркуром, называют трейсерами: они перепрыгивают препятствия, карабкаются на стены, покоряют городские здания. Их цель — добраться из точки А в точку В как можно более эффективным способом.

        История паркура очень интересна. Он зародился во Франции, его истоками считаются военные тактики позапрошлого столетия, призванные помогать солдатам сбегать из плена и скрываться от преследования. По факту, это метод военных тренировок французских солдат. В очередной раз новое оказалось хорошо забытым старым, только теперь эту практику применяют солдаты фитнеса, если можно так сказать.

        В чем разница между паркуром и фрираннингом?

        Часто эти термины кажутся взаимозаменяемыми. У этих видов спорта, и правда, много общего, но есть маленькая разница.

        Паркур — это просто маневрирование по городской среде с эффективным использованием прыжков, поворотов, сложных движений. Нет необходимости ни в каких сальто и прочих сложных акробатических трюках.

        Во фрираннинге эффективность отходит на второй план, уступая место крутым акробатическим движениям. Это более зрелищный спорт.

        Если ты смотришь видео, на котором люди переворачиваются в прыжке, отталкиваясь от стены, знай: это фрираннинг. Если они просто перепрыгивают через заборы и забираются на стены, это трейсеры, а не фрираннеры.

        Зачем нужен паркур?

        Паркур — это весело! Он учит тебя бороться со страхом перед окружающим миром, превращая город в гигантскую игровую площадку. Интересно находить нетривиальные способы перемещения по городу и притворяться, что убегаешь от зомби. Это помогает тебе не потерять внутреннего ребенка, выпустить его наружу, исследовать город и границы возможностей собственного тела, да и просто, наконец, поиграть.

        Паркур — это физическая нагрузка. Бег, прыжки, лазанье по стенам. Паркур — это тренировка для всего тела, которая одновременно улучшает и владение телом, и координацию движений.

        Паркур — это вызов самому себе. Он требует от тебя физического и умственного напряжения. Вначале тебе будет сложно делать какие-то движения, но со временем у тебя станет достаточно силы и координации, и ты сможешь проработать движения высокой сложности. Ты столкнешься с препятствиями, которые покажутся тебе непреодолимыми, и чем глубже ты будешь заглядывать в себя, тем лучше ты начнешь понимать, что твое тело способно превзойти то, что раньше казалось тебе пределом возможностей. Короче говоря, паркур сделает тебя мужиком. Ты сможешь доказать себе, на что ты способен, стать увереннее в себе, и это отразится на других областях жизни.

        Паркур — отличный способ завести друзей. Это командный спорт, если можно так сказать. Обычно им занимаются в группах, члены которых очень дружелюбны друг к другу и поддерживают друг друга. Это не соревнование. Общая цель — хорошо провести время и совершенствовать себя.

        Паркур может спасти твою жизнь. Мы в редакции считаем, что мужик должен держать свою жизнь под контролем и справляться со всеми сложностями, которые происходят в его жизни. Паркур дает тебе навыки для экстремальных ситуаций.

        Мы шутим про зомби, от которых надо убегать в городских условиях, но ведь серьезно: иногда твою жизнь может спасти только быстрое и уверенное бегство, и, вероятно, на твоем пути будут какие-то препятствия. Ты же должен как-то их обойти? Паркур поможет.

        Паркур учит тебя мыслить творчески. Он учит тебя по-другому воспринимать окружающее пространство. Вместо того чтобы ходить по городу, как рассчитывали архитекторы, когда его проектировали, ты можешь делать это так, как хочется именно тебе.

        Лестницы? Нам не нужны вонючие лестницы! Каждая стена, каждый забор, каждый овраг становятся возможностью испробовать новое движение. Это и игра, и творчество — и они пригодятся тебе в самых неожиданных моментах, когда тебе надо будет нестандартно решить проблему.

        Как начать заниматься паркуром

        Найди команду трейсеров. Лучший способ начать заниматься паркуром — найти местную группу трейсеров и присоединиться к ним. Люди в этом спорте супердружелюбные и всегда поддержат тебя. Чуваки, которые уже поднаторели в паркуре, будут давать тебе ценные указания, плюс рядом всегда будет человек, который покажет тебе, как делать, и поможет сделать самые сложные движения. Конечно же, если с тобой случится несчастный случай, рядом всегда будут люди, которые вызовут скорую.

        Помни о безопасности. Не надо идти на неоправданный риск. Твоя цель — развлечься и выйти из зоны комфорта, а не пораниться. Первый вопрос после того, как тебе покажут новый трюк, должен быть: «К каким травмам это может привести?» Необходимо, чтобы ребята поддерживали тебя и помогали тебе, если это потребуется. Перед каждой тренировкой осматривайте местность на предмет опасностей: разбитого стекла и подобных вещей. В общем, не будьте идиотами.

        Не торопись. Знай свои пределы. Только потому, что люди вокруг делают сумасшедшие трюки и прыгают с крыши на крышу, это не значит, что ты должен делать то же самое. Не пытайся сделать слишком многое через слишком короткое время. Твоему телу нужно адаптироваться к паркуру. Не переходи к более сложным движениям, пока не освоишь основы. А также не переоценивай свои возможности и не воспринимай эти занятия слишком серьезно. Гордость ведет к падениям, а в паркуре падать реально больно.

        Никому не мешай. Паркуром надо заниматься в парках, во дворах и на улицах. Старайся избегать тротуаров, где ходит много пешеходов. Если кто-то попросит тебя уйти, уходи. Если прикопается полиция, будь вежлив, объясни, чем занимаешься, и уходи в другое место, если тебя попросят. Паркур — это не самый распространенный спорт в нашей стране. Если ты поможешь ему заслужить доброе имя, это круто.

        Основные навыки

        Баланс

        Очень важное для паркура умение. Тебе частенько придется ходить по чему-то узкому, маленькому, скользкому и стоять на краю. Тебе понадобится мышечная сила и хорошая координация движений, чтобы не упасть на землю. Учись балансировать, стоя на рельсах и гуляя по ним.

        Бег

        Чтобы успешно скрыться от любых агрессоров в черте города, тебе надо бежать. Бег в паркуре требует и быстроты, и выносливости. Если будешь часто тренироваться, умение со временем придет само, а также мы бы посоветовали обратить внимание на обычные, милые нашему сердцу пробежки: 5 км с ускорением — и дело в шляпе.

        Прыжок

        Прыжки играют в паркуре большую роль. Прыгают, чтобы преодолеть разницу в высоте объектов, чтобы перебраться через овраги и тому подобное и преодолевать препятствия.

        Точный прыжок

        Точный прыжок позволяет запрыгивать на небольшие поверхности: на верхнюю часть стены или на камень, выглядывающий из воды. Точный прыжок требует концентрации, баланса и осознания своих возможностей.

        Тик-так

        Комбинация залезания на стену и прыжка. Эта техника позволяет добираться до мест, находящихся выше, чем уровень твоего обычного прыжка. Когда человек бежит на стену, отталкивается от нее ногой и запрыгивает куда-то еще. Очень часто этот трюк используется в сочетании с другими.

        Дроп

        Активный прыжок куда-то на более низкую поверхность. Когда ты впервые начинаешь знакомство с паркуром, никогда не спрыгивай с поверхностей выше твоего роста. Тебе надо отработать приземление, а тело должно адаптироваться к стрессу, которым сопровождается спрыгивание с высоты.

        Приземление

        Умение приземляться безопасно после прыжка или дропа — очень важный навык для трейсера и фрираннера. Правильное приземление позволяет тут же подняться и двигаться к следующему препятствию и, что более важно, избавляет от необходимости вызывать карету скорой помощи.

        Выбор способа приземления зависит от нескольких факторов, а именно: 1) высота, с которой ты прыгаешь; 2) расстояние, которое ты преодолеваешь в прыжке; 3) поверхность, на которую ты приземляешься; 4) предшествующее движение.

        Приземление на обе ноги

        Они более эффективны, чем приземление на одну ногу, снижают уровень стресса, переживаемого твоим несчастным организмом. Так что когда можешь, старайся приземляться на обе ноги. Когда приземляешься, в первую очередь касайся земли носками, ноги на ширине плеч, колени чуть согнуты.

        Твоя цель — приземлиться как можно мягче. Чтобы осуществить это, во время приземления согни ноги в коленях, но не на 90 градусов, это уже слишком. Если запрыгиваешь или спрыгиваешь на очень высокий уровень или если прыгаешь вперед со слишком сильным импульсом, пускай твой торс пройдет между коленями, руками обопрись о землю, чтобы они тоже самортизировали. Когда ты упираешься руками в землю, тебе потом будет легко подняться и двигаться дальше. Этот способ приземления требует практики, начинать надо с невысоких дропов, а потом переходить к более высоким.

        Очень важный навык, чтобы не покалечиться. Обычно выполняется, чтобы смягчить силу удара на тело, а это снижает твои шансы получить травму. Как правило, нужно делать ролл сразу после приземления, когда дроп совершается с высокого места или когда ты прыгаешь вперед с большой скоростью. Если выполнять ролл правильно, он поможет тебе приземлиться и встать на ноги без единой царапинки. Похож на кувырок. Важно правильно сгруппироваться, и твой вес сам сделает всю работу за тебя.

        Ваулт

        На бегу тебе встретятся объекты, через которые тебе будет слишком тяжело перепрыгнуть. Вот тут-то и нужен ваулт. Ты ставишь руки на объект и с их помощью перепрыгиваешь его. Бывают разные виды ваулта, ты можешь использовать их в зависимости от вида препятствия и собственных предпочтений.

        Как залезть на стену

        Лестницы для слабаков. Иногда гораздо эффективнее подниматься куда-то напрямик. Вот тут тебе и потребуются трюки со стеной. Не торопись с ними. Когда уже чему-то научишься, тогда переходи к этому. Никогда не залезай на объекты, с которых не сможешь спрыгнуть — это золотое правило.

        Вол ран

        Он поможет тебе залезть высоко и очень быстро. Вол ран — это комплексное движение, притом непростое. Чтобы успешно сделать этот трюк, тебе надо разбежаться, прыгнуть, залезть на стену и повиснуть на ней — не так просто, как кажется.

        Кэт лип

        Это комбинация: ты и прыгаешь, и залезаешь. Тебе понадобится использовать кэт лип, когда ты запрыгиваешь на более высокие стены или прыгаешь на расстояние, превышающие длину твоего обычного прыжка. Надо схватиться за край стены и упереться согнутыми ногами перед собой в стену.

        Во 2 сезоне 3 главы королевская битва Fortnite претерпела значительные изменения: увеличилась скорость бега, добавилась механика выбивания двери и суперщит, а также появился аналог паркура, который должен компенсировать запрет на строительство. Кратко о том, как работает последнее нововведение, — в этом руководстве.

        Как лазать по стенам в Fortnite

        На самом деле тут всё довольно просто. Чтобы лазать по стенам, нужно просто подойти к стене и зажать пробел. Персонаж просто вскарабкается по ней.

        1. Взбираться можно только по стенам зданий — высокие природные уступы вам не покорятся.
        2. Подпрыгнув к выступу в стене, вы сможете подтянуться.
        3. Хороший вариант — отпрыгнуть от автомобильной шины и зацепиться за уступ.

        Гайд: Вертикальное передвижение в Fortnite — паркур и зиплайны

        Зиплайны в Fortnite

        Для тех, кто уже привык к перчаткам Человека-паука или просто начал активно играть как раз-таки в прошлом сезоне, игра может стать куда менее динамичной. Поэтому рассказываем о другом способе вертикально перемещаться и преодолевать большие расстояния в мгновение ока.

        Зиплайны — это тросы, натянутые между разными возвышенностями. Они позволяют вам подниматься на возвышенности и другие элементы окружения, а также вызывать параплан. Чтобы воспользоваться этим средством передвижения:

        1. Подойдите или подлетите к зиплайну (достаточно даже просто к тросу).
        2. Когда появится соответствующая опция, нажмите на кнопку подтверждения, соответствующую вашей платформе.

        Гайд: Вертикальное передвижение в Fortnite — паркур и зиплайны

        Зиплайны можно обнаружить по всей карте, преимущественно в горных районах. Последнее обновление также добавило эти устройства и у дирижаблей, чтобы дать игрокам возможность забраться на летучие корабли (см. карту ниже). Так что воздушное судно ОП — прекрасный ориентир для поисков зиплайнов.

        Читайте также: