Как красить пулевизатором без потеков стены

Обновлено: 12.05.2024

Качественная покраска больших площадей требует использования специального аппарата под названием краскопульт. Моделей и вариаций этого устройства много, но какой бы прибор ни был выбран, его возможности должны быть использованы грамотно, согласно технологии. То есть нужно еще уметь правильно красить краскопультом.



Как приготовить краску?

Прежде чем менять вид стен с помощью нового покрытия, нужно подготовить краску. При этом имеет значение несколько факторов.

Если краска очень вязкая и очень густая, она не будет равномерно распределяться. Времени для высыхания потребуется больше, произойдет перерасход материала. А при окрашивании наклонных плоскостей либо вертикалей качество работы значительно ухудшат подтеки. И для исправления этого потребуется новое окрашивание. А также при вязкости краски нельзя рассчитывать на заполненные красящим составом неровности, шероховатости, микротрещины.

Если краска будет, напротив, слишком жидкой, придется класть дополнительные слои, потому что с первого и даже второго раза нужного эффекта не достичь. Прочность такого покрытия также будет сомнительной, и времени для окрашивания фасадов потребуется больше.

Применяя краскопульт, можно использовать алкидные, водоэмульсионные, масляные, акриловые краски, а также нитроэмали. Какой именно будет краска, зависит от материала стен. Для деревянной поверхности подойдет масляный или акриловый состав, а если это более современный материал, на него лучше ляжет акриловая краска, алкидная или водоэмульсионка.

Что же до выбора растворителя, лучше брать тот, что рекомендует производитель краски.



Далеко не каждая лакокрасочная смесь является готовым продуктом, который можно использовать сразу после вскрытия. Большая часть составов – это концентраты, что требуют разбавления чем-то более текучим. Это может быть как растворитель, так и вода для водоэмульсионки. О том, какие пропорции должны быть, обычно указано на емкости в инструкции.

Проконтролировать вязкость смеси можно с помощью вискозиметра, или просто взяв прочную палочку и помешав, попытавшись почувствовать густоту и оценить ее. Оптимальная густота определяется способом тестовых распылений. Если ровной пленки не наблюдается в результате растягивания капель, а сохраняется форма бугорков, значит, смесь недостаточно разбавлена. Смесь, что готова для распыления, обычно имеет консистенцию, сравнимую с жидким кефиром.



Расстояние и траектория

Оптимальное расстояние от прибора до поверхности – 15-20 см. Так, ширина ладони взрослого человека со сжатыми пальцами примерно равна 12 см, а если пальцы растопырить – 20 см. Вот и ориентир. Расстояние может немного отличаться относительно типа и вязкости красящего состава, от настроек распылителя, от самого прибора.

Вот важные подсказки от специалистов.

Если держать краскопульт очень близко к предмету окрашивания, то чрезмерная концентрация состава приведет к тому, что поверхность обретет шагреневый вид (нечто, напоминающее корочку цитрусовых). Не исключены и потеки.

Если распылитель держать дальше, чем нужно, капли краски начнут подсыхать, еще не долетев до поверхности. Это вызовет усиленный опыл, и получится «сухое» покрытие с высоким, нерациональным расходом краски.



Вести окрашивание следует горизонтальными движениями, двигаясь слева направо. Устройство держат ровно, уверенно, выдерживая одну и ту же скорость, совершая, насколько это возможно, параллельные проходы. Каждый следующий проход обязан перекрывать предшествующий хотя бы наполовину. Можно перекрывать и на 2/3. Главное, не меньше, чем на 50%. Если не соблюдать это требование, можно столкнуться с главной ошибкой покраски поверхности краскопультом – недостаточным перекрытием факела. На стене останутся полосы, особенно это видно на металлических поверхностях.

Начинать движение надо немножко в стороне от верхнего левого краешка, нажимая без промедления на спуск аппарата. На правом краю спуск можно отпустить, но движение продолжается, пока не перешли к новому проходу. Когда именно нажимать курок – практически самый важный момент в процедуре окрашивания. В основном понимание этого приходит с опытом, практика в этом деле решает все.

Пока распылитель ходит слева-направо, красящий следит за уверенным перекрытием факела. Не разрешается описывать прибором большую дугу.



Давление

Давление на входе в аппарат является нормируемым параметром, который обычно регламентирует производитель краскопульта. И этот показатель всегда указывается в техническом сопровождении к прибору. Настраивать его на входное давление важно по регулятору с манометром, что подключается к рукоятке краскопульта. На пути сжатого воздуха, идущего от компрессора к пульверизатору, не исключены потери до 1 бара (порой и больше). Регулятор, который подключается к рукоятке аппарата, способствует более точной настройке давления.

Рассмотрим, как настроить давление.

Открыть винты до максимального уровня (имеются в виду винты, регулирующие воздухоподачу и размер факела).

Нажать на спуск так, чтобы воздухоподача стартовала. Винт регулировки вращается на манометре, устанавливается прописанное входное давление.

После того как входное давление настроено, целиком открывается краскоподача, тремя-четырьмя оборотами регулятора. Уверившись в том, что все винты регулировки открыты максимально, а вязкость состава в норме, можно тестировать работу аппарата.



Ну а если прибор имеет встроенный манометр, все еще проще, работает автоматика. Бывают и случаи, когда прибор прост, куплен на рынке недорого, и указаний относительно входного давления просто нет. Тогда давление на входе определяется опытным путем. Нужно залить в бачок красящий состав, ориентируясь на обычную вязкость, полностью открыть регуляторы и путем вращения регулировочного винта на манометре добиться предельно ровного отпечатка факела до тестовой части – 15 см. И вот то давление, что будет определено, и станет тем самым рабочим давлением на входе.

Правда, стоит отметить, что уже на этом этапе в копеечных краскораспылителях можно, увы, разочароваться. ч

Пока распылитель ходит слева-направо, красящий следит за уверенным перекрытием факела. Не разрешается описывать прибором большую дугу.



Подготовка поверхности

Плоскость, которую предстоит окрашивать, надо изначально выровнять. Ее следует обработать шкуркой мелкого зернения, после чего обеспылить. Дело в том, что после покраски все неровности, имеющиеся на стене или иной поверхности, станут более заметными.

Хорошая, подготовленная поверхность – это обезжиренная, сухая, обеспыленная плоскость. Если на ней остались жир и грязь, плотность склейки с наносимым составом будет далека от оптимальной. Материал будет легко истираться, на нем могут образоваться пузырьки. А вот шлифовать поверхность надо, чтобы легкая шероховатость способствовала проникновение в поры краски, что уже повышает прочность склейки.

Перед тем как начинать покраску, можно потренироваться на плотном картоне. Так «набивается» рука, и будет понятно, как красить, каким будет поток. Фасад (или другую плоскость/поверхность, которую предстоит окрасить) визуально нужно поделить на зоны. Выделяются те, которые приоритетны в окрашивании. Чтобы свободнее ориентироваться в этом, можно вбить колышки, использовать рейки или иные ориентиры – в случае с фасадом это получится. Окраска стен обычно начинается с менее значимых зон.




Технология окрашивания

Чтобы окрашивание было равномерно, однородно, качественно выполнено, нужно научиться «понимать» материал, его особенности и принятие краски.

Металл

Впитываемость металла изначально не особенно высокая, потому пульверизатором пользуются люди с опытом в покраске металлоконструкций. Потренироваться в любом случае придется. Распылять молотковую краску по металлу нужно без остановок, с медленными и плавными первыми движениями. Слой должен ложиться параллельно. После того как первые шаги сделаны, темп покрытия ускоряется, одно место подвергается обработке в разных направлениях.

Очень важно выдерживать одну и ту же дистанцию при покраске.



Дерево и фанера

Вагонка, доски, деревянная мебель – вот что активно меняет цвет при помощи краскопульта. И если малые предметы удачно красятся валиком или кистью, большие объемы, фасады все же требуют иного подхода. Обычно для этого дела используются акриловые краски и алкидная масляная. Красить МДФ или дерево нужно при температуре воздуха не ниже +18 градусов, влажность дерева не должна превышать 14%.

Рабочее давление краскопульта при этом будет от 2-х до 4-х атмосфер. А вот размер дозировки выбирается в границах 2,4 мм. Окрашивать дерево нужно одним слоем, повторное нанесение не требуется в идеале. После окрашивания проводится сушка поверхности, можно задействовать искусственные потоки горячего воздуха.

Скорость распыления – примерно 1 м за 2 секунды. Если чуть промедлить, сразу возникает риск образования потеков, а если скорость меняется, колеблется, то равномерность покрытия будет под вопросом.


Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В сего­дняш­ней ста­тье я рас­ска­жу, как кра­сить без под­тё­ков. Раз­бе­рём­ся в при­чи­нах появ­ле­ния под­тё­ков и рас­смот­рим пра­виль­ную тех­ни­ку нане­се­ния крас­ки и лака.

Нуж­но пони­мать, что кузов маши­ны или отдель­ная деталь не кра­сят одним сло­ем за один про­ход. Несколь­ко тон­ких сло­ёв луч­ше, чем один тол­стый. Обыч­но нано­сит­ся 3–4 слоя. Нуж­но выдер­жи­вать вре­мя меж­ду сло­я­ми. Если по инструк­ции поло­же­но подо­ждать 15 минут, луч­ше выпол­нить это усло­вие. Начи­нать рас­пы­ле­ние сле­ду­ю­ще­го слоя луч­ше с того же места.

Необ­хо­ди­мо дер­жать крас­ко­пульт на пра­виль­ном рас­сто­я­нии от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Это поряд­ка 25–30 см, при­мер­но, рас­сто­я­ние одной ладо­ни (см. фото ниже). При рас­пы­ле­нии не нуж­но задер­жи­вать­ся, нуж­но рас­пы­лять рав­но­мер­но. Начи­нать рас­пы­ле­ние нуж­но за гра­ни­ца­ми дета­ли. Нуж­но давать рас­пы­лён­но­му слою про­сох­нуть, толь­ко потом нано­сить вто­рой слой. Это даст гаран­тию, что под­тё­ков не будет.

Итак, пере­чис­лим, из-за чего появ­ля­ют­ся подтёки.

Причины появления подтёков:

как красить без подтёков

  • Непра­виль­ная вяз­кость крас­ки при распылении
  • Непра­виль­ная тех­ни­ка нане­се­ния крас­ки или лака. Нерав­но­мер­ное, пре­ры­ви­стое или слиш­ком мед­лен­ное пере­ме­ще­ние крас­ко­пуль­та может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния под­тё­ка. Непра­виль­ное пере­кры­тие преды­ду­ще­го про­хо­да рас­пы­ле­ния. Обыч­но сле­ду­ю­щим про­хо­дом рас­пы­ле­ния нуж­но пере­кры­вать 50% преды­ду­ще­го прохода.
  • Слиш­ком боль­шая дюза на крас­ко­пуль­те для лака
  • Непра­виль­ные настрой­ки писто­ле­та. Дав­ле­ние не долж­но быть слиш­ком боль­шим. Чем жиже крас­ка или лак, тем мень­ше долж­на быть выстав­ле­на пода­ча крас­ки или лака на краскопульте
  • Недо­ста­точ­ное вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми. Это важ­ный момент!
  • Непра­виль­ная тем­пе­ра­ту­ра крас­ки и окра­ши­ва­е­мой поверхности.
  • Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра и высо­кая влаж­ность воз­ду­ха в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся окра­ши­ва­ние. Раз­ба­ви­тель не успе­ва­ет испаряться.
  • Непра­виль­ный выбор отвер­ди­те­ля и раз­ба­ви­те­ля. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре «мед­лен­ный» раз­ба­ви­тель будет неуместен.
  • Слиш­ком близ­кое рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та от окра­ши­ва­е­мой поверхности
  • Нане­се­ние одно­го тол­сто­го слоя крас­ки или лака вме­сто несколь­ких тон­ких. Осо­бен­но при нане­се­нии крас­ки или лака, раз­ве­дён­ных жид­ко. Тол­стый слой име­ет боль­шую тяжесть и начи­на­ет сте­кать под дей­стви­ем гравитации.
  • Пло­хая под­го­тов­ка поверхности.

Как избежать появления подтёков?

  • Нуж­но хоро­шо под­го­то­вить поверх­ность к покрас­ке. Поверх­ность долж­на быть мато­вой, что­бы крас­ка хоро­шо на ней держалась.
  • Нуж­но сле­до­вать реко­мен­да­ци­ям про­из­во­ди­те­ля при раз­ве­де­нии крас­ки и лака.
  • Крас­ка и поверх­ность, на кото­рую она рас­пы­ля­ет­ся долж­на быть ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры (20 гра­ду­сов по Цельсию).
  • Нуж­но исполь­зо­вать пра­виль­ный отвер­ди­тель и раз­ба­ви­тель. Отвер­ди­тель и раз­ба­ви­тель долж­ны исполь­зо­вать­ся в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит покрас­ка. В резуль­та­те при­ме­не­ние слиш­ком мед­лен­но испа­ря­ю­ще­го­ся раз­ба­ви­те­ля может сфор­ми­ро­вать­ся под­тёк при нане­се­нии сле­ду­ю­ще­го слоя.
  • Нуж­но, что­бы крас­ка сох­ла в тече­ние опре­де­лён­но­го про­из­во­ди­те­лем вре­ме­ни меж­ду сло­я­ми. Если тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии низ­кая, то это вре­мя нуж­но уве­ли­чить. Крас­ка долж­на под­сох­нуть и не при­ли­пать при касании.
  • Нуж­но дер­жать писто­лет на 25–30 см от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. В неко­то­рых слу­ча­ях мож­но уве­ли­чить рас­сто­я­ние. Мож­но сле­до­вать пра­ви­лу «рас­сто­я­ние одной ладо­ни», как пока­за­но на фотографии.
  • Нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв вме­сто одно­го толстого.

palm-rule

По соб­ствен­но­му опы­ту могу ска­зать, что если все усло­вия для пра­виль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки или лака соблю­де­ны, то чаще все­го под­тё­ки появ­ля­ют­ся из-за спеш­ки при нане­се­нии сле­ду­ю­ще­го слоя. Вы, к при­ме­ру, може­те посчи­тать, что толь­ко что нане­сён­ный про­ход крас­ки пло­хо­ва­то пере­крыл грунт или преды­ду­щий цвет пане­ли, кото­рая окра­ши­ва­ет­ся, и Вы немно­го под­прав­ля­е­те это, рас­пы­ляя ещё раз крас­ку на то же место. В этом слу­чае может появить­ся под­тёк. Тоже самое про­ис­хо­дит с лаком. Вам может пока­зать­ся, что толь­ко что нане­сён­ный лак лёг сухо­ва­то и тут же дела­е­те вто­рой про­ход по тому же месту. Это, опять же, может при­ве­сти к подтёку.

Смысл в том, что когда нано­си­те на толь­ко что рас­пы­лён­ный лак или крас­ку вто­рой слой (пусть даже не на всю деталь цели­ком), это, ско­рее все­го, при­ве­дёт к подтёку.

По пово­ду жид­кой крас­ки или лака мож­но ска­зать, что при пра­виль­ном нане­се­нии мож­но покра­сить и очень жид­кой крас­кой и покрыть очень жид­ким лаком без под­тё­ков. Неко­то­рые спе­ци­аль­но лак раз­во­дят очень жид­ко, что­бы он хоро­шо рас­те­кал­ся, давал хоро­ший гля­нец и ложил­ся без шаг­ре­ни. В таком слу­чае, нуж­но уве­ли­чить рас­сто­я­ние от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти и пере­ме­щать крас­ко­пульт быст­рее. При этом не забы­вать о меж­с­лой­ной сушки.

Рекомендации по нанесению краски и лака

Нуж­но нано­сить пер­вый слой лака лёг­ким напы­ле­ни­ем (не зали­вать). После под­сы­ха­ния, на этом слое будут хоро­шо дер­жать­ся сле­ду­ю­щие слои. Все­го, обыч­но, нано­сит­ся 3 слоя лака, но мож­но и боль­ше. Это поз­во­лит полу­чить доста­точ­ную тол­щи­ну лака для после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­ки, со сня­ти­ем тон­ко­го слоя лака с несо­вер­шен­ства­ми покраски.

Если кра­си­те акри­ло­вой крас­кой с отвер­ди­те­лем без лака, то нуж­но нано­сить 3–4 слоя. Вре­мя, кото­рое нуж­но выждать после нане­се­ния базы, перед рас­пы­ле­ни­ем лака обыч­но доль­ше, чем вре­мя меж­ду сло­я­ми базы. Нуж­но сле­до­вать инструк­ции. Обыч­но, мож­но выждать поряд­ка часа, а потом нано­сить лак. Это вре­мя зави­сит от тем­пе­ра­ту­ры в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся покраска.

При нане­се­нии крас­ки с отвер­ди­те­лем или лака, нуж­но смот­реть на то, как нано­сит­ся крас­ка, «ловить» взгля­дом фор­ми­ру­ю­щий­ся гля­нец. Как толь­ко гля­нец начи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся, сра­зу дви­га­е­те покра­соч­ный писто­лет даль­ше. Это долж­но пере­ра­с­ти в навык. Для это­го нуж­но, что­бы в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит покрас­ка, было хоро­шее освещение.

Что каса­ет­ся настро­ек крас­ко­пуль­та, то лич­но я выкру­чи­ваю пода­чу крас­ки пол­но­стью. Это обя­зы­ва­ет уско­рить дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та при рас­пы­ле­нии и, в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки и лака, уве­ли­чить рас­сто­я­ние от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Крас­ка и лак при этом нано­сят­ся и рас­те­ка­ют­ся хоро­шо, при любой температуре.

Хоро­шую тре­ни­ров­ку в осво­е­нии навы­ка пра­виль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки и лака даёт рас­пы­ле­ние акри­ло­во­го грун­та. До того, как под­сох­нет, он тоже даёт гля­нец и нано­сит­ся как крас­ка. Не так страш­но, если при его нане­се­нии появят­ся под­тё­ки. Они лег­ко уби­ра­ют­ся на грун­те при после­ду­ю­щей под­го­тов­ке к покраске.

Краскопульт является инструментом, предназначенным для нанесения пигмента, грунтовки, лака, эмали и других составов на горизонтально и вертикально расположенные поверхности. Распылители продаются в широком ассортименте – на рынке представлены различные виды моделей для бытового и профессионального использования. Рассмотрим типы краскораспылителей, их плюсы и минусы, правила выбора и тонкости эксплуатации.




Особенности

Для покраски стен и потолков в квартире часто используется кисть или валик. Применение этих инструментов оправдано, если требуется обработать небольшой по площади участок. Однако при планировании масштабных работ рекомендуется приобрести специальный краскораспылитель. Он гораздо лучше кисти и малярного валика по нескольким причинам:

позволяет нанести красящий пигмент и другие составы тонким и ровным слоем;

способствует экономичному расходу (уменьшает объем использованного материала до 40% по сравнению с валиком);

исключает образование потеков и появление щетинок от кисти, что значительно повышает качество ремонтных работ;

способствует значительному увеличению производительности труда.



Краскораспылитель прост в использовании, благодаря чему с тонкостями его эксплуатации разберется даже новичок. Производители прилагают к устройству подробные инструкции, в которых описаны правила применения оборудования – при возникновении вопросов в них можно найти подробную информацию.

К недостаткам краскопультов относят их высокую стоимость по сравнению с валиком. Однако их цена компенсируется высокой скоростью производимых работ, что обуславливает быстрое завершение покрасочных мероприятий. За счет использования пульверизатора можно сэкономить не только время, затраченное на ремонт, но и силы.

Еще один недостаток, характерный для краскопультов, – выделение в окружающую среду частичек распыляемого материала.

Чтобы они не попали в глаза и органы дыхания, рекомендуется во время работ пользоваться специальными респираторами и защитными очками.



Разновидности

Бытовые механические модели краскораспылителей имеют схожее устройство. Визуально самые простые аппараты напоминают пистолет с рычагом, оснащенный рукоятью и бачком для распыляемого материала. Емкость для пигмента в зависимости от конструкции располагается в верхней, нижней или боковой части пульверизатора. Краскораспылители также классифицируются по типу привода.

Ручные

Это самые простые по конструкции и бюджетные модели. Их используют для нанесения водоэмульсионных составов, известковых и меловых растворов. Конструкция механических моделей включает емкость для раствора и выходящие трубки. Такие аппараты предназначены для мелких покрасочных работ, побелки садовых и уличных деревьев.

Преимущества ручных моделей:

надежность, обусловленная простотой конструкции;

нагнетание давления без дополнительных ресурсозатрат.



Механическим краскопультам присущ ряд существенных недостатков. К главным минусам относят небольшую производительность, невозможность обеспечения постоянного давления, неровное окрашивание при неравномерном нажатии на рычаг.

Ручной краскораспылитель по сравнению с другими видами дает самое низкое качество окраса. Однако при необходимости обработки небольших площадей лучше всего отдать предпочтение именно таким моделям – это лучшая альтернатива кисти или валику.

К ручным краскопультам относят устройство Zitrek СО-20. Вес устройства составляет 6,8 кг, а емкость бака – 2,5 литра. Максимальная производительность – 1,4 л/мин. Предназначен для работы с составами, плотность которых не превышает 1,3*10³ кг/м³.

Краскораспылитель имеет металлический корпус, за счет чего обладает устойчивостью к различным видам механических воздействий.



Электрические

Краскораспылители с электрическим приводом пользуются спросом у домашних мастеров благодаря компактным размерам, небольшой массе и средней ценовой категории. Распыление краски оборудованием производится за счет давления, которое создает встроенный насос. Поскольку воздушный направленный поток у таких пульверизаторов отсутствует, их качество окрашивания уступает пневматическим распылителям. Однако такой инструмент может стать надежным помощником домашним малярам.

Достоинства электрических краскопультов:

легкость в управлении;

возможность выполнения работы под разными углами за счет эластичной заборной трубки;



К недостаткам такого оборудования относят зависимость от электрической сети 220 В и ограниченность радиуса действия длиной провода.

К минусам пользователи также относят необходимость в профилактических мероприятиях для увеличения долговечности устройства.

В топ самых популярных аппаратов для окрашивания с электрическим приводом входит модель Elitech КЭ 350П. Она занимает первую строчку в рейтинге сетевых краскораспылителей. Это оборудование пневматического типа HVLP (с низким давлением и высоким объемом) с показателем мощности 350 Вт. Благодаря предусмотренным регулировкам возможно настроить интенсивность подачи красящего материала. Устройство предназначено для работы с составами, чья вязкость не превышает 60 DIN. Модель комплектуется пластиковой емкостью объемом 700 мл.



Пневматические

Такие краскопульты относят к профессиональным. Устройства считаются универсальными, поскольку с их помощью можно наносить на поверхности различные составы. Например, они позволяют покрывать лаком деревянные изделия, окрашивать стены водоэмульсионной краской, обрабатывать их шпаклевкой, грунтовкой и другими средствами. Пневматические краскораспылители предназначены для выполнения большого объема работ – их производительность может достигать порядка 400 м2 за 1 час.

К другим преимуществам пневматического оборудования относят:

обеспечение постоянного давления, за счет чего наносимый состав ложится на поверхность ровным слоем;

возможность регулирования рабочих параметров;

быстрота проведения ремонтных работ.



Распыление краски у пневматических устройств производится благодаря сжатому воздуху. Необходимое давление в системе нагнетается при помощи компрессора – его нужно приобретать отдельно, что ведет к дополнительным финансовым затратам. К существенным минусам также относят наличие шлангов, снижающих мобильность оборудования, и высокий уровень шума работающего компрессора.

Среди профессиональных маляров востребованным краскопультом является модель Stels AG 950 LVLP. Надежное и высокопроизводительное оборудование предназначено для нанесения финишных декоративных покрытий на различные поверхности. Вес устройства составляет 1 кг, емкость 600 мл, рабочее давление – 2 атм.

Металлический корпус аппарата обуславливает его устойчивость к механическим воздействиям, а покрытие из полированного хрома надежно защищает краскопульт от коррозии и преждевременного износа.



Аккумуляторные

Мобильными считаются краскопульты, в конструкции которых предусмотрен источник питания. Благодаря аккумуляторной батарее устройство отличается мобильностью – в этом его основное достоинство. Он не зависит от электрической сети, за счет чего его можно эксплуатировать в полевых условиях.

К минусам аккумуляторных моделей относят ограниченное время непрерывной работы (не более получаса у большинства имеющихся на рынке аппаратов) и более высокую цену по сравнению с сетевыми пульверизаторами. К тому же из-за встроенного аккумулятора устройства имеют большой вес, что усложняет их эксплуатацию.



Советы по выбору

Чтобы не разочароваться в покупке, нужно при выборе краскораспылителя обращать внимание на несколько важных параметров.

Материал бачка. Самые надежные модели укомплектованы алюминиевой емкостью с антикоррозийным покрытием. По прочности пластиковые бачки сильно уступают металлическим.

Расположение резервуара для пигмента. У большинства моделей он находится в верхней или нижней части. Для покраски потолка лучше всего выбрать аппарат с боковым или нижним расположением емкости, для стен – с верхним.

Диаметр сопла. Оптимальные размеры колеблются в пределах от 1,3 до 1,5 мм. Инструментами с такими диаметрами сопел удобно работать с большинством видом красок, при этом получать качественное равномерное покрытие.

Производительность устройства. От этого показателя напрямую зависит скорость работ. Производительность показывает объем распыления раствора за 1 минуту. Для бытовых нужд рекомендуется взять краскораспылитель с расходом не менее 0,8 л/мин.



При выборе пульверизатора важно обратить внимание на его вес. При использовании слишком тяжелых аппаратов мастер будет быстро уставать и тратить время на отдых. Наиболее удобны в эксплуатации аппараты, масса которых не превышает 2-х килограммов.

Как правильно красить?

Качество окрашивания зависит от многих факторов. В первую очередь на него влияет уровень подготовки поверхности и правильность нанесения пигмента.

Подготовка

Работы включают удаление старых облицовочных материалов, демонтаж шпаклевки при необходимости. Если предыдущий слой держится надежно, его можно оставить. Любые неровности на потолочной и настенной поверхности нужно устранить. Для этой цели используют шпаклевку. Раствор наносится при помощи шпателя. При необходимости нанесения нескольких слоев важно дождаться полного высыхания предыдущего – на это потребуется примерно 24 часа.

Перед применением краскораспылителя следует убедиться в идеальной ровности поверхностей. При обнаружении шероховатостей, выступов и прочих дефектов их следует затереть наждачной бумагой.



Подготовленные просохшие поверхности рекомендуется загрунтовать для увеличения степени сцепления пигмента с основанием. Грунтующие составы можно наносить с помощью кисти, валика или пульверизатора.

Перед покрасочными работами нужно правильно развести «водоэмульсионку». Обычно для получения определенного цвета мастера смешивают белую краску с колером желаемого оттенка.

При разведении рекомендуется соблюдать выбранные пропорции, в противном случае цвет может получиться неравномерным.



Покраска потолков

После подготовки поверхности, пигмента и краскопульта можно приступить к малярным работам. Перед покраской рекомендуется проверить пульверизатор, сделав несколько предварительных «брызг» на картон или плотную бумагу. При нанесении состава не должно быть подтеков и разбрызгиваний. При необходимости нужно отрегулировать ширину факела.

Нанося краску на потолок, следует держать краскораспылитель перпендикулярно относительно основания на расстоянии от 30 до 50 см. Для обеспечения равномерного покрытия рекомендуется совершать плавные движения инструментом.



Примерная скорость движения сопла должна составлять не более 1 м за 5 с. Нельзя задерживать воронку-распылитель на одном месте – это приведет к утолщению слоя, получению более интенсивного оттенка.

Профессиональные маляры рекомендуют красить поверхности в 3 слоя. Их нужно наносить поочередно, дождавшись полного высыхания каждого.

При повторной окраске влажного слоя пигмент может лечь неравномерно и вскоре отслоиться. В этом случае работы придется повторить сначала.



Окрашивание стен

Покрытие краской настенных поверхностей схоже с покраской потолков. Перед работами так же снимается старая облицовка, проводится оштукатуривание, выравнивание, шлифовка, грунтовка. Окрашивание нужно начинать с дальних углов и двигаться по направлению ко входной двери. Факел должен двигаться от потолка к полу.

Рекомендуется накладывать не менее 3-х слоев пигмента (количество напрямую зависит от вязкости красящего состава). Покрытие каждым новым слоем нужно производить поперек предыдущего. Если первый был наложен вертикально, второе окрашивание будет вертикальным.

После использования оборудования его следует тщательно промыть и высушить, после чего убрать в сухое место на хранение.

Многие наверняка сталкивались с проблемой окрашивания различных поверхностей. Эта процедура на большой площади может оказаться нелегким делом. Хотя произвести работу можно малярными кистями вручную, этот метод не очень эффективен, если дело касается больших объемов – домов или всевозможных сооружений. Проделать такую сложную работу проще, имея краскопульт. Об особенностях подобных инструментов, о выборе, о технологии покраски и пойдет сегодня речь.



Особенности

Произвести окрашивание большой поверхности лучше с помощью специализированного оборудования, которым и является краскопульт.

Используется краскопульт малярами-профессионалами в самых разных отраслях – начиная от шиномонтажа и заканчивая проведением реставрационных работ и иных услуг по окрашиванию.

Можно использовать его:

для окрашивания потолка, стен;

для побелки и грунтовки;

подойдет инструмент для покраски стены или забора;

удаления старых обоев;

используется при изготовлении садовой или дачной мебели, иных конструкций из дерева;

для опрыскивания растений или кустарников удобрениями или инсектицидами.



Внешне прибор выглядит в виде пистолета с курком, а также рукоятки и емкости для краски. От объема бачка будет напрямую зависеть скорость проведения работы. Удобней с большим бачком, так как в него не будет необходимости часто доливать краску, что повлияет на скорость работы.

Обеспечить качественное нанесение позволяет пневматический распылитель благодаря дисперсионному дроблению состава красок. Обычно эту технологию используют для небольших по площади пространств или изделий. При нанесении краски на больших поверхностях могут образовываться излишки и перехлесты.

Работая с краскопультом важно, чтобы расстояние между ним и обрабатываемой поверхностью было одинаковым, не следует забывать также об одинаковой скорости перемещения инструмента.



Краскопульты могут использоваться для разных поверхностей. Это могут быть металлические конструкции, деревянные изделия. Окрашивание древесины имеет свои особенности. Необходимо перед проведением процедуры вспомнить о неравномерном впитывании краски на разных участках. Так, на мягких слоях после нанесения краски она будет выглядеть матовой, а на более плотных – она будет блестеть.

Этот эффект можно усилить, если воздействовать на текстуру с помощью морилки или лаковой защиты. Можно использовать тонирующий лак, благодаря которому происходит проявление текстуры и ее окраска. Тонирование ее позволяет воссоздать структуры более ценных пород деревьев.



Выбор инструмента

При выборе инструмента учитывается примерный объем работы, который требуется выполнить. Принцип действия моделей различных видов идентичен, позволяя создавать аэрозоль и наносить его на обрабатываемую поверхность. У каждой модели есть распыляющая головка, сопло и клапаны, позволяющие регулировать подачу краски и воздуха, а также крючок для спуска. В некоторых моделях может быть предусмотрен манометр.

Приспособления можно подразделить на определенные виды.

Ручные модели. Такой пульверизатор представляет собой примитивное устройство в виде баллона с насосом, выходным шлангом и, соответственно, распылителем. Воздух, при закачивании внутрь будет создавать давление, которое и будет снижаться при выполнении работы. Такой агрегат может подойти для окрашивания любых поверхностей, если к качеству не будет предъявляться особенных требований. Стоят ручные краскораспылители дешево, при этом работа их напрямую не зависит от наличия электричества.



  • Пневматические. Это довольно мощные приборы, отличающиеся немалой производительностью. При необходимости покрасить стены, деревянные поверхности или изделия из металла стоит обратить внимание на эти модели. Они могут различаться в зависимости от давления и объема воздуха. Больше всего подходят такие инструменты для работы с поверхностями, хорошо впитывающими влагу. Недостатком подобных изделий является нанесение на поверхность слоя краски более толстого, нежели требуется. При работе с деревянными поверхностями этот недостаток можно не учитывать.



  • Электрические. Такие краскораспылители имеют много преимуществ. Они довольно мощные, имеют высокую производительность. Качество окрашивания таким прибором будет немного ниже, нежели пневматической моделью. Больше подойдет такой прибор для домашних бытовых работ.



Электрический краскопульт принято считать бытовым инструментом, в то время как профессионалы обычно выбирают пневматический.

Подобные модели могут быть воздушными либо безвоздушными. Определить их особенность можно по внешним параметрам.

Если необходимость в приборе возникает не столь часто, можно приобрести безвоздушный инструмент, имеющий невысокую стоимость. Главное, после работы с ним не забывать его хорошо промывать. Основным преимуществом безвоздушных моделей является неплохая производительность при невысокой мощности и низкой стоимости.

Если же прибор будет использоваться довольно часто, но при этом объем покраски будет небольшим, стоит выбрать воздушный прибор со средней мощностью.



Профессионалам стоит обратить внимание на мощные высокопроизводительные краскораспылители, подходящие для обработки больших площадей.

Приобретая модель, стоит убедиться в наличии в комплекте вискозиметра, позволяющего разводить краску до требуемой консистенции. Небольшой стаканчик с отверстием поможет определить уровень вязкости, рекомендуемой для нормальной работы.

Если работа будет проводиться порошковыми красками, то необходимо настроить краскопульт на специальном аппарате с помощью компьютера. Обычно такими приборами пользуются профессиональные мастера. Работая с дисперсионными красками, выбирают инструмент, подходящий для работы с веществами, имеющими разную плотность.



Выбирая прибор для окрашивания разных видов поверхностей, стоит обратить внимание на определенные моменты.

В качестве инструментов для окрашивания металлических поверхностей могут использоваться пневматические, а также электрические приборы. Работая с разными видами красок, необходимо подбирать подходящие для определенного вида краски.

Для окрашивания деревянных поверхностей больше подойдет электрический прибор при отсутствии пневматического оборудования. Правильный выбор краски и разведение ее до нужной консистенции является важной задачей в этом случае.

Окрашивая стены, то есть при нанесении краски на вертикальную поверхность, можно взять любой краскопульт. При этом очень важно правильно подобрать параметры для работы.

Чтобы покрасить стол или стул, достаточно использовать маломощную модель до 500 Вт. Для больших поверхностей, например, для стен, выбирают прибор с мощным двигателем более 500 Вт.

Технология покраски

Окрашивание любой поверхности является ответственным моментом. Чтобы получить хороший цвет краски, ее необходимо тщательно размешать в банке. Специалисты рекомендуют провести предварительный прокрас и посмотреть результат работы. В высохшем состоянии цвет краски может сильно отличаться от мокрого состояния. Окрашивание рекомендуется проводить в безветренную погоду, желательно, чтобы солнце также мало показывалось в этот день. При отсутствии ветра на обработанную поверхность не будет попадать пыль и мусор, а при отсутствии солнца краска будет сохнуть быстрее.

Чтобы покрасить дом из бруса или вагонки внутри и снаружи своими руками, целесообразно использовать краскопульт.

Технология его работы состоит из нескольких пунктов.

Чтобы отрегулировать воздушный поток и движение краски, краскораспылитель необходимо подвесить вертикально, удерживая его на небольшом расстоянии от листа бумаги или газеты.

Надавив на курок, его не следует отпускать до тех пор, пока не начнут образовываться потеки.

При необходимости необходимо отрегулировать настройки.

Далее следует повернуть сопло до образования факела, напоминающего веер. Желательно потренироваться и добиться распыления полосок с перехлестом в разном направлении.

Для создания однородного покрытия инструмент перемещается равномерно, с одинаковой скоростью, производя прокрашивание на определенном промежутке.

Набравшись опыта, можно приступать к основной работе. Изначально следует определить порядок работы, разделив фасад на зоны и выделив основную зону. Обработку производят, начав с последней зоны.

Необходимо нажимать курок не перед началом стены, а у ее края. Распылитель не наклоняют во время работы, и не передвигают его волнообразными движениями.

Курок следует отпустить при захватывании противоположной границы обрабатываемой поверхности.



​​​​​​Использование этого метода позволит окрасить деревянный домик из бруса на даче, стену, забор, садовую мебель или другую постройку.

Главное, не пользоваться полупрозрачными составами. В данном случае используют технологию укрывного покрытия, окрашивая стену непрозрачными составами для исключения видимости перехлестов.


Удерживание краскопульта

Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.


Расстояние до поверхности

Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.


• Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.


• Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.



Скорость движения краскопульта

Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.


Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.


Покраска длинных (широких) поверхностей

Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.


Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.


Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Итак, друзья, с техникой покраски разобрались, все это теория и прежде чем приступать самостоятельно подумайте семь раз стоит ли самому и раз решите, начинать совершенствоваться в этой области или доверить профессионалам))
В следующей статье постараюсь уделить время технологической стороне вопроса, коснусь количества и толщины слоев наносимого лакокрасочного материала, времени межслойной сушки и основных моментов покраски акрилом и «металликом». Это интересно знать для себя, конечно есть во всем свои нюансы с которыми мастера знакомятся с опытом)) До связи!

Читайте также: