Как крепится молдинг на крышу

Обновлено: 05.05.2024


Ну вот и довелось время установить молдинги для затянутой крыши. Все очень просто, сначала примеряем как где и что будет у нас, затем обезжиривателем протираем это место, и отделяя постепенно защитный слой, приклеиваем наши молдинги. После этого секунд 30 сильно прижимаем их, и любуемся результатом :)


Когда клеил их, заметил, что кое где дефлекторы отклеились, и прям в неудобных местах было, тобишь середина и края. Я решил оторвать их все, содрать старый скотч, и приклеить новый, 3М, ведь если начали отклеиваться тут, то начнут в скором времени и в других местах, лучше все сразу заменить. Сказано, сделано!

Уже к вечеру прошлого дня я их оторвал, проблем особых не составило это дело, и начал клеить заново новый скотч.
Сначала обезжирил, затем нагрел феном и понеслась. Клеил не спеша, с толком; скотч 3М 8мм, размер такой же, как и с завода шел.


Затем берем с собой наши дефлектора, обезжириватель, тряпку и идем к машине на стоянку. Благо температура в Москве позволяет клеить скотч без нагревания, на улице около 30. Хотя я перед приклеиванием положил их в жаркий салон минут на 15, дабы скотч лучше прилип.


Все то же самое, что и с молдингами:

-Примеряем ветровик
-Обезжириваем место
-И постепенно начинаем приклеивать их на свои места
-После того как приклеили, и убедились что не криво, начинаем тряпкой проглаживать дефлектор где скотч, дабы он лучше приклеился
-Проделываем то же самое и с другими
-Радуемся результатом и ветровиками :)


Примерно год назад я приобрел уплотнитель под капот от багажника ВАЗ 2108, но тут подвох, от него толку конечно мало, ведь он мал.


Поэтому решено было докупить уплотнитель от того же ВАЗа, но теперь уже от двери. Он отлично подходит на переднее пространство.
Я сделал так, по бокам оставил от багажника, т.к. он лучше всего подходит, а спереди поставил от двери.


Теперь с этим покончено :)


Так же сравнительно недавно поставил клубные рамки, которые подогнал мне мой соклубник.



Ну и напоследок скажу, что купил я насадки и пасты-полироли для самостоятельной полировки кузова авто, как только будет свободное время на даче, обязательно этим займусь.


Не так давно двигаясь по трассе машина решила что левый молдинг крыши и клипса ей более не нужны, и решила их отрыгнуть. Молдинг благополучно повис на дворниках двигавшегося за мной DAFа. Дальнобой сильно сэкономил семейный бюджет.


Печальная картина.
Клипсы молдинга заказал в емексе. Пока ехал заказ молдинг катался в багажнике. Потом погода не позволяла заняться установкой. И вот, звезды сошлись, погода наладилась, терпение кончилось, и решил что пора бы его вернуть на место)))


Первая попытка была неудачной. Стоило выйти на улицу и что то начать делать, пошел дождь со снегом, и все испортил…
Настал день следующий и вроде все срослось))


Купил две клипсы, как знал, одну пустил "на опыты"))


Как написано в умной книжке, клипсу надо нагреть до 40-60 градусов, присобачить на место и будет все пучком. Только то ли клипсы не те, то ли клей высох))) Но нихрена из написанного в книжке сделать не получилось. Та блевотина что изначально нанесена на клипсе ни к чему клеиться не хочет. Сначала грел ее феном. По ощущениям температура была около 60-70 градусов. Попробовал приклеить. Хрен там плавал, не держится… Потом психанул, погрел над пламенем зажигалки. От зажигалки эта белая херня начала обугливаться)))


В итоге одну из клипс замудохал до состояния проф.непригодности))
Пришел домой и подумал что кроме ленты 3М меня больше ни что не спасет…


Взял кусок прозрачной ленты и присобачил на нее клипсу к столу))) Подумал если уж она удержится на поверхности ЛДСП, то и на машине точно будет держаться.


Лента не подвела. Держала адово. При демонтаже клипса сломалась. То что нужно)))


На сам молдинг тоже налепил куски ленты. И вообще, двустороннего скотча много не бывает)))


Новую клипсу приклеивал по всем правилам феншуя. Обезжирил, подогрел чуть, и присобачил. На машине клипса держится отлично. Оторвать очень трудно.


Результат трудов. Молдинг держится. Пробная поездка протяженностью 80км это подтвердила.

ПыСы1: Нельзя слепо верить "умным" книжкам;
ПыСы2: Лента 3М решает)));
ПыСы3: Если все это дело отвалится, залью шовным герметиком и на него присобачу;
ПыСы4: Если кто знает как ПРАВИЛЬНО монтировать подобные клипсы, поделитесь опытом пожалуйста)));


Машина досталась с неплотно прилегающими молдингами крыши. Решил это дело устранить.

Порылся по каталогам, заказал держатели молдингов.
На крышу идут 87212-2D000 CLIP ROOF MOULDING FRT и 87215-2D000 STOPPER ROOF MOULDING


Молдинг на крыше держится за формованный выступ, Г-образного профиля. Выглядит это так:


Держатели молдинга на ветровое стекло отличается от них и состоят из двух пластмассовых деталей :
86143-2D000 CLIP W/SHIELD SIDE MLDG и 86144-2D000 RETAINER W/SGLASS MOULDING


Не очень понятно, почему сделано на разном крепеже, но у корейских инженеров была какая-то своя логика.

В связи с тем, что любой человек при попытке снятия молдинга пытается его тянуть вверх, это приводит к тому, что крепеж ломается. Он вообще так сделан, что при любом неловком движении будет ломаться. Поэтому постараюсь излагать подробно.

Ломаются две маленькие лапки, которыми клипса держится внутри металлической профилированной части молдинга, после чего молдинг начинает неплотно прилегать, под него заливается вода, попадает грязь, и в будущем, рано или поздно, но это приведет к урожаю "рыжиков".


Сам молдинг переворачиваем и выдуваем из него грязь, заодно проверяем на наличие посторонних включений, типа герметика, которым нерадивые мастерюги пытались замести собственные следы: чтобы молдинг не болтался какое-то время, его тупо посадили на черный силиконовый клеящий герметик, отвалившийся со временем.

Новый крепёж ставится с небольшой хитринкой. Сначала надо лапки клипсы завести в дальний паз молдинга, а затем приподнять его, круговым движением, так чтобы он защелкнулся за передний край.


Стоппер (розовый 87215-2D000) можно использовать и вместо жёлтого 87212-2D000. Он фиксирует гораздо сильнее, и стоит в количестве одной штуки на последнем креплении у заднего стекла. Возможно так и задумано, в каталог лезть уже лень. Ставится он в точности также — завели лапки, потом защёлкнули.


Точно также ставим и крепеж молдинга на стороне ветрового стекла. Фотография не сохранилась, но там всё то же самое. С ритейнером, который ставится рядом с ветровым всё чуть сложнее. Крепеж со стороны ветрового стекла сохранился лучше, но несколько клипс и ритейнеров попали под замену.

Освобождаем место для ритейнера от излишков герметика, если вдруг туда дотянулись чьи-то шаловливые ручонки. 1) Давим на ритейнер, так чтобы посадочная шляпка вошла до упора. 2) Сдвигаем вбок, чтобы она защелкнулась.


Установленный ритейнер выглядит так:


Двигаем по молдингу клипсы, так чтобы они находились напротив зажимов.


Установку начинаем со стороны ветрового стекла.
1.Заводим резиновый язык молдинга на его родное место.
2.Чтобы молдинг выставился правильно по длине, смотрим чтобы его конец на стороне заднего стекла был на своем месте.
3. Начинаем по очереди защелкивать клипсы на свои места.

Если вдруг мы промазали с положением клипсы, то корректируем ее положение отверткой.


Всё. Молдинг установлен! Повторяем аналогичное с другой стороны.
Для установки требуется (на всякий случай речь идёт о полном комплекте — на 2 молдинга):
1. 86143-2D000 CLIP W/SHIELD SIDE MLDG — 8 шт. x 8 руб
2. 86144-2D000 RETAINER W/SGLASS MOULDING — 8 шт x 15 руб
3. 87212-2D000 CLIP ROOF MOULDING FRT — 12 шт x — 14 руб
4. 87215-2D000 STOPPER ROOF MOULDING — 2 шт — 17 руб

Если вам вдруг надо будет его потом снять, с наименьшим количеством переломанных клипс, то оптимальный порядок действий должен быть такой:
1. Поднимаем капот (так удобнее)
2. Из под ниши капота пальцем достаем достаем язык молдинга и аккуратно тянем вверх(!), отсоединяя клипсы ветрового стекла, они эту операцию переносят нормально.
3. Отсоединив все клипсы ветрового стекла, тянем молдинг НЕ ВВЕРХ, а НА СЕБЯ — по ходу движения.
Крепежу на крыше достаточно сместиться на 5-10 мм, так чтобы он выскочил из своих пазов, после чего молдинг можно будет просто снять. Большинство клипс на крыше пострадать не должны.

Установка молдингов на машину: какие материалы лучше использовать, как клеить, как снимать

При выборе учитываются размеры насадки, потому что даже несколько ошибочных миллиметров приведут к пустой трате средств. Лучше подойдут пластины из поливинилхлорида или термопластиковой резины. Можно выбрать комбинированный материал. На стекольных молдингах не стоит экономить, потому что это важная деталь защиты стекол.

Молдинги – это накладки на открытые участки кузова машины. Они защищают поверхность от механических повреждений и являются дополнительным тюнингом. Владельцы авто сталкиваются с трудностью, как правильно приклеить молдинг на автомобиль и при необходимости снять без повреждения краски.

Материалы для наклейки молдинга на машину

Молдинги на транспортное средство часто устанавливаются на автомобильных заводах, но не на всех марках машин. Слово molding американского происхождения. Точный перевод – уплотнитель.

Установка молдингов на машину: какие материалы лучше использовать, как клеить, как снимать

Владельцы авто, заботясь о состоянии кузова, самостоятельно устанавливают накладки.Но не все знают, как правильно приклеить молдинг на автомобиль. Детали изготавливаются из пластмассы, алюминия, резины, полиуретана, винила. Поэтому для качественного крепления нужно подобрать правильные материалы.

Герметик

Полиуретановый герметик рекомендуется применять только для крепления молдинга на стекло. При установке элементов из пластика на капот и двери качество крепления будет плохое. Это объясняется тем, что герметик в этом случае не создает нужную фиксацию. Для наклеивания пластин на вертикальную поверхность применяют специальный кузовной герметик, которым заделывают швы. Силиконовые смеси для этой процедуры не подходят.

Приклеить молдинг на авто без особых затруднений, поможет клей. Различают 2 вида скрепляющего состава. Клей цианакриловый является лучшим вариантом, но более проблематичным в работе. Состав очень жидкий и при неаккуратном использовании может попасть на краску авто. После застывания он образует плотную массу, которую сложно очистить, не повредив окраску.

Клеевой состав «жидкие гвозди» обеспечивает крепкое сцепление наклеек с кузовом автомобиля. Неудобство доставляет то, что до высыхания нужно хорошо прижать панель к кузову.

Перед применением любого клея поверхность нужно хорошо обезжирить. Применяют уайт-спирит или бензин.

Двухсторонний скотч

Чаще всего водители при установке молдинга пользуются двухсторонним скотчем. Выбирая материал, предпочтение лучше отдать марке 3М. Он тонкий, что позволит детали не выделяться на поверхности, и надежно зафиксирует молдинг. Перед применением участок кузова автомобиля следует хорошо зачистить и обезжирить. Для прочного закрепления достаточно прижать панель на 2 минуты.

Молдинги на авто: правильное наклеивание и незаметное подклеивание

Установка молдингов на автомобиль – несложное занятие, с которым справится рядовой водитель. Но следует знать основные правила и нюансы процедуры:

  • установка молдингов на машину производится при температуре выше 20 градусов;
  • склеиваемые поверхности должны быть чистыми и хорошо обезжиренными;
  • установленный пластик следует прочно закрепить малярным скотчем на 12 часов.

Применение лайфхаков при установке обеспечит успех приклеивания молдингов.

На крыше авто

Молдинг на крыше авто выполняет декоративную функцию. С его помощью возможно спрятать сварочные швы между крышей и кузовом. Часто насадки, установленные на заводе, расшатываются и отстают от поверхности автомобиля.

Для установки или подклейки пластин применяется герметик. Лучше брать автомобильный: полиуретановый или для вклейки окон. Он обеспечит надежное крепление молдинга. Перед установкой ту часть, где будет стоять накладка, обезжиривают. Затем на всю длину наносят герметик точечно, хватит 5-6 капель. Поклейка начинается от лобового стекла.

Во время установки накладку прижимают и разглаживают. По завершении работы на молдинг ставят груз для прочного сцепления с крышей. Следует обратить внимание на первую и последнюю точки. Они должны быть на краях, чтобы не было зазора между молдингом и крышей.

На дверь машины

Для декорирования двери автомобиля используют полоски из пластика или резины. Они не только украшают внешний вид транспорта, но и служат для защиты кузова от механических повреждений. Устанавливают накладки в нижней трети дверей водителя и пассажира.

Установка молдингов на машину: какие материалы лучше использовать, как клеить, как снимать

Как клеить молдинг

Такие же полоски крепят на задние двери. При выборе молдинга нужно учитывать некоторые особенности:

  • подходит ли элемент по длине и высоте технического углубления двери;
  • пластиковые молдинги дешевле, но срок службы меньше, чем у металлических;
  • какой способ фиксирования предусмотрен в выбранной модели;
  • подходит ли изделие к цвету машины.

Установку накладок начинают с очищения и обезжиривания поверхности дверей автомобиля. Если на них имеются технические углубления, то процесс установки облегчается. Для крепления молдингов без углублений на кузов наносят метки, которые помогут прикрепить планки ровно. При использовании герметика или клея нужно наносить средство так, чтобы после высыхания не осталось пустот между дверью и панелью. Иначе в дальнейшем под планкой по кузову пойдет ржавчина.

Лучше всего подойдет двухсторонний скотч. Такое крепление поможет исключить пустоты. Но повторно этот молдинг уже нельзя будет установить. При работе со скотчем поверхность двери нужно прогреть феном для лучшего сцепления. Приклеить скотч с одной стороны к молдингу, снять верхний слой пленки и прикрепить к двери пластину по меткам. Для лучшего сцепления нужно на несколько часов наклеить сверху малярную ленту. Если установка происходит в летний период, то машину лучше поставить в тень на 2-3 часа. Применение рекомендаций поможет правильно приклеить молдинги на двери автомобиля.

На стекло автомобиля

Все, что украшает автомобиль, должно нести какую то нагрузку. Молдинги на лобовых стеклах являются уплотнителями. Завод-изготовитель устанавливает резиновые накладки. С годами эксплуатации они начинают пропускать влагу, и водителям приходится их заменять или подклеивать. Для каждой модели авто подбираются накладки индивидуально, иначе они просто не подойдут на стекло.

При выборе учитываются размеры насадки, потому что даже несколько ошибочных миллиметров приведут к пустой трате средств. Лучше подойдут пластины из поливинилхлорида или термопластиковой резины. Можно выбрать комбинированный материал. На стекольных молдингах не стоит экономить, потому что это важная деталь защиты стекол.

Перед установкой новой детали следует снять старую. Здесь нужна особая осторожность и обладание навыками, которые помогут избежать ошибок. При снятии отваливающейся накладки ее край поддевается острым шпателем и подхватывается руками. Убирать ее можно только вручную, без применения каких-либо инструментов. Эта технология исключит повреждение стекла и краски. Если на месте снятия остались частички клеящего вещества, то их нужно осторожно очистить.

После этого проводится обезжиривание поверхности. При монтаже новой детали следует действовать по алгоритму:

  1. Изучить прилагаемую инструкцию.
  2. Распаковать насадки и снять пленку с клеевой основы.
  3. Установку начинать с угла, помещая деталь в приготовленное посадочное место.
  4. Если нет клеящей основы, молдинг приклеивается герметиком для стекла.
  5. После окончания работы автомобиль оставляется на сутки в гараже.

По истечение суток накладки прочно закрепятся, и можно эксплуатировать автомобиль.

Рекомендации по демонтажу старых молдингов

Любая машина имеет молдинг либо на крыше, либо на дверях или бампере, на автостекле. Во время эксплуатации пластиковые модели приходят в негодность и отрываются. Перед водителями встает задача правильно отклеить отслужившую деталь.

Для хорошего результата снятия накладок нужно придерживаться ряда правил:

  1. Чтобы защитить краску на поверхности, по верху и низу молдинга по всей длине крепят малярный скотч.
  2. Постепенно при помощи фена нагревают всю пластину. Для работы применяют бытовой прибор, мощный строительный повредит краску. Температура нагрева не более 40 0 .
  3. Тонкой металлической пластиной или линейкой приподнимают край накладки, отсоединяют от скотча. Между пластиной и скотчем продергивают тонкую веревку. Постепенно, двигая ее двумя руками вперед, снимают молдинг.
  4. Если пластина целая и пригодна к эксплуатации, ее нужно отмыть.
  5. Далее нужно убрать скотч с кузова. Для этого понадобятся перчатки с брезентовым покрытием на ладонях. После нагревания скотча феном он легко счищается вручную.
  6. Остатки клея убирают медицинским 95% спиртом. Его наносят на мягкую ткань и протирают загрязненные участки.

Для реставрации металлических накладок применяют полироль марки 3М-74, которая улучшает внешний вид поверхности детали.

Самостоятельное снятие или наклейка молдингов на авто – это посильное занятие даже для водителя без опыта. Для успешного выполнения поставленной задачи нужно работать аккуратно и четко следовать этапам работы.

молдинг4

Молдинги в автомобилестроении применяются более 70 лет и выполняют не только декоративную функцию. О том, что такое молдинги, каково их назначение, как выбрать и приклеить их на автомобиль — читайте далее.

молдинг3

Что такое молдинг на авто

Молдинг — это декоративный элемент кузова, представляющий собой профилированную полоску из пластика, металла (хромированный) или твердой резины, который располагается вдоль окон, кузова и его элементов. Молдинги устанавливаются штатно, а также существуют универсальные для защиты ЛКП кузова, которые клеятся в заведомо уязвимые места.

молдинг2

Для чего нужен молдинг

Автомобильный молдинг несет в себе эстетический смысл, призван закрывать места с увеличенным межпанельным зазором, а также зазоры между стеклом и кузовом, закрывая заполненную клеем щель. Функцию защиты кузова выполняют боковые молдинги, устанавливаемые вдоль дверей (посередине и внизу), на углу бамперов и по профилю порога.

  • стекла — защищает салон и внутреннее пространство кузова от попадания влаги и образования коррозии;
  • на бампере и крыльях — защищает эти места от царапин, а также не позволяет кускам грязи скапливаться;
  • на дверях — молдинги в цвет кузова создают эстетический эффект объема и обтекаемости кузова, они выполнены из пластика и крепятся клипсами. Неокрашиваемые молдинги защищают краску от царапин, что особенно полезно при парковке и малом интервале между другим авто или другим объектом. Также это решение позволяет избежать образование вмятин;
  • крыши — защищают от попадания влаги и образования коррозии в дренажах, работают как водосгон а также дополняют композицию оформления крыши.

Виды выпуклых планок на авто

Если вы решили установить дополнительные молдинги,о необходимо знать следующие типы планок, указанные ниже.

Классификация по способу использования и изготовления

  1. Накладная — большинство из таковых вариантов выполнены под установку на клипсы, существенно сокращая время на монтаж, однако есть риск плохого прилегания к плоскости, из-за чего в данную полость забьется грязь и влага, спровоцировавшие коррозию.
  2. С дождевым каналом — во внутренней части накладки есть направляющий канал для отвода воды в дренаж. Это специальный молдинг для лобового и заднего стекла. Устанавливается только на клипсы.
  3. Полураскрытая планка — это монолитная U-образная деталь, которая защищает боковую часть кузова, закрывает переход между панелью кузова и стеклом, а также несет в себе эстетический смысл.
  4. Универсальный. Может устанавливаться абсолютно на любой автомобиль. Плюс таких молдингов в доступной цене, часто бывают самоклеющимися. Часто устанавливают взамен старого молдинга по причине невозможности установить такой же, и в иных местах, не предусмотренных конструкцией.

Классификация по возможности охвата рамы

Молдинги делятся на следующие категории:

  • четырехсторонние — для лобовых стекол, представляет собой монолитную деталь, устанавливаемую вдоль стекла, размером около 4.5 метра;
  • трехсторонние — также используются для лобового стекла, но из-за трудностей монтажа в области крепления рычагов стеклоочистителя, нижняя часть не предусмотрена. Средняя длина 3 метра;
  • боковые, нижние и верхние — представляют собой отдельную деталь из жесткой резины, нижний и верхний используется для уплотнения лобового стекла с прямыми углами, а боковые чаще пластиковые, иногда выполняют вторичную роль, создавая аэродинамический эффект;
  • комбинированные — представляет собой комплект для упрощенной установки, предусмотрен для случаев невозможности или сложности монтажа монолитного уплотнителя.

Универсальные экземпляры

Такие молдинги подходят абсолютно для любого автомобиля. Они имеют разную длину, ширину и форму. Благодаря этому такие декоративные элементы позволяют создать уникальный дизайн авто при выполнении визуального тюнинга.

Универсальные молдинги зачастую изготавливаются из пластика, реже из металла. Большинство вариантов крепятся на автомобиль при помощи двухстороннего скотча, но встречаются и такой тип декоративных элементов, который крепится при помощи заклепок или специальных пластиковых фиксаторов.

Универсальные молдинги стоят дешевле оригинальных аналогов, благодаря чему такие комплекты с большей охотой покупают автовладельцы. Минусом таких изделий является некачественный материал, из которого они изготавливаются. Чтобы изделие стоило дешевле, производители изготавливают его из заменителя бутилкаучука.

В некоторых случаях для стилизации автомобиля автовладельцы приобретают строительные молдинги. В основном они изготавливаются из алюминия и отлично поддаются дополнительной обработке (их можно деформировать под контур оклеиваемой поверхности). Если украшением автомобиля занимается профессионал, в результате установки строительных молдингов транспортное средство может выглядеть достойно.

Маркировка

Для каждого типа молдингов имеется своя маркировка. Во-первых, эти обозначения позволяют определить, для какой части автомобиля предназначаются эти декоративные элементы. Во-вторых, по символам автовладелец может понять, из какого материала изготавливаются такие детали. Благодаря этому он понимает, чем можно обрабатывать, например, перед окраской или при очистке от битума, налипшего на кузове при езде летом по дорогам с плохого качества асфальтом.

поклейка молдингов

Значения аббревиатур

Так как молдинги для автомобилей изготавливаются из разных материалов, каждый из них получает свою аббревиатуру, благодаря чему можно определить, какой декоративный элемент установить на свою машину.

Вот распространенная маркировка, указывающая на тип молдинга:

  • PVC Mld – материал производства ПВХ или синтетический полимер;
  • TPR – материал изготовления термопластичная резина;
  • With Butyl Mld – в состав материала, из которого изготавливается элемент, входит бутил;
  • EPDM – в состав материала входит каучук и этилен-пропилен. Этот материал очень чувствителен к ультрафиолетовому излучению, химическим веществам и сильным перепадам температур (-50+120 градусов);
  • Cavity Mld – форма изделия имеет водоотвод;
  • Underside Mld – скрытый молдинг (заподлицо с кузовной частью авто);
  • With Detal Strip Mld – с декоративной полоской;
  • Encapsulation Mld – заводской молдинг, который выпускается вместе со стеклом для конкретной модели авто.

Другие классификации

На рынке автозапчастей и аксессуаров чаще можно найти черные пластиковые молдинги. Они могут быть глянцевые или матовые. Сложнее, но можно, найти гибкие молдинги. Классификация этих декоративных элементов происходит исходя из места установки.

Молдинги на автомобиль и их маркировка

Вот ключевые категории молдингов для автомобилей:

  1. Дверные. В основном эти элементы устанавливаются на выпуклых частях дверей для защиты от ударов. Помимо защиты лакокрасочного покрытия такие элементы придают автомобилю оригинальности.
  2. Для бамперов. Такие элементы изготавливаются из пластика, реже из резины. Помимо стилистического назначения они защищают пластиковые бамперы от повреждений при незначительных ударах. Часто такие молдинги изготавливаются в том же стиле, что и дверные варианты, чтобы дополнить дизайн авто.
  3. Для стекол. Такие молдинги в основном изготавливаются из резины, чтобы они плотно прилегали к стеклу. Помимо украшения авто такие элементы обеспечивают дополнительную защиту от попадания воды между стеклом и кузовом.
  4. Для крыши. Эти детали устанавливаются в водостоки на крыше и могут быть завершающим элементом общего стиля молдингов, используемых на машине.
  5. Для других элементов кузова. Дополнительно небольшие детали могут устанавливаться на пороги, колесные арки, крылья. Помимо стилистического назначения молдинги данной категории могут устанавливаться для защиты кузова от ударов мелких камней во время езды авто или химических реагентов, которыми посыпается дорога зимой. Но часто такие элементы устанавливаются недобросовестными продавцами, чтобы скрыть повреждение лакокрасочного покрытия кузова.

На какую часть авто ставить

В зависимости от ситуаций монтаж молдингов производится на следующие места:

  • двери. Обычно используются пластиковые полосы чуть ниже середины двери, которая является наиболее уязвимой к повреждениям. Такие молдинги отлично амортизирует мелкие удары, защищая ЛКП;
  • бампера. Устанавливаются на бампер методом поклейки, монтаж производится вдоль пластикового буфера, благодаря чему парковка в тесных местах становится менее опасной для ЛКП;
  • стекла. Используются детали взамен поврежденным для отвода воды, защиты стекла, а также маскировки щели между панелями кузова.

Демонтаж

Демонтируют молдинги в нескольких случаях:

  • Когда есть желание установить более красивый вариант декоративного элемента;
  • Если под молдингом появилась ржавчина кузова;
  • Если сломалась часть декоративного элемента, например, во время неаккуратной мойки или во время аварии.

Некоторые молдинги можно восстановить, перекрасив их. Но зачастую эти декоративные элементы просто заменяются на новые. Если нужно перекрасить молдинг, то его очищают от грязи, заклеивают кузов вокруг молдинга и наносят слой краски.

Молдинги на автомобиль и их маркировка

Но если необходимо заменить декоративный элемент на новый, то в первую очередь необходимо выяснить, как они зафиксированы на кузове. При использовании заклепок (чаще всего пластиковые заглушки, которые продеты сквозь планку и вставлены непосредственно в отверстие в кузове) их обрезают изнутри двери или крыла или просто обламывают.

Немного проще снимаются молдинги, зафиксированные при помощи клея. Их демонтировать можно двумя способами:

  1. При помощи нагрева. Чтобы молдинг отклеился от поверхности кузова, его необходимо нагреть при помощи бытового фена. Строительный хоть и лучше справится с нагревом пластика, но он с большей вероятностью повредит лакокрасочное покрытие машины. При нагреве молдинг постепенно оттягивается от поверхности.
  2. При помощи растворителей. Этот метод используется перед перекрашиванием кузова авто, если старый молдинг будет возвращаться на место. При обработке клеевой основы растворителем нужно быть аккуратным, чтобы не повредилось лакокрасочное покрытие.

Установка литой детали

Чтобы установить литой автомобильный молдинг, необходимо предварительно подготовить поверхность. Осуществляется это мойкой оклеиваемой площади пеной, просушкой, а после обезжиривания. Важно применять качественные молдинги, и выбирать те, которые имеют большинство положительных отзывов.

Чем приклеить деталь

Далее приведен список составов, которые рекомендованы для поклейки литых молдинов:

  • цианакриловый клей. Одно из самых эффективных средств, представляет собой жидкий скотч, который подходит для склеивания деталей на металлической и стеклянной поверхности. Важно избегать проливания на нежелательные места, так как удалить такой клей крайне трудно;
  • герметик для стекол. Можно использовать для других поверхностей но с последующей фиксацией скотчем;
  • жидкий гвоздь. Требуется длительное прижатие склеиваемой детали к поверхности;
  • двухсторонний скотч. Подходит для поклейки универсальных кузовных молдингов;
  • клей-момент. При соблюдении правильной последовательности надолго фиксирует приклеиваемые детали.

Плюсы и минусы самостоятельного монтажа

Благодаря простоте монтажа молдинги можно установить на машину самостоятельно. В зависимости от типа детали и способа ее фиксации для выполнения работы может потребоваться:

  • Строительный или бытовой фен;
  • Шуруповерт или дрель с насадкой, с помощью которой будет удаляться старый скотч;
  • Средство для обезжиривания обрабатываемой поверхности;
  • Небольшой шпатель;
  • Маркер (важно, чтобы его можно было смыть – так не останутся следы разметки после оклеивания молдингов);
  • Двухсторонний скотч (если на изделии используется заводской фиксатор, его часто недостаточно, и со временем молдинг будет отклеиваться) вместо штатного;
  • Чистые ветоши, чтобы прижимать молдинг не пальцами.

Ключевым достоинством самостоятельного монтажа молдингов является дешевизна процедуры. Автовладельцу нужно тратить деньги только для покупки декоративных элементов и скотча. Остальные инструменты и средства можно найти дома (дрель, шпатель и спирт для обезжиривания есть в любом доме).

Но при простоте монтажа у самостоятельной оклейки молдингов есть несколько минусов. Неаккуратный демонтаж старых элементов может привести к повреждению ЛКП. Если под краской появилась коррозия, то вместе с молдингом отслоится и краска. Такое повреждение обязательно нужно будет устранять, прежде чем устанавливать новый декоративный элемент.

Может ли груз выступать за пределы кузова прицепа?

Если говорить о негабаритных грузах, то в каждой стране могут быть свои ограничения и уточнения. Так, на территории стран СНГ для перевозки тяжелых грузов существует ключевое правило: его вес не должен превышать показатели грузоподъемности, указанные в технической литературе прицепа или самого автомобиля.

Для отдельного транспорта действуют свои ограничения. Если машина легковая, то спереди прицепа груз должен выступать не более одного метра, а сзади – 1.5 метра максимум. Ширина крупногабаритного груза в таком случае не должна быть шире 2.65м. В остальных случаях груз считается негабаритным, и его должен переводить специальный транспорт, например, бортовой грузовик или уже тягач.

Видео на тему

В завершение – небольшое видео о том, как устанавливать молдинг на машину:

Читайте также: